№ П4а-659/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 22 сентября 2017 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка №30 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края мирового судьи судебного участка №31 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края от 21 апреля 2017 года и решение судьи Зеленогорского городского суда от 31 мая 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорск ФИО1 ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №30 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края мирового судьи судебного участка №31 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края от 21 апреля 2017 года, должностное лицо- ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Зеленогорского городского суда от 31 мая 2017 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении неё постановления и решения по делу об административном правонарушении, указывая что диспозиция ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусматривает наличие объективной стороны правонарушения, включающей в себя действия по не размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления только в случаях, если такая обязанность установлена федеральным законом. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Постановлением Правительства РФ и предусматривают ответственность органов контроля только за достоверность внесенной информации, а не за сроки ее размещения, что не было учтено мировым судьей. Считает, что производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене принятых по делу судебного постановления и решения, не нахожу.
Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В силу ч.2 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила) в Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органы контроля осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил, принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок (п.12 Постановления). Согласно раздела IV п.16 названного Постановления Правительства РФ, при организации и проведении плановых проверок, информация, указанная в подпунктах «а»- «в» пункта 13 и подпунктах «а»- «в» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Из совокупности указанных правовых актов следует, что обязанность не только достоверного, но и своевременного внесения в Единый реестр проверок приведенных выше сведений, вопреки доводам жалобы ФИО1, возложена Федеральным законом именно на уполномоченное должностное лицо органа контроля, каковым в анализируемом случае является руководитель Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорск ФИО1.В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение ст.13.3 ФЗ № 294-ФЗ, п.п.16,18 Правил формирования и ведения единого реестра проверок утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415, информация о дате и номере распоряжения о проведении плановой проверки, датах начала и окончания проведения проверки в отношении КНКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии» уполномоченным должностным лицом Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорска ФИО1 в Единый реестр проверок на Интернет-сайте в установленный срок не внесена.
Вина ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения, в полном объеме подтверждена совокупностью представленных в материалах дела относимых, допустимых и достаточных доказательств, в их числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2017г.; распоряжением Администрации ЗАТО г.Зеленогорска от 25.06.2015 №71/лс, согласно которому руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорск назначена ФИО1, распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 26.10.2016г. № 2282-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год»; материалом плановой документарной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии», проведенной на основании распоряжения руководителя КУМИ от 16.03.2017г. № 92р в период с 24.03.2017г. по 21.04.2017 года, распоряжением руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (КУМИ) от 16.03.2017 года №92р о проведении проверки в отношении КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии»; распечатками интернет-сайта proverki.qov.ru от 10.04.2017г., решением № 35-206р от 27.02.2017г. об утверждении Положения о КУМИ; положением о КУМИ; а так же иными доказательствами, приобщенными к делу.
В соответствии с подп.2.1.3 раздела 2 Положения о Комитете по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, к основным задачам КУМИ относятся осуществление муниципального земельного контроля на территории г. Зеленогорск. Согласно раздела 4 должностной инструкции, руководитель осуществляет общее руководство КУМИ. Руководителем КУМИ ФИО1, ответственный за внесение сведений в Единый реестр проверок не назначен, в федеральной государственной информационной системе должностные лица КУМИ, не зарегистрированы.
Согласност.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При указанных обстоятельствах ссылка ФИО1 на то, что она не является субъектом ответственности по указанной норме, является не состоятельной. Из материалов анализируемого дела следует, что ФИО1 осуществляет руководство КУМИ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КУМИ полномочий и функций. Данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой и второй инстанции, получили надлежащую правовую оценку, поэтому отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, мировой судья и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1 в совершении данного правонарушения.
Нарушений прав ФИО1 и норм процессуального права, влекущих отмену принятых по настоящему делу постановления и решения, не допущено. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи и является справедливым.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №30 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края мирового судьи судебного участка №31 в ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края от 21 апреля 2017 года и решение судьи Зеленогорского городского суда от 31 мая 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица- руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорск ФИО1 , оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.