Дело № 1-101/17
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь 05 июня 2017 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Порошина О.В.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием: государственного обвинителя – Кутуева С.В.,
подсудимого ФИО1,
защитника - адвоката Токаревой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми уголовное дело в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, судимого:
- 18.04.2016 г. Ленинским районным судом г.Перми по ч.ч.3,4 ст.159.2 УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом 200 тысяч рублей,
под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшегося,
обвиняемого в совершении 9-ти преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159.2 УК РФ,
у с т а н о в и л :
На основании постановления Правительства Пермского края от 28.01.2011 года № 37–П «Об утверждении порядка реализации и финансирования мероприятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году», в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Правительство Пермского края постановило установить правила реализации и финансирования мероприятий «Содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места».
Целью данной программы является снижение негативных социально-экономических последствий незанятости инвалидов и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае среди данной категории граждан. Для реализации указанной цели, согласно постановлению Правительства, предусмотрено решение следующих задач: стимулирование создания дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов; увеличение числа трудоустроенных граждан.
Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию Программы, является Агентство.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в бюджет Пермского края на лицевой счет администратора доходов - Агентства, и средств бюджета Пермского края.
Объем расходов бюджета Пермского края (далее - средства бюджета Пермского края) на реализацию Программы утверждается Законом Пермского края "О бюджете Пермского края на 2011 год" и состоит из средств, получаемых бюджетом Пермского края из федерального бюджета в виде субсидии, и средств бюджета Пермского края.
Получателями бюджетных средств на мероприятие и ответственными за организацию мероприятия и целевое использование бюджетных средств являются ГКУ «Центр занятости населения г.Перми и Пермского края» (далее ГКУ ЦЗН).
Мероприятие "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2011 году и создание в 2011 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам" осуществляется в соответствии с Порядком и на основании договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2011 году и создание в 2011 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, заключаемых между ГКУ ЦЗН и работодателями.
Возмещение работодателям затрат производится исходя из фактических затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов в 2011 году и на создание в 2011 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам в размере, указанном в приложении к настоящей Программе, на одно рабочее место.
В качестве работодателей могут выступать организации различных организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальные предприниматели.
1) В один из дней апреля 2011 года, точную дату в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, у индивидуального предпринимателя ФИО1, достоверно знающего о том, что он на основании решения Агентства включен в примерный перечень работодателей, которые могут участвовать в Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидий на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере.
Осуществляя задуманное, в один из дней начала апреля 2011 года ФИО1, обратился в ГКУ Центр занятости населения Мотовилихинского района города Перми, с заявкой на участие в программе «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места», сообщив сотрудникам центра занятости о возможности предоставления 5 рабочих мест для 5 незанятых (нетрудоустроенных) инвалидов, фактически не намереваясь предоставлять рабочие места для трудоустройства инвалидам, приобретать оборудование.
Получив заявку ИП ФИО1 о предоставлении и оснащении 5 рабочих мест для трудоустройства 5 незанятых инвалидов на сумму 339 613 рубля 34 копейки, в том числе отчет о затратах на приобретение швейных машинок, оверлоков, гладильных досок, швейных принадлежностей, утюгов, моноблока, звуковых сигнализаторов, настольных ламп, клавиатуры, компьютерной мыши, роутера, факса, сетевого фильтра и сетевого шнура, сотрудники ГКУ ЦНЗ, находясь по адресу: <Адрес>, не подозревая о преступных намерениях ИП ФИО1, доверяя последнему, приняли решение о предоставлении ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
11.04.2011 года между Пермским краем в лице С.А.А., как директора ГКУ «Центр занятости населения города Перми Пермского края» и ИП ФИО1 был заключен договор № 415-04-Инв-ДМ-М о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на оборудование 5 рабочих мест для 5 инвалидов, в размере 339 613 рублей 34 копейки, к данному договору было заключено дополнительное соглашение от 01.06.2011 года, на основании которого ФИО1 должны были быть возвращены затраты в размере 341 557 рублей 41 копейка.
Продолжая свои преступные действия, ИП ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве в связи с осуществлением трудовой деятельности во Всероссийском обществе глухих, 11.04.2011 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивные трудовые договоры на предоставление рабочих мест инвалидам от лица А.В.В., Д.О.В., М.К.В., Д.А.Д., Г.А.В. при этом, не ставя последних в известность о заключении данных договоров. Данные трудовые договоры от лица инвалидов и ИП ФИО1 были подписаны ИП ФИО1, как работодателем.
