ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-111/2022 от 31.05.2022 Кущевского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 1-111/2022

УИД 23RS0026-01-2022-000522-71

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

ст.Кущёвская Краснодарский край 31 мая 2022 года

Кущёвский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коробкова И.С.,

с участием государственного обвинителя Дроздова Е.А.,

подсудимых Гайдамака А.С.,

Куликова В.И.,

адвокатов Саид Р.Х., Ахъядова Р.Н.,

при секретаре Гарькавой Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Гайдамака А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , , зарегистрированного по адресу:, фактически проживающего по адресу:, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ,

Куликова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , , зарегистрированного по месту фактического проживания по адресу:, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Гайдамака А.С. и Куликов В.И. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору.

Преступления совершены при следующих обстоятельствах.

Г.А.С.ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 35 минут, имея прямой умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества у собственника ОАО «Российские железные дороги» в лице Тихорецкой дистанции пути Северо - Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД№, а именно материалов верхнего строения пути, не пригодных для дальнейшей укладки в путь, являясь инициатором преступления, вступил в преступный сговор с Куликовым В.И..

Согласно предварительной договоренности, он, находясь на территории железнодорожной станции Кущевка, станицы Кущевская, Краснодарского края, должен был совместно с Куликовым В.И. демонтировать с закрытого для движения поездов станционного пути №32 станции Кущевка, материалы верхнего строения пути, загрузить их в багажник автомобиля марки регистрационный знак , вывезти похищенное с территории железнодорожной станции Кущевская и на приемный пункт металлолома.

Реализуя прямой умысел, направленный на хищение чужого имущества, осознавая противоправный характер своих действий и наступление общественно - опасных последствий, в виде причинения материального вреда собственнику и желая этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 40 минут до 12 часов 35 минут, действуя тайно, выполняя ряд тождественных объединенных единым прямым умыслом на хищение группой лиц по предварительному сговору, Гайдамака А.С. совместно с Куликовым В.И., путем свободного доступа, используя орудия преступления ножовку и кувалду, похитили с участка местности с географическими координатами ., уложенные в 32 железнодорожный станционный путь, закрытый для поездов, железнодорожной станции Кущевка, непригодные к дальнейшему использованию: три отрезка рельса типа Р-50 общей длиной 4,861м., весом 235,48 кг., являющиеся металлолом категории 5АР, стоимостью 4204 рубля 06 копеек, три подкладки типа Р-43 с девятью путевыми костылями общим весом 17,52 кг., являющиеся металлолом ВСП, стоимостью 322 рубля 24 копейки. При этом Гайдамака А.С. и Куликов В.И., действуя совместно, перенесли и загрузили похищенное в багажник автомобиля марки » регистрационный знак , на котором под управлением Гайдамака А.С. вывезли похищенное с территории станции Кущевка, тем самым распорядившись похищенным по своему усмотрению. Своими умышленными преступными действиями Гайдамака А.С. Куликов В.И. причинили имущественный ущерб ОАО "Российские железные дороги» в лице Тихорецкой дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на сумму 4 526,30 рублей.

Он, же ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут, имея умысел на тайное

хищение чужого имущества у собственника - ОАО «Российские железные дороги» в лице Тихорецкой дистанции пути Северо – Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД », а именно металлолома категории 5АР, являясь инициатором преступления, вступил в преступный сговор с Куликовым В.И.. Он согласно предварительной договоренности, находясь на территории железнодорожной станции Кущевка, станицы Кущевская, Краснодарского края, должен был совместно с Куликовым В.И. демонтировать с закрытого для движения поездов станционного пути № 32 станции Кущевка, материалы верхнего строения пути и загрузить их в багажник автомобиля марки «» регистрационный знак , вывезти похищенное с территории железнодорожной станции Кущевская и сдать их на приемный пункт металлолома.

Реализуя прямой умысел на хищение чужого имущества, осознавая противоправный характер своих действий и наступление общественно - опасных последствий, в виде причинения материального вреда собственнику и желая этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, действуя тайно, выполняя ряд тождественных действий, объединенных единым прямым умыслом на хищение группой лиц по предварительному сговору, Гайдамака А.С. совместно с Куликовым В.И., путем свободного доступа, используя орудия преступления ножовку и кувалду, похитили с участка местности с географическими координатами ., уложенные в 32 железнодорожный станционный путь, закрытый для движения поездов, железнодорожной станции Кущевка, непригодные к дальнейшему использованию: два отрезка рельса типа Р-50 общей длиной 3,88 м., общим весом 161 кг, являющиеся металлолом категории 5 АР, стоимостью 2874 рубля 36 копеек. При этом, Гайдамака А.С, Куликов В.И. действуя совместно, перенесли и загрузили похищенное в багажник автомобиля марки » регистрационный знак и под управлением Гайдамака А.С. вывезли похищенное на автомобиле с территории станции Кущевка, тем самым распорядившись похищенным по своему усмотрению. Своими умышленными преступными действиями Гайдамака А.С. и Куликов В.И. причинили имущественный ущерб ОАО «Российские железные дороги» в лице Тихорецкой дистанции пути Северо - Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на сумму 2874 рубля 36 копеек.

Подсудимые Гайдамака А.С. и Куликов В.И., допрошенные в судебном заседании, виновными себя в предъявленном обвинении признали полностью, в соответствии со ст.51 Конституции Российской Федерации от дачи показаний отказались, подтвердив показания, данные ими в ходе предварительного следствия.

Так, из оглашенных показаний, данных на предварительном следствии в качестве подозреваемого и обвиняемого (том 2 л.д 51-57,114-116), Гайдамака А.С. показал, что в ноябре 2021 года с целью заработка решил заняться поиском металла и сдачей его на пункт приема металла. К своему занятию решил привлечь знакомого Куликова В.И., который также нигде не работал. На его автомобиле марки «» регистрационный знак поехали на поиски металла, при этом в багажнике автомобиля находилась кувалда, и ножовка по металлу, на случай демонтажа найденного ими металла. ДД.ММ.ГГГГ, проезжая по железнодорожного переезда, остановились, чтобы осмотреть лесополосу в поисках металла. С собой из багажника автомобиля они взяли принадлежащие ему кувалду и ножовку по металлу. В поисках металла они прошли по лесополосе примерно 30-50 метров от ж/д переезда в сторону железнодорожной станции Кущевка, но металла которого они могли бы сдать не обнаружили. В этот момент они заметили, что по лесополосе проходит железнодорожный путь, который не охранялся, видеокамер наружного наблюдения не было. Они решили, что могут с помощью ножовки по металлу отпилить часть рельса и сдать его на пункт приема металла, так как он много весит. Они понимали, что железнодорожный путь это имущество ОАО «РЖД», и отпиливая рельс они совершают кражу имущества, но так как они нуждались в денежных средствах, и не нашли другого металла, то решились на кражу. Они еще раз осмотрелись вокруг, чтобы убедиться, что рядом никого нет, и за их действиями никто не наблюдает. Убедившись в этом, они по очереди с помощью ножовки стали отпиливать отрезок рельса. В момент, когда один из них пилил рельс, второй наблюдал за окружающей обстановкой, чтобы их никто не обнаружил. Они решили отпиливать рельсы длиной до 2 метров, что бы они смогли поместиться в багажник автомобиля. В период времени с 10 часов 50 минут до 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ, отпилили три отрезка рельса, один отрезок длиной примерно 1,5 м., и два отрезка длиной примерно 1,7 м. Данные отрезки поочередно они отнесли и загрузили в кузов автомобиля. Когда они убрали отпиленные отрезки рельс, то увидели, что под ними находятся три трехдырные железнодорожные подкладки с девятью костылями, которые они забрали и погрузили в багажник автомобиля. После того как они загрузили похищенные рельсы и подкладки они на автомобиле направились на пункт приема металла, расположенный по адресу: На пункте приема, приемщик металла взвесил один отрезок рельса, вес составил 74 кг. После чего он расписался в приемосдаточном акте, и им выдали денежные средства в сумме 1480 рублей, которые они поделили поровну. Два отрезка рельса находившиеся в багажнике автомобиля и три подкладки с девятью костылями они решили сдать позже. На следующий день ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 40 минут он на своем автомобиле забрал Куликова В.И. и поехали на тот же пункт приема металла, чтобы сдать оставшиеся два отрезка рельса и три подкладки с девятью костылями. На пункте приема, приемщик металла взвесил два отрезка рельса и три подкладки с костылями, вес составил 179 кг, после чего он расписался в приемосдаточном акте, и им выдали денежные средства в сумме 3580 рублей, которые он разделил поровну с Куликовым В.И.. О том, что они сдают похищенное имущество, они с Куликовым В.И., приемщику металла не сообщали. ДД.ММ.ГГГГ они также на его автомобиле марки « регистрационный знак приехали к ранее указанному участку местности. Убедившись, что рядом никого нет, и за их действиями никто не наблюдает, по очереди с помощью ножовки стали отпиливать отрезок рельса. В период времени с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, отпилили два отрезка рельса, по 2 метра каждый. Рельсы погрузили в багажник автомобиля и поехали на пункт приема металла, расположенный по адресу: ». На пункте приема, приемщик металла взвесил один отрезок рельса, вес составил 80 кг. и 81 кг. После чего он расписался в приемосдаточном акте, и им выдали денежные средства в сумме 3 864 рублей, которые они поделили поровну. В декабре 2021 года к нему обратились сотрудники полиции ЛПП на ст. Кущевка, по факту хищения рельс с железнодорожного пути ст. Кущевская. Он признался, что 16.11.2021 совершил кражу трех отрезков рельс и трех подкладок с костылями совместно с Куликовым В.И., и сдали их на пункт приема металла, а вырученные деньги поделили между собой. После чего сотрудниками полиции ЛПП ст. Кущевка была вызвана следственно -оперативная группа, по приезду дознаватель с их участием, участием представителя ОАО «РЖД», произвел осмотр территории пункта приема металла, по адресу: . Перед осмотром дознаватель довел всем участвующим в осмотре места происшествия их права и обязанности, объяснил связи, с чем проводиться осмотр места происшествия. В ходе осмотра он, Куликов В.И. добровольно рассказали при каких обстоятельствах, они совершили хищение трех отрезков рельс и подкладок с костылями, данный факт был зафиксирован дознавателем в протоколе осмотра места происшествия. В ходе осмотра на пункте приема металла была обнаружена трехдырная подкладка с тремя костылями. Участвующий в осмотре представитель ОАО «РДЖ» определил тип подкладки - Р-43, она была взвешена, вес подкладки составил 6 кг. Они с Куликовым В.И. пояснили, что это одна из трех подкладок, которые были ими похищены ДД.ММ.ГГГГ. Подкладка была упакована в полимерный пакет, горловина которого обвязана нитью, к свободным концам прикреплена бирка с пояснительным текстом, подписанным всеми участвующими лицами, опечатанная оттиском печати. Так же были изъяты два приемосдаточных акта, с его подписью, о сдаче металла ДД.ММ.ГГГГ. После составления протокола осмотра места происшествия он был им прочитан и подписан, замечаний к оформлению протокола и его содержанию у него не было. Все пояснения в ходе осмотра места происшествия им довались добровольно без оказания, какого либо давления со стороны сотрудников полиции. После проведенного осмотра они, вместе с следственно - оперативной группой проследовали на к ж\д переезду где с его участием, участием Куликова В.И., участием представителя ОАО РЖД, был произведен осмотр места происшествия в ходе которого они указали место откуда совершили хищение рельса и подкладок с костылями и его обстоятельства, данный факт был зафиксирован дознавателем в протоколе осмотра места происшествия. В ходе осмотра был изъят отрезок сломанного полотна ножовки, который был упакован в бумажный пакет, опечатан. После составление протокола осмотра места происшествия он был им прочитан и подписан, замечаний к оформлению протокола и его содержанию у него не было. Все пояснения в ходе осмотра места происшествия им довались добровольно без оказания, какого либо давления со стороны сотрудников полиции. По окончанию осмотра места происшествия, они были доставлены в ЛПП на ст. Кущевка, где у него было отобрано объяснение. При проведении осмотров мест происшествий и даче объяснения, на него какое либо давление со стороны сотрудников полиции не оказывалось, все пояснения он давал добровольно, составленные сотрудниками полиции документы были им подписаны после прочтения. Вину в совершении преступления признает полностью, в содеянном раскаивается.

Из оглашенных показаний, данных на предварительном следствии в качестве подозреваемого и обвиняемого (том 2 л.д. 103-105, 75-80), Куликов В.И. подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ действуя по предварительному сговору совместно с Гайдамака А.С. в период времени с 10 часов 50 минут до 12 часов 35 минут используя кувалду и ножовку по металлу, они совершили тайное хищение трех отрезков рельса типа Р-50, общим весом 235,48 кг., и трех железнодорожных подкладок типа Р- 43 с девятью костылями общим весом 17,52 кг, с закрытого для движения поездов станционного пути № 32 по станции Кущевка Тихорецкой дистанции пути. Похищенные отрезки рельс и подкладки с костылями, они вывезли на автомобиле марки государственный регистрационный знак , принадлежащий Гайдамака А.С. и ДД.ММ.ГГГГ сдали на пункт приема металла расположенный по адресу:», а вырученные от сдачи похищенного денежные средства в сумме 5060 рублей разделили между собой. Действуя аналогичным образом, в период времени с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, отпилили два отрезка рельса, по 2 метра каждый. Рельсы погрузили в багажник автомобиля и поехали на пункт приема металла, расположенный по адресу: ». На пункте приема, приемщик металла взвесил один отрезок рельса, вес составил 80 кг. и 81 кг. После чего он расписался в приемосдаточном акте, и им выдали денежные средства в сумме 3 864 рублей, которые они поделили поровну. Ущерб, причиненный им ОАО «РДЖ» - в лице Тихорецкой дистанции пути возмещен в полном объеме путем возврата похищенного и выплатой денежных средств. В последующем подробно рассказал об обстоятельствах кражи, дав показания аналогичные показания обвиняемого Гайдамака А.С., признав полностью вину в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, в содеянном раскаялся.

Показания подсудимых, данные ими на предварительном следствии, суд признает достоверными и берет их за основу, поскольку они последовательны, согласуются с показаниями потерпевшего, свидетелей, другими доказательствами, изложенными в приговоре.

Проверив и исследовав доказательства, дав оценку показаниям подсудимых и всем доказательствам, суд считает, что виновность Гайдамаки А,С. и Куликова В.И. помимо их признательных показаний, подтверждена следующими доказательствами.

Так, из оглашенных в судебном заседании показаний представителя потерпевшего Е.В.И. (том 2 л.д. 23-26), дополнительных показаний (том 2 л.д. 95-97) следует, что он работает в должности начальника Тихорецкой дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД». В территорию обслуживания Тихорецкой дистанции пути (ПЧ-6), входит железнодорожная ст. Кущевка, Краснодарского края. С апреля 2018 года по техническому состоянию железнодорожный путь № 32 ст. Кущевка, закрыт для движения поездов. ДД.ММ.ГГГГ из ЛОП на ст. Тихорецк поступил запрос об организации инвентаризации имущества ОАО РЖД» в связи с обнаружением факта хищения материалов верхнего строения пути и задержанием лиц его совершивших. ДД.ММ.ГГГГ им был издан приказ /СКДИ ГТЧ6 «О проведении внеплановой инвентаризации Тихорецкой дистанции пути», согласно которому инвентаризации подлежали материалы верхнего строения пути по ст. Кущевская, 32 железнодорожный путь. Инвентаризация проводилась путем обследования железнодорожных путей в местах их нахождения, осуществления замеров, подсчетов, сверки наличия материалов верхнего строения пути с имеющейся документацией, в местах хранения. В результате инвентаризации была выявлена недостача материалов верхнего строения пути, а именно: трех отрезков рельса типа Р-50 общей длиной 4,861 м., трех подкладок типа Р-43 и 9 костылей путевых, двух отрезков рельса типа Р-50 длиной 1,915м., весом 80 кг., и длиной 1 965 м., весом 81 кг. По результатам инвентаризации был составлен акт внеочередной инвентаризации материалов верхнего строения пути на ст. Кущевка, Тихорецкой дистанции пути. Согласно расчету стоимости оприходования металлолома по службе пути на IV квартал 2021 года, цена лома категории 5 АР составляет 17 853, 14 рублей за 1 тонну. Следовательно, стоимость похищенных трех отрезков рельса типа Р-50 общим весом 235, 48 кг., составляет 0,23548 * 17853 = 4204, 06 рублей. Три подкладки типа Р - 43 и 9 костылей путевых относятся к металлолому категории ВСП. Согласно расчету стоимости оприходования металлолома по службе пути на IV квартал 2021 года, цена лома категории ВСП составляет 18392, 78 рублей за 1 тонну. Следовательно, стоимость похищенных трех подкладок типа Р-43 и 9 костылей путевых общим весом 17, 52 кг., составляет 0,01752 * 18392, 78 = 322,24 рубля. Стоимость похищенных трех отрезков рельса типа Р-50 общим весом 161 кг., составляет 0,161 * 17853 = 2 874, 36 рублей. Согласно результатов комиссионной ревизии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на закрытом для движения поездов станционного пути № 32 станции Кущевка Тихорецкой дистанции пути, обнаружена недостача двух отрезков рельс типа Р-50, общей длиной 3,88м, общим весом 161 кг, обнаружена недостача трех отрезков рельс типа Р-50, общей длиной 4,861 м, общим весом 235, 48 кг, трех подкладок типа Р-43 с девятью путевыми костылями общим весом 17,52 кг..

По данному факту было написано заявление в полицию, в последующем ему известно, что хищение двух отрезков рельс совершили жители Гайдамака А.С. и Куликов В.И., которые часть похищенного сдали на пункт приема метала в .

Из показаний свидетеля Г.А.С., оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса (том № 2 л.д. 27-28, 126-128) и дополнительных показаний (том № 2 л.д. 37-38), следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов в ходе планового обхода ж/д путей на ст. Кущевка было обнаружено отсутствие железнодорожных рельс диной 4 м.. о случавшемся он сообщил в ЛОП на ст. Тихорецкая. В декабре 2021 года и январе 2022 года он был приглашён сотрудниками полиции для участия в осмотре рельс, подкладки железнодорожной и путевых костылей, обнаруженных и изъятых ранее сотрудниками полиции с пункта приема металла по адресу:», куда их сдали жители Гайдамака А.С. и Куликов В.И.. В ходе осмотра он обнаружил, что осматриваемая железнодорожная подкладка выполнена из металла, имеет прямоугольную форму. На поверхности осматриваемой подкладки имеется три технологических отверстия. На момент осмотра в технологических отверстиях находились три путевых костыля. Костыли имели прямоугольную форму, на одном из концов каждого костыля имеется шляпка для фиксации и удержания железнодорожной подкладки. Следователем в его присутствии были измерены размеры железнодорожной подкладки, длина составила 26 см ширина 14 см, длина путевых костылей составила 18 см, ширина 3 см. По физическим размерам, форме, железнодорожная подкладка отнесена к подкладкам типа Р-43. На поверхности железнодорожной подкладки и путевых костылей имеются следы ржавчины и наслоение пыли. Данные подкладка и костыли для дальнейшей эксплуатации не пригодны. Отрезки рельс также были осмотрены, установлен тип Р-50, измерена длина, взвешены, упакованы в пакет, опечатаны. Участвующие в следственном мероприятии Куликов В.И. и Гайдамака А.С. подробно изложили обстоятельства кражи, без оказания какого-либо давления.

Из показаний свидетеля С.Ю.И., оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса (том№2л.д. 39-41), следует, что на протяжении длительного времени он работает в ООО «ЛСКа» на пункте приема металла, в должности разнорабочего, расположенного по адресу:». ДД.ММ.ГГГГ он находился на рабочем месте, на пункте приема металла, когда к нему обратились сотрудники полиции ЛОП на ст. Тихорецкая. Сотрудники полиции сообщили, что у них имеется информация о том, что двое жителей , в ноябре и декабре 2021 года похитили отрезки рельс и подкладки с костылями и сдали их на пункт приема металла. Он рассказал, что ДД.ММ.ГГГГ на пункт приема металла обратился житель Гайдамака А.С. вместе с неизвестным ему мужчиной и сказал, что у них имеется металл на сдачу, после чего сдали три отрезка рельса, три подкладки с костылями, который был взвешен, и 07 декабря 20-21 года два отрезка рельс, а им выданы денежные средства. Затем следственно - оперативной группой, с участием представителя ОАО «РЖД», Гайдамака А.С., Куликовым В.И. был произведен осмотр пункта приема металла. Перед началом осмотра дознавателем были доведены всем участвующим в осмотре лицам их права и обязанности. Куликов В.И. и Гайдамака А.С. пояснили как совершили хищение с железнодорожного пути по ст. Кущевка трех отрезков рельс и трех подкладок. В ходе осмотра пункта приема металла была обнаружена железнодорожная подкладка с тремя костылями, участвующие в осмотре места происшествия Куликов В.И. и Гайдамака А.С, пояснили, что данная подкладка с костылями является частью того похищенного металла, который ими был сдан ранее. Участвующий в осмотре специалист ОАО «РЖД» определил тип подкладки, она была взвешена, общий вес подкладки с тремя костылями составил 6 кг. Сданные ранее Куликовым В.И. и Гайдамака А.С. три отрезка рельса и две железнодорожные подкладки были ДД.ММ.ГГГГ вывезены с территории пункта приема металла, а два отрезка находились в пункте и были изъяты. Далее в ходе осмотра места происшествия были изъяты два приемосдаточных акта от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ был сдан металл весом 74 кг и получена денежная сумма 1480 рублей, ДД.ММ.ГГГГ был сдан металл весом 174 кг и получена сумма 3580 рублей, ДД.ММ.ГГГГ сдан металл весом 161 кг., получена денежная сумма 3 864 руб.. Г.А.С. подтвердил, что в акты внесены его персональные данные и имеются его подписи. Железнодорожная подкладка с костылями, два отрезка была упакована в полимерный пакет, опечатана. Пояснения в ходе осмотра места происшествия Гайдамака А.С. и Куликов В.И. давали добровольно, какое либо воздействие на них со стороны сотрудников полиции не оказывалось. По окончанию осмотра места происшествия, дознавателем был составлен протокол, который был им лично прочитан и после прочтения подписан, замечаний к оформлению протокола и его содержанию у него не было.

Из показаний свидетеля Р.А.Г., оглашенных в суде (том № 2 л.д. 42-44), следует, что на протяжении длительного времени работает в ОАО «РЖД», в Тихорецкой дистанции пути, в должности монтера. ДД.ММ.ГГГГ к нему обратились сотрудники полиции ЛОП на ст. Тихорецкая, которые сообщили что по подозрению в хищении материалов верхнего строения пути задержаны двое жителей , и пригласили его для участия в осмотрах мест происшествия и определения типа похищенных материалов и определения их принадлежности. Первый осмотр места происшествия производился по адресу:», где был расположен пункт приема металла. Перед началом осмотра места происшествия дознавателем ему, всем участвующим в осмотре места происшествия были доведены права и обязанности. Далее участвующие в осмотре места происшествия, двое мужчин, которые подозревались в хищении, представились как Гайдамака А.С. и Куликов В.И. Гайдамака А.С. и Куликов В.И. сообщили, что ДД.ММ.ГГГГ похитили три отрезка рельса и три железнодорожных подкладки с костылями, с железнодорожного пути ст. Кущевка и сдали их на данный пункт приема металла. В ходе осмотра территории пункта приема металла, в груде металла была обнаружена железнодорожная подкладка с тремя костылями. Им подкладка была осмотрена, установлен её тип - подкладка трех дырная типа Р-43, с тремя путевыми костылями, не пригодная для повторной укладки в путь. В ходе осмотра данная подкладка с костылями, была взвешена, на напольных электронных весах марки «Титан 6», общий вес составил 6 кг., упакована в полимерный пакет, опечатана. В ходе осмотра места происшествия специалистом производилась фотосъемка. Далее по указанию Гайдамака А.С. и Куликова В.И. они проследовали на место, откуда они совершили хищение имущества, к железнодорожному переезду на . В ходе осмотра участка 32 железнодорожного пути, был обнаружен отрезок полотна ножовки, участвующие в осмотре Куликов В.И. и Гайдамака А.С. пояснили, что при отпиливании рельс у них сломалось полотно и они его заменили, а поломанное полотно выкинули. Данный отрезок полотна от ножовки был помещен в бумажный пакет, опечатан. По окончанию осмотров мест происшествий, дознавателем были составлены протоколы, которые были им лично прочитаны и после прочтения подписаны, замечаний к оформлению протоколов и их содержанию у него не было.

Из показаний свидетеля М.А.Г., оглашенных в суде (том 2 л.д. 84-86), следует, что он является оперуполномоченным НУР ЛПП на ст. Кущевка. ДД.ММ.ГГГГ в НУР ЛПП на ст. Кущевка поступила оперативная информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ Гайдамака А.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: Куликов В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: , совершили хищение трех отрезков рельса типа Р-50 и трех подкладок типа Р-43 с костылями, с 32 железнодорожного пути по ст. Кущевка. Похищенное К.В.И. и Г.А.С. сдали на пункт приема металла, расположенного по адресу: ». При проверке поступившей оперативной информации им было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на пункт приема металла, расположенного по адресу: », Гайдамака А.С. и Куликов В.И. сдали похищенный один отрезок рельса и три подкладки с девятью костылями, а ДД.ММ.ГГГГ сдали два отрезка рельса, ДД.ММ.ГГГГ два отрезка рельс. ДД.ММ.ГГГГ о данном факте он сообщил в дежурную часть ЛОП на ст.Тихорецкая, на место происшествия была направлена следственно - оперативная группа. В ходе установления всех обстоятельств произошедшего Гайдамака А.С. и Куликов B.C. сознались, что ДД.ММ.ГГГГ совершили хищение трех отрезков рельс с ж/д пути по станции Кущевка и трех подкладок с девятью костылями и сдали их на пункт приема металла, вывезя на автомобиле марки «УАЗ» принадлежащего Гайдамака А.С.. В ходе осмотра территории пункта приема металла, по адресу: , Куликов В.И., Гайдамака А.С. добровольно рассказали при каких обстоятельствах они совершили хищение трех отрезков рельс и трех подкладок с девятью костылями, и ДД.ММ.ГГГГ двух отрезков рельс. В ходе осмотра на пункте приема металла была обнаружена железнодорожная подкладка с тремя костылями, два отрезка рельс. Участвующие в осмотре Гайдамака А.С. и Куликов В.И. подтвердили, что эту подкладку с костылями среди прочего похищенного металла они сдали на пункт приема металла ДД.ММ.ГГГГ, два отрезка рельс сдали ДД.ММ.ГГГГ. Участвующий в осмотре специалист Р.А.Г. пояснил, что данная подкладка относится к типу подкладок Р-43, для дальнейшей укладки в путь не пригодна. Подкладка с костылями была взвешена, общий вес составил 6 кг, упакована, опечатана. Так же в ходе осмотра были изъяты два приемосдаточных акта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые были выданы Гайдамака А.С. и Куликову В.И. после сдачи похищенных отрезков рельс и подкладок. Участвующие в осмотре Гайдамака А.С. и Куликов В.И. дали подробные объяснения, указали место, откуда совершили хищение рельс и подкладок с костылями, в ходе осмотра был изъят отрезок сломанного полотна ножовки, упакованный в бумажный пакет. В ходе осмотра специалист Р.А.Г. сообщил, что хищение рельс совершено с 32 железнодорожного пути по ст. Кущевка, в котором уложены подкладки типа Р-43 и рельсы типа Р-50. По окончанию осмотра места происшествия, Гайдамака А.С. и Куликов В.И. были доставлены в ЛПП на ст. Кущевская, где у них были отобраны объяснения, составлены процессуальные документы. Все объяснения Гайдамака А.С. и Куликов В.И. давали добровольно без оказания, какого либо давления со стороны сотрудников полиции.

Показания представителя потерпевшего, свидетелей суд признает достоверными, поскольку они последовательны, правдивы, согласуются с другими доказательствами, изложенными в приговоре. Данных, свидетельствующих о заинтересованности свидетелей при даче показаний в отношении подсудимых, оснований для их оговора, равно как и противоречий в их показаниях по обстоятельствам дела, не имеется.

Помимо признательных показаний подсудимых, показаний представителя потерпевшего, свидетелей, виновность Гайдамака А.С. и Куликов В.И. подтверждается исследованными письменными материалами уголовного дела:

протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория пункта приема металла расположенного по адресу:» (том 1 л.д. 221-227);

протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрен участок 32 ж\д пути по ст. Кущевка, в ходе которого изъят отрезок полотна ножовки( том 1 л.д. 228-233 );

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрен отрезок полотна для ножовки длиной 6,8 см., шириной 1,3 см (том 2 л.д. 12-15);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена железнодорожная подкладка типа Р-43 и три путевых костыля, общий вес составил 6 кг. (том 2 л.д. 29-33);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому, с участием обвиняемого Гайдамака А.С, защитника Черновой О.Е. осмотрен приемосдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (Том№2л.д. 61-65);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому осмотрен акт внеочередной инвентаризации материалов верхнего строения пути на ст. Кущевка Тихорецкой дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 91-93);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому осмотрен автомобиль марки государственный регистрационный знак , на котором осуществлялась перевозка похищенного Гайдамака А.С. и Куликовым В.И. имущества принадлежащего ПЧ-6 Тихорецкая, а так же осмотренны документы на автомобиль (том 1 л.д. 72-77);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому осмотрена кувалда с деревянной рукоятью и рамочная ножовка, которые Гайдамака А.С. и Куликов В.И. использовали для хищения имущества принадлежащего ПЧ-6 Тихорецкая (том 1 л.д. 129-139);

материалами результатов оперативно - розыскного деятельности: сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания следователю или в суд от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну и их носителей от ДД.ММ.ГГГГ, справка - меморандум per. е от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 8-11);

приказом о проведении инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ/СКДИ-ПЧ6/, согласно которому для проведения инвентаризации материалов верхнего строения пути 32 железнодорожного пути по , назначена рабочая/инвентаризационная комиссия ( Том № 2 л.д. 2);

расчетом стоимости оприходования металлолома по службе пути на 1\ квартал 2021 г, согласно которого цена оприходования лома категории 5АР -оставляет 17853,14 рублей за 1 тонну, цена оприходования лома категории ЗСП составляет 18392,78 рублей за 1 тонну (том 2 л.д. 5);

расчетом стоимости, согласно которого стоимость трех отрезков рельса типа Р-50 весом 0,23548 т составляет 4204,06 рубля, стоимость трех подкладок типа Р-43 и девяти костылей весом 0,01752 т с оставляет 322,24 рубля, общая сумма ущерба составила 4526 рублей 30 копеек (том 2 л.д. 1);

распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р «О классификации лома черных металлов», согласно которому рельсовая обрезь, стрелочные переводы, крестовины, рамные рельсы длиной от 1,5 до 6 метров отнесены к лому категории 5 АР, лом деталей верхнего строения пути отнесены к категории ВСП ( Том № 2 л.д. 4);

протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория пункта приема металла расположенного по адресу:» (том 1 л.д. 13-21);

протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрен участок местности прилегающей к ж/д по ( том 1 л.д. 23-31);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория местности, прилегающая к , в ходе осмотра изъят автомобиль, ножовка по металлу, принадлежащие Гайдамака А.С. (том 1 л.д. 32-44);

протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были изъяты два отрезка рельс типа Р-50, длиной 191,5 и 196,5 см. (том 1 л.д. 144-146);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрены два отрезка рельс типа Р-50, длиной 191,5 и 196,5 см. (том 1 л.д. 147-150);

протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому, с участием обвиняемого Гайдамака А.С, защитника Черновой О.Е. осмотрен приемосдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 190-196);

материалами результатов оперативно - розыскного деятельности: сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания следователю или в суд от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну и их носителей от ДД.ММ.ГГГГ, справка - меморандум per. е от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 197-201);

заключением эксперта отДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что след протектора шин, изъятый в ходе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ пригоден для установления групповой принадлежности (том.1 л.д. 61-65);

заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что след протектора шин, изъятый в ходе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, мог быть оставлен протектором передних и задних колес автомобиля , г.р.з. , так и другим автомобилем с аналогичным рисунком (том.1 л.д. 99-107);

приказом о проведении инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ/СКДИ-ПЧ6/, согласно которому для проведения инвентаризации материалов верхнего строения пути 32 железнодорожного пути по ст. Кущевка, назначена рабочая/инвентаризационная комиссия (том 1 л.д. 86);

расчетом стоимости оприходования металлолома по службе пути на 1\ квартал 2021 г, согласно которого цена оприходования лома категории 5АР -оставляет 17853,14 рублей за 1 тонну (том 1 л.д. 89);

расчетом стоимости, согласно которого стоимость двух отрезков рельса типа Р-50 весом 0,161 т составляет 2874,36 рубля (том 1 л.д. 85);

распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р «О классификации лома черных металлов», согласно которому рельсовая обрезь, стрелочные переводы, крестовины, рамные рельсы длиной от 1,5 до 6 метров отнесены к лому категории 5 АР ( Том № 1 л.д.88).

Оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к убеждению в том, что виновность Гайдамака А.С. и Куликова В.И. в тайном хищении чужого имущества (кража), совершенной группой лиц по предварительному сговору, полностью доказанной.

Нарушений уголовно-процессуального закона, препятствующего принятию по делу обвинительного приговора, не имеется.

Суд квалифицирует действия подсудимых Гайдамака А.С. и Куликова В.И. по п. «а» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, поскольку они совершили два эпизода кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

При назначении наказания подсудимым суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, которое отнесено к категории средней тяжести, обстоятельства их совершения, личность подсудимых, влияние назначенного наказания на исправление подсудимых и условия жизни их семьи.

Куликов В.И. по месту жительства характеризуется ранее не судим.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления, первое привлечение к уголовной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Подсудимый Гайдамака А.С. по месту жительства и месту работы характеризуется

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления,

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства их совершения, личность виновных, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление Куликова В.И. и Гайдамака А.С. и условия жизни их семей, суд считает, что цели исправления и перевоспитания подсудимых могут быть достигнуты без реального отбывания наказания, в виде штрафа.

Оснований для применения ст.ст.64, 73 УК РФ, изменения категории преступлений в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, не имеется.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 313 УПК РФ процессуальные издержки в виде оплаты вознаграждения защитникам по назначению Саид Р.Х., Ахъядову Р.Н. взыскать за счет средств федерального бюджета отдельным постановлением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.304, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Гайдамака А.С. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, и назначить наказание:

по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод от ДД.ММ.ГГГГ) в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства;

по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод от ДД.ММ.ГГГГ) в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства

На основании ч.2 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем полного сложения назначенных наказаний, назначить Гайдамака А.С. окончательное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: .

Меру пресечения Гайдамака А.С. в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Куликова В.И. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, и назначить наказание:

по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод от ДД.ММ.ГГГГ) в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства;

по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод от ДД.ММ.ГГГГ) в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства

На основании ч.2 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем полного сложения назначенных наказаний, назначить Куликову В.И. окончательное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: .

Меру пресечения Куликову В.И. в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу: 5 следов протекторов шин, акты внеочередной инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 3,86), приемосдаточные акты , 2115 от ДД.ММ.ГГГГ, хранить при уголовном деле;

прокладку типа Р-43 с тремя путевыми костылями, два отрезка рельса типа Р50 длиной 191,5 см. и 196,5 см., общим весом 161 (том 1 л.д. 153), считать возвращенными собственнику (том 2 л.д. 36);

отрезок полотна ножовки (том 2 л.д. 18), кувалду с деревянной рукоятью, рамочную ножовку с полотном (то м 1 л.д. 142), хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ЛОП на ст. Тихорецкая, уничтожить по вступлению приговора в законную силу;

автомобиль г.н.з. , считать возвращенным собственнику Гайдамака А.С. (том 1 л.д.156).

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кущёвский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о назначении им защитников, о поручении осуществления своей защиты избранному им защитнику.

Судья Кущёвского районного суда И.С. Коробков