Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
16 августа 2011г. г. Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Харисова Ф.В.,
с участием прокурора Сердюк Н.С.
адвоката Махмутова Н.Г. удостоверение №, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ
подсудимого ФИО1
при секретаре Гарифьяновой З. Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , , проживающего по адресу: , , в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ,
У С Т А НО В И Л:
ФИО2 совершил преступление при следующих обстоятельствах:
Он, работая руководителем в коммерческой организации - и выполняя ней управленческие функции, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в г. Уфе, используя свои полномочия вопреки ее законным интересам и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «», совершил деяния, повлекшие за собой причинение существенного вреда правам и законным интересам организаций и охраняемым законом интересам государства, при следующих обстоятельствах:
В соответствии со статьями 48 и 50 Гражданского кодекса РФ, п. 1.1., 1.3., 14 Устава , утвержденного 28.11.2005 Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – реорганизовано путем преобразования в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.11.2005 № 1124-р и является правопреемником Государственного учреждения «», то есть самостоятельным юридическим лицом - коммерческой организацией, наделенной правом оперативного управления на имущество, закрепленное Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан и находящейся в ведомственном подчинении Министерства Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту.
Согласно п.2.1 устава, создано в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.
Адрес местонахождения – .
Приказом №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ начальника на должность первого заместителя начальника , а с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-ЛС Министра строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на должность начальника был назначен ФИО2
Согласно п. 1.3. устава , ФИО2 являлся руководителем в коммерческой организации, то есть единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, на которого в соответствии с п.п. 5.1-5.4 устава возложены полномочия: действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно; представлять его интересы во всех органах и организациях; без доверенности действовать от его имени; осуществлять руководство Предприятием на основе единоначалия, нести персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан; и согласно п.2.1-2.3.15 трудового договора, заключенного с Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно решать все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан к ведению собственных и иных органов; организовать эффективную и устойчивую работу предприятия, направленную на достижение его уставных целей деятельности; распределять обязанности между заместителями; утверждать штатное расписание предприятия, определять систему, формы и размеры оплаты труда аппарата; применять к работникам предприятия меры взыскания и поощрения; в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для всех работников предприятия; решать иные вопросы, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и трудовым договоров к компетенции руководителя.
Подсудимый ФИО2, согласно п.2.1 устава , обязан был действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
Подсудимый, ФИО2, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно, на основе единоначалия осуществлял управленческие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в коммерческой организации –
В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № программой «Строительство новых школ взамен аварийных на 2006-2010 годы», было запланировано строительство школы на 240 учебных мест в Республики Башкортостан.
Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ в Республиканскую адресную инвестиционную программу (далее РАИП) было включено финансирование объекта «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ» с 2007 по 2009 годы и выделение лимита бюджетных обязательств в общей сумме руб., в т.ч. на проектно-изыскательские работы будущих лет, на согласование, на государственную экспертизу, на строительство школы.
Положением «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке финансирования», утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 390 от 31.12.2002 (в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 № 308, от 26.04.2006 № 104, от 14.05.2007 № 129, от 25.10.2007 № 302, от 29.12.2007 № 401, от 25.03.2008 № 92), установлен порядок формирования перечня строек, объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и проектно-сметных работ для республиканских государственных нужд, порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 21а от 02.02.2006 (в редакции от 12.04.2007 № 90), утвержден порядок финансирования строек и объектов за счет государственных капитальных вложений предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, согласно которого финансирование государственных капитальных вложений осуществляется по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год.
Согласно данных постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, на Министерство образования Республики Башкортостан были возложены функции государственного заказчика данной стройки и главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений.
На были возложены функции заказчика-застройщика.
На Министерство финансов Республики Башкортостан возлагалось финансирование государственных капитальных вложений по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год.
