Дело № 1-10/2022
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
с. Сунтар 16 февраля 2022 года
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой А.Н.,
при секретаре Даниловой Л.Г.,
с участием государственного обвинителя – прокурора Сунтарского района РС(Я) Винокурова А.Н.,
подсудимого ФИО2,
защитника – адвоката Попова О.С.,
представителя потерпевшего ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении ФИО2, <......>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО2 своими неосторожными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, при следующих обстоятельствах:
<......>
Согласно уставу МКУ «УСК», утвержденному ../../.... главой МР «<.....>» ФИО3 (далее по тексту - Устав) местонахождение и юридический адрес МКУ «УСК» – <.....> (Якутия), Сунтарский улус, <.....>, <.....>.
В соответствии с ч. 3.2.4 раздела 3 Устава - Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- в области технического надзора строительством объектов:
- осуществление контроля за соответствием выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер по устранению выявленных ошибок в проектно-сметной документации, недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
- обеспечение осуществления проектными организациями авторского надзора за строительством объектов;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых в строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и т.д.);
- согласование с соответствующими надзорными органами вопросов, связанных с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых, подъемных механизмов и прочего оборудования, работающего под давлением;
- контроль за качественным выполнением подрядными организациями геодезических работ в процессе строительства объектов;
- контроль за своевременным составлением подрядными организациями актов скрытых работ, промежуточной приемке ответственных конструкций зданий и сооружений, наличия и правильного ведения другой исполнительной документации;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ, проектно-сметной документации;
- участие в проверках, проводимых авторским надзором проектных организаций, органами государственного строительного надзора, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- контроль за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного надзора, технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, а также своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- принятие от подрядных организаций по Акту приемки законсервированных объектов, незавершенных строительством, с принятием мер по сохранности выполненных работ, строительных материалов и оборудования.
- в области приемки в эксплуатации объектов строительства:
- осуществление приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов от подрядных организаций по Акту приемки при наличии положительных заключений соответствующих надзорных органов;
- передача в установленном порядке принятых от подрядных организаций объектов, с полной проектно-сметной и исполнительной документацией эксплуатирующим организациям.
Согласно ч. 7.3 раздела 7 Устава МКУ «УСК», начальник управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Казенного учреждения:
- от имени Казенного учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- совершает в установленном порядке сделки от имени Казенного учреждения;
- распоряжается средствами Казенного учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами, настоящим Уставом;
- начальник управления осуществляет сделку или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с Учредителем, либо иным органом, уполномоченным администрацией МР «Сунтарский улус (район)»;
- заключает договоры;
- выдает доверенности;
- по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Казенного учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Казенного учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры. Приём на работу заместителя начальника управления производится по согласованию с Учредителем. Отношения работника и Казенного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
- начальник Казенного учреждения организует выполнение решений Учредителя;
- распределяет обязанности между заместителями и специалистами, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей и специалистов начальника казенного учреждения.
В соответствии с ч. 7.8 раздела 7 Устава МКУ «УСК» начальник Казенного учреждения несет ответственность за:
- убытки, причиненные Казенным учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Казенного учреждения;
- нецелевое использование средств местного бюджета;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- получение кредитов (займов);
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;
- наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- иные нарушения в соответствии законодательством РФ и PC(Я).
Согласно 3 разделу должностной инструкции начальника МКУ «УСК», согласованной ../../.... первым заместителем главы <......>ФИО4 и утвержденной ../../.... главой <......>ФИО3, начальник обязан: руководить деятельностью технических служб организации, контролировать результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития организации и пути реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующих) производства. Определяет направления специализации и кооперирования организации в соответствии с развитием научно-технического прогресса и достижением высоких темпов роста производительности труда. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартными, техническими условиями и требованиями технической эстетики, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Гостехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технических карт).
Таким образом, ФИО2, <......> обладает управленческими (организационно-распорядительными и административно-хозяйственными) функциями. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Гражданского кодекса РФ при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей начальника <......>» должен действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
../../.... по результатам открытого аукциона между Заказчиком – МКУ «УСК» в лице нанчльника ФИО2 и Подрядчиком – ООО «Меркурий» в лице генерального директора ФИО5, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт муниципальной дороги <......> на участке <......> в <......>, заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальной автомобильной дороги <......> (далее – муниципальный контракт).
../../.... генеральный директор <......>ФИО5 по акту приема-передачи принял от начальника МКУ <......> ФИО2 проектную документацию по объекту «Капитальный ремонт муниципальной автомобильной дороги <......> на участке с <......>» разработанную ООО «Вектор-НТ» и ООО «Дороги Севера», имеющее положительные заключения №№ от ../../...., <......> от ../../.... ГУП Региональный центр РС(Я) по ценообразованию в строительстве.
Согласно п. 1.2 муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по капитальному ремонту Объекта <......> в соответствии с условиями Контракта и Проекта.
В соответствии с п.п. 2.1, 4.1, 4.2 муниципального контракта общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 54 589 522 рубля 18 копеек; календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются календарным графиком производства работ, окончание работ до ../../.... с момента подписания контракта обеими сторонами.
Согласно пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7 муниципального контракта для реализации настоящего Контракта Заказчик принимает на себя обязательства: после подписания настоящего Контракта передать Подрядчику по Акту передачи проектно-сметной документации; организовать технический надзор при производстве работ, производить приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта; выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта; заказчик в целях осуществления технического надзора (контроля за строительством) вправе заключать договоры на услуги по техническому надзору (контролю за строительством) с организациями, о чем письменно уведомляет Подрядчика; с целью осуществления технического надзора за ведением Подрядчиком работ представители Заказчика и (или) инженерной организации, привлекаемой Заказчиком, имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ, являющихся предметом настоящего контракта, в любое время суток на любой стадии производства работ в течение всего периода действия настоящего Контракта.
Так, в соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их капитального ремонта.
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 52 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицом, осуществляющим капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4, 7, 8 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае осуществления капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком, либо привлекаемым им на основании договора физическим или юридическим лицом. В процессе капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком в случае осуществления капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Замечания застройщика о недостатках выполнения работ при капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ../../....№, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчик) и застройщиком (заказчик). Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов, проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов, совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил, в случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка, а также проверка соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта, сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.
В силу п. 4.3 Свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ../../....№, застройщик должен обеспечивать выполнение всех функций, указанных в п.п. 4.4, 4.6 данного свода и не закрепленных договорами за другими участниками строительства.
Так, в соответствии с п. 4.4 Свода правил СП 48.13330.2011 одной из базовых функций застройщика является привлечение подрядчика (генподрядчика) для осуществления работ по возведению здания или сооружения в качестве лица, осуществляющего строительство, в случае осуществления работ по договору, обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика).
Согласно п. 4.6 Свода правил СП 48.13330.2011 базовыми организационными функциями подрядчика является выполнение работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией; разработка и применение организационно-технологической документации; осуществление строительного контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации; ведение исполнительной документации; обеспечение безопасности труда на строительной площадке.
В соответствии с п. 4.5 Свода правил СП 48.13330.2011, застройщик для осуществления своих функций по обеспечению разработки, экспертизы и утверждения проектной документации, по получению разрешения на строительство, своих функций заказчика при ведении строительства подрядным способом, для выполнения технического надзора за строительством, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлечь в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации, которая подтверждена в установленном порядке.
Согласно п.п. 5.2, 5.4 Свода правил СП 48.13330.2011, застройщик (заказчик) своим распорядительным документом (приказом) назначает ответственного представителя строительного контроля застройщика (заказчика). При осуществлении строительства, на основании договора, застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущены к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе.
В соответствии с п.п. 5.7.2, 5.7.3 Свода правил СП 48.13330.2011 к организационно-технологической документации относятся: проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы. Проект производства работ, а также вышеуказанные иные документы, утверждаются лицом, исполняющим строительство.
Согласно п.п. 6.1, 6.13 Свода правил СП 48.13330.2011 строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией, к которой относится проект производства работ, а также иными документами, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ. Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; исполнительные геодезические схемы и чертежи; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Согласно п. 7.1 Свода правил СП 48.13330.2011 застройщик (заказчик) должен осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.
