Дело № 1-28/16
П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации
город Иваново 1 марта 2016 года
Октябрьский районный суд города Иваново в составе
председательствующего судьи - Вьюгина И.В.,
с участием государственного обвинителя – прокурора отдела Ивановской областной прокуратуры Маковеевой Н.Е.,
подсудимого – ФИО1,
его защитника - адвоката Колотухина С.И.
при секретаре – Мишиной Ю.И.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч.5ст. 33, ч. 1 ст. 292, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершил
два преступления:
пособничество, то есть содействие совершению преступления предоставлением информации, средств совершения преступления, в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, лицом с использованием своего служебного положения (в отношении О. и Б.Я.),
одно преступление:
пособничество, то есть содействие совершению преступления предоставлением информации, средств совершения преступления, в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере (в отношении Б.Д.),
а также три преступления:
пособничество, то есть содействие совершению преступления предоставлением информации, средств совершения преступления, в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной заинтересованности, -
при следующих обстоятельствах.
Распоряжением начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее Департамент) от 25.12.2013 №185-рк «Лицо 1» с 01.01.2014 назначен на должность государственной гражданской службы Ивановской области – заместитель начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Приказом начальника Административного Департамента Ивановской области № 10 01.01.2015 «Лицо 1» назначен в порядке перевода на должность государственной гражданской службы Ивановской области – заместитель начальника отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области.
Распоряжением начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 25.12.2013 №186-рк «Лицо 2» с 01.01.2014 назначен на должность государственной гражданской службы Ивановской области государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Приказом начальника Административного Департамента Ивановской области № 11 01.01.2015 «Лицо 2» назначен в порядке перевода на должность государственной гражданской службы Ивановской области – старший государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области.
В соответствии с п.34 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
Согласно Положению «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 №1287 лицензирование указанной деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013 №118-п (в редакции, действовавшей до 31.12.2014) Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, и осуществляет полномочия в сфере государственного регулирования обращения с ломом цветных и черных металлов:
- осуществляет действия, связанные с предоставлением, переоформлением и прекращением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
- осуществляет действия, связанные с приостановлением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, возобновлением действия лицензий;
- осуществляет действия, связанные с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
- ведет реестр лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Полномочия по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Ивановской области реализуют должностные лица Департамента, в том числе, заместитель начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента и государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента.
Согласно положению об отделе государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее отдел), утвержденному распоряжением члена Правительства Ивановской области, начальника Департамента, от 31.12.2013 №151-Р, задачей отдела являлось, в том числе, осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, ведение реестров выданных, приостановленных и аннулированных лицензий в сфере обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов. Функциями отдела являлись, в том числе, осуществление действий, связанных с предоставлением, переоформлением, прекращением, приостановлением и возобновлением действия лицензий на указанный вид деятельности, осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при ее осуществлении.
Согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области заместителя начальника отдела и государственного инспектора отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, «Лица 1» и «Лица 2», соответственно, утвержденным членом Правительства – начальником Департамента 31.12.2013, они имели полномочия проводить проверки организаций в рамках лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению и переработке лома черных и цветных металлов, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий Департамента по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении указанной деятельности, готовить предписания организациям, нарушившим лицензионные условия и требования, выявленные в результате контрольных мероприятий.
Таким образом, «Лицо 1» и «Лицо 2», занимая, соответственно, должности заместителя начальника и государственного инспектора отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, являлись должностными лицами и выполняли организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти Ивановской области, обладая полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия, в отношении соискателей лицензий на осуществление вида деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Согласно Положению «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 №1287 лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных, черных металлов, Правила) и соблюдение лицензиатом Правил.