После чего, ИП ФИО1, продолжая обманывать сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставил в ГКУ ЦЗН копии фиктивных трудовых договоров, якобы, заключенных с инвалидами, а также поддельные документы, якобы, подтверждающие факт приобретения в организациях указанного в заявке оборудования, которое фактически приобреталось в розницу по ценам намного ниже указанной стоимости.
Сотрудниками ГКУ ЦЗН в период времени с 11.04.2011 года по 24.05.2011 года были проверены документы, предоставленные ФИО1 и принято решение о перечислении ему денежных средств, после чего Управление Федерального казначейства по Пермскому края 24.05.2011 года на основании платежных поручений перечислило ИП ФИО1 на расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КБ Восточный» по адресу: <Адрес>, денежные средства в сумме 144 000 рублей, 05.05.2011 года -106 000 рублей, 06.05.2011 года – 29 700 рублей, 07.07.2011 года – 29 956 рублей 65 копеек, 01.08.2011 года – 31 900 рублей 66 копеек.
ФИО1 обналичил поступившие денежные средства в сумме 341 557 рублей 31 коп., сняв их с расчетного счета ИП ФИО1 по банковскому чеку, и распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
2) В один из дней апреля 2011 года у индивидуального предпринимателя ФИО1, достоверно знающего о том, что он на основании решения Агентства включен в примерный перечень работодателей, которые могут участвовать в Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидий на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере.
Осуществляя задуманное, в один из дней начала мая 2011 года ФИО1, обратился в ГКУ Центр занятости населения Мотовилихинского района города Перми с заявкой на участие в программе «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места», сообщив сотрудникам центра занятости о своем намерении участвовать в вышеуказанной программе, и о возможности предоставления 5 рабочих мест для 5 незанятых (нетрудоустроенных) инвалидов, фактически не намереваясь предоставлять рабочие места для трудоустройства инвалидам, приобретать оборудование.
Получив заявку ИП ФИО1 о предоставлении и оснащении 5 рабочих мест для трудоустройства 5 незанятых инвалидов на сумму 327 413 рублей 34 копейки, в том числе отчет о затратах на приобретение швейных машинок, оверлоков, гладильных досок, швейных принадлежностей, утюгов, моноблока, звуковых сигнализаторов, настольных ламп, клавиатуры, компьютерной мыши, роутера, факса, сетевого фильтра и сетевого шнура, сотрудники ГКУ ЦНЗ, находясь по адресу: <Адрес>, будучи введенные ИП ФИО1 в заблуждение, приняли решение о предоставлении ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
04.05.2011 года между Пермским краем в лице С.А.А., как директора ГКУ «Центр занятости населения города Перми Пермского края» и ИП ФИО1 был заключен договор № 582-04-Инв-ДМ-М о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на оборудование 5 рабочих мест для 5 инвалидов, в размере 327 413 рублей 34 копейки, 01.06.2011 года было заключено дополнительное соглашение к данному договору, на основании которого затраты ФИО1 составили 331 301 рублей 48 копеек.
Продолжая свои преступные действия, ИП ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве в связи с осуществлением трудовой деятельности во Всероссийском обществе глухих, 06.05.2011 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивные трудовые договоры на предоставление рабочих мест инвалидам от лица В.М.Ф., Л.И.П., З.В.В., Б.Е.М., П.Н.В. при этом, не ставя последних в известность о заключении данных договоров. Данные трудовые договоры от лица инвалидов и ИП ФИО1 были подписаны ИП ФИО1, как работодателем.
После чего, ИП ФИО1, продолжая обманывать сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставил в ГКУ ЦЗН копии фиктивных трудовых договоров, якобы, заключенных с инвалидами, а также поддельные документы, якобы, подтверждающие факт приобретения в организациях указанного в заявке оборудования, которое фактически приобреталось в розницу по ценам намного ниже указанной стоимости.
Сотрудниками ГКУ ЦЗН в период времени с 04.05.2011 года по 03.06.2011 года были проверены документы, предоставленные ФИО1 и принято решение о перечислении ему денежных средств, которые Управление Федерального казначейства по Пермскому края 03.06.2011 года на основании платежных поручений перечислило ИП ФИО1 на расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КБ Восточный», по адресу: <Адрес>, денежные средства в сумме 250 000 рублей, 03.06.2011 года – 17 500 рублей, 01.08.2011 года – 31 898 рублей 91 копейка, 17.08.2011 года – 31 900 рублей 74 копейки.
