ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-481/18 от 12.12.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№П4А-481/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 декабря 2018 года город Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю №04-070/2018 от 25 июля 2018 г. и решение судьи Каларского районного суда Забайкальского края от 13 сентября 2018 г., вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества «Тепловодоканал» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю №04-070/2018 от 25 июля 2018 г. генеральный директор АО «Тепловодоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Каларского районного суда Забайкальского края от 13 сентября 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу.

Изучение представленных материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим Федеральным законом.

Частями 1 и 2 статьи 18 названного закона установлено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности (пункты 1 и 3 статьи 14 Федерального закона 24 июня 1998 года №89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 21 мая по 18 июня 2018 г. Управлением Росприроднадзора по Забайкальскому краю в отношении АО «Тепловодоканал» установлено следующее. АО «Тепловодоканал» в поселках Новая Чара, Икабья, Куанда Каларского района Забайкальского края осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы. В нарушение приведенных выше норм закона ФИО1, являясь генеральным директором АО «Тепловодоканал», на основании приказа «О приеме работника на работу» от 6 февраля 2012 г. № 032К, в период с 9 июня 2016 г. по 18 июня 2018 г. осуществлял деятельность в области обращения с отходами без утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также осуществлял деятельность с отходом IV класса опасности без разработанного паспорта отходов I - IV класса опасности.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю №04-070/2018 от 25 июля 2018 г. к административной ответственности, которая установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №04-069/2018 от 11 июля 2018 г. (л.д. 62-65), протоколом отбора проб отходов №42600 от 24 мая 2018 г. (л.д. 66-67), протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды от 24 мая 2018 г. (л.д. 68), протоколом испытания отходов №Ч262ОТ от 4 июня 2018 г. (л.д. 69-70), приказом руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю №553-П от 31 августа 2016 г. «Об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (л.д. 71), актом проверки от 18 июня 2018 г. (л.д. 81-99) и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что приказом руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю №553-П от 31 августа 2016 г. АО «Тепловодоканал» отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по мотиву отсутствия объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, не свидетельствует об отсутствии вины генерального директора общества ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку он не лишен возможности указать объект размещения отходов, зарегистрированный в государственном реестре объектов размещения отходов.

Довод о нецелесообразности указания объекта, размещения отходов, удаленного на значительное расстояние, материалами дела не подтвержден и как верно указано в обжалуемом решении не является основанием для освобождения ФИО1 от выполнения обязанностей, возложенных законом, и осуществления обществом деятельности, связанной с образованием отходов, в отсутствие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Доводы ФИО1 о несоблюдении условий отбора проб, определения класса опасности на окружающую среду, об осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг населению, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно, по мотивам указанным в решении оставлены без удовлетворения. Указанные доводы опровергаются актами отбора проб, отобранных должностным лицом, в котором замечаний по условиям отбора проб от представителя общества – главного инженера ФИО2 не поступало. Кроме того, на определенный «Мусор с решеток хозяйственный бытовой и смешанной канализации», как IV класс опасности отходов, не разработан и не представлен паспорт отходов.

С учетом изложенного, нарушений норм материального права и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену вынесенных актов, не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 8.2 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшиеся акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю №04-070/2018 от 25 июля 2018 г. и решение судьи Каларского районного суда Забайкальского края от 13 сентября 2018 г., вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества «Тепловодоканал» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.