ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № П4А-838/19 от 07.11.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ П4а-838/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу Лакиза С.Е. на вступившие в законную силу решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 05.03.2019, решение судьи Ростовского областного суда от 25.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому, Куйбышевскому районам Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 05.10.2018 генеральный директор АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 17 000 рублей.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 05.03.2019 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ростовского областного суда от 25.07.2019 решение судьи городского суда оставлено без изменения.

Лакиза С.Е. обратился в Ростовский областной суд с жалобой на указанные судебные решения, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон), в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 15 Закона предусмотрено, что торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам – главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений (ч. 2 ст. 15 Закона).

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Закона, организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускается.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Лакиза С.Е. к административной ответственности явилось то, что в период с 28.08.2018 по 30.08.2018 и 04.09.2018 на находящемся в управлении АО «Центральный рынок» розничном рынке по адресу: г. Таганрог, пер. Гоголевский, 29-а имело место предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой расположения торговых мест.

Так, на торговом месте 06.09.009, предназначенном в соответствии со схемой для реализации бакалейных товаров, было предоставлено ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» для продажи промтоваров и на нем реализовывалась обувь; торговое место 99.0.004 – в схеме для реализации бакалейных товаров и предоставлено ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА согласно договора от 01.07.2018 для реализации дрожжей, но фактически на этом торговом месте реализовывалась бижутерия.

Таким образом, генеральным директором АО «Центральный рынок» - Лакиза С.Е., установленные законом обязанности по выявлению нарушений соответствия торговых мест схеме и принятию необходимых мер по устранению этих нарушений, не исполнялись.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения генеральным директором АО «Центральный рынок» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Судьями дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях генерального директора АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е. состава административного правонарушения, сводятся к несогласию с выводами о фактических обстоятельствах дела, сделанными должностным лицом и судьями по результатам исследования и оценки представленных доказательств.

Несогласие с оценкой доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела, не может служить основанием для отмены судебных постановлений, вступивших в законную силу, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В данном случае при рассмотрении дела таких нарушений допущено не было. При оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения генеральным директором АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е.. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 05.03.2019, решение судьи Ростовского областного суда от 25.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Центральный рынок» Лакиза С.Е., оставить без изменения, жалобу Лакиза С.Е. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда Проданов Г.А.