ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п4а-452м
город Казань ___ июня 2018 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника О.В. Малышевой на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 21 декабря 2017 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 5 февраля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 21 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 5 февраля 2018 года, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с вынесенными судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного из судебного участка № 4 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из протокола № 04-677/2017 об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года, составленного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан ФИО1, следует, что Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не выполнил в срок выданное должностным лицом предписание № 242 от 30 июня 2017 года. Согласно указанному предписанию Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан надлежало в срок до 1 ноября 2017 года организовать сбор и определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп от населения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом № 04-677/2017 об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года, актом проверки № 439 от 30 ноября 2017 года, предписанием № 242 от 30 июня 2017 года, письменными объяснениями представителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ФИО2, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 2 ноября 2017 года, а также другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что в целях исполнения вышеуказанного предписания руководителем Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан было вынесено постановление о порядке, перечне мест сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, которым был утвержден Порядок сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержден перечень мест сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, обеспечено информирование населения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о местах сбора, отмену вынесенных по делу судебных актов повлечь не могут.
При квалификации действий заявителя по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Материалами дела установлено, что Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания в период срока, указанного органом государственного контроля (надзора).
Кроме того сведений о том, что орган местного самоуправления обращался с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо уведомило надзорный орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.
Между тем, общие положения порядка сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, перечень мест сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан были утверждены лишь 31 октября 2017 года.
Договор № 1 на прием, транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих отходов с ООО «<данные изъяты>», согласно которому Общество обязуется по заявке Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан оказать услуги по приему и дальнейшей передачи на захоронение ртутьсодержащих отходов, заключен лишь 13 ноября 2017 года.
Ссылка в жалобе заявителя на постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 770 от 9 октября 2017 года об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на приобретение специализированных контейнеров большой емкости для сбора опасных твердых коммунальных отходов в рамках реализации Государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы» не имеет правовых оснований.
В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождение от административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридических лиц, финансируемых из бюджета.
Кроме того заявка на предоставление субсидии на приобретение специализированных контейнеров для сбора опасных твердых коммунальных отходов в количестве 96 штук была направлена руководителем Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан лишь 15 ноября 2017 года.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями обеих инстанций допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда исследованы полно, объективно, всесторонне, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемые заявителем постановление мирового судьи и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 21 декабря 2017 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 5 февраля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан оставить без изменения, жалобу защитника О.В. Малышевой – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров