ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-10/2021 от 02.08.2021 Краснинского районного суда (Смоленская область)

Дело №1-10/2021

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Красный 02 августа 2021 года

Краснинский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего, судьи Вдовиной Н.И.,

при секретаре Масловой О.П.,

с участием:

представителя государственного обвинения ФИО4,

защитника ФИО10,

подсудимой ФИО1,

рассмотрев в открытом заседании уголовное дело по обвинению:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, ранее не судимой,

ДД.ММ.ГГГГ избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке;

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила контрабанду, то есть незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации с государством – членом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Преступление совершено ею при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее Закона) к контролируемым товарам и технологиям относятся: сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.

В соответствии со ст. 6 Закона Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Закона экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со ст. 19 Закона, лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

В соответствии с п. 1 Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2001 года № 462, настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных веществ, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 36.

В соответствии с п. 2.3.13 раздела 2 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 14 января 2003 года № 36, к таким материалам относятся титановые сплавы, имеющие обе следующие характеристики:

а) с пределом прочности на растяжение не менее 900 МПа при 293 К (20°С);

б) в форме труб или цилиндрических стержней (включая поковки) с внешним диаметром более 75 мм.

Согласно техническому примечанию по пункту 2.3.13 экспортному контролю подлежат титановые сплавы, как имеющие указанную величину предела прочности, так и те, у которых такая величина может быть достигнута термообработкой.

ФИО1, являясь единственным учредителем, директором и работником Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН , обладая большим опытом работы в данной сфере, будучи уведомленной не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее ФСТЭК России) о необходимости получения разрешения (лицензии) выданного ФСТЭК России для совершения внешнеэкономических операций при поставке из России оборудования и материалов двойного назначения, в отношении которых осуществляется экспортный контроль и которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, имея преступный умысел, направленный на незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации с государством – членом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС – Республикой Беларусь, материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, заключила договор поставки от 14.08.2018 №2015Ф/42, с Обществом с дополнительной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ОДО «<данные изъяты>»), юридический адрес: <адрес>, на поставку с целью оптовой и/или розничной торговли на территории Республики Беларусь, товаров, в том числе: <данные изъяты>». При этом Воривоцкая М.А., достоверно зная, что согласно спецификации к указанному договору в качестве условий поставки выбрано правило «EXW» - «самовывоз», то есть доставка осуществляется силами ОДО «<данные изъяты>», а так же тот факт, что она не обращалась за получением разрешения (лицензии) во ФСТЭК России, надлежащим образом не уведомила, чем ввела в заблуждение, представителей ОДО «<данные изъяты>» и как следствие - представителей перевозчика Частное торговое унитарное предприятие «<данные изъяты>», относительно своих истинных преступных намерений о незаконности перемещения товара двойного назначения через Государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, решила нарушить порядок процедуры экспорта товаров двойного назначения, путем не обращения во ФСТЭК России за получением разрешения (лицензии) на экспорт товаров двойного назначения: <данные изъяты>, что позволило ФИО1 скрыть от ФСТЭК России информацию об экспорте материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, в адрес ОДО «<данные изъяты>» (<адрес>) от имени ООО «<данные изъяты>», через участок Государственной границы Российской Федерации с Республикой Беларусь, расположенный на территории Краснинского района, Смоленской области, на транспортном средстве с государственными регистрационными знаками № было осуществлено незаконное перемещение материалов двойного назначения, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения: <данные изъяты>