Согласно п. 7.3 Свода правил СП 48.13330.2011 в рамках строительного контроля заказчик выполняет: проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соответствия выполняемого лицом, осуществляющим строительство, операционного контроля требованиям п. 7.1.6 данного Свода правил, в соответствии с которым данное лицо проверяет соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции; соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами; соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации. Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, технологической и нормативной документации. Результаты операционного контроля должны быть документированы в журналах работ; контроль наличия и правильности ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее лицу, осуществляющему строительство; контроль исполнения лицом, осуществляющим строительство, предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов.
В силу п. 7.5 Свода правил СП 48.13330.2011 замечания представителей строительного контроля застройщика (заказчика) документируются в общем и специальных журналах работ. Факты устранения дефектов по замечаниям этих представителей документируются с их участием.
В соответствии с п. 4.2 Свода правил СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы». Актуализированная редакция СНиП ../../....-91, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ../../....№ (далее – СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы»), при сооружении мостов, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования, содержащиеся в государственных стандартах, сводах правил, а также в других нормативных документах, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Возведение сооружений следует выполнять по проекту и в соответствии с технологическим регламентом на конкретный вид работ. Технологические регламенты должны быть согласованы с проектной организацией - разработчиком конструкций и утверждены заказчиком.
Согласно п. 4.8 СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы», загружения части моста, законченной в соответствии с проектом, допускается только после ее обследования и составления акта промежуточной приемки.
В силу п. 8.1 СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы», работы по устройству оснований и фундаментов следует выполнять в соответствии с проектом, проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), составленных с учетом местных условий и требований СП 45.13330, СП 48.13330, СП 70.13330.
В соответствии п. 8.3 СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы», отступления от проекта при производстве работ подлежат обязательному согласованию с проектной организацией.
Согласно п. 10.26 СП 46.13330.2012 «СНиП ../../....-91. Мосты и трубы», натяжение высокопрочных болтов на проектные усилия следует производить, как правило, после окончания проверки проектного геометрического положения конструкции или ее части. Гайки или головки болтов, натянутых на проектные усилия, отмечают светлой масляной краской. Затянутые высокопрочные болты на проектное усилие принимает представитель технадзора заказчика. Все работы по натяжению и контролю регистрируют в журнале постановки высокопрочных болтов (ВПБ). При приемке смонтированных конструкций с фрикционными соединениями строительной организацией должна быть предъявлена следующая документация: журнал контроля качества подготовки контактных поверхностей; журнал контрольной тарировки динамометрических ключей; журнал постановки высокопрочных болтов; сертификаты завода-изготовителя на метизы.
В силу п. 3.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ../../....№-ст (далее – ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»), надежность строительных конструкций и оснований следует обеспечивать на стадии разработки общей концепции сооружения, при его проектировании, изготовлении его конструктивных элементов, строительстве и эксплуатации.
Согласно ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
В период с ../../.... по ../../.... генеральный директор ООО «Меркурий» ФИО5, являясь в соответствии со ст.ст. 163, 212 Трудового кодекса РФ, п. 5.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», лицом, ответственным за обеспечение правил безопасности при ведении строительных работ на объекте «Капитальный ремонт муниципальной дороги «Крестях-Хордогой» на участке с 46+000 км по 52+800 км в Сунтарском улусе» для выполнения работ по муниципальному контракту привлек субподрядные организации, в том числе индивидуального предпринимателя ФИО6
../../.... генеральный директор ООО «Меркурий» ФИО5 (заказчик) заключил с ИП ФИО6 (подрядчик) договор строительства мостового перехода на Объекте «Капитальный ремонт муниципальной дороги «Крестях-Хордогой» на участке с 46+000 км по 52+800 км в Сунтарском улусе».
В период времени с 00 ч. 01 м. ../../.... по 08 ч. 00 м. ../../.... ООО «Меркурий» в лице генерального директора ФИО5 с привлечением субподрядных организаций по муниципальному контракту приступило к выполнению строительных работ, в том числе по устройству металлического арочного моста через р. <......><.....> РС(Я).
В период времени с 00 ч. 01 м. ../../.... по 08 ч. 00 м. ../../...., привлеченные к строительным работам лица по муниципальному контракту, произвели работы по устройству металлического арочного моста из гофрированных листов через <.....> Республики Саха (Якутия), расположенного на географических координатах 62о54651 северной широты, 115о82505 восточной долготы, на расстоянии 46 км 400 м к северо-западу от <.....> Республики Саха (Якутия), с нарушениями следующих строительных норм и правил:
- в нарушение требований СТО НОСТРОЙ ../../....-2012 «Строительные конструкции металлические. Болтовые соединения. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ», ГОСТ 23118-2012 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия» соединения гофрированных листов выполнены без затяжки.
