ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-161/2021 от 08.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

№ 1-161/2021 П Р И Г О В О Р

ИФИО1

<адрес> 08 июня 2021 года

Ленинский районный суд <адрес>ФИО2<адрес> в составе:

председательствующего судьи – Карпычева А.А.,

с участием государственных обвинителей - ФИО26, ФИО27,

ФИО28,

подсудимой - ФИО3,

защитника – ФИО18,

представителя потерпевшего - ФИО19,

при секретаре – ФИО13,

помощнике судьи - ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, состоящей в браке, имеющей малолетнего ребенка, директора ООО «Канцлер», проживающей <адрес>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, с использованием своего служебного положения.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях получения прибыли от предпринимательской деятельности ФИО15 создано Общество с ограниченной ответственностью «Канцлер» (далее ООО «Канцлер», Общество, коммерческая организация), которое зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1033700082096 и поставлено на учет в Федеральной налоговой инспекции <адрес> с присвоением коммерческой организации индивидуального номера налогоплательщика (Свидетель №23) 3702232625. Юридический адрес Общества – <адрес>. Основным видом деятельности коммерческой организации является торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами.

С ДД.ММ.ГГГГ единственным участником ООО «Канцлер» стала ФИО3, которая приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность директора ООО «Канцлер». Решением единственного участника ООО «Канцлер» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ срок ее полномочий, как директора ООО «Канцлер», продлен на 3 года, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с пунктом 9 Устава ООО «Канцлер», утвержденного решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ, руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – директор, срок полномочия которого составляет 5 лет и может продлеваться неограниченное количество раз. Директор руководит текущей деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, организует бухгалтерский учет и отчетность.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган, которым в ООО «Канцлер» является директор, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или Уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, Совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, то есть директором. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, обязательными реквизитами первичного учетного документа являются наименование должности лица, ответственного за оформление совершившегося события.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО3, будучи единственным учредителем, занимая должность директора ООО «Канцлер», являлась единоличным исполнительным органом управления Общества, была наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, выполняла управленческие и контрольные функции в отношении деятельности ООО «Канцлер» в целом, заключавшиеся в руководстве текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников Общества, то есть обладала в коммерческой организации служебным положением. ФИО3, как руководитель Общества, была обязана использовать свои полномочия на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава Общества и внутреннего распределения обязанностей в нем, в соответствии с законными интересами руководимой ею организации. На нее, как руководителя ООО «Канцлер», была возложена обязанность действовать в интересах представляемой ею коммерческой организации добросовестно и разумно. В связи с занимаемым служебным положением руководителя коммерческой организации ФИО3 была уполномочена в пределах установленных законодательством Российской Федерации управлять вверенным ей имуществом и денежными средствами, обладала полномочиями давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания и распоряжения.

Статьей 159 Жилищного кодекса РФ «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предусмотрено:

Часть 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Часть 2. Право на субсидии имеют граждане, в том числе собственники жилых помещений.

Часть 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Часть 4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса.

Часть 6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи… Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Часть 7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Часть 8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют, в том числе собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) (пункт 3 Правил).

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (пункт 4 Правил).

Решение о предоставлении субсидий принимается уполномоченными органами. Органами государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий (пункт 7 Правил).

Пунктом 8 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, в том числе подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Пунктом 13 Правил установлено, что документы на субсидию заявителями могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде, в том числе, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 14 Правил предусмотрена ответственность заявителя за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В силу Пункта 15 Правил, органы и организации, выдавшие указанные, в том числе, в пункте 8 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РФ (подпункт б пункта 18 Правил).

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – региональные стандарты) (пункт 20 Правил).

Размер региональных стандартов устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 21 Правил).

Совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – расчетный период) (пункт 32 Правил).

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (пункт 33 Правил).

Пунктом 34 Правил установлено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате (подпункт «а»).

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (пункт 41 Правил).

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа, в том числе, при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (подпункт «в» пункта 60 Правил).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (пункт «ж») при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации.

Законом ФИО2<адрес> «О вопросах предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ФИО2<адрес>» -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее ОЗ-27 от ДД.ММ.ГГГГ) установлены региональные стандарты, используемые для расчета и предоставления субсидий.

Пунктом 2 статьи 3 ОЗ-27 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемый для расчета и предоставления субсидий, устанавливается в размере 22 процентов.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированного по муниципальным образованиям, устанавливается ежегодно Правительством ФИО2<адрес> (пункт 3 статьи 3 ОЗ-27 от ДД.ММ.ГГГГ).

Средства на выплату гражданам субсидий предусматриваются в областном бюджете, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (пункт 2 статьи 4 ОЗ-27 от ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ФИО2<адрес> за I квартал 2017 года» установлено, что в соответствии со статьей 4 Закона ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О прожиточном минимуме в ФИО2<адрес>» и Законом ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О потребительской корзине в ФИО2<адрес>» постановлено об установлении величины прожиточного минимума в ФИО2<адрес> за I квартал 2017 года в расчете на месяц на душу: для трудоспособного населения – 10 378,00 рублей, для детей – 9 528,00 рублей.

ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения в ФИО2<адрес> за II квартал 2017 года» установлено, что в соответствии со статьей 4 Закона ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О прожиточном минимуме в ФИО2<адрес>» и Законом ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О потребительской корзине в ФИО2<адрес>» постановлено об установлении величины прожиточного минимума в ФИО2<адрес> за II квартал 2017 года в расчете на месяц на душу: для трудоспособного населения – 10 896,00 рублей, для детей – 9 999,00 рублей.

ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения в ФИО2<адрес> за III квартал 2017 года» установлено, что в соответствии со статьей 4 Закона ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О прожиточном минимуме в ФИО2<адрес>» и Законом ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О потребительской корзине в ФИО2<адрес>» постановлено об установлении величины прожиточного минимума в ФИО2<адрес> за III квартал 2017 года в расчете на месяц на душу: для трудоспособного населения – 10 993,00 рублей, для детей – 10 143,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.8 Положения о Департаменте социальной защиты населения ФИО2<адрес> (далее – Департамент), утвержденного постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, Департамент является правопреемником Комитета ФИО2<адрес> по социальной защите населения. В соответствии с пунктом 2.2.5 Положения на Департамент возлагается организация, координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению, восстановлению и обеспечение выплаты ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства ФИО2<адрес> от 15.03.2011 -рп в целях оптимизации системы социальной защиты населения ФИО2<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ создано областное государственное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения (далее - ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН», Учреждение), подведомственное Департаменту социальной защиты населения ФИО2<адрес>, с 21 филиалом, расположенным по месту нахождения территориальных исполнительных органов государственной власти ФИО2<адрес> по социальной защите населения.

Целью деятельности Учреждения является обеспечение деятельности территориальных органов Департамента социальной защиты населения ФИО2<адрес>. В <адрес> таким является Территориальное управление социальной защиты населения по городу Иванову (далее - ТУСЗН по <адрес>), деятельность которого обеспечивается филиалом ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову.

В соответствии с Положением о территориальном управлении социальной защиты населения по <адрес>, утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения ФИО2<адрес> – о.д. от ДД.ММ.ГГГГ, ТУСЗН по <адрес> является юридическим лицом. Согласно п.1.5 финансирование расходов на содержание ТУСЗН по <адрес> осуществляется за счет средств бюджета ФИО2<адрес>.

На основании п.1.8 Положения о территориальном управлении социальной защиты населения -о.д. от ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по ФИО2<адрес>. Территориальный орган социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет назначение, перерасчет, приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, в том числе субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На основании п.2.2.6 Приказа -о.д.н от ДД.ММ.ГГГГ Департамента социальной защиты населения ФИО2<адрес> «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»» (далее – Административный регламент) к полномочиям территориальных органов социальной защиты населения относятся, в том числе, формирование выплатных документов, организация перечисления субсидий гражданину (заявителю, получателю субсидий на его банковский счет).

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точный период времени в ходе следствия не установлен, в неустановленном месте на территории <адрес>, у ФИО3, являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права серии 37-АА от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированной и фактически проживающей по указанному адресу со своими детьми - ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также супругом Свидетель №1, не зарегистрированным по указанному адресу, в полной мере осведомленной, что в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном объеме дохода семьи, то данным гражданам в силу статьи 159 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» из средств бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии на оплату коммунальных платежей, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств бюджета ФИО2<адрес> в виде субсидии посредством обмана работников ТУСЗН по <адрес>, уполномоченных принимать решение о предоставлении соответствующей социальной выплаты, посредством направления в их адрес заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений о размере своего личного материального дохода как единственного учредителя и директора ООО «Канцлер», сознательном умолчании о всех видах полученного дохода за период с ноября 2016 по апрель 2017 года включительно, умышленно отражая в предоставляемых документах их заниженный размер.

Для достижения преступной цели незаконного материального обогащения посредством хищения денежных средств субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО3 был разработан преступный план, в соответствии с которым, для введения в заблуждение относительно своих истинных намерений и обмана сотрудников ТУСЗН по <адрес> она запланировала использовать свое служебное положение директора ООО «Канцлер» и самостоятельно изготовить на свое имя справку о доходах за период с ноября 2016 по апрель 2017 года включительно, умышленно занизив их размер посредством не указания в полном объеме полученных средств заработной платы по занимаемой должности руководителя Общества и дивидендов – части прибыли руководимой ею коммерческой организации – ООО «Канцлер», в которой она является единственным участником и, как следствие, выгодоприобретателем.

Приступив к реализации преступного умысла, направленного на хищение денежных средств бюджета ФИО2<адрес> в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, будучи в полной мере осведомленной, что при составлении и подаче в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС по <адрес>) декларации о ее, как директора ООО «Канцлер», доходах за 2016 год, облагаемых по ставке 13%, она лично отразила сведения, что в ноябре 2016 года, кроме ежемесячно получаемой заработной платы в размере 11 500,00 рублей, в этом месяце она получила в качестве доходов дивиденды в размере 57 471,00 рублей, а также, что в марте 2017 года, кроме дивидендов в размере 76 012,00 рублей, ею была получена заработная плата в размере 11 500,00 рублей, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время в ходе следствия не установлено, находясь по месту своего проживания – в <адрес>. 154 по <адрес>, ФИО3 собственноручно, используя свое служебное положение руководителя коммерческой организации, в целях использования при совершении хищения бюджетных средств, путем внесения рукописных записей в соответствующий бланк изготовила и подписала как директор ООО «Канцлер» датированную ДД.ММ.ГГГГ справку о ее среднемесячном заработке за последние шесть месяцев, полученных ею за период с ноября 2016 года по апрель 2017 года, являющуюся официальным документом и обязательным к предоставлению ТУСЗН по <адрес> для использования при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в которую умышленно внесла недостоверные, ложные сведения.

Так, действуя умышленно, ФИО3 указала, что в ноябре 2016 года ею, как единственным учредителем и руководителем ООО «Канцлер», получен доход лишь в размере 11 500,00 рублей, что не соответствует реальной сумме дохода в размере 68 971,00 рублей с учетом полученных дивидендов. Кроме того, в графе о доходах за март 2017 года ФИО3 умышленно не отразила размер полученной заработной платы в размере 11 500,00 рублей, отразив лишь полученные дивиденды в размере 76 012,00 рублей, что не соответствует реальной сумму дохода за это месяц в размере 87 512,00 рублей.

Таким образом, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точный период времени в ходе следствия не установлен, находясь в <адрес>. 154 по <адрес>, ФИО3, используя свое служебное положение директора ООО «Канцлер», умышленно самостоятельно изготовила и собственноручно подписала как директор и главный бухгалтер Общества справку о ее среднемесячном заработке за последние шесть месяцев содержащую недостоверные, ложные сведения о полученных ею как единственным учредителем и руководителем коммерческой организации доходах за период с ноября 2016 года по апрель 2017 года включительно, занизив их размер, а соответственно и совокупный доход ее семьи, на общую сумму 68 971,00 рубль. Свою подпись в указанной справке, являющейся официальным документом, ФИО3 скрепила оттиском печати ООО «Канцлер», находящейся в ее личном беспрепятственном пользовании в силу занимаемого служебного положения в коммерческой организации.

Продолжая свои преступные действия, направленные на хищение средств бюджета ФИО2<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, более точное время не установлено, в полной мере осознавая, что при фактически имеющемся среднем семейном доходе в месяц, она, как собственник жилого помещения, не имеет права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действуя умышленно, из корыстных побуждений, желая обмануть сотрудников ТУСЗН по <адрес> относительно наличия правовых оснований для назначения ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО3, не ставя в известность уполномоченных сотрудников о совершаемом преступлении, подала через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (далее МФЦ), расположенный по адресу: <адрес>, заявление на предоставление государственной услуги и документы, подтверждающие ее (ФИО3) и членов ее семьи право на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе учитываемую при решении вопроса о предоставлении субсидии, датированную ДД.ММ.ГГГГ, содержащую ложные, недостоверные сведения о ее (ФИО3) доходах за период с ноября 2016 года по апрель 2017 года включительно, изготовленную и подписанную ею лично в силу занимаемого служебного положения в коммерческой организации справку.

В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО3 уполномоченные сотрудники МФЦ, неосведомленные о преступных намерениях ФИО3 по хищению бюджетных средств в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, зарегистрировали за Л, после чего направили для проверки и рассмотрения в филиал ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову, обеспечивающего деятельность ТУЗСН по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

После получения заявления на предоставление государственной услуги и документов, подтверждающие ее (ФИО3) и членов ее семьи право на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уполномоченный сотрудник филиала ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову - старший экономист Свидетель №3, неосведомленная о преступных намерениях ФИО3, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных платежей», ДД.ММ.ГГГГ посредством использования компьютерной программы АС «Адресная социальная помощь» произвела расчет, согласно которому установлено, что совокупный среднемесячный доход семьи ФИО3 составил 24 181,58 рублей, среднедушевой доход семьи составил 8 060,15 рублей. Установив данным расчетом на основании представленных ФИО3 документов, что производимые с ее (ФИО3) стороны расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22% в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз), Свидетель №3 сформировала, распечатала и подписала решение _С/1 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО3 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2 271,56 рублей ежемесячно на период с июня по ноябрь 2017 года включительно. Кроме Свидетель №3, данное решение также было подписано неосведомленными о преступном умысле ФИО3 по хищению бюджетных средств старшим экономистом филиала ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову Свидетель №4, руководителем филиала ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову Свидетель №5, а также непосредственно руководителем ТУСЗН по <адрес>Свидетель №6

Таким образом, решением _С/1 от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным должностными лицами филиала ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову и ТУСЗН по <адрес>, неосведомленными о преступных намерениях ФИО3, последней, на основании представленных ею документов, содержащих ложные, недостоверные сведения, незаконно установлена на период с июня по ноябрь 2017 года включительно субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2 271,56 рублей ежемесячно. В последующем, уполномоченными сотрудниками филиала ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» по городу Иванову, неосведомленными о совершаемом ФИО3 преступлении, с учетом издаваемых ФИО2<адрес>, изменяемых размер прожиточного минимума, установленного в регионе, размер субсидии ФИО3 пересчитывался и составил: в июле 2017 года – 2 285,15 рублей, в августе 2017 года – 2 472,9 рублей, в сентябре 2017 года – 2 472,9 рублей, в октябре 2017 года – 2 483,97 рублей, в ноябре 2017 года – 2 515,48 рублей. Всего за период с июня 2017 года по ноябрь 2017 года включительно ФИО3 была рассчитана к выплате субсидия в общей сумме 14 501,96 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно уполномоченные сотрудники ТУЗСН по городу Иванову, неосведомленные о преступных намерениях ФИО3, для незаконного перевода на ее банковский счет денежных средств бюджета ФИО2<адрес> в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, изготовили расчетные документы и электронные реестры, которые посредством системы дистанционного банковского обслуживания были направлены в ПАО Сбербанк (<адрес>), где ТУЗСН по <адрес> открыт расчетный счет , с которого впоследствии и осуществлен перевод бюджетных средств в непосредственное незаконное распоряжение ФИО3

Так, уполномоченными сотрудниками ПАО Сбербанк, неосведомленными о преступных намерениях ФИО3 по хищению бюджетных средств, на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ТУЗСН по <адрес>, открытого в ПАО Сбербанк по адресу: <адрес>, на банковский счет ФИО3, открытый в ПАО Сбербанк по адресу: <адрес>, в непосредственное распоряжение ФИО3ДД.ММ.ГГГГ осуществлен перевод 2 271,56 рублей – средств субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за июнь 2017 года.

Кроме того, аналогичным способом на банковский счет ФИО3, открытый в ПАО Сбербанк по адресу: <адрес>, с расчетного счета ТУЗСН по <адрес>, открытого в ПАО Сбербанк по адресу: <адрес>, осуществлены переводы средств субсидии:

ДД.ММ.ГГГГ на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 285,15 рублей за июль 2017 года;

ДД.ММ.ГГГГ на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 472,9 рублей за август 2017 года;

ДД.ММ.ГГГГ на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2472,9 рублей за сентябрь 2017 года;

ДД.ММ.ГГГГ на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2483,97 рублей за октябрь;

ДД.ММ.ГГГГ на основании расчетного документа и электронного реестра от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2515,48 рублей.

После списания денежных средств субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с расчетного счета ТУЗСН по <адрес> и их зачисления на банковский счет ФИО3, последняя распорядилась похищенными денежными средствами в размере 14 501,96 рублей по своему усмотрению.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, на территории <адрес>, ФИО3 умышленно, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба бюджету ФИО2<адрес> и желая их наступления, с целью незаконного материального обогащения, нарушая положения статьи 159 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Закона ФИО2<адрес> «О вопросах предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ФИО2<адрес>» -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, обманывая сотрудников ТУСЗН по <адрес>, используя свое служебное положение директора ООО «Канцлер», предоставляя им ложные, недостоверные сведения, позволившие ей (ФИО3) незаконно воспользоваться установленным законом правом на получение социальной выплаты в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, совершила хищение денежных средств, выделяемых из бюджета ФИО2<адрес>, в общей сумме 14 501,96 рублей в качестве дополнительных мер государственной поддержки, которыми распорядились по собственному усмотрению, причинив материальный ущерб ФИО2<адрес> в лице ТУСЗН по <адрес> в указанном размере.

Подсудимая ФИО3 в суде вину в совершении преступления не признала. Показала, что умысла на хищение денежных средств обманным путем при получении пособия у неё не было. Указать в составленной ей и поданной в МФЦ для получения пособия справке о доходах за период ноября 2016-апреля 2017 полученную ей в марте заработную плату в 11500 рублей она забыла. Полученные ей ДД.ММ.ГГГГ 57471 рублей дивидендов за 9 месяцев 2016 она не отразила в справке, поскольку, не имея бухгалтерского образования, ошибочно полагала, что это доход за 9 месяцев, а не период с ноября 2016 по апрель 2017.

Факт совершения ФИО3 преступления, не смотря на отрицание своей вины подсудимой, подтверждается достаточной совокупностью относимых и допустимых доказательств, исследованных в судебном заседании.

Представитель потерпевшего ФИО19 в суде показала, что в 2017 году через МФЦ ФИО3 обратилась в ТУСЗН по <адрес> за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При приёме документов разъясняется ответственность за подачу недостоверных сведений. На основании предоставленных ФИО29 документов, среди которых была справка о доходах за 6 месяцев, подсудимой была выплачена субсидия на общую сумму 14 501,96 рублей. Впоследствии сотрудниками полиции было установлено, что ФИО29 предоставила недостоверные сведения о доходах. Если бы ФИО29 предоставила достоверные сведения о своих доходах, включив в справку о доходах за 6 месяцев полученные ей в ноябре 2016 дивиденды в 57471 рубль, в марте 2017 заработную плату в 11500 рублей, то субсидия ей не выплачивалась бы, что следует из предоставленного ей следствию расчета, произведенного программой. При условии включения ФИО29 в предоставленную справку о доходах за 6 месяцев только сведений о полученных в ноябре 2016 дивидендах (без указания сведений о заработной плате в марте 2017) субсидия составила бы 299,86 рублей. При этом на момент подачи заявления субсидия была бы равна нолю, выплаты ФИО29 начались бы с третьего месяца (августа 2017), после пересчёта в связи с изменением прожиточного минимума после обращения ФИО29. Причиненный ущерб ФИО29 возместила, извинилась.

Свидетель Свидетель №7 в суде показал, что при проверке полученной оперативной информации установил, что ФИО3 в справке о доходах за 6 месяцев, поданной для получения субсидии, отразила не в полном объёме доходы за указанный период, что следовало из справок 2НДФЛ, поданных подсудимой в ФНС.

Свидетель Свидетель №1 в суде от дачи показаний отказался.

Свидетель Свидетель №8 в суде показала, что принимала в МФЦ от ФИО3 документы на выплату субсидии на оплату коммунальных платежей. Заявление о выплате пособия заполняет заявитель, ему разъясняется необходимость предоставления достоверных документов. Среди необходимых для получения субсидии документов была справка о доходах.

Свидетель Свидетель №3 в суде показала, что производила расчет субсидии по поданным ФИО3 документам.

Свидетель Свидетель №4 в суде показала, что проверяла правильность расчета начисленной ФИО29 субсидии.

Свидетель Свидетель №6 в суде показала, что как руководитель заверяла решение о назначении субсидии ФИО3 Форму справки о доходах для получения субсидии устанавливает работодатель. Впоследствии дело ФИО29 предоставляла сотрудникам полиции по запросу.

Свидетель Свидетель №2 в суде показала, что при обращении в ФНС полиции при сверке было установлено, что в поданных ФИО3 в ФНС до 01 апреля, соответственно, 2017 и 2018 годов, справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2016 и 2017 года, и в поданной ФИО3 справке о доходах для получения субсидии имелись различия по зарплате и по дивидендам.

Свидетель Свидетель №5 на предварительном следствии показала, что на основании предоставленных ФИО3 документов и сведений о доходах был произведен расчет субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 2271,56 рублей (т.2 л.д.8-11).

Согласно протоколу осмотра вещественных доказательств - учредительных документов ООО «Канцлер» ФИО3 является единственным участником и руководителем ООО, организует бухгалтерский учет и отчетность (т.2 л.д.60-71,72).

Согласно протоколу осмотра вещественных доказательств в ТУСЗН <адрес> изъяты решение о предоставлении ФИО3 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев, предоставленные ФИО3 на получение субсидии документы, среди которых:

- заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на оплату ЖКХ с просьбой ей перечислить на указанный в обвинении банковский счет подсудимой. Бланк заявление содержит разъяснение об ответственности за сообщение заведомо ложных сведений;

- перечень документов, необходимый для получения субсидии;

- сведения о доходах заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, в котором рукописно отражены сведения о доходе подсудимой по основному месту работы за период ноябрь 2016 - апреля 2017, из них в ноябре – 11500 рублей, март -76012 рублей;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ о заработке директора ООО «Канцлер» ФИО3 за последние 6 месяцев: в частности, за ноябрь 2016– 11500 рублей, март 2017 -76012 рублей. Сведения о доходах в справке выполнены рукописно. Справка подписана от имени директора ООО ФИО3, содержит оттиск печати ООО;

- реквизиты банковского счета ФИО3, место ведение банковского счета <адрес> (т.2 л.д.78-121,122).

Согласно протоколу осмотра вещественных доказательств – поданных ФИО3 в ФНС справок о доходах по форме 2-НДФЛ доход ФИО3 в ноябре 2016 составлял 11500 рублей и 57471 рубль, в марте 2017 – 76012 рублей и 11500 рублей (т.2 л.д.125-131,132);

Из протокола осмотра вещественных доказательств – отчета по банковской карте и выписки по счету, следует, что ФИО3 из ТУСЗН <адрес> поступали субсидии на оплату ЖКХ в размерах и даты, соответствующие обвинению (т.2 л.д.133-153,154).

По заключению почерковедческой экспертизы рукописные записи в заявлении ФИО3 о предоставлении субсидии, перечне документов, необходимых для предоставления субсидии, сведения о доходах заявителя и членов семьи, справке о доходах ФИО3 выполнены подсудимой. Подписи в документах выполнены, вероятно, ФИО3 (т.3 л.д.7-11).

Согласно расчету при предоставлении ФИО3 сведений о полученных ей в ноябре 2016 дивидендах в 57471 рубль, в марте 2017 заработной платы в 11500 рублей размер начисленной ФИО3 субсидии составил бы 0,0 рублей (т.1 л.д.234-235).

Согласно расчетам субсидия ФИО3 в случае отражения в доходах сведений о полученных в ноябре 2016 дивидендах в 57471 рубль составила бы 299,86 рублей; при отражении в доходах заработной платы в марте 2017 в 11500 рублей субсидия составила бы 11831,88 рублей.

Анализируя предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Изъятые в ТУСЗН <адрес> документы, показания сотрудников ТУСЗН <адрес>, Свидетель №8, отчет по банковской карте и выписка по счету подсудимой позволяют установить, что ФИО29 выплачивалось субсидия на оплату ЖКХ. Факты обращения ФИО29 за субсидией, составления ей предоставленной для получения субсидии справки о доходах за период ноября 2016-апреля 2017 подсудимая не отрицает, что также подтверждается показаниями Свидетель №8, заключением почерковедческой экспертизы.

Сведения о доходах, содержащиеся в предоставленной ФИО29 в ТУСЗН <адрес> справке и в справках по форме 2-НДФЛ за 2016 и 2017 года отличаются. В справке о доходах за период ноября 2016-апреля 2017 не указаны дивиденды 57471 рубль и заработная плата 11500 рублей, полученные ФИО29 соответственно в ноябре 2016 и марте 2017, отраженные в справках 2-НДФЛ.

При включении ФИО29 в справку о доходах за период ноября 2016-апреля 2017 полученных в ноябре дивидендов 57471 рубль и заработной платы в марте 11500 рублей доход семьи подсудимой выше необходимого для получения субсидии, вследствие чего права на получение за исследуемый период субсидии ФИО29 не имела, что следует из показаний представителя потерпевшего, расчета субсидии.

Предоставление ФИО29 в орган, уполномоченный принимать решение о получении выплат, заведомо ложных и недостоверных сведений о размере дохода, позволяющий получить субсидию на оплату ЖКХ в виде денежных средств, говорят об обмане как способе совершения хищения.

Справка составлена и подписана ФИО29 как директором ООО при осуществлении возложенных на неё административно-хозяйственных функций, что позволяет признать использование подсудимой своих служебных полномочий при совершении мошенничества.

Показания ФИО29 об отсутствии у неё умысла на хищение суд признает несостоятельными, обусловленными стремлением избежать уголовной ответственности.

Дивиденды в 57471 рублей были получены ФИО29 в ноябре 2016, что она признала. Показания ФИО29 о добросовестном заблуждении опровергаются содержанием поданной ей ДД.ММ.ГГГГ в ФНС справки 2-НДФЛ за 2016 год, в которой полученные подсудимой дивиденды отражены именно в доходах за ноябрь, свидетельствуя о надуманности показаний ФИО29 в суде о восприятии ей дивидендов как дохода, подлежащего учету за 9 месяцев.

При оценке доказательств суд также учитывает, что ФИО29 с 2008 является единственным участником и руководителем ООО, на протяжении длительного времени организует бухгалтерский учет и отчетность, выполняя обязанности бухгалтера, что позволяет судить о понимании подсудимой понятия дохода, порядке его исчисления.

Из показаний представителя потерпевшего, расчетов субсидии следует, что при сокрытии ФИО29 только дивидендов, полученных в ноябре 2016, размер субсидии на момент обращения был бы равен нолю, что свидетельствует и об умышленном сокрытии ФИО29 и заработной платы, полученной в марте 2017, как необходимой составляющей для начисления ей субсидии.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вина подсудимой в совершении преступления установлена.

Учитывая способ, обстоятельства совершённого общественно-опасного деяния, суд квалифицирует действия ФИО3 по ч.3 ст.159.2 УК РФ (как, мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, с использованием своего служебного положения).

Обсуждая вопрос о мере наказания подсудимой, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, её личность, влияние назначенного наказания на исправление осужденной и условия жизни её семьи.

ФИО3 впервые совершила преступление (т.3 л.д.212,213), к административной ответственности не привлекалась (т.3 л.д.214), на учетах у психиатра и нарколога не состоит (т.3 л.д.217,218), проживает с мужем и малолетним ребенком, характеризуется положительно (т.3 л.д.224,225), имеет хронические заболевания, осуществляет уход и оказывает материальную помощь матери, имеющей заболевания, и дедушке, инвалиду 1 группы.

В соответствии с п.«г,к» ч.1, ч.2 ст.61 УК РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО3, - наличие у неё малолетнего ребенка (т.3 л.д.223); добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления; иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, которыми суд рассматривает принесенные подсудимой извинения (т.3 л.д.166-168); состояние здоровья подсудимой, её матери, дедушки, уход и материальную помощь близким родственникам.

Наказание суд определяет с учетом положений ч.1 ст.62 УК РФ.

Учитывая характер и общественную опасность совершенного преступления, приведенные данные о личности подсудимой, характеризующей положительно, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, достижение целей наказания возможно при осуждении ФИО3 к штрафу.

Совокупность смягчающих наказание обстоятельств, в том числе связанных с поведением ФИО3 после совершения преступления, невысокий размер похищенного существенно снижают степень общественной опасности содеянного и рассматриваются судом исключительными обстоятельствами, позволяющими на основании ст.64 УК РФ назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ.

Размер штрафа суд определяет с учетом имущественного положения подсудимой и её семьи, возможности получения осужденной дохода. ФИО3 является участником и директором ООО, имеет стабильный доход, что следует из предоставленной подсудимой справки о доходах, муж подсудимой также трудоспособен.

Фактические обстоятельства совершенного преступления, приведенные данные о личности подсудимой, характеризующей положительно, признанными судом исключительными обстоятельства, свидетельствующие о меньшей степени общественной опасности совершенного преступления, являются основанием для изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории совершенного ФИО3 преступления на менее тяжкую.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

ФИО3 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ, и назначить ей наказание с применением ст.64 УК РФ в виде штрафа, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ изменить категорию совершенного ФИО3 преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ, на менее тяжкую – на преступление средней тяжести.

До вступления приговора в законную силу, избранную в отношении ФИО3 меру пресечения в виде подписки о невыезде оставить без изменения.

Вещественные доказательства: переданные на хранение ФИО3 – оставить в её распоряжении; изъятые в ФНС документы – вернуть в ФНС, изъятые в ТУСЗН <адрес> – вернуть в ТУСЗН <адрес>, книгу рецептов – вернуть ФИО3, остальные документы –хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения. При подаче апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать об участии в заседании суда апелляционной инстанции. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Председательствующий Карпычев А.А.