Действуя с единым преступным умыслом ФИО1, являясь единственным учредителем, директором и работником ООО «<данные изъяты>» заключила договор поставки от ДД.ММ.ГГГГФ/43, с ОДО «<данные изъяты>» на поставку с целью оптовой и/или розничной торговли на территории Республики Беларусь, товаров, в том числе товара <данные изъяты>». При этом ФИО1, достоверно зная, что согласно спецификации к указанному договору в качестве условий поставки выбрано правило «EXW» - «самовывоз», то есть доставка осуществляется силами ОДО «<данные изъяты>», а так же тот факт, что она не обращалась за получением разрешения (лицензии) во ФСТЭК России, надлежащим образом не уведомила, чем ввела в заблуждение, представителей ОДО «<данные изъяты>» и как следствие - представителей перевозчика индивидуального предпринимателя ФИО5, относительно своих истинных преступных намерений о незаконности перемещении товара двойного назначения через Государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, будучи уверена, что поставляемый ею товар имеет сплав «ВТ22», в то время как в ходе расследования установлено, что указанный сплав имеет марку «ВТ23», решила нарушить порядок процедуры экспорта товаров двойного назначения, путем не обращения во ФСТЭК России за получением разрешения (лицензии) на экспорт товара двойного назначения пруток <данные изъяты> который может быть использован при создании оружия массового поражения, что позволило ФИО1 скрыть от ФСТЭК России информацию об экспорте материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, в адрес ОДО «<данные изъяты>» (<адрес>) от имени ООО «<данные изъяты>», через участок Государственной границы Российской Федерации с Республикой Беларусь, расположенный на территории Краснинского района, Смоленской области, на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком , было осуществлено незаконное перемещение материала двойного назначения, который может быть использован при создании оружия массового поражения - <данные изъяты>.

Действуя с единым преступным умыслом ФИО1, являясь единственным учредителем, директором и работником ООО «<данные изъяты>» заключила договор поставки от ДД.ММ.ГГГГФ/44, с ОДО «<данные изъяты>» на поставку с целью оптовой и/или розничной торговли на территории Республики Беларусь, товара <данные изъяты> При этом ФИО1, достоверно зная, что согласно спецификации к указанному договору в качестве условий поставки выбрано правило «EXW» - «самовывоз», то есть доставка осуществляется силами ОДО «<данные изъяты>», а так же тот факт, что она не обращалась за получением разрешения (лицензии) во ФСТЭК России, надлежащим образом не уведомила, чем ввела в заблуждение, представителей ОДО «<данные изъяты>» и как следствие - представителей перевозчика индивидуального предпринимателя ФИО5, относительно своих истинных преступных намерений о незаконности перемещении товара двойного назначения через Государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, решила нарушить порядок процедуры экспорта товаров двойного назначения, путем не обращения во ФСТЭК России за получением разрешения (лицензии) на экспорт товара двойного назначения пруток титановый «ВТ22 120хНД» весом нетто 102,4 кг., который может быть использован при создании оружия массового поражения, что позволило ФИО1 скрыть от ФСТЭК России информацию об экспорте материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, в адрес ОДО «<данные изъяты>» (<адрес>) от имени ООО «<данные изъяты>», через участок Государственной границы Российской Федерации с Республикой Беларусь, расположенный на территории Краснинского района, Смоленской области, на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком , было осуществлено незаконное перемещение материала двойного назначения, который может быть использован при создании оружия массового поражения - пруток титановый «<данные изъяты>» весом нетто 102,4 кг.

В соответствии с письмом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ и заключением специалиста ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ, товары: <данные изъяты> подлежат лицензированию при вывозе с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, подпадают под экспортный контроль, относятся к товарам двойного назначения, являются материалами, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

