ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-25/2011 от 02.06.2011 95-ого гарнизонного военного суда (г. Владимир) (Владимирская область)

 .

 ПРИГОВОР

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Город Владимир                                2 июня 2011 года

 95 гарнизонный военный суд

 в составе председательствующего судьи МОРСИНА С.Н.,

 с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора – войсковая часть № подполковника юстиции МАЛИНОВСКОГО К.Ф., подсудимого КАЛАЙТАНА А.И., его защитника – адвоката ГРУЗДЕВА М.А., представившего удостоверение № и ордер № от 16.05.2011 года, при секретаре МАЙОРОВОЙ Ю.А., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № подполковника

 КАЛАЙТАНА А.И., <данные изъяты>

 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 285УК РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 КАЛАЙТАН проходил военную службу по контракту с 2006 года в должности командира войсковой части № (начальника «№ эксплуатационно-технической комендатуры»).

 Наделенный по своему служебному положению организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, как командир воинской части согласно Уставу Внутренней службы ВС РФ, Федеральному закону от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями), Федеральному закону от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями), «Положению о порядке прохождения военной службы», утвержденном Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237(с последующими изменениями), так и полномочиями руководить учреждением – Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «№ эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть №) (далее – ФГ КЭУ «№ ЭТК») согласно приказу Командующего <данные изъяты> № от 29.11.2007 года - в том числе организовывать учет, техническую эксплуатацию и ремонт специального, казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений; осуществлять контроль за ремонтно-строительными работами, выполняемыми непосредственно воинскими частями; руководить финансово-экономической и хозяйственной деятельностью, в установленном порядке распоряжаться денежными средствами, обеспечивать их экономное расходование в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств; обеспечивать сохранность денежных средств, материальных ценностей и других активов, находящихся в оперативном управлении, а также организовывать внутренний контроль по данному вопросу; осуществлять общее руководство и контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных районных электрических сетей, топливо - энергетических групп и других подсобных организаций, необходимых для обеспечения воинских частей квартирным довольствием и для производства ремонтно-строительных работ; организовывать ведение бюджетного учета, составление бюджетной и статистической отчетности с представлением ее в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ и правовыми актами МО РФ; назначать и проводить проверки по законности расходования денежных средств и материалов, отпускаемых воинским частям на инженерно - техническое обеспечение, квартирное довольствие, эксплуатационные нужды и ремонт, а также объемов и качества работ по текущему ремонту объектов, находящихся в ведении и состоящих на довольствии в ФГ КЭУ «№ ЭТК», выполняемых подрядными организациями и непосредственно воинскими частями - КАЛАЙТАН в период с августа 2008 года по июнь 2009 года злоупотребил своими должностными полномочиями, необоснованно перечислив бюджетные денежные средства в сторонние коммерческие организации за невыполненные работы по текущему ремонту объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» - на общую сумму 11.833.282 рублей 50 копеек, которыми коммерческие организации распорядилась по своему усмотрению, причинив значительный материальный ущерб войсковой части №, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

 Эпизод № 1. Так, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, с целью зарекомендовать себя перед вышестоящим командованием, КАЛАЙТАН, в период подготовки и проведения занятий (сборов) с должностными лицами инженерно-технических и эксплуатационных служб и частей объединения на базе войсковой части №, в августе – сентябре 2008 года в нарушение действующего законодательства по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг, действуя от лица ФГ КЭУ «№ ЭТК» - (Заказчик), заключил государственные контракты № <данные изъяты> и № <данные изъяты> от 13 августа 2008 года с коммерческой организацией ЗАО «Щ.» - (Подрядчик) на ремонт и обустройство котельной на площадке 3К – на общую сумму 2.409.954 рублей 90 копеек, и не проверив, утвердил представленные подрядчиком локальные сметные расчеты.

 Затем КАЛАЙТАН принял к оплате в качестве аванса счета от подрядчика и оплатил их платежными поручениями от 28 августа 2008 года за №№ <данные изъяты> и <данные изъяты>, в размере 314.957 рублей 76 копеек и 408.028 рублей 46 копеек, соответственно. Далее Подрядчик по заключенным государственным контрактам выполнил работы не в полном объеме, в том числе и с привлечением личного состава войсковых частей № и №. КАЛАЙТАН, без какого-либо контроля над выполнением работ подрядчиком, удостоверил личной подписью справки о стоимости выполненных работ и затрат, и акты о приемке выполненных им работ, отдав распоряжение оплатить, предоставленные подрядчиком счета. Платежными поручениями ФГ КЭУ «№ ЭТК» от 11.09.2008 года № на сумму 952.066 рублей 40 копеек, № на сумму 461.604 рублей 63 копейки и от 25.05.2009 года № на сумму 287.296 рублей 85 копеек, представленные подрядчиком счета были оплачены и в коммерческую организацию были переведены бюджетные средства на общую сумму – 2.423.954 рубля 10 копеек, с превышением условий, заключенных государственных контрактов на 14.000 рублей 01 копейку.

 Для сокрытия образовавшейся переплаты КАЛАЙТАН, в один из дней мая 2009 года, через своих подчиненных Щ. и Г. составляет дополнительное соглашение к государственному контракту № <данные изъяты> по увеличению стоимости поручаемых Подрядчику работ на сумму переплаты, которое датирует 9 сентября 2008 года.

 В результате оплаты невыполненных работ материальный ущерб государству составил 1.360.581 рубль 09 копеек.

 Эпизод № 2. Далее, в декабре 2008 года КАЛАЙТАН, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности с целью зарекомендовать себя перед вышестоящим командованием, в нарушение действующего законодательства РФ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг через своих подчиненных подал приглашение на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» в расположении частей соединения (войсковой части №) на общую сумму 14.353.855 рублей с указанием заведомо невыполнимых контрактных условий по выполнению работ в период с 21 декабря 2008 года по февраль 2009 года, так как указанные работы уже были выполнены в июне – октябре 2008 года силами коммерческой организацией ООО «РСМ».

 Затем, КАЛАЙТАН заключил от лица Заказчика – ФГ КЭУ «№ ЭТК» с Подрядчиком – коммерческой организацией ООО «РСМ» государственные контракты от 21 декабря 2008 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> на текущий ремонт кровли сооружений объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» в расположении частей соединения – войсковая часть № на общую сумму 14.353.855 рублей, с проведением ремонтных работ в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года. В указанный период никаких работ подрядчиком не производилось, а работы произведенные подрядчиком ранее, КАЛАЙТАН не контролировал и не организовал комиссионный прием качества и объема выполненных работ по их окончании.

 Между тем, КАЛАЙТАН впоследствии, удостоверил своей подписью, предоставленные подрядчиком в ФГ КЭУ «№ ЭТК» для оплаты, в качестве оправдательных документов выполненных работ по заключенным государственным контрактам - справки о стоимости выполненных работ с актами о приемке выполненных работ, содержание которых соответствовало локальным сметным расчетам, а не фактически выполненным работам и понесенным затратам, тем самым приняв невыполненные работы на вышеуказанную сумму.

 Ввиду отсутствия дополнительных лимитов бюджетных средств в 2008 году КАЛАЙТАН (как заказчик от ФГ КЭУ «№ ЭТК») оплату каких-либо выполненных работ подрядчиком ООО «РСМ» - не произвел, сверку и учет данной задолженности в регистрах бухгалтерского учета не отразил.

 Впоследствии КАЛАЙТАН в мае-июне 2009 года через подчиненных ему должностных лиц неоднократно переделывал государственные контракты по текущему ремонту кровли сооружений объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК», со всей сопутствующей проектно-сметной документацией, изменяя в них суммы по оплате выполненных работ и сроки исполнения контрактов, которые удостоверял личной подписью. В конечном итоге последним измененным контрактам в отделении УФК <адрес> присваиваются реестровые номера и платежными поручениями от 15.06.2009 года за №№№, и от 29.06.2009 года № бюджетные денежные средства за текущий ремонт кровли сооружений объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» на общую сумму 14.353.855 рублей были перечислены на расчетный счет коммерческой организации ООО «РСМ».

 В результате оплаты невыполненных работ материальный ущерб государству составил 10.472.701 рубль 41 копейку.

 Военным прокурором – войсковая часть № в интересах государства в лице войсковой части № к КАЛАЙТАНУ, заявлен гражданский иск, в счет возмещения причиненного материального ущерба, на сумму 11.833.282 рубля 50 копеек.

 Допрошенный в судебном заседании подсудимый КАЛАЙТАН виновным себя в предъявленном ему обвинении признал полностью.

 Помимо личного признания подсудимого, его вина в содеянном, полностью подтверждается совокупностью всех исследованных в суде доказательств.

 По эпизоду № 1. Свидетель С. – директор ЗАО «ТЭ» в суде показал, что в 2008 году они выиграли аукцион по ремонту котла в воинской части поселка <данные изъяты> В связи с чем, были подготовлены сметные расчеты в качестве приложений к государственным контрактам. Общая сумма оплаты по государственным контрактам составляла 2.418.630 рублей 85 копеек, по сметам 2.409.954 рубля, а в итоге ФГ КЭУ «№ ЭТК» на их счет перечислила 2.423.954 рублей. Образовавшуюся переплату в сумме 14.000 рублей устранили заключением дополнительного соглашения. Все сметные расчеты, а по окончании работ и акты приемки выполненных работ были подписаны КАЛАЙТАНОМ - как заказчиком. По докладу прораба Щ1. все работы по договорным обязательствам выполнены, от заказчика никаких замечаний или нареканий не поступило.

 Свидетель Щ1. – прораб ЗАО «ТЭ» в суде показал, что в 2008 году по указанию С. сделал необходимые обмеры для сметных расчетов. Впоследствии бригада их организации произвела необходимые работы по демонтажу старого и установке, и обустройстве нового котла на площадке 3К согласно контракту и сметных расчетов. При выполнении работ появились некоторые разногласия между предварительными (сметными) обмерами и реальными, по различным позициям, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения выполнения работ. Все нестыковки в расчетах устранялись путем переговоров с заказчиком, от которого никаких замечаний не поступило и каких-либо изменений или исправлений он не потребовал. Акты приема выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ были подписаны заказчиком (КАЛАЙТАНОМ).

 Далее Щ1. показал, что при проведении 72-часовых испытаний обнаружился заводской дефект насоса, который впоследствии был им же и устранен (неисправную деталь заменили). Однако никаких проблем при подписании акта о приемке якобы выполненных пуско-наладочных работах со стороны заказчика, не возникло. Действительно военнослужащим воинской части были выполнены работы по кладке пода и кирпичной стенки внутри котла, ввиду отсутствия специалиста-каменщика у него (подрядчика), но за эту работу ему были выплачены деньги.

 Из показаний свидетелей П. и К. усматривается, что в 2008 года силами их бригады (как субподрядчиками) были выполнены строительные (отделочные) работы котельной на площадке воинской части в <данные изъяты> Вместо запланированной заливки фундамента под пристройку, были уложены железобетонные плиты.

 Свидетель В. – начальник ИТС войсковой части №, в суде показал, что в начале октября 2008 года находясь в должности инженера войсковой части № подписал у Щ1. акт комплексного 72-х часового опробования котлоагрегата и акт выполнения пуско-наладочных работ на отремонтированный котел на площадке 3К. Вместе с тем, весь объем пуско-наладочных работ подрядчиком не был выполнен, ввиду неисправности насоса, к тому же его подпись какой-либо значительной роли не играла, так как к тому времени деньги подрядчику были перечислены. Кроме того, военнослужащим по контракту В1 были выполнены работы по кладке пода и кирпичной стенки внутри котла, ввиду отсутствия специалиста-каменщика у подрядчика.

 Далее В. показал, что весь ход работ по текущему ремонту котельной на площадке 3К он не контролировал, а наблюдал лишь отдельные моменты работ. В том числе, видел, как укладывали железобетонные плиты под пристройку вместо ранее запланированного капитального фундамента.

 Свидетель В1 – военнослужащий по контракту в/ч №, в суде показал, что примерно в сентябре 2008 года по указанию В. выполнил работу по кладке пода и кирпичной стенки внутри котла в котельной на площадке 3К. Строительный материал ему предоставили и для оказания помощи в выполнении работы были выделены военнослужащие по призыву. За выполненную работу В. ему заплатил примерно 2000 рублей.

 Свидетель М. – главный бухгалтер в/ч №, в суде показала, что перечисление денежных средств на счет подрядчика за текущий ремонт котельной на площадке 3К производилось по распоряжению КАЛАЙТАНА, при этом все необходимые документы были оформлены и им самим подписаны.

 Свидетели У., З., И., Т. и К1. – военнослужащие по контракту в/ч №, каждый в отдельности, в суде показали, и из показаний Пр. (командира в/ч № – в 2008 году) усматривается, что работы осенью 2008 года, по текущему ремонту котельной на площадке 3К сторонней коммерческой организацией, были выполнены не в полном объеме. Не были проведены пуско-наладочные работы, обмуровка котла и обкладка кирпичом внутри котла. Все эти работы проводились силами личного состава их части.