Согласно п. 28. Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке финансирования», государственные заказчики представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан по стройкам и объектам, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу, следующие документы: контракты (договоры) между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций по финансированию и организации строительства; государственные контракты на выполнение работ (услуг), а также на приобретение оборудования, входящего и не входящего в сметы строек, иные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, документы и материалы, подтверждающие размещение заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа; копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством, а по отдельным стройкам и объектам в сроки, дополнительно установленные Правительством Республики Башкортостан, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственным заказчиком; справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг); другие документы, подтверждающие объемные и стоимостные показатели выполненных работ (услуг) и произведенных затрат.
Министерство образования РБ как государственный заказчик строек и объектов, как заказчик-застройщик - несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, а также за своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.
В соответствии с указанными постановлениями Правительства РБ, установлен следующий порядок формирования перечня строек и их финансирование, где государственным заказчиком выступает Министерство образования РБ, а заказчиком-застройщиком
Министерство образования РБ после получения информации от Администраций муниципальных образований РБ на предмет необходимости строительства объекта и определении его мощности, подает в Министерство экономического развития РБ заявку на выделение денежных средств для проектирования и строительства конкретного объекта, с приложением обосновывающих документов, в т.ч. сведений о наличии проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу.
После рассмотрения представленной документации, Министерство экономического развития РБ согласовывает ее и включает в проект Республиканской адресной инвестиционной программы на год Проектно-изыскательские работы (ПИР).
После разработки Министерством образования РБ проектно-сметной документации по объекту строительства, и уточнения конкретной стоимости объекта Министерство образования РБ подает заявку (предложение) в Министерство экономики РБ о включении в РАИП данного объекта с указанием конкретной его стоимости.
После выхода распоряжения Правительства РБ Об утверждении в Республиканской адресной инвестиционной программы на год, Министерство образования РБ совместно с заказчиком-застройщиком начинает разрабатывать конкурсную документацию по строительству данного объекта и проводит аукцион или конкурс. Генподрядчик выигравший конкурс заключает трехсторонний госконтракт с госзаказчиком и заказчиком-застройщиком и начинает строительство объекта. По мере выполнения строительно-монтажных работ Генподрядчик раз в месяц предъявляет заказчику-застройщику акты выполненных работ (Формы КС-2 КС-3), которые проверяет и подписывает заказчик-застройщик после чего они передаются Госзаказчику - Министерство образования РБ, которое на основании них согласовывает подготовленную заказчиком-застройщиком сводную заявку на финансирование государственных капитальных вложений на год по состоянию на время ее составления и передает ее в Министерство строительства РБ. Министерство строительства РБ комплектует заявки от всех госзаказчиков и составляет комплексную сводную заявку на финансирование на капитальные вложения на год по состоянию на время ее составления, которая после утверждения передается в Министерство финансов РБ, которое перечисляет денежные средства указанные в сводных заявках госзаказчикам.
Министерство образования Республики Башкортостан, как государственный заказчик и главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства РБ № 390 от 31.12.2002, № 21а от 02.02.2006 обязано: проверять документы, являющиеся основанием для оплаты выполненных работ (услуг) и авансовых платежей по строительству школы, до внесения предложений на их финансирование в Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; своевременно представлять документы и сводные реестры поручений на оплату расходов в Министерство финансов Республики Башкортостан; утверждать регламент взаимодействия с , являющимся заказчиком-застройщиком и Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по вопросам организации финансирования государственных капитальных вложений; осуществлять целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан; представлять в установленные сроки отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.
в соответствии с п. 45, 46, 47,48 Постановления Правительства РБ № 390 от 31.12.2002, обязано осуществлять: выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ; контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство, передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта; контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на государственные капитальные вложения; представление документов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для государственной регистрации права собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные за счет государственных капитальных вложений, после завершения строительства и получения разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию; обеспечивать организацию работ на стройках и объектах и осуществлять управление этими работами; представление государственному заказчику: предложения по объемам ассигнований из бюджета Республики Башкортостан для финансирования строек и объектов, включенных в перечень; копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика; положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством; документы об утверждении предпроектной и проектной документации; титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости); копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости); копию бухгалтерского баланса за истекший год; справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан; бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень; документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии; другие документы в соответствии с законодательством; предъявлять государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвовать в работе этой комиссии; Заказчик-застройщик согласно законодательству несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций.
Кроме того между Министерством образования РБ и , ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор № о передаче функций государственного заказчика заказчику-застройщику, согласно которого Министерство образования РБ являясь государственным заказчиком поручает заказчику-застройщику принять на себя обязательства выполнять функции заказчика-застройщика по строительству объектов образования, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2007 год и погашение кредиторской задолженности.
Согласно п.2.1 данного договора, Министерство образования РБ как государственный заказчик обязуется: после получения от Министерства финансов Республики Башкортостан сводной бюджетной росписи республиканского бюджета доводить до Заказчика-застройщика объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; обеспечивать финансирование производства работ по объектам и стройкам по мере поступления средств из республиканского бюджета в соответствии с условиями настоящего договора; осуществлять контроль за использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; утверждать представленные заказчиком-застройщиком титульные списки стройки; утверждать проектно-сметную документацию на основании представленных Заказчиком-застройщиком документов (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы); принимать участие в работе государственных приемочных комиссий; привлекать специалистов заказчика-застройщика в организации и проведения торгов в форме конкурса, аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ, поставке оборудования для объекта; заключать государственные контракты совместно с заказчиком-застройщиком с генеральными проектными и подрядными организациями на проведение проектных и строительно-монтажных работ, поставку оборудования.
Согласно п.2.2. данного договора, как заказчик-застройщик обязуется: представлять для открытия финансирования Государственному заказчику и финансирующему органу документы в установленном порядке; осуществлять технический контроль за строительством объектов (качество, стоимость и сроки выполнения работ) в соответствии с проектной документацией, условиями договора подряда и требованиями нормативной документации; своевременно принимать меры по устранению выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотру (в случае необходимости), не допускать необоснованное увеличение сметной стоимости объекта. Основанием для внесения изменений в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную в установленном порядке, является протокол, утвержденный государственным заказчиком; проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых конструкций, изделий, материалов, контролировать выполнение геодезических работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ; осуществлять приемку выполненных работ по договорам подряда на основании актов выполненных работ, вести учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ; направлять на согласование Государственному заказчику заявку на выделение денежных средств и представлять ее в Министерство финансов РБ; проверять цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги и представлять для оплаты Государственному заказчику и в отдел исполнения бюджета Министерства финансов РБ; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; передавать государственному заказчику для утверждения проектно-сметной документации следующие документы: сводно-сметный расчет, положительное заключение управления Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан, экологическую экспертизу; участвовать в организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку оборудования для объекта;
Согласно п.3.3.3. данного договора, в случае установления Государственным заказчиком несоблюдения требований проектно-сметной документации при выполнении строительно-монтажных работ, заказчик-застройщик обязан в согласованные сроки обеспечить устранение недостатков, уведомив об этом государственного заказчика.
К данному договору ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования РБ и заключено дополнительное соглашение №, согласно которого действия договора № от ДД.ММ.ГГГГ переходят на 2008 год и им определен перечень объектов строительства, в т.ч. школа на 240 учебных мест в РБ.
Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ), установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
Постановлением Правительства РФ № 145 от 05.03.2007 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утверждено Положение «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от 07.11.2008 N 821), согласно которого государственной экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Согласно Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлен единый порядок связанный с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, в силу возложенных на него служебных обязанностей руководителя , стало известно что в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.11.2005 № 254 программой «Строительство новых школ взамен аварийных на 2006-2010 годы», запланировано строительство школы на 240 учебных мест в Республики Башкортостан.
Подготовка проектно-сметной документации и строительство данной школы, Постановлением Правительства РБ № 254 от 22.11.2005, возложено на Министерство образования Республики Башкортостан и
В ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 находясь в г.Уфе, действуя вопреки законным интересам руководимого им , направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, из личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, зная, что в соответствии с уставом , начальник назначается и освобождается от должности на основании приказа Министра строительства, архитектуры и транспорта РБ, стремясь создать у руководства Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ благоприятное впечатление о своей работе по выполнению функций заказчика-застройщика и извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом в вопросах исполнения функций заказчика, а также в целях извлечения выгод и преимуществ для ООО «», выраженных в необоснованном обогащении ООО «» за счет денежных средств из республиканского бюджета путем умышленного завышения объемов выполненных строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ», заведомо зная, что переданная в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из ГУП «Башагропромпроект» в проектно-сметная документация по данному объекту строительства (Альбом I. Том VIII. «Заказ № Технологическая и архитектурно-строительная части»; Альбом II. Том VIII. «Заказ № Санитарно – техническая часть»; Том б/н. №. Противорадиационное укрытие на 280 укрываемых. Пояснительная записка. Чертежи. Спецификация оборудования; Том б/н. № – ГСН. Наружный газопровод низкого давления. Пояснительная записка. Исходные данные. Чертежи. Спецификация оборудования; Том IV. Рабочий проект. № – СО. Спецификация оборудования; Том V. Рабочий проект. №-1 – ПОС. Проект организации строительства; Том X. Альбом I. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт. Общие материалы для проектирования резервуаров емк. 150 куб.м. Технологические трубопроводы. Сигнализация для резервуаров; Том X. Альбом III. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт.; Том X. Альбом IV. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт. Узлы резервуаров емк. 150 куб. м.; Том X. Альбом V. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт.; Том б/н. Рабочий проект. № – ИТМ ГО ЧС. Инженерно – технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; Том XVIII. № – ООС. Рабочий проект. Охрана окружающей среды; Чертеж № – НВК.С. Лист 1. Спецификация оборудования. Наружные сети; Том VI. № – ЭС. Рабочая документация. Низковольтные сети электроснабжения. Чертежи. Спецификация оборудования; Локальная смета № на ВЛ-10кв, Внешние сети и сооружения; Книга 3. Том б/н. № – СД. Объектная смета №. Локальные сметы №; Книга 4. Том б/н. № – СД. Локальные сметы №, № - Внешние сети. Объектная смета № – Пусконаладочные работы. Локальные сметы №; Альбом I. Выгреб емк 40 м3. Архитектурно-строительная часть; Альбом I. Уборная на 2 очка с водонепроницаемым выгребом. Пояснительная записка, рабочие чертежи; Альбом I. Уборная на 6 очков с водонепроницаемым выгребом. Пояснительная записка, рабочие чертежи. Заказ №; Альбом I. Том. б/н. Блочная котельная. Тепломеханическая, архитектурно-строительная и электротехническая части. Чертежи. Спецификация оборудования. Заказ №; Альбом I. Том. IX. Блочная котельная. Тепломеханическая, архитектурно-строительная и электротехническая части. Чертежи. Спецификация оборудования. Заказ №; Замечания ГУ Управление государственной экспертизы РБ; Альбом № I ГУП «Башагропромпроект» - Заказ №; Сводный сметный расчет стоимости строительства (№), сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – .руб.) подлежит направлению в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в Управление Государственной экспертизы РБ для прохождения государственной экспертизы и лишь после ее прохождения и получения положительного заключения должна быть направлена государственному заказчику - Министерство образования РБ, данную проектно-сметную документацию, подлежащую обязательному прохождению государственной экспертизы, в Министерство образования РБ не направил.
После чего, продолжая действовать вопреки законным интересам , направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, ФИО2, в нарушение п. 2.1.5 договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функций госзаказчика заказчику-застройщику и Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке их финансирования», утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390, устанавливающих обязательное утверждение госзаказчиком проектно-сметной документации представленной заказчиком-застройщиком (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы) и передачи ее заказчику-застройщику для подготовки документации об аукционе, ДД.ММ.ГГГГ находясь в помещении по адресу: , незаконно согласовал сводный сметный расчет стоимости строительства (№), сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – .руб и незаконно утвердил ведомость объемов работ по данной школе, стоимость которых составила руб. (в ценах 2009 г., с учетом примененного коэффициента), на основании которых подчиненными ФИО2 сотрудниками в соответствии со ст. 22-24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ была подготовлена документация об аукционе, включающая в себя следующие разделы: извещение к открытому аукциону, общие сведения о проведении аукциона, подготовка и подача заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведение аукциона и подведение итогов, техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ в рамках РАИП на 2008 г. по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ», сводный сметный расчет стоимости строительства (№) сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – .руб., ведомость объемов работ по данной школе стоимостью руб. (в ценах 2009 г., с учетом примененного коэффициента).
