ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-17/19 от 14.01.2019 Хилокского районного суда (Забайкальский край)

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хилок. 14 января 2019 год

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего - судьи Клейнос С.А.,

при секретаре судебного заседания Кожиной Ю.В.,

с участием:

государственного обвинителя – помощника прокурора Хилокского района Никипеловой Н.А., действующей по поручению,

представителя потерпевшего – Власова Д.В., действующего на основании доверенности,

подсудимого – Яковлева А.М.,

защитника – адвоката Голобокова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело по обвинению:

Яковлева Андрея Михайловича, <данные изъяты> года рождения, место рождения: <данные изъяты>, гражданина РФ, образование среднее-специальное, женат, имеет на иждивении <данные изъяты>, работает в ОАО «РЖД», в должности дорожного мастера Петровск-Заводской дистанции пути-структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры-структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД», невоеннообязанный по возрасту, зарегистрирован и проживает: <данные изъяты>, не судим,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Яковлев А.М., являясь лицом в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта нарушил правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах. Яковлев А.М., назначенный на должность мастера дорожного линейного участка № 9 эксплуатационного участка № 2 (1 группы) Петровск-Заводской дистанции пути-структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» приказом (распоряжением) и.о. начальника Петровск-Заводской дистанции пути о переводе работника на другую работу № 208 от 22.10.2014 г., на которого в соответствии с должностной инструкцией мастера дорожного девятого линейного участка, утвержденной 29.12.2015 г. начальником Петровск-Заводской дистанции пути, возложены обязанности по обеспечению качественного и своевременного устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, неисправностей 3-4 степени, обеспечению замены дефектных и остродефектных рельсов, планированию работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения или нарушающих плавность движения поездов в оперативном порядке и организации выполнения немедленно после их обнаружения, обеспечению выполнения неотложных работ по содержанию верхнего строения пути, путевых обустройств с применением механизированного инструмента в соответствии с применением техническими условиями на работу по ремонту пути в установленные сроки и высокого качества, для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями, обеспечению безопасности движения поездов, выполнению технологии путевых работ, норм выработки и качества при производстве ремонтно-путевых работ, по контролю своевременного и качественного устранения неисправностей, 01 сентября 2017 г. при прохождении дефектоскопной тележки РДМ-33993 на 5899 км пк 7 второго главного пути перегона «Бада-Жипхеген» электрифицированного участка Петровский-Завод-Хилок Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги на территории Хилокского района Забайкальского края, в рельсе по левой нити 28а звена выявлен дефект по коду 98-развальцованное болтовое отверстие, в связи с чем дорожным мастером Яковлевым А.М. 01 сентября 2017 г. с целью устранения выявленного дефекта, на 27 октября 2017 г. Запланированы работы по смене рельса по левой нити 28а звена указанного участка пути. Далее, 27 октября 2017 г., в течение рабочего дня, Яковлев А.М., находясь на 5899 км пк 7 второго главного пути перегона «Бада-Жипхеген» электрифицированного участка Петровский-Завод-Хилок Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги на территории Хилокского района Забайкальского края, при выполнении работ по замене рельса по левой нити 28а звена указанного участка пути, являясь мастером дорожным линейного участка № 9 эксплуатационного участка № 2 (1 группы) Петровск-Заводской дистанции пути, который в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязан обеспечивать качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, неисправностей 3-4 степени, замену дефектных и остродефектных рельсов, планирование работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения или нарушающих плавность движения поездов в оперативном порядке и организовывать выполнения немедленно после их обнаружения, обеспечивать выполнение неотложных работ по содержанию верхнего строения пути, путевых обустройств с применением механизированного инструмента в соответствии с применением технических условий на работы по ремонту пути в установленные сроки и высокого качества, для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями, обеспечивать безопасность движения поездов, выполнение технологии путевых работ, норм выработки и качества при производстве ремонтно-путевых работ, по контролю своевременного и качественного устранения неисправностей, проявляя преступную небрежность, не предвидя наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя в силу своих познаний, касающихся безопасности эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути и безопасности движения поездов, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, достоверно зная о несоответствии предъявляемым требованиям безопасности производимых работ, в нарушение должностной инструкции мастера дорожного, п.2.6 Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути, утвержденной МПС РФ № ЦПТ-52 от 20.06.1997 г., п.3.1.4. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути № 2288р от 14.11.2016 г., утвержденной МПС России 01.07.2000 г. № ЦП-774, будучи обязанным обеспечивать безопасность движения поездов, своевременно и качественно устранять выявленные неисправности, обеспечивать выполнение плановых заданий по текущему содержанию пути при безусловном выполнении технологии производства работ, требований охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов, организовать работы по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, осуществлять контроль за состоянием пути, обеспечивать высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создавать необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также продления срока службы элементов пути, не производить укладку рельса, если укладываемый рельс по высоте и ширине головки (по рабочему канту) по отношению к примыкающему к нему рельсами, лежащими в пути более 1 мм, во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации, укладывать рельсы, концы которых должны иметь одинаковую с концами, лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки, надлежащим образом не измерив высоту конца укладываемого рельса по левой нити 28а звена, относительно конца рельса по левой нити 29 звена, допуская, что наличие в пути вертикальной ступеньки величиной 2,5 мм, в совокупности с изношенной композитной изолирующей накладкой АпАТэК и просадками 2-й степени, 2-й степени близкой по величине к 3-й, имевшихся в период с 01.01.2017 г. по 27.10.2017 г. на 5899 км пк 7, может привести к износу и в последующем излому композитных изолирующих накладок АпАТэК, произвел замену рельсы по левой нити 28а звена на 5899 км пк 7 перегона «Бада-Жипхеген» электрифицированного участка Петровский-Завод-Хилок Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги на территории Хилокского района Забайкальского края, высота конца которого составляла 2,5 мм относительно лежащего в пути рельса по левой нити 29 звена. В результате чего на указанном участке пути, в изостыке звеньев 28 а и 29 образовалась неисправность пути в виде вертикальной ступеньки величиной 2,5 мм, что согласно таблице 3.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути № 2288р от 14.11.2016 г., при температуре воздуха -25? и ниже требовало ограничения скорости движения поездов до 25 км/ч. В результате противоправного действия Яковлева А.М., выразившегося в ненадлежащем выполнении работ по смене рельс по левой нити 28а звена на 5899 км пк 7, 26 декабря 2017 г. в 04 часа 40 минут по местному времени на 5899 км пк 7 второго главного пути перегона «Бада-Жипхеген» электрифицированного участка Петровский Завод-Хилок Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги, на территории Хилокского района Забайкальского края произошел сход 16-ти вагонов, следовавших в составе поезда № 2304, по причине провала всех колес 3-го с головы состава вагона № 52085958 во внутрь рельсовой колеи ввиду раскантовки левой рельсовой нити в стыке, произошедшей по причине излома композитных изолирующих накладок стыка при проследовании по нему поезда № 2304 под воздействием нагрузки от подвижного состава в результате образования выработок на опорных поверхностях композитных изолирующих накладок из-за неудовлетворительного текущего содержания пути, что привело к снижению их поперечного сечения и несущей способности. В результате схода повреждены: вагоны № 52144672,52085958,52035623,52100807,52696044, в объеме текущего ремонта, вагон № 24387482 в объеме деповского ремонта, вагоны № 28078368,28076289, 52056249, 52035441, 52436243, 52142593, 28080018, 52146214, 52157344, 28075588, 29624491 до степени исключения, 75 метров нечетного и 237 метров четного путей, 3 опоры контактной сети, светофорная мачта сигнальной точки № 8 на 5899 км пикет 7, на территории Хилокского района Забайкальского края. Нарушен габарит по первому и второму главным путям. Общая сумма ущерба, причиненного Забайкальской железной дороге-филиалу ОАО «РЖД» в результате данного схода составила 16503009,06 рублей, что превышает 1000000 рублей и является крупным ущербом.

После ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемый Яковлев А.М. заявил ходатайство об особом порядке судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.

В судебном заседании подсудимый Яковлев А.М. пояснил, что обвинение ему понятно, с предъявленным обвинением согласен полностью, поддержал ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником, что он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник – адвокат Голобоков А.В. поддержал ходатайство своего подзащитного.

Представитель потерпевшего Власов Д.В. в судебном заседании не возражал относительно рассмотрения дела судом в особом порядке судебного разбирательства.

Государственный обвинитель Никипелова Н.А. согласилась на рассмотрение уголовного дела в порядке особого производства.

Наказание по санкции статьи Уголовного кодекса РФ, которая вменяется подсудимому, не превышает десяти лет лишения свободы, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Таким образом, условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Действия подсудимого Яковлева А.М. суд квалифицирует, как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, которые повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, как преступление, предусмотренное ч.1 ст.263 УК РФ.

Оснований сомневаться во вменяемости подсудимого Яковлева А.М. у суда не имеется, поскольку таких данных не содержится в материалах уголовного дела, в связи, с чем он признается ответственным за свои действия и подлежащим уголовному наказанию.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасно­сти преступления, личность подсудимого, обстоятельства смягчающие нака­зание, материальное положение подсудимого и условия жизни его семьи, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого.

Яковлев А.М. совершил преступление средней тяжести, не судим, положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства, на специализированных учетах не состоит.

В соответствии со ст. 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, положительные характеристики с места работы и с места жительства, наличие на иждивении обучающегося ребенка молодого возраста.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.

Исключительных обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие наказание обстоятельства, как в отдельности, так и в их совокупности не носят характера исключительных, не снижают степень общественной опасности содеянного.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание подсудимому в виде штрафа, иные виды наказания, предусмотренные ч.1 ст.263 УК РФ не будут отвечать целям наказания, предусмотренным ст.43 УК РФ.

Учитывая материальное положение подсудимого и условия жизни его семьи, нахождение на иждивении обучающегося ребенка молодого возраста, супруга не работает, семья имеет кредитные обязательства, суд считает возможным предоставить рассрочку выплаты штрафа на основании ч.3 ст.46 УК РФ.

С учётом фактических обстоятельств преступления и степени общественной опасности, последствий в виде причинения крупного ущерба, суд не находит оснований для изменения категории преступления, совершенного подсудимым на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Вещественные доказательства: приложение 1 к акту регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, приведшим к крушениям или авариям поездов (форма РБУ-1 Ксх; приложение к методике планирования и учета выполнения работ в дистанции пути от 27.10.2017 г. – хранить при уголовном деле, рельсовая книга формы ПУ-2 «9 участок 5888 км-5905 км четный путь» возвращена владельцу.

В соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката, взысканию с подсудимого не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316-317 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Яковлева Андрея Михайловича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 120000,00 рублей.

Предоставить Яковлеву Андрею Михайловичу рассрочку выплаты штрафа сроком на 1 год равными частями по 10000,00 рублей ежемесячно.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации л/с(04341А59480), Отделение Иркутск, г.Иркутск расчетный счет: 40101810900000010001, БИК:042520001,ОКТМО:25701000,КБК:41711621010016000140.;ИНН/КПП:3808217049/384901001, Адрес: 664009 г. Иркутск, ул. Лызина,13А..

Меру пресечения Яковлеву А.М. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, затем отменить.

Вещественные доказательства: приложение 1 к акту регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, приведшим к крушениям или авариям поездов (форма РБУ-1 Ксх; приложение к методике планирования и учета выполнения работ в дистанции пути от 27.10.2017 г. – хранить при уголовном деле.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката отнести за счет средств федерального бюджета РФ.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальского краевого суда через Хилокский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня провозглашения.

Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п.1 ст. 389.15 УПК РФ, а именно: несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом.

Осужденный имеет право в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора и в тот же срок со дня вручения ему копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы, ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должен указать в своей апелляционной жалобе, право подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда апелляционной инстанции свою позицию непосредственно, либо с использованием систем видеоконференц связи.

Судья – подпись.

Верно.

Судья С.А.Клейнос