КОПИЯ
ПРИговор
именем российской федерации
г. Нальчик «21» февраля 2011 г.
Председатель Нальчикского гарнизонного военного суда ФИО1,
с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора 316-й военной прокуратуры гарнизона майора юстиции ФИО2,
подсудимого О.,
защитников-адвокатов Паштовой Э.Н., представившей удостоверение № *** и ордер № *** и ФИО3, представившей удостоверение № *** и ордер № ***,
при секретаре Карягиной В.А.,
а так же представителя потерпевшего ФИО4,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части ***
подполковника О.,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ,
Установил:
О., будучи в 2008 году начальником автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения ПУ ФСБ России по ФИО5, являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями. Будучи при исполнении служебных обязанностей и действуя из иной личной заинтересованности, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы. При этом О., с целью незаконного выведение из пользования ПУ ФСБ России по ФИО5 автомобиля КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком *** с шасси № ***, кабиной № ***, составил акт технического состояния № *** от 17 июля 2008 года на указанный автомобиль, который по его просьбе был подписан введенными им в заблуждение членами комиссии и впоследствии утвержден начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года. Так же О. внёс в акт заведомо недостоверные сведения об оприходовании на склад АБТИ ПУ ФСБ России по *** автошин и аккумуляторных батарей указанного автомобиля. Акт № *** от 17 июля 2008 года О. в автомобильную службу отдела МТО ПУ ФСБ России по ФИО5 не сдал, автомобиль КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком *** списан с учета ПУ ФСБ России по ФИО5 не был.
19 июля 2008 года по указанию О. принадлежащий ПУ ФСБ России по ФИО5 автомобиль КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком *** с шасси № ***, кабиной № ***, стоимостью 542640 рублей, был доставлен на автотранспортное предприятие города Н. ФИО5 для разборки и сдачи на металлолом.
Полученные в результате указанных противоправных действий денежные средства в размере 16000 рублей О. через финансовую службу ПУ ФСБ России по ФИО5 не оприходовал, а потратил на изготовление табличек на боксы автомобильного парка, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в лице ПУ ФСБ России по ФИО5.
Подсудимый О., виновным себя в использовании в период с апреля 2008 года по 19 июля 2008 года своих служебных полномочий вопреки интересам службы, повлекшем существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, не признал.
О., как в период предварительно следствия, так и в судебном заседании, отказался давать показания, воспользовавшись правом, предусмотренным ст.51 Конституции РФ.
Виновность подсудимого О. подтверждается следующими доказательствами:
---показаниями свидетеля Д. о том, что он проходит военную службу в ПУ ФСБ России по ФИО5 в должности водителя инженерной группы, в воинском звании «прапорщик». На боксах в автомобильном парке ПУ ФСБ России по ФИО5 имеются таблички с указанием номеров ворот и наименованием боксов. Указанные таблички были установлены в боксах и периодически обновлялись, а в апреле-мае 2008 года и в сентябре-октябре 2009 года были заказаны новые таблички, и он принимал участие в установке данных табличек на помещение боксов;
---показаниями свидетеля К., согласно которым в июле 2008 года он совместно с военнослужащими ПУ ФСБ России по ФИО5 убыл в служебную командировку в поселок П. Р. области с целью сдать в ремонт и получить из ремонта автомобильную технику ПУ ФСБ России по ФИО5. При возвращении в город Нальчик в ремонтной организации кем-то был получен автомобиль КАМАЗ 53212А государственный регистрационный знак ***. В пути следования он управлял данным автомобилем, и по указанию О. доставил его не на территорию дислокации ПУ ФСБ России по ФИО5, а на транспортное предприятие, находящееся вблизи пограничного управления, где поставил машину в бокс, а в последующем отдал О. документы и ключи от автомобиля. После этого он автомобиль КАМАЗ 53212А государственный регистрационный знак *** больше не видел, и его местонахождение ему известно не было. Кроме того, таблички на боксах в автомобильном парке ПУ ФСБ России по ФИО5 были установлены, насколько он помнит до 2008 года, так как их видел, когда приезжал в автомобильный парк за путевыми листами и за ГСМ;
---показаниями свидетеля С., из которых видно, что летом 2008 он года принимал участие в качестве члена комиссии в осмотре автомобилей КАМАЗ ПУ ФСБ России по ФИО5, подлежащих списанию. Они сверяли номера агрегатов и комплектность автомобилей, составляли черновые записи. При этом присутствовал О. и другие члены комиссии. Принимал ли он участие в осмотре автомобиля КАМАЗ 53212А государственный регистрационный знак ***, он не помнит. Затем были составлены акты технического состояния автомобилей на основе черновых записей, и он поставил свою подпись за другого члена комиссии, поскольку был уверен в подлинности указанных в актах сведений;
---показаниями свидетеля С., из которых явствует, что до августа 2008 года он исполнял обязанности начальника группы материально-технического обеспечения учебного центра ПУ ФСБ России по ФИО5, однако автомобиль КАМАЗ 53212А государственный регистрационный знак *** в учебном центре не использовался и данный автомобиль в распоряжение учебного центра не поступал.
---показаниями свидетеля М., водителя группы материально-технического обеспечения, о том, что летом 2008 года им на территории автомобильного парка ПУ ФСБ России по ФИО5 были получены 2 новые аккумуляторные батареи. В накладной № *** от 20 июля 2008 года он расписался о получении им 2 аккумуляторных батарей 2 категории;
---показаниями свидетеля Д., из которых следует, что в 2008 году она исполняла обязанности делопроизводителя в автомобильной службе ПУ ФСБ России по ФИО5 и осуществляла ведение учета и документации автомобильной службы. В том же году О. представлял ей накладные, согласно которым со склада были выданы две аккумуляторные батареи, которые были установлены на автомобили. Указанные в накладных материальные ценности были проведены по карточкам и сведения о них были внесены паспорта автомобилей. Однако выдавались ли указанные материальные ценности со склада ей не известно, так как она осуществляет только ведение учета, согласно представленным документам;
---показаниями свидетеля К., начальника службы безопасности дорожного движения отдела ОМТО ПУ ФСБ России по ФИО5, из которых явствует, что в 2008 году О. сообщил ему о списании автомобильной техники, и по его просьбе он подписал акт № *** на уничтожение паспортов списанной и реализованной военной техники, среди которых также был паспорт на автомобиль КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***. Однако участия в составе комиссии при уничтожении паспортов автомобильной техники он не принимал и не присутствовал, и документы, подлежащие уничтожению, не осматривал;
---показаниями свидетеля А., из которых видно, что в 2008 году О. сообщил ему, что он включен в состав комиссии, и по просьбе последнего он подписал акт № *** на уничтожение паспортов списанной и реализованной военной техники. В акте так же был указан и паспорт на автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***. При этом как член комиссии он не присутствовал при уничтожении паспортов автомобильной техники, и документы, подлежащие уничтожению, не осматривал;
---показаниями свидетеля С., начальника склада автобронетанкового имущества, о том, что примерно мае-июне 2008 года он, как материально ответственное лицо, подписал по просьбе О. акты технического состояния аккумуляторных батарей и автошин автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, и что принял вышеуказанные материальные средства на склад АБТИ. При этом О. пояснил ему, что аккумуляторные батареи и автошины установлены на другие автомобили. Подписи в актах технического состояния аккумуляторных батарей и автошин автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак О он поставил с целью провести данную операцию по учету. Однако данные материальные средства он на склад не принимал, и впоследствии никому не выдавал. Через некоторое время О. принес ему две накладные, согласно которым он якобы выдал со склада аккумуляторные батареи и автошины, и по просьбе последнего поставил в данных накладные свои подписи;
---показаниями свидетеля К., водителя транспортной группы, согласно которым примерно в апреле 2008 года начальник автомобильной службы О. направил его в служебную командировку в поселок П. Р. области, для отбуксировки на жесткой сцепке автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, и оставить данный автомобиль в ремонтной организации. Прибыв к месту назначения автомобиль КАМАЗ-53212А был поставлен в бокс. Имелись ли документы на данное транспортное средство, ему не было известно. В июле 2008 года в поселке П. он совместно с другими военнослужащими получили из ремонтной организации автомобильную технику ПУ ФСБ России по ФИО5, в том числе и автомобиль КАМАЗ- 53212А государственный регистрационный знак ***. Когда они прибыли в город Н., то ему не было известно куда был доставлен вышеуказанный автомобиль КАМАЗ- 53212А;
---показаниями свидетеля Д., начальника финансово-экономического отделения, из которых видно, что он, как член комиссии по осмотру и списанию материальных ценностей, по просьбе начальника автомобильной службы ПУ ФСБ России по ФИО5 О. подписал акт технического состояния № *** автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, поскольку он был подписан другими членами комиссии. Фактически в комиссионном осмотре данного автомобиля на предмет определения его технического состояния он участия не принимал, и техническое состояния данного автомобиля ему известно не было. Документы, на основании которых списываются с учета материальные средства, а именно финансовые документы на автомобиль КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак *** в финансово-экономическом отделении ПУ ФСБ России по ФИО5 не составлялись, поэтому данный автомобиль не считается списанным и находится на балансе пограничного управления;
---показаниями свидетеля Х., индивидуального предпринимателя, из которых явствует, что летом 2008 года ему от О. стало известно, что в ПУ ФСБ России по ФИО5 списывается автомобиль КАМАЗ-53212. При этом они договорились, что когда автомобиль будет списан, то он произведет разборку и сдачу составных частей, узлов и агрегатов данного автомобиля в качестве металлолома. Через непродолжительное время к нему на предприятие был доставлен автомобиль КАМАЗ 53212 и помещен в бокс. Затем к нему приехал О. и предоставил акт, согласно которому данный автомобиль списан с баланса ПУ ФСБ России по ФИО5. В связи с этим автомобиль КАМАЗ 53212 был полностью разобран, а агрегаты автомобиля были им сданы на металлолом, за что он получил денежные средства в размере 16000 рублей, которые в последствии передал О. При разборке автомобиля автошины и две аккумуляторные батареи выли возвращены О. Мероприятия по разборке автомобиля КАМАЗ-53212 проводились им без заключения договоров с ПУ ФСБ России по ФИО5, а по устной договоренности с О.;
