ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-542/2017 от 11.05.2017 Московского областного суда (Московская область)

Дело <данные изъяты> «а» - 542/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<данные изъяты><данные изъяты>

Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу должностного лица АО «Сан ИнБев» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 75 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности АО «Сан ИнБев» ФИО1, по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи 75 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности АО «Сан ИнБев»

ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: <данные изъяты>,

прекращено производство по делу об административном правонарушении, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Решением судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с решением городского суда, ФИО1 его обжаловал, просил отменить и прекратить производство. Указывает на отсутствие состава вмененного ему административного правонарушения; перечень запрашиваемых в ходе проверки документов не содержит указанных в протоколе не представленных должностному лицу документов; выводы городского суда противоречат материалам дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прохожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> УНД и ПР ГУ МЧС России по МО должностному лицу ФИО1 вменено нарушение ст. 34 Федерального закона от <данные изъяты> №69-ФЗ, выразившееся в невыполнении распоряжения начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по МО.

Статьёй 34 Федерального закона от <данные изъяты> №69-ФЗ установлены права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Права и обязанности должностных лиц, организаций либо руководителей в области пожарной безопасности установлены иной нормой - статьей 37 указанного закона, нарушение которой ФИО1 не вменялось. При этом положения вмененной ст. 34 Федерального закона от <данные изъяты> №69-ФЗ распространяются на граждан, и не регулируют права и обязанности должностных лиц организаций, не содержат требования об обязательности предоставления определенных сведений (информации) должностному лицу (инспектору), необходимых для осуществления проверки, а также их перечня.

Закон – установленный государством либо его субъектами свод обязательных правил и норм общественного поведения, включающий перечень запретов и ограничений, обладающий высшей юридической силой и регулирующий в высшей степени важные общественные отношения, обеспечивающий возможность применения мер государственного принуждения.

Распоряжение начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактики работы Главного управления МЧС России по <данные изъяты> законом не является и его невыполнение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава, мировой судья ошибочно исходил из иных обстоятельств. Им указано на отсутствие в распоряжении начальника отдела надзорной деятельности перечня необходимой для предоставления информации в этот орган и указание даты исполнения запроса, отсутствие которых в данном случае правового значения для разрешения дела не имеет.

Судья городского суда при рассмотрении постановления по делу об административному правонарушению, также неверно определил значимые для рассмотрения дела обстоятельства, и ошибочно исходил из того, что распоряжение должностного лица имеет силу закона, а также его соответствия распоряжения требованиям закона и подтверждения факта его неисполнения.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, постановление мирового судьи 75 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности АО «Сан ИнБев» ФИО1 по ст. 19.7 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи 75 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности АО «Сан ИнБев» ФИО1, по ст. 19.7 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя суда К.И. Боков