ФИО1 обналичил денежные средства в сумме 331 299 рублей 65 коп., сняв их с расчетного счета ИП ФИО1 по банковскому чеку, распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
3) В один из дней апреля 2011 года у индивидуального предпринимателя ФИО1, достоверно знающего о том, что он на основании решения Агентства включен в примерный перечень работодателей, которые могут участвовать в Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидий на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере.
Осуществляя задуманное в один из дней начала июня 2011 года ФИО1 обратился в ГКУ Центр занятости населения Мотовилихинского района города Перми с заявкой на участие в программе «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места», сообщив сотрудникам центра занятости о своем намерении участвовать в вышеуказанной программе, и о возможности предоставления 4 рабочих мест для 4 незанятых (нетрудоустроенных) инвалидов, фактически не намереваясь предоставлять рабочие места для трудоустройства инвалидам, приобретать оборудование.
Получив заявку ИП ФИО1 о предоставлении и оснащении 4 рабочих мест для трудоустройства 4 незанятых инвалидов на сумму 286 041 рубль 18 копейки, в том числе отчет о затратах на приобретение швейных машинок, оверлоков, гладильных досок, швейных принадлежностей, утюгов, моноблока, звуковых сигнализаторов, настольных ламп, клавиатуры, компьютерной мыши, роутера, факса, сетевого фильтра и сетевого шнура, сотрудники ГКУ ЦНЗ, находясь по адресу: <Адрес>, не подозревая о преступных намерениях ИП ФИО1, доверяя последнему, приняли решение о предоставлении ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
14.07.2011 года между Пермским краем в лице С.А.А., как директора ГКУ «Центр занятости населения <Адрес> края» и ИП ФИО1 был заключен договор № 1292-04-Инв-Дм-М о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на оборудование 4 рабочих мест для 4 инвалидов, в размере 286 041 рубль 18 копеек.
Продолжая свои преступные действия, ИП ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве в связи с осуществлением трудовой деятельности во Всероссийском обществе глухих, 14.07.2011 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивные трудовые договоры на предоставление рабочих мест инвалидам от лица Д.С.К., Ш.В.С., Л.С.Б., К.ю.А., при этом, не ставя последних в известность о заключении данных договоров. Данные трудовые договоры от лица инвалидов и ИП ФИО1 были подписаны ИП ФИО1, как работодателем.
После чего, ИП ФИО1, продолжая обманывать сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставил в ГКУ ЦЗН копии фиктивных трудовых договоров, якобы, заключенных с инвалидами, а также поддельные документы, якобы, подтверждающие факт приобретения в организациях указанного в заявке оборудования, которое фактически приобреталось в розницу по ценам намного ниже указанной стоимости.
Сотрудниками ГКУ ЦЗН в период времени с 14.07.2011 года по 16.08.2011 года были проверены документы, предоставленные ФИО1 и принято решение о перечислении ему денежных средств, которые Управление Федерального казначейства по Пермскому края 16.08.2011 года на основании платежных поручений перечислило ИП ФИО1 на расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КБ Восточный» по адресу: <Адрес>, денежные средства в сумме 200 000 рублей, 17.08.2011 года – 35 000 рублей, 07.10.2011 года – 25 519 рублей 19 копеек, 17.10.2011 года – 25 519 рублей 19 копеек.
ФИО1 обналичил денежные средства в сумме 286 038 рублей 38 коп., сняв их с расчетного счета ИП ФИО1 по банковскому чеку, распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
4) В один из дней апреля 2011 года у индивидуального предпринимателя ФИО1, достоверно знающего о том, что он на основании решения Агентства включен в примерный перечень работодателей, которые могут участвовать в Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидий на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере.
Осуществляя задуманное, в один из дней начала октября 2011 года ФИО1 обратился в ГКУ Центр занятости населения Мотовилихинского района города Перми, с заявкой на участие в программе «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места», сообщив сотрудникам центра занятости о своем намерении участвовать в вышеуказанной программе, и о возможности предоставления 4 рабочих мест для 4 незанятых (нетрудоустроенных) инвалидов, фактически не намереваясь предоставлять рабочие места для трудоустройства инвалидам, приобретать оборудование.
Получив заявку ИП ФИО1 о предоставлении и оснащении 4 рабочих мест для трудоустройства 4 незанятых инвалидов на сумму 280 541 рубль 18 копеек, в том числе отчет о затратах на приобретение швейных машинок, оверлоков, гладильных досок, швейных принадлежностей, утюгов, моноблока, звуковых сигнализаторов, настольных ламп, клавиатуры, компьютерной мыши, роутера, факса, сетевого фильтра и сетевого шнура, сотрудники ГКУ ЦНЗ, находясь по адресу: <Адрес>, не подозревая о преступных намерениях ИП ФИО1 и доверяя последнему, приняли решение о предоставлении ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
03.10.2011 года между Пермским краем в лице С.А.А., как директора ГКУ «Центр занятости населения города Перми Пермского края» и ИП ФИО1 был заключен договор № 1736-04-Инв-Дм-М о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на оборудование 4 рабочих мест для 4 инвалидов, в размере 280 541 рубль 18 копеек.
Продолжая свои преступные действия, ИП ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве в связи с осуществлением трудовой деятельности во Всероссийском обществе глухих, 03.10.2011 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивные трудовые договоры на предоставление рабочих мест инвалидам от лица Б.Е.А., Б.Т.М., И.В.П., Р.А.В., при этом, не ставя последних в известность о заключении данных договоров. Данные трудовые договоры от лица инвалидов и ИП ФИО1 были подписаны ИП ФИО1, как работодателем.
После чего, ИП ФИО1, продолжая обманывать сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставил в ГКУ ЦЗН копии фиктивных трудовых договоров, якобы, заключенных с инвалидами, а также поддельные документы, якобы, подтверждающие факт приобретения в организациях указанного в заявке оборудования, которое фактически приобреталось в розницу по ценам намного ниже указанной стоимости, на основании которых сотрудниками ГКУ ЦЗН в период времени с 03.10.2011 года по 27.10.2011 года было принято решение о перечислении ему денежных средств, которые Управление Федерального казначейства по Пермскому края 27.10.2011 года на основании платежных поручений перечислило ИП ФИО1 на расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КБ Восточный» по адресу: <Адрес>, в сумме 200 000 рублей, 28.10.2011 года – 29 500 рублей, 15.11.2011 года – 25 518 рублей 45 копеек, 16.12.2011 года – 25 519 рублей 19 копеек.
ФИО1 обналичил денежные средства в сумме 280 537 рублей 64 коп., сняв их с расчетного счета ИП ФИО1 по банковскому чеку, и распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
5) В один из дней апреля 2011 года у индивидуального предпринимателя ФИО1, достоверно знающего о том, что он на основании решения Агентства включен в примерный перечень работодателей, которые могут участвовать в Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидий на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере.
Осуществляя задуманное, в один из дней начала июня 2012 года, ФИО1 обратился в ГКУ Центр занятости населения Мотовилихинского района города Перми с заявкой на участие в программе «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места», сообщив сотрудникам центра занятости о своем намерении участвовать в вышеуказанной программе, и о возможности предоставления 7 рабочих мест для 7 незанятых (нетрудоустроенных) инвалидов, фактически не намереваясь предоставлять рабочие места для трудоустройства инвалидам, приобретать оборудование.
Получив заявку ИП ФИО1 о предоставлении и оснащении 7 рабочих мест для трудоустройства 7 незанятых инвалидов на сумму 425 923 рубля 81 копейку, в том числе отчет о затратах на приобретение швейных машинок, оверлоков, гладильных досок, швейных принадлежностей, утюгов, моноблока, звуковых сигнализаторов, настольных ламп, клавиатуры, компьютерной мыши, роутера, факса, сетевого фильтра и сетевого шнура, сотрудники ГКУ ЦНЗ, находясь по адресу: <Адрес>, не подозревая о преступных намерениях ИП ФИО1 и доверяя последнему, приняли решение о предоставлении ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
28.06.2012 года между Пермским краем в лице С.А.А., как директора ГКУ «Центр занятости населения города Перми Пермского края» и ИП ФИО1 был заключен договор № 614-04-Инв-Дм-М о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на оборудование 7 рабочих мест для 7 инвалидов, в размере 425 923 рубля 81 копейка.
Продолжая свои преступные действия, ИП ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве в связи с осуществлением трудовой деятельности во Всероссийском обществе глухих, 06.08.2012 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивные трудовые договоры на предоставление рабочих мест инвалидам от лица С.Н.И.. В.Н.В., Г.Г.П., Д.Т.С., Д.Ю.Б., Б.Л.Ю.Ю.В.Е., при этом, не ставя последних в известность о заключении данных договоров. Данные трудовые договоры от лица инвалидов и ИП ФИО1 были подписаны ИП ФИО1, как работодателем.
После чего, ИП ФИО1, продолжая обманывать сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставил в ГКУ ЦЗН копии фиктивных трудовых договоров, якобы, заключенных с инвалидами, а также поддельные документы, якобы, подтверждающие факт приобретения в организациях указанного в заявке оборудования, которое фактически приобреталось в розницу по ценам намного ниже указанной стоимости, на основании которых сотрудниками ГКУ ЦЗН в период времени с 28.06.2012 года по 10.07.2012 года было принято решение о перечислении ему денежных средств, которые Управление Федерального казначейства по Пермскому края 10.07.2012 года на основании платежных поручений перечислило ИП ФИО1 на расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КБ Восточный» по адресу: <Адрес>, в сумме 350 000 рублей, 20.08.2012 года – 44 661 рублей 04 копеек, 05.10.2012 года – 31 262 рубля 77 коп.
ФИО1 обналичил денежные средства в сумме 425 923 рубля 81 коп., сняв их с расчетного счета ИП ФИО1 по банковскому чеку, и распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
05.08.2010 года на основании протокола № 1 Общего собрания Учредителей Пермской краевой общественной организации инвалидов «Спортивная Федерация спорта глухих» было принято решение о создании Пермской краевой общественной организации инвалидов «Спортивная Федерация спорта глухих», председателем которой был избран В.Д.Ф. На основании этого же протокола ревизором <Адрес>вой организации инвалидов «Спортивная Федерация спорта глухих» был избран ФИО1 Также ФИО1 являлся членом Правления Пермской краевой организации инвалидов «Спортивная Федерация спорта глухих», имел право первой подписи в ПАО «Сбербанк России».
На основании Положения о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2011 года № 65 – П, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2009 года № 739-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края», Правительство Пермского края постановило установить правила реализации и финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановление Правительства Пермского края от 23.12.2011 года № 1106-П, а именно: мероприятия в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике среди инвалидов по слуху) и мероприятия в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборной команды Пермского края по ориентированию среди инвалидов по слуху).
Условиями предоставления субсидий являлось целевое использование средств бюджета Пермского края, государственная аккредитация краевой спортивной Федерации в Министерстве в соответствии с приказом Министерства, спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 20.02.2009 года № 49 «Об утверждении Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участие в физкультурных мероприятиях, проводимых Министерством и др.
Общий порядок предоставления субсидий подразумевал следующее: Министерство перечисляет на расчетный счет Федерации, открытый ей в российской кредитной организации субсидии в размере 70 % от общего размера субсидий, в течение 5 рабочих дней после подписания соответствующего договора, оставшиеся денежные средства перечисляются на счет Федерации после сдачи Федерацией и приемки Министерством всего объема проводимой работы в рамках проведения мероприятия, оформленных актом об исполнении обязательств по договору предоставления субсидий в течение 10 календарных дней со дня подписания акта Министерством.
Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию Программы, является Федерация.
6) В один из дней марта 2014 года у ФИО1, достоверно знающего о том, что Федерация имеет право получить субсидию для реализации программы на мероприятия в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборных команд Пермского края по легкой атлетике и по ориентированию среди инвалидов по слуху) возник корыстный преступный умысел, направленный на хищение субсидии на мероприятия по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов.
Осуществляя задуманное, в один из дней марта 2014 года, ФИО1, действуя обманом из корыстных побуждений, обратился в Министерство физической культуры и спорта Пермского края по адресу: <Адрес>, с заявкой для реализации программы мероприятий в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике и по ориентированию среди инвалидов по слуху) фактически не намереваясь исполнять взятые на себя обязательства и предоставил две заявки на финансирование спортивного мероприятия, а именно на проведение УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике среди инвалидов по слуху в Пермском крае в период с 17.03.2014 года по 29.03.2014 года на проживание и питание спортсменов на общую сумму 285 000 рублей, заявку на финансирование спортивного мероприятия, а именно на проведение УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике среди инвалидов по слуху в г. Кисловодске на проживание спортсменов на сумму 90 000 рублей, питание на сумму 63 000 рублей, проезд на сумму 97 000 рублей, суточные на сумму 16 200 рублей, итого на сумму 266 400 рублей.
17.03.2014 года был заключен договор № ПО 7/2014 между Министерством физической культуры и спорта Пермского края в лице Министра Л.П.А. и Пермской краевой общественной организацией инвалидов «Спортивная Федерация спорта глухих» в лице ее председателя В.Д.Ф. о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на спортивные мероприятия инвалидов, в размере 552 000 рублей. Действуя путем обмана и злоупотребления доверием, ФИО1 поставил в договоре собственноручную подпись от имени В.Д.Ф.
Продолжая свои преступные действия, ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, являющихся спортсменами в один из дней марта 2014 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивный отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физических и спортивных мероприятий Пермского края ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих», на основании которого сотрудниками Министерства физической культуры и спорта Пермского края в период времени с 17.03.2014 года по 18.04.2014 года было принято решение о перечислении денежных средств, которые Министерство физической культуры и спорта Пермского края 18.04.2014 года на основании платежного поручения перечислило на расчетный счет ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих» № 40703810549090010745, открытый в ПАО «Сбербанк России» по адресу: <Адрес>, в сумме 386 400 рублей, 30.05.2014 года - 131 130 рублей, которые ФИО1 с расчетного счета ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих» обманом получил в общей сумме 517 530 рублей и распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
7) В один из дней июня 2014 года, ФИО1, действуя обманом из корыстных побуждений, обратился в Министерство физической культуры и спорта Пермского края по адресу: <Адрес>, с заявкой для реализации программы мероприятий в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборных команд Пермского края по легкой атлетике и по ориентированию среди инвалидов по слуху), фактически не намереваясь исполнять взятые на себя обязательства. Достоверно зная, что данные деньги являются целевыми, ФИО1 предоставил заявку на финансирование спортивного мероприятия, а именно на проведение УТС Сборной команды Пермского края по дзюдо среди инвалидов по слуху в Пермском крае в период с 26.06.2014 года по 06.07.2014 года на проживание и питание спортсменов на сумму 309 400 рублей.
18.06.2014 года был заключен договор № ПО 17/2014 между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, в лице Министра Л.П.А. и Пермской краевой общественной организацией «Спортивная Федерация спорта глухих» в лице ее председателя В.Д.Ф., о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на спортивные мероприятия для инвалидов в размере 309 400 рублей. Действуя путем обмана и злоупотребления доверием, ФИО1 поставил в договоре собственноручную подпись от имени В.Д.Ф.
Продолжая свои преступные действия, ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, являющихся спортсменами, в один из дней июня 2014 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивный отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физических и спортивных мероприятий Пермского края ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих», на основании которых сотрудниками Министерства физической культуры и спорта Пермского края в период времени с 18.06.2014 года по 17.07.2014 года было принято решение о перечислении денежных средств, которые Министерство физической культуры и спорта Пермского края 17.07.2014 года на основании платежного поручения перечислило на расчетный счет ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих» № 40703810549090010745, открытый в ПАО «Сбербанк России» по адресу: <Адрес>, в сумме 216 580 рублей, 30.09.2014 года - 92 820 рублей.
После поступления денежных средств на расчетный счет, ФИО1, обманом получив денежные средства в сумме 309 400 рублей, распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
8) В один из дней августа 2014 года, ФИО1, действуя обманом из корыстных побуждений, обратился в Министерство физической культуры и спорта Пермского края по адресу: <Адрес>, с заявкой для реализации программы мероприятий в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике среди инвалидов по слуху), не намереваясь исполнять взятые на себя обязательства. Достоверно зная, что данные деньги являются целевыми, ФИО1 предоставил заявку на финансирование спортивного мероприятия, а именно на проведение УТС Сборной команды Пермского края по футболу среди инвалидов по слуху в Пермском крае в период с 06.08.2014 года по 21.08.2014 года на проживание и питание спортсменов на сумму 326 400 рублей.
06.08.2014 года был заключен договор № ПО 35/2014 между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, в лице Министра Л.П.А. и Пермской краевой общественной организацией «Спортивная Федерация спорта глухих» в лице ее председателя В.Д.Ф. о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на спортивные мероприятия инвалидов, в размере 326 400 рублей. Действуя путем обмана и злоупотребления доверием, ФИО1 поставил в договоре собственноручную подпись от имени В.Д.Ф.
Продолжая свои преступные действия, ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, являющихся спортсменами, в один из дней августа 2014 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивный отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физических и спортивных мероприятий Пермского края ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих», на основании которого сотрудниками Министерства физической культуры и спорта Пермского края в период времени с 06.08.2014 года по 20.08.2014 года было принято решение о перечислении денежных средств, которые Министерство физической культуры и спорта Пермского края 20.08.2014 года на основании платежного поручения перечислило на расчетный счет ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих» № 40703810549090010745, открытый в ПАО «Сбербанк России» по адресу: <Адрес>, в сумме 228 480 рублей, 30.09.2014 года - 97 920 рублей.
После поступления денежных средств на расчетный счет, ФИО1, обманом получив денежные средства в сумме 326 400 рублей, распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
9) В один из дней октября 2014 года, ФИО1, действуя обманом из корыстных побуждений, обратился в Министерство физической культуры и спорта Пермского края по адресу: <Адрес>, с заявкой для реализации программы мероприятий в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (УТС Сборной команды Пермского края по легкой атлетике среди инвалидов по слуху), не намереваясь исполнять взятые на себя обязательства. Достоверно зная, что данные деньги являются целевыми, ФИО1 предоставил заявку на финансирование спортивного мероприятия, а именно на проведение УТС Сборной команды Пермского края по футболу среди инвалидов по слуху в Пермском крае в период с 15.10.2014 по 29.10.2014 на проживание и питание спортсменов на сумму 261 800 рублей.
06.10.2014 года был заключен договор № ПО 49/2014 между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, в лице Министра Л.П.А., и Пермской краевой общественной организацией «Спортивная Федерация спорта глухих» в лице ее председателя В.Д.Ф., о предоставлении субсидии в качестве возмещения затрат на спортивные мероприятия инвалидов, в размере 261 800 рублей. Действуя путем обмана и злоупотребления доверием, ФИО1 поставил в договоре собственноручную подпись от имени В.Д.Ф.
Продолжая свои преступные действия, ФИО1, воспользовавшись тем, что у него имеются сведения об инвалидах, являющихся спортсменами, в один из дней октября 2014 года, находясь в офисе по адресу: <Адрес>, составил фиктивный отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физических и спортивных мероприятий Пермского края ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих».
Сотрудниками Министерства физической культуры и спорта Пермского края в период времени с 06.10.2014 года по 16.10.2014 года были проверены документы, предоставленные ФИО1 и принято решение о перечислении денежных средств, которые указанное Министерство 16.10.2014 года на основании платежного поручения перечислило на расчетный счет ПКООИ «Спортивная Федерация спорта глухих» № 40703810549090010745, открытый в ПАО «Сбербанк России» по адресу: <Адрес>, в сумме 183 260 рублей, 12.11.2014 года - 78 540 рублей.
После поступления денежных средств на расчетный счет ФИО1 обманом получив денежные средства в сумме 261 800 рублей, распорядился ими по своему усмотрению, не выполнив условия по заключенному договору и не намереваясь их исполнять, причинив Российской Федерации материальный ущерб в крупном размере.
Подсудимый ФИО1 заявил ходатайство о постановлении приговора без судебного разбирательства. Пояснил, что обвинение ему понятно, свою вину в совершении преступлений признает полностью, осознает характер и последствия постановления обвинительного приговора в особом порядке, ходатайство заявляет добровольно после проведения консультации с защитником.
Государственный обвинитель, защитник согласны на постановление приговора без проведения судебного разбирательства.
Обвинение, в котором подсудимый признал себя виновным, обоснованно, подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Оснований к прекращению уголовного дела и уголовного преследования ФИО1 по преступлениям № 1 и № 2 в отношении субсидий от ГКУ ЦЗН г.Перми за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности за преступления средней степени тяжести, как об этом просила в прениях защитник Токарева О.Г., не имеется, поскольку согласно тексту обвинения преступление № 1 окончено при поступлении последней части похищаемых денежных средств на счет ИП ФИО1 – 01.08.2011 года, а преступление № 2 – 17.08.2011 года, шестилетний срок давности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренный п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ не истек.
Действия подсудимого ФИО1 по 5-ти преступлениям в отношении субсидий от ГКУ ЦЗН г.Перми и по 4-м преступлениям в отношении субсидий от Министерства физической культуры и спорта Пермского края суд квалифицирует: каждое из 9-ти преступлений - по ч.3 ст.159.2 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 года № 207-ФЗ) как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, в крупном размере.
Назначая наказание, суд учитывает требования статьи 60 УК РФ, что наказание должно быть справедливым и обеспечить достижение целей наказания, а так же его влияние на исправление подсудимого, восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлений, на условия жизни его семьи.
ФИО1 на момент совершения указанных преступлений был не судим, характеризуется по месту жительства и работы положительно, на иждивении никого не имеет.
В соответствии со ст.61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого ФИО1 суд учитывает: признание вины и раскаяние в содеянном, а также частичное возмещение причиненного материального ущерба по преступлениям № 3 (договор № 1292-04-Инв-Дм-М от 14.07.2011 г.), № 4 (договор № 1736-04-Инв-Дм-М от 03.10.2011 г.) и № 5 (договор № 614-04-Инв-Дм-М от 28.06.2012 г.), которое в силу незначительности размера не может быть признано судом в качестве смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «к» ч.1 ст.61 УК РФ.
Явку с повинной ФИО1 от 22.03.2017 года по преступлениям в отношении субсидий от ГКУ ЦЗН г.Перми в 2011-2012 годах (т.5, л.д.100-101) суд не признает в качестве смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, поскольку она была написана в последний день предварительного расследования, когда органами следствия уже были собраны все доказательства виновности ФИО1 по делу и ему предъявлялось окончательное обвинение. До этого в ходе следствия в своих объяснениях и при допросе в качестве подозреваемого ФИО1 не сообщал следствию о совершении им указанных преступлений и об обстоятельствах их совершения.
Отягчающих наказание обстоятельств у подсудимого не имеется.
При назначении вида и размера наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его вину обстоятельств, данные о личности подсудимого, и считает возможным назначить ему наказание в виде реального лишения свободы, без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Дополнительное наказание в виде штрафа суд назначает подсудимому с учетом его возраста, трудоспособности, наличия возможности трудоустройства, отсутствия кого-либо на иждивении.
При определении размера наказания по каждому преступлению подсудимому суд применяет положения ч.5 ст.62 УК РФ.
Оснований для изменения подсудимому категории 9-ти преступлений средней степени тяжести на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, либо применения положений ст.ст.64, 73 УК РФ суд не усматривает, с учетом фактических обстоятельств совершенных преступлений, количества и степени их общественной опасности, данных о личности подсудимого.
Наложенный в качестве процессуальной меры принуждения арест на квартиру ФИО1 по адресу <Адрес>336, подлежит отмене, так как квартира была приобретена в период брака подсудимым и его супругой, находится в залоге у банка в силу ипотеки.
Гражданский иск, заявленный ГКУ «Центр занятости населения г.Перми Пермского края» в размере 2 094 478 руб. 68 коп. подлежит удовлетворению за исключением суммы 9000 рублей частичного возмещенного ущерба, поскольку подсудимый его полностью признает, материальный ущерб причинен в результате его умышленных действий.
Руководствуясь ст.ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении 9-ти преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159.2 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 года № 207-ФЗ) и назначить ему наказание:
- за каждое из преступлений № 1 и № 2 в отношении субсидий от ГКУ ЦЗН г.Перми в 2011 году, предусмотренные ч.3 ст.159.2 УК РФ(в редакции Федерального закона от 29.11.2012 года № 207-ФЗ) - в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы со штрафом 20 тысяч рублей,
- за каждое из преступлений №№ 3,4,5 в отношении субсидий от ГКУ ЦЗН г.Перми в 2011-2012 годах, предусмотренные ч.3 ст.159.2 УК РФ(в редакции Федерального закона от 29.11.2012 года № 207-ФЗ) - в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы без ограничения свободы со штрафом 20 тысяч рублей,
- за каждое из 4-х преступлений №№ 6,7,8,9 в отношении субсидий от Министерства физической культуры и спорта Пермского края в 2014 году, предусмотренных ч.3 ст.159.2 УК РФ(в редакции Федерального закона от 29.11.2012 года № 207-ФЗ) - в виде 2 лет лишения свободы со штрафом 20 тысяч рублей.
По совокупности преступлений в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний назначить ФИО1 – 4 года лишения свободы со штрафом 90 тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Перми от 18.04.2016 г. окончательно назначить ФИО1 наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафом 250 тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения ФИО1 до вступления приговора в законную силу изменить на содержание под стражей, взяв его под стражу в зале суда.
Срок отбывания лишения свободы ФИО1 исчислять с 05 июня 2017 г., зачесть в срок отбытого наказания время содержания под стражей с 18 апреля 2016 года по 04 июня 2017 года по приговору Ленинского районного суда г.Перми от 18.04.2016 г.
Гражданский иск ГКУ «Центр занятости населения г.Перми Пермского края» удовлетворить, взыскать с ФИО1 в пользу ГКУ «Центр занятости населения г.Перми Пермского края» - 2 085 478 руб. 68 коп.
Отменить арест, наложенный на 2-хкомнатную квартиру по адресу <Адрес>
Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья – О.В.Порошин