ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-167/2016 от 26.01.2017 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 1-6/2017

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Прокопьевск 26 января 2017 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Драгунской А.В.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Прокопьевского района Киселева П.А.,

подсудимого Турецкого П.К.,

защитника Жарикова Е.В., предъявившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кузовенковой Е.С.,

а также с участием представителя потерпевшего Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании в уголовное дело в отношении:

Турецкого П.К., <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Турецкий П.К. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах.

Турецкий П.К. в период времени с 07.10.2015 г. по 23.11.2015 г. путем обмана совершил хищение чужого имущества – дизельного топлива, принадлежащего <данные изъяты> в количестве 1 450 литров, причинив <данные изъяты> ущерб на общую сумму 46 689 рублей 50 копеек при следующих обстоятельствах:

01.05.2013 г. Турецкий П.К. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты>

Согласно положения об отделе эксплуатации <данные изъяты>, которое является должностной инструкцией <данные изъяты> в обязанности Турецкого П.К. входила организация заправок автомобилей. Также согласно «Положения об отделе эксплуатации <данные изъяты> Турецкий П.К. имел право давать обязательные к исполнению работниками отдела указания. В отделе эксплуатации <данные изъяты>, для заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами (далее по тексту ГСМ) вне территории предприятия, имелись мобильные пластиковые карты для получения ГСМ на АЗС ОАО «Газпромнефть – Новосибирск», которые ДД.ММ.ГГГГ под подпись в ведомости в количестве <данные изъяты> приняты Турецким П.К. в силу его служебного положения, и которые в дальнейшем им лично, или по его указанию подчиненными ему специалистами, передавались водителям предприятия для заправки ГСМ. Данные пластиковые мобильные карты являются техническим средством учета операций по получению ГСМ в количественном выражении в пределах установленных лимитов. Согласно «Регламента движения пластиковых мобильных карт и ГСМ, полученным по ним в <данные изъяты> Турецкий П.К., не являясь материально - ответственным лицом, являлся ответственным за учет и контроль путевых листов, в которых отражается оперативная информация о деятельности автомобиля, и которые служат для учета и контроля за движением ГСМ. То есть Турецкий П.К. являлся лицом, выполняющим в <данные изъяты> административно-хозяйственные и организационно - распорядительные функции.

Турецкий П.К. в процессе выполнения своих служебных обязанностей <данные изъяты><данные изъяты>», имея доступ к мобильным пластиковым картам с находившихся на них лимитом ГСМ, заведомо зная, что указанные товарно - материальные ценности находятся в его правомерном владении, и он в силу занимаемой должности осуществляет в отношении этих товарно-материальных ценностей правомочия по распоряжению ими, преследуя корыстную цель, используя свое служебное положение в личных целях вопреки интересам <данные изъяты>, реализовывал возникший единый корыстный умысел на хищение, то есть хищение чужого имущества, с использованием своего служебного положения. Так Турецкий П.К. в период с 07.10.2015 по 23.11.2015 находясь на своем рабочем месте в помещении <данные изъяты>, используя свое служебное положение и авторитет перед находившими у него в подчинении диспетчерами, действуя умышленно, из корыстных побуждений, систематически, безвозмездно похищал дизельное топливо, как собственноручно заполняя путевые листы на автотранспорт, внося в путевые листы на автотранспорт ложные сведения о произведенной в тот день работе и заправке топливом автотранспорта, так и используя свое служебное положение и авторитет, давая указания находящимися у него в подчинении водителям о заполнении путевых листов на автотранспорт, и водители, следуя указаниям Турецкого П.К. заполняя путевые листы на автотранспорт, внося в путевые листы на автотранспорт ложные сведения о произведенной в тот день работе и заправке топливом автотранспорта, при этом Турецкий П.К. прикладывал к путевым листам чеки кассовой контрольной машины (далее ККМ) с АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», подтверждающих ранее произведенную заправку указанного объема топлива на АЗС. После чего Турецкий П.К. умышленно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение и авторитет перед диспетчерами, с целью хищения чужого имущества путем обмана, предоставлял указанные выше путевые листы и чеки с АЗС подчиненным ему диспетчерам отделам эксплуатации, для внесения данных с путевых листов и чеков с АЗС в базу <данные изъяты>, диспетчеры находясь в служебной зависимости от Турецкого П.К., не зная о преступном умысле Турецкого П.К., вносили сведения с путевых листов и чеков в базу <данные изъяты> для формирования отчета по движению топлива.

Так 07.10.2015 г. в 12 часов 00 минут на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес> по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 250 литров дизельного топлива на сумму 7857 рублей 50 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ на работу трактора государственный , водитель С;

11.10.2015 г. в 14 часов 03 минуты на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес>, по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 250 литров дизельного топлива на сумму 7 857 рублей 50 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу автомобиля <данные изъяты> государственный номер , водитель Н;

23.10.2015 г. в 10 часов 53 минуты на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес>», по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 200 литров дизельного топлива на сумму 6 286 рублей 00 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу трактора государственный , водитель С;

03.11.2015 г. в 18 часов 35 минут на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес>, по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 150 литров дизельного топлива на сумму 4 714 рублей 50 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу автомобиля <данные изъяты> государственный номер , водитель Н;

12.11.2015 г. в 10 часов 53 минуты на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес> по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 250 литров дизельного топлива на сумму 8 322 рубля 50 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу трактора государственный , водитель С;

14.11.2015 г. в 07 часов 10 минуты на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес>а», по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 120 литров дизельного топлива на сумму 3 994 рублей 80 копеек, в 16 часов 16 минуты на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес>, по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 80 литров дизельного топлива на сумму 2 663 рубля 20 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу автомобиля <данные изъяты> государственный номер водитель Н

23.11.2015 г. в 18 часов 28 минут на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» , расположенной по адресу <адрес> по мобильной топливной карте неустановленным в ходе следствия лицом заправлено 150 литров дизельного топлива на сумму 4 993 рублей 50 копеек, данное топливо списано Турецким П.К. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. на работу автомобиля <данные изъяты> государственный номер , водитель О;

Таким образом, за указанный период времени с 07.10.2015г. по 23.11.2015г. Турецкий П.К. путем обмана похитил принадлежащее <данные изъяты> ГСМ (дизельного топлива) в количестве 1450 литров, причинив <данные изъяты> ущерб на общую сумму 46 689 рублей 50 копеек.

Подсудимый Турецкий П.К. виновным себя признал полностью, от дачи показаний в судебном заседании отказался в силу ст. 51 Конституции РФ. Гражданский иск также признал в полном объеме, готов возместить ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» причиненный преступлением материальный ущерб.

Вина подсудимого Турецкого П.К. установлена признательными показаниями подсудимого, частично его показаниями, данными при допросе в качестве подозреваемого, а также показаниями представителя потерпевшего Е, свидетелей, письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Из показаний Турецкого П.К., при допросе в качестве подозреваемого, следует, что с 2004г. по 30.04.2013г. он работал <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. он был переведен в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> Должностной инструкции у него не было, он ее не подписывал, было только положение «Об отделе эксплуатации». Он занимался организацией грузоперевозок и пассажирских перевозок, в рамках выполнения данной работы он подписывал у водителей путевые листы. В отделе эксплуатации имелись топливные мобильные карты в количестве 32 штук, которые он получил по списку, из которых 20 штук были закреплены за конкретными водителями, а 12 штук были командировочные, и находились в сейфе в кабинете отдела эксплуатации, доступ к сейфу имел он и специалист Ж Командировочные карты, по установившемуся порядку работы, выдавались водителям, которые выезжали в рейс в связи с производственной необходимостью – по заявкам, поступавшим от различных служб предприятия. Путевые листы, по общему правилу, составляют диспетчеры, у них имеется соответствующая программа. В путевом листе указывается маршрут, согласно заявке, а также водитель и автомобиль. После того, как водитель возвращался из рейса, он проверял путевые листы – сверял километраж, расход топлива, проверял прикрепленные к путевому листу чеки за топливо, после чего подписывал путевые листы и сдавал диспетчеру. Помимо путевых листов, выданных диспетчерами, некоторые путевые листы выписывал он сам. Это было вызвано тем, что в какой-то период автомобиль, на котором нужно было выезжать в рейс по заявке, были сломаны, стояли на ремонте, поэтому водитель по заявке ездил на своем личном автомобиле, т.к. работу в любом случае выполнять нужно было. (Том 2 л.д. 2-6)

Представитель потерпевшего Е суду пояснила, что Турецкий являлся работником их предприятия, ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию, в настоящее время он на их предприятии не работает. В соответствие с положением об отделе эксплуатации, которое является для данного работника его должностной инструкцией, он обязан был осуществлять заправку автомобилей и контроль за выдачей нарядов диспетчерам и водителям автомобилей, то есть он должен был контролировать оформление путевых листов. Ей известно, что Турецкий воспользовался своим служебным положением и используя топливные карты, похищал дизельное топливо, принадлежащее <данные изъяты> Он «списывал»» данное топливо на транспорт, который фактически не работал. Ей известно, что были две топливные карты с номерами . С этих карт в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было списано дизельное топливо в количестве 1450 литров и на сумму, заявленную в иске. В обязанности Турецкого заполнение путевых листов не входило, в его функции входил только контроль. Оформление путевых листов осуществляется соответствующими лицами: диспетчерами, механиками, водителями. Исходя из служебных обязанностей Турецкого, водители не находились в подчинении Турецкого, но так как он осуществлял должностные функции по заправке, то в его распоряжении находились топливные карты, которые он выдавал водителям. Водители работают в автоколонне и соответственно они подчиняются начальникам автоколонн. На предприятии имелся журнал выдачи топливных карт, когда топливная карта выдавалась, то в него вносились сведения кому и какую карту выдали. Турецкий получал топливные карты под роспись в бухгалтерии предприятия. Турецкий являлся <данные изъяты>, соответственно он подчинялся только директору предприятия, может быть была еще соподчиненность главному инженеру. По факту хищения дизельного топлива на предприятии проводилась служебная проверка, в результате чего были выявлены нарушения и переданы материалы в следственный отдел. К путевому листу, для того, чтобы подтвердить факт списания дизельного топлива, приобщались чеки. Когда проводилась заправка с помощью топливной карты, выдавался чек с заправки, который прикладывался к путевому листу, как доказательство того, что было потрачено именно такое количество топлива. В путевом листе указывается, какое количество топлива было на момент выезда и после того, как водитель выполнил свой наряд. Заправка производится для каждого автомобиля индивидуально, по путевому листу. Если заправленный автомобиль сломался, его переводят в ремонтный бокс, то дизельное топливо сливается и составляется акт, но оно не переходит на другую машину. Случаев, что транспорт выезжает без путевого листа, не было. Когда автомобиль не выезжает на маршрут, в путевом листе делается отметка, что он стоит на ремонте. Выписывается другой путевой лист на тот автомобиль, который отправляется по данному маршруту. Данные путевые листы выписывают диспетчера. К трактору, который находится в Новокузнецке, доставляется топливо, кто его доставляет, не знает. Сам трактор не выезжает на заправку, он используется только на территории этой промплощадки, и за ее пределы не выезжает. Он даже постоянно не используется, поскольку там не тракторист даже работает, а слесарь.

Показания представителя потерпевшего Е объективно подтверждаются заявлением представителя <данные изъяты>В, в котором она просит привлечь к уголовной ответственности лиц, которые в период ДД.ММ.ГГГГ. совершили хищение ГСМ принадлежащий <данные изъяты> (Том 1 л.д. 9)

Свидетель Ж суду пояснила, что она работает <данные изъяты>». Турецкий П.К. был ее непосредственным начальником. По занимаемой ею должности она работает в программе «скиф-диспетчеризация», осуществляет контроль за путевыми листами диспетчеров. У них на предприятии установлены лимиты ГСМ по каждому автомобилю. Соответственно этих лимитов выдается топливо на поездку. Если дальние поездки, то рассчитывается расход топлива по расстоянию, заправляется автомобиль до полного бака и водителю выдается топливная карта. Этими расчетами занимаются диспетчера. Если водитель едет в командировку, тогда этим занимается ведущий специалист отдела эксплуатации. У них на предприятии есть своя заправка на <данные изъяты>, где они сами заправляют автомобили, и по топливным картам идет заправка на АЗС «Газпромнефть». На данных картах установлен лимит 92 и 95 бензина и дизельного топлива. Потом водитель отчитывается по пробегу путевым листом с чеком, которыми подтверждается заправка. Если машина ездила на дальние расстояния, то к путевому листу прикрепляется чек. Всего топливных карт на предприятии в общей сложности 32 штуки. Из них есть командировочные, есть закрепленные. По командировочным картам могут ездить разные машины на дальние расстояния, а по закрепленным только та машина, за которой эта карта закреплена. Карта закрепляется за конкретной машиной, а не за водителем. Турецкий был <данные изъяты>. Он был руководителем всего их отдела. Его указания были обязательными для исполнения для всего отдела. Топливные лимиты утверждались и подписывались, соответственно и Турецкий был в курсе этого. Топливные карты хранятся в сейфе кабинета отдела эксплуатации. В кабинете работают 4 работника отдела <данные изъяты>, вместе с <данные изъяты> Турецким. Ключ лежит в ящике стола. Сейф общий и к нему имели доступ все четыре работника отдела. Топливные карты (командировочные) выдавались по устному распоряжению Турецкого водителям, без его распоряжения топливные карты не выдавались. Закрепленные карты так и находятся у того, за кем она закреплена. У них существует журнал, в котором ведется учет выдачи этих карт, когда и кто берет эти карты, записывается номер карты. Были единичные случаи, когда карты не фиксировались в журнале. Данный журнал был ей передан, когда она устроилась на работу. На каждый год новый журнал, он пронумерован и прошнурован. Турецкий П.К. как начальник самостоятельно выдавал карты. Были единичные случаи, что выдавал и не записывал. Когда она находила факт отсутствия карты и то, что нет записи о ней, то она звонила Турецкому, и он ей пояснял, где эта карта находится, на какой машине. Соответственно потом приходил путевой лист с чеком, и карта возвращалась. Помимо Турецкого распоряжения о выдаче карт мог дать начальник управления. Они выдавали карты только с распоряжения Турецкого или начальника управления. Путевые листы водителям выписываются всегда. Исключено, чтобы машина поехала в рейс без него. Лимит - это сколько положено топлива на смену конкретному автомобилю. Лимиты утверждает начальник управления и заместитель по производству, именно на конкретный месяц. Лимиты утверждаются на месяц вперед. У них есть трактор , на котором нет лимита, так как он заправляется очень редко и он заправляется по газовой карте на АЗС «Газпромнефть». Он находится на производстве и заправка поблизости не возможна, поэтому он заправляется по карте. На заправку он сам не выезжает, ему подвозят топливо и заправляют его. В чем и как привозят пояснить не может. На площадке, на которой работает этот трактор, диспетчера нет. Вообще на этом тракторе работает С. Выписывается путевой лист по программе «диспетчеризация» несмотря на то, что на него нет лимита, он как по производственной необходимости. Увозят путевой лист С, он заправляется и прикрепляет чек. Выписка этих путевых листов осуществляется по указанию начальника управления, были и распоряжения от Турецкого. Приходил начальник автоколонны, но он соответственно согласовал с начальником управления, что ему нужно заправить для работы. Затем диспетчера выписывали путевые листы. Топливные карты находятся в ведении отдела эксплуатации. Топливо на списывалось на основании путевых листов, механик подписывает путевой лист, что отработано такое количество часов, норма часов, и по часам списывается топливо. При этом обязательно прилагаются кассовые чеки для отчета. В ДД.ММ.ГГГГ у них на предприятии проводилась проверка, в ходе которой было выявлено нецелевое использование мобильных топливных карт.

Свидетель Т суду пояснила, что она работает <данные изъяты>. Турецкий П.К. был ее непосредственным начальником, он контролировал процесс движения ГСМ. В ее обязанности входит учет движения ГСМ <данные изъяты>». Заправка транспорта предприяти ведется непосредственно соответственно маршруту движения конкретного транспорта. У них установлены лимиты ГСМ на предприятии по каждому автомобилю. Соответственно этих лимитов выдается топливо на поездку. Ведется расчет топлива по километражу. АЗС находятся у них на предприятии. Также существуют мобильные топливные карты, по которым транспорт заправляется на АЗС «Газпромнефть» для выезда в командировку. На каждой карте есть лимит топлива. Есть закрепленные карты за конкретным автомобилем у директора, у технического директора, и есть не закрепленные карты, которые являются командировочными. Отчет по израсходованному топливу по картам производился на основании прикреплённых к путевым листам чеки с АЗС. В путевом листе заполнен маршрут движения, километраж, количество топлива. Она сдает отчеты в Кемерово по движению топливных карт. В конце каждого отчетного периода подводили итог по документам отчетности, сколько израсходовано топлива. Топливные карты выдаются по распоряжению начальника управления, либо по распоряжению Турецкого. Без ведома начальства они не могли выдавать карты. Турецкий, как начальник сам мог выдать карту. У них существует журнал выдачи и движения топливных карт, в котором указывается когда и кто берет эти карты, номер карты. Выдается под роспись водителя. Были единичные случаи, когда карты выдавались, но не фиксировались в журнале. В этом случае она звонила Турецкому и он всегда пояснял, где находится эта карта, что он ее взял по служебной необходимости, ее нужно было выдать оперативно. Карты все потом возвращались, пропаж карт не было. Топливные карты хранятся в сейфе кабинета отдела эксплуатации. Доступ ксейф был у всего отдела <данные изъяты>, в котором 4 работника, вместе с <данные изъяты> Турецким. Ключ лежит в ящике стола, они все знали, что он там находится, не работники отдела не знают, где находится ключ от сейфа. Все было на замке и кабинет, и ключи от кабинета были только у них. Путевые листы всегда выписываются на технику, которая работает. Исключено, чтобы машина поехала в рейс без него. Таких случаев вообще не бывает. Если машина сломалась и вместо нее поехала другая, то выписывается новый путевой лист именно на эту машину. Путевой лист подписывается непосредственно заказчиками. Трактор это действующая техника, он заправляется очень редко по газовой карте на АЗС «Газпромнефть». Он находится на производственной площадке, которая не оборудована диспетчеризацией. Начальник автоколонны берет путевой лист на Талдинском поле и везет водителю . Заправка поблизости не возможна, поэтому он заправляется по карте дизельным топливом. На заправку он сам не выезжает, кто его заправляет, не знает. Обязанность по заправке данного трактора была возложена на Турецкого. Путевой лист на маршрут выдает диспетчер, движение топлива и заказчик, который подписывает этот лист. В путевом листе фиксируется объем заправленного топлива согласно движению маршрута, на выезд, заезд и заправка, то есть то топливо, которое было потрачено по факту. Путевые листы необходимы для того, чтобы осуществить заправку. Без путевых листов можно заправиться только по картам. Топливо на трактор списывалось по факту. Им приносили путевой лист с чеками, и они списывали топливо. Просто на него не были установлены лимиты. Лимиты на карте проверялись раз в месяц, когда приходила распечатка с Кемерово. Ей известно, что у них на предприятии была внеплановая проверка использования ГСМ, в ходе чего был изъят журнал учета карт. Результаты проверки она не знает.

Свидетель И суду пояснила, что она работает <данные изъяты>. Турецкий П.К. был ее начальником. В ее обязанности входит выдача и обработка путевых листов. Они заносят данные о расходе топлива в базу, об остатках топлива, все данные заносили по путевому листу, какой пробег, какой маршрут. Проверяют печать медика, механика, роспись водителя. Они контролировали автобусы, потому что они перевозят людей. Заявки, наряд на транспорт направляет <данные изъяты>. Они согласно наряду выдают путевые листы каждому водителю на конкретный автомобиль. Начальник эксплуатации выставлял напротив автомобиля, сколько топлива нужно выдать. Если водитель будет работать на территории разреза, то он заправляется на местной АЗС, которая расположена на территории разреза, если водитель уезжает в командировку, то тогда специалист отдела эксплуатации или начальник отдела эксплуатации, выдают водителю командировочную топливную карту, по которой водитель в поездке заправиться на АЗС «Газпромнефть» и эта карта не привязана к автомобилю. Они только пишут маршрут в путевом листе. После работы каждый водитель сдает путевой лист, а они проверяют время работы автотранспорта, маршрут, пробег, остаток топлива на момент принятия и на момент сдачи автомобиля, отметки медика, подпись механика, остаток топлива в автотранспорте, принятие, и сдачу автотранспорта. На оборотной стороне указан маршрут и подпись должностного лица нашей организации, по наряду которого выполнялась работа. Если водитель во время работы заправлялся по топливным картам, то он прикрепляет чек с АЗС «Газпромнефть». После этого они вносят сведения из путевых листов в базу «Скиф-диспетчеризация», после чего путевые листы с чеками складируются и хранятся в диспетчерской, а по истечении месяца поднимаются в архив. Списание путевого листа без чека, который бы подтверждал заправку автомобиля, невозможно, тогда должна быть объяснительная от водителя на имя начальника отдела эксплуатации. Таких случаев не было. Бывали случаи, когда Турецкий приносил обрабатывать путевые листы, которые выданы не ими. Путевые листы были трактор . Этот трактор находится на производстве, и они его не видят. Они находятся <адрес>, а он находится в <адрес>. Турецкий говорил, что на производстве нет диспетчерской, а обрабатывать эти путевые листы надо. Техника не может выйти на работу без путевого листа, но они это не контролируют. Машины выпускает на линию механик, и он расписывается на путевом листе. Для контроля потребленного топлива в путевом листе фиксируется информация по израсходованному топливу. Для заправки на АЗС обязательно нужен путевой лист, и при заправке на территории предприятия, и на заправку по топливной карте. В базе «СКИФ-диспетчеризация» имеется информация о потраченном топливе, сколько вообще машин за месяц отработало, какой у них километраж, кто на них работал, есть перерасход вообще или нет, на основании этой информации делаются отчеты. Например, водителя заправили топливом, и по его километражу он должен был столько-то потратить, а он потратил больше и тогда к нему появляются вопросы.

Свидетель Б суду пояснил, что работает <данные изъяты> В его обязанности по занимаемой Вами должности входит обеспечение теплоснабжением производственного участка автоколонны расположенного по <адрес>, на территории которого находятся два стояночных бокса, административное здание, охранная будка и котельная. Котельную обслуживает мастер, 4 кочегара. На территории этой промплощадки находится трактор , который никогда не выезжает за пределы производственного участка. Он используется для того, чтобы заложить уголь, толкнуть снег, вывезти шлак. На тот период проводилась большая работа по ремонту зданий АБК производственного цеха по ремонту кровли, после чего на территории образовалось более 2-3 тысяч кубометров мусора строительного и этот трактор выполнял вывоз мусора. Тракториста постоянно закрепленного за трактором нет, и для работы на нем привлекается слесарь по ремонту топливной аппаратуры С, у которого имеется удостоверение тракториста машиниста. Эпизодически подменял С некто Комиссаров, у которого не было прав на вождение трактора. В это время С находился на своем рабочем месте в <адрес>. Комиссаров постоянно находился на базе, работая кочегаром и слесарем. В его функции входило обеспечить этот трактор работой и организовать работу на предприятии. В силу того, что эта техника находилась в соподчинении у механика и начальника участка, поэтому документацию, необходимую для работы трактора осуществлял Балычев, который являлся непосредственным начальником автоколонны . Если возникала необходимость в работе трактора, то он звонил начальнику <данные изъяты> Ткаченко, сообщал, что имеется необходимость в работе трактора , и соответственно в заправке трактора дизельным топливом, так как всеми вопросами о заправке топливом автотранспорта занимался отдел эксплуатации ОСП «Автотранс».После этого руководство на своем уровне решало вопрос о заправке топливом , потом Турецкий П.К. организовывал заправку трактора. Турецкий мне передавал топливную карту и говорил, что для этого вида работ мне понадобится такое количество топлива, затем мне нужно было вернуть карту в положенные мне сроки и выполнить работу. На работу трактора выдавались путевые листы, он видел, что они были. В той комнате, где проводилась раскомандировка с подчиненным ему персоналом, оставлялись эти путевые листы, чтобы он к ним потом прикрепил чек с АЗС и карту, потом передал либо Турецкому, либо Балычеву, для отчета за проделанную работу. Заправку трактора осуществлял, в том числе, и он. Так как трактор не выезжал за пределы производственного участка, то топливо для него требовалось доставлять от АЗС. Он ехал на своем автомобиле на заправку АЗС «Газпромнефть», с собой брал или 200 литровую бочку, или канистры, все зависело от того сколько топлива было разрешено заправить, и потом на заправке он заправлял разрешенное количество дизельного топлива по пластиковой карте. Заправлялся он только на АЗС «Газпромнефть» расположенных <адрес>. На АЗС по <адрес> или на АЗС по <адрес>. Обе эти заправки находятся в непосредственной близости от производственной площадки. АЗС по <адрес>, это та же заправка, что и на <адрес>, просто она находится на перекрестке улиц. Количество заправляемого топлива было всегда разное, и 100 литров, и 150 и 200 литров, так как бочка у него объемом 200 литров. Он заправлялся с периодичностью, которая возникала при производстве работ. Было и такое, что трактор стоял без работы, так как топливо заканчивалось, затем, как топливо выделялось, он снова начинал работу. Несколько раз было такое, что Турецкий сам ездил на те же заправки, куда ездил он, и в бочку заправлял дизельное топливо, потом привозил и сливал в тару. Он не писал, в какие дни работал трактор, путевые листы он не заполнял, С если отработал на тракторе, то он и расписывался в путевых листах. Путевые листы он не контролирует, это не входит в его обязанности, кто их выдает, не знает.

Свидетель Г суду пояснила, что она работает, <данные изъяты> Турецкий П.К. был ее начальником. В отделе <данные изъяты> работает три человека и Турецкий П.К. В ее обязанности входит проверка наличия документов у водителей перед выпуском их на смену, водительских удостоверений и допусков на автомобили, а также допуск на горные работы, выдача путевых листов согласно наряду, выдача топлива согласно наряду, либо обсчитывается маршрут движения. Количество автомобиля подается со списком начальником автоколонны начальнику отдела эксплуатации. Наряд составляется начальником отдела эксплуатации, он же распределяет автомобили согласно заявкам. Топливо прописывалось начальником отдела эксплуатации в наряде, либо обсчитывалось непосредственно диспетчером по маршруту, указанному в наряде. Количество насчитанного топлива указывается в путевом листе, затем машина едет на АЗС, которые располагаются у нас на территории разреза и заправляется. Также есть машины, которые заправлялись по топливным картам на АЗС «Газпромнефть», которые находятся за пределами территории разреза, если эти автомобили едут на дальние расстояния. Ей известно, что топливные карты хранятся в отделе эксплуатации, у кого конкретно, не знает. После окончания работы водители сдают диспетчеру путевые листы, в которых указано время работы автотранспорта, маршрут, пробег, остаток топлива на момент принятия и на момент сдачи автомобиля, есть отметки медика с печатью о допуске водителя к работе, подпись механика, остаток топлива в автотранспорте, принятие и сдачу автотранспорта. На оборотной стороне указан маршрут и подпись должностного лица, по наряду которого выполнялась работа. Если водитель заправлялся по топливной карте, то он также предоставляет чек с АЗС «Газпромнефть», подтверждающий количество заправленного топлива. После этого они вносят сведения из путевых листов в базу «Скиф-диспетчеризация», затем путевые листы с чеками складируются и хранятся в диспетчерской. По окончании месяца они складывают эти путевые листы в коробки и уносят в архив. Были моменты, что она не выдавала путевые листы, а потом нужно было принять такие листы. Какие-то путевки может быть выдавались в смену напарницы. Были путевые листы, которые распечатывались не в их диспетчерской и они их тоже принимали на обработку. Распечатать эти путевые листы могли на любом из «полей» их организации. Такие листы могли приносить водители, а мог принести начальник эксплуатации. Эти путевые листы были полностью правильно оформлены. Кто выдавал эти листы, не знает. В отделе эксплуатации также могли распечатывать путевые листы, доступ к их базе у них есть. Сам водитель не мог оформить путевой лист, он мог заполнить только маршрут. Она не может отслеживать конкретно каждый путевой лист, кто его принес. У них свободный вход в диспетчерскую, водители заходят и кладут на стол путевые листы. Ее может и не быть на месте в тот момент, когда принесли путевой лист, но она его все равно примет. Бывали и такие случаи, когда путевые листы сдавались непосредственно Турецким П.К. За ним был прикреплен автомобиль, и он приносил за своего водителя путевки. Следователь показывал ей путевые листы, ее просили сказать, ее ли подпись стоит в них.

Свидетель Н в судебном заседании подтвердил свои показания, данные в ходе предварительного расследования, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. он работал в <данные изъяты>. В ходе работы он чаще заправлялся на АЗС расположенной на территории предприятия, иногда во время командировок заправлялся на АЗС «Газпромнефть» по мобильным топливным картам АЗС «Газпромнефть», чеки потом сдавал диспетчеру вместе с путевыми листами. Ему были предоставлены на обозрение путевые листы на его имя – от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. – на автомобиль <данные изъяты>, на котором он ранее работал. Он утверждает, что по данным путевым листам он не работал, и не заправлялся, ему Турецкий П.К., который работал начальником отдела эксплуатации, в разное время, даты он не помнит, т.к. не запоминал и прошло много времени, давал эти три путевых листа, к которым уже были приколоты чеки с АЗС, и говорил, чтобы он заполнил путевые листы с учетом объема топлива по чеку с АЗС, указал в них пройденный километраж с учетом объема топлива по чеку с АЗС, и говорил ему, какой в путевом листе указать маршрут. После чего он, не имея возможности отказать Турецкому, т.к. тот был его начальником, заполнял по указанию Турецкого П.К. путевые листы на те дни, в которые он не работал. Турецкий был его начальником, он был простым водителем, Турецкий П.К. давал ему наряды и указывал сколько нужно топлива для работы, и Турецкий же подписывал ему путевые листы, поэтому отказать Турецкому не мог. Куда на самом деле уходило списанное топливо он не знает. Т.к. в дни указанные в тех путевых листах, по которым он не работал, были его выходными днями, то получается, что путевые листы он заполнял уже когда выходил на работу, но предыдущей датой, той что указана в чеке. То что в те дни, по датам которых Турецкий говорил ему заполнить путевые листы, он не работал, подтверждается записями в журнале по выпуску автотранспорта, из которого видно, что в те дни в тех путевых листах он не работал. К тому же от следователя ему известно, что заправка по этим путевым листам, по которым он не работал, но заполнял по указанию Турецкого, происходила на АЗС <адрес> и <адрес>, на что он заявляет, что он на АЗС <адрес> и <адрес> по топливным картам он никогда не заправлялся. По топливным картам он заправлялся только в поездках в <адрес> и в <адрес>, при этом заправлялся на обратном пути возле <адрес> и возле <адрес>.

Свидетель М в судебном заседании пояснил, что он работает главным специалистом отдела обеспечения безопасности и режима в <данные изъяты> Работает на этом предприятии с ДД.ММ.ГГГГ, когда устроился на работу, Турецкий там уже работал. Ему известно, что Турецкий П.К. работал ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Точно не помню, но, по-моему, с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Положения об отделе эксплуатации <данные изъяты>, которое является должностной инструкцией начальника отдела эксплуатации, в обязанности Турецкого входила организация заправок автомобилей, также учет и контроль путевых листов, подпись путевых листов, выдача топливных карт, для заправки на АЗС, выдача и контроль отпускаемо топлива по картам и не по картам. Заправки автотранспорта предприятия осуществлялись на АЗС, расположенной на территории предприятия. Ттопливные карты выдаются только для командировочных автомобилей, для заправки на АЗС «Газпромнефть-Новосибирск». Топливные карты были выданы Турецкому лично, которые в последствие выдавались под роспись и передавались водителям предприятия для заправки ГСМ, Турецким П.К. лично, или по его указанию подчиненными ему специалистами отдела <данные изъяты><данные изъяты>». Если учесть, что Турецкий П.К. осуществлял контроль за путевыми листами и имел право утверждения путевых листов, можно сказать, что он имел административно-хозяйственные или организационно - распорядительные функции. У него в подчинении находились диспетчера. Для заправки автомобилей предприятия топливом первоначально начальнику отдела эксплуатации подаются заявки от производственных служб разреза, также начальнику отдела эксплуатации начальником колонны подаются сведения о количестве исправного транспорта выходящего на линию с указанием данных на водителей, после чего начальник отдела эксплуатации определяет, какой автомобиль на каком участке разреза будет работать, определяет какое количество топлива необходимое для заправки каждого автотранспорта, согласно маршрута поданной на него заявке. Таким образом, с учетом заявок на следующий день формируется наряд. Неисправные автомобили в наряд не включаются. После чего наряд поступает в диспетчерскую, согласно данному наряду на следующий день происходит выпуск автомобилей на линию. Диспетчер в начале смены выдает водителю путевой лист согласно наряда, в котором прописывается маршрут, согласно этого маршрута рассчитывается топливо необходимое для работы автомобиля по выполнению задания, и в путевом листе указывается, сколько ему необходимо топлива. После этого водитель заправляется на местной АЗС, которая расположена на нефтебазе на территории разреза. Если водитель уезжает в командировку по территории <адрес>, то автомобиль обязательно заправляется на АЗС нефтебазы <данные изъяты>, а если с учетом протяженности маршрута топлива которое входит в бак автомобиля водителю не хватит, тогда водителю выдают командировочную топливную карту, по которой водитель в поездке может дозаправиться на АЗС «Газпромнефть». Если же в автомобиле имеется остаток топлива, с предыдущей смены, необходимый и достаточный для выполнения работы по заданию новой смены, то тогда топливо водителю не выдается, он работает на ранее заправленном топливе. По возврату водителя из командировки он сдавал топливную карту. Карта могла выдаваться только на то транспортное средство, которое находится в рабочем состоянии и именно на тот транспорт, который должен был ехать по наряду. Если происходила замена автомобиля, соответственно транспортное средство, которое на ремонте оставалось на предприятии, остаток ГСМ также фиксировался. На тот автомобиль, который следовал в его направлении, по его наряду, ему соответственно была полная заправка ГСМ плюс топливная карта. А если сменный автомобиль уже был заправлен, то по расходу топлива уже заправлялся по карте. Автомобиль выехать без путевого листа за пределы предприятия не может, поскольку в первую очередь остановить автомобиль может ГИБДД и будут крупные штрафные санкции непосредственно с предприятия. По регламенту водители не имеют право выезжать без путевого листа. В ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Турецким было присвоено дизельное топливо, то есть списание топлива на не выезжающий на линию автотранспорт, который находился фактически на ремонт. Трактор постоянно и безвыездно находится на производственном участке по <адрес>, приехать на АЗС нефтебазы <данные изъяты> у трактора нет возможности, и топливо для заправки трактора привозят с АЗС «Газпромнефть», на которых по топливным картам заправляют дизельное топливо. В ходе проверки были выявлены путевые листы, которые были выданы Турецким на автотранспорт, который в дни указанные в путевых листах, не работал, к путевым листам были приобщены чеки с АЗС «Газпромнефть-Новосибирск», в которых указано, сколько топлива было заправлено. Точнее в путевых листах на трактор в те дни, когда он не работал, был проставлен маршрут движения, также как и на <данные изъяты>, который в это время находился на ремонте. К путевым листам прикладывались чеки с АЗС «Газпромнефть», якобы в подтверждение того, что топливо заправлялось. В ходе проверки было установлено, что было похищено дизельного топлива в количестве 1450 литров, тем самым <данные изъяты> был причинен ущерб на общую сумму около 47 000 рублей.

Свидетель О в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он работает <данные изъяты>. Турецкий пришел работать на предприятие <данные изъяты> позже, чем он. В ходе работы он чаще всего заправляется на АЗС, расположенной на территории предприятия, иногда во время командировок заправлялся на АЗС «Газпромнефть» по топливным картам, чеки потом сдавал диспетчеру вместе с путевыми листами. На стадии предварительного расследования следователь предъявлял ему путевые листы на тот день, когда он фактически не работа, был на ремонте и никуда не выезжал. В тот день ему позвонил Турецкий, он поднялся к нему и тот ему сказал, что надо было съездить, на что он ему ответил, что машина сломана. Тогда он ему сказал, что надо списать топливо по путевому листу. Он согласился, так как не мог ему отказать, так как он его начальник. Тогда было списано чуть больше 100 литров дизельного топлива. Путевой лист, маршрут в нем, они заполняли вместе с Турецким. Куда делось списанное топливо по данному путевому листу, он не знает. Вообще, маршруты, указанные в путевых листах, всегда соответствуют фактическому маршруту, у него отклонений от маршрута не было. Он возит уголь населению, поэтому отклонения редко бывают. Путевые листы всегда выдаются в день выезда на маршрут, когда он приходит утром на работу. Самостоятельно заправить машину топливом, не обращаясь к Турецкому, он не может, заправка проставлена в путевом листе.

Свидетель С в судебном заседании поддержал свои показания, данные в ходе предварительного расследования, суду пояснил, что <данные изъяты> он работает в <данные изъяты>. С Турецким П.К. он лично не знаком, знает, что тот работал в отделе <данные изъяты>. В ходе проведения предварительного расследования по уголовному делу его вызывал следователь для дачи пояснений в связи с трактором погрузчиком , в <адрес> на автобазе по <адрес>. Он на нем работал по производственной необходимости для того, чтобы расчистить территорию автобазы. Приблизительно в ДД.ММ.ГГГГ. ему поручали работать на нем, так как у него есть удостоверение на управление трактором. Кроме него на тракторе работал Комиссаров Иван, он его подменял по мере необходимости. Такая необходимость возникала не часто, это было летом. Данный трактор за пределы производственной площадки не выезжал. Путевые листы для работы на нем, уже заполненные, привозили водители, он только расписывался в путевых листах. Самостоятельно он трактор не заправлял, топливо привозили, иногда Б привозил, иногда с другими водителями передавали. Турецкий П.К. топливо для заправки трактора никогда не привозил. Обычно топлива давали по 50 или по 100 литров, не больше. Топливо привозили в канистрах. На территории никаких емкостей с запасом топлива не хранилось. В ДД.ММ.ГГГГ его для работы на этом тракторе не привлекали. Он работал на нем только ДД.ММ.ГГГГ, а потом его перевели на работу на <адрес> Трактор работал в течение дня около 4-5 часов, самое большое. За это время уходило примерно около 100 литров топлива. Все зависело от нагрузки. На тракторе он работал на основании путевых листов, случаев работы без путевого листа не было. При этом, в путевом листе было указано место работы – уборка мусора на <адрес>. Следователь показывала ему путевые листы, в которых на трактор было выдано 200-250 литров топлива. На них была вроде бы его подпись, но он их не подписывал. В то время он на тракторе не работал.

Свидетель Р в судебном заседании поддержал свои показания, данные в ходе предварительного расследования, суду пояснил, что работает <данные изъяты> С Турецким П.К. знаком, у них рабочие отношения. Водители выезжают на линию с путевым листом, без путевого листа им выезжать запрещено, таких случаев на предприятии не было. Сам он путевые листы не заполняет, их выдают диспетчера. Диспетчер выдает водителю наряд, путевой лист. Водитель идет к медику, потом в бокс в гараж к автомобилю, мы осматриваем его и если все в порядке, подписываем путевой лист и отдаем водителю. В его ведении находится автопарк легковых автомобилей. В ходе предварительного расследования его приглашал следователь и показывал путевые листы на трактор и Камаз, чтобы выяснить, его стоит в них подпись или нет. Он следователю пояснял, что подпись в предъявляемых путевых листах не его. О том, что на предприятии имеется трактор , он до следствия не знал, узнал об этом только от следователя.

Свидетель Д в судебном заседании пояснил, что он уже <данные изъяты> работает <данные изъяты>. До этого времени он работал в этом же предприятии <данные изъяты>. После того, как он не прошел медицинскую комиссию по зрению, его перевели в должность <данные изъяты>. С Турецким П.К. лично не знаком, но знает, что он занимал должность начальника. Ему известно, что на предприятии имеется трактор , который находится в <адрес>. Этим трактором вывозили мусор с территории. С ДД.ММ.ГГГГ этот трактор не работает, на нем нет даже аккумулятора, за ним никто из водителей не закреплен. Ранее на нем работал С. Несколько раз он его неофициально подменял, когда ему нужно было отлучиться, это было два или три раза ДД.ММ.ГГГГ. Заправку трактора осуществлял он по распоряжению Б. Его вызывал Б и говорил, чтобы он из канистры или из бочки заправил бак трактора. Откуда бралось топливо и кто его привозил, не знает. Дизельное топливо находилось на территории базы, иногда это была канистра емкостью 20 литров, иногда бочка емкостью 50 литров.

Свидетель Л в судебном заседании пояснила, что она работает в <данные изъяты>. Ей на исследование представлялись документы <данные изъяты> (путевые листы, чеки, приказы, трудовые договора, распечатки с топливных карт, две топливные карты), чтобы установить в каком количестве и на какую сумму списано ГСМ с топливных карт на указанные транспортные средства, также были указаны периоды. Для исследования ей были предоставлены различные документы, в том числе отчеты по мобильным картам. Стоимость ГСМ она брала с чеков, которые были прикреплены к путевым листам. В чеках, прикрепленных к предоставленным путевым листам, стояла одна цена за топливо, а в оборотах по обслуживанию Общества пластиковых мобильных карт стояла другая сумма, меньшая чем в чеках, с учетом предоставленной скидки. При окончательном расчете <данные изъяты> за топливо заправленное автотранспортом на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», выплачивает сумму с учетом скидки, немного меньшую, чем указанную в чеках, поэтому она считала итоговую стоимость оплаченного топлива, указанную в оборотах по обслуживанию Общества пластиковых мобильных карт.

Свидетель З в судебном заседании пояснил, что Турецкого П.К. знает по работе. До ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>», Турецкий находился у него в подчинении. В ДД.ММ.ГГГГ он уволился, а в ДД.ММ.ГГГГ он вновь устроился в <данные изъяты>. Турецкий был принят на работу в ДД.ММ.ГГГГ. В его должностные обязанности входила организация заправок автомобилей. На территории предприятия имеется нефтебаза с АЗС, на ней заправляется весь транспорт, а для заправки автотранспорта топливом вне территории предприятия, имеются мобильные пластиковые карты для получения ГСМ на АЗС «Газпромнефть – Новосибирск». Пластиковые топливные карты хранились в отделе по <данные изъяты>. Они были в распоряжении Турецкого П.К. и им лично, или по его указанию подчиненными ему специалистами отдела эксплуатации, передавались водителям предприятия для заправки ГСМ. Расход топлива автомобилей, работающих на предприятии, подтверждается путевым листом с прикрепленным к нему чеком с АЗС, если транспорт заправлялся на сторонней АЗС, а не на территории автобазы. Турецкий не являлся материально-ответственным лицом, но он являлся ответственным за учет и контроль путевых листов, в которых отражается оперативная информация о деятельности автомобиля, которые служат для учета и контроля за движением ГСМ. Ему известно, что трактор постоянно и безвыездно находится на производственном участке по <адрес>, приехать для заправки топливом на АЗС нефтебазы <данные изъяты> у него нет возможности. Топливо для заправки трактора привозят с АЗС «Газпромнефть», на которых по топливным картам заправляют дизельное топливо. Топливную карту передают ответственному лицу с производственного участка, который по топливной карте заправляет в емкости топливо и доставляет его на производственный участок. Ехать на АЗС "Газпромнефть", расположенной в <адрес> смысла нет, так как есть заправки более приближенные к месту нахождения трактора. Замена, выпуск и заправка топливом автомобиля, если после получения наряда и выдачи путевого листа автомобиль сломался, происходит следующим образом: если есть свободный автомобиль, то выдается путевой лист с указанным маршрутом, с указанием необходимого количества топлива, после чего водитель резервного автомобиля в любое время суток заправляет на АЗС нефтебазы разреза резервный автомобиль и работает. Если водитель сломавшегося автомобиля заправил топливо до поломки, то топливо остается в баке сломавшегося автомобиля, об этом делается пометка в путевом листе в графе «топливо на конец смены», то есть топливо обязательно остается на остатке в автомобиле. Если водителю сломавшегося автомобиля выдавалась топливная карта, то водитель обязательно сдает карту назад в отдел эксплуатации с росписью в журнале, а если имеется необходимость выдать карту водителю резервного автомобиля, то карту выдают водителю резервного автомобиля под роспись в журнале. Топливные карты водители не должны непосредственно передавать друг другу. Если водитель до поломки заправился по топливной карте на АЗС «Газпромнефть», то топливо, остается на остатке в автомобиле, и чек с АЗС «Газпромнефть» приобщается к путевому листу. Топливо на трактор привозил начальник автоколонны. Он никого другого не может попросить это сделать. Он привозит топливо в канистрах по 50 литров. Расход топлива у этого трактора зависит от объема работы. На восьмичасовую смену ему вполне хватает 50 литров.

Из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля П, следует, что он работает в <данные изъяты> Его напарником является О, с которым он работает на автомобиле в разные смены, но ремонтируют они автомобиль вместе. В ходе работы он чаще заправлялся на АЗС расположенной на территории предприятия, иногда во время командировок заправлялся на АЗС «Газпромнефть» по мобильным топливным картам АЗС «Газпромнефть», чеки потом сдавал диспетчеру вместе с путевыми листами. ДД.ММ.ГГГГ. он и О были на работе вдвоем, вместе ремонтировали служебный автомобиль <данные изъяты>. В тот день О позвонил по телефону начальник <данные изъяты> Турецкий П.К. и вызвал О к себе в кабинет. Когда О вернулся, то сказал ему, что Турецкий П.К. попросил его заполнить путевой лист, чтобы списать 150 литров дизельного топлива, и О не стал возражать Турецкому, т.к. Турецкий был наячальником, и заполнит по указанию Турецкого путевой лист, хотя их автомобиль <данные изъяты> г/н ДД.ММ.ГГГГ. стоял на ремонте и в тот день никуда не ездил. (Том 2 л.д. 18-20)

Согласно протоколу очной ставки между подозреваемым Турецким П.К. и свидетелем О от ДД.ММ.ГГГГ, свидетель О подтвердил ранее данные показания, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. он на своем рабочем автомобиле <данные изъяты> г\н никуда не ездил, т.к. автомобиль был на ремонте. В тот день ДД.ММ.ГГГГ. в утреннее время Турецкий П.К. его вызвал и сказал ему, что ему необходимо по работе куда то ехать, он ответил, что <данные изъяты> неисправен, и поэтому выехать на автомобиле не могу. После этого Турецкий сказал, что тогда поедет другой автомобиль, и для этого необходимо топливо, и нужно чтобы он заполнил путевой лист. Кто и на каком автомобиле поедет, Турецкий ему не говорил. Потом или в тот же день, или на следующий, сейчас он не помнит, т.к. прошло много времени, в послеобеденное время его вызвал Турецкий, дал ему путевой лист с прикрепленным чеком на заправку дизельного топлива 150 литров, после чего он по указанию Турецкого П.К. в путевом листе написал маршрут: <данные изъяты>, общий пробег <данные изъяты>, отработано <данные изъяты>. После чего он отнес путевой лист с чеком в диспетчерскую. По указанному маршруту он не ездил, в тот день ДД.ММ.ГГГГ. находился на ремонте. Кто заправлялся по тому чеку. Который прикреплен к путевому листу, он не знает. Путевой лист он заполнил по указанию Турецкого П.К., т.к. Турецкий в тот момент был его начальником. Подозреваемый Турецкий П.К. отказался давать какие либо показания по ст. 51 Конституции РФ, поэтому не пожелал ни подтверждать показания О, ни их опровергать. (Том л.д. )

Согласно протоколу очной ставки между подозреваемым Турецким П.К. и свидетелем Б от ДД.ММ.ГГГГ, свидетель Б подтвердил ранее данные показания, пояснил, что дизельное топливо для трактора по мобильным топливным картам он заправлялся только АЗС «Газпромнефть» расположенных в <адрес>, только или на на АЗС расположенной по <адрес> которая также находится недалеко от <адрес>. За пределами <адрес>, в том числе на АЗС расположенной в <адрес> он дизельное топливо не заправлял. Подозреваемый Турецкий П.К. полностью подтвердил показания Б, что это не Б заправлялся дизельным топливом по топливным картам на АЗС <адрес>. Пояснил, что с <данные изъяты>, который тоже является структурным подразделениям <данные изъяты> по производственной необходимости ездит автотранспорт, и он иногда давал водителям того попутного транспорта топливную карту, чтобы они взяли канистры или бочку, и заправились по пути на АЗС дизельным топливом, которое потом отвезли на участок по <адрес> для заправки трактора. И водители могли заправиться на АЗС в <адрес>, т.к. <адрес> находится по пути из <адрес> в <адрес>, кто были водители он не помнит, т.к. прошло много времени, и он не старался это запоминать. Даты он тоже не помнит. (Том л.д. )

Согласно протоколу очной ставки между подозреваемым Турецким П.К. и свидетелем Н от ДД.ММ.ГГГГ, свидетель Н подтвердил ранее данные показания, пояснил, что ему были предоставлены на обозрение путевые листы – от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. – на автомобиль <данные изъяты> г/н , на котором он ранее работал. Как он уже ранее говорил, что по этим путевым листам не работал, и дизельное топливо по чекам с АЗС не заправлял. Откуда взялись чеки с АЗС на заправку топлива он не знает. Эти путевые листы ему дал Турецкий и сказал расписаться в них, чеки с АЗС уже были приколоты к путевым листам. Кто заправлял топливо на АЗС по эти чекам он не знает. Подозреваемый Турецкий П.К. показания Н не подтвердил, пояснил, что такого не было, чтобы он давал для заполнения Н путевые листы уже с чеками с АЗС. (Том л.д. )

Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что при участии свидетеля З был осмотрен кабинет отдела эксплуатации <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес>. В ходе осмотра были изъяты журнал заезда и выезда автотранспорта, путевые листы с чеками с АЗС на автомобиль <данные изъяты> г/н водитель Н от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ; на трактор водитель С, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., на автомобиль <данные изъяты> г\н водитель О путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ. (Том л.д. )

Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что при участии свидетеля З был осмотрен кабинет Отдела МВД Росси по <адрес> «а» <адрес>. В ходе осмотра был изъят журнал приема и выдачи топливных мобильных карт <данные изъяты> (Том 1 л.д. )

Согласно протоколу осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ. были осмотрены:

- путевые листы с чеками с АЗС на автомобиль <данные изъяты> г/н водитель Н от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ; на трактор водитель С, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ.; на автомобиль <данные изъяты> г\н водитель О путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ.;

- журнал приема и выдачи топливных мобильных карт, в котором:

- на странице не имеются сведения о том, что мобильная топливная карта выдавалась ДД.ММ.ГГГГ

-на странице не имеются сведения о том, что мобильная топливная карта выдавалась ДД.ММ.ГГГГ;

- журнал заезда и выезда автотранспорта, согласно которого:

-ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль <данные изъяты> государственный номер под управлением водителя Н не работал;

-ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль <данные изъяты> государственный номер под управлением водителя О не работал. (Том л.д. )

Из акта об исследовании документов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в ходе исследования представленных документов, было усмотрено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с топливных карт <данные изъяты> был заправлен автотранспорт <данные изъяты>» в общем объеме ГСМ (дизельного топлива) – 1450 л на общую сумму 46 689,50 руб., в том числе:

- с топливной карты (командировочная) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заправлен автотранспорт: <данные изъяты> гос.номер , <данные изъяты> гос.номер , трактор гос.номер в общем объеме ГСМ (дизельного топлива) – 550л на общую сумму 18 030,50 руб.

- с топливной карты (командировочная) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заправлен автотранспорт: <данные изъяты> гос.номер , трактор гос.номер в общем объеме ГСМ (ДТ) – 900л на общую сумму 28 659,00 руб. (Том 2 л.д. 138-145)

Согласно заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.:

1. подпись от имени С в путевых листах от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., и от ДД.ММ.ГГГГг. на работу трактора выполнена не С

Установить, кем, Турецким П.К. или иным лицом выполненная подпись от имени С в путевых листах от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., и от ДД.ММ.ГГГГг. на работу трактора не представляется возможным.

2. Установить, кем, Р, Турецким П.К., или иным лицом выполнена подпись от имени Р в путевых листах от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., и от ДД.ММ.ГГГГг. на работу трактора не представляется возможным.

3. подпись в графе «подпись заправщика» в путевых листах в путевых листах от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., и от ДД.ММ.ГГГГг. на работу трактора выполнена Турецким П.К. (Том л.д. )

Копиями списка топливных карт и требований-накладных подтверждается факт принятия Турецким П.К. ДД.ММ.ГГГГ. топливных карт. ( 1 л.д. )

Из оборотов по обслуживанию (фирмы) по расходованию ГСМ водителями <данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, с какой топливной карты, с указанием номера карты, происходила заправка автомобиля ГСМ, какой вид ГСМ был приобретен и в каком количестве; а так же дата, время, номер АЗС и местонахождения АЗС при заправке автомобиля. (Том л.д. )

Согласно ответу с <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту <адрес> автомобили не передвигались. (Том л.д. )

Согласно ответу с <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль <данные изъяты> г\н находился на ремонте. ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль <данные изъяты> г/н находился на ремонте. Согласно сданных путевых листов, автомобиль <данные изъяты> г/н . и ДД.ММ.ГГГГ. находился на линии, других данных о его работе не располагают, но сообщают, что ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль <данные изъяты> г/н согласно данных с путевого листа по маршруту <данные изъяты> ездить не мог, т.к. для этого требуется специальная согласованная заявка, а данная заявка не поступала. (Том л.д. )

Путевые листы на автомобиль <данные изъяты>», г/н водитель Н от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ11.2015г. ; на трактор водитель С, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., на автомобиль <данные изъяты> г\н водитель О от ДД.ММ.ГГГГ.; чеки с АЗС в количестве 8 штук, журнал заезда и выезда автотранспорта; журнал приема и выдачи топливных мобильных карт, признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств, хранятся при уголовном деле. (Том л.д. )

Суд доверяет показаниям представителя потерпевшего, свидетелей, а также письменным материалам дела, поскольку они получены в соответствии со ст. 86 УПК РФ, взаимно согласуются по времени, месту и обстоятельствам описываемых в них событиях, в связи с чем не вызывают сомнений. Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления виновности подсудимого.

Судом установлено, что подсудимый Турецкий П.К., с использованием своего служебного положения, совершил мошенничество, то есть похитил чужое имущество путем обмана, принадлежащее <данные изъяты>

Квалифицирующий признак «с использованием своего служебного положения» нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Турецкий П.К. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ. был принят на должность <данные изъяты>». Согласно Положения об отделе эксплуатации <данные изъяты>», которое является должностной инструкцией <данные изъяты>, и которое было разработано и подписано Турецким П.К., Турецкий П.К. руководил отделом <данные изъяты> и обеспечивал контроль за полным выполнением функций, возложенных на подразделение; организовывал заправку автомобилей, имел право давать обязательные к исполнению работниками отдела указания, а также отстранять от работы водителей, допускающих нарушения. Согласно положения об автоколонне хозяйственного транспорта <данные изъяты> автоколонна возглавляется начальником автоколонны, который непосредственно подчиняется начальнику отдела эксплуатации, соответственно весь штат автоколонны подчиняется начальнику отдела эксплуатации. В <данные изъяты>», для заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами (далее ГСМ) вне территории предприятия, имелись мобильные пластиковые карты для получения ГСМ на АЗС ОАО «Газпромнефть – Новосибирск», которые ДД.ММ.ГГГГ. в количестве 32 штук были приняты Турецким П.К. в силу его должностного положения, и которые в дальнейшем им лично, или по его указанию подчиненными ему специалистами, передавались водителям предприятия для заправки ГСМ. Данные пластиковые мобильные карты являются техническим средством учета операций по получению ГСМ в количественном выражении в пределах установленных лимитов. Согласно «Регламента движения пластиковых мобильных карт и ГСМ, полученным по ним в <данные изъяты> Турецкий П.К., не являясь материально-ответственным лицом, являлся ответственным за учет и контроль путевых листов, в которых отражается оперативная информация о деятельности автомобиля, и которые служат для учета и контроля за движением ГСМ. То есть Турецкий П.К. являлся лицом, выполняющим в <данные изъяты> административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. (Том л.д. )

Исследовав и оценив все доказательства по делу, суд считает вину подсудимого Турецкого П.К. доказанной.

Суд квалифицирует действия подсудимого Турецкого П.К. по ч. 3 ст. 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 6, ч. 3 ст. 60, ст. 89 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, условия его жизни и воспитания, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает полное признание вины подсудимым, раскаяние, то, что он <данные изъяты> не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется по месту жительства, <данные изъяты> (п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ). Также суд учитывает мнение представителя потерпевшего, который не настаивает на строгом наказании.

Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, смягчающие обстоятельства, данные о личности виновного, который впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется, работает, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

Суд признает совокупность смягчающих обстоятельств исключительными, существенно снижающими степень общественной опасности содеянного, и считает возможным назначить подсудимому наказание с применением ст. 64 УК РФ, ниже низшего предела санкции.

При определении размера штрафа суд учитывает имущественное положение Турецкого П.К., наличие на его иждивении малолетнего ребенка, а также требования ч. 2, 3 ст. 46 УК РФ.

В соответствии со ст. 43 УК РФ данное наказание соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного, обстоятельствам совершения преступлений и личности виновного, применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

С учетом фактических обстоятельств преступления, совершенного Турецким П.К., степени его общественной опасности, оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

Гражданский иск, заявленный <данные изъяты> в возмещение причиненного ущерба на сумму <данные изъяты>, обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме в силу ст. 1064 ГК РФ, поскольку ущерб причинен виновными действиями подсудимого и признаны им в судебном заседании, государственный обвинитель и потерпевшая сторона поддерживают иск.

Вещественные доказательства – путевые листы на автомобиль <данные изъяты>», г/н водитель Н от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ; на трактор водитель С, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> г\н водитель О от ДД.ММ.ГГГГ.; чеки с АЗС в количестве 8 штук, журнал заезда и выезда автотранспорта; журнал приема и выдачи топливных мобильных карт <данные изъяты>, - хранящиеся при уголовном деле, в соответствии с п.5 ч.3 ст.81 УПК РФ подлежат хранению при уголовном деле в течение всего срока хранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Турецкого П.К. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 УК РФ назначить штраф с рассрочкой выплаты на срок десять месяцев частями по 4 000 (четыре тысячи) рублей ежемесячно.

Меру пресечения в отношении Турецкого П.К. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить по вступлении приговора в законную силу.

Гражданский иск удовлетворить. Взыскать с Турецкого П.К. в пользу <данные изъяты> в возмещение причиненного ущерба <данные изъяты>

По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства: путевые листы на автомобиль <данные изъяты>», г/н водитель Н от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ; на трактор <данные изъяты> водитель С, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., на автомобиль <данные изъяты> г\н водитель О от ДД.ММ.ГГГГ.; чеки с АЗС в количестве 8 штук, журнал заезда и выезда автотранспорта; журнал приема и выдачи топливных мобильных карт <данные изъяты>, - хранящиеся при уголовном деле, в соответствии с п.5 ч.3 ст.81 УПК РФ хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционных жалоб осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья /подпись/А.В. Драгунская

Копия верна.

Судья: А.В. Драгунская