Дело №П4А-854/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 21 сентября 2018 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу представителя МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 марта 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - экономиста по планированию 2 категории МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска ФИО2,
установил:
постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю № 822 от 13 декабря 2017 года должностное лицо - экономист по планированию 2 категории МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 23 мая 2018 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель ФИО2 по доверенности ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как незаконные и необоснованные.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, с приложением заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенной законодательством Российской Федерации документ.
Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, принятого во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093 «О Порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет об исполнении контракта размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписание заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта или о приемке поставленных товаров и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Из материалов дела следует, что муниципальным заказчиком МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска на основании протокола рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме №0121300035316000264 от 26 января 2017 года заключен муниципальный контракт №0121300035316000264-0581629-01 от 08 февраля 2017 года с ООО «Юг-Строй» на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного назначения в городе-курорте Пятигорске.
В соответствии с пунктом 8.3 контракта работы по ремонту дорог общего пользования местного назначения в городе-курорте Пятигорске подрядчиком должны были быть выполнены в срок до 31 мая 2017 года. Стоимость работ по контракту составила 116 590 897 рублей.
В соответствии с пунктом 6.2 муниципального контракта подрядчик в срок до 25 числа каждого месяца передает заказчику – МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска – акты выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Заказчик обязан в течение 3 рабочих дней осуществить приемку выполненных работ, подписать представленные документы I и передать их подрядчику.
Оплата работ по контракту осуществлялась за счет средств бюджета города без авансирования за фактически выполненные работы в течение 30 банковских дней с даты подписания актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости работ по форме КС -3.
Установлено, что сторонами подписаны следующие акты выполненных работ КС-2 и справка о стоимости выполненных работ КС-3, оплаченные заказчиком:
-КС-3 №1 от 28.03.2017 на сумму 31 365 571 рублей, акты КС-2 №1-13 от 06.03.2017, акты КС-2 №14-31 от 28.03.2017, оплата платежными поручениями от 07.04.2017 №866637 на сумму - 29 640 464.60 руб. и от 07.04.2017 №866638 на сумму- 1 725 106.40 руб.;
-КС-3 №2 от 28.04.2017 на сумму 49 465 876 рублей, акты КС-2 №32-51 от 28.04.2014, оплата платежными поручениями от 19.05.2017 №495813 на сумму 2 720 623.18 руб., от 15.05.2017 №419319 насумму-46 745 252.82 руб.,
- КС-3 №3 от 26.05.2017 на сумму 29 509 106 рублей, акты КС-2 №52-85 от 26.05.2014,оплата платежными поручениями от 21.06.2017 №899117 на сумму 1 623 000.89 руб.; от 21.06.2017 №899116 на сумму - 27 886 106.10 руб.,
-КС-3 №4 от 05.06.2017 на сумму 6 250 343 рублей, акты КС-2 №86-126 от 30.05.2017-05.06.2017, оплата платежными поручениями от 11.07.2017 №280988 на сумму 5 906 574.33 руб., от 10.07.2017 №271369 на сумму - 343 768.88 рублей.
Согласно статье 4 Закона №44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая среди прочих сведений, содержит информацию о закупках и об исполнении контрактов.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе информация о результатах отдельного этапа исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного назначения в городе-курорте Пятигорске, а также документы о выполнении отдельного этапа контракта (документы по формам КС-2 и КС-3, платежные поручения) должны быть размещены в единой информационной системе закупок в течение 7 рабочих дней с момента подписания актов выполненных работ и их оплаты в 2017 году в следующие сроки:
- по КС-3 №1 от 28.03.2017 на сумму 31 365 571 рублей, акты КС-2 №1-13 от 06.03.2017, акты КС-2 №14-31 от 28.03.2017, оплата платежными поручениями от 07.04.2017 №866637 на сумму - 29 640 464.60 рублей и от 07.04.2017 №866638 на сумму- 1 725 106.40 рублей, в срок до 18.04.2017;
- по КС-3 №2 от 28.04.2017 на сумму 49 465 876 рублей, акты КС-2 №32-51 от 28.04.2014, оплата платежными поручениями от 19.05.2017 №495813 на сумму 2 720 623.18 руб., от 15.05.2017 №419319 на сумму - 46 745 252.82 рублей в срок до 30.05.2017,
- по КС-3 №3 от 26.05.2017 на сумму 29 509 106 рублей, акты КС-2 №52-85 от 26.05.2014, оплата платежными поручениями от 21.06.2017 №899117 на сумму 623 000.89 рублей; от 21.06.2017 №899116 на сумму - 27 886 106.10 рублей, в срок до 30.06.2017;
- по КС-3 №4 от 05.06.2017 на сумму 6 250 343 рублей, акты КС-2 №86-126 от 30.05.2017-05.06.2017, оплата платежными поручениями от 11.07.2017 №280988 - на сумму 5 906 574.33 рублей, от 10.07.2017 №271369 на сумму - 343 768.88 рублей., в срок до 20.07.2017.
В нарушение указанных выше требований законодательства при наличии фактов исполнения отдельных этапов исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в единой информационной системе закупок на официальном сайте www.zakiipki-gov.ru отчеты об отдельных этапах исполнения указанного выше муниципального контракта, а также документы, подтверждающие их выполнение, не размещены.
Контроль за публичным размещением отчетов, информации о неисполнении контрактов и другие сведения о контрактах возложены на должностное лицо МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска – экономиста по планированию 2 категории ФИО2
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения и.о. прокурора города Пятигорска Игнатиади А.С. в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Ставропольскому краю и судебными инстанциями установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ФИО2 не разместила отчеты об исполнении отдельных этапов муниципального контракта и документов, подтверждающих их выполнение.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм материального права и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу представителя ФИО2 по доверенности ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 марта 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - экономиста по планированию 2 категории МБУ «Управление капитального строительства» администрации города Пятигорска ФИО2 оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов