Дело УИД 42RS0018-01-2022-002015-03
Производство № 5-344/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 10 октября 2022 года
Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Янышевой З.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КРФобАП в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, .......
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
.. .. ....г. в 14 часов 50 минут установлено, что в результате деятельности, осуществляемой предпринимателем ФИО1, ....... в магазине одежды «.......», расположенном по адресу ул.....г..... образуются твердые коммунальные отходы, при этом у индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, то есть допущено нарушение ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», тем самым ИП ФИО1 совершила АП предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП.
В судебном заседании ИП ФИО1 пояснила, что .......
Суд, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (то есть обращение с отходами) обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статья 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, отходам коммунальным, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению присвоен код 7 30000 00 00 0.
Судом установлено и как следует из материалов дела, что в Отдел ЭБ и ПК УМВД России по Новокузнецкому району поступила информация от ООО «ЭкоТек» об установлении факта осуществления хозяйственной деятельности без заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО ИП ФИО1, ....... (л.д.13).
Так в ходе инспектирования работниками ООО «ЭкоТек» установлено, что по адресу: ул.....г....., осуществляется хозяйственная деятельность ИП ФИО1, не заключившей договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (л.д.5).
Из рапорта (л.д.4) следует, что .. .. ....г.. было установлено, что по адресу ул.....г..... функционирует магазин мужской одежды.
В связи с наличием данных нарушений, в составлен протокол об административном правонарушении №... от .. .. ....г.
Определением Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка от .. .. ....г. Административный протокол №... от .. .. ....г. об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.1 ст.8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях возвращен должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков (л.д.30).
.. .. ....г. протокол №... после устранения недостатков поступил повторно.
В соответствии со ст. 4.5 КРФобАП срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КРФ об АП составляет один год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение на момент рассмотрения протокола об АП не истек.
Из представленных доказательств судом установлено, что в деятельности ИП ФИО1 образуются твердые коммунальные отходы. Данные обстоятельства ИП ФИО1 оспорены не были. Расторжение договора коммерческой концессии не свидетельствует о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, при этом договор аренды помещения не расторгнут. Согласно сведениям из ЕГРИП сведений о прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности нет, также не предоставлено сведений о приостановлении такой деятельности.
Факт не заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО ИП ФИО1 не оспаривается.
.. .. ....г. региональный оператор ООО «ЭкоТек» в соответствии с соглашением от .. .. ....г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Юг» Кемеровской области опубликовал в газете «Кузбасс» предложение о заключении договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз. 3 п. 8 (17) Правил Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) названных Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) названных Правил.
Вместе с тем в нарушение вышеприведенных требований ИП ФИО1 не заключила с региональным оператором ООО» ЭкоТек» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в результате деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от .. .. ....г. (л.д. 1), объяснением ИП ФИО1 (л.д. 10); рапортами о/у ОЭБиПК УМВД России по г.Новокузнецку (л.д.3,4), актом осмотра ООО «ЭкоТэк»(л.д.6), фотоматериалом (л.д.7), договором аренды нежилого помещения (л.д.20-26), которые признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации правонарушения по ч.1 ст. 8.2 КРФ об АП.
При указанных обстоятельствах, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КРФобАП, доказанной.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КРФобАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, совершение правонарушения впервые, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, семейное положение, наличие 3 малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В связи с указанными выше обстоятельствами, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст.6.13 Кодекса РФ об АП.
По мнению суда, данная мера наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, оснований для административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.3 ч.2, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ....... виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им оплачен в течение 60 дней, после вступления постановления в законную силу.
Административный штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:
.......
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья З.В.Янышева