ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-646/19 от 27.09.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья: Дуванская О.Н. №П4а-646/19

Федеральный судья: Черняков М.М.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск 27 сентября 2019 года.

И.о. председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Троицкой Г.К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года, руководитель администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, жалоба защитника Бирюковой Е.И., без удовлетворения.

В жалобе поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Троицкая Г.К. просит отменить вынесенные в отношении ФИО1 постановление, решение по делу об административном правонарушении, указывая на то, что ФИО1 субъектом анализируемого административного правонарушения не является, ответственности подлежит первый заместитель руководителя администрации района ФИО2, в чьи полномочия входит рассмотрение вопросов в сфере ЖКХ и рассмотрение обращений граждан.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановление и последующее решение, подлежащими отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.33 Конституции Российской Федерации, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, судьи установили, что ФИО1, являясь руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске, в нарушение ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение 30 дней со дня принятия (<дата>) письменного обращения, не организовал представление и не представил ответ на заявление ФИО8.

С таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является должностным лицом – руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске, в его должностные обязанности входит, в частности, рассмотрение обращений граждан и организаций (п.2.2.19 должностной инструкции). Вместе с тем, руководитель администрации в целях реализации возложенных на него полномочий имеет право организовывать прием населения района, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним необходимых мер (п.3.1 должностной инструкции).

14 сентября 2018 года в администрацию Ленинского района в г.Красноярске, поступило обращение ФИО8 (вх.№Р-1819-алр-09-08), в котором последний указывал на необходимость замены прибора учета холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО1 организовано рассмотрение обращения, а именно: обращение передано первому заместителю руководителя администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО2, который в силу должностной инструкции наделен полномочиями по рассмотрению обращений граждан. ФИО2 рассмотрел обращение и подготовил ответ заявителю от своего имени (л.д.46).

При таких данных ФИО1 не мог быть привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, его вины в нарушении ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не усматривается.

Мировой судья и судья федерального суда в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не дали должной и надлежащей оценки вышеуказанным обстоятельствам.

С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежат отмене, производство по делу, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

И.о. председателя

Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.