Подсудимый ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ занимая должность начальника ФИО2, заведомо зная, что изготовленная ГУП «Башагропромпроект» проектно-сметная документация по объекту «Строительство школы на 240 ученических мест в РБ» не прошла государственную экспертизу, а также не дожидаясь окончания госэкспертизы результатов инженерных изысканий и не имея ее положительного заключения, в нарушение п. 2.1.5 договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функций госзаказчика заказчику-застройщику и Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке их финансирования», утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390, устанавливающих обязательное утверждение госзаказчиком проектно-сметной документации представленной заказчиком-застройщиком (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы) и передачи ее заказчику-застройщику для подготовки документации об аукционе, направил документацию об аукционе, сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму .руб. (в ценах 2001 г.), ведомость объемов работ стоимостью руб. (в ценах 2009 г.) в Министерство образования РБ, где она ДД.ММ.ГГГГ была незаконно утверждена Министром образования РБ А.З. и им был издан приказ № «О проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2008 год по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ» начальной ценой контракта
ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе, приказом № Министра образования Республики Башкортостан А.З.. был незаконно отменен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в Республики Башкортостан и было дано указание на заключение госконтракта с ООО «» в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, как с единственным подрядчиком.
ДД.ММ.ГГГГ в помещении по адресу: , начальник ФИО2, не связанный в преступном сговоре с А.З. и Т.Р. и иными неустановленными следствием лицами, согласовал протокол № по закупке работ у единственного исполнителя, подготовленный заместителем министра Т.Р., согласно которого в связи с признанием ГУП «БашНИИстрой» здания школы в РБ аварийным и невозможностью осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями, было установлено считать данные обстоятельства - обстоятельствами непреодолимой силы и с возможностью принятия способа размещения заказа у единственного поставщика ООО «», путем заключения с ним государственный контракта на выполнение строительно-монтажных работ на общую сумму руб.
ДД.ММ.ГГГГ в помещении Министерства образования РБ по адресу: , между Министерством образования Республики Башкортостан (государственный заказчик) в лице заместителя министра Т.Р., (заказчик-застройщик) в лице начальника ФИО2 и ООО «» (генеральный подрядчик) в лице директора А.А., был заключен государственный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в Республики Башкортостан на сумму руб., согласно которого Министерством образования РБ поручалось ООО «» в установленный срок с ДД.ММ.ГГГГ по 4-й квартал 2009 г. выполнить строительство (комплекс строительно-монтажных работ), в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Государственным заказчиком по объекту: «Строительство школы на 240 учебных мест в Республики Башкортостан» стоимостью руб. в текущих ценах 2008 г., - осуществить технический надзор (строительный контроль) за выполнением работ ООО «», принять выполненные работы и оплатить их, после поступления средств от Министерства образования РБ на финансирование указанного объекта.
К данному госконтракту были подписаны:
- Приложение №, определяющее стоимость работ на сумму руб. в текущих ценах 2008 года и являющейся неизменной на весь период действия госконтракта; Устанавливающее стоимость Работ, выполняемых генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2008 год из бюджета Республики Башкортостан – руб.;
- Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, о дополнении п. 2.2 Контракта подпунктом 2.2.1 следующего содержания: «Стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет руб.;
- Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, об изложении подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в следующей редакции: «Стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет руб.;
- Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, об изложении подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в следующей редакции: «Стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет руб.;
Таким образом Министерство образования РБ поручило выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 уч.мест в Республики Башкортостан» ООО «», на было возложено осуществлять технический надзор за выполнением работ, принимать выполненные работы согласно актов выполненных работ № КС-2, справок КС-3 и оплачивать их после поступления средств от Министерства образования РБ на финансирование указанного объекта, ООО «» в установленный контрактом срок обязано было выполнить комплекс строительно-монтажных работ на указанном объекте.
