дело № П4А-539/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 05 сентября 2019 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 … на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 05 октября 2018 года, решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 05 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, должностное лицо - заместитель главы администрации - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в период нахождения в должности заместителя главы администрации – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края нарушен срок оплаты по муниципальному контракту от 07 июня 2017 года № 0121300028917000042_305505/16 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Георгиевске на 2017 год, заключенному с подрядчиком производственно-строительным кооперативом «Георгиевскдорстрой» на сумму 27 207 238 рублей 79 копеек.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: муниципальным контрактом от 07 июня 2017 года № 0121300028917000042_305505/16; актом проверки от 29 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - заместитель главы администрации – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки определенные контрактами.
Постановление о назначении административного наказания в полном объеме проверено судьями районного и краевого судов с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за вмененное заявителю правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен нести сотрудник (руководитель) контрактной службы, созданной в Управлении на основании Приказа N 42/2 от 05 июля 2017 года не состоятельны, основаны на неверном толковании примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого не следует, что административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут исключительно контрактные управляющие и работники контрактной службы.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо заказчика.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.4.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевского городского округа Ставропольского края его возглавляет начальник, который организует работу и руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций с учетом прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом и Положением.
С 07 июня 2017 года ФИО1 занимал должность заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края и обладал всеми признаками должностного лица.
Учитывая изложенное, нарушение Управлением срока оплаты работ по муниципальному контракту произошло по вине должностного лица - действующего в тот период времени заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО1, в компетенцию которого входило руководство всей деятельностью Управления, в том числе принятие решения об оплате выполненных работ по указанному муниципальному контракту.
В рассматриваемом случае, ФИО1 является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5КоАП РФ, как должностное лицо заказчика, выполняющее организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.
Иные доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судебными инстанциями доказательств, в то время как основанием к отмене судебного решения является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 05 октября 2018 года, решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО1 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя О.А. Козлов