Дело УИД 69RS0037-02-2019-003042-89, производство № 5-1/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Рамешки 05 февраля 2020 года
Судья Рамешковского районного суда Тверской области Кириллова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев представленные ОМВД России по Калининскому району материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2...., сведения о привлечении ранее к административной и уголовной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО2 совершил несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
10 октября 2019 года в 14 часов 30 минут на деревообрабатывающем предприятии индивидуального предпринимателя ФИО2, расположенном по адресу: (адрес), при проведении оперативно-профилактических мероприятий был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ...., который при наличии патента серии 69 № 18000026673, выданного 29.03.2019 года был допущен индивидуальным предпринимателем ФИО2и осуществлял трудовую деятельность в качестве рамщика (осуществлял распил бревна на доски), не соблюдая ограничение, установленное постановлением Губернатора Тверской области № 131-пг от 29.12.2018г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 16) — Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий), тем самым юридическое лицо индивидуальный предприниматель ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
....
В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, постановлением Губернатора Тверской области № 131-пг от 29 декабря 2018 года утвержден на 2019 год Перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов. Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года.
Из приложения к постановлению Губернатора Тверской области от 29.12.2017 г. № 131-пг следует, что иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов трудовая деятельность по обработке древесины и производству изделий из дерева и пробки, запрещена.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица индивидуального предпринимателя ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП ФИО2 вину признал в полном объеме, раскаялся, суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Он принял на работу иностранного гражданина ФИО1 подсобным рабочим. 10.10.2019 г. в 14.30 час. ФИО1. пилил бревна на доски. Он в это время ушел на обед. Сотрудник полиции зафиксировал факт работы ФИО3 рамщиком. Он просит суд учесть, что работает индивидуальным предпринимателем с 04.07.2019 г. и штраф ему не заплатить, в связи с отсутствием прибыли. Ранее он к административной ответственности не привлекался.
Представитель ОВМ ОМВД России по Калининскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Как следует из постановления Губернатора Тверской области от 29.12.2018г. № 131-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» на 2019 год установлен перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.
Согласно п. 5 указанного Перечня иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов запрещена трудовая деятельность по обработке древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий) (ОКВЭД: 16).
Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении ПВМ № 003076/669 от 31.10.2019г., в котором изложен факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ ....
- объяснением ИП ФИО2 от 31.10.2019г. ....
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП ФИО2 ....
- договором аренды земельного участка с целевым использованием переработка древесины ....
- протоколом об администратиных правонарушений от 10.10.2019 г. в отношении ФИО1
- постановлением по делу об административном правонарушении от 10.10.2019 г. в отношении ФИО1
- объяснением ФИО3 ....
- рапортом ....
- копией паспорта гражданина республики Таджикистан ФИО1
- копией патента серии 69 № 1800026673, выданного 29.03.2019г. УМВД России по Тверской области ФИО1 для работы подсобным рабочим ....
- уведомлением о заключении трудового договора между ИП ФИО2 и гражданином республики Таджикистан ФИО1
- сведениями о гражданине республики Таджикистан ФИО1
У суда нет оснований не доверять предоставленным отделением по вопросам миграции доказательствам.
Учитывая изложенные требования законодательства, ИП ФИО2 не имел права привлекать гражданина республики Таджикистан ФИО1 к осуществлению трудовой деятельности по обработке древесины.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии ИП ФИО2, права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, были разъяснены.
Действия ИП ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, как несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ИП ФИО2 вину признал, раскаялся, что признается судом смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Отягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 ст. 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО2 состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.08.2019 года, инкриминируемое административное правонарушение совершил впервые. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 18.17, ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать индивидуального предпринимателя ФИО2виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Постановление не вступило в законную силу.