В соответствии с Правилами обращения с ломом цветных, черных металлов, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных и цветных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие в пределах территории субъекта Российской Федерации не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов: пресса для пакетирования лома черных металлов, либо пресс-ножниц, либо установки для дробления и сортировки легковесного лома и оборудования для сортировки или измельчения стружки, а на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов – пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
В период времени с 28.08.2014 по 10.09.2014 г. «Лицо 1» и «Лицо 2», совместно решили незаконно обогатиться за счет коммерческих организаций – соискателей лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. В силу своих служебных обязанностей, связанных с выполнением контрольных функций в отношении соискателей на получение лицензии на осуществление указанной деятельности, они были осведомлены о порядке выдачи соответствующей лицензии, о лицензионных требованиях и условиях, установленных законодательством, а также о документах, которые необходимо представить соискателям в лицензирующий орган – Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для подтверждения выполнения ими лицензионных требований и возможности соблюдения Правил обращения с ломом и отходами цветных, черных металлов. «Лицо 1» и «Лицо 2», из корыстных побуждений решили, действуя совместно и согласованно, получать путем обмана денежные средства от представителей соискателей лицензии на указанный вид деятельности под предлогом оказания им платных услуг по предоставлению в аренду имущества и оборудования, подбору специалистов, необходимых для обеспечения исполнения лицензионных требований, оформлению об этом документов – договоров и технической документации, представительству соискателей в лицензирующем органе и, в конечном итоге, по получению соискателями в установленном законодательством порядке лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
При этом «Лицо 1» и «Лицо 2» фактически оказывать данные услуги соискателям лицензии не намеревались, реальной возможности выполнить свои обязательства не имели, необходимое оборудование для предоставления соискателям у них отсутствовало, договоренности с лицами, имеющими необходимую квалификацию по требуемым специальностям, для включения их в штат соискателей, у них не было.
Таким образом, «Лицо 1» и «Лицо 2» планировали путем обмана похищать денежные средства соискателей, предоставляя им и в лицензирующий орган не достоверные сведения о наличии оборудования и специалистов, необходимых для соблюдения соискателями лицензионных требований и условий, вводя их в заблуждение относительно соблюдения законного порядка получения лицензии. При этом «Лицо 1» и «Лицо 2» намеревались использовать свои служебные полномочия должностных лиц лицензирующего органа для обеспечения незаконного, вопреки установленному порядку и условиям, предоставления Департаментом лицензий соискателям, передавшим им денежные средства. Осознавая, что проверка соискателей будет проводиться ими лично, они планировали из корыстной заинтересованности составлять официальные документы – акты выездных проверок соискателей, указывая в них заведомо ложные сведения о наличии у тех необходимого оборудования и специалистов, о соблюдении лицензионных требований. «Лицо 1» и «Лицо 2», понимали, что изготовленные ими указанные официальные документы, содержащие заведомо ложные сведения о соблюдении соискателями лицензионных требований, будут являться основаниями для принятия лицензирующим органом незаконных решений о предоставлении соискателям лицензий, а предоставленные лицензии будут подлежать аннулированию в порядке ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
Тем самым «Лицо 1» и «Лицо 2» вступили в преступный сговор и объединились для совместного совершения преступлений: мошенничеств с использованием своего служебного положения и служебных подлогов.
С целью конспирации, намереваясь скрыть свою преступную деятельность от соискателей лицензии и иных должностных лиц Департамента, а также в целях облегчения совершения преступлений,«Лицо 1» и «Лицо 2», решили привлечь к этому доверенных им лиц, совместно руководить их действиями, планировать совершаемые преступления и непосредственно участвовать в их совершении.
Реализуя свой совместный преступный умысел, 10.09.2014 в период с 18 до 19 часов, находясь у <...> «Лицо 1» и «Лицо 2» предложили знакомому последнего – ФИО1 участвовать в совместном с ними совершении преступлений – мошенничеств и служебных подлогов, сообщив ему о своих преступных намерениях. На предложение указанных лиц ФИО1, действуя из корыстных побуждений, согласился. Тем самым «Лицо 1» и «Лицо 2» и ФИО1 вступили в преступный сговор, направленный на совместное совершение, с использованием служебного положения «Лица 1» и «Лица 2», хищений путем обмана денежных средств представителей соискателей лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота лома металлов, а также служебных подлогов.
В указанное время и в указанном месте, реализуя свой совместный преступный умысел, действуя из корыстных побуждений, «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 распределили роли в совершении планируемых преступлений.
«Лицо 1» и «Лицо 2» совместно сообщили ФИО1 о его роли в совершении преступлений и материальном вознаграждении за участие в них. Так, согласно распределенным ролям, ФИО1 было поручено разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление об оказании им заинтересованным лицам платных услуг по получению в Ивановской области от их имени лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. При обращении к нему по указанным в объявлении контактным данным представителей соискателей лицензии, в соответствии с отведенной ему ролью, ФИО1 должен был: готовить фиктивные документы, свидетельствующие о соблюдении соискателями лицензионных требований и условий; вести с представителями соискателей переговоры; предоставлять им подготовленные документы для подписания, не ставя в известность о содержащихся в них ложных сведениях, вводя тем самым заказчиков в заблуждение; от имени соискателей подавать заявления и документы в лицензирующий орган; получать незаконно предоставленные лицензии и передавать их представителям соискателей; принимать от них деньги и передавать их «Лицу 1» и «Лицу 2».
«Лицо 1» и «Лицо 2» согласно распределенным ролям, должны были руководить действиями ФИО1, помогать ему в изготовлении подложных документов, свидетельствующих о соблюдении соискателем лицензионных требований, после чего, используя свои служебные полномочия должностных лиц, обеспечить принятие документов соискателя лицензирующим органом – Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, их рассмотрение, составлять официальные документы – акты выездной проверки соискателей лицензий с внесением в них заведомо ложных сведений о наличии у соискателей необходимого оборудования и специалистов, о соблюдении теми лицензионных требований, а также обеспечивать с использованием своих служебных полномочий вынесение лицензирующим органом незаконного решения о предоставлении соискателям лицензий.
Похищенные путем обмана денежные средства «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 договорились делить между собою, передавая ФИО1 фиксированную сумму за его действия, компенсировать понесенные расходы, а остальные преступные доходы делить поровну между «Лицом 1» и «Лицом 2».
1 и 2 эпизоды (мошенничество в отношении О. и служебный подлог):
В период с 10.09.2014 по 24.09.2014, более точные дата и время не установлены, ФИО1, реализуя совместный с «Лицом 1» и «Лицом 2» преступный умысел и корыстную цель, направленные на хищение путем обмана чужого имущества, выполняя отведенную ему роль в совершении преступления, разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «ruslom.ru» объявление об оказании услуг по получению в Ивановской области лицензий на осуществление вида деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
В указанный выше период по объявлению к ФИО1 обратился ранее не знакомый ему представитель <данные изъяты>О., с которым он, продолжая выполнять свою роль в совершении совместно с «Лицом 1» и «Лицом 2» преступления, встретился у торгового центра «Тополь», расположенного по адресу: <...>.
О. сообщил ФИО1 о том, что <данные изъяты> намерено получить лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, но в настоящее время не имеет ряда технических средств и специалистов, требующихся для соблюдения лицензионных требований и условий и, соответственно, для получения лицензии.
ФИО1, выполняя свою роль в совершении преступления, сообщил О., что он готов для целей лицензирования предоставить <данные изъяты> необходимое оборудование и специалистов, оформить об этом гражданско-правовые и трудовые договоры и подтверждающую техническую документацию, выступить представителем <данные изъяты> в лицензирующем органе и, таким образом, оказать услуги по получению в установленном законодательством порядке требуемой лицензии за денежное вознаграждение в размере 100000 рублей. При этом ФИО1, выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, обманул О., не сообщив о том, что он и лица, вступившие с ним в преступный сговор, не намеревались предоставлять <данные изъяты> необходимое для обеспечения соблюдения лицензионных требований оборудование и специалистов, а планировали, действуя совместно и согласованно, используя служебное положение «Лица 1» и «Лица 2», как должностных лиц лицензирующего органа, на основании документов, содержащих ложные сведения, обеспечить незаконное, в нарушение порядка и условий, установленных действующим законодательством, предоставление <данные изъяты> не имеющей юридической силы и подлежащей аннулированию лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно его намерений и законности его действий, О. на его предложение согласился.
С целью завуалировать свою преступную деятельность под видом гражданско-правовых отношений, действуя в соответствии с разработанным планом и выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, в период с 24.09.2014 по 10.10.2014, на территории г. Иваново, более точные дата, время и место не установлены, ФИО1 заключил с <данные изъяты> фиктивный договор об оказании услуг, в соответствии с которым обязался совершить действия по получению организацией лицензии на указанный вид деятельности, а именно с соблюдением действующего законодательства выполнить сбор необходимых документов, подать заявление о получении лицензии в лицензирующий орган, получить лицензию. При этом выполнять обязательства по данному договору ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2» не намеревались. О. как представитель <данные изъяты>, будучи введенным ФИО1 в заблуждение, в соответствии с вышеуказанным договором обязался оплатить его услуги в общей сумме 100000 рублей.
В указанный период времени, на территории г. Иваново, более точные дата, время и место не установлены, ФИО1 получил от О. 50000 рублей в качестве аванса по вышеуказанному договору, копии учредительных документов <данные изъяты>, копии правоустанавливающих документов на земельный участок и помещения, арендуемые <данные изъяты> по адресу: <адрес>, необходимых для целей лицензирования.
Полученными от О. денежными средствами ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2» совместно распорядились по своему усмотрению согласно достигнутой ими договоренности.
После этого, в период с 24.09.2014 по 10.10.2014, более точные дата и время не установлены, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2», действуя совместно и согласованно, изготовили при помощи компьютерной и множительной техники фиктивные документы о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно: «договор аренды оборудованиям» № 1, датированный 08.10.2014; копию технического паспорта гидравлического пресса пакетирования отходов модели Y81-250B; копию паспорта установки измельчения металлической стружки УИМС-У21-2 заводской № 311; трудовой договор №62-тд, датированный 08.10.2014 с прессовщиком лома 1 разряда Д.Е.; копию удостоверения №16204 на имя Д.Е. о присвоении ему квалификации «оператор гидравлического пресса (прессовщик) 1 разряда». Кроме того, ими были подготовлены заявление в лицензирующий орган от имени <данные изъяты> о предоставлении лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» и опись документов, передаваемых с заявлением в лицензирующий орган.
После этого, 10.10.2014, в период времени с 12 часов до 15 часов, ФИО1, продолжая выполнять отведенную ему роль в совершении преступления, действуя в соответствии с разработанным планом, встретился с О. у дома № 2 по ул. Громобоя г. Иваново. В указанное время и в указанном месте ФИО1 передал О. вышеуказанные фиктивные документы, не ставя его в известность об их фиктивном характере. О., будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно содержащихся в документах сведений, подписал их от имени директора <данные изъяты>, заверил оттисками печати <данные изъяты> и возвратил ФИО1
В тот же день в период времени с 15 часов до 18 часов, ФИО1, продолжая выполнять отведенную ему роль в совершении преступления, действуя в соответствии с разработанным планом, в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, встретился с «Лицом 2».
В указанное время и месте «Лицо 2», выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «Лицом 1»,совершении преступления, в соответствии с разработанным ими планом, используя свои служебные полномочия государственного инспектора отдела государственного контроля и лицензирования Департамента, являясь должностным лицом лицензирующего органа, принял у ФИО1 заявление <данные изъяты> о предоставлении лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» и прилагаемые к нему документы. Будучи осведомленным о том, что представленные документы содержат ложные сведения о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, «Лицо 2», продолжая выполнять свою роль в совершении преступления, в тот же день передал полученные от ФИО1 заявление <данные изъяты> и прилагаемые к нему документы на регистрацию. Заявление <данные изъяты> было зарегистрировано в лицензирующем органе – Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области за №.
13.10.2014 начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области К. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> в связи с поступлением заявления о предоставлении лицензии. Проведение проверки поручено государственному инспектору отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 2», и заместителю начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 1».
В период времени с 13.10.2014 по 16.10.2014, более точные дата и время не установлены, выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и ФИО1 совершении путем обмана хищения денежных средств О., используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, «Лицо 2», находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, изготовил официальный документ «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» №, датированный