---показаниями свидетеля Ф., водителя-техника, о том, что до декабря 2006 года за ним был закреплен автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***, после чего был сдан другому технику. Автомобиль находился в технически исправном состоянии. В период предварительного следствия среди представленных ему для обозрения автомобилей КАМАЗ-53212, он опознал по индивидуальным признакам автомобиль, который находился у него в эксплуатации;
---показаниями свидетеля К., начальника склада, согласно которым в 2008 году он по просьбе О. подписал акты технического состояния автошин и аккумуляторных батарей автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак О. Однако участия в составе комиссии при осмотре указанных материальных ценностей на предмет определения их технического состояния он не принимал. Были ли оприходованы автошины и аккумуляторные батареи от данного автомобиля на склад АБТИ, ему неизвестно;
---показаниями свидетеля П., из которых явствует, что в 2008 году он по просьбе О. подписал акт технического состояния аккумуляторных батарей автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, поскольку участвовал в составе комиссии при осмотре данных материальных ценностей. Вместе с тем он по просьбе О. подписал акт технического состояния автошин, хотя фактически участия в составе комиссии при осмотре автошин не принимал. Были ли оприходованы данные материальные ценности на склад АБТИ, ему неизвестно. В том же 2008 году он по просьбе О. расписался в накладной № *** о получении им 11 автопокрышек, поскольку О. пояснил ему, что данные автопокрышки необходимо провести по учету, так как установлены на другой автомобиль. Кроме того, в 2008 году он по поручению О. заказывал на частном предприятии таблички для боксов автомобильного парка. Как он понял, оплата производилась за наличный расчет, так как он получил от О. деньги и произвел оплату работнику предприятия. Когда таблички были изготовлены, то он и С. получили их и доставили О. Затем старые таблички были заменены на новые;
---показаниями свидетеля К., из которых видно, что в июле 2008 года он с разрешения О. вместе с военнослужащими ПУ ФСБ России по ФИО5 выехал на ремонтную базу в поселок П. Р. области. Находясь там, ему позвонил О. и попросил его перегнать отремонтированный автомобиль КАМАЗ 53212 в город Н. на что он дал согласие. Прибыв в город Н., автомобиль КАМАЗ 53212 был оставлен в открытом боксе автомобильного транспортного предприятия, и больше он данное транспортное средство не видел;
---показаниями свидетеля Д., начальника автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения, о том, что порядок списания автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5 регламентируется приказом № *** Директора ФПИС РФ от 26 марта 1996 года и приказом Директора ФПС № *** от 30 сентября 1997 года. Реализация автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5 регламентируется приказом Директора ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года. В акте технического состояния на автомобиль КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, утвержденном начальником ПУ ФСБ России по ФИО5, содержатся недостоверные сведения, а именно неверно указан коэффициент корректирования норм наработки автомобиля до списания - 0,7 в место положенного 0,8 в связи, с чем сведения о том, что автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** выработал норму наработки до списания с пробегом 226535 км, были указаны недостоверно и списанию, данный автомобиль не подлежал. Также в данном акте указано, что автомобиль по документам и фактически относится к 5 категории и данные сведения также не соответствуют действительности, так как в книге № *** учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию, содержатся сведения о том, что автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** относится к 2 категории технического состояния, и данные сведения не могли противоречить сведениям, содержащимся в паспорте автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***, который в настоящее время уничтожен. Перевод автомобиля с 2 категории технического состояния возможен только в 4, как требующего, капитального ремонта. Акт технического состояния формы *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по *** 17 июля 2008 года не является основанием для списания материальных средств с учета ПУ ФСБ России по ФИО5;
---показаниями свидетеля К., старшего офицера-инспектора, согласно которым в 2008 году, в связи с отсутствием начальника финансово-экономического отделения Д. он исполнял его обязанности. В этом же году он по просьбе О. подписал акт № *** на уничтожение паспортов списанной и реализованной военной техники, поскольку участвовал в составе комиссии при вышеуказанном мероприятии, и поставил свою подпись под фамилией Д.;
---показаниями свидетеля Б., заместителя начальника управления - начальника МТО ПУ ФСБ России по ФИО5, из которых видно, что он, как председателем комиссии в 2008 году подписал акт технического состояния автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак *** формы 12 № ***, и акты № ***, № *** технического состояния автошин и аккумуляторных батарей автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, а так же акт № ***, согласно которому в связи с реализацией и списанием автомобильной техники паспорт-формуляр № *** на автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** подлежал уничтожению путем сожжения. Однако участия в осмотре вышеуказанных материальных средств и уничтожении паспортов списанной и реализованной военной техники он не принимал и подписал данные документы по просьбе подполковника О., так как доверял указанному военнослужащему. При этом акт технического состояния № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года на автомобиль КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, не являелся документом, на основании которого списываются с учета материальные средства. В последующем стало известно, что О. в акт технического состояния № *** от 17 июля 2008 года внес недостоверные сведения, которые им при подписании акта замечены не были, и списанию автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** не подлежал. Что касается табличек на боксах в автомобильном парке ПУ ФСБ России по ФИО5, то они были установлены до марта 2008 года;
---показаниями свидетеля С., генерального директора ОАО «***», из которых явствует, что в 2008 году в указанной организации осуществлялся ремонт автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5. В апреля 2008 года на предприятие прибыл автомобиль КАМАЗ-53212А, однако ремонтные работы не проводились и документы на это не составлялись, поскольку автомобиль был в запущенном техническом состоянии, и ремонтировать данное транспортное средство было нецелесообразно;
---показаниями представителя потерпевшего К. о том, что в ноябре 2009 года по результатам ревизии финансовой и хозяйственной деятельности ПУ ФСБ России по ФИО5 было выявлено фактическое отсутствие в управлении автомобиля КАМАЗ-53212А государственный регистрационный знак ***, который по настоящее время находится на балансе ПУ ФСБ России по ФИО5. В ходе проведения административного расследования по данному факту было установлено, что в 2008 года указанный автомобиль был незаконно выведен из ведения ПУ ФСБ России по ФИО5 О., который в указанный период времени исполнял обязанности начальника автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения ПУ ФСБ России по ФИО5;
---показаниями свидетеля С., индивидуального предпринимателя, согласно которым в 2008 году по накладной № *** от 14 августа 2008 года на вверенном ему предприятии представленные на обозрение таблички не отпускались, притом данная накладная не соответствует по форме и содержанию накладным, выдаваемым на вверенном ему предприятии. Однако он не может объяснить, почему на накладной имеется печать их предприятия. Лично с О. он не знаком;
---показаниями свидетеля С., из которых видно, что в 2008 году он и П. получили на частном предприятии таблички для боксов автомобильного парка ПУ ФСБ России по ФИО5. Упакованные в две коробки таблички они доставили О., и затем старые таблички в боксах и на дверях были заменены на новые, то есть полученные ими. Как он понял, на частном предприятии таблички были изготовлены за наличный расчет, но кто оплачивал работу, ему не известно;
---показаниями специалиста К., старшего офицера – ревизора, из которых явствует, что в ноябре 2009 года им проводилась ревизия финансовой и хозяйственной деятельности ПУ ФСБ России по ФИО5, в результате которой было выявлено отсутствие в ПУ ФСБ России по ФИО5 автомашины КАМАЗ – 53212. Акт технического состояния формы, акт изменения качественного состояния и финансовый документ, на основании которых списываются с учетов основные средства, в учетных документах службы отсутствовали. В акте технического состояния № *** формы 12, утвержденном начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 от 17 июля 2008 года был неверно указан коэффициент корректирования нормы наработки автомобиля до списания;
---заключением военно-уставной судебной экспертизы № *** от 26 апреля 2010 года, в котором эксперт указал в своих выводах, что в 2008 году порядок реализации автомобильной техники Пограничного управления ФСБ России по ФИО5 регламентировался приказом ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года. Порядок списания автомобильной техники Пограничного управления ФСБ России по ФИО5 регламентировался приказами Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года и № *** от 26 марта 1996 года. Случаи, в которых производится списание, либо реализация автомобильной техники в нормативных документах не установлены. Порядок реализации автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5, регламентированный приказом ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года предусматривает: выявление неиспользуемой автомобильной техники, подлежащей реализации, согласно положений приказа ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года; предоставление сведений о неиспользуемой автомобильной техники в ФИО6 службы ФСБ России по перечням спецификации неиспользуемого военного имущества, с предоставлением акта технического состояния формы 12 (составленного с составе комиссии и утвержденного начальником управления) на каждый автомобиль; получение из ФИО6 службы ФСБ России предписания на реализацию военного имущества; реализация военного имущества, согласно полученного предписания через организацию – агента, отобранной на конкурсной основе и с которой имеются соответствующие договорные обязательства; составление финансового документа формы ОС – 1, подписанного организацией – агентом, а также начальником управления ПУ ФСБ России по ФИО5 на передачу автомобильной техники (на каждый отдельно); составление в составе комиссии сводного акта оценки и приема-передачи автомобильной и другой техники между ПУ ФСБ России по ФИО5 и покупателем; составление в составе комиссии акта технического состояния на передачу автомобиля покупателю; поступления денежных средств вырученных с результате, реализации автомобильной техники в доход государства; Порядок списания автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5, регламентированный положениями приказов Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года и № *** от 26 марта 1996 года предусматривает следующий порядок действий: выявление автомобильной техники, подлежащей списанию, согласно положений приказа Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года, составление в составе комиссии акта технического состояния формы 12, утвержденного начальником ПУ ФСБ России по ФИО5; составление в составе комиссии акта изменения качественного формы 13, утвержденного начальником ПУ ФСБ России по ФИО5, оприходование сборочных единиц автомобиля на склад АБТИ ПУ ФСБ России по ФИО5; составление финансового документа формы ОС – 4а. В случае направления автомобиля на разборку в ремонтную часть: выявление автомобильной техники, подлежащей списанию, согласно положений приказа Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года, составление в составе комиссии акта технического состояния формы 12, утвержденного начальником ПУ ФСБ России по ФИО5; составление финансового документа формы ОС – 1 на передачу автомобиля, подписанного начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 и командиром ремонтной части; составление акта изменения качественного состояния формы 13 в ремонтной части и оприходование сборочных единиц автомобиля после разборки в ремонтной части на склад; В результате незаконных действий по списанию, реализации автомобиля КАМАЗ-53212, с шасси ***, кабиной № *** О. были нарушены требования приказов ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года, Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года и № *** от 26 марта 1996 года, положения ст.ст. 112-113, 126 Устава ВС РФ. После составления акта технического состояния № *** утвержденного начальником Пограничного управления ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года мероприятий направленных на списание, либо реализацию автомобиля КАМАЗ 53212, с шасси ***, кабиной № *** не должно было проводится, в связи с тем, что автомобиль не выработал установленную норму наработки до списания, установленную положениями приказа Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года. В случае, если бы автомобиль выработал установленную норму наработки до списания, то О. должен был бы действовать в соответствии с положениями приказов ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года, Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года и № *** от 26 марта 1996 года. В акте технического состояния № *** утвержденного начальником Пограничного управления ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года, в части того, что срок наработки автомобиля КАМАЗ-53212 до списания составляет 220000 км, указаны не достоверные сведения. Срок наработки автомобиля КАМАЗ- 53212 до списания, согласно положениям приказа Директора ФПС № *** от 30 сентября 1997 года составляет 252000 км. Внесение неверных сведений в указанной графе находятся в прямой причинно-следственной связи с внесением в данный акт технического состояния неверного коэффициента корректирования 0.7, вместо установленного коэффициента корректирования для автомобилей, закрепленных за ПУ ФСБ России по ФИО5 – 0.8. Суммой материального ущерба причиненного Пограничному управлению ФСБ России по ФИО5 в результате противоправных действий О. будет являться стоимость автомобиля КАМАЗ-53212 на дату обнаружения его недостачи в ПУ ФСБ России по ФИО5, то есть на 30 ноября 2009 года с учетом амортизационного износа. Допущенные О. нарушения находятся в прямой причинно-следственной связи с причиненным Пограничному управлению России по ФИО5 материальным ущербом;
---заключением судебного эксперта-автотовароведа № *** от 5 мая 2010 года, из которого видно, что стоимость автомобиля КАМАЗ-53212А с шасси № ***, кабиной № ***, 2001 года выпуска с учетом амортизационного износа по состоянию на ноябрь 2009 года составляет 542640 рублей;
---протоколом выемки от 20 марта 2010 года, согласно которому у гражданина А. изъят автомобиль КАМАЗ-53212А с шасси № ***, кабиной № ***;
---протоколом выемки от 27 мая 2010 года, из которого видно, что у начальника автомобильной службы отдела МТО ПУ ФСБ России по ФИО5 Д. изъяты акт технического состояния на грузовой автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года, акт технического состояния аккумуляторных батарей, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния автошин, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния тента, установленного на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния водительского инструмента автомобиля КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 21 мая 2008 года, акт на уничтожение паспортов списанной и реализованной автомобильной техники № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 30 ноября 2008 года, карточки учета материальных средств *** ведомость № *** наличия и качественного состояния материальных средств, находящихся на складе АБТИ по состоянию на 12 мая 2009 года, утвержденная начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 2 июня 2009 года, накладная № *** от 20 июля 2008 года, накладная № *** от 18 июля 2008 года, книга № *** учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию в одном томе на 103 листах, книга № *** учета по номерам и закрепления вооружения и техники в одном томе на 186 листах, книга № *** индивидуального учета машин в двух томах, том №1 на 150 листах, том №2 на 152 листах, паспорт (формуляр) автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***, паспорт (формуляр) автомобиля УРАЛ-43206 государственный регистрационный знак ***;