 Кроме того, из показаний Пр. усматривается, что силами личного состава в/ч № были выполнены работы по отсыпке песчаной подушки и установке 2 железобетонных плит под пристройку к котельной.

 Свидетель Зс. – начальник ИТС в/ч № – в 2008 году в суде показал, и из показаний свидетеля К2. – командира в/ч № – в 2008 году усматривается, что в августе - сентябре 2008 года Заказчиком по выполнению текущего ремонта котельной на площадке 3К был КАЛАЙТАН, как начальник ФГ КЭУ «№ ЭТК» (командир в/ч №), никаких докладов с его стороны о каких-либо проблемах по выполнению работ или не выполнению работ вовсе, не было. Вся ответственность за проведение конкурса, заключение государственных контрактов, контроль выполнения полноты и качества произведенных работ и их оплата, была возложена на КАЛАЙТАНА.

 Согласно заключенным государственным контрактам от 13.08.2008 года №№ <данные изъяты> и <данные изъяты>, Заказчик ФГ КЭУ «№ ЭТК» в лице КАЛАЙТАНА поручает, а Подрядчик ЗАО «ТЭ» в лице С. обязуется выполнить работы по текущему ремонту котельной на площадке 3К общей стоимостью 2.418.630 рублей 85 копеек.

 Согласно локальным сметам 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2 общая стоимость работ по заключенным контрактам составила 2.409.954 рубля.

 Согласно актам приемки выполненных работ от 30.09.2008 года №№ 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2 работы по текущему ремонту котельной на площадке 3К выполнены на общую сумму, указанную в локальных сметах.

 Согласно дополнительному соглашению от 09.09.2008 года к государственному контракту № <данные изъяты> от 13.08.2008 года Заказчик (ФГ КЭУ «№ ЭТК») поручает, а Подрядчик (ЗАО «ТЭ») обязуется выполнить дополнительные работы по текущему ремонту котельной на площадке 3К общей стоимостью 14.000 рублей 01 копейку.

 Согласно протоколу № <данные изъяты> от 01.08.2008 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе <данные изъяты>, на право заключения Государственных контрактов, на выполнение работ по текущему ремонту котельной на площадке 3К - ЗАО «ТЭ» признано участником аукциона и с ним заказчику рекомендовано заключить государственный контракт.

 Согласно справкам о выполненных работах к государственным контрактам <данные изъяты> и <данные изъяты> от 13.08.2008 года, КАЛАЙТАНОМ (Заказчиком) и С. (Подрядчиком) удостоверено выполнение работ по текущему ремонту котельной на площадке 3К на общую сумму 2.423.954 рубля 10 копеек.

 На представленных Подрядчиком счетах №№ <данные изъяты> и <данные изъяты> от 13.08.2008 года, и №№ <данные изъяты> и <данные изъяты> от 05.09.2008 года имеется резолюция КАЛАЙТАНА с указанием помощнику по финансово-экономической работе (М.) об оплате этих счетов.

 Согласно платежным поручениям ФГ КЭУ «№ ЭТК» от 28 августа 2008 года за №№ <данные изъяты> и <данные изъяты> ЗАО «ТЭ» были перечислены денежные средства в размере 314.957 рублей 76 копеек и 408.028 рублей 46 копеек соответственно (в качестве аванса).

 Согласно платежным поручениям от 11.09.2008 года №№ <данные изъяты> и <данные изъяты> ФГ КЭУ «№ ЭТК» ЗАО «ТЭ» были перечислены денежные средства за выполненные работы на суммы 952.066 рублей 40 копеек и 461.604 рублей 63 копейки – соответственно, и от 25.05.2009 года № <данные изъяты> - на сумму 287.296 рублей 85 копеек.

 Всего по заключенным контрактам от 13.08.2008 года №№ <данные изъяты> и <данные изъяты>, и дополнительному соглашению от 09.09.2008 года к государственному контракту № <данные изъяты> от 13.08.2008 года подрядчику были перечислены денежные средства из федерального бюджета на общую сумму 2.423.954 рубля 10 копеек.

 Согласно заключению строительно-технической судебной экспертизы от 8.11.2010 года (т. 9 л.д. 98 – 172) проектно-сметная документация на текущий ремонт котельной на площадке 3К (сооружение ГП № <данные изъяты> в/ч №) составлена в нарушение действующего законодательства, с завышением объемов и стоимости работ, в связи с чем размер материального ущерба составил 1.360.581 рубль 09 копеек.

 Согласно заключению эксперта № <данные изъяты> от 26.07.2010 года (почерковедческая экспертиза – т. 2, л.д. – 282-308) в документах, изъятых у Подрядчика и Заказчика и представленных на экспертизу, подписи от имени КАЛАЙТАНА - выполнены самим КАЛАЙТАНОМ, за исключением спорной подписи на локальной смете 2.2, изъятой у Подрядчика (исполнена неизвестным лицом) и спорных подписей на локальных сметах 1.1 и 2.1, изъятых у Заказчика (на момент исследования подписи отсутствовали).

     По эпизоду № 2. Свидетель Щр., в суде показал, что в начале декабря 2008 года он по указанию КАЛАЙТАНА подготовил документацию для аукциона на проведение работ по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК», которые уже были выполнены ранее. В аукционе участвовала только одна коммерческая организация ООО «РСМ», с которой впоследствии и были заключены государственные контракты.

 Далее Щр. показал, что в начале мая 2009 года по указанию КАЛАЙТАНА он всю документации по «декабрьским» контрактам возил в «№ инспекцию» (п. Власиха). После проверки вся проектно-сметная документация была переделана ввиду неправильного применения коэффициентов в сметах. Затем приблизительно через неделю вновь по указанию КАЛАЙТАНА он (Щр.) снова ездил на «Власиху» где в кабинете Зс. забрал документы по государственным контрактам по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (переделанным), из которых было видно, что стоимость контрактов снижена с 14 млн. рублей до 9 млн. рублей.

 Свидетель В. – начальник ИТС войсковой части №, в суде показал, что в начале 2008 года находясь в должности инженера войсковой части № по указанию Зс. (начальник ИТС в/ч № в то время) в составе комиссии составил акты технического состояния по всем объектам в/ч №, требующим текущего ремонта кровли. Акты были утверждены Зс. и КАЛАЙТАНОМ. Работы выполнялись сторонней коммерческой организацией летом 2008 года. Контроль выполнения работ по текущему ремонту кровли он не осуществлял, так как этого от него никто не требовал. Вместе с тем, первый отремонтированный объект (№1 КИЛ) был им проверен совместно с Зс. и КАЛАЙТАНОМ. В ходе проверки были выявлены ряд нарушений ремонтных работ, в частности не был демонтирован старый слой мягкой кровли, на него сразу был уложен новый слой кровли, без монтажа цементной стяжки. Так как КАЛАЙТАН присутствовал при этом, ему было известно, что работы по ремонту кровли выполняются не в полном объеме. Другие объекты они не проверяли. По окончанию работ их приемку никто не осуществлял и он, В., в приеме выполненных работ на объектах не участвовал.

 Свидетель Щ. в суде показал, что в мае 2009 года, исполняя обязанности инженера войсковой части № по указанию КАЛАЙТАНА переделывал проектно-сметную документацию к государственным контрактам по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружения в/ч №) меняя в них суммы и добавляя (удаляя) некоторые объекты (сооружения). Суммы, вносимые в документы, представлялись бухгалтером М..

 Далее Щ. показал, что по указанию КАЛАЙТАНА подписал акты по текущему ремонту кровли сооружений, не участвуя в приеме выполненных работ, так как акты уже были подписаны самим КАЛАЙТАНОМ, и он заверил, что В. все работы принял.

 Свидетель М. – главный бухгалтер в/ч №, в суде показала, что перечисление денежных средств на счет ООО «РСМ» за текущий ремонт кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружений в/ч №) производилось по распоряжению КАЛАЙТАНА, при этом все необходимые документы были оформлены и им самим подписаны. Контракты переделывались в мае 2009 года и фактически подгонялись под выделенный им (ФГ КЭУ «№ ЭТК») лимит денежных средств в размере более 14 млн. рублей. Причем КАЛАЙТАН требовал скорейшего перечисления денежных средств на счет этой организации, утверждая, что в противном случае деньги у них заберут. Все сведения в казначейство о государственных контрактах она подавала по распоряжению КАЛАЙТАНА.

 Кроме того, свидетель М. показала, что всего в 2009 году на текущий ремонт из федерального бюджета в ФГ КЭУ «№ ЭТК» поступило около 20 млн. рублей из которых более 14 млн. рублей было перечислено за ремонт кровли сооружений в ООО «РСМ».

 Свидетель Кв. – в период с июня 2007 года по 31 января 2010 года, работник отделения УФК по <данные изъяты> - в суде показала, что в декабре 2008 года от руководства ФГ КЭУ «№ ЭТК» (конкретно от М.) поступили сведения о государственных контрактах от 21.12.2008 года ГК №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>. Более того, М., при этом объясняла, что работы фактически выполнены и ФГ КЭУ «№ ЭТК» необходимо погасить задолженность перед организацией. Так как в указанное время на лицевом счете ФГ КЭУ «№ ЭТК» отсутствовали какие-либо лимиты денежных средств, эти контракты не были приняты для регистрации. В мае 2009 года М. вновь представила эти контракты для регистрации, так как 20.05.2009 года поступили лимиты денежных средств на ФГ КЭУ «№ ЭТК».

 Из показаний свидетеля Кл. – руководителя отделения УФК по <данные изъяты> - усматривается, что в мае 2009 года КАЛАЙТАН представил сведения о заключении 21.12.2008 года государственных контрактов с ООО «РСМ» по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» со сроком исполнения в 2009 году. Контракты были зарегистрированы и руководству ФГ КЭУ «№ ЭТК» было направлено извещение о представлении ими платежных документов. Кроме того, 20.05.2009 года на лицевой счет ФГ КЭУ «№ ЭТК» поступили денежные средства в размере 13.720.000 рублей. Затем 3.06.2009 года от КАЛАЙТАНА и М. поступило уведомление о прекращении действия государственных контрактах от 21.12.2008 года ГК №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> ввиду неправильного применения расценок. После чего контракты с указанными номерами были исключены из сводного реестра.

 Далее из показаний свидетеля Кл. видно, что 9.06.2009 года от КАЛАЙТАНА и М. поступили сведения о вновь заключенных государственных контрактах с ООО «РСМ» от 21.12.2008 года за номерами - ГК №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, в которых изменились и суммы. В мае 2009 года ФГ КЭУ «№ ЭТК» представило сведения о 4-х заключенных контрактах на общую сумму 9.121.735 рублей 35 копеек, то есть на сумму меньшую, чем та - которая поступила на их лицевой счет. После чего ФГ КЭУ «№ ЭТК» представило сведения на 3 контракта от 21.12.2008 года ГК №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> общая сумма которых было около 11 млн. рублей, а 4-й контракт <данные изъяты> был ими представлен только 18.06.2009 года.

 Свидетель Зс. в суде показал, и из показаний свидетеля К2. усматривается, что в июне – октябре 2008 года сторонняя коммерческая организация ООО «РСМ» провела работы по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружения в/ч №). Бюджетные денежные средства поступили на оплату через ФГ КЭУ «№ ЭТК». КАЛАЙТАН, как начальник ФГ КЭУ «№ ЭТК» (командир в/ч №) – заказчик и распорядитель бюджетных денежных средств имел возможность и должен был организовать контроль за ходом и комиссионный прием качества выполнения работ, никаких докладов с его стороны о каких-либо проблемах по выполнению (не выполнению) работ, не было. Вся ответственность за проведение конкурса, заключение государственных контрактов, контроль выполнения полноты и качества произведенных работ и оплата возложена на КАЛАЙТАНА.

 Из показаний свидетелей Гр. и Пт. – офицеров межрегиональной финансовой инспекции по Московскому военному округу усматривается, что в период с 29 сентября по 22 октября 2010 года в составе ревизионной группы проводили проверку финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГ КЭУ «№ ЭТК». При этом были проведены контрольные обмеры работ по ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК», выполненных по двум дополнительным соглашениям к государственным контрактам от 18.05.2009 года к ГК №№ <данные изъяты> и <данные изъяты>, на общую сумму 4.887.094 рубля. В результате чего было выявлено причинение материального ущерба государству. Более того, если бы были представлены и проверены акты выполненных работ и локальные сметы по другим сооружениям, то сумма выявленного материального ущерба могла превысить сумму, указанную в акте ревизии.

 Согласно заключенным государственным контрактам от 21.12.2008 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> Заказчик (ФГ КЭУ «№ ЭТК») в лице КАЛАЙТАНА поручает, а Подрядчик (ООО «РСМ») в лице Гл. обязуется выполнить работы по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружения в/ч №) общей стоимостью 14.353.855 рублей.

 Согласно локальным сметам общая стоимость работ по заключенным контрактам составила 14.353.854 рубля 41 копейку.

 Согласно актам приемки выполненных работ по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК», работы выполнены на общую сумму, указанную в локальных сметах.

 Согласно протоколам от 21.12.2008 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе <данные изъяты>, на право заключения Государственных контрактов, на выполнение работ по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК», ООО «РСМ» признано участником аукциона и с ним заказчику рекомендовано заключить государственный контракт.

 Согласно справкам о выполненных работах к государственным контрактам от 21.12.2008 года №№ 1<данные изъяты>, <данные изъяты>, 3<данные изъяты> и <данные изъяты> КАЛАЙТАНОМ (Заказчиком) и Гл. (Подрядчиком) удостоверено выполнение работ по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» на общую сумму 14.353.855 рублей.

 На представленных Подрядчиком (ООО «РСМ) счетах от 01.06.2009 года №№ № и № всего на сумму 14.353.855 рублей, имеется резолюция КАЛАЙТАНА с указанием помощнику по финансово-экономической работе (М.) об оплате этих счетов.

 Согласно платежным поручениям от 15 июня 2009 года за №№ и № ФГ КЭУ «№ ЭТК» подрядчику (ООО «РСМ») были перечислены денежные средства за выполненные работы в размере 3.457.903 рублей, 3.603.113 рублей и 4.035.394 рублей, соответственно, и от 29 июня 2009 года № на сумму 3.257.445 рублей.

 Выпиской «Регионального корпоративного банка» подтверждается, что вышеперечисленные суммы денежных средств поступили на счет подрядчика (коммерческой организации ООО «РСМ») 15 и 29 июня 2009 года (т. 7 – л.д. – 155, 156 и 162).

 Всего по заключенным контрактам от 21.12.2008 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> ООО «РСМ» в июне 2009 года были перечислены денежные средства из федерального бюджета на общую сумму 14.353.855 рублей.

 Согласно заключению строительно-технической судебной экспертизы от 8.11.2010 года (т. 9 л.д. 178 - 367) проектно-сметная документация по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружений в/ч № на площадках 5, 6, 3К и 10) составлена в нарушение действующего законодательства, с завышением объемов и стоимости работ, в связи с чем размер материального ущерба составил 10.472.701 рубль 41 копейку.

 Согласно заключению эксперта № от 25.10.2010 года (почерковедческая экспертиза - т. 10, л.д. 142 – 177 и т. 14, л.д. 266 - 270) и дополнительного заключения эксперта № от 25.12.2010 года (почерковедческая экспертиза - т. 14, л.д. 50 – 55) во всех представленных документах по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружений в/ч №), изъятых в ФГ КЭУ «№ ЭТК» подписи от имени КАЛАЙТАНА выполнены самим КАЛАЙТАНОМ. Подписи от имени подрядчика (Гл.) во всех представленных документах – подписями не являются, так как являются оттисками факсимиле.

     Протоколами осмотра мест происшествия (с фотографиями) – кровли сооружений (объектов) площадок 5, 6, 3К и 10 от 13, 14, 15 и 22 апреля 2010 года (т. 3 - л.д. 40-77, 78-183, л.д. 184-273 и т. 4 л.д. 9 - 27) - подтверждается, что ремонтные работы по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» (сооружений в/ч №) были проведены не в полном объеме.

 Оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

 Оснований для оговора подсудимого свидетелями В., П., С., Щ1., В1, Кв., М., Щ., Щр., У., Кл., Гр., Пт., К., Зс., К2., Пр., З., И., К1. и Т. в судебном заседании не установлено, их показания, изобличающие подсудимого в его преступной деятельности по злоупотреблению своими должностными полномочиями - последовательны, противоречий не содержат, согласуются между собой и другими материалами дела, и не противоречат признанию самого подсудимого, поэтому суд показания свидетелей признает достоверными, правдивыми и кладет их в основу приговора.

 Давая правовую оценку содеянного КАЛАЙТАНОМ, военный суд исходит из следующего.

 По эпизоду № 1 суд находит доказанным, что КАЛАЙТАН, как должностное лицо органа военного управления, в августе – сентябре 2008 года и мае 2009 года, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно из иной личной заинтересованности – карьеристских побуждений, желая приукрасить действительное положение дел в подчиненной ему воинской части, и зарекомендовать себя перед вышестоящим командованием с выгодной для себя стороны, в нарушение требований ст. ст.1, 2, 10, 26, 27, 27.1, 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями), ст. 6 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (с последующими изменениями), ст. 72, 162 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последующими изменениями), ст. ст. 1, 3 и 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями), ст.1 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденном Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (с последующими изменениями), ст.ст. 9, 16, 24, 41, 44, 75, 82, 93-95, Устава Внутренней службы ВС РФ и ст. ст. 1, 3, 4, 6, 8 Дисциплинарного устава ВС РФ, ст. 9, 10, 11 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 23 июля 2004 г. N 222 (с последующими изменениями), своих должностных и функциональных обязанностей, утвержденных командиром в/части <данные изъяты>, «Руководства по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов Министерства обороны Российской Федерации» утвержденном приказом МО РФ от 27 июня 1996 г. № 260 и приказа Командующего <данные изъяты> № от 29.11.2007 года, принял не выполненные подрядчиком – ЗАО «ТЭ», работы по текущему ремонту котельной на площадке 3К (сооружение по ГП №) в соответствии с условиями государственных контрактов, и оплатил их через финансовый орган ФГ КЭУ «№ ЭТК», перечислив денежные средства из федерального бюджета на расчетный счет сторонней коммерческой организации - ЗАО «ТЭ», которыми коммерческая организация распорядилась по своему усмотрению, причинив ФГ КЭУ «№ ЭТК» материальный ущерб в размере 1.360.581 рубль 09 копеек, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства - считает эти его действия как злоупотребление должностными полномочиями, и квалифицирует их по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

 По эпизоду № 2 суд находит доказанным, что КАЛАЙТАН, как должностное лицо органа военного управления, в период с декабря 2008 года по июнь 2009 года, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно из иной личной заинтересованности – карьеристских побуждений, желая приукрасить действительное положение дел в подчиненной ему воинской части, и зарекомендовать себя перед вышестоящим командованием с выгодной для себя стороны, в нарушение требований ст. ст.1, 2, 10, 26, 27, 27.1, 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями), ст. 6 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (с последующими изменениями), ст. 72, 162 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последующими изменениями), ст. ст. 1, 3 и 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями), ст.1 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденном Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (с последующими изменениями), ст.ст. 9, 16, 24, 41, 44, 75, 82, 93-95, Устава Внутренней службы ВС РФ и ст. ст. 1, 3, 4, 6, 8 Дисциплинарного устава ВС РФ, ст. 9, 10, 11 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 23 июля 2004 г. N 222 (с последующими изменениями), своих должностных и функциональных обязанностей, утвержденных командиром в/части <данные изъяты>, «Руководства по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов Министерства обороны Российской Федерации» утвержденном приказом МО РФ от 27 июня 1996 г. № 260 и приказа Командующего <данные изъяты> № от 29.11.2007 года, принял не выполненные подрядчиком – ООО «РСМ», работы по текущему ремонту кровли объектов ФГ КЭУ «№ ЭТК» в соответствии с условиями государственных контрактов, и оплатил их через финансовый орган ФГ КЭУ «№ ЭТК», перечислив денежные средства из федерального бюджета на расчетный счет сторонней коммерческой организации - ООО «РСМ», которыми коммерческая организации распорядилась по своему усмотрению, причинив значительный материальный ущерб ФГ КЭУ «№ ЭТК» в размере 10.472.701 рубля 41 копейки, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий - считает эти его действия как злоупотребление должностными полномочиями, признавая в качестве тяжких последствий причинение значительного материального ущерба ФГ КЭУ «№ ЭТК» на вышеуказанную сумму, и квалифицирует их по ч. 3 ст. 285 УК РФ.

 Рассмотрев гражданский иск военного прокурора – войсковая часть <данные изъяты> в интересах государства в лице войсковой части <данные изъяты> к подсудимому на сумму 11.833.282 рубля 50 копеек в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, военный суд исходит из того, что противоправными действиями подсудимого, государству в лице в/ч <данные изъяты> был причинен материальный ущерб на указанную сумму, в соответствие с заключениями экспертов, что также подтверждается и другими материалами дела.

 Предъявленный иск КАЛАЙТАН признал в полном объеме.

 Вместе с тем в ходе судебного следствия подсудимый частично возместил причиненный ущерб, перечислив на счет войсковой части <данные изъяты> - 400.000 рублей. Истец, с учетом частичного возмещения, уточнил сумму иска, с которой согласился и государственный обвинитель.

 Разрешая уточненный иск военного прокурора – войсковая часть <данные изъяты> к подсудимому, связанного с причинением материального ущерба суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме согласно ст. 1064 ГК РФ и ст. 5 ФЗ РФ «О материальной ответственности военнослужащих», на сумму 11.433.282 рубля 50 копеек.

 При назначении наказания подсудимому военный суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым в условиях прохождения военной службы, что КАЛАЙТАН своими действиями совершил преступление, повлекшее тяжкие последствия в виде причинения значительного материального ущерба войсковой части <данные изъяты>.

 Вместе с тем, суд принимает во внимание, что действия подсудимого не привели к дезорганизации деятельности или к какому-либо нарушению работы самой в/ч <данные изъяты> и в целом частей соединения. Указанными противоправными действиями подсудимого какого-либо понижения боевой готовности или нарушения боевого дежурства пунктов управления на отремонтированных объектах - не наступило, и признает в качестве обстоятельств смягчающих ему наказание, положительную характеристику по службе, чистосердечное признание и раскаяние в содеянном.

 Суд также учитывает, что КАЛАЙТАН впервые привлекается к уголовной ответственности, ранее ни в чем предосудительном замечен не был и имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка; что он в добровольном порядке частично возместил материальный ущерб, а также ходатайства командования воинских частей и соединения, и влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи и приходит к убеждению, что его исправление возможно без изоляции от общества, постановляя считать назначенное наказание КАЛАЙТАНУ условным, применив ст.73 УК РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 297, 299 и 307 - 309 УПК РФ, военный суд

 ПРИГОВОРИЛ:

 КАЛАЙТАНА А.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, то есть в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенном из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы, сроком на 2 (два) года.

 Его же признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ, то есть в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенном из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий (в виде значительного материального ущерба) на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы, сроком на 4 (четыре) года, с лишением его права занимать руководящие должности на государственной службе и в органах местного самоуправления на 2 (два) года.

 На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности совершенных преступлений окончательное наказание КАЛАЙТАНУ А.И. назначить путем частичного сложения назначенных наказаний, в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет с лишением его права занимать руководящие должности на государственной службе и в органах местного самоуправления на 2 (два) года.

 В соответствии со ст.73 УК РФ считать назначенное наказание КАЛАЙТАНУ А.И. условным и установить испытательный срок в 3 (три) года, в течение которого КАЛАЙТАН А.И. должен своим поведением доказать свое исправление.

 Возложить на КАЛАЙТАНА А.И. обязанность, в течение установленного судом испытательного срока, не совершать административных правонарушений и дисциплинарных проступков.

 Дополнительное наказание в виде лишения права КАЛАЙТАНУ А.И. занимать руководящие должности на государственной службе и в органах местного самоуправления приводится в исполнение реально согласно ч. 4 ст. 47 УК РФ.

 Меру пресечения КАЛАЙТАНУ А.И. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

 Гражданский иск военного прокурора – войсковая часть <данные изъяты> в интересах государства (в лице войсковой части <данные изъяты>) удовлетворить полностью и взыскать с КАЛАЙТАНА А.И. в пользу войсковой части <данные изъяты> - 11.433.282 рубля 50 копеек (одиннадцать миллионов четыреста тридцать три тысячи двести восемьдесят два) рубля 50 копеек.

 По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства:

 1. 1) Платежное поручение № от 25.05.2009 г., 2) Акт сверки взаимных счетов по состоянию на 31.12.2008 г. между ЗАО «ТЭ» и ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) по Государственному контракту № от 13.08.08 г. – текущий ремонт объектов № ЭТК - хранить в уголовном деле;

 2. 1) Рапорт командира в/части <данные изъяты> подполковника КАЛАЙТАНА А.И. от 9.07.08 г.,2) Рапорт М.. от 21.08.08 г., 3) Рапорт командира в/части <данные изъяты> подполковника КАЛАЙТАНА А.И. от 22.08.08 г., 4) Рапорт командира в/части <данные изъяты> подполковника КАЛАЙТАНА А.И. от 21.10.2008г., 5) Рапорт командира в/части <данные изъяты> подполковника КАЛАЙТАНА А.И. от 9.12.2008 г., 6) Рапорт помощника начальника по ФЭР М.. от 17.03.08 г., 7) Рапорт командира в/части <данные изъяты> подполковника КАЛАЙТАНА А.И. от 9.07.2009 г. - хранить в уголовном деле;

 3. Книгу № учета временно отсутствующего и временно прибывшего в часть личного состава в/части <данные изъяты>, находящуюся на ответственном хранении у Шр. в ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) - разрешить использовать по назначению;

 6. 1) Справка-меморандум № от 16.02.11 г., 2) Компакт-диск CD-R «HP invent», серийный № <данные изъяты>, с записью телефонных переговоров - хранить в уголовном деле;

 4. Документы, изъятые в ЗАО «ТЭ»:1) «Государственный Контракт № на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 13 августа 2008 года, 2) «Государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 13 августа 2008 года, 3) «Дополнительное оглашение к государственному контракту № от 13.08.2008 г. на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 9 сентября 2008 года, 4) «Локальная смета № 2.1. (Локальный сметный расчет) на текущий ремонт (замену) трубной части и обмуровку котла КВ 2/95 котельной пл. 3к», на сумму 939 873.25 руб., Форма 4а, 5) «Локальная смета № 2.2. (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы котла КВ 2/95», на сумму 109 985.98 руб., Форма 4а, 6) «Локальный ресурсный сметный расчет № 1.1. (локальная смета) на монтаж пристройке к котельной строительным объемом 57 куб.м» на сумму 554 604.72 руб., 7) «Локальная смета № 1.2. (Локальный сметный расчет) на устройство системы химводоподготовки и пусконаладочные работы системы химводоподготовки», на сумму 805 490.14 руб., Форма 4а, 8) «Акт о приемке выполненных работ» № 1.1. от 30.09.2008 года, форма КС – 2, 9) «Акт о приемке выполненных работ» № 1.2. от 30.09.2008 года, форма КС – 2, 10) «Акт о приемке выполненных работ» № 2.1. от 30.09.2008 года, форма КС – 2, 11) «Акт о приемке выполненных работ» № 2.2. от 30.09.2008 года, форма КС – 2, 12) Акт комплексного 72-х часового опробования котлоагрегата ХВО, зав. № 2921163 от 3 октября 2008 года, 13) Акт комплексного 72-х часового опробования котлоагрегата КВ-2/95, зав. № 12 от 19.10.2008 года - хранить в уголовном деле;

 5. Документы, изъятые в ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) по текущему ремонту котельной: 1) «Государственный Контракт № на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 13 августа 2008 года, 2) «Государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 13 августа 2008 года, 3) «Дополнительное соглашение к государственному контракту № от 13.08.2008 г. на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд» от 9 сентября 2008 года, 4) «Локальная смета № 2.1. (Локальный сметный расчет) на текущий ремонт (замену) трубной части и обмуровку котла КВ 2/95 котельной пл. 3к», на сумму 939 873.25 руб., Форма 4а, 5) «Локальная смета № 2.2. (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы котла КВ 2/95», на сумму 109 985.98 руб., Форма 4а, 6) «Локальный ресурсный сметный расчет № 1.1. (локальная смета) на монтаж пристройке к котельной строительным объемом 57 куб.м» на сумму 554 604.72 руб., 7) «Локальная смета № 1.2. (Локальный сметный расчет) на устройство системы химводоподготовки и пусконаладочные работы системы химводоподготовки», на сумму 805 490.14 руб., Форма 4а, 8) «Акт о приемке выполненных работ» № 2.1, форма КС – 2, 9) «Акт о приемке выполненных работ» № 2.2, форма КС – 2, 10) «Акт о приемке выполненных работ» № 1.1, форма КС – 2, от 05.09.2008 года, 11) «Акт о приемке выполненных работ» № 1.2, форма КС – 2, от 05.09.2008 года, 12) «Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе <данные изъяты>, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту объектов № ЭТК» от 1 августа 2008 года, 13) «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», Форма КС – 3, 14) «Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1», дата составления отсутствует, 15) «Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта» от 22 сентября 2008 года, 16) «Извещения о регистрации в органе Федерального казначейства о государственном контракте, заключенном от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» от 20 августа 2008 года, 17) «Извещения о регистрации в органе Федерального казначейства о государственном контракте, заключенном от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» от 20 августа 2008 года, 18) «Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком» от 19 августа 2008 года, 19) «Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальном заказчиком» от 22 сентября 2008 года, 20) «Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальном заказчиком» от 22 сентября 2008 года, 21) «Счет №» от 05 сентября 2008 года, ЗАО «ТЭ», 22) «Платежное поручение №» от 11.09.2008 года, 23) «Платежное поручение №» от 11.09.2009 года, 24) «Счет №» от 5.09.2008 года, 25) «Платежное поручение №» от 28.08.2008 года, 26) «Счет №» от 13.08.2008 года, 27) «Платежное поручение №» от 28.08.2008 года, 28) «Счет №» от 13.08.2008 года - хранить в уголовном деле;

 8. Документы, изъятые в ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) по текущему ремонту кровли:1) Государственный контракт № от 21 декабря 2008 года, 2) Справка о стоимости выполненных работ и затрат на текущий ремонт кровли сооружений площадки 5 №, 3) Извещение о регистрации в органе Федерального казначейства сведений о государственном контракте, заключенном от имени РФ по итогам размещения заказов от 9 июня 2009 года, 4) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК от 21 декабря 2008 года, 5) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 56-тп, пл.5, 6) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 59 пл.5, 7) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 3 пл.5, 8) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 63 пл.5, 9) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 600 пл.5, 10) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 405 пл.5, 11) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 71 пл.5, 12) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 76 пл.5, 13) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 56-тп пл.5, 14) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 59 пл.5, 15) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 3 пл.5, 16) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 63 пл.5, 17) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 600 пл.5, 18) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 405 пл.5, 19) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 71 пл.5, 20. Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 76 пл.5, 21) Государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту объектов <данные изъяты> ЭТК от 21 декабря 2008 года, 22) Протокол № рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК. Лот № 3 Текущий ремонт кровель сооружения пл. 3К от 21 декабря 2008 года, 23) Справка о стоимости выполнения работ и затрат, текущий ремонт кровли сооружений площадки 3К, 24) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 108-тп, 25) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 800 площадки 3К, 26) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 305 площадки 3К, 27) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 306 площадки 3К, 28) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 579 площадки 3К, 29) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 36а площадки 3К, 30) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 100 площадки 3К, 31) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 204 площадки 3К, 32) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 712-кпп площадки 3К, 33) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 511-кпп площадки 3К, 34) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 707-кпп площадки 3К, 35) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 108-тп площадки 3К, 36) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 800 площадки 3К, 37) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 305 площадки 3К, 38) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 306 площадки 3К, 39) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 579 площадки 3К, 40) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 36а площадки 3К, 41) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 100 площадки 3К, 42) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 204 площадки 3К, 43) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 712-кпп площадки 3К, 44) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 511-кпп площадки 3К, 45) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 707-кпп площадки 3К, - хранить в уголовном деле;

 9. Документы, изъятые в ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) по текущему ремонту кровли: 1) Государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту объектов № ЭТК от 21 декабря 2008 года, 2) Извещение о регистрации в органе Федерального казначейства сведений о государственном контракте, заключенном от имени РФ по итогам размещения заказов от 9 июня 2009 года, 3) Протокол № рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК. Лот № 2 Текущий ремонт кровель сооружения пл.6 от 21 декабря 2008 года, 4) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 35б площадки 6, 5) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения тп-кот площадки 6, 6) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 84 площадки 6, 7) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 9в-тп площадки 6, 8) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 100-тп, площадки 6, 9) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 619-тп площадки 6, 10) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 70 площадки 6, 11) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 301 площадки 6, 12) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 308 площадки 6, 13) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 610 площадки 6, 14) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 1-тп площадки 6, 15) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 6 площадки 6, 16) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 22-тп площадки 6, 17) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 76 площадки 6, 18) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 619 площадки 6, 19) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 290 площадки 6, 20) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 77 площадки 6, 21) Справка о стоимости выполнения работ и затрат, текущий ремонт кровли сооружений площадки 6, на одном листе формата А4, 22) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 35б площадки 6, 23) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения тп-кот площадки 6, 24) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 84 площадки 6, 25) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 9в-тп площадки 6, 26) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 100-тп площадки 6, 27) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 619-тп площадки 6, 28) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 70 площадки 6, 29) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 301 площадки 6, 30) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 308 площадки 6, 31) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 610 площадки 6, 32) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 1-тп площадки 6, 33) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 6 площадки 6, 34) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 22-тп площадки 6, 35) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 7б площадки 6, 36) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 619 площадки 6, 37) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 290 площадки 6, 38) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 77 площадки 6, - хранить в уголовном деле;

 11. Документы, изъятые в ФГ КЭУ «№» (войсковая часть <данные изъяты>) по текущему ремонту кровли: 1) Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенным государственным или муниципальным заказчиком от 18 июня 2009 года, 2) Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенным государственным или муниципальным заказчиком от 25 июня 2009 года, 3) Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 3 июля 2009 года, 4) Государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту объектов № ЭТК от 21 декабря 2008 года, 5) Протокол № рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов, на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов <данные изъяты> ЭТК. Лот № 4 Текущий ремонт кровель сооружения пл. 10 от 21 декабря 2008 года, 6) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 361 площадки 10, 7) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 243 площадки 10, 8) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 308 площадки 10, 9) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 307 площадки 10, 10) Локальная смета на текущий ремонт кровли сооружения 344 площадки 10, 11) Справка о стоимости выполнения работ и затрат, текущий ремонт кровли сооружений площадки 10, 12) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 361 площадки 10, 13) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 243 площадки 10, 14) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 308 площадки 10, 15) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 307 площадки 10, 16) Акт о приемке выполненных работ на текущий ремонт кровли сооружения 344 площадки 10, 17) Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 3 июля 2009 года, 18) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, 19) Извещение о проведении открытого аукциона, 20) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК, 21) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК, 22) Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК, 23) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК, 24) Протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №, на право заключения Государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК, 25) Журнал регистрации представителей участников аукциона, 26) Документация об аукционе, 27) Счет № от 01.06.2009 года, 28) Счет № от 01.06.2009 года, 29) Счет № от 01.06.2009 года, 30) Счет № от 01.06.2009 года, 31) Платежное поручение № от 29.06.2009 г. - хранить в уголовном деле;

 12. 1) Журнал учета договоров в/части <данные изъяты> инвентарный №, №, 2) Журнал учета договоров, инвентарный № – вернуть по принадлежности в в/ч <данные изъяты>;

 14. Образцы кровельного материала: 1) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 301 пл. 6Т, изъятого в ходе осмотра места происшествия 13 апреля 2010 года, 2) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 22-тп пл. 6Т, изъятого в ходе осмотра места происшествия 13 апреля 2010 года, 3) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 70 пл. 6Т, изъятого в ходе осмотра места происшествия 13 апреля 2010 года, 4) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 405 пл. 5, изъятого в ходе осмотра места происшествия 14 апреля 2010 года, 5) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 36а пл. 3К, изъятого в ходе осмотра места происшествия 15 апреля 2010 года, 6) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 306 пл. 3К, изъятого в ходе осмотра места происшествия 15 апреля 2010 года, 7) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 344 пл. 10, изъятого в ходе осмотра места происшествия 15 апреля 2010 года, 8) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 3 пл. 6, изъятого в ходе осмотра места происшествия 22 апреля 2010 года, 9) Вырубки (отбора образца) кровельного материала покрытия сооружения № 71 пл. 5, изъятого в ходе осмотра места происшествия 22 апреля 2010 года, находящиеся на хранении в комнате вещественных доказательств ВСО – в/часть <данные изъяты> - уничтожить.

 15. 1) Опись документов представляемых для участия в открытом аукционе №

 2) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов № ЭТК. Лот № 1 (Устройство системы химводоподготовки котельной пл. 3К (сооружение по ГК № 317) в пристройке к котельной из быстровозводимых конструкций), 3) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов № ЭТК. Лот № 3 (Текущий ремонт (замена) трубной части и обмуровки котла КВ 2/95 котельной пл. 3К, 4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, 5) Адрес ООО «РСМ», 6) Опись документов представляемых для участия в открытом аукционе №, 7) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК Лот №1 Текущий ремонт кровель сооружений пл.5; Лот №2 Текущий ремонт кровель сооружений пл.6; Лот №3 Текущий ремонт кровель сооружений пл.3к; Лот №4 Текущий ремонт кровель сооружений пл.10: Книга № 1 «Общая часть», 8) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК: Книга № 2 «Заявка на участие в аукционе. Лот № 1 Текущий ремонт кровель сооружений пл.5, 9) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК: Книга № 3 «Заявка на участие в аукционе. Лот № 2 Текущий ремонт кровель сооружений пл.6, 10) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК: Книга № 4 «Заявка на участие в аукционе. Лот № 3 Текущий ремонт кровель сооружений пл.3к, 11) Заявка на участие в открытом аукционе № на право заключения государственных контрактов по текущему ремонту кровель объектов № ЭТК: Книга № 5 «Заявка на участие в аукционе. Лот № 4 Текущий ремонт кровель сооружений пл.10 - хранить в уголовном деле;

 16. Изъятый у Щ. накопитель на жестком магнитном диске «Seagate Barracuda – 7200.10» серийный номер №, находящийся на хранении в комнате вещественных доказательств ВСО – в/часть <данные изъяты> - вернуть по принадлежности владельцу.

 Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через 95 гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

 В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

 .

 . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ПО ДЕЛУ:

 СУДЬЯ 95 ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА            С.МОРСИН