УИД 63RS0002-02-2020-000601-24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 декабря 2020 года с. Богатое Самарской области Судья Богатовского районного суда Самарской области Крайкова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Борскнефть» (ООО «Борскнефть»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.10.2020 года, на основании Распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 09.09.2020 года № РП-301-2238-о и решения Прокуратуры Самарской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 10.09.2020 года, в период с 14.09.2020 года по 09.10.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Борскнефть», на опасных производственных объектах: скважинах № 1 и № 61 Борского месторождения. В ходе проведенных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на опасных производственных объектах: скважине № и скважине № Борского месторождения, выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно: - не зарегистрирован опасный производственный объект: «Фонд скважин» в состав которого входят – скважины: № и № Борского месторождения; -отсутствует документация подтверждающая закладку скважин № и № Борского месторождения за пределами границ санитарной зоны гражданских объектов (<адрес>); - технические устройства (емкость накопительная, горизонтальная факельная установка, трубопроводы, фонтанная арматура, насосное оборудование) установлены в отсутствии проектной документации; - не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте, предназначенном для добычи нефти; - не заключен с профессиональными аварийно – спасательными службами или с профессиональными аварийно – спасательными формированиями договоры на обслуживание, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно – спасательные службы или профессиональные аварийно – спасательные формирования, а также нештатные аварийно – спасательные формирования из числа работников; - допускается применение технических устройств (емкость накопительная, горизонтальная факельная установка, трубопроводы, фонтанная арматура, насосное оборудование) в отсутствии инструкций по безопасной эксплуатации и обслуживанию, составленными заводами – изготовителями или эксплуатирующей организацией, техническими паспортами (формулярами); - допускается эксплуатация скважин № оборудованной станком качалкой в отсутствии системы замера дебита, системой контроля пуска, остановкой скважины и выходом на диспетчерский пункт указанных параметров; - отсутствуют технические паспорта на промысловые трубопроводы от скважин № и скважины № на емкость накопительную по окончании строительства, в котором должны отражаться основные технические характеристики, параметры эксплуатации, результаты испытаний. В процессе эксплуатации в паспорт вносятся сведения о ревизии и ремонте трубопровода, изменения допустимых параметров его эксплуатации и другие сведения; - не разработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Борскнефть»; - допускается применение манометров МП-4Уф установленных на выкидной линии с<адрес>№ Борского месторождения в отсутствии клейма или свидетельства о поверке; - допускается эксплуатация с<адрес> отсутствии заземляющего проводника соединенного с рамой станка качалки, - отсутствует заземление брони силового кабеля скважины №, - отсутствует технологический регламент разработанный проектной (или эксплуатирующей) организацией на технологический процесс добычи, транспортировки, хранения и налива нефти. В ходе проверки установлены нарушения пункта 2,3 статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности – опасных производственных объектов»; раздел 4 Приложения № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 года № 495. Представитель привлекаемого к административной ответственности ООО «Борскнефть» - директор ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), действующий на основании доверенности, ФИО2, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что ООО «Борскнефть» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно материалам дела, на основании Распоряжения руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2020 года № РП-301-2238-о и решения Прокуратуры Самарской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 10.09.2020 года, в период с 14.09.2020 года по 09.10.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Борскнефть», на опасных производственных объектах: скважинах № и № Борского месторождения, по выполнению требований в сфере промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что на опасных производственных объектах скважине № и № Борского месторождения, расположенных на расстоянии около 500 метров в северо-восточном направлении от зоны жилой застройки <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ, в 16.00 часов, при проведении плановой выездной проверки в области промышленной безопасности, допущенные ООО «Борскнефть», а именно: - не зарегистрирован опасный производственный объект: «Фонд скважин» в состав которого входят - скважины: № и № Борского месторождения; -отсутствует документация подтверждающая закладку скважин № и № Борского месторождения за пределами границ санитарной зоны гражданских объектов (<адрес>); - технические устройства (емкость накопительная, горизонтальная факельная установка, трубопроводы, фонтанная арматура, насосное оборудование) установлены в отсутствии проектной документации; - не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте, предназначенном для добычи нефти; - не заключен с профессиональными аварийно – спасательными службами или с профессиональными аварийно – спасательными формированиями договоры на обслуживание, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно – спасательные службы или профессиональные аварийно – спасательные формирования, а также нештатные аварийно – спасательные формирования из числа работников; - допускается применение технических устройств (емкость накопительная, горизонтальная факельная установка, трубопроводы, фонтанная арматура, насосное оборудование) в отсутствии инструкций по безопасной эксплуатации и обслуживанию, составленными заводами – изготовителями или эксплуатирующей организацией, техническими паспортами (формулярами); - допускается эксплуатация скважин № оборудованной станком качалкой в отсутствии системы замера дебита, системой контроля пуска, остановкой скважины и выходом на диспетчерский пункт указанных параметров; - отсутствуют технические паспорта на промысловые трубопроводы от скважин № и скважины № на емкость накопительную по окончании строительства, в котором должны отражаться основные технические характеристики, параметры эксплуатации, результаты испытаний. В процессе эксплуатации в паспорт вносятся сведения о ревизии и ремонте трубопровода, изменения допустимых параметров его эксплуатации и другие сведения; - не разработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Борскнефть»; - допускается применение манометров МП-4Уф установленных на выкидной линии с<адрес>№ Борского месторождения в отсутствии клейма или свидетельства о поверке; - допускается эксплуатация с<адрес> отсутствии заземляющего проводника соединенного с рамой станка качалки, - отсутствует заземление брони силового кабеля скважины №, - отсутствует технологический регламент разработанный проектной (или эксплуатирующей) организацией на технологический процесс добычи, транспортировки, хранения и налива нефти. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности В ходе проверки установлены нарушения пункта 2,3 статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности – опасных производственных объектов»; раздел 4 Приложения № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 года № 495. По результатам проведенной проверки должностными лицами Управления в отношении ООО «Борснефть» составлен протокол № РП№Ю от 14.10.2020 года об административном правонарушении. Факт нарушения ООО «Борснефть» требований промышленной безопасности, был установлен 09.10.2020 и подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №-В/П. В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, учитывая наличие угрозы жизни, здоровью людей эксплуатацией опасных производственных объектов – скважин нефтяного месторождения, представляющих особую опасность, суд считает необходимым назначить ООО «Борскнефть» наказание в виде административного приостановления деятельности в части прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью «Борскнефть», по эксплуатации опасных производственных объектов: скважины № и № Борского месторождения, расположенных по адресу: координаты расположения 53.047257 и 51.765828 на расстоянии около 500 метров в северо-восточном направлении от зоны жилой застройки <адрес>, на срок 30 суток. Оснований для назначения иного наказания и применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Борскнефть» (ООО «Борскнефть»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, оф. 7, к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Борскнефть», по эксплуатации опасных производственных объектов: скважины № и № Борского месторождения, расположенных по адресу: координаты расположения 53.047257 и 51.765828 на расстоянии около 500 метров в северо-восточном направлении от зоны жилой застройки <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, начиная с 03.12.2020 года. Разъяснить представителю юридического лица, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем и может быть обжаловано в Самарский областной суд через Богатовский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его получения. Судья А.В. Крайкова |