- в нарушение требований Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 2../../....-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)», расстояние между болтами не соответствует установленным требованиям.
- в нарушение требований Свода правил СП 23.13330.2018 «Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП ../../....-85», утвержденного приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ../../....N 513/пр, СП 41.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП ../../....-87», устройство монолитного ростверка выполнено из материалов, не соответствующих бетонному ростверку (ростверк выполнен из бетона класс прочности у которого отсутствует, заполнитель гравий заменен на речную гальку).
- в нарушение требований СТО НОСТРОЙ ../../....-2012 «Строительные конструкции металлические. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ», ОДМ 2../../....-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)» болтовые соединения анкерных болтов основания выполнены без затяжки.
- в нарушение требований п.8 проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)», свода правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ../../....№, СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП ../../....-84*» не выполнены работы по устройству монолитного бетона кордона.
- в нарушение требований п. 9 проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)», свода правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП ../../....-84*» не выполнены работы щебеночной призмы окаймления подошвы насыпи.
- в нарушение требований п. 12 проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)», свода правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП ../../....-84*» не выполнены работы устройству каменной наброски откосов толщиной 40 мм.
В период исполнения должностных обязанностей с ../../.... по ../../...., находясь в <.....> Республики Саха (Якутия) и на участке местности, расположенном на географических координатах 62о54651 северной широты, 115о82505 восточной долготы, на расстоянии 46 км 400 м к северо-западу от <.....> Республики Саха (Якутия), начальник МКУ «УСК» ФИО1, будучи лицом, ответственным за строительный контроль и приемку выполненных ООО «Меркурий» работ, достоверно зная, что некачественные строительные работы на объекте <......> могут создавать реальную угрозу безопасности, не желая правильно и надлежащим образом исполнять свои профессиональные обязанности по соблюдению действующих норм и правил при организации технического надзора при производстве работ, не предвидя в результате своей небрежности возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, действуя от имени МКУ «УСК», согласовал в своей части акты выполненных работ, не приняв надлежащих мер к тому, чтобы обязать подрядную организацию устранить допущенные недостатки и нарушения, а также мер к приостановлению строительных работ.
Кроме того, не выполнил действия, которые обязан выполнить:
- не проверил качество строительных материалов, изделий, конструкций и оборудований, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно – продукция, входной контроль) – факт подтверждается отсутствием документов, подтверждающих проектные параметры на используемые материалы и оборудование;
- не проверил соблюдение последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства капитального строительства – факт подтверждается нарушением требований проектной документации и отсутствием видов выполненных работ согласно проектной документации.
В результате отсутствия должной оценки соответствия в форме строительного контроля ../../.... произошло частичное обрушение металлического арочного моста через реку «Агдары», повлекшее его частичное разрушение.
Причинами частичного разрушения арочного моста через речку <......> расположенного в проселочной дороге между <.....> и <.....> РС(Я) являются:
- соединения гофрированных листов выполнены без затяжки в нарушение требований СТО НОСТРОЙ ../../....-2012 Строительные конструкции металлические. Болтовые соединения. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ (с Поправкой) от ../../...., ГОСТ 23118-2012. Конструкции стальные строительные. Общие технические условия пункт 4.2, п. 5.5, глава 6, расстояние между болтами выполнено с нарушением требований ОДМ 2../../....-2009пункт ../../..... Отраслевого дорожного методического документа «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных» структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (Дорожно-климатических зон) отверстия под болты продольных стыков листа должны располагаться или в два ряда в шахматном порядке, в каждом ряду по одному на всех гребнях, или во всех впадинах волн. Расстояние от оси первого ряда отверстий до кромки листа должно составлять не менее 35 мм, от оси второго ряда - 85 мм. Для МГТ отверстием до 3,0 м отверстия под болты продольных стыков могут располагаться в один ряд;
- устройство монолитного ростверка выполнено из материалов, не соответствующих бетонному ростверку (ростверк выполнен из бетона класс прочности у которого отсутствует, заполнитель гравий заменен на речную гальку) в нарушение требований СП 23.13330.2018 «Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП ../../....-85»; СП 41.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП ../../....-87»; пункт 5.10. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже В25, согласно проектной документации B30;
- болтовые соединения анкерных болтов основания выполнены без затяжки в нарушение требований СТО НОСТРОЙ ../../....-2012 «Строительные конструкции металлические. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ (с Поправкой)» пункт 8.7 нарушений требований ОДМ 2../../....-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)» от ../../.... пункт ../../....;
- отсутствие монолитного бетона кордона (работы по устройству кордона не выполнены) согласно п. 8 Проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)» -Нарушение требований «Гидротехнические сооружения. СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов» пункт 9.23;
- отсутствие щебеночной призмы окаймления подошвы насыпи согласно п. 9 Проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)» требований «Гидротехнические сооружения. СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов» пункт 9.23;
- отсутствие каменной наброски откосов толщиной 40 мм. согласно п. 12 Проекта «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65 (<.....>)» «Общий вид водопропускной трубы на ПК82+65(<.....>)»: монолитного бетона кордона-пункт 8, щебеночной призмы окаймления подошвы насыпи-пункт 9, засыпка трубы грунтом-пункт 10, каменной наброски откосов толщиной 40 мм.-пункт 12. Нарушение требований «Гидротехнические сооружения. СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов» пункт 9.23.