В судебном заседании подсудимая ФИО1 вину в предъявленном обвинении не признала в полном объеме и показала, что она является руководителем и единственным участником ООО «<данные изъяты>», занимающегося торговлей металлопрокатом. В 2017 году общество по факту нарушения законодательства в области экспортного контроля алюминиевых прутков было привлечено к административной ответственности, после чего ею была получена лицензия на вывоз этого товара. Она предположила, что поскольку проверка прошла со стороны ФСТЭК России, то в деятельности общества все в порядке. Когда ООО «<данные изъяты>» были осуществлены поставки титанового проката, она не знала, что на эти поставки нужны какие-либо дополнительные документы. Уже давно она работает с ООО «<данные изъяты>», руководитель которого является опытным человеком, и от него не последовало никаких предупреждений о специфике поставляемого товара. При покупке титановых прутков в ООО «<данные изъяты>», о которых идет речь в данном уголовном деле, сертификата качества ей дано не было, обосновано это было тем, что товар не заводской и не соответствует ГОСТу. Сделки были оформлены, поскольку ее саму и ее конечного покупателя устраивала цена товара. Все моменты об отсутствии подтверждающих документов, были оговорены с покупателем на территории РБ. От начала и конца сделки, она сама лично контролирует все ее этапы. После проверки ФСТЭК России, с покупателями она стала подписывать дополнительные соглашения к договорам о том, что любой продаваемый ею товар не может быть использован в военных целях или для создания оружия, не может быть реэкспортирован без ее согласия и ведома. Товар она поставляет только для гражданских целей. Поскольку сертификата качества на поставляемые ею титановые прутки не было, то вопрос о качестве данного товара был сомнительным. Наличие сертификата качества, подтверждает какой это товар, информация, указанная в сертификате помогает определить, относится ли этот товар к товарам двойного назначения или нет. Кроме диаметра, который указан в договорах, спецификациях и накладных, есть ещё характеристика титанового проката, это пределы прочности металла. Если имеется две характеристики, то товар попадает к товарам двойного назначения и под Указ Президента РФ . Она располагала только словами ФИО6 о том, что этот товар соответствует химическому составу, о чем продавцом был сделан спектральный анализ. Документального подтверждения показателей пределов прочности поставляемого товара (механических свойств), у нее не было. Товар с завода, соответствующий ГОСТу, имеет определённую длину, от 1,5 м. до 2 м. Однако, письмо ОДО «<данные изъяты>», подтверждает, что ее товар был кусками немерной длины, из чего следует, что этот товар не может попадать под этот Указ Президента РФ . Никаких претензий со стороны покупателя по качеству товара не возникло. Логистика от продавца прутков ООО «<данные изъяты>» до покупателя ОДО «<данные изъяты>» осуществлялась так, что ООО «<данные изъяты>» привозил их на транспортную компанию, ей давали контакты, адрес, а она эту информацию передавала своему покупателю. Документы на получение груза она отправляла по электронной почте в <адрес> и доверенность на водителя. Водитель получал товар в указанном ее поставщиком ООО «<данные изъяты>» месте и следовал с этим товаром до территории РБ. Перегрузки товара не было, он поставлялся транзитом. Имел место случай возврата товара из одной из партий, была установлена другая марка металла. Смоленской таможней ООО «<данные изъяты>» привлекалось к административной ответственности за несоблюдение запретов и ограничений при вывозе из России титановых прутков в 2020 году.

Вина подсудимой ФИО1 в совершении ею преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- показаниями свидетеля Свидетель №7, данными в суде, <данные изъяты>

- показаниями свидетеля Свидетель №1, показавшего в суде, <данные изъяты>;

- показаниями свидетеля Свидетель №5, данными им как в суде, так и его показаниями, данными в ходе следствия по делу и оглашенными в судебном заседании (т.2, л.д.208-212), согласно которым он работает в Смоленской таможне в должности главного государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений, в его должностные обязанности входит контроль за соблюдением запретов и ограничений в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу ЕврАзЭС и через Государственную границу Российской Федерации. Ему была представлена копия постановления о возбуждении уголовного дела, согласно которому по статистическим формам 2018 года, ООО «<данные изъяты>» экспортировала в Республику Беларусь <данные изъяты>, получателем товара выступила белорусская организация. Код вывезенного ООО «<данные изъяты>» товара указан в одном из списков товаров, которые попадают под меры экспортного контроля. Код этого товара - <данные изъяты>. Контроль за перемещением товаров, попадающих под меры экспортного контроля, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти – ФСТЭК, куда и должна была обратиться ФИО1;

- показаниями свидетеля ФИО6 полученными в суде путем использования систем видеоконференц-связи и на предварительном следствии, оглашенными в судебном заседании (т.2, л.д.158-173), согласно которым он является руководителем ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), занимается оптовой торговлей металлопродукции, в том числе, и продажей титанового проката, в который входит диск, круг, проволока и т.д. ООО «<данные изъяты>» одна из организаций, которая является его контрагентом, в адрес которой ООО «<данные изъяты>» в 2017 и 2018 годах осуществляло поставки титановых <данные изъяты> Указанные <данные изъяты> длительное время хранились в его личном гараже, имели длину от 0,2 м.- 0,5 м. до одного метра. За период нахождения <данные изъяты> у ООО «<данные изъяты>», никакой механической, химической обработке они не подвергались. Материал по химическому составу соответствует требованиям ОСТ 1.90013-81 «Сплавы титановые, марки». Химический анализ товара проводился посредством прибора, спектрального анализатора, на предмет соответствия сплава маркам ВТ22 и ВТ23. Никаких претензий от ООО «<данные изъяты>» по вопросу качества поставленного товара не предъявлялось. Перед отправкой <данные изъяты> в адрес ООО «<данные изъяты>» лично им производился их осмотр, никаких механических повреждений товара не имелось;

- показаниями Свидетель №3, заслушанного в суде в качестве специалиста путем использования систем видеоконференц-связи, <данные изъяты>, показавшего, что он полностью подтверждает выводы, изложенные в его письменном заключении, данном по настоящему уголовному делу. Товар – титановые прутки, подпадает под действие экспортного контроля, поскольку они могут использоваться для производства оружия массового поражения. «Пруток титановый ВТ23 120хНД» также как и «пруток титановый ВТ22» относятся к товарам двойного назначения. Всё, что может каким-то образом применяться при производстве ядерного взрывчатого вещества, находится под контролем не только российского, но и международного законодательства. В наименовании «пруток титановый ВТ22 120хНД»; «пруток титановый ВТ23 80хНД»; «пруток титановый ВТ23 85хНД», обозначение «ВТ» – означает, что это производимые в России марки титана. ВТ22 и ВТ23 означает конкретную марку титана, которые практически идентичны по своим свойствам, цифры после обозначения марки титана 80, 85, 120 – это наружный диаметр стандартного прутка, что является одной из самых главных его характеристик, обозначение НД – означает немерную длину изготовленного прутка, которая не регламентируется. Показатели прочности титановых сплавов регламентированы в ГОСТе 26492-85, где об условиях их хранения имеется пункт, согласно которому прутки должны храниться в крытых складских помещениях или складских помещениях открытого вида, защищенными от механических повреждений, действия активных химических реагентов. Больше никаких требований к хранению титановых прутков не предъявляется. Изменение физических свойств титановых прутков ВТ22 и ВТ23 при обычных условиях хранения, под открытым небом, невозможно, их можно хранить на открытой площадке практически неограниченное время. Длина прутка, а также, например, его распил, также не оказывает никакого воздействия на физические свойства металла, в том числе, на предел его прочности. Участник внешнеэкономической деятельности до вывоза с территории Российской Федерации титановых прутков ВТ22 и ВТ23 в целях получения лицензии на их вывоз должен предоставить во ФСТЭК России ряд документов и сведений, предусмотренных законодательством, при этом, никакие товары в физическом виде во ФСТЭК России на экспертизу не представляются и их экспертиза не производится;

- показаниями Свидетель №4, также заслушанного в суде в качестве специалиста путем использования систем видеоконференц-связи, <данные изъяты> показавшего, что в его должностные обязанности входит проведение экспертизы внешнеэкономических сделок в части продукции ядерного назначения, подготовка документов для проведения экспертизы, проведение государственной экспертизы, и передача документов на оформление лицензии и разрешительных документов. Вся продукция, которая включена в список, утверждённый Указом Президента РФ от 14.01.2003 № 36, может быть использована, в том числе, для создания оружия массового поражения. К указанным материалам относятся и титановые сплавы, в том числе, прутки титановые ВТ22 и ВТ23 с диаметром больше 75 мм. Между титановыми прутками ВТ22 120хНД и ВТ23 120хНД имеются минимальные отличия по химическому составу, что касается физических свойств и особенно главной характеристики титанового сплава, это прочность, они идентичные. В целях получения лицензии на вывоз титановых прутков ВТ22 и ВТ23, кандидат на получение данной лицензии предоставляет во ФСТЭК России перечень документов, перечисленных на сайте ФСТЭК России (заявление на выдачу лицензии, контракты, накладные, которые могут подтвердить, что данный пруток имеет определённые характеристики). Сами контролируемые товары во ФСТЭК России для идентификации не предоставляются. Идентифицировать вывозимый товар должен сам участник внешнеэкономической деятельности. Сроки и условия хранения титановых прутков нормативными актами не установлены, изменение физических свойств прутков титановых сплавов ВТ22 и ВТ23 при обычных условиях хранения, в том числе под открытым небом, без механического воздействия на них невозможно. При этом, длина прутка никак не влияет на физические свойства металла. Если марка прутка указана как ВТ22 или ВТ23, то он подпадает под экспортный контроль и имеет прочность более 900 МПа.

Кроме показаний свидетелей, заключений, данных заслушанными специалистами, вина ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, объективно подтверждается письменными материалами дела, которые исследовались в судебном заседании:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разрешая поставленный стороной защиты вопрос о недопустимости доказательства по делу – письменного заключения специалиста Свидетель №3 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.152-155), суд исходит из следующего.

Специалист это лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном настоящим Кодексом, в том числе для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию (ч.1 ст. 58 УПК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 УПК РФ заключение специалиста это представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным перед специалистом сторонами.

Согласно ст. 74 УПК РФ в качестве доказательств допускаются, в том числе, заключение и показания специалиста.

Специалист Свидетель №3 был привлечен для дачи заключения в порядке, предусмотренном нормами УПК РФ, а именно ст. ст. 58, 168. Указанное заключение дано Свидетель №3 по вопросам, входящим в его профессиональную компетенцию. Впоследствии Свидетель №3, наряду с Свидетель №4 были допрошены по делу в качестве специалистов, и в соответствии со ст. 164 УПК РФ (при участии в производстве уже следственного действия) они были предупреждены об ответственности, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оценивая письменное заключение специалиста Свидетель №3 и то обстоятельство, что оно было дано им в дату возбуждения уголовного дела (ДД.ММ.ГГГГ), суд также исходит из того, что в силу требований ст.144 УПК РФ, дознаватель, орган дознания, следователь, при проверке сообщения о преступлении вправе истребовать документы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, производить их осмотр, требовать производства документальных проверок, исследований документов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.

Таким образом, письменное заключение Свидетель №3 от ДД.ММ.ГГГГ расценивается судом как допустимое доказательство по настоящему уголовному делу.

Оценивая в целом, всю совокупность добытых и исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, суд признает каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, и достоверными, а совокупность их – достаточной для вывода о том, что преступные действия ФИО1 имели место так, как это изложено в описательной части настоящего приговора. Кроме того, приведенные выше доказательства не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства произошедшего, оснований не доверять этим доказательствам у суда не имеется.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении преступления, при изложенных в приговоре обстоятельствах, нашла свое объективное подтверждение в судебном заседании.

Судом достоверно установлено, что оперативные мероприятия по пресечению преступной деятельности лица в сфере контрабанды (перемещению через границу Российской Федерации) материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, проводилось при наличии оснований, предусмотренных ст. 2 ФЗ РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", предусматривающую выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Их действия соответствовали требованиям указанного закона, условиям, целям и задачам, проведения оперативно-розыскных мероприятий, установленных Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

Проведение законности оперативно-розыскных мероприятий в рамках ФЗ «Об ОРД» подтверждается доказательствами, исследованными по делу, материалами дела и постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст.226.1 УК РФ (т.1, л.д.1-3).