Подсудимый ФИО2 заведомо знал, что проектно-сметная документация в установленном порядке Министерством образования РБ (госзаказчиком) не утверждена, государственная экспертиза рабочего проекта не проведена, в связи с чем сметная стоимость объекта необоснованно завышена.
ДД.ММ.ГГГГ в помещении по адресу: , ФИО2 продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им , направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «», в нарушение решений коллегий Госстроя России от 12 июля 2000 года № 15, от 27 июня 2001 года № 8, устанавливающих территориальный сборник сметных цен на материалы для общестроительных работ и Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 августа 2000 года № 256 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", устанавливающего обязательное применение сборника сметных цен на материалы для общестроительных работ при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней, а также в нарушение п.2.1 устава обязывающего руководителя действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, незаконно утвердил предоставленный ему Министерством образования РБ протокол № согласования цен на стройматериалы и ведомость отделки помещений, изготовленные ООО «», в которых цены на стройматериалы превышали сметные цены и были умышленно завышены подрядчиком, с целью извлечения необоснованно высокой прибыли.
ДД.ММ.ГГГГ по незаконному устному указанию ФИО2, главный инженер Я.Р. направил вышеуказанные документы в ГУП ПКИ «Башагропромпроект» для включения в проектно-сметную документацию по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ».
ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе ФИО2, заведомо зная, что госконтракт № от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ» сметной стоимостью руб. заключен с ООО «» без представленной госзаказчику проектно-сметной документации, с целью прикрытия своих незаконных действий, направил в Министерство образования РБ на утверждение заключение госэкспертизы результатов инженерно-геологических изысканий от ДД.ММ.ГГГГ и сводный сметный расчет на строительство данного объекта сметной стоимостью строительства в ценах 2001 г. руб., что эквивалентно руб. (в ценах 2009 г. с учетом примененного коэффициента 4,57 перевода цен в текущие цены), на основании которых ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе Министром образования А.З., был незаконно издан приказ № «Об утверждении рабочего проекта строительства объекта образования Республики Башкортостан», которым была незаконно утверждена, не прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация объекта «Строительство школы на 240 ученических мест в РБ сметной стоимостью строительства в ценах 2001 г. в размере руб.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ генеральный подрядчик ООО «» осуществил строительство школы в РБ, фактически затратив руб., а на руб. умышленно завысив его стоимость в актах выполненных работ (Формы КС-2, КС-3) для соответствия проектно-сметной документации, изготовленной в сентябре 2009 г. ГУП «Башагропромпроект» на основании представленных протокола № согласования цен на стройматериалы и ведомости отделки помещений, в результате чего сметная стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 составила тыс. руб., что эквивалентно (с учетом примененного на основании письма коэффициента перевода в текущие цены ) сметной стоимости строительства в ценах 2009 г. руб.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ООО «» А.И. в офисе ООО «» по адресу: , на компьютерах, с использованием программы «» были подготовлены акты выполненных работ (Формы КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3), из них:
Формы КС-2, КС-3 за декабрь 2008 г.:
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) № от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2008 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2008 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Демонтажные работы школы в РБ.
Формы КС-2, КС-3 за февраль 2009 г.:
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) № от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Снос существующих строений.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – общестроительные работы (предварительная).
Формы КС-2, КС-3 за сентябрь 2009 г.:
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы (предварительная).
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Водопровод хоз-питьевой В1.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Горячее водоснабжение ТЗ.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Отопление.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Магистральные трубопроводы.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Узел управления.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы (доп. работы по актам 5-7 от ДД.ММ.ГГГГ).
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Демонтаж существующих подземных сооружений и отвозка грунта по актам.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Электроосвещение.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Электросиловое оборудование.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – ЛЭП-0,4 кв.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Тепловые сети.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Наружные сети водопровода и канализации.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Выгреб емк. 40 м3 по чертежам пр. института БАПП.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Газопровод низкого давления.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Вертикальная планировка территории.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Декоративное ограждение территории (предварительная).
