ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-585/17 от 29.12.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № П4а-585/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 декабря 2017 года

Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И., рассмотрев жалобу защитника Моловской Татьяны Леонидовны, действующей в интересах Алексеенко Виталия Анатольевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 66 Тихвинского района Ленинградской области (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №67 Тихвинского района Ленинградской области) от 26 апреля 2017 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 14 августа 2017 года, вынесенные в отношении должностного лица – директора по персоналу и социальным вопросам акционерного общества «Тихвинский вагоностроительный завод» (далее по тексту – АО «ТВСЗ») Алексеенко Виталия Анатольевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тихвинского района Ленинградской области от 26 апреля 2017 года Алексеенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 14 августа 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник Моловская Т.Л. просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.

Согласно ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с ч. 4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ.

В соответствии с должностной инструкцией директора по персоналу и социальным вопросам Дирекции по персоналу и социальным вопросам АО «ТВСЗ» от 27 июня 2016 года, директор по персоналу и социальным: вопросам в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность работы с персоналом, постановлениями федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющими работу по персоналу и социальным вопросам, трудовым законодательством. В должностные обязанности директора входит осуществление кадрового администрирования, возглавление работы по формированию кадровой политики, определение её основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по её реализации. Директор по персоналу имеет право действовать от имени предприятия согласно доверенности генерального директора, издавать приказы, распоряжения, подписывать документы по управлению персоналом согласно доверенности генерального директора, визировать документы в пределах своей компетенции, не принимать документацию, оформленную ненадлежащим образом, а также содержащую недостоверные сведения.

При рассмотрении дела установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в период с 22 февраля 2017 года по 27 февраля 2017 года, выявлено, что Алексеенко В.А., являясь директором по персоналу АО «ТВСЗ», то есть должностным лицом, в полномочия которого входит осуществление кадрового администрирования, 31 октября 2016 года, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов, заключил трудовой договор №11619-т о принятии на работу на должность специалиста отдела охраны труда службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии АО «ТВСЗ» <данные изъяты>, ранее (с 15 марта 2005 года по 24 октября 2016 года) замещавшую должность государственной службы (ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тихвинском районе), включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально- техническим или иным вопросам в отношении данной организации, либо готовить проекты таких решений.

Факт совершения Алексеенко А.В. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 марта 2017 года, составленным в соответствии с требованиями ст. ст.28.4, 28.2 КоАП РФ; письменными объяснениями <данные изъяты> согласно которым при приеме на работу в АО «ТВСЗ» она предоставила трудовую книжку, а также сведения о том, что она является бывшим государственным служащим; выпиской из протокола № 22 Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов от 23 декабря 2016 года, согласно которой решением Комиссии установлено, замещение <данные изъяты> на условиях трудового договора должности специалиста отдела охраны труда службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии АО «ТВСЗ» нарушают требования ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ; должностной инструкцией директора по персоналу и социальным вопросам Дирекции по персоналу и социальным вопросам АО «ТВСЗ» от 27 июня 2016 года; приказом от 21 марта 2016 года о принятии Алексеенко В.А. на работу в АО «ТВСЗ»; приказом от 31 октября 2016 года о принятии <данные изъяты> на работу в АО «ТВСЗ»; копий трудового договора от 31 октября 2016 года, заключенного между АО «ТВСЗ» (в лице директора по персоналу и социальным вопросам Алексеенко В.А.) и <данные изъяты> согласно которому <данные изъяты> принята на работу в АО «ТВСЗ» на должность специалиста отдела охраны службы охраны труда промышленной безопасности и экологии; справкой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тихвинском районе от 14 апреля 2017 года, из которой следует, что <данные изъяты> замещая должность ведущего специалиста-эксперта территориального отдела, осуществляла надзор за исполнением требований санитарного законодательства промышленными предприятия Тихвинского района, в том числе за АО «ТВСЗ», проводила административное расследование по делам об административных правонарушениях в отношении АО «ТВСЗ»; должностной инструкцией специалиста по охране труда службы охраны труда промышленной безопасности и экологии АО «ТВСЗ» от 02 марта 2015 года; иными доказательствами.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Алексеенко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Алексенко В.А. в соответствии с правилами ст.ст. 3.1,3.5,4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей Тихвинского городского суда Ленинградской области с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Ссылка в жалобе об уведомлении в установленный законом срок Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о принятии на работу бывшего государственного служащего <данные изъяты> не свидетельствует об отсутствии в действиях Алексеенко В.А. состава административного правонарушения, поскольку в вину Алексеенко В.А. вменяется заключение трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что является нарушением требований части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о том, что на работодателя не возлагается обязанность проверять наличие согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, основана на неверном толковании норм права.

Иные доводы жалобы, являлись предметом проверки судебных инстанций, что нашло надлежащее отражение в оспариваемых судебных актах. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной судом, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Ленинградского областного суда,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 66 Тихвинского района Ленинградской области (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №67 Тихвинского района Ленинградской области) от 26 апреля 2017 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 14 августа 2017 года, вынесенные в отношении Алексеенко Виталия Анатольевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, жалобу защитника Моловской Т.Л., действующей в интересах Алексеенко В.А., без удовлетворения.

Заместитель председателя Е.И. Волкова