ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-106/2018 от 17.04.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

17.04.2018 г. г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова, в составе:

председательствующего судьи Гришиной Ж.О.

при секретаре Сопьяновой А.В.

с участием пом. Саратовского транспортного прокурора Волковой Е.П.

подсудимого Осокина А.В.

защитника адвоката Сергун Е.Л., предоставившей ордер , удостоверение ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего троих малолетних детей, работающего специалистом административно-хозяйственного отдела ИП «ФИО6» зарегистрированного по адресу: <адрес> съезд <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290, ч. 3 ст. 290 УК РФ,

установил:

Преступления Осокиным А.В. совершены при следующих обстоятельствах:

В соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Осокин А.В. принят на должность начальника контрольно-ревизионного отдела Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказом начальника Приволжского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ-НС Осокин А.В. назначен на должность начальника Отделения (внутреннего финансового аудита) Приволжского регионального центра (далее ПРЦ МЧС России) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об отделении внутреннего финансового аудита Приволжского регионального центра МЧС России: отделение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми документами МЧС России, Положением о региональном центре, приказами и распоряжениями начальника регионального центра, а также настоящим Положением.

Основными задачами отделения являются: организация и осуществление внутреннего финансового аудита в региональном центре, организация работы по оценке эффективности бюджетных расходов в проверяемых подчиненных подразделениях.

Основными функциями отделения являются: составление годового плана организации проведения внутреннего финансового аудита (проверок) в региональном центре, проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок в подведомственных подразделениях регионального центра, учет и отчетность результатов осуществления внутреннего финансового аудита, организация контроля за принятием и реализацией соответствующими должностными лицами решений по возмещению ущерба, организация контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских проверок, проведенных отделением.

В соответствии с планом организации проведения внутреннего финансового аудита (проверок) на 2015 год и на основании предписания заместителя начальника ПРЦ МЧС России ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ, Осокин А.В. назначен руководителем комиссии (в состав которой, кроме него вошли: заместитель начальника отдела внутреннего финансового аудита Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО8 и главный специалист-эксперт отделения (внутреннего финансового аудита) Приволжского регионального центра МЧС России ФИО9) по проверке хозяйственной и финансово-экономической деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты><адрес>» (далее – ФГБУ «<данные изъяты><адрес>») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с выездом в г. Саратов.

В соответствии с пунктами 29, 34, 47 и 53 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N » и приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего финансового аудита в системе МЧС России»: Осокин А.В., как руководитель аудиторской группы по проверке финансово-хозяйственной деятельности, обладал полномочиями оценивать надежность внутреннего финансового контроля, подтверждать достоверность бюджетной отчетности и соответствия порядка ее ведения, имея право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита и в отношении которых осуществляется аудиторская проверка, выполнять другие аналитические процедуры, а также, обладал правом подписания акта аудиторской проверки и вручения его представителю аудита (ФГБУ «<данные изъяты> области»).

Таким образом, главный специалист ПРЦ МЧС России Осокин А.В., наделённый в пределах своей компетенции организационно-распорядительными полномочиями по предъявлению требований и принятию решений, являлся должностным лицом.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Осокину А.В., как должностному лицу запрещается получать, в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

В период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, начальник ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» ФИО10, находясь в здании ФГБУ «<данные изъяты><адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, встретился с начальником Отделения (внутреннего финансового аудита) ПРЦ МЧС России Осокиным А.В.

В этот же период времени, находясь в указанном месте, ФИО10, будучи ответственным за вопросы финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «<данные изъяты><адрес>», зная об имеющихся в указанной организации нарушениях хозяйственной и финансово-экономической деятельности, а также желая избежать неблагоприятных негативных последствий для себя, зная, что проверка не касается его периода работы в указанной должности, в ходе встречи с начальником Отделения (внутреннего финансового аудита) ПРЦ МЧС России Осокиным А.В., обратился к последнему с предложением совершить действия, которые входят в служебные полномочия Осокина А.В.: пояснять и консультировать ФИО10 по поводу выявленных нарушений и недостатков, в том числе, предоставить ФИО10 возможность устранить данные нарушения и недостатки в ходе проверки, после чего составить по результатам проведенной проверки соответствующий акт с отражением всех выявленных нарушений. За совершение указанных действий ФИО10 сообщил Осокину А.В. о том, что намерен передать ему взятку в виде мобильного телефона марки «Iphone» модель «6».