Невыполнение вышеперечисленных видов работ и некачественно выполненные строительные работы по ответственным конструкциям, являются нарушением требований проектной документации и требований «Гидротехнические сооружения. СП 39.13330.2012 «Плотины из грунтовых материалов» пункт 9.23. и привело к разрушению моста, как в отдельности, так и в совокупности.
В результате частичного обрушения арочного моста через реку «Агдары», расположенного в проселочной дороге между <.....> и <.....> Республики Саха (Якутия), существенно нарушены права и законные интересы граждан, существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, в виде отсутствия надлежащего дорожного сообщения между населенными пунктами <.....> РС(Я), как следствие затруднения движения автотранспорта и пешеходов Вилючанского наслега и близлежащих населенных пунктов, что повлекло повышение социальной напряжённости в обществе.
Указанные последствия состоят в прямой причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением начальником МКУ «УСК» ФИО2 своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе.
Подсудимый ФИО2 согласен с предъявленным ему обвинением и полностью признает свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ.
В судебном заседании подсудимый ФИО2 поддержал ранее поданное им ходатайство о рассмотрении уголовного дела с применением особого порядка судебного разбирательства, при этом пояснил, что с обвинением согласен, вину признает полностью, осознает характер и последствия данного ходатайства. Ходатайство заявлено добровольно, после консультаций с защитником, которым ему разъяснены последствия заявленного ходатайства.
Защитник Попов О.С. поддержал ходатайство подсудимого и пояснил суду, что разъяснил ФИО2 характер и последствия заявленного ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель Винокуров А.Н. согласен на проведение судебного заседания с применением особого порядка принятия судебного решения.
Представитель потерпевшего ФИО7 выразил согласие на рассмотрение дела в особом порядке.
При обсуждении заявленного ходатайства было установлено, что предъявленное обвинение обоснованно и подтвержден материалами уголовного дела, понятно подсудимому ФИО2, он признает себя виновным в предъявленном обвинении в полном объеме. Ходатайство о рассмотрении уголовного дела с применением особого порядка судебного разбирательства заявлено подсудимым добровольно и после консультации с защитником, подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Подсудимому судом разъяснены последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Совершенное подсудимым преступление согласно ст. 15 УК РФ относятся к преступлениям небольшой тяжести. Требования, предусмотренные ст.ст. 314-315 УПК РФ соблюдены и препятствий для принятия судебного решения в особом порядке не имеется.
Действия подсудимого ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 293 УК РФ как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
В судебном заседании исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
<......>
Решая вопрос о мере наказания, суд в соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Обстоятельствами, смягчающим наказание суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ – полное признание вины, деятельное раскаяние, положительные характеристики и государственные награды Республики Саха (Якутия).
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения деяния, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, суд не находит, ввиду чего, оснований для применения ст. 64 УК РФ не имеется.
Определяя вид и размер наказания подсудимому ФИО2 суд, кроме характера и степени общественной опасности преступления, совершенного подсудимым, его личности, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, руководствуется принципом соразмерности назначаемого наказания и последствий, наступивших в результате совершенного преступления. Учитывая необходимость влияния наказания на исправление подсудимого, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа. С учетом его имущественного положения, стоимости потребительской корзины в регионе, суд считает, что единовременная уплата суммы штрафа может отрицательно сказаться на условия его жизни, в связи с чем, полагает назначить наказание с рассрочкой выплаты штрафа.
С учетом того, что подсудимым ФИО2 совершено преступление в период исполнения им должностных обязанностей начальника МКУ «УСК», а именно обладая управленческими (организационно-распорядительными и административно-хозяйственными) функциями, суд в соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ, считает необходимым лишить его права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
Мера пресечения подсудимого ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, подлежит отмене по вступлению приговора в законную силу.
Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
Процессуальные издержки, которые сложились из суммы оплаты участия защитника по назначению в уголовном судопроизводстве в размере 25 728 рублей, на основании ч. 10 ст. 316 УПК РФ взысканию с подсудимого ФИО2 не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей с рассрочкой выплаты на три месяца, в расчете 20 000 (двадцать тысяч) рублей в месяц в течение срока рассрочки.
На основании части 3 статьи 47 УК РФ лишить ФИО2 права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 2 (два) года.
Оплату назначенного наказания в виде штрафа произвести по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: <......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
Меру пресечения ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Процессуальные издержки по уголовному делу в размере 25 728 рублей отнести за счет федерального бюджета.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу:
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки № на 2 л.;
- первую часть заявки на участие в электронном аукционе № «Капитальный ремонт муниципальной дороги <......> в <.....>». Номер извещения №;
- проект муниципального контракта б/н на капитальный ремонт автомобильной дороги «Крестях – Хордогой» на 12 л.;
- заявку на проведение аукциона в электронной форме на 2 л.;
- первую часть заявки на участие в электронном аукционе № на 3 л.;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ../../.... на 2 л.;
- описание объекта закупки на 3 л.;
- муниципальный контракт № от ../../.... на 17 л. с приложениями;
- дополнительное соглашение № от ../../.... на 1 л.;
- дополнительное соглашение № от ../../.... на 1 л.;
- дополнительное соглашение № от ../../.... на 1 л.;
- дополнительное соглашение № от ../../.... на 1 л.;
- дополнительное соглашение № от ../../.... на 1 л.;
- документацию об аукционе в электронной форме на 10 л.
- вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Меркурий», в том числе копию выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ../../...., копию приказа № о назначении генерального директора от ../../...., копию протокола № общего собрания участников ООО «Меркурий» от ../../...., копию протокола № общего собрания участников ООО «Меркурий» от ../../...., копию устава ООО «Меркурий», декларация участника аукциона ООО «Меркурий», сведения из Единого реестра субъекта малого и среднего предпринимательства от ../../...., копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации № МА от ../../...., выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от ../../...., копию протокола № общего собрания участников ООО «Меркурий» от ../../....;
- платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
- приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
- акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма №КС-2) на 3 л.;
- акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма №КС-2) на 3 л.;
- счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма №КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма №КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма №КС-2) на 2 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 2 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 3 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 9 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 3 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 5 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 2 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 2 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
платежное поручение № от ../../.... на 1 л.;
приказ МКУ «Управления строительного комплекса» № от ../../.... на 1 л;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № от ../../.... на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ № от ../../.... (Форма № КС-2) на 2 л.;
счет на оплату № от ../../.... на 1 л.;
счет-фактуру № от ../../.... на 1 л.;
технический отчет. Книга 1. Инженерно – геодезические изыскания на 99 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.1 Инвесторские локальные сметные расчеты. Калькуляции на 38 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.1 Инвесторские локальные сметные расчеты. Калькуляции на 70 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.1 Инвесторские локальные сметные расчеты. Калькуляции на 38 л.;
проектную документацию. Том 5.1 Инвесторские локальные сметные расчеты. Калькуляции на 58 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 18 л.;
проектную документацию. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 55 л.;
проектную документацию. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 52 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 17 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 57 л.;
проектную документацию. Раздел 5. Сметные расчеты. Том 5.2 Инвесторский сводный сметный расчет на 52 л.;
книгу II. Инженерно-геологические изыскания; Карьеры грунта на 18 л.;
альбом поперечных профилей на 40 л.;
заключение № от ../../.... на 3 л.;
отрицательное заключение № от ../../.... на 4 л.;
положительное заключение №от ../../.... на 3 л.;
справку о внесенных изменениях по замечаниям ГУП «Региональный центр РС(Я) по ценообразованию в строительстве» (приложение № к Заявлению на проведение государственной экспертизы) от ../../.... на 10 л.;
положительное заключение №от ../../.... на 4 л.;
землеустроительное дело на 225 л.;
общую пояснительную записку, технологические и конструктивные решения по проектируемой автодороге на 107 л.;
проект полосы отвода и рекультивации земель на 59 л.;
проект полосы отвода и рекультивации земель на 59 л.;
организацию дорожного движения на 21 л.;
организацию капитального ремонта на 55 л.;
инвесторские локальные сметные расчеты. Калькуляции. Инвесторский сводный сметный расчет на 110 л.;
альбом поперечных профилей на 67 л.;
конкурсную документацию на 75 л.;
организацию капитального ремонта на 55 л.;
проект планировки территории на 16 л.;
альбом поперечных профилей на 54 л.;
договор перевозки грузов от ../../.... на 2 л.;
акт от ../../.... об оплате за транспортные услуги по маршруту Якутск – Хордогой;
договор строительства мостового перехода на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Крестях-Хордогой» на участке с 46+000 км по 52+800 в Сунтарском улуса» от ../../.... на 10 л и 2 приложениями на 2 л.;
договор перевозки грузов автомобильным транспортом № от ../../.... на 4 л.;
копию договора аренды строительной техники без экипажа от ../../.... на 4 л.;
копию дополнительного соглашения № от ../../.... к договору аренды строительной техники без экипажа от ../../.... на 2 л.;
копию акта приема – передачи техники от «___».04.2020 к договору аренды строительной техники без экипажа от ../../.... на 2 л.;
копию договора на капитальный ремонт автомобильной дороги «Крестях-Хордогой» на участке с 46+000 км по 52+800 в Сунтарском улуса» от ../../.... на 2 л.;
копию договора № поставки между ЗАО «Гофросталь» и ООО «Меркурий» от ../../.... на 6 л с приложением спецификации на 1 л.;
сопроводительное письмо от ../../.... с исх. № на 1 л.;
акт о приемке выполненных работ №-БНС от ../../.... (Форма № КС-2) на 1 л.;
счет – фактуру № от ../../.... на 1 л.;
счет – фактуру № от ../../.... на 1 л.;
счет – фактура № от ../../.... на 1 л.;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) № БНС от ../../.... на 1 л.;
- результаты оперативно-розыскной деятельности УФСБ России по <.....> (Якутия) от ../../....,
- фрагмент гофрированного листа арочного моста,
- подшивку документов в папке с надписью: «Аукционная документация по объекту Капитальный ремонт автомобильной дороги «Крестях-Хордогой» на участке с 46+000 км по 52+800 км в Сунтарском улусе. Подрядная организация: ООО «Меркурий» на 119 л.;
- подшивка документов в папке с надписью: «Кап. ремонт а/д Крестях-Хордогой с 42 по 46 км ООО «Меркурий» 2017-2018» на 89 л. - хранить до рассмотрения судом уголовного дела №.
- копию устава МКУ «УСК»; - свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ МКУ «УСК»; приказ о приеме на работу от ../../....№; - должностную инструкцию ведущего эксперта дорожного хозяйства от ../../....; - распоряжение о приеме работника на работу № А-80 от ../../....; - копию распоряжения о назначении на должность начальника № Б-445 от ../../....; - должностную инструкцию начальника МКУ «УСК» - хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня постановления приговора через Сунтарский районный суд.
При этом приговор, постановленный в особом порядке судебного разбирательства, не может быть обжалован по мотивам несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
В случае обжалования приговора, осужденному разъяснить право заявить ходатайство о своем непосредственном участии, либо участии путем использования систем видеоконференц-связи, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, право пригласить защитника по своему выбору, отказаться от защитника, ходатайствовать о замене защитника при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Разъяснить, что в случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток, суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа – принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.
При получении копий апелляционных жалоб или представлений, затрагивающих интересы осужденного, он вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение десяти суток.
Судья п/п А.Н. Федорова
Копия верна
Судья А.Н. Федорова