---протоколом осмотра предметов от 30 марта 2010 года, из которого явствует, что предметом осмотра является автомобиль КАМАЗ-53212А с шасси № ***, кабиной № ***;
---протоколом осмотра документов от 27 мая 2010 года, из которого явствует, что ими являются акт технического состояния на грузовой автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года, акт технического состояния аккумуляторных батарей, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния автошин, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния тента, установленного на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния водительского инструмента автомобиля КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 21 мая 2008 года, акт на уничтожение паспортов списанной и реализованной автомобильной техники № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 30 ноября 2008 года, карточки учета материальных средств ***, ведомость № *** наличия и качественного состояния материальных средств, находящихся на складе АБТИ по состоянию на 12 мая 2009 года, утвержденная начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 2 июня 2009 года, накладная № *** от 20 июля 2008 года, накладная № *** от 18 июля 2008 года, книга № *** учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию в одном томе на 103 листах, книга № *** учета по номерам и закрепления вооружения и техники в одном томе на 186 листах, книга № *** индивидуального учета машин в двух томах, том № 1 на 150 листах, том № 2 на 152 листах, паспорт (формуляр) автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** БЗ № ***, паспорт (формуляр) автомобиля УРАЛ-43206 государственный регистрационный знак *** АВ № ***. В ходе осмотра установлено, что автомобиль КАМАЗ-53212А с шасси № ***, кабиной № *** 2 категории технического состояния состоит на учете в ПУ ФСБ России по ФИО5 с 2002 года по настоящее время. Материальные средства с указанного автомобиля, а именно тент, водительский инструмент оприходованы в 2008 года на склад АБТИ. Аккумуляторные батареи данного автомобиля 2 категории технического состояния в 2008 года, согласно учетных документов оприходованы на склад АБТИ, после чего по накладной № *** от 20 июля 2008 года выданы на автомобиль УРАЛ-43206 государственный регистрационный знак *** о чем сделана запись в паспорте автомобиля. Автошины данного автомобиля 2 категории технического состояния в 2008 года, согласно учетных документов оприходованы на склад АБТИ, после чего по накладной № *** от 18 июля 2008 года выданы на автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***, о чем сделана запись в паспорте автомобиля;
---протоколом осмотра предметов от 8 июня 2010 года, из которого видно, что им является автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***. В ходе осмотра установлено, что номера автошин на данном автомобиле не соответствуют с номерами автошин указанных в паспорте (формуляре) данного автомобиля;
---протоколом предъявления для опознания предметов от 2 июня 2010 года с участием свидетеля Ф., согласно которому Ф. опознал автомобиль КАМАЗ-53212 с шасси № ***, кабиной № ***, как автомобиль, на котором он проходил военную службу в ПУ ФСБ России по ФИО5 в группе однородных предметов – автомобилей КАМАЗ-53212;
---сообщением ПУ ФСБ России по ФИО5 от 6 мая 2010 года, о том, что автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** транспортной группы эксплуатации был введен в строй в 2002 году и зачислен в инженерную группу пограничного управления с коэффициентом корректирования 0,8. Нормы наработки и коэффициент корректирования автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак ***, после его закрепления в январе 2008 года за учебным центром пограничного управления составлял 0,8 в связи с тем, что для учебного вождения автомобиль не применялся. Автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** в специализированные ремонтные предприятия для проведения ремонтных (разборных) работ не направлялся. Акт изменения качественного состояния формы 13, финансовые документы формы ОС-1 и ОС-4 на данный автомобиль не составлялись;
---сообщением ПУ ФСБ России по ФИО5 от 9 июня 2010 года, из которого видно, что денежные средства, полученные в результате сдачи автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** в качестве металлолома, в финансово-экономическое отделения пограничного управления не поступали;
---сообщение МОТОТРЭР № 1 ГИБДД МВД по КБР от 30 марта 2010 года, согласно которому дана расшифровка числовых и буквенных значений идентификационного номера, номеров шасси и кузова автомобиля КАМАЗ 53212;
---копией паспорта транспортного средства ***, из которой явствует, что 11 сентября 2008 года в МРЭО ГИБДД по городу К. был зарегистрирован на праве собственности за гражданкой Т. автомобиль КАМАЗ-53212 с шасси ***, кабиной № ***;
---выпиской из акта ревизии финансовой и хозяйственной деятельности пограничного управления ФСБ России по ФИО5 за период с 1 декабря 2007 года по 1 ноября 2009 года от 30 ноября 2009 года, согласно которой проверкой книг учета наличия и движения машин № ***, книги индивидуального учета машин № ***, выявлено отсутствие в Пограничном управлении машины КАМАЗ – 53212 государственный регистрационный знак *** с шасси ***. Документы установленной формы (акт технического состояния форма 12, акт изменения качественного состояния форма 13 и акт формы ОС-4а) на основании которых списываются с учетов основные средства, в учетных документах службы отсутствуют;
---копией командировочного удостоверения № *** от 15 июля 2008 года выданному старшему прапорщику С., из которой видно, что С. направлялся в служебную командировку в поселок П. Р. области в период с 17 июля 2008 года по 19 июля 2008 года и прибыл из служебной командировки в город Н. Республики *** 19 июля 2008 года;
---копией командировочного удостоверения № *** от 15 июля 2008 года выданному старшему прапорщику К., согласно которой К. направлялся в служебную командировку в поселок П. Р. области в период с 17 июля 2008 года по 19 июля 2008 года и прибыл из служебной командировки в город Н. Республики *** 19 июля 2008 года;
---копией приказа Директора ФПС РФ № *** от 30 сентября 1997 года, о том, что утверждены нормы наработки (сроки службы) до капитального ремонта и списания автомобильной и инженерной техники, автомобильного имущества в органах и войсках ФПС РФ, а также регламентирован порядок списания автомобильной техники;
---копией приказа Директора ФПС РФ № *** от 26 марта 1996 года, из которой явствует, что утвержден порядок определения технического состояния автомобильной техники, а также регламентирован порядок ее списания;
---копией приказа Директора ФСБ РФ № *** от 15 декабря 1999 года, из которой видно, что установлен и регламентирован порядок реализации высвобождаемого движимого военного имущества в органах ФСБ РФ;
---копией плана на реализацию автомобильной техники ПУ ФСБ России по ФИО5 на 2 квартал 2008 года, согласно которой автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** в план на реализацию не внесен;
---копией предписания на реализацию военного имущества ПУ ФСБ России по ФИО5 от 23 июня 2008 года выданного войсковой частью ***, о том, что автомобиль КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** не включен в перечень автомобильной техники, реализация которых разрешена во 2 квартале 2008 года;
---выпиской из приказа командира войсковой части *** № *** от 1 марта 1994 года, из которой явствует, что О. зачислен в списки личного состава части и поставлен на все виды довольствия;
---рапортом О. о том, что КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** был разобран, узлы и агрегаты сданы на металлолом, а на вырученные деньги были приобретены таблички, которые установили на боксах автопарка;
---выпиской из приказа командира войсковой части *** № *** от 10 июля 2006 года по личному составу, из которой видно, что подполковник О. назначен на должность начальника автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения ПУ ФСБ России по ФИО5;
---выпиской из приказа начальника ПУ ФСБ России по ФИО5 № *** от 23 сентября 2009 года согласно которой подполковник О. назначен на нижестоящую должность старшего преподавателя 3 учебного отделения учебного центра и освобожден от исполнения обязанностей по воинской должности начальника автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения;
---выпиской из приказа начальника ПУ ФСБ России по ФИО5 № *** от 10 января 2008 года, из которой видно, что автомобиль КАМАЗ- 53212 государственный регистрационный знак *** закреплен за учебным центром ПУ ФСБ России по ФИО5;
---выпиской из приказа начальника ПУ ФСБ России по ФИО5 № *** от 10 марта 2008 года о том, что грузовому автомобилю КАМАЗ – 53212 государственный регистрационный знак *** присвоен государственный регистрационный знак ***;
---копией контракта о прохождении военной службы, согласно которому О. 1 августа 2008 года заключил контракт о прохождении военной службы с ФСБ РФ в лице начальники ПУ ФСБ России по ФИО5 сроком на 5 лет, то есть до 1 августа 2013 года.
Таким образом, исследовав представленные сторонами обвинения и защиты доказательства, суд считает, что они в отдельности являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности – достаточными для разрешения уголовного дела.
В судебном заседании государственный обвинитель заявил, что органами предварительного следствия действия О. квалифицировали не только по ч.1 ст.285 УК РФ, а так же по ч.1 ст.30 и ч.3 ст.159, п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ, то есть одно преступление несколькими статьями УК РФ. При этом государственный обвинитель заявил ходатайство исключить из обвинения О. ч.1 ст.30 и ч.3 ст.159, и п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ, как ошибочно вмененные подсудимому, поскольку совершенное О. деяние полностью охватывается составом преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ.
Исходя из заявленного в судебном заседании ходатайства государственного обвинителя, суд исключает из предъявленного О. обвинения ч.1 ст.30 и ч.3 ст.159, и п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ, как ошибочно вмененные.
Кроме того, государственный обвинитель заявил, что органы предварительного следствия вменили О. в вину то, что он совершил злоупотребление должностными полномочиями из корыстной заинтересованности. Однако данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в суде, и поэтому действия О. следует расценивать как совершенные из иной личной заинтересованности.
Оценив вышеизложенные доказательства, представленные сторонами, суд признает установленным, что О., будучи в 2008 году начальником автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения ПУ ФСБ России по ФИО5, являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями. Будучи при исполнении служебных обязанностей и действуя из иной личной заинтересованности, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы. При этом О., с целью незаконного выведение из пользования ПУ ФСБ России по ФИО5 автомобиля КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком 35- *** с шасси № ***, кабиной № ***, составил акт технического состояния № *** от 17 июля 2008 года на указанный автомобиль, который по его просьбе был подписан введенными им в заблуждение членами комиссии и впоследствии утвержден начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года. Так же О. внёс в акт заведомо недостоверные сведения об оприходовании на склад АБТИ ПУ ФСБ России по ФИО5 автошин и аккумуляторных батарей указанного автомобиля. Акт № *** от 17 июля 2008 года О. в автомобильную службу отдела МТО ПУ ФСБ России по ФИО5 не сдал, автомобиль КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком *** списан с учета ПУ ФСБ России по ФИО5 не был.
19 июля 2008 года по указанию О. принадлежащий ПУ ФСБ России по ФИО5 автомобиль КАМАЗ-53212А с государственным регистрационным знаком *** с шасси № ***, кабиной № ***, стоимостью 542640 рублей, был доставлен на автотранспортное предприятие города Н. Республики *** для разборки и сдачи на металлолом.
Полученные в результате указанных противоправных действий денежные средства в размере 16000 рублей О. через финансовую службу ПУ ФСБ России по ФИО5 не оприходовал, а потратил на изготовление табличек на боксы автомобильного парка, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в лице ПУ ФСБ России по ФИО5.
Содеянное О. суд расценивает как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности, и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, и поэтому квалифицирует его действия по ч.1 ст.285 УК РФ.
Представитель потерпевшего изъявил желание заявить гражданский иск к О. о возмещении Пограничному управлению ФСБ России по ФИО5 причиненного материального ущерба, и ходатайствовал признать за ПУ ФСБ России по ФИО5 право на удовлетворение искового требования в порядке гражданского судопроизводства, поскольку им не были представлены дополнительные расчеты необходимые для разрешения искового требования
В связи с заявленным ходатайством, суд признает за Пограничным управлением ФСБ России по ФИО5 право на удовлетворение гражданских искового требования о возмещении материального ущерба, и передает вопрос о его размерах на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает, что О. ранее к уголовной ответственности не привлекался, ни в чем предосудительном замечен не был, по военной службе показал себя с удовлетворительной, участвовал в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, и признает вышеизложенное как обстоятельства, смягчающие его наказание.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности подсудимого, характера и степени общественной опасности содеянного, смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что исправление О. возможно без изоляции от общества, и поэтому полагает целесообразным назначить О. наказание за содеянное в виде штрафа, как предусмотрено санкцией ч.1 ст.285 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
Приговорил:
Признать О. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Меру пресечения О. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.
Признать за Пограничным управлением ФСБ России по ФИО5 право на удовлетворение искового требования к осужденному О. о возмещении причиненного материального ущерба, и передать вопрос о его размерах на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства:
1) автомобиль КАМАЗ 53212А с шасси № ***, кабиной № ***, переданный на ответственное хранение начальнику автомобильной службы ПУ ФСБ России по ФИО5 подполковнику Д., полагать возвращенным в ПУ ФСБ России по ФИО5;
2) книгу № *** учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию в одном томе на 103 листах, книгу № *** учета по номерам и закрепления вооружения и техники в одном томе на 186 листах, книгу № *** индивидуального учета машин в двух томах, том № 1 на 150 листах, том № 2 на 152 листах, паспорт (формуляр) автомобиля КАМАЗ-53212 государственный регистрационный знак *** БЗ № ***, паспорт (формуляр) автомобиля УРАЛ-43206 государственный регистрационный знак *** АВ № ***, переданные на ответственное хранение начальнику автомобильной службы ПУ ФСБ России по ФИО5 подполковнику Д., полагать возвращенными в ПУ ФСБ России по ФИО5;
3) акт технического состояния на грузовой автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 17 июля 2008 года, акт технического состояния аккумуляторных батарей, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по *** 5 июня 2008 года, акт технического состояния автошин, установленных на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния тента, установленного на автомобиль КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 5 июня 2008 года, акт технического состояния водительского инструмента автомобиля КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак *** № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 21 мая 2008 года, акт на уничтожение паспортов списанной и реализованной автомобильной техники № ***, утвержденный начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 30 ноября 2008 года, карточки учета материальных средств ***, ведомость № *** наличия и качественного состояния материальных средств, находящихся на складе АБТИ по состоянию на 12 мая 2009 года, утвержденная начальником ПУ ФСБ России по ФИО5 2 июня 2009 года, накладная № *** от 20 июля 2008 года, накладная № *** от 18 июля 2008 года, приобщенные к материалам уголовного дела, хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председатель Нальчикского
гарнизонного военного суда ФИО1
Секретарь судебного заседания В.А.Карягина
21.02.2011 г.
Вступил в законную силу 4 марта 2011 года