В период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, находясь в здании ФГБУ «<данные изъяты> области» по адресу: <адрес>, <адрес>, у начальника Отделения (внутреннего финансового аудита) ПРЦ МЧС России Осокина А.В., обладающего соответствующими полномочиями, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленныйна получение от ФИО10 лично взятки в виде иного имущества – нового мобильного телефона марки «iPhone» модель «6», стоимостью более 25000 рублей, то есть в значительном размере, за выполнениe Осокиным А.В. действий, входящих в его служебные полномочия, выражающиеся в пояснении и консультации ФИО10 по поводу выявленных нарушений и недостатков, в том числе, предоставлении ФИО10 возможности устранить указанные нарушения и недостатки в ходе проверки, после чего составить по результатам проведенной проверки соответствующий акт, с отражением всех выявленных нарушений.

В ходе указанной встречи с ФИО10 в указанное время в указанном месте, Осокин А.В., реализуя свой преступный умысел, действуя из корыстных побуждений, согласился на предложение ФИО10 получить от последнего лично взятку в виде иного имущества – нового мобильного телефона марки «iPhone» модель «6», стоимостью более 25000 рублей, то есть в значительном размере, за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, выражающиеся в пояснении и консультации ФИО10 по поводу выявленных нарушений и недостатков, в том числе, предоставлении ФИО10 возможности устранить указанные нарушения и недостатки в ходе проверки, после чего составить по результатам проведенной проверки соответствующий акт, с отражением всех выявленных нарушений.

В ходе проведения указанной аудиторской проверки ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» аудиторской группой ПРЦ МЧС России, под руководством Осокина А.В., были выявлены следующие нарушения: 1 случай недоплаты денежного довольствия на общую сумму 1174,5 рублей; в нарушение требований пункта 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее - Постановление ) в ходе проверки не была представлена карта учета федерального имущества по числившемуся на учете основному средству газовый хроматограф "Кристаллюкс" балансовой стоимостью 578 672,59 рублей; в нарушение требований п. 15 Постановления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в карты учета федерального имущества, по результатам квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не внесены изменения по остаточной стоимости на 8 объектов основных средств. Общая сумма не внесенных изменений составила 1 717 172,72 рублей; в нарушение требований п. 118, 337, 338 приложения к приказу Министра финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн, не были оприходованы по учету на 03 счете бланки строгой отчетности (денежные чеки) в количестве 50 шт. на общую сумму 50 рублей (устранено); в нарушение требований пункта 7 Указания ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ- У «О порядке ведения кассовых операций» мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег начальником ИПЛ не были определены; в нарушение требований ст. 73 БК РФ в реестр закупок за 2014 год, не вносились сведения о товарах, работах (услугах), оплаченных подотчетными лицами, кроме того в реестр закупок не вносились сведения о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; в нарушение требований п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ИЗ-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе не были размещены планы закупок товаров, работ, услуг на 2014-2015 года, в ходе проверки планы закупок представлены не были; в нарушение требований пункта 2 приложения к совместному приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства -У 18н от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сетит «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - приказ н): план-график на 2014 год не был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в ходе проверки представлен не был; план-график на 2015 год был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru позднее установленного срока в 47 календарных дней; в нарушение требований пункта 5 приложения к приказу н план- график на 2015 год не содержал информацию: о кодах общероссийского классификатора видов экономической деятельности, по объектам закупок; о порядковом номере закупки, наименовании товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта, минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта; о единице измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта; о размере обеспечения заявки, размере обеспечения исполнения контракта и размере аванса; о планируемом сроке заключения контракта и сроке исполнения контракта; в нарушение требований распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Л° 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществление закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» в 2014-2015 годах ИПЛ осуществлялась закупка нефтепродуктов с единственным поставщиком, на общую сумму 226 517,58 из них: в 2014 году на сумму 191 998,54 рублей, в 2015 году на сумму 34 519,04 рублей. Закупку нефтепродуктов необходимо было осуществлять путем проведения аукционов в электронной форме; в нарушение требований указания заместителя Министра МЧС России Артамонова B.C. от ДД.ММ.ГГГГ, письма Приволжского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ не была произведена работа по перерасчету платы (цен) на оказываемые услуги выполняемые работы) в соответствии с методическими рекомендациями по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России; в нарушение требований п. 6, 7 приказа н на официальном сайте www.bus.gov.ru не были размещены необходимые электронные копии документов и информация по ним за 2014-2015 года, а именно: государственное задание на оказание услуг (выполнение работ); план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об исполнении закрепленного за ним государственного имущества.