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Уборная на 6 очков (чертежи БАПП в сухих грунтах 3гр).
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Благоустройство территории.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы. Гараж.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Реконструкция существующего здания.
Формы КС-2, КС-3 за октябрь 2009 г.:
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) № от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы.
Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) № от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы по существующему зданию.
Всего на общую сумму руб., из которых фактически объем выполненных работ и затрат и их стоимость в целом по объекту «Строительство школа в РБ» составил руб., а на руб. искусственно завышен, из них по стройматериалам и фактически не выполненным работам на сумму руб. и руб. завышение субподрядных работ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в помещении по адресу: , ФИО2, заведомо зная, что указанные в актах выполненных работ формы КС-2 представленных ООО «» строительно-монтажные работы по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ» не соответствуют действительности и умышленно завышены сотрудниками ООО «» с целью необоснованного извлечения прибыли за счет средств республиканского бюджета, продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им , направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения и используя управленческие функции дал заведомо незаконные указания подчиненным ему начальнику отдела Х.В. и специалисту производственного отдела В.В. подписать от имени акты выполненных работ формы КС-2, и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на общую сумму руб., которые были ими без должной их проверки соответствию фактически выполненным работам подписаны и представлены в Министерство образования РБ для оплаты.
На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-р для финансирования строительства школы в РБ по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ был выделен лимит бюджетных обязательств № Государственному Заказчику - Министерству образования РБ в общей сумме рублей (из них: руб. на строительно-монтажные работы, руб. на технический надзор) для финансирования капитальных вложений строительства школы на 240 уч. мест в РБ.
Министерством образования РБ, на основании представленных актов выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были направлены заявки на кассовый расход в Министерство финансов РБ для перечисления денежных средств в
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов РБ было оформлено 9 заявок на кассовый расход на общую сумму рублей, из них: на оплату строительно-монтажных работ рублей, на оплату услуг по техническому надзору - рублей.
После чего в соответствии с условиями государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению Государственного заказчика Министерства образования РБ из бюджета РБ Заказчику-застройщику по объекту «Строительство школы на 240 уч. мест в а РБ» со счета № Министерства финансов РБ (из лимита бюджетных обязательств Министерства образования РБ) денежные средства по мере выделения лимита бюджетных обязательств были перечислены на расчетный счет № в Филиал Банка в г.Уфе, за строительно-монтажные работы в сумме руб. и за технадзор руб.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в г. Уфе, ФИО2, продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им , направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, заведомо зная, что строительно-монтажные работы выполненные ООО «» по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в РБ» завышены, с целью извлечения выгод и преимуществ для ООО «», используя свои управленческие функции в коммерческой организации, дал незаконное указание подчиненным ему сотрудникам бухгалтерии произвести оплату в ООО «» за счет денежных средств полученных из Министерства образования РБ.
Сотрудники бухгалтерии , выполняя незаконное указание ФИО2, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета № в филиале Банка в г. Уфе платежными поручениями перечислили на расчетный счет ООО «» № в Банке в г.Уфе денежные средства на общую сумму руб.
