ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-230/2021 от 14.09.2021 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 1-230/2021

УИД 33RS0003-01-2021-001882-48

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2021 года г. Владимир

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе председательствующего судьи Крайнова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сажиным А.В.,

с участием:

государственных обвинителей – старшего помощника прокурора г. Владимира Беловой И.Е., помощника прокурора г. Владимира Романова А.А.,

подсудимого Бабурина С.В.,

защитника - адвоката Пуха С.Н. (ордер от 05.08.2021 № 249924, удостоверение от 07.10.2016 № 1151),

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении

Бабурина Сергея Витальевича, года рождения, уроженца Тюменской области, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, не работающего (пенсионера), состоящего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей не имеющего, невоеннообязанного, в Российской Федерации не зарегистрированного, проживающего по адресу: не судимого,

задержан 26 июня 2020 года в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 27.06.2020 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 21 сутки, то есть по 15 августа 2020 года включительно. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 12.08.2020 срок содержания под стражей продлен на 1 месяц, всего до 2 месяцев 21 суток, то есть по 15 сентября 2020 года включительно. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 10.09.2020 избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на срок 2 месяца, всего до 4 месяцев 16 суток, по 10 ноября 2020 года включительно, освобожден из-под стражи в зале суда. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 03.11.2020 срок нахождения под домашним арестом продлен на 1 месяц 16 суток, всего до 6 месяцев 00 суток, по 26 декабря 2020 года включительно. Постановлением руководителя отделения по расследованию особо важных дел СУ СК России по Владимирской области от 26.12.2020 избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении;

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286, частью 1 статьи 286, частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

Бабурин С.В. совершил три преступления:

– совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства;

– совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства;

– совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступления совершены при следующих обстоятельствах.

1. Приказом директора ФСИН России от 05.12.2016 № 911-лс генерал-майор внутренней службы Бабурин С.В. с 1 января 2017 года назначен на должность начальника федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее также ВЮИ ФСИН России).

В соответствии с пунктами 5.1-5.4 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 10.09.2014 № 360/14, заключенного между Федеральной службой исполнения наказаний в лице директора и генерал-майором внутренней службы Бабуриным С.В., последний, как сотрудник уголовно-исполнительной системы обязался, в том числе: служить по контракту на условиях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и контрактом, соблюдать требования, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, соблюдать присягу, внутренний распорядок, честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, место нахождения образовательной организации: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е.

В соответствии с пунктом 11.6 Устава ВЮИ ФСИН России начальник ВЮИ ФСИН России, в том числе: осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет персональную ответственность за ее результаты; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений, государственных контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными образовательной организации из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование; в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением; в пределах своей компетенции принимает на службу (работу), заключает контракты (трудовые договоры), назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников и обучающихся, утверждает решение аттестационной комиссии; обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам и обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Бабурин С.В., занимая должность начальника ВЮИ ФСИН России, являлся лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему лиц (сотрудников ВЮИ ФСИН России и курсантов) и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, был наделен в установленном законом порядке правами и обязанностями по распоряжению выделенными институту денежными средствами, соблюдению прав подчиненных сотрудников и курсантов, то есть с момента своего назначения - 01.01.2017 и до увольнения 04.08.2020 являлся должностным лицом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 71 «Об утверждении порядка обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы»:

- организационные функции обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее по тексту УИС) осуществляет управление тылового обеспечения ФСИН России, а непосредственное обеспечение сотрудников вещевым имуществом осуществляется подразделениями материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений и органов УИС. Предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам по нормам снабжения № 1-5, предусмотренным приложением № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 789 (пункт 2);

- поставки вещевого имущества по решению ФСИН России осуществляются в централизованном порядке на списочную численность сотрудников с учетом переходящих и страховых запасов и в пределах выделенных бюджетных средств на эти цели. Объемы поставок вещевого имущества, закупаемого за счет средств федерального бюджета и включаемого в государственный оборонный заказ, определяются ФСИН России и предоставляются в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (пункт 4);

- первичная выдача вещевого имущества сотрудникам по соответствующим нормам снабжения производится по возникновению права на получение вещевого имущества: лицам, имеющим специальные звания внутренней службы, назначенным на штатные должности высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего составов и рядового состава учреждений и органов УИС, - со дня присвоения им первого специального звания. Курсантам (слушателям) – со дня зачисления в образовательное учреждение профессионального образования ФСИН России (пункт 11).

Согласно норме № 4 снабжения вещевым имуществом женщин рядового и начальствующего состава внутренней службы и нормы № 5 снабжения вещевым имуществом курсантов или слушателей образовательных организаций приложения № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 789, курсанты ВЮИ ФСИН России обеспечиваются за счет средств федерального бюджета костюмами тренировочными хлопчатобумажными.

29 мая 2017 года в течение рабочего дня, более точное время следствием не установлено, в ходе оперативного (служебного) совещания с сотрудниками ВЮИ ФСИН России, Бабурин С.В., находясь на территории административного здания института по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е, осведомленный о том, что курсанты института не обеспечены костюмами тренировочными хлопчатобумажными, действуя умышленно, явно выходя за пределы своих полномочий, осознавая незаконность и противоправность своих действий, желая наступления общественно опасных последствий, влекущих причинение существенного вреда в виде нарушения имущественных прав значительного числа курсантов института, гарантированных частью 3 статьи 35 Конституции РФ, а также охраняемых законом интересов общества и государства, дал устное незаконное указание, находящимся в служебной зависимости от него, неосведомленным о противоправности данного указания и не имеющим корыстной или иной заинтересованности подчиненным ему сотрудникам, а именно заместителю начальника по служебной и боевой подготовке и заместителю начальника юридического факультета Зуйкову Е.В., ежегодно, начиная с 2017 учебного года, организовывать закупку единообразных спортивных костюмов с символикой института для ношения курсантами с 1 по 4 курс, за счет собственных средств курсантов.

После получения прямых указаний от непосредственного начальника Бабурина С.В., в тот же день 29.05.2017 были даны устные указания находящимся в их подчинении, не имеющим корыстной или иной заинтересованности сотрудникам института - начальникам курсов о сборе денежных средств с находящихся в их непосредственном подчинении курсантов с 1 по 4 курс.

Во исполнение незаконного указания начальника института Бабурина С.В. в период с сентября по октябрь 2017 года (точное время следствием не установлено) начальниками 1-4 курсов юридического факультета института организован сбор денежных средств с подчиненных им курсантов и осуществлена закупка единообразных спортивных костюмов с символикой ВЮИ ФСИН России по цене 1800 рублей за один костюм на общую сумму 732 600 рублей.

Так был осуществлен сбор денежных средств со следующих курсантов:

- курсанты первого курса института:

- курсанты второго курса института:

- курсанты третьего курса института:

- курсанты четвертого курса института:

Кроме этого, в продолжение исполнения незаконного указания начальника института Бабурина С.В. в период с сентября по октябрь 2018 года (точное время следствием не установлено) под руководством заместителя начальника юридического факультета института , начальником 1 курса юридического факультета института , неосведомленным о противоправности данного указания и не имеющим корыстной или иной заинтересованности, находящимся в прямом подчинении от начальника института Бабурина С.В., аналогичным образом организован сбор денежных средств и закуплены единообразные спортивные костюмы с символикой ВЮИ ФСИН России по цене 1800 рублей за один костюм, а всего на общую сумму 190800 рублей, следующими курсантами первого курса за свои личные денежные средства:

Кроме этого, в продолжение исполнения незаконного указания начальника института Бабурина С.В. в сентябре 2019 года (точное время следствием не установлено) под руководством заместителя начальника юридического факультета института начальником 1 курса юридического факультета института неосведомленным о противоправности данного указания и не имеющим корыстной или иной заинтересованности, находящимся в прямом подчинении от начальника института Бабурина С.В., аналогичным образом организован сбор денежных средств и закуплены единообразные спортивные костюмы с символикой ВЮИ ФСИН России по цене 1850 рублей за один костюм, а всего на общую сумму 266400 рублей, следующими курсантами первого курса за свои личные денежные средства:

Денежные средства в размере 1189800 рублей, потраченные на приобретение курсантами единообразных спортивных (тренировочных) костюмов в 2017, 2018 и 2019 годах, курсантам института не возмещены.

При этом в 2017 году институтом в Управление тылового обеспечения ФСИН России направлены сведения о потребности в лимитах бюджетных обязательств, необходимых для приобретения форменного обмундирования в 2018 году, в размере 18501557 рублей, в том числе на приобретение 490 комплектов костюмов тренировочных хлопчатобумажных на общую сумму 624750 рублей.

В соответствии с указанными сведениями, ФСИН России в 2017 году на приобретение форменного обмундирования выделено институту на 2018 год денежные средства в размере 21649900 рублей, что превышает сумму запрошенных лимитов на 3148343 рубля.

Вместе с тем, денежные средства, выделенные на закупку костюмов тренировочных хлопчатобумажных в 2018 году, в соответствии с распоряжением начальника института Бабурина С.В. израсходованы на закупку иного вещевого имущества, а костюмы тренировочные приобретены курсантами первого курса в 2018 году за счет собственных средств.

В 2018 году институтом в Управление тылового обеспечения ФСИН России направлены сведения о потребности в лимитах бюджетных обязательств, необходимых для приобретения форменного обмундирования в 2019 году, в том числе на приобретение только 175 комплектов костюмов тренировочных хлопчатобумажных.

В соответствии с указанными сведениями, ФСИН России в 2018 году на приобретение форменного обмундирования выделено институту на 2019 год денежные средства в размере 8844700 рублей.

Таким образом, начальник института Бабурин С.В., дав незаконное указание об организации сбора денежных средств с курсантов и закупки единообразных спортивных костюмов для курсантов за их собственные денежные средства, достоверно зная о выделении бюджетных средств на эти цели, совершил действия, которые в соответствии с действующим законодательством не мог и не должен был совершать ни при каких обстоятельствах, то есть действия, явно выходящие за пределы его полномочий, чем существенно нарушил имущественные права значительного числа курсантов института в количестве 657 человек, гарантированные частью 3 статьи 35 Конституции РФ, а также охраняемые законом интересы общества и государства, заключающиеся в надлежащем функционировании системы государственной службы Российской Федерации, надлежащей работе органов уголовно-исполнительной системы, в том числе по обеспечению сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы вещевым имуществом, действовал вопреки задачам и принципам органов ФСИН России, подорвав авторитет государственной службы.

2. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Устава федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ВЮИ ФСИН России), утвержденного приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, институт является федеральной казенной образовательной организацией высшего образования; функции и полномочия учредителя института осуществляет ФСИН России.

Приказом директора ФСИН России от 05.12.2016 № 911-лс генерал-майор внутренней службы Бабурин С.В. с 01.01.2017 назначен на должность начальника федерального казенного образовательного учреждения высшего образования ВЮИ ФСИН России.

В соответствии с пунктами 5.1-5.4 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 10.09.2014 № 360/14, заключенного между Федеральной службой исполнения наказаний и генерал-майором внутренней службы Бабуриным С.В., последний, как сотрудник уголовно-исполнительной системы обязуется, в том числе: служить по контракту на условиях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и контрактом, соблюдать требования, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, соблюдать присягу, внутренний распорядок, честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, место нахождения образовательной организации: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е.

В соответствии с пунктом 11.6 Устава ВЮИ ФСИН России начальник ВЮИ ФСИН России, в том числе: осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет персональную ответственность за ее результаты; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений, государственных контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными образовательной организации из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование; в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением; в пределах своей компетенции принимает на службу (работу), заключает контракты (трудовые договоры), назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников и обучающихся, утверждает решение аттестационной комиссии; обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам и обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Бабурин С.В., занимая должность начальника ВЮИ ФСИН России, являлся лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему лиц (сотрудников ВЮИ ФСИН России и курсантов) и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, был наделен в установленном законом порядке правами и обязанностями по распоряжению выделенными институту денежными средствами, соблюдению прав подчиненных сотрудников и курсантов, то есть с момента своего назначения - 01.01.2017 и до увольнения 04.08.2020 являлся должностным лицом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу пункта 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудники, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России), утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 279 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний», медицинское обслуживание курсантов ВЮИ ФСИН России осуществляется обособленным подразделением - филиалом «Медицинская часть № 3» ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России, одним из основных видов деятельности учреждения является фармацевтическая деятельность.

Согласно пунктам 2, 15 положения о филиале «Медицинская часть № 3» ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России филиал осуществляет охрану здоровья курсантов, проходящих обучение в ВЮИ ФСИН России. Одной из задач филиала является лекарственное обеспечение курсантов института.

В рамках медицинского обслуживания института ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России осуществляются, в том числе централизованные поставки медикаментов по заявкам образовательного учреждения.

5 мая 2020 года в течение рабочего дня начальник ВЮИ ФСИН России Бабурин С.В., осведомленный о том, что курсанты института обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, находясь в помещении своего служебного кабинета по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е, действуя умышленно, явно выходя за пределы своих полномочий, осознавая незаконность и противоправность своих действий, желая наступления общественно опасных последствий, влекущих причинение существенного вреда в виде нарушения имущественных прав значительного числа курсантов института в количестве 365 человек на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную статьей 41 Конституции РФ, на частную собственность, гарантированную статьей 35 Конституции РФ, а также охраняемые законом интересы общества и государства, дал устное указание подчиненному ему заместителю начальника юридического факультета , который не был осведомлен о противоправности данного указания и не имел корыстной или иной заинтересованности, находящемуся в прямом подчинении от Бабурина С.В., организовать сбор денежных средств с курсантов института и приобрести на собранные денежные средства лекарственные (медицинские) препараты «Арпефлю» (аналог «Арбидола») и «Азитромицин», а затем выдать их курсантам для приема в целях профилактики новой коронавирусной инфекции - COVID-19.

Во исполнение незаконного указания начальника института Бабурина С.В. в период времени с 05.05.2020 по 07.05.2020 на основании устного указания заместителя начальника юридического факультета института , начальниками курсов института организован сбор денежных средств с курсантов 1-4 курсов на приобретение лекарственных препаратов «Арпефлю» и «Азитромицин».

Так осуществлен сбор денежных средств с курсантов:

- курсанты первого курса института: передали сотрудникам института принадлежащие им денежные средства в размере 350 рублей каждый, на приобретение лекарственных (медицинских) препаратов «Арпефлю» и «Азитромицин», на общую сумму 51450 рублей;

- курсанты второго курса института: передали сотрудникам института принадлежащие им денежные средства в размере 363 рубля каждый, на приобретение лекарственных (медицинских) препаратов «Арпефлю» и «Азитромицин», на общую сумму 21417 рублей;

- курсанты третьего курса института: передали сотрудникам института принадлежащие им денежные средства в размере 315 рублей каждый, на приобретение лекарственных (медицинских) препаратов «Арпефлю» и «Азитромицин», на общую сумму 29295 рублей;

- курсанты четвертого курса института: передали сотрудникам института принадлежащие им денежные средства в размере 300 рублей каждый, на приобретение лекарственных (медицинских) препаратов «Арпефлю» и «Азитромицин», на общую сумму 19800 рублей.

7 мая 2020 года на собранные с курсантов денежные средства сотрудниками института был закуплен в аптеке ООО «Аптека № 6» по адресу: Владимирская область, Суздальский район, п. Боголюбово, ул. Ленина, д. 55, лекарственный (медицинский) препарат «Азитромицин» в количестве 268 упаковок. В этот же день на собранные с курсантов денежные средства сотрудниками института был закуплен в аптеке ООО «Соло-фарм», расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 26, лекарственный (медицинский) препарат «Арпефлю» в количестве 256 упаковок. После чего указанные препараты были переданы курсантам 1-4 курсов для приема в целях профилактики коронавирусной инфекции - COVID-19.

Вместе с тем, согласно отчету о движении лекарственных средств, в период с 20.04.2020 по 20.05.2020 на складе ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России лекарственные препараты «Арпефлю» и «Азитромицин» имелись в достаточном количестве и курсанты института должны были быть обеспечены указанными препаратами филиалом «Медицинская часть № 3» ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России в соответствии с назначением врача (фельдшера).

Денежные средства в размере 121962 рубля, потраченные на приобретение курсантами лекарственных средств «Арпефлю» и «Азитромицин», им не возмещены.

Таким образом, начальник института Бабурин С.В., дав незаконное указание об организации закупки лекарственных (медицинских) препаратов для приема курсантами за их собственные денежные средства, зная, что филиалом «Медицинская часть № 3» ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России осуществляется бесплатное обеспечение курсантов лекарственными (медицинскими) препаратами, совершил действия, которые в соответствии с действующим законодательством не мог и не должен был совершать ни при каких обстоятельствах, то есть действия, явно выходящие за пределы его полномочий, чем существенно нарушил права значительного числа курсантов института в количестве 365 человек на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную статьей 41 Конституции РФ, на частную собственность гарантированную статьей 35 Конституции РФ, а также охраняемые законом интересы общества и государства, заключающиеся в надлежащем функционировании системы государственной службы Российской Федерации, надлежащей работе органов уголовно-исполнительной системы, в том числе по бесплатному обеспечению сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы лекарственными препаратами, действовал вопреки задачам и принципам органов ФСИН России, подорвав авторитет государственной службы.

3. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Устава федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ВЮИ ФСИН России), утвержденного приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, институт является федеральной казенной образовательной организацией высшего образования; функции и полномочия учредителя института осуществляет ФСИН России.

Приказом директора ФСИН России от 05.12.2016 № 911-лс генерал-майор внутренней службы Бабурин С.В. с 01.01.2017 назначен на должность начальника федерального казенного образовательного учреждения высшего образования ВЮИ ФСИН России.

В соответствии с пунктами 5.1-5.4 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 10.09.2014 № 360/14, заключенного между Федеральной службой исполнения наказаний и генерал-майором внутренней службы Бабуриным С.В., последний, как сотрудник уголовно-исполнительной системы обязуется, в том числе: служить по контракту на условиях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и контрактом, соблюдать требования, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, соблюдать присягу, внутренний распорядок, честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, место нахождения образовательной организации: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е.

Согласно пункту 11.6 Устава ВЮИ ФСИН России начальник ВЮИ ФСИН России, в том числе: осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет персональную ответственность за ее результаты; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений, государственных контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными образовательной организации из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование; обеспечивает подбор расстановку кадров образовательной организации, их подготовку и профессиональную переподготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины, в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением; в пределах своей компетенции принимает на службу (работу), заключает контракты (трудовые договоры), назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников и обучающихся, утверждает решение аттестационной комиссии; обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам и обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Бабурин С.В., занимая должность начальника ВЮИ ФСИН России, являлся лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему лиц (сотрудников ВЮИ ФСИН России и курсантов) и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, был наделен в установленном законом порядке правами и обязанностями по распоряжению выделенными институту денежными средствами, соблюдению прав подчиненных сотрудников и курсантов, то есть с момента своего назначения - 01.01.2017 и до увольнения 04.08.2020 являлся должностным лицом.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (пункт 1). Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (пункт 3).

Приказом начальника института от 11.01.2018 № 14-лс назначен на должность заместителя начальника курса юридического факультета с 10.01.2018.

1 марта 2020 года начальнику института Бабурину С.В. стало известно о совершении противоправных действий в отношении курсантов института, а именно неоднократном получении от курсантов денежных средств за общее покровительство и попустительство по службе, сопряженное с их вымогательством, которые в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» признаются дисциплинарным проступком и являются основанием для проведения служебной проверки в отношении , по результатам которой он мог быть уволен по отрицательным мотивам, а также основанием для проведения служебной проверки в отношении начальника института Бабурина С.В. в связи с отсутствием надлежащего контроля с его стороны за деятельностью подчиненного аппарата.

Зная о совершении указанных противоправных действий, подлежащих уголовному преследованию, понимая неизбежность проведения ФСИН России служебной проверки по данному факту, начальник института Бабурин С.В., действуя умышленно, желая избежать возможного назначения ему дисциплинарного и материального взыскания, как лицу, обязанному осуществлять надлежащий контроль за деятельностью подчиненного аппарата, в ходе беседы с 1 марта 2020 года около 15 часов 30 минут, в помещении служебного кабинета по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67-е, осознавая, что действует за пределами возложенных на него полномочий, в нарушение пункта 7 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», согласно которому, контракт с сотрудником, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда, незаконно потребовал от написать рапорт на увольнение по собственному желанию, поставив дату увольнения с 27.02.2020, то есть датой, не соответствующей действительности.

В тот же день, то есть 1 марта 2020 года, выполняя незаконные требования начальника института Бабурина С.В., написал рапорт об увольнении с занимаемой должности заместителя начальника курса юридического факультета института по соглашению сторон с 27.02.2020, датировав его 27.01.2020, то есть датой, не соответствующей действительности.

После этого, в тот же день около 17 часов 30 минут, Бабурин С.В., находясь в помещении института по адресу: г. Владимир,
ул. Большая Нижегородская, д. 67-е, умышленно, действуя по вышеуказанным мотивам, осознавая, что действует за пределами возложенных на него полномочий, дал незаконное указание, неосведомленным о противоправности данного указания и не имеющим корыстной или иной заинтересованности сотрудникам института, а именно заместителю начальника института по кадрам старшему инспектору отделения комплектования постоянного состава отдела кадров института ., находящимся в его служебной зависимости, изменить уже существующий приказ от 27.02.2020 № 95-лс, внеся в него сведения об увольнении с 27.02.2020 по соглашению сторон, после чего подписал приказ от 27.02.2020 № 95-лс с внесенными в него по его незаконному указанию заведомо ложными сведениями об увольнении

После чего, в целях сокрытия содеянного, 1 марта 2020 года не позднее 18 часов 34 минут, Бабурин С.В., находясь в помещении служебного кабинета, умышленно, действуя по вышеуказанным мотивам, осознавая, что действует за пределами возложенных на него полномочий, дал незаконное указание неосведомленным о противоправности данного указания и не имеющим корыстной или иной заинтересованности сотрудникам института, а именно начальнику секретариата и старшему инспектору секретариата о внесении измененного приказа от 27.02.2020 № 95-лс в систему электронного документооборота.

Таким образом, начальник института Бабурин С.В., дав незаконные указания подчиненным сотрудникам внести ложные изменения в приказ по личному составу, подписав незаконный приказ от 27.02.2020 № 95-лс, совершил действия, которые в соответствии с действующим законодательством не мог и не должен был совершать ни при каких обстоятельствах, то есть действия, явно выходящие за пределы его полномочий, чем существенно нарушил конституционное право на труд, регламентированное статьей 37 Конституции Российской Федерации, кроме этого, нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, заключающиеся в надлежащем функционировании системы государственной службы Российской Федерации, надлежащей работе органов уголовно-исполнительной системы, действовал вопреки задачам и принципам органов ФСИН России, подорвав авторитет органов службы исполнения наказаний Российской Федерации и органов государственной власти в целом.

В судебном заседании подсудимый Бабурин С.В. в присутствии защитника Пуха С.Н. заявил о своем согласии с предъявленным обвинением и поддержал заявленное им при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о проведении судебного слушания в особом порядке.

Судом установлено, что Бабурин С.В. понимает существо предъявленного ему обвинения, согласен с формой вины и юридической квалификацией содеянного, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, ходатайство было заявлено им добровольно, при ознакомлении с материалами уголовного дела, в присутствии защитника и после проведения консультаций с ним.

Заслушав мнение государственного обвинителя, защитника, согласных на рассмотрение уголовного дела в особом порядке, при отсутствии возражений со стороны потерпевших, ознакомившись с материалами дела, суд пришел к выводу о том, что основания и условия постановления приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства в общем порядке соблюдены, а обвинение, с которым согласен подсудимый Бабурин С.В., является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд признает вину подсудимого Бабурина С.Н. в совершении преступлений доказанной и квалифицирует его действия как совокупность преступлений, предусмотренных:

- частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства (по эпизоду сбора средств на приобретение спортивных костюмов);

- частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства (по эпизоду сбора средств на приобретение лекарственных препаратов);

- частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства (по эпизоду увольнения ).

Защитником заявлено ходатайство о признании совершенных Бабуриным С.В. деяний малозначительными. В обоснование ходатайства указано, что подсудимый действовал исключительно в интересах службы. Так, принимая решение о покупке лекарственных средств за счет курсантов института, Бабурин С.В. действовал в их интересах, с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников и учащихся образовательного учреждения. Приобретение единообразных спортивных костюмов, по мнению подсудимого, служило целью повышения престижа учебного заведения и укреплению у курсантов внутреннего осознания принадлежности к образовательной организации ФСИН, поскольку прохождение службы в органах исполнения наказания предполагает ношение формы единого образца. При этом ни при закупке лекарственных средств, ни при покупке спортивных костюмов, Бабурин С.В. никакой материальной заинтересованности не имел, выгоды не получал. Принятие решения об увольнении Плужникова В.Н. было обусловлено попыткой сохранить авторитет образовательного учреждения, уменьшить число негативных упоминаний об организации. При этом Бабурин С.В. сообщил в правоохранительные органы о действиях , то есть не предпринимал попытки скрыть факт преступной деятельности подчиненного ему сотрудника.

Подсудимый данное ходатайство поддержал, государственный обвинитель просил отказать в его удовлетоврении.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Смысл ч. 2 ст. 14 УК РФ состоит в том, что деяние, обладающее по общему правилу присущими преступлению характером и степенью общественной опасности, в исключительных случаях в силу наличия обстоятельств, определяющих степень общественной опасности содеянного, может быть признано малозначительным.

Общественная опасность – способность деяния причинить вред общественным отношениям, качественный и объективный признак преступления, который выражает его материальную сущность и объясняет, почему то или иное деяние признается преступлением. Характер общественной опасности преступления определяется теми общественными отношениями, на которые совершено посягательство, то есть объектом преступления.

Критерием оценки опасности деяния должна быть степень выраженности юридических признаков в содеянном. Малозначительность деяния могут обусловить лишь признаки, которые проявились в совершенном деянии (способ совершения преступления, его цель, степень вины лица и т.д.). Лишь незначительная степень выраженности признаков вида преступления в содеянном может свидетельствовать о малозначительности деяния. Обстоятельства, не проявившиеся в деянии (чистосердечное раскаяние лица после совершения преступления, добровольное возмещение причиненного ущерба, образ жизни виновного до совершения преступления, семейное положение и т.д.), могут быть признаны смягчающими обстоятельствами при назначении наказания, но при определении малозначительности деяния учитываться не должны.

Учитывая направленность умысла подсудимого, объект преступного посягательства, степень реализации преступных намерений, число потерпевших, а также нарушение их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, суд не находит оснований для признания совершенных Бабуриным С.В. деяний малозначительными.

Соответствующее ходатайство в большей степени обусловлено указанием на мотивы, которыми руководствовался подсудимый. Вместе с тем, согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», исходя из диспозиции статьи 286 УК РФ для квалификации содеянного как превышение должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.

Также не подлежит удовлетворению ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В обоснование данного ходатайства защитник указал, что Бабурин С.В. вину в совершенных преступлениях признал полностью, раскаивается в содеянном, давал признательные показания. Гражданские иски потерпевшими не заявлены. В качестве возмещения ущерба, причиненного интересам государства и общества, подсудимый направил в ВЮИ ФСИН России письмо с извинениями для оглашения перед личным составом, внес 30000 руб. на счет Региональной общественной организации ветеранов центрального аппарата уголовно-исполнительной системы, 10000 руб. – в ВРОО «Палата защиты прав пациентов», 10000 руб. – в ГКУ ВО «Владимирский детский дом им. К. Либкнехта».

Согласно статье 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Таким образом, во-первых, прекращение уголовного дела по указанному основанию является правом, а не обязанностью суда, во-вторых, обязательным условием является возмещение ущерба или иное заглаживание вреда.

Сведений о возмещении ущерба потерпевшим суду не представлено. При этом публичное принесение извинений суд полагает недостаточной мерой, направленной на заглаживание причиненного им вреда. В этой связи оснований для применения положений статьи 76.2 УК РФ не имеется.

При назначении наказания по каждому преступлению суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, его имущественном и семейном положении, обстоятельства дела, смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи, положения статей 6, 43, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, по каждому эпизоду суд признает:

- в соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 61 УК РФ активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, выразившееся в том, что Бабурин С.В. подробно рассказал об обстоятельствах совершенных деяний, предоставив информацию, имеющую значение для раскрытия и расследования преступлений;

- в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 61 УК РФ иные действия, направленные на заглаживание вреда (публичное принесение извинений, внесение денежных средств на счета детского дома и общественных организаций).

В силу части 2 статьи 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание, по каждому эпизоду суд считает полное признание подсудимым вины в совершенных преступлениях, раскаяние в содеянном, состояние здоровья подсудимого (наличие у него заболеваний).

Обстоятельств, отягчающих наказание, по всему объему обвинения не установлено.

На учетах у врача-психиатра и врача-нарколога Бабурин С.В. не состоит. В этой связи, принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, адекватно воспринимающего вопросы и обращения к нему, дающего соответствующие вопросам ответы, сомнений относительно его вменяемости у суда не имеется.

По месту жительства участковым-уполномоченным Бабурин С.В. характеризуется положительно, к административной и уголовной ответственности не привлекался.

В характеристике с места работы отражены сведения о периоде службы Бабурина С.В. и его увольнении в связи с достижением предельного возраста. В приложенной к характеристике справке, составленной по материалам личного дела, указано, что за время трудовой деятельности (службы) Бабурин С.В. имел 6 дисциплинарных взысканий, 38 поощрений.

Подсудимый состоит в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеет. В настоящее время подсудимый официально не трудоустроен, получает пенсию в размере около 48000 руб. в месяц. Долгосрочных финансовых обязательств не имеет. Основными расходами являются плата за найм квартиры в сумме 20000 руб. в месяц, оплата жилищно-коммунальных услуг в размере 5000 руб. в месяц, приобретение продуктов питания и лекарственных средств.

Подсудимый проживает в супругой, которая в настоящее время не работает, является пенсионером, получает пенсию в размере около 17000 руб. в месяц.

Бабурин С.В. награжден государственными и ведомственными наградами, имеет многочисленные грамоты и благодарности, является кандидатом психологических наук, доцентом, ветераном труда, почетным работником высшего профессионального образования, имеет многочисленные научные работы. Положительно характеризуется ветеранами ВИПЭ ФСИН России и города Вологды, советом ветеранов ВЮИ ФСИН России. В обращении полковника полиции в отставке Конькова С.В. указано, что Бабурин С.В. ответственно подходил к воспитанию и обучению курсантов, особое внимание уделял дисциплине, физической подготовке, в короткие сроки мог организовать и провести мероприятие любого уровня, провел большую работу по ремонту, реконструкции и оснащению учебных заведений современным оборудованием.

Бабурин С.В. оказывал поддержку БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 1», ВГООИО «Надежда».

При исследовании характеризующего материала судом изучены также аттестационный лист Бабурина С.В. от 07.08.2018, информация о деятельности ВИПЭ ФСИН России за период с апреля 2011 года по декабрь 2016 года, справка о мероприятиях, реализуемых в ВЮИ ФСИН России в период с января 2017 года по июнь 2020 года. В указанных документах отражена работа Бабурина С.В. в образовательных учреждениях и его деятельности дается положительная оценка.

Вместе с тем, подсудимый обвиняется в совершении преступлений средней тяжести.

Санкция части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, принудительных работ, ареста, лишения свободы.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» наказание в виде ареста в настоящее время не применяется.

При этом согласно статье 60 УК РФ более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.

Принудительные работы не назначаются мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста (ч. 7 ст. 53.1 УК РФ).

С учетом изложенного суд принимает решение о назначении наказания в виде лишения свободы за каждое преступление, что, по мнению суда, будет служить целью исправления подсудимого, способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и восстановлению социальной справедливости, прививать уважение к законам и формировать навыки законопослушного поведения, то есть в полной мере отвечать целям наказания.

При определении срока лишения свободы судом учитываются положения частей 1 и 5 статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Несмотря на наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств, суд не находит оснований для применения положений статьи 64 УК РФ по каждому эпизоду, так как не установил исключительных и других обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью и поведением виновного, и других обстоятельств, свидетельствующих об уменьшении степени общественной опасности преступлений.

В тоже время, с учетом сведений о личности подсудимого, суд полагает возможным применить положения ст. 73 УК РФ, и считать назначенное наказание условным, что, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям наказания, способствовать исправлению подсудимого и предупреждению совершения им новых преступлений в дальнейшем.

С учетом фактических обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности, оснований для изменения категории преступлений на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, судом не установлено по каждому эпизоду.

Учитывая наличие вышеуказанных смягчающих наказание обстоятельств в их совокупности, суд считает возможным не применять к подсудимому дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в порядке части 3 статьи 47 Уголовного кодекса РФ по каждому эпизоду.

На основании части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественные доказательства по уголовному делу:

- системный блок компьютера марки «Depo» - вернуть законному владельцу - ВЮИ ФСИН России;

- письмо на имя врио. начальника ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России от 12.05.2020 № 34/ТО/27/9-42, требование-накладная от 13.05.2020 № 00000601, два отчета о движении лекарственных средств за май 2020 года, приказ от 27.02.2020 № 95-лс, компакт-диск № 86/33/1160/DVD, компакт-диск № 86/33/1262/CD-R – хранить в материалах дела в течение всего срока хранения последнего;

- документы, признанные вещественными доказательствами на основании постановлений следователя от 03.04.2021 и от 08.04.2021 – хранить при деле в течение всего срока хранения последнего.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении подсудимого оставить прежней до вступления настоящего приговора в законную силу, затем отменить.

Поскольку судом не назначается наказание в виде штрафа, гражданских исков потерпевшими не заявлено, арест на денежные средства Бабурина Сергея Витальевича в размере 359000 руб., наложенный постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 30.07.2020, следует отменить, денежные средства возвратить законному владельцу – Бабурину Сергею Витальевичу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

приговорил:

Бабурина Сергея Витальевича признать виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы:

- по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду сбора средств на приобретение спортивных костюмов) на срок один год;

- по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду сбора средств на приобретение лекарственных препаратов) на срок один год;

- по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду увольнения Плужникова В.Н.) на срок восемь месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказаний окончательное наказание Бабурину Сергею Витальевичу назначить в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев.

В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание считать условным с испытательным сроком один год.

Возложить на Бабурина Сергея Витальевича исполнение следующих обязанностей в период испытательного срока:

- не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении подсудимого оставить прежней до вступления настоящего приговора в законную силу, затем отменить.

Вещественные доказательства:

- системный блок компьютера марки «Depo» - вернуть законному владельцу - ВЮИ ФСИН России;

- письмо на имя врио. начальника ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России от 12.05.2020 № 34/ТО/27/9-42, требование-накладная от 13.05.2020 № 00000601, два отчета о движении лекарственных средств за май 2020 года, приказ от 27.02.2020 № 95-лс, компакт-диск № 86/33/1160/DVD, компакт-диск № 86/33/1262/CD-R – хранить в материалах дела в течение всего срока хранения последнего;

- документы, признанные вещественными доказательствами на основании постановлений следователя от 03.04.2021 и от 08.04.2021 – хранить при деле в течение всего срока хранения последнего.

Арест на денежные средства Бабурина Сергея Витальевича в размере 359000 (триста пятьдесят девять тысяч) рублей, наложенный постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 30.07.2020, отменить, денежные средства возвратить законному владельцу – Бабурину Сергею Витальевичу.

Ходатайства защитника о признании совершенных деяний малозначительными, а также о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа оставить без удовлетворения.

В случае отмены условного осуждения и исполнении наказания, назначенного настоящим приговором, зачесть в срок лишения свободы время задержания и содержания Бабурина Сергея Витальевича под стражей в период с 26 июня 2020 года по 10 сентября 2020 года включительно, а также время нахождения под домашним арестом в период с 11 сентября 2020 года по 26 декабря 2020 года включительно.

На приговор может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня провозглашения.

Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья А.В. Крайнов