Старшим специалистом-ревизором отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по <адрес> майором полиции ФИО11 проведено исследование документов в отношении ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» за аналогичный период, что и комиссией под руководством Осокина А.В.

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сумма необоснованно выплаченных денежных средств составила 159332,87 руб., в том числе: в исследуемом периоде общая сумма принятых к авансовым отчетам проездных билетов с нарушениями составила 6906,50 руб.; сотруднику ФГБУ «<данные изъяты><адрес>», находящемся в распоряжении, выплачивалось денежное довольствие, исчисляемое в полном размере. Сумма необоснованно выплаченного денежного довольствия составила 20 599,55 руб.; не отраженная в акте проверки финансовой и хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ сумма денежной компенсации взамен положенного вещевого имущества составила 83976,82 руб.; сотрудникам ФГБУ «<данные изъяты> области» была выплачена разовая премия на общую сумму 47 850,00 руб.

В ходе предварительного следствия достоверно установлено, что выявить указанные в заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ нарушения в указанном объеме, не представлялось возможным, в связи с нахождением части необходимых для изучения документов в правоохранительных органов, в связи с уголовным преследованием предыдущего начальника ФГБУ «<данные изъяты><адрес>».

Таким образом, Осокин А.В. в ходе выявления и документирования, выявленных в ходе проведения аудиторской проверки ФГБУ «<адрес><адрес>», нарушений, выполнял действия в пользу ФИО10, которые входили в служебные полномочия Осокина А.В.

О выявленных нарушениях Осокин А.В. сообщил ФИО10, также сказал, что выявленные нарушения будут отражены в акте о проведении аудиторской проверки ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ, находясь у здания гостиницы «Саратов», расположенной по адресу: <адрес> (территория <адрес>), не позднее 10 часов 00 минут, начальник Отделения (внутреннего финансового аудита) ПРЦ МЧС России Осокин А.В. в ходе встречи с начальником ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» ФИО10, продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя из корыстных побуждений, лично получил от ФИО10 взятку в виде иного имущества – новый мобильный телефон марки «iPhone» модель «6», с идентификационным номером IMEI: , стоимостью 41882 рублей, то есть в значительном размере, за совершение действий, входящих в служебные полномочия Осокина А.В. в пользу ФИО10, выражающееся в пояснении и консультации ФИО10 по поводу выявленных нарушений и недостатков, в том числе, предоставлении ФИО10 возможности устранить указанные нарушения и недостатки в ходе проверки, после чего составить по результатам проведенной проверки соответствующий акт, с отражением всех выявленных нарушений.

Полученным в качестве взятки мобильным телефоном Осокин А.В. в дальнейшем распорядился по своему усмотрению.

Впоследствии, Осокин А.В., находясь в <адрес>, за полученную от ФИО10 при вышеуказанных обстоятельствах взятку в виде мобильного телефона, составил и подписал акт аудиторской проверки хозяйственной и финансово-экономической деятельности ФГБУ «<данные изъяты><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отразил все выявленные в ходе проверки нарушения, совершив тем самым действия в пользу ФИО10, которые входили в служебные полномочия Осокина А.В.

Кроме того,в соответствии с приказом начальника Приволжского регионального центра МЧС России -НС от ДД.ММ.ГГГГ, Осокин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность главного специалиста (по внутреннему финансовому аудиту) Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее – главный специалист ПРЦ МЧС России Осокин А.В.).

Согласно Положению об отделении внутреннего финансового аудита Приволжского регионального центра МЧС России (далее ПРЦ МЧС России): отделение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми документами МЧС России, Положением о региональном центре, приказами и распоряжениями начальника регионального центра, а также настоящим Положением.

Основными задачами отделения являются: организация и осуществление внутреннего финансового аудита в региональном центре, организация работы по оценке эффективности бюджетных расходов в проверяемых подчиненных подразделениях.

Основными функциями отделения являются: составление годового плана организации проведения внутреннего финансового аудита (проверок) в региональном центре, проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок в подведомственных подразделениях регионального центра, учет и отчетность результатов осуществления внутреннего финансового аудита, организация контроля за принятием и реализацией соответствующими должностными лицами решений по возмещению ущерба, организация контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских проверок, проведенных отделением.

Таким образом, главный специалист ПРЦ МЧС России Осокин А.В., наделённый в пределах своей компетенции организационно-распорядительными полномочиями по предъявлению требований и принятию решений, являлся должностным лицом.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Осокину А.В., как должностному лицу запрещается получать, в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

В соответствии с планом организации проведения внутреннего финансового аудита (проверок) на 2016 год и на основании предписания начальника ПРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, Осокин А.В. назначен руководителем аудиторской группы (в состав которой, кроме него вошли: заместитель начальника отдела внутреннего финансового аудита Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО8, главный специалист отдела внутреннего финансового аудита Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО12 и ведущий специалист-эксперт контрольно-ревизионной группы Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО13) по проверке хозяйственной и финансово-экономической деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> (далее – ГУ МЧС России по <адрес>) в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ, с выездом в г. Саратов. При этом в командировке в г. Саратов находились: Осокин А.В., ФИО8 и ФИО13

В соответствии с пунктами 29, 34, 47 и 53 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 89» и приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего финансового аудита в системе МЧС России»: Осокин А.В., как руководитель аудиторской группы по проверке финансово-хозяйственной деятельности, обладал полномочиями оценивать надежность внутреннего финансового контроля, подтверждать достоверность бюджетной отчетности и соответствия порядка ее ведения, имея право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита и в отношении которых осуществляется аудиторская проверка, выполнять другие аналитические процедуры, а также, обладал правом подписания акта аудиторской проверки и вручения его представителю аудита (ГУ МСЧ России по <адрес>).

Таким образом, Осокин А.В., являлся должностным лицом, наделенным по специальному полномочию осуществлять организационно-распорядительные функции при проведении вышеуказанной аудиторской проверки, и обладал полномочиями, указанными в вышеуказанных постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приказе МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения указанной аудиторской проверки ГУ МЧС России по Саратовской области аудиторской группой ПРЦ МЧС России, под руководством Осокина А.В., были выявлены следующие нарушения: к авансовым отчетам приняты проездные билеты, не содержащие обязательные реквизиты (наименование перевозчика, дата отправления и прибытия, время продажи билета, время прибытия, зона действия билета и т.д.), а также стоимость проездного билета была завышена; сотрудникам, имеющим специальные звания младшего и среднего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, при следовании в служебные командировки железнодорожным транспортом в вагонах повышенной комфортности финансово-экономическим отделом ГУ МЧС России по Саратовской области возмещались расходы по оплате дополнительных услуг, в том числе, наборов питания, печатной продукции, санитарно-гигиенических наборов; 15 сотрудникам, находящимся в распоряжении, выплачивалось денежное довольствие, исчисляемое в полном размере; сотрудникам ГУ МЧС России по Саратовской области, выслуга которых составляла менее 20 и 10 лет, необоснованно предоставлялись дополнительные оплачиваемые отпуска в количестве 5 и 15 дней; при перерасчете денежного довольствия в апреле 2015 года, в связи с присвоением сотруднику ГУ МЧС России по Саратовской области ФИО14 специального звания – старший лейтенант внутренней службы, произведена необоснованная выплата оклада по специальному званию и надбавки за особые условия службы; не отражена сумма выплаченных средств вещевого довольствия сотруднику ГУ МЧС России по <адрес>ФИО15; шестерым сотрудникам ГУ МЧС России по <адрес> выплачена дополнительная материальная помощь без мотивированного рапорта.

В период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях, стало известно начальнику финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по <адрес>ФИО16, ответственному за вопросы финансово-хозяйственной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> и понимающему, что в случае отражения Осокиным А.В. всех выявленных нарушений в акте аудиторской проверки для него (ФИО16) по службе наступят неблагоприятные последствия.

В этот же период времени, ФИО16, желая избежать неблагоприятных негативных последствий для себя и представляемого им юридического лица – ГУ МЧС России по <адрес>, в ходе встречи с главным специалистом ПРЦ МЧС России (руководителем аудиторской группы) Осокиным А.В. в здании ГУ МЧС России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, пл. Соборная, <адрес>, обратился к последнему с предложением не отражать в акте аудиторской проверки хозяйственной и финансово-экономической деятельности ГУ МЧС России по <адрес> часть выявленных в ходе проверки нарушений, а именно не отражать конкретные суммы данных нарушений.

В период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании ГУ МЧС России по <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, у главного специалиста ПРЦ МЧС России (руководителя аудиторской группы) Осокина А.В., обладающего соответствующими полномочиями, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленныйна получение от ФИО16 лично взятки в виде иного имущества – нового мобильного телефона марки «iPhone» модель «6», стоимостью более 25000 рублей, то есть в значительном размере, за незаконное бездействие в пользу ФИО16 и представляемого последним юридического лица - ГУ МЧС России по <адрес>, выражающееся в не отражении в акте аудиторской проверки хозяйственной и финансово-экономической деятельности ГУ МЧС России по <адрес> части выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений, а именно не отражать конкретные суммы вышеуказанных нарушений.

В ходе указанной встречи с ФИО16, Осокин А.В., реализуя свой преступный умысел, действуя из корыстных побуждений, потребовал от ФИО16 передать лично ему взятку в виде иного имущества – нового мобильного телефона марки «iPhone» модель «6», стоимостью более 25000 рублей, то есть в значительном размере, за незаконное бездействие в пользу ФИО16 и представляемого последним юридического лица - ГУ МЧС России по Саратовской области, выражающееся в не отражении в акте аудиторской проверки хозяйственной (или финансово-экономической) деятельности ГУ МЧС России по Саратовской области части выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений, а именно не отражать конкретные суммы вышеуказанных нарушений, на что ФИО16 ответил согласием.

ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10 часов до 11 часов 20 минут, в помещении аэровокзального комплекса аэропорта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, главный специалист ПРЦ МЧС России (руководитель аудиторской группы) Осокин А.В. в ходе встречи с начальником финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по <адрес>ФИО16, продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя из корыстных побуждений, лично получил от ФИО16 взятку в виде иного имущества – новый мобильный телефон марки «iPhone» модель «6», с идентификационным номером IMEI , стоимостью 37 990 рублей 01 копейка, то есть в значительном размере, за незаконное бездействие в пользу ФИО16 и представляемого последним юридического лица - ГУ МЧС России по <адрес>, выражающееся в не отражении в акте аудиторской проверки хозяйственной и финансово-экономической деятельности ГУ МЧС России по <адрес> части выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений, а именно не отражать конкретные суммы выявленных нарушений.

Полученным в качестве взятки мобильным телефоном Осокин А.В. в дальнейшем распорядился по своему усмотрению.

В последующий период времени по ДД.ММ.ГГГГ включительно, Осокин А.В., находясь в <адрес>, за полученную от ФИО16 при вышеуказанных обстоятельствах взятку в виде мобильного телефона, не отразил в составленном им акте аудиторской проверки хозяйственной и финансово-экономической деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, часть выявленных в ходе данной аудиторской проверки нарушений, а именно не указал суммы выявленных нарушений, совершив тем самым незаконное бездействие в пользу ФИО16 и представляемого последним юридического лица - ГУ МЧС России по <адрес>.

С указанными обвинениями Осокин А.В., полностью согласился и в соответствии с его ходатайством разбирательство по делу проведено в особом порядке. Ходатайство подсудимым было заявлено добровольно, после консультации с защитником, ему понятны последствия заявленного ходатайства.

Возражений от других участников судебного разбирательства не поступило.

Максимальное наказание за преступления, в которых обвиняется подсудимый Осокин А.В., не превышает десяти лет лишения свободы.

Суд, удостоверившись в том, что подсудимый Осокин А.В. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, а также то, что оно было заявлено добровольно и после консультации с защитником, в период, установленный ст. 315 УПК РФ, считает возможным постановление приговора по данному уголовному делу в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

Суд пришел к выводу, что обвинения, с которыми согласился Осокин А.В., обоснованны, подтверждаются доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия Осокина А.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ), как получение должностным лицом лично взятки в значительном размере в виде иного имущества за совершение действий в пользу взяткодателя, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица.

Действия Осокина А.В. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ), как получение должностным лицом лично взятки в виде иного имущества в значительном размере за незаконное бездействие в пользу взяткодателя и представляемого им лица.

При определении вида и размера наказания Осокину А.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, его личность, возраст, то, что он по каждому из преступлений является не судимым, женат, имеет троих малолетних детей, активно способствовал расследованию преступлений, имеет постоянное место жительства и работы, по месту жительства и работы характеризуется положительно, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит. Также суд учитывает его состояние здоровья и состояние здоровья его близких родственников.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Осокина А.В., по каждому из преступлений суд признает наличие троих малолетних детей, активное способствование расследованию преступлений, признание вины, раскаяние в содеянном, его состояние здоровья и состояние здоровья его близких родственников.

Обстоятельств, отягчающих наказание Осокина А.В. по каждому из преступлений, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, личности подсудимого, его возраста, отношения к содеянному, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа по каждому из преступлений, по ч. 2 ст. 290 УК РФ кратно от суммы взятки, по ч. 3 ст. 290 УК РФ в твердой денежной сумме, поскольку данное наказание считает достаточным для его исправления.

Также учитывая конкретные обстоятельства дела, личность Осокина А.В. суд считает необходимым, назначить ему по каждому из преступлений дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных полномочий на государственной службе.

Окончательное наказание необходимо назначить на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний.

В судебном заседании установлено, что Осокин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался под стражей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился под домашним арестом.

Согласно ч. 5 ст. 72 УК РФ при назначении наказания осужденному, содержащемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, суд учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Учитывая то, что Осокин А.В. более 6 месяцев содержался под стражей и домашним арестом, а, также учитывая конкретные обстоятельства дела, семейное и материальное положение последнего, суд считает возможным смягчить назначенное Осокину А.В. окончательное основное наказание в виде штрафа.

Также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, суд не находит оснований для применения к нему ч. 6 ст. 15 УК РФ по обоим преступлениям.

При этом, учитывая данные о личности подсудимого Осокина А.В., конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым применить к нему положения ст. 48 УК РФ, то есть лишить его специального звания «полковник внутренней службы», а также лишить государственных наград: медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За безупречную службу» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХV лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ФИО1» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе 2 степени» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За содружество во имя спасения» -к от ДД.ММ.ГГГГ, нагрудного знака МЧС России « Почетный знак МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За пропаганду спасательного дела» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХ лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ

Меру пресечения в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства – передать для приобщения к материалам выделенного уголовного дела.

Руководствуясь ст. ст. 304, 314-316, 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

ФИО2 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ), ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ) и назначить наказание:

- по ч. 2 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ) в виде штрафа в доход государства в размере тридцатикратной суммы взятки, а именно в размере 1256460 (одного миллиона двести пятьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных полномочий на государственной службе сроком на два года.

На основании ст. 48 УК РФ лишить Осокина А.В. специального звания «полковник внутренней службы», государственных наград: медали «За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали «За безупречную службу» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХV лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ФИО1» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе 2 степени» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За содружество во имя спасения» -к от ДД.ММ.ГГГГ, нагрудного знака МЧС России « Почетный знак МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За пропаганду спасательного дела» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХ лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ

- по ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ) в виде штрафа в доход государства в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных полномочий на государственной службе сроком на два года.

На основании ст. 48 УК РФ лишить Осокина А.В. специального звания «полковник внутренней службы», государственных наград: медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали «За безупречную службу» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХV лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ФИО1» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе 2 степени» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За содружество во имя спасения» -к от ДД.ММ.ГГГГ, нагрудного знака МЧС России « Почетный знак МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За пропаганду спасательного дела» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХ лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание Осокину А.В. назначить по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний в виде штрафа в доход государства в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных полномочий на государственной службе сроком на три года.

На основании ст. 48 УК РФ лишить Осокина А.В. специального звания «полковник внутренней службы», государственных наград: медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали «За безупречную службу» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХV лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ФИО1» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За отличие в службе 2 степени» -нс от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За содружество во имя спасения» -к от ДД.ММ.ГГГГ, нагрудного знака МЧС России « Почетный знак МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « За пропаганду спасательного дела» -к от ДД.ММ.ГГГГ, медали « ХХ лет МЧС России» -к от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ч. 5 ст. 72 УК РФ снизить размер окончательного основного наказания в виде штрафа до 400000 (четырехсот тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Южное СУТ СК России). Адрес : <адрес><адрес> ИНН КПП , Банковские реквизиты: л/счет УФК по <адрес> (Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации) р/с в Отделение Ростов-на-Дону, БИК , ОКТМО , КБК .

Меру пресечения в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства – передать для приобщения к материалам выделенного уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок с момента получения копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, и в тот же срок со дня вручения апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающей его интересы, осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий Гришина Ж.О.