На основании приведенных выше согласующихся между собой доказательств, суд приходит к выводу, что виновность ФИО1 в совершении преступления нашла свое объективное подтверждение.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ – как умышленное незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь - государством членом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Квалифицируя действия ФИО1 по ч.1 ст. 226.1 УК РФ, суд исходит из того, что она, являясь единственным учредителем, директором и работником Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», обладая опытом работы в сфере совершения внешнеэкономических операций, будучи уведомленной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации о необходимости получения разрешения (лицензии), выданного ФСТЭК России для совершения внешнеэкономических операций при поставке из России оборудования и материалов двойного назначения, в отношении которых осуществляется экспортный контроль и которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, заключила договора поставки от ДД.ММ.ГГГГФ/42, от ДД.ММ.ГГГГФ/43 и от ДД.ММ.ГГГГФ/44 с Обществом с дополнительной ответственностью «<данные изъяты>» (<адрес>) на поставку с целью оптовой и/или розничной торговли на территории Республики Беларусь, товаров, в <данные изъяты>». При этом, ФИО1 понимала и осознавала, что ей, как директору ООО «<данные изъяты>», необходимо получение во ФСТЭК России разрешения (лицензии), для совершения внешнеэкономических операций при поставке из России материалов, двойного назначения (<данные изъяты>), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Данный товар - <данные изъяты>, подпадает под утвержденный Указом Президента РФ № 36 от 14.01.2003 Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспертный контроль (п. 2.3.13 раздела 2 Списка). При этом, согласно техническому примечанию по пункту 2.3.13 экспортному контролю подлежат титановые сплавы, как имеющие указанную величину предела прочности, так и те, у которых такая величина может быть достигнута термообработкой.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2001 N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" вывоз данной категории товара должен осуществляться на основании лицензии ФСТЭК России.

При назначении наказания подсудимой, суд, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое в соответствии с положением ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений против общественной безопасности, личность виновной, влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи; обстоятельства, смягчающие наказание, конкретные обстоятельства дела; а также принцип справедливости, предусмотренный ст. 6 УК РФ.

Изучением личности подсудимой ФИО1 установлено, <данные изъяты>. является руководителем ООО «<данные изъяты>», осуществляющего свою деятельность на территории РФ, при этом, как иностранная гражданка, имеет временную регистрацию по месту пребывания в <адрес>, характеризуется по месту жительства в <адрес> с положительной стороны, не судима, впервые привлекается к уголовной ответственности, <данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела сомнений в психическом здоровье подсудимой ФИО1 у суда не возникло. В отношении содеянного, суд признает ее вменяемой, подлежащей уголовной ответственности и наказанию.

Обстоятельством, смягчающим наказание ФИО1 является наличие у нее одного малолетнего ребенка (п. «г» ч.1 ст. 61 УК РФ).

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, судом не установлено.

С учетом всех установленных фактических обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, суд не находит оснований для изменения категории указанного преступления, на менее тяжкую на основании ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также не находит оснований для применения ст.64 УК РФ.

Принимая во внимание тяжесть совершённого ФИО1 преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, учитывая смягчающее наказание обстоятельство, суд считает, что цели уголовного наказания в отношении подсудимой могут быть достигнуты без изоляции ее от общества, но в условиях контроля за ее поведением, и назначает ей наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, поскольку считает, что ее исправление возможно без реального отбывания наказания.

Назначая условное осуждение, суд считает необходимым возложить на ФИО1, работающую и имеющую место временного пребывания на территории РФ, в соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ исполнение определенной обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденной.

Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание установленное по делу смягчающее обстоятельство, данные о личности подсудимой, суд пришел к убеждению не назначать ФИО1 дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренных ч.1 ст. 226.1 УК РФ.

Учитывая обстоятельства дела, установленные судом, данные о личности подсудимой, суд до вступления приговора в законную силу оставляет без изменения меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке ФИО1

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком 3 (три) года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком один год шесть месяцев.

На основании ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на условно осужденную ФИО1 исполнение следующей обязанности: не менять место пребывания на территории РФ без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения приговора через Краснинский районный суд.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденная в течение 10 суток со дня провозглашения приговора вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, пользоваться в суде апелляционной инстанции услугами выбранного защитника, либо ходатайствовать о назначении защитника. О желании участвовать в заседании суда апелляционной инстанции осужденная должна указать в апелляционной жалобе, либо в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу, либо апелляционное представление в течении 10 суток со дня вручения ей копии приговора либо копии жалобы или представления.

Судья /подпись/ Н.И. Вдовина