Мировой судья: Дуванская О.Н. №П4а-646/19
Федеральный судья: Черняков М.М.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 27 сентября 2019 года.
И.о. председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Троицкой Г.К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года, руководитель администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, жалоба защитника Бирюковой Е.И., без удовлетворения.
В жалобе поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Троицкая Г.К. просит отменить вынесенные в отношении ФИО1 постановление, решение по делу об административном правонарушении, указывая на то, что ФИО1 субъектом анализируемого административного правонарушения не является, ответственности подлежит первый заместитель руководителя администрации района ФИО2, в чьи полномочия входит рассмотрение вопросов в сфере ЖКХ и рассмотрение обращений граждан.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановление и последующее решение, подлежащими отмене, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.33 Конституции Российской Федерации, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, судьи установили, что ФИО1, являясь руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске, в нарушение ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение 30 дней со дня принятия (<дата>) письменного обращения, не организовал представление и не представил ответ на заявление ФИО8.
С таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является должностным лицом – руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске, в его должностные обязанности входит, в частности, рассмотрение обращений граждан и организаций (п.2.2.19 должностной инструкции). Вместе с тем, руководитель администрации в целях реализации возложенных на него полномочий имеет право организовывать прием населения района, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним необходимых мер (п.3.1 должностной инструкции).
14 сентября 2018 года в администрацию Ленинского района в г.Красноярске, поступило обращение ФИО8 (вх.№Р-1819-алр-09-08), в котором последний указывал на необходимость замены прибора учета холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Руководителем администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО1 организовано рассмотрение обращения, а именно: обращение передано первому заместителю руководителя администрации Ленинского района в г.Красноярске ФИО2, который в силу должностной инструкции наделен полномочиями по рассмотрению обращений граждан. ФИО2 рассмотрел обращение и подготовил ответ заявителю от своего имени (л.д.46).
При таких данных ФИО1 не мог быть привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, его вины в нарушении ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не усматривается.
Мировой судья и судья федерального суда в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не дали должной и надлежащей оценки вышеуказанным обстоятельствам.
С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежат отмене, производство по делу, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 4 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.