ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п4а-55м
гор. Казань 7 апреля 2015 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» Л.А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 13 октября 2014 года, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» (далее по тексту – ОАО «НКНХ») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 13 октября 2014 года, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года, ОАО «НКНХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе защитник ОАО «НКНХ» Л.А. Р., указывая на неисполнимость предписания надзорного органа, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Л.А. Р. не нахожу.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту – Федеральный закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Материалами дела установлено, что во исполнение приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан проведена внеплановая документальная проверка соблюдения ОАО «НКНХ» законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По результатам проверки государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан вынесено предписание от 7 мая 2014 года № 157/1.
Согласно указанному предписанию на ОАО «НКНХ» возложена необходимость устранения в срок до 1 июля 2014 года допущенных нарушений экологических требований при эксплуатации предприятия, а именно: оборудовать источники загрязнения атмосферного воздуха ИЗА 109730 и ИАЗ 109750 (завод полистирола – цех 4905) измерительным сечением в соответствии пунктами 1.1 - 1.3 ПНД Ф 12.1.1.-99 «Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий».
В связи с неисполнением в срок до 1 июля 2014 года предписания по устранению нарушений экологических требований в отношении ОАО «НКНХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-5); актом проверки от 15 июля 2014 года № 252 (л.д.7-8); предписанием от 7 мая 2014 года № 157/1 (л.д.9); приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 8 июля 2014 года № 319 (л.д.10).
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 8 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2014 года и Арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2015 года, отказано в удовлетворении заявления ОАО «НКНХ» о признании недействительным предписания от 7 мая 2014 года № 157/1.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность в его совершении ОАО «НКНХ» судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ОАО «НКНХ» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что ОАО «НКНХ» нарушения экологических требований при эксплуатации предприятия в установленный надзорным органом срок, не устранило.
При таких обстоятельствах ОАО «НКНХ» правомерно привлечено мировым судьёй к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в нижнем пределе санкции указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «НКНХ» вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 13 октября 2014 года, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Л.А.Р. – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО1