Мировой судья Коса Е.А. №П4А-433/2019
Судья федерального суда Лисейкин С.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 01 августа 2019 года
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №17 в г.Бородино Красноярского края от 27 декабря 2018 года и решение судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №17 в г.Бородино Красноярского края от 27 декабря 2018 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.
Решением судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 04 февраля 2019 года вышеприведенное постановление мирового судьи было оставлено без изменения, жалоба на него – без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения, ФИО1 просит их отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, требуемые документы на оружие были им представлены.
Изучив оспариваемые постановление и решение с учётом доводов жалобы, нахожу их не подлежащими отмене по следующим основаниям.
В силу ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (ч. 5 ст. 2 закона).
Охота является одним из видов пользования животным миром (ст. 34 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире").
Согласно статьям 8, 11 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Под охотой закон понимает деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; добычей охотничьих ресурсов является отлов или отстрел охотничьих ресурсов (ст. 1 закона).
Статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Требование об обязательном наличии при осуществлении охоты, включая транспортировку продукции охоты и ее реализации, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке и путевки, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ, содержится также в Правилах охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512 (п. 3.1, 3.2, 4 Правил).
Правила охоты утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, согласно которым при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе:
- охотничий билет;
- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
- в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке (подп. "а", "б", "в" п. 3.2).
В силу пункта 3.3 названных Правил охотник также обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (часть 2 статьи 57 закона).
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием и влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, 08 октября 2018 года в 16 часов 05 минут ФИО1, находясь в общедоступных охотничьих угодьях <адрес><адрес><адрес>, имея при себе оружие, 12 патронов к нему, не предъявил по требованию должностного лица органа охраны объектов животного мира охотничий билет, разрешение на ношение, хранение оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, чем нарушил требования п.3.3 Правил охоты, утвержденных Приказом №512 МПРиЭ РФ. Оружие и документы для проверки предоставил после приезда сотрудников полиции.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ.
Обстоятельства нахождения ФИО1 08 октября 2018 года на территории охотугодий Ирбейского района с огнестрельным оружием и непредъявление им по требованию уполномоченного лица документов на право охоты подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 октября 2018 года №, копией приказа о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранении охотничьх ресурсов на территории охотничьих угодий Ирбейского района; копией рейдового задания; копией отчета по результатам рейдового задания; фототаблицей оружия; видеозаписью, а также иными материалами дела.
Факт нахождения в охотугодьях с огнестрельным оружием ФИО1 не оспаривался.
Доводы жалобы о нахождении оружия в автомобиле в зачехленном виде и разряженном состоянии основанием к отмене принятых по делу решений являться не могут. Как следует из видеозаписи ФИО1 находился в охотугодьях, а не на дороге общего пользования, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.57 Федерального Закона от 24.07.2009 №209-ФЗ указанные доводы не могут быть признаны состоятельными.
Судья районного суда, проверяя законность постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела, согласился с выводами мирового судьи о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ.
Утверждения ФИО1 о том, что инспектор не имел права на остановку транспортного средства, без форменного обмундирования, в связи с чем не мог требовать какие-либо документы, безосновательны.
Как следует из материалов дела, в том числе видеозаписи главный специалист предъявил удостоверение ФИО1, последний ознакомился с данным документом. Кроме того, на инспекторах были надеты жилеты с надписью служба по охране объектов животного мира, имелся нагрудный знак. Однако ФИО1 отказался предъявить документы на оружие указанным должностным лицам.
В связи с отказом ФИО1 от предоставления установленных документов были вызваны сотрудники полиции и в их присутствии был составлен протокол об административном правонарушении. ФИО1 предъявил документы на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и охотничий билет только после приезда сотрудников полиции.
Анализ действующего природоохранного законодательства во взаимосвязи с полномочиями должностных лиц, свидетельствует о том, что требование о предъявлении документов предполагает необходимость их передачи компетентному должностному лицу для ознакомления, непосредственного изучения, проведения проверки их полноты и правильности.
Наличие у охотника при себе документов, указанных в пункте 3.2 Правил охоты, без их предъявления к осмотру по требованию уполномоченного лица не может быть расценено как исполнение охотником пункта 3.3 Правил охоты, утв. Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом обсуждения судей первой и второй инстанции, все доводы заявителя исследовались в судебных заседаниях и получили в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления мирового судьи, решения судьи городского суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №17 в г.Бородино Красноярского края от 27 декабря 2018 года и решение судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко