ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курган 18 февраля 2020 г.
Курганский городской суд Курганской области в составе председательствующего судьи Баитовой Е.В.,
с участием государственного обвинителя Дементьева В.Н.,
подсудимого Тоирова Х.А.,
его защитника – адвоката Манаковой Н.Д.,
при секретаре Зотеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Тоирова Хукмулло Аъзамовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в кишлачном совете <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, состоящего в браке, имеющего пятерых малолетних детей 2008 г.р., 2012 г.р., 2015 г.р., 2016 г.р., 2019 г.р., <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, несудимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Тоиров совместно с М., П., Ку., Э., Г., Ч., Я., К. и В., уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, организовали незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации, организованной группой, при следующих обстоятельствах.
Согласно п. 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 31 декабря 2015 г. № 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность Российской Федерации; согласно п. 22 Стратегии национальной безопасности в числе факторов, которые оказывают негативное влияние на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, указано возрастание угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией; согласно п. 43 Стратегии национальной безопасности основными угрозами государственной и общественной безопасности, в числе прочего, является деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с организацией незаконной миграции; в силу п. 56 Стратегии национальной безопасности главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики является, в числе прочего, незаконная миграция; в соответствии с положениями п. 62 Стратегии национальной безопасности для противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов, в том числе иностранных граждан, с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, совершенствование миграционного учета, обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах.
Согласно подп. «ж» п. 5 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента России от 13 июня 2012 г. (далее - Концепция), незаконная миграция - перемещения в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности; в силу подп. «ж» п. 23 Концепции одной из задач государственной миграционной политики Российской Федерации является противодействие незаконной миграции.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен, в том числе, на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции; в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в числе прочего документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ для переоформления патента иностранный гражданин лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, в числе прочего документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и п. 28.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891, для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации к которым относится сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан в числе прочего представить документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство, который выдается на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации документом, одним из которых является сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации выдается образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за ее пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.
Порядок и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, перечень таких организаций, форма и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена, а также технические требования, форма сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, и порядок его выдачи утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации №№ 1153, 1154, 1156 от 29 августа 2014 г.
В соответствии со ст. 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, регламентирующие порядок и сроки пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, на граждан Российской Федерации не распространяются.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации приобретается, в том числе, в результате приема в гражданство Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица, среди прочих условий, владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, при приеме в гражданство Российской Федерации на основании части первой статьи 13 Федерального закона заявителем представляется документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается в том числе сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку (в объеме не ниже базового уровня владения русским языком), выданным на территории Российской Федерации или за рубежом организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая включена в определяемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку.
Форма и порядок проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним, форма, порядок выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технические требования к сертификату утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации №№ 666, 667 от 18 июня 2014 г., № 255 от 1 апреля 2014 г., № 412 от 25 апреля 2014 г.
Таким образом, получение иностранным гражданином или лицом без гражданства в числе прочего документа, подтверждающего владение им русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации в целях получения (продления, переоформления) патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, либо в целях приобретения гражданства Российской Федерации, является одним из способов его легализации в Российской Федерации и дальнейшего пребывания (проживания) на ее территории на законных основаниях.
Не позднее июля 2017 года М., находящийся в г. Кургане, руководствуясь корыстными побуждениями, в целях извлечения имущественной выгоды путем получения незаконного вознаграждения за систематическое совершение в течение длительного периода времени преступления - организации незаконной миграции, совместно с Тоировым и Ч., находящимися в <адрес>, создал межрегиональную организованную преступную группу для организации незаконного пребывания в Российской Федерации неопределенного круга иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – мигранты), в состав которой:
- в период с июля до 19 октября 2017 г. вошел П., находившийся в <адрес>;
- в период с июля до 30 августа 2017 г. вошел Г., находившийся в <адрес>;
- в период с июля до 30 августа 2017 г. вошел Ку., находившийся в <адрес>;
- в период с июля до 7 сентября 2017 г. вошел Э., находившийся в <адрес>.
Для достижения намеченных преступных целей Тоиров, М., Г., Ку., Э., Ч., П., достоверно осведомленные об установленном российским законодательством порядке получения (продления, переоформления) мигрантами патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешающих пребывание на территории Российской Федерации, а также об установленном российским законодательством порядке приобретения гражданства Российской Федерации, заведомо зная, что мигранты, нуждающиеся в сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, либо сертификатах о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку (далее – сертификаты), без сертификатов получить патент, разрешение на временное проживание либо вид на жительство в Российской Федерации, а равно приобрести гражданство не смогут, понимая, что их действия повлекут за собой необоснованное, незаконное предоставление мигрантам сертификатов, а затем и патентов, разрешений на временное проживание в Российской Федерации, видов на жительство, разрешающих пребывание на территории Российской Федерации, а равно и приобретение гражданства Российской Федерации, разработали план и механизм совершения организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, который включал в себя:
- приискание членами организованной группы мигрантов, желающих незаконно получить сертификаты без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, и изыскивающих такую возможность;
- предложение мигрантам помощи за денежное вознаграждение в незаконном получении документов, предоставляющих им право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), а также помощи в незаконном приобретении гражданства Российской Федерации;
- сбор необходимых документов в целях оформления сертификатов без сдачи мигрантами экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, фальсификация хода и результатов такого экзамена либо тестирования с последующим направлением сфальсифицированных материалов в соответствующие образовательные организации для выдачи на их основании сертификатов мигрантам, якобы сдавшим указанный экзамен либо прошедшим указанное тестирование, получение из образовательных учреждений сертификатов и их передача мигрантам с комплектом необходимых для последующей подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России документов с целью получения ими патента, разрешения на временное проживание либо вида на жительство на территории Российской Федерации, либо с целью приобретения гражданства Российской Федерации;
- распределение денежных средств, полученных в результате совершения преступления.
При этом между Тоировым, М., Г., Ку., Ч., П., Э. в процессе планирования, подготовки к преступной деятельности, а также после начала ее осуществления, преступные роли были распределены следующим образом:
Тоиров, действуя в качестве организатора и одного из членов организованной преступной группы, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий обязался:
- участвовать в координации деятельности участников организованной преступной группы;
- получать собранные М. и другими участниками организованной группы документы, необходимые для незаконного оформления мигрантам сертификатов без сдачи ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку;
- обрабатывать и направлять полученные документы Ч. и его доверенномулицу – Бацману, не осведомленному о преступной деятельности членов организованной преступной группы, для незаконного оформления мигрантам сертификатов без сдачи ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку;
- получать от Ч. через его доверенное лицо – Бацмана незаконно оформленные мигрантам сертификаты без сдачи ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и передавать их М.;
- осуществлять сбор и распределение между соучастниками денежных средств, полученных преступным путем.
М., действуя в качестве организатора и одного из членов организованной преступной группы, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий обязался:
- осуществлять общее руководство и координацию деятельности участников организованной преступной группы;
- приискивать мигрантов, желающих незаконно получить сертификаты без сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, и изыскивающих такую возможность, а затем предлагать помощь в незаконном получении за денежное вознаграждение сертификатов, необходимых для предоставления в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации;
- осуществлять как лично, так и через участников преступной группы сбор и переправку Тоирову документов, необходимых для незаконного оформления мигрантам сертификатов без сдачи ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку;
- получать от Тоирова оформленные подложные сертификаты и передавать их мигрантам лично либо через членов организованной преступной группы для последующего предоставления в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации;
- осуществлять сбор и распределение между членами организованной преступной группы денежных средств, полученных преступным путем.
Ч., действуя в качестве организатора и одного из членов организованной группы, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, обязался:
- участвовать в координации деятельности участников организованной преступной группы;
- получать от Тоирова документы иностранных граждан, необходимые для оформления подложных сертификатов, направляемые ФИО1;
- использовать полученные от Тоирова документы иностранных граждан для фальсификации хода и результатов прохождения ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку;
- направлять сфальсифицированные результаты прохождения мигрантами экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» и в ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (далее – «СПбГУ» и «РГПУ им. А.И. Герцена»), расположенные в г. Санкт-Петербурге, для оформления им подложных сертификатов через возглавляемое Ч. негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский институт экономики, транспорта и сервиса», расположенное в г. Нижневартовске ХМАО-Югры Тюменской области (далее – НОУ ВПО «НИЭТС»);
- получать из образовательных организаций выданные мигрантам подложные сертификаты и передавать их Тоирову;
- получать денежные средства за выполнение отведенной ему роли.
При этом к выполнению данных обязанностей на период своего отсутствия в <адрес>, Ч. привлек ФИО99, не осведомленного о преступной деятельности организованной группы, введя последнего в заблуждение относительно законности своих действий.
- Г., Ку., Э., П., действуя в качестве членов организованной группы, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, из корыстной заинтересованности, обязались:
- приискивать мигрантов, желающих незаконно получить сертификаты без сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, и изыскивающих такую возможность, а затем предлагать помощь в незаконном получении за денежное вознаграждение сертификатов, необходимых для предоставления в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации;
- осуществлять сбор и передачу М. документов, необходимых для незаконного оформления мигрантам сертификатов без сдачи ими экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения мигрантами государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку;
- получать от М. оформленные подложные сертификаты и передавать их мигрантам для последующего предоставления в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации;
- осуществлять сбор и распределение между членами организованной преступной группы денежных средств, полученных преступным путем;
- готовить пакеты необходимых документов мигрантам для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России вместе с подложными сертификатами в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации.
Действуя в составе организованной группы, в период с июля 2017 г. по март 2018 г. соучастники приискали следующих мигрантов, желавших незаконно получить сертификаты без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку, и изыскивавших такую возможность, предложив им возмездные услуги по получению сертификатов, необходимых для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России для получения (продления, переоформления) патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку, либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, на что мигранты дали согласие:
- Г., находясь в г. Кургане, приискал мигранта Республики Армения – ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, двух мигрантов Украины – ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, а также следующих мигрантов Азербайджанской Республики: ФИО97ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6ДД.ММ.ГГГГФИО7ДД.ММ.ГГГГ, ФИО101ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16ДД.ММ.ГГГГ, ФИО49ДД.ММ.ГГГГ, ФИО91ДД.ММ.ГГГГ, ФИО48ДД.ММ.ГГГГ, ФИО85ДД.ММ.ГГГГ, ФИО46ДД.ММ.ГГГГ, ФИО45ДД.ММ.ГГГГ, ФИО117ДД.ММ.ГГГГ, ФИО44ДД.ММ.ГГГГ, ФИО43ДД.ММ.ГГГГ, ФИО42ДД.ММ.ГГГГ, ФИО105ДД.ММ.ГГГГ, ФИО40ДД.ММ.ГГГГ, ФИО39ДД.ММ.ГГГГ, ФИО38ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14ДД.ММ.ГГГГ.
- К., находясь в г. Кургане, приискал мигрантов Азербайджанской Республики – ФИО15ДД.ММ.ГГГГ, ФИО103ДД.ММ.ГГГГ;
- Э., находясь в <адрес>, приискал мигрантов Республики Таджикистан – ФИО106ДД.ММ.ГГГГ, ФИО115ДД.ММ.ГГГГ, ФИО83ДД.ММ.ГГГГ, ФИО89ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12ДД.ММ.ГГГГ, ФИО60ДД.ММ.ГГГГ; мигрантов Азербайджанской республики ФИО92ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19ДД.ММ.ГГГГ, ФИО20ДД.ММ.ГГГГ, а также следующих мигрантов Республики Узбекистан: ФИО26ДД.ММ.ГГГГ, ФИО28 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО29ДД.ММ.ГГГГ, ФИО31ДД.ММ.ГГГГ, ФИО35ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО51 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО54ДД.ММ.ГГГГ, ФИО57 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21ДД.ММ.ГГГГ, ФИО22 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23ДД.ММ.ГГГГ, ФИО24 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО25 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО63 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО27 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО65ДД.ММ.ГГГГ, ФИО66ДД.ММ.ГГГГ, ФИО30 кизи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО68 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО32ДД.ММ.ГГГГ, ФИО33ДД.ММ.ГГГГ, ФИО34ДД.ММ.ГГГГ, ФИО72ДД.ММ.ГГГГ, ФИО36 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО37ДД.ММ.ГГГГ, ФИО74ДД.ММ.ГГГГ, ФИО94ДД.ММ.ГГГГ, ФИО200ДД.ММ.ГГГГ, ФИО76ДД.ММ.ГГГГ, ФИО78ДД.ММ.ГГГГ, ФИО79ДД.ММ.ГГГГ, ФИО90ДД.ММ.ГГГГ, ФИО81ДД.ММ.ГГГГ, ФИО82ДД.ММ.ГГГГ, ФИО84 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО86ДД.ММ.ГГГГ, ФИО88 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, ФИО93ДД.ММ.ГГГГ, ФИО95ДД.ММ.ГГГГ, ФИО52 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО53 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО98 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО55 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО56ДД.ММ.ГГГГ, ФИО110ДД.ММ.ГГГГ, ФИО58 угли ДД.ММ.ГГГГ.
- П., находясь в г. Екатеринбурге, приискал мигранта Китайской народной Республики ФИО121ДД.ММ.ГГГГ, а также следующих мигрантов Республики Таджикистан - ФИО104ДД.ММ.ГГГГ, ФИО60ДД.ММ.ГГГГ, ФИО61ДД.ММ.ГГГГ, Исомудини Фахридин ДД.ММ.ГГГГ.
- М., находясь в <адрес>, приискал мигрантов Республики Таджикистан – ФИО62ДД.ММ.ГГГГ, ФИО100ДД.ММ.ГГГГ, ФИО64ДД.ММ.ГГГГ, ФИО65ДД.ММ.ГГГГ, ФИО80ДД.ММ.ГГГГ, ФИО112ДД.ММ.ГГГГ, ФИО67ДД.ММ.ГГГГ, мигрантов Азербайджанской Республики – ФИО110ДД.ММ.ГГГГ, ФИО59ДД.ММ.ГГГГ, ФИО113ДД.ММ.ГГГГ, ФИО87ДД.ММ.ГГГГ, а также мигрантов Республики Узбекистан: ФИО114 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО79ДД.ММ.ГГГГ, ФИО79 кизи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО71ДД.ММ.ГГГГ, ФИО116ДД.ММ.ГГГГ, ФИО73 углы ДД.ММ.ГГГГ, ФИО118ДД.ММ.ГГГГ, ФИО119ДД.ММ.ГГГГ, ФИО120 угли ДД.ММ.ГГГГ, ФИО77 угли ДД.ММ.ГГГГ.
После этого, в период с июля 2017 г. по март 2018 г. Г., Ку., Э., М., находясь в г. Кургане, и П., находясь в г. Екатеринбурге, действуя совместно и согласованно с остальными соучастниками организованной группы, с целью организации получения мигрантами сертификатов, необходимых для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России для получения (продления, переоформления) разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, либо приобретения гражданства Российской Федерации, без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, получали от приисканных ими мигрантов копии документов, необходимые для оформления сертификатов, а также денежные средства в качестве вознаграждения за оказываемые ими услуги. Затем Г., Ку., Э., П. передавали полученные ими от мигрантов копии документов и денежные средств М., оставляя при этом часть денежных средств себе в качестве вознаграждения за выполнение отведенных им ролей.
Затем, М., находясь в г. Кургане, в период с июля 2017 г. по март 2018 г., действуя в продолжение совместного с остальными участниками организованной группы преступного умысла, с целью организации получения мигрантами сертификатов, необходимых для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России для получения (продления, переоформления) разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, либо приобретения гражданства Российской Федерации, без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, получаемые от приисканных им мигрантов и от остальных участников организованной группы документы и денежные средства направлял посредством сети «Интернет», в том числе с помощью сервисов электронной почты и систем мгновенного обмена информацией (мессенджеров) «WhatsApp» («Ватсап»), «Viber» («Вайбер») в г. Нижневартовск Тоирову, оставляя при этом часть денежных средств себе в качестве вознаграждения за выполнение отведенной ему роли.
Тоиров в период с июля 2017 г. по март 2018 г., находясь в г. Нижневартовске, действуя в продолжение совместного с остальными участниками организованной группы преступного умысла, с целью организации получения мигрантами сертификатов, необходимых для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России для получения (продления, переоформления) разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, либо приобретения гражданства Российской Федерации, без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, обрабатывал получаемые от М. документы и дополнял электронные письма соответствующими пояснительными комментариями об уровнях необходимых мигрантам сертификатов, после чего отправлял обработанные документы Ч. на адрес электронной почты НОУ ВПО «НИЭТС».
После этого Ч., находясь как в г. Нижневартовске, так и за его пределами на территории Российской Федерации, в период с июля 2017 г. по март 2018 г., действуя в продолжение совместного с остальными участниками организованной группы преступного умысла, с целью организации получения мигрантами сертификатов, необходимых для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России для получения (продления, переоформления) разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, либо приобретения гражданства Российской Федерации, без фактической сдачи экзамена по русскому языку как иностранному языку либо без фактического прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, используя получаемые от Тоирова документы мигрантов, через возглавляемую им организацию НОУ ВПО «НИЭТС» организовывал оформление мигрантам подложных сертификатов путем создания видимости проведения комплексного тестирования мигрантов, фальсификации результатов тестирования и прохождения ими комплексного экзамена, выставления необходимых для оформления подложных сертификатов баллов по фальсифицированным результатам сдачи мигрантами комплексного экзамена либо государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, направления необходимых для оформления подложных сертификатов фальсифицированных результатов сдачи мигрантами комплексного экзамена либо государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку в СПбГУ и РГПУ им. А.И. Герцена, находящиеся в г. Санкт-Петербурге, сотрудники которых, будучи введенными в результате умышленных незаконных действий Ч. в заблуждение относительно обстоятельств сдачи мигрантами экзамена по русскому языку как иностранному языку либо государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и уровнях их знаний, на основании получаемых от Ч. данных в период с 30 августа 2017 г. по 12 марта 2018 г. принимали решения об оформлении мигрантам сертификатов и направлении их в НОУ ВПО «НИЭТС» в г. Нижневартовск. После получения сертификатов из СПбГУ и РГПУ им. А.И. Герцена Ч. передавал их Тоирову, получая от него денежные средства за выполнение отведенной ему роли.
В периоды отсутствия Ч. в г. Нижневартовске перечисленные обязанности выполнялись ФИО99, привлеченным Ч. к указанной преступной деятельности и введенным в заблуждение относительно ее законности. При этом Ч. координировал действия ФИО99 и Тоирова, получая основной доход от преступной деятельности путем перечисления ФИО99 получаемых от Тоирова денежных средств на банковскую карту супруги Ч., а также рассчитывался с ФИО99 за совершенные тем по его указаниям действия.
По получении от Ч. либо ФИО99 готовых сертификатов, в тот же период времени, действуя в продолжение совместного с остальными участниками организованной группы преступного умысла, Тоиров переправлял их рейсовыми автобусами из г. Нижневартовска в г. Курган М., который, в свою очередь, распределял сертификаты среди мигрантов как лично, так и через Г., Ку., П. и Э.
При этом, Г., Ку., Э., находясь в г. Кургане, в период с июля 2017 г. по март 2018 г. вместе с оформленными подложными сертификатами передавали ранее приисканным мигрантам подготовленные ими пакеты необходимых документов для подачи в уполномоченные территориальные органы по вопросам миграции МВД России в целях оформления мигрантам документов, предоставляющих право пребывать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство), либо незаконного приобретения гражданства Российской Федерации.
В период с 12 сентября 2017 г. по 30 июля 2019 г. вышеуказанные мигранты – ФИО26, ФИО28, ФИО106, ФИО29, ФИО31, ФИО35, ФИО97, ФИО115, ФИО83, ФИО110, ФИО92, ФИО17, ФИО62, ФИО114, ФИО6, ФИО79, ФИО79, ФИО7, ФИО50, ФИО15, ФИО59, ФИО100, ФИО8, ФИО64, ФИО51, ФИО18, ФИО54, ФИО57, ФИО2, ФИО21, ФИО22, ФИО10, ФИО71, ФИО16, ФИО11, ФИО16, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО49, ФИО63, ФИО27, ФИО89, ФИО91, ФИО48, ФИО85, ФИО46, ФИО45, ФИО116, ФИО73, ФИО65, ФИО66, ФИО30, ФИО19, ФИО118, ФИО118, ФИО32, ФИО3, ФИО4, ФИО33, ФИО20, ФИО12, ФИО16, ФИО119, ФИО120, ФИО60, ФИО77,ФИО44, ФИО72, ФИО65, ФИО36, ФИО37, ФИО74, ФИО94, ФИО75, ФИО113, ФИО113, ФИО43, ФИО80, ФИО76, ФИО42, ФИО78, ФИО79, ФИО90, ФИО112, ФИО41, ФИО81, ФИО82, ФИО84, ФИО76, ФИО88, ФИО67, ФИО9, ФИО93, ФИО95, ФИО40, ФИО103, ФИО52, ФИО39, ФИО53, ФИО38, ФИО13, ФИО98, ФИО55, ФИО56, ФИО110, ФИО14, ФИО58 получив от Ку., М., Г. и Э. указанные выше документы, в том числе подложные сертификаты, выданные СПбГУ и РГПУ им. А.И Герцена, использовали их при обращении за получением (продлением, переоформлением) вида на жительство, разрешения на временное проживание, патента, а также при приеме в гражданство Российской Федерации, а УВМ УМВД России по Курганской области, находящимся по адресу: г. Курган, ул. Советская, д. 128, на их основании были приняты решения об оформлении и выдаче мигрантам документов, разрешающих пребывание в Российской Федерации, а также о принятии мигрантов в гражданство Российской Федерации.
В период с 20 сентября 2017 г. по 11 июня 2019 г. вышеуказанные мигранты ФИО104, ФИО60, ФИО61, ФИО121, ФИО96, получив от П. подложные сертификаты, выданные СПбГУ и РГПУ им. А.И. Герцена, использовали их при обращении за получением (продлением, переоформлением) вида на жительство, патента, разрешения на работу, а также при приеме в гражданство Российской Федерации, а УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, находящимся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 61, на их основании были приняты решения об оформлении и выдаче мигрантам документов, разрешающих пребывание в Российской Федерации, а также о принятии мигранта в гражданство Российской Федерации.
Таким образом, совместные, согласованные и последовательные действия Тоирова, М., Г., Ку., П., Ч., Э., совершенные в нарушение ст.ст. 2, 5, 6, 6.1, 7, 8, 9, 13, 13.3, 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, ст.ст. 4, 7, 8, 15, 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», и положений Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации № 1156 от 29 августа 2014 г. «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена», № 1154 от 29 августа 2014 г. «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему», № 1153 от 29 августа 2014 г. «Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», ст.ст. 11, 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», п. 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325, положений Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации №№ 666, 667 от 18 июня 2014 г., № 255 от 1 апреля 2014 г., № 412 от 25 апреля 2014 г., повлекли общественно-опасные последствия, выразившиеся в нарушении нормального функционирования государственных органов, участвующих в процедурах оформления мигрантам разрешающих пребывание на территории Российской Федерации документов, приема мигрантов в гражданство Российской Федерации, незаконной выдаче разрешающих им пребывание на территории Российской Федерации документов, росту неконтролируемой незаконной миграции в Российскую Федерацию, и состоят в прямой причинно-следственной связи с незаконным получением 111 мигрантами документов, разрешающих им пребывание на территории Российской Федерации, а также незаконным приобретением 3 мигрантами гражданства Российской Федерации.
В марте 2018 г. в связи с утратой Тоировым и Ч. возможности оформления подложных сертификатов без сдачи иностранными гражданами экзамена по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации либо без прохождения ими государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, Тоиров и Ч. оказались неспособны дальше выполнять отведенные им роли в составе организованной преступной группы, в результате чего были вынуждены выйти из нее, прекратив свою противоправную деятельность.
Подсудимый Тоиров в судебном заседании согласился с изложенным государственным обвинителем в судебном заседании обвинением, полностью признав себя виновным в совершении преступления, подтвердил факт заключения им с прокурором добровольно и при участии своего защитника досудебного соглашения в ходе производства предварительного следствия по уголовному делу, а также оказание им содействия в изобличении других соучастников преступления, и заявил о согласии на проведение судебного разбирательства и постановление приговора по уголовному делу в отношении него в особом порядке, указав, что он осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Защитник Манакова Н.Д. поддержала мнение подсудимого, а также представление прокурора о проведении судебного заседания и постановлении приговора по уголовному делу в отношении подсудимого в соответствии со ст. 317.7 УПК РФ.
Исследовав материалы уголовного дела, заслушав мнения государственного обвинителя, подсудимого и его защитника, учитывая требования ст.ст. 317.6 и 317.7 УПК РФ, суд пришел к выводу о постановлении приговора по уголовному делу в отношении Тоирова, с которым прокурором заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в особом порядке судебного разбирательства.
Приходя к данному выводу, суд принимает во внимание, что обвинение, с которым согласился подсудимый Тоиров, является обоснованным и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.
В ходе предварительного следствия по данному уголовному делу 15 ноября 2018 г. между заместителем прокурора Курганской области Лежниковым С.Б. и Тоировым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым Тоиров обязался дать полные правдивые показания в отношении своей преступной деятельности, связанной с организацией незаконной миграции иностранных граждан на территорию Российской Федерации, а также соучастников указанного преступления, отвечать на все поставленные вопросы; участвовать в следственных действиях, направленных на установление фактических обстоятельств совершения преступления, в котором обвиняется Тоиров; указать на лицо, которое оказывало ему услуги по оформлению сертификатов иностранным гражданам, чьи документы переслал М., участвовать в очных ставках, а также в иных следственных действиях, оперативно-розыскных мероприятиях, в проведении которых возникнет необходимость.
Согласно условиям указанного соглашения сторона обвинения, при выполнении Тоировым данных им обязательств и соблюдении всех условий соглашения, обязалась подтвердить право Тоирова на применение особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в соответствии с положениями главы 40.1 УПК РФ.
После окончания предварительного расследования по уголовному делу заместителем прокурора Курганской области Иньшаковым А.А. в порядке ст. 317.5 УПК РФ вынесено представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении Тоирова, из которого следует, что в ходе предварительного следствия по делу Тоиров выполнил условия заключенного им досудебного соглашения о сотрудничестве, оказал содействие следствию в раскрытии и расследовании преступления, а также изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления.
Государственный обвинитель в судебном заседании подтвердил активное содействие подсудимого раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления в соответствии с заключенным с Тоировым досудебным соглашением о сотрудничестве.
Судом установлено, что досудебное соглашение о сотрудничестве подсудимым Тоировым заключено добровольно и при участии защитника.
В ходе предварительного следствия по уголовному делу подсудимый Тоиров, выполняя условия заключенного им досудебного соглашения о сотрудничестве, оказал содействие следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления.
При таких обстоятельствах суд считает, что подсудимым Тоировым были соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, и оказание им содействия органу следствия имело и имеет важное значение для раскрытия и расследования преступления, изобличения и уголовного преследования других соучастников преступления, то есть суд установил наличие всех предусмотренных законом условий для рассмотрения уголовного дела в особом порядке в соответствии с положениями ст.ст. 317.6 и 317.7 УПК РФ.
Действия Тоирова суд квалифицирует по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ как организация незаконной миграции, то есть организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, совершенная организованной группой.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Тоировым преступления, характер и степень его фактического участия в нем, значение этого участия для достижения цели преступления, данные о личности подсудимого, который характеризуется положительно, на профилактическом учете у нарколога и психиатра не состоит, его семейное положение, а также влияние наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Смягчающими наказание Тоирова обстоятельствами суд признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, а также наличие малолетних детей у виновного.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.
Суд не находит оснований для применения положений ст. 64 УК РФ при назначении подсудимому наказания, поскольку признанные судом смягчающие его наказание обстоятельства существенно не уменьшают степень общественной опасности совершенного им преступления, а потому не являются исключительными.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного Тоировым умышленного деяния, способа совершения преступления, степени реализации преступных намерений, роли подсудимого в преступлении, мотива, цели совершения деяния, характера и последствий содеянного, данных о личности подсудимого, суд не находит оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ на менее тяжкую.
Принимая во внимание вышеуказанные данные о личности подсудимого, который к уголовной ответственности привлекается впервые, имеет постоянное место жительства и регистрации, учитывая отношение Тоирова к содеянному, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого за совершенное преступление без реального отбывания им наказания, в связи с чем назначает ему наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно с установлением испытательного срока, в течение которого Тоиров должен будет своим поведением доказать свое исправление, и возложением на него определенных обязанностей, которые будут способствовать его исправлению.
При определении срока наказания суд руководствуется правилами ч. 2 ст. 62 УК РФ.
Учитывая обстоятельства дела, а также вышеуказанные данные о личности подсудимого и отношение его к содеянному, суд не назначает Тоирову за совершенное преступление дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы, полагая, что основного наказания будет достаточно для исправления подсудимого.
Поскольку вещественные доказательства по настоящему уголовному делу являются также вещественными доказательствами по уголовному делу, выделенному в отношении соучастников, судом не может быть решена их судьба до окончания судебного разбирательства по уголовному делу № 1180737000100009.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 307-309, 317.7 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
признать Тоирова Хукмулло Аъзамовича виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Тоирову Х.А. наказание считать условным с испытательным сроком 2 года.
Возложить на Тоирова Х.А. исполнение в период испытательного срока следующих обязанностей: не менять своего постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в дни регистрации, устанавливаемые указанным органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденных.
Меру пресечения Тоирову Х.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения, а после вступления приговора в силу - отменить.
В случае отмены условного осуждения и исполнения наказания, назначенного судом по приговору, зачесть в срок отбытия наказания время содержания Тоирова Х.А. под стражей в период с 12 сентября 2018 г. по 10 декабря 2018 г., а также время нахождения под домашним арестом в период с 11 декабря 2018 г. по 8 мая 2019 г.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня его постановления путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Курганский городской суд Курганской области.
В случае апелляционного обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
В соответствии с ч. 3 ст. 389.6 УПК РФ желание принять непосредственное участие в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, равно как и отсутствие такового, а также свое отношение к участию защитника либо отказ от защитника при рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции, должны быть выражены осужденным в апелляционной жалобе или в отдельном заявлении в течение 10 суток со дня постановления приговора.
Председательствующий Е.В. Баитова
УИД №