ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-123/2018 от 25.01.2018 Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 1-123/2018

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Мельниковой М.И.,

при секретаре Адигамовой Ю.Р.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Шокиной Е.П.,

подсудимого ФИО1,

защитника подсудимого – адвоката Рогозиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело в отношении:

ФИО1, хх.хх.хх года рождения, уроженца ..., ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ... ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159, ч.1 ст.292 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 приказом № ... от хх.хх.хх начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее – ГУФСИН России по Челябинской области) «О назначении, перезаключении контракта, выходе из отпуска, предоставлении отпуска» назначен на должность заместителя начальника колонии федерального казенного учреждения «... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области), с хх.хх.хх.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, утвержденной хх.хх.хх, в обязанности ФИО1, помимо прочего, входило: организовывать работу по обеспечению закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего организацию закупок для государственных нужд, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. III.3.6); организовывать подготовку проектов договоров (государственных контрактов), а также их согласование установленным порядком (п. III.3.8); организовывать подготовку проектов извещений о размещении заказов на нужды учреждения, проводить установленным порядком их согласование (п.III.3.9); организовывать подготовку проектов запросов котировок, аукционной, конкурсной и иной документации и проводить установленным порядком их согласование (п.III.3.10); контролировать установленным порядком проведение обоснований цены контракта должностными лицами, координировать данную работу (п.III.3.11); организовывать внесение сведений в федеральный реестр государственных контрактов о заключении, изменении и исполнении контрактов на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с нормами действующего законодательства (п. III.3.13); выполнять обязанности руководителя контрактной службы учреждения в соответствии с положением (регламентом), утвержденным начальником учреждения; организовывать ее работу, обеспечивать конфиденциальность при работе с информацией в части размещения заказов (п. III.3.15); организовывать размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о размещении заказов, аукционную, конкурсную документацию, запросы котировок и иную документацию в соответствии с действующим законодательством (п.III.3.16); организовывать проведение экспертизы проектов аукционной, конкурсной документации, проектов извещений о размещении заказов в учреждении (п.III.3.17); организовывать оформление документации по размещению заказов для нужд учреждения в соответствии с действующим законодательством (п.III.3.18); организовывать работу подчиненных подразделений и производственных участков, находящихся в подчинении (п. III.3.20); организовывать размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с нормами действующего законодательства (п.III.3.25); организовывать бесперебойную работу объектов, закрепленных за подчиненными подразделениями (п.III.3.31); организовывать хозяйственную деятельность в учреждении в соответствии с требованиями нормативных документов (п. III.3.35); обеспечивать контроль за надлежащим документальным оформлением хозяйственных операций подчиненными должностными лицами (п.III.3.41); обеспечивать документальное оформление хозяйственных операций и их учет в день их совершения (п. III.3.43); обеспечивать сохранность денежных сумм и материальных ценностей, находящихся под отчетом, на ответственном хранении сотрудников и их использование по целевому назначению (п.III.3.47); организовывать своевременное представление в бухгалтерию отчетных документов по движению материальных ценностей и для проведения расчетов с поставщиками товаров, работ, услуг по реестру сданных документов, не допускать образования дебиторской и несанкционированной кредиторской задолженности (п. III.3.49); организовывать проведение сверки задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, принимать исчерпывающие меры для погашения кредиторской задолженности (п. III.3.62); организовывать представление в ГУФСИН области отчетности по линии размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг (п. III.3.79); организовывать взаимодействие с подразделениями управления тылового обеспечения ГУФСИН области (п.III.3.84); принимать участие в разработке планов по различным вопросам финансово – хозяйственной и управленческой деятельности (VI.6.4); ФИО1 имел право: представлять в установленном порядке начальнику учреждения предложения по организации тылового обеспечения учреждения (п. II.1); проводить единолично и в составе комиссий проверку наличия материальных ценностей, учетную дисциплину, вносить предложения руководителям структурных подразделений по улучшению системы тылового обеспечения, обязательные для выполнения (п. II.4); вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении или наказании подчиненных сотрудников, а также отдельных сотрудников управления (п.II.5).

Согласно приказу № ... от хх.хх.хх начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе учреждения и иных документов, регламентирующих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения», на ФИО1 были возложены обязанности руководителя контрактной службы указанного учреждения.

Таким образом, ФИО1 являлся должностным лицом ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, выполнявшим организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в государственном учреждении.

Согласно Уставу ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, утвержденному хх.хх.хх, учредителем указанного учреждения является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН, собственником имущества является Российская Федерация в лице ФСИН; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством РФ (п. 1.2); учреждение находится в ведении ФСИН России (п. 1.3), по своей организационной форме является федеральным казенным учреждением, некоммерческой организацией (п. 1.6), юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п. 1.7), осуществляет функции государственного заказчика (2.5.2). ГУФСИН России по Челябинской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 4.3). Заместители начальника учреждения осуществляют руководство работой структурных подразделений учреждения по закрепленным за ними направлениям деятельности учреждения в пределах предоставленных полномочий (п. 4.7). Имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления (п.5.1). Источниками финансирования деятельности учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством РФ (п. 5.8). Заключение и оплата учреждением государственных контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и исполненных ранее обязательств (п. 5.10). Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органе федерального казначейства для расчета операций по исполнению расходов федерального бюджета (п. 5.13).

Согласно приказу № ... от хх.хх.хх начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области «Об утверждении положения о ... лагере «...», лагерь является структурным подразделением ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области (п.2.2), финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется в соответствии с законодательством РФ администрацией ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области в пределах утвержденной сметы (п.4.4), контроль за исполнением положений приказа возложен на заместителя начальника указанного учреждения ФИО1

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, определения поставщиков, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 1).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков (ст. 6).

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков (ст.16), которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок, разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиком. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в Единой информационной системе (ст.21).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, когда они являются близкими родственниками, полнородными и неполнородными, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (ст. 31).

Заказчики создают контрактные службы либо заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3)осуществляют подготовку и размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (ст. 38).

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (ст.39).

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в том числе путем запросов котировок (конкурентный способ определения поставщиков), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ст. 30).

Запрос котировок (проводится при осуществлении закупок товара стоимостью до 500 т.р.) – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 72).

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки (о проведении запроса котировок) в Единой информационной системе (ст. 42), в котором должны содержаться в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта); требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок; форма заявки на участие в запросе котировок; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок; информация о контрактной службе; срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ст. 74).

Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров (ст. 22).

В период до 03.03.2017, более точные дата и время не установлены, у заместителя начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области ФИО1, являвшегося должностным лицом, выполнявшим организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в указанном учреждении, на которого были возложены также обязанности руководителя контрактной службы учреждения, из корыстных побуждений, в целях личного обогащения за счет чужого имущества, возник преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, то есть на хищение средств федерального бюджета, доведенных до ФКУ ... ГУФСН России по Челябинской области, путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения.

Далее, с целью реализации вышеуказанного преступного умысла, ФИО1, в период с 01.03.2017 до 03.03.2017, действуя умышленно, будучи в силу своего служебного положения осведомленным о необходимости приобретения для нужд ... лагеря (...) «...», являвшегося структурным подразделением ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, гладильного катка, согласованного в смете по содержанию ... «...» в оздоровительном сезоне 2017 года, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере подготовил необходимую контрактную документацию в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: образец котировочной заявки для участия в запросе котировок №...; технические характеристики гладильного катка; проект государственного контракта на поставку указанного гладильного катка; обоснование начальной (максимальной) цены контракта, дав распоряжение заместителю руководителя контрактной службы учреждения И. П.В. разместить указанную документацию в Единой информационной системе zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непосредственно после этого, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, действуя умышленно, в период с 03.03.2017 до 28.03.2017 посредством телефонных переговоров достиг договоренности с генеральным директором ООО «...» (расположенного в г. ...) Х. А.Ю., осуществляющего торговлю прачечным оборудованием, относительно приобретения и доставки в г.Челябинск гладильного катка ... по цене 137 800 рублей, действуя при этом как представитель Общества с ограниченной ответственностью «...») ИНН ..., ..., осуществляя фактическое руководство и коммерческую деятельность в указанном Обществе, имея доступ к печатям Общества и факсимиле ранее знакомой ему Е. Л.В., формально являвшейся директором ООО ...», не осведомленной о преступном умысле ФИО1 При этом, на момент достижения указанной договоренности ФИО1 не располагал денежными средствами в указанном размере, в связи с чем достиг с Х. А.Ю. договоренности: о частичной оплате стоимости гладильного катка по мере поступления денежных средств, путем перевода денежных средств с расчетного счета № ... ООО ..., открытого в филиале «...» ..., управляя указанным расчетным счетом, в том числе, путем использования посредством своего персонального компьютера системы удаленного доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на расчетный счет №... ИП Х. М.В., открытый в ...»; об отправлении гладильного катка в г. Челябинск после полной оплаты стоимости указанного товара в размере 137 800 рублей.

Далее, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, в период с 03.03.2017 до 16.03.2017, действуя умышленно, из корыстных побуждений, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере изготовил котировочную заявку на участие в запросе котировок № ... на закупку гладильного катка для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, от имени ранее знакомой ему К. К.И., не осведомленной о преступном умысле ФИО1, формально являвшейся директором Общества с ограниченной ответственностью «...» ... ИНН ..., фактическое руководство и коммерческую деятельность в котором осуществлял ФИО1, имея доступ к печатям Общества и факсимиле К. К.И., управляя расчетным счетом №... ООО «...», открытом в филиале «...» ..., в том числе, путем использования посредством своего персонального компьютера системы удаленного доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указав в качестве конкретного показателя товара гладильный каток ..., договоренности о приобретении и доставке которого по цене 137 800 рублей он достиг ранее с Х. А.Ю., а также указав цену государственного контракта (включая доставку) - 185 000 рублей, внеся, таким образом, в указанный документ заведомо ложные сведения, завысив стоимость указанного гладильного катка, действуя умышленно, с целью дальнейшего хищения денежных средств, составивших разницу между указанными суммами, в размере 47 200 рублей, из корыстных побуждений, будучи осведомленным, в силу своего служебного положения, о том, что оплата поставленных товаров, работ, услуг для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области в рамках закупок производится из средств федерального бюджета, доведенных до указанного учреждения.

При этом, ФИО1, действуя умышленно, из корыстных побуждений, рассчитывая на дальнейшую победу ООО «...» в указанном запросе котировок и последующее заключение указанным Обществом государственного контракта на поставку гладильного катка ... с ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, в целях хищения вышеуказанных денежных средств в размере 47 200 рублей, завысив цену указанного гладильного катка, исходил из средней рыночной стоимости аналогичных товаров на рынке, будучи в силу своего служебного положения осведомленным о рыночных ценах аналогичных товаров, представляемых иными поставщиками, а также о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 72).

Далее, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, действуя умышленно, лично доставил 16.03.2017 указанную котировочную заявку и иную документацию, необходимую для участия в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контрактную службу ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области ..., обеспечив, таким образом, участие ООО «...» в запросе котировок №... на закупку гладильного катка для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от хх.хх.хх... для закупки № ... Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, создание и состав которой был утвержден приказом начальника указанного учреждения № ... от хх.хх.хх, ООО «...» было признано победителем указанного запроса котировок ввиду предложенной им наиболее низкой цены контракта среди всех участников запроса котировок.

Кроме того, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, фактически осуществляя руководство и коммерческую деятельность в ООО «...» и ООО ..., организовал заключение договора комиссии № ... от хх.хх.хх между указанными Обществами, согласно которому ООО ... (комитент) поручил, а ООО «...» (комиссионер) принял на себя обязательство за вознаграждение реализовать от своего имени, но за счет комитента товары различных видов, в том числе гладильный каток ... с целью юридически обоснованной передачи указанного товара, приобретенного ООО ... у ООО «...», в распоряжение ООО «...».

В связи с победой ООО «...» в вышеуказанном запросе котировок между ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области (государственным заказчиком) и ООО «...» (поставщиком) был заключен государственный контракт №... от хх.хх.хх, согласно условиям которого поставщик обязался поставить государственному заказчику гладильный каток ... в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта, цена государственного контракта – 185 000 рублей; заказчик обязался оплатить поставленный товар в форме безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 календарных дней с момента поставки катка и всех сопроводительных документов на поставленную продукцию из средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

Таким образом, своими умышленными преступными действиями ФИО1, находясь в должности заместителя начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, а также будучи руководителем контрактной службы указанного учреждения, ввел в заблуждение членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, действовавших от лица указанного учреждения, предоставив на рассмотрение котировочную заявку ООО «...» на участие в запросе котировок №... на закупку гладильного катка для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, умышленно завысив цену государственного контракта, обманув указанных лиц, с целью хищения средств федерального бюджета.

Кроме того, ФИО1, продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя умышленно, из корыстных побуждений, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., путем использования посредством своего персонального компьютера системы удаленного доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно ранее достигнутой договоренности с Х. А.Ю., произвел оплату стоимости приобретенного в ООО «...» гладильного катка ... путем перевода денежных средств: в размере 40 000 рублей – 29.03.2017, в размере 40 000 рублей – 03.04.2017, в размере 57 800 рублей – 05.04.2017, на общую сумму 137 800 рублей, с расчетного счета № ... ООО ..., открытого в филиале ..., на расчетный счет № ... ИП Х. М.В., открытый в ...

После этого, ФИО1, продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в период с 24.03.2017 до 29.03.2017, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере изготовил товарную накладную № ... от хх.хх.хх, внеся в указанный документ заведомо ложные сведения, согласно которым гладильный каток ... был поставлен ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области по адресу: ... 29.03.2017, в рамках исполнения обязательств поставщика, предусмотренных условиями государственного контракта № ... от хх.хх.хх, с целью сокрытия совершаемого им преступления и ускорения исполнения ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области обязанности по оплате поставленного гладильного катка, в связи с тем, что согласно условиям вышеуказанного государственного контракта срок оплаты товара находился в зависимости от срока его поставки в указанное учреждение. При этом, фактически гладильный каток ... был доставлен по адресу нахождения ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области: ... 13.04.2017.

При этом, ФИО1, действуя умышленно, продолжая реализацию своего преступного умысла, из корыстных побуждений, в период с 24.03.2017 до 29.03.2017, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере изготовил счет № ... от хх.хх.хх на оплату поставки гладильного катка ... в размере 185 000 рублей, от имени Ш. К.С., не осведомленного о преступном умысле ФИО1, являвшегося доверенным лицом директора ООО «...» К. К.И., предоставив 29.03.2017 указанный счет начальнику ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области С. С.А., который направил указанный счет в бухгалтерский отдел указанного учреждения для оплаты, будучи не осведомленным о преступном умысле ФИО1, доверяя последнему как заместителю начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области.

На основании платежного поручения № ... от 24.04.2017 оплата за поставку гладильного катка ... в размере 185 000 рублей была произведена из средств федерального бюджета, в форме безналичного перечисления со счета № ... Управления Федерального казначейства по Челябинской области на расчетный счет №... ООО «...». Таким образом, ФИО1, управляя расчетным счетом №... ООО «...», в том числе, путем использования посредством своего персонального компьютера системы удаленного доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по месту своего жительства по адресу: ..., получил реальную возможность распоряжаться указанными денежными средствами по своему усмотрению.

Непосредственно после этого, ФИО1, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., 25.04.2017, используя посредством своего персонального компьютера систему удаленного доступа к расчетному счету №... ООО «...», в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», распорядился похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

Своими умышленными преступными действиями ФИО1 причинил имущественный вред ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области на общую сумму 47 200 рублей, а также нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», основные принципы контрактной системы в сфере закупок.

Приказом начальника ГУФСИН России по Челябинской области №... от хх.хх.хх ФИО1 был уволен по ..., с хх.хх.хх

Кроме того, ФИО1 приказом № ... от хх.хх.хх начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее – ГУФСИН России по Челябинской области) «О назначении, перезаключении контракта, выходе из отпуска, предоставлении отпуска» назначен на должность заместителя начальника колонии федерального казенного учреждения «... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области), с хх.хх.хх.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, утвержденной хх.хх.хх, в обязанности ФИО1, помимо прочего, входило: организовывать работу по обеспечению закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего организацию закупок для государственных нужд, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. III.3.6); организовывать подготовку проектов договоров (государственных контрактов), а также их согласование установленным порядком (п. III.3.8); организовывать подготовку проектов извещений о размещении заказов на нужды учреждения, проводить установленным порядком их согласование (п. III.3.9); организовывать подготовку проектов запросов котировок, аукционной, конкурсной и иной документации и проводить установленным порядком их согласование (п.III.3.10); контролировать установленным порядком проведение обоснований цены контракта должностными лицами, координировать данную работу (п. III.3.11); организовывать внесение сведений в федеральный реестр государственных контрактов о заключении, изменении и исполнении контрактов на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с нормами действующего законодательства (п. III.3.13); выполнять обязанности руководителя контрактной службы учреждения в соответствии с положением (регламентом), утвержденным начальником учреждения; организовывать ее работу, обеспечивать конфиденциальность при работе с информацией в части размещения заказов (п. III.3.15); организовывать размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о размещении заказов, аукционную, конкурсную документацию, запросы котировок и иную документацию в соответствии с действующим законодательством (п.III.3.16); организовывать проведение экспертизы проектов аукционной, конкурсной документации, проектов извещений о размещении заказов в учреждении (п.III.3.17); организовывать оформление документации по размещению заказов для нужд учреждения в соответствии с действующим законодательством (п.III.3.18); организовывать работу подчиненных подразделений и производственных участков, находящихся в подчинении (п. III.3.20); организовывать размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с нормами действующего законодательства (п.III.3.25); организовывать бесперебойную работу объектов, закрепленных за подчиненными подразделениями (п.III.3.31); организовывать хозяйственную деятельность в учреждении в соответствии с требованиями нормативных документов (п. III.3.35); обеспечивать контроль за надлежащим документальным оформлением хозяйственных операций подчиненными должностными лицами (п.III.3.41); обеспечивать документальное оформление хозяйственных операций и их учет в день их совершения (п. III.3.43); обеспечивать сохранность денежных сумм и материальных ценностей, находящихся под отчетом, на ответственном хранении сотрудников и их использование по целевому назначению (п.III.3.47); организовывать своевременное представление в бухгалтерию отчетных документов по движению материальных ценностей и для проведения расчетов с поставщиками товаров, работ, услуг по реестру сданных документов, не допускать образования дебиторской и несанкционированной кредиторской задолженности (п. III.3.49); организовывать проведение сверки задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, принимать исчерпывающие меры для погашения кредиторской задолженности (п.III.3.62); организовывать представление в ГУФСИН области отчетности по линии размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг (п. III.3.79); организовывать взаимодействие с подразделениями управления тылового обеспечения ГУФСИН области (п.III.3.84); принимать участие в разработке планов по различным вопросам финансово – хозяйственной и управленческой деятельности (VI.6.4); ФИО1 имел право: представлять в установленном порядке начальнику учреждения предложения по организации тылового обеспечения учреждения (п. II.1); проводить единолично и в составе комиссий проверку наличия материальных ценностей, учетную дисциплину, вносить предложения руководителям структурных подразделений по улучшению системы тылового обеспечения, обязательные для выполнения (п. II.4); вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении или наказании подчиненных сотрудников, а также отдельных сотрудников управления (п.II.5).

Согласно приказу № ... от хх.хх.хх начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе учреждения и иных документов, регламентирующих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения», на ФИО1 были возложены обязанности руководителя контрактной службы указанного учреждения.

Таким образом, ФИО1 являлся должностным лицом ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, выполнявшим организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в государственном учреждении.

Согласно Уставу ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, утвержденному хх.хх.хх, учредителем указанного учреждения является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН, собственником имущества является Российская Федерация в лице ФСИН (п. 1.2); по своей организационной форме является федеральным казенным учреждением, некоммерческой организацией (п. 1.6), юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п. 1.7), осуществляет функции государственного заказчика (2.5.2). ГУФСИН России по Челябинской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 4.3). Заместители начальника учреждения осуществляют руководство работой структурных подразделений учреждения по закрепленным за ними направлениям деятельности учреждения в пределах предоставленных полномочий (п. 4.7). Имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления (п.5.1). Источниками финансирования деятельности учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством РФ (п. 5.8). Заключение и оплата учреждением государственных контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и исполненных ранее обязательств (п. 5.10). Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органе федерального казначейства для расчета операций по исполнению расходов федерального бюджета (п.5.13).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, определения поставщиков, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 1).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков (ст. 6).

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков (ст.16), которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок, разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиком. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в Единой информационной системе (ст.21).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, когда они являются близкими родственниками, полнородными и неполнородными, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (ст. 31).

Заказчики создают контрактные службы либо заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (ст.39). Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в том числе путем запросов котировок (конкурентный способ определения поставщиков), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ст. 30).

Запрос котировок (проводится при осуществлении закупок товара стоимостью до 500 т.р.) – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 72).

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки (о проведении запроса котировок) в Единой информационной системе (ст. 42), в котором должны содержаться в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта); требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок; форма заявки на участие в запросе котировок; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок; информация о контрактной службе; срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ст. 74).

Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров (ст. 22).

В период до 03.03.2017, более точные дата и время не установлены, у заместителя начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области ФИО1, являвшегося должностным лицом, выполнявшим организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в указанном учреждении, на которого были возложены также обязанности руководителя контрактной службы учреждения, возник преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, то есть на внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной заинтересованности, а именно с целью совершения мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, а также с целью сокрытия указанного преступления.

С целью реализации вышеуказанного преступного умысла, ФИО1, в период с 01.03.2017 до 03.03.2017, действуя умышленно, будучи в силу своего служебного положения осведомленным о необходимости приобретения для нужд ... лагеря (далее – ...) «...», являвшегося структурным подразделением ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, гладильного катка, согласованного в смете по содержанию ... «...» в оздоровительном сезоне 2017 года, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере подготовил необходимую контрактную документацию в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: образец котировочной заявки для участия в запросе котировок №...; технические характеристики гладильного катка; проект государственного контракта на поставку указанного гладильного катка; обоснование начальной (максимальной) цены контракта, дав распоряжение заместителю руководителя контрактной службы учреждения И. П.В. разместить указанную документацию в Единой информационной системе zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непосредственно после этого, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, действуя умышленно, в период с 03.03.2017 до 28.03.2017 посредством телефонных переговоров достиг договоренности с генеральным директором ООО «...» (расположенного в ...) Х. А.Ю., осуществляющего торговлю прачечным оборудованием, относительно приобретения и доставки в г.Челябинск гладильного катка ... по цене 137 800 рублей, действуя при этом как представитель Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО ...») ИНН ..., ..., осуществляя фактическое руководство и коммерческую деятельность в указанном Обществе, имея доступ к печатям Общества и факсимиле ранее знакомой ему Е. Л.В., не осведомленной о преступном умысле ФИО1, формально являвшейся директором ООО ...

Далее, продолжая реализацию своего преступного умысла, ФИО1, в период с 03.03.2017 до 16.03.2017, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере изготовил официальный документ - котировочную заявку на участие в запросе котировок № ... на закупку гладильного катка для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, от имени ранее знакомой ему К. К.И., не осведомленной о преступном умысле ФИО1, формально являвшейся директором Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО «...») ИНН ..., юридический адрес: ..., фактическое руководство и коммерческую деятельность в котором осуществлял ФИО1, имея доступ к печатям Общества и факсимиле К. К.И., управляя расчетным счетом №... ООО «...», открытом в филиале «...» ..., указав в качестве конкретного показателя товара гладильный каток ... договоренности о приобретении и доставке которого по цене 137 800 рублей он достиг ранее с Х. А.Ю., а также внеся следующие заведомо ложные сведения в указанный документ:

- о цене государственного контракта (включая доставку) - 185 000 рублей, завысив стоимость указанного гладильного катка;

- о технических характеристиках товара, указав габаритные размеры катка ВхШхГ 960х1570х420 мм, при фактических размерах ВхШхГ 965х1700х435мм, о которых он был осведомлен, при этом заведомо ложные сведения о габаритных размерах катка соответствовали габаритным размерам товара, указанным в технических характеристиках гладильного катка, ранее изготовленных ФИО1 при исполнении своих служебных обязанностей начальника контрактной службы по подготовке проведения закупки, размещенных в Единой информационной системе zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- о поставщике гладильного катка, указав в котировочной заявке в качестве поставщика ООО «...», при этом ФИО1 достиг договоренности с Х. А.Ю. о приобретении гладильного катка ... у ООО «...», действуя при этом как представитель ООО ... при этом документально приобретение катка не оформлялось.

При этом ФИО1, внося вышеуказанные заведомо ложные сведения в официальный документ - котировочную заявку, действовал умышленно, с целью совершения служебного подлога, из корыстной заинтересованности, с целью победы ООО «...» в указанном запросе котировок, последующего заключения указанным Обществом государственного контракта на поставку гладильного катка ... с ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области и хищения денежных средств, составивших разницу между указанными суммами, в размере 47 200 рублей, после чего лично доставил 16.03.2017 указанную котировочную заявку и иную документацию, необходимую для участия в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контрактную службу ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области по адресу нахождения учреждения: ..., обеспечив, таким образом, участие ООО «...» в запросе котировок №... на закупку гладильного катка для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от хх.хх.хх... для закупки № ... Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, создание и состав которой был утвержден приказом начальника указанного учреждения № ... от хх.хх.хх, ООО «...» было признано победителем указанного запроса котировок ввиду предложенной им наиболее низкой цены контракта среди всех участников запроса котировок, при этом указанным протоколом ООО «...» было предоставлено право и одновременно на указанное Общество была возложена обязанность по заключению государственного контракта с ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, указанная котировочная заявка на участие в запросе котировок от хх.хх.хх... для закупки № ... Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области является официальным документом, породившим определенные юридические последствия. При этом указанное решение комиссии о победе ООО «...» было основано на цене государственного контракта, указанной в котировочной заявке, сведения о которой явились заведомо ложными и были внесены ФИО1, с целью дальнейшего хищения бюджетных денежных средств.

Далее, на основании указанного решения, изложенного в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от хх.хх.хх... для закупки № ... Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, между ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области (государственным заказчиком) и ООО «...» (поставщиком) был заключен государственный контракт № ... от хх.хх.хх, которым на стороны были возложены соответствующие обязанности, а именно поставщик обязался, в том числе, поставить государственному заказчику гладильный каток ...... в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта, цена государственного контракта – 185 000 рублей; заказчик обязался оплатить поставленный товар в форме безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 календарных дней с момента поставки катка и всех сопроводительных документов на поставленную продукцию из средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

После этого, ФИО1, продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, а также с целью ускорения исполнения ФКУ ИК – 1 ГУФСИН России по Челябинской области обязанности по оплате поставленного гладильного катка, в период с 24.03.2017 до 29.03.2017, находясь по месту своего жительства по адресу: ... на своем персональном компьютере изготовил официальный документ - товарную накладную № ... от хх.хх.хх внеся в указанный документ заведомо ложные сведения, согласно которым гладильный каток ... был поставлен ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области по адресу: ... 29.03.2017 по цене 185 000 рублей, в рамках исполнения обязательств поставщика, предусмотренных условиями государственного контракта № ... от хх.хх.хх, а также, являясь должностным лицом ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области, подписал указанный документ, подтвердив, таким образом, ложные сведения о принятии гладильного катка указанным учреждением. При этом, товарной накладной № ... от хх.хх.хх, отражающей заведомо ложные сведения о фактической поставке гладильного катка, на ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области была возложена обязанность по оплате поставленного катка по завышенной цене в размере 185 000 рублей, в течение 10 календарных дней с момента поставки, согласно условиям государственного контракта № ... от хх.хх.хх. При этом, фактически гладильный каток ... был доставлен по адресу нахождения ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области: ...

Кроме того, ФИО1, действуя умышленно, продолжая реализацию своего преступного умысла, из корыстных побуждений, в период с 24.03.2017 до 29.03.2017, находясь по месту своего жительства по адресу: ..., на своем персональном компьютере изготовил официальный документ - счет № ... от хх.хх.хх на оплату поставки гладильного катка ... в размере 185 000 рублей, внеся в указанный документ заведомо ложные сведения о стоимости указанного гладильного катка от имени Ш. К.С., не осведомленного о преступном умысле ФИО1, являвшегося доверенным лицом директора ООО «...» К. К.И., предоставив 29.03.2017 указанный счет начальнику ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области С. С.А., который направил указанный счет в бухгалтерский отдел указанного учреждения для оплаты, будучи не осведомленным о преступном умысле ФИО1, доверяя последнему как заместителю начальника ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области.

Таким образом, предоставление указанных официальных документов - товарной накладной № ... от хх.хх.хх и – на ее основании - счета № ... от хх.хх.хх повлекло определенные юридические последствия, а именно обязанность ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области произвести оплату в адрес ООО «...» стоимости гладильного катка ... в размере 185 000 рублей в рамках исполнения обязательства заказчика по государственному контракту № ... от хх.хх.хх, в связи с отражением в указанных официальных документах заведомо ложных сведений о фактическом поступлении гладильного катка в ФКУ ... ГУФСИН России по Челябинской области.

Впоследствии на основании счета № ... от хх.хх.хх на оплату поставки гладильного катка ... содержащего заведомо ложные сведения о цене указанного товара - в размере 185 000 рублей, а также на основании платежного поручения № ... от хх.хх.хх оплата за поставку гладильного катка ... в размере 185 000 рублей была произведена из средств федерального бюджета, в форме безналичного перечисления со счета №... Управления Федерального казначейства по Челябинской области на расчетный счет №... ООО «...». Таким образом, ФИО1, управляя расчетным счетом №... ООО «...», в том числе, путем использования посредством своего персонального компьютера системы удаленного доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по месту своего жительства по адресу: ..., получил реальную возможность распоряжаться указанными денежными средствами по своему усмотрению.

Своими умышленными преступными действиями ФИО1 нарушил ряд положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе, требования статьи 78, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; при этом установлено, что заявка победителя запроса котировок ООО «...» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку указанным участником закупки предложен к поставке гладильный каток с габаритными размерами, не соответствующими требованиям, указанным в извещении; требования статьи 94, согласно которым результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе, однако отчет об исполнения государственного контракта № ... от хх.хх.хх в Единой информационной системе в сфере закупок не размещен; требования статьи 103, согласно которым в Реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при этом акт о приемке гладильного катка подписан заказчиком хх.хх.хх, а сам документ размещен в Реестре контрактов хх.хх.хх; а также нарушил основные принципы контрактной системы в сфере закупок.

В судебном заседании подсудимый ФИО1 полностью согласился с предъявленным по ч.3 ст.159 и ч.1 ст.292 УК РФ обвинением и заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. При этом подсудимый заявил, что данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, ему ясны последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник подсудимого – адвокат Рогозина Е.В. поддержала ходатайство подсудимого, заявив, что она проконсультировала подсудимого о порядке и последствиях постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Поскольку ФИО1 обвиняется в совершении преступлений, санкция которых предусматривает наказание, не превышающее десяти лет лишения свободы, ходатайство подсудимым заявлено добровольно, после консультации с защитником, государственный обвинитель и представитель потерпевшего согласились с данным ходатайством, то суд приходит к выводу, что соблюдены все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что обвинение, которое предъявлено ФИО1 и с которым он согласился, обосновано и подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, суд исключает из квалификации признак совершения мошенничества «путем злоупотребления доверием», как излишне вмененный, поскольку как следует из предъявленного обвинения свои преступные действия ФИО1 совершил путем обмана.

Изменение квалификации действий ФИО1 при рассмотрении уголовного дела в особом порядке судом признается возможным, поскольку для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

Согласие же подсудимого с предъявленным обвинением, по существу, свидетельствует о признании им фактических обстоятельств дела, а не о признании правильности юридической оценки действий, данной органами предварительного следствия.

Таким образом, действия ФИО1 квалифицируются

по ч.3 ст.159 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;

по ч. 1 ст. 292 УК РФ, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности.

При определении наказания суд в соответствии со ст. ст. 6, 43, 60, 61, ч.1 и ч.5 ст.62 УК РФ учитывает характер, степень тяжести и общественной опасности совершенных преступлений, личность ФИО1, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, ...

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, ....

В соответствии с п. «и,к» ч.1 ст.61 УК РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию преступления, полное возмещение ущерба, причиненного в результате преступления.

Так же суд учитывает, что ФИО1 ..., ранее не судим, имеет постоянное место жительства и работы, где характеризуется с положительной стороны.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

Таким образом, при назначении ФИО1 наказания подлежат применению положения предусмотренные ч.1 ст. 62 УК РФ,

С учетом изложенного, наличия у ФИО1 постоянного места жительства и работы, принимая во внимание характер, степени тяжести и обстоятельства совершенных им преступлений, ..., влияния наказания на его исправление, мнения представителя потерпевшего, не настающего на строгом наказании, суд считает возможным достижение целей уголовного наказания без изоляции от общества и назначает ФИО1 наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ.

Оснований для применения положений ст. 64 УК РФ при назначении ФИО1 наказания суд не усматривает.

Так же с учетом личности подсудимого, ..., суд полагает возможным не назначать дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы.

Оснований для изменения категории совершенного ФИО1 преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ на менее тяжкую в соответствии с положениями ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 УК РФ и ч.1 ст.292 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч.3 ст.159 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев;

- по ч.1 ст.292 УК РФ в виде обязательных работ на срок 320 (триста двадцать) часов.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 7 (семь) месяцев.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание считать условным, установив ему испытательный срок 2 (два) года, обязав его в период испытательного срока не менять без уведомления уголовно-исполнительной инспекции постоянного места жительства и работы, периодически являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.

Меру пресечения ФИО1 – подписку о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства:

...

...

...

...

На приговор могут быть поданы апелляционная жалоба и/или представление в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда через Металлургический районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

Председательствующий