Таким образом, в результате вышеуказанных незаконных действий начальника ФИО2, выполняющего управленческие действия в коммерческой организации и использующего свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «» и действующего в нарушение:
- п.2.1 устава , обязывающего руководителя действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
- п.3.1. трудового договора, устанавливающего добросовестное и разумное руководство предприятием, обеспечение выполнения установленных для предприятия основных экономических показателей;
- п.п. 2.2.4, 2.2.8, 2.2.11, 2.2.13, 2.2.16 договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи части функций государственного заказчика заказчику-застройщику», заключенного между Министерством образования Республики Башкортостан и , обязывающего руководителя своевременно принимать меры по устранению выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотру (в случае необходимости), не допускать необоснованное увеличение сметной стоимости объекта; осуществлять приемку выполненных работ по договорам подряда на основании актов выполненных работ, вести учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ; проверять цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги и представлять для оплаты Государственному заказчику и в отдел исполнения бюджета Министерства финансов Республики Башкортостан; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; передавать Государственному заказчику для утверждения проектно-сметной документации следующие документы: сводно-сметный расчет, положительное заключение управления Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан, экологическую экспертизу;
- ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», устанавливающих обязательное проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- решений коллегий Госстроя России от 12 июля 2000 года № 15, от 27 июня 2001 года № 8, устанавливающих территориальный сборник сметных цен на материалы для общестроительных работ и Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 августа 2000 года № 256 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", устанавливающего обязательное применение сборника сметных цен на материалы для общестроительных работ при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней;
- ст. 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ, устанавливающей обязательное проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов;
были незаконно согласованы и утверждены ДД.ММ.ГГГГ протокол № согласования цен на стройматериалы и ведомость отделки помещений, что привело к необоснованному увеличению сметной стоимости объекта;
- не осуществлена передача измененной проектно-сметной документации в Управление государственной экспертизы по РБ для проведения госэкспертизы;
- проектно-сметная документация передана в Министерство образования РБ без положительного заключения госэкспертизы;
- осуществлена приемка актов выполненных работ у генерального подрядчика ООО «» без учета объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ, без проверки цен на предъявленные к оплате документы;
- не осуществлен контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
Вышеуказанными действиями ФИО2 был нанесен вред главному распорядителю республиканских бюджетных средств – Министерству образования Республики Башкортостан, что привело к необоснованной выплате из республиканского бюджета руб. и повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в неэффективном расходовании бюджетных средств, выделяемых для реализации республиканской адресной инвестиционной программы по строительству школы в РБ».
В судебном заседании подсудимый ФИО2 виновным себя в совершении указанного деяния признал полностью и раскаялся. Свое ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения поддержал полностью, пояснив, что понимает, в чем состоит существо особого порядка судебного разбирательства и каковы его процессуальные последствия, ходатайства о применении особого порядка заявил добровольно после консультации с защитником.
Представитель потерпевшего Министерства образования Республики Башкортостан, действующий на основании доверенности Я.И. против рассмотрения уголовного дела в особом порядке не возражал, ущерб не возмещен, наказание просит назначить по усмотрению суда.
По ходатайству подсудимого ФИО2, поддержанное его защитником адвокатом Махмутовым Н.Г., с согласия государственного обвинителя и с учетом мнения потерпевшего дело рассматривается в порядке особого производства, в порядке ст.316 УПК РФ.
Суд находит вину подсудимого полностью доказанной и, с учетом мнения гособвинителя, квалифицирует действия подсудимого ФИО2 по ч.1 ст.201 УК РФ – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимущество для себя и других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам организаций и охраняемым законом интересам государства.
При разрешении вопроса о назначении наказания подсудимому суд в соответствии со ст. ст. 60-63 УК РФ принимает во внимание характер содеянного, степень его общественной опасности, мотивы и способы совершения преступных действий, личность виновного, а также обстоятельства, влияющие на вид и размеры наказания.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого ФИО2 суд считает, что он совершил преступление впервые, вину признал полностью, чистосердечно раскаялся, потерпевший просит строго не наказывать, положительную характеристику по месту жительства и работы, сын является инвалидом, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других участников преступления, подсудимый на спецучетах не состоит. Суд также учитывает заслуги ФИО2, он является Заслуженным строителем РБ, Почетным строителем РФ.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом смягчающих вину обстоятельств, мнения гособвинителя, суд считает, что исправление подсудимого ФИО2 возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО2 признать виновным по ч. 1 ст. 201 УК РФ и назначить наказание в виде 1 года лишения свободы.
На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив ему 6 месяцев испытательного срока.
Обязать условно осужденного ФИО2 не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться для регистрации в органы, ведающие исправлением условно осужденных, по утвержденному ими графику.
Меру пресечения ФИО2 – подписка о невыезде – отменить после вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня оглашения. По основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.379 УПК РФ обжалованию не подлежит.
Председательствующий Ф. В. Харисов