ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-175/18 от 27.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

№1-175/2018

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Тамбов 27 ноября 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Хворова О.Е.,

с участием государственного обвинителя прокуратуры Ленинского района г.Тамбова Романцова И.В.,

подсудимого Тицкого Дмитрия Александровича,

защитника Рациновской И.Г., представившей удостоверение *** и ордер № Ф-071944 от 15.11.2018,

при секретаре судебного заседания Дружининой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Тицкого Дмитрия Александровича, *** года рождения, уроженца ****** гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка, ***», зарегистрированного и проживающего по адресу: ***И, ***, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Тицкий Д.А. согласился с обвинением, что совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

*** на основании решения *** единственного учредителя Тицкого Д.А. было создано ФИО3 с ограниченной ответственностью ***» (далее – ФИО3) с юридическим адресом: ***, о чем *** в единый государственный реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационным номером *** с присвоением ***. Фактически ФИО3 располагалось по адресу: ***А. Решением единственного учредителя *** от *** был утвержден ФИО1.

Основным и дополнительным видом деятельности ФИО3 являлись разработка компьютерного программного обеспечения (***), консультативная деятельность и работы в области компьютерных технологий *** соответственно.

*** на основании решения *** единственного учредителя ***» на должность генерального директора ФИО3 был назначен Тицкий Д.А., который в тот же день, согласно приказу генерального директора ФИО3*** от ***, вступил в должность генерального директора и главного бухгалтера ФИО3.

В соответствии с п.9.1 и подпунктами 1, 2, 3 п.9.2 Раздела 9 Устава Общества Тицкий Д.А., являясь генеральным директором и единоличным исполнительным органом ФИО3, был наделен организационно-распорядительными функциями, заключавшимися в его праве издавать приказы о назначении на должность, о переводе и увольнении работников ФИО3, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания.

Кроме того, Тицкий Д.А. в соответствии с подпунктом 1 п.9.2 ФИО1, а также п.6 Решения *** единственного учредителя ООО «***» от ***, п.1 приказа *** от *** генерального директора ООО ***», был наделен административно-хозяйственными функциями, заключавшимися в полномочиях по подписанию банковских и финансовых документов, в совершении сделок от имени и в интересах ФИО3, в организации ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Тицкий Д.А., как генеральный директор ***», без доверенности имел право действовать от имени ФИО3 и представлять его интересы. Таким образом, Тицкий Д.А., как генеральный директор и единственный учредитель ***», являлся лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Для осуществления коммерческой деятельности ФИО3 генеральный директор Тицкий Д.А. использовал расчетный счет ***, открытый *** в филиале *** Банка ***), расположенном по адресу: ***

Постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 №1057 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» была утверждена указанная государственная программа на 2014-2020г.г. (в ред. постановлений администрации Тамбовской области от 31.08.2016 №1006, от 04.10.2016 №1156).

Данной Программой была предусмотрена реализация соответствующих мероприятий в рамках нескольких государственных подпрограмм, в том числе подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» (Приложение *** к Программе).

В период с ***. по ***. подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014–2020 годы (далее – Подпрограмма) действовала в редакции постановления администрации Тамбовской области №1006 от 31.08.2016. Ответственным исполнителем Подпрограммы являлось управление экономической политики администрации области, а соисполнителем – управление по развитию промышленности и предпринимательства области (далее – Управление).

В соответствии с подразделом 4.3 Подпрограммы «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматривала выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее – субъекты социального предпринимательства) при условии обеспечения ими занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.

В соответствие с ГК РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 №1057 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020г.г. (в ред. постановления администрации Тамбовской области от 04.08.2014 №856), постановлением администрации Тамбовской области от 04.06.2013 года №578 был утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам социального предпринимательства (далее –Порядок) (в ред. постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2016 №1082).

Согласно Разделу 1 Порядка субсидирование части указанных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялось на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств бюджета, поступивших из федерального бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области Управлению, на которое были возложены функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по субсидированию и организатора отбора субъектов социального предпринимательства.

Основной целью субсидирования, согласно абзацу 2 пункта 1.3 Раздела 1 Порядка, являлась финансовая поддержка субъектов социального предпринимательства при выполнении ими такого условия, как обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Согласно пункту 2.1 Раздела 2 Порядка в качестве условий субсидирования для субъектов социального предпринимательства было предусмотрено, в том числе, предоставление бизнес-проекта и принятие на себя обязательства по обеспечению прироста среднесписочной численности работников в период его реализации.

В соответствие с Разделом 5 Порядка субъекты социального предпринимательства, претендующие на участие в отборе (далее – Претенденты) обязаны были представить организатору отбора, в том числе, заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку, сведения о численности и заработной плате работников за истекший квартал текущего года, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за истекший квартал текущего года, утвержденные Претендентом бизнес-проект и смету расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта за счет бюджетных средств с подробной расшифровкой всех статей затрат.

Претенденты, обеспечивающие занятость граждан пожилого возраста, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, в зависимости от категории работников дополнительно представляли: копии трудовых договоров с вышеуказанными категориями работников, копии свидетельств о рождении ребенка, копии паспортов (для граждан пожилого возраста).

Кроме того, согласно пункту 5.2 Раздела 5 Порядка в число документов, прилагаемых к Заявке, входили:

- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, подтверждающую отсутствие задолженности;

- справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам Пенсионного фонда РФ, подтверждающая отсутствие задолженности по их уплате на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам Фонда социального страхования РФ, подтверждающая отсутствие задолженности по их уплате на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ.

В соответствие с пунктом 6.2 Порядка Претендент признавался победителем отбора в случае, если им было набрано не менее 185 баллов. При этом согласно пункту 6.1.2 Раздела 6 Порядка были предусмотрены критерии оценки заявок при отборе Претендентов, в соответствии с которыми максимальным количеством баллов (***) оценивалось наличие в штате Претендента социально незащищенных групп граждан, в том числе граждан пожилого возраста, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, если среднесписочная численность этой категории граждан среди остальных работников составляла свыше 50%, а доля в фонде оплаты труда – свыше 25%. Согласно пункту 6.1.3 Раздела 6 Порядка также максимальным количеством баллов ***) оценивалось, если предполагаемый размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в период реализации бизнес-проекта составлял свыше *** руб.

В ***. Тицкий Д.А., получив информацию от специалистов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора о реализации в Тамбовской области

Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», консультации в Управлении по разъяснению положений данной Подпрограммы и Порядка, а также, оценив возможности получения в этой связи финансовой поддержки, связанной с субсидированием части затрат субъектам социального предпринимательства путем участия организации-претендента в отборе субъектов социального предпринимательства, имея корыстную цель и прямой умысел, направленные на хищение чужого имущества – бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидирования части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность в рамках реализации Подпрограммы, решил организовать получение субсидии и похитить бюджетные денежные средства в крупном размере, обратив их в свою пользу и в пользу ***», с функционированием которого напрямую было связано его материальное благополучие.

Тицкий Д.А., являясь генеральным директором и единственным учредителем ФИО3, в силу занимаемого им служебного положения, был осведомлен о том, что в период с ***. по ***. в возглавляемом им Обществе трудовую деятельность на основании заключенных трудовых договоров, а также на условиях прохождения испытательного срока осуществляли не менее 7 работников, не относящихся к категории социально незащищенных групп граждан, которым он выплачивал заработную плату с задержками и не производил за них обязательных отчислений в налоговый орган, в пенсионный фонд, а также в фонды обязательного медицинского и социального страхования.

Будучи осведомленным об условиях субсидирования, определенных Подпрограммой и Порядком, Тицкий Д.А., как генеральный директор ФИО3, заведомо осознавал, что возглавляемое им ***», являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеет права на получение указанной субсидии, так как оно по состоянию на ***. не отвечало требованиям пунктов 1.3, 2.1 Порядка и Раздела 4.3 Подпрограммы и не имело в своем штате работников из числа социально незащищенных групп граждан.

Однако, действуя с корыстной целью, Тицкий Д.А. принял решение предоставить в Управление, являющееся организатором отбора, документы, требующиеся для получения субсидии, указав в них заведомо ложные и недостоверные сведения о штатной численности сотрудников ***», а именно о наличии в этом штате единственного работника на должности инженера-программиста ФИО8, ***р., являющегося пенсионером по возрасту, и относящегося, согласно требованиям Порядка, к категории социально незащищенных групп граждан (гражданам пожилого возраста), с окладом в *** рублей, составляющим *** ставки.

Согласно преступному умыслу Тицкого Д.А., ложность предоставляемых им в Управление сведений заключалась в умолчании о наличии у ***» в период с *** по *** а также в последующие ***. трудовых отношений с иными указанными выше работниками, не относящимися к социально незащищенным группам граждан, поскольку при таком положении дел, во-первых, можно было гарантированно получить предусмотренные пунктом 5.2 Раздела 5 Порядка обязательные справки налогового органа, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ об отсутствии у Общества, ввиду отсутствия работников, обязательных отчислений, взносов и платежей. Во-вторых, указание им на наличие в штате Общества единственного работника, относящегося к социально незащищенным группам граждан, при последующем обязательстве принять на работу еще одного работника из этой же категории с тем же окладом по *** ставки позволили бы ***» в полном объеме соответствовать целям и условиям субсидирования, предусмотренным пунктами 1.3, 2.1 Порядка и Раздела 4.3 Подпрограммы. Более того, при отборе Претендентов ФИО3 могло бы получить максимальное количество баллов в соответствие с пунктами 6.1.2 и 6.1.3 Раздела 6 Порядка. Кроме того, учитывая, что ФИО8 являлся его тестем, Тицкий Д.А. знал, что тот специального образования не имеет и в ***», в противоречие целям и условиям субсидирования, предусмотренным пунктами 1.3 и 2.1 Порядка, фактически никакой трудовой деятельности осуществлять не будет, что не даст правовых оснований для начисления и выплаты ФИО8 заработной платы за счет средств субсидии.

Реализуя свой преступный умысел, в период с начала ***. *** Тицкий Д.А. самостоятельно подготовил от своего имени по установленной форме заявку ***» от *** на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, с просьбой субсидирования части затрат, предусмотренных бизнес-проектом, в размере *** рублей, и прилагаемые к ней необходимые для получения субсидий документы, в том числе бизнес-план с приложением сметы расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, за счет бюджетных средств, согласно которой предполагалось на приобретение основных средств (компьютеров, мониторов, планшетов, периферийного оборудования, офисного кресла) потратить *** руб., на арендные платежи за арендуемые помещения – *** руб., на расходы по оплате труда работников, относящихся к социально незащищенным группам граждан – *** рублей, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ***» за ***. от *** с нулевыми показателями, копию трудового договора *** от *** с дополнительным соглашением *** к нему, согласно которым ***» в лице генерального директора ФИО1 Д.А. приняло ФИО8 на работу в должности инженер-программист с должностным окла*** рублей, с неполным рабочим днем, копию приказа ***а без даты генерального директора ***» ФИО1 Д.А. об установлении программисту ФИО8 с *** неполного рабочего дня соответствующего *** ставки.

В указанные документы Тицкий Д.А., реализуя свой преступный умысел, внес следующие заведомо для него ложные и недостоверные сведения в подтверждение своих намерений о том, что ФИО3 соответствует условиям субсидирования и планирует их выполнять в дальнейшем:

- в заявке на участие в отборе – в графах «предполагаемая среднесписочная численность работников в период реализации бизнес-проекта (с поквартальной разбивкой)» ***. указал ***;

- в оригиналы трудового договора *** от *** с ФИО8 дополнительного соглашения *** к этому же договору, с которых были изготовлены копии, приложенные к заявке, Тицкий Д.А. самостоятельно внес весь рукописный текст, касающийся условий приема на работу, и расписался от имени ФИО8.

При этом Тицкий Д.А. заведомо осознавал, что фактическая штатная численность работников ***», а также отсутствие в штате ФИО3 на момент подачи заявки работников, относящегося к социально незащищенным группам граждан, не позволяют ФИО3 соответствовать указанным показателям и условиям субсидирования.

Указанные в заявке ложные сведения дали ФИО1 Д.А. возможность создать видимость того, что ***» является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, и соответствующим условиям субсидирования.

После изготовления вышеуказанных документов, содержащих заведомо для него ложные и недостоверные сведения, Тицкий Д.А. заверил их своей подписью и оттиском печати ***».

*** не позднее ***. Тицкий Д.А., действуя согласно своему преступному плану, используя свое служебное положение генерального директора ***», лично представил в Управление, расположенное по адресу: ***, упомянутую выше заявку на участие в отборе, а также необходимые для получения субсидий документы, в том числе и вышеуказанные документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения. При этом, согласно пункта 5 поданной заявки, Тицкий Д.А. гарантировал достоверность предоставленных в заявке сведений и прилагаемых к ней документах.

По итогам рассмотрения поступивших от ***» заявки и прилагаемых к ней документов, *** на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, работавшей на базе Управления, уполномоченные члены которой были введены в заблуждение относительно достоверности информации, предоставленной этой коммерческой организацией, согласно протоколу ***-*** от ***, было принято решение признать победителем отбора ***» и произвести данному ФИО3 субсидирование расходов, предусмотренных бизнес-планом «Реализация предпринимательской деятельности в сфере *** и создание рабочих мест для социально незащищенных групп граждан», в размере *** рублей.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, Тицкий Д.А. ***, находясь в период времени с *** по *** минут в Управлении, заведомо осознавая, что вверенная ему организация не имеет на это правовых оснований, заключил от имени ***» с Управлением, в лице начальника ФИО9, Договор ***-*** о субсидировании части затрат в сумме *** рублей. Согласно пункта 3.1 заключенного Договора, Тицкий Д.А., как генеральный директор ФИО3, помимо прочего в период реализации бизнес-проекта обязался:

- поддерживать среднесписочную численность своих работников на уровне не менее: ***

***

***

***

***, следующего за отчетным годом, представлять в Управление копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

В соответствии с пунктом *** Договора, Тицкий Д.А. был уведомлен, что расходование средств субсидии он обязан производить в строгом соответствии со сметой расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта. В случае неисполнения обязательств по указанному Договору, Управление обязано было потребовать возврата в областной бюджет предоставленной субсидии.

*** указанные денежные средства были перечислены на расчетный счет ***» ***, открытый в филиале *** Банк ВТБ 24 (ПАО).

Далее Тицкий Д.А., после поступления на расчетный счет ***» вышеуказанных средств в сумме *** рублей, предоставленных за счет средств федерального бюджета, действуя в собственных интересах и в интересах своей организации, а также в нарушение перечисленных выше пунктов Порядка, Подпрограммы и Договора, используя свое положения руководителя в коммерческой организации, похитил их путем обналичивания и путем проведения безналичных перечислений по банковскому счету ФИО3. Похищенные денежные средства он частично использовал на приобретение основных средств ФИО3, оплату арендных платежей за арендуемые помещения, на оплату труда принятых им на работу в ФИО3 после получения средств субсидии ФИО10 и ФИО11, являющихся матерями детей в возрасте до 7 лет, то есть относящихся к социально незащищенным группам граждан. Кроме того, действуя в нарушение пункта 3.1.7 Договора, согласно которому он был обязан обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом (Приложение *** к Договору), а также в нарушение п. *** Договора, Тицкий Д.А. из числа средств субсидии в сумме не менее *** рублей, потратил на цели, связанные с финансово-хозяйственными нуждами ФИО3, не предусмотренными субсидированием.

После хищения указанных денежных средств Тицкий Д.А. в течение первого полугодия ***., выполняя свои обязательства согласно заключенному Договору, опасаясь, что Управление в случае их неисполнения потребует возврата выданной субсидии, в отчетные периоды, то есть с ***. по ***., используя свои полномочия руководителя ФИО3, изготавливал и представлял в Управление ложные сведения о выплате заработной платы ФИО8, а также копии расчетов по ***, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения относительно среднесписочной численности общего количества работников, фактически осуществлявших трудовую деятельность в ***» в период с ***г. по ***. Кроме того, с целью придания видимости законности своим действиям и обоснования правомерности освоения им средств субсидии в части, касающейся выплаты заработной платы ФИО8, Тицкий Д.А. в период ***. без фактической выплаты ему заработной платы, осуществлял за него (ФИО8) обязательные отчисления в налоговый орган, *** в Управление в период с ***. вместе с отчетами соответствующие сведения о фактически произведенных за него обязательных отчислениях за период с ***. по первую половину ***.

Таким образом, генеральный директор ***» Тицкий Д.А., заведомо действуя путем обмана в собственных интересах и в интересах возглавляемого им ФИО3, с использованием своего служебного положения, в нарушение указанных выше требований Подпрограммы, Порядка и Договора, предоставив заведомо ложные и недостоверные сведения, совершил хищение денежных средств федерального бюджета в общей сумме *** рублей, которыми распорядился по своему усмотрению. В результате его преступных действий Управлению, как главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области по субсидированию, был причинен имущественный вред на указанную сумму, что является крупным размером.

В ходе предварительного расследования и в ходе судебного заседания Тицкий Д.А. заявил о согласии с предъявленным ему обвинением, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства; в судебном заседании подсудимый Тицкий Д.А. пояснил, что данное ходатайство заявлено им добровольно, после консультаций с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает.

По смыслу пункта 22 статьи 5, пунктов 4, 5 части 2 статьи 171 и части 1 статьи 220 УПК РФ применительно к особому порядку судебного разбирательства под обвинением, с которым соглашается обвиняемый, заявляя ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, следует понимать фактические обстоятельства содеянного обвиняемым, форму вины, мотивы совершения деяния, юридическую оценку содеянного, а также характер и размер вреда, причиненного деянием обвиняемого.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании.

Государственный обвинитель, представитель потерпевшего в своем заявлении не возражают против рассмотрения дела в особом порядке.

Указанные обстоятельства дают суду основания для рассмотрения дела в особом порядке и назначении наказания.

Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый Тицкий Д.А., обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по настоящему уголовному делу; предусмотренные ч.1 и ч.2 ст.314 УПК РФ условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Действия Тицкого Д.А.. суд квалифицирует по ч.3 ст. 159 УК РФ как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, смягчающие наказание обстоятельства, данные о личности подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи.

Во исполнение требований закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания, руководствуясь принципом справедливости, установленным ст.6 УК РФ, согласно которому справедливость назначенного подсудимому наказания заключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, суд принимает во внимание, что Тицкий Д.А. не судим, вину признал, раскаялся, ***»; указанные обстоятельства в силу ч.2 ст.61 УК РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание.

*** (п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ), активное способствование раскрытию и расследованию преступления (п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ) суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание.

О наличии иных, имеющих значение для решения вопроса о виде и размере наказания обстоятельствах подсудимый Тицкий Д.А. суду не сообщил, и учесть их в качестве смягчающих не просил.

Совершенное Тицким Д.А. преступление относится к категории тяжких преступлений.

С учетом обстоятельств дела, тяжести, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого, имущественного положения осужденного и его семьи (***), суд полагает необходимым назначить Тицкому Д.А. наказание в виде лишения свободы, не находя оснований для назначения более мягкого вида наказания, в том числе в виде штрафа, однако приходит к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, в связи с чем полагает считать назначенное наказание условным, установив испытательный срок в соответствии со ст. 73 УК РФ, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление, и возложив на него на основании ч.5 ст. 73 УК РФ исполнение определенных обязанностей в период испытательного срока; размер наказания в виде лишения свободы суд определяет с учетом требований ч.1 и ч. 5 ст.62 УК РФ.

Такое наказание, по мнению суда, является соразмерным содеянному, соответствует общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, закрепленным в уголовном законодательстве РФ принципам гуманизма и справедливости, отвечающим задачам исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.

Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступлений, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного, позволяющих применить при назначении наказания положения ст.64 УК РФ, а также оснований для изменения в силу ч.6 ст. 15 УК РФ категории преступления, исходя из фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит.

С учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи назначение дополнительных видов наказания в виде штрафа и ограничения свободы суд считает нецелесообразным.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в порядке, предусмотренном ст.81 УПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Тицкого Дмитрия Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок 1 (один) год.

Возложить на осужденного Тицкого Д.А. в соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ в период испытательного срока обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в день, установленный уголовно-исполнительной инспекцией.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке в отношении Тицкого Д.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства:

- ***

***

***

***

***

***

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать в течение 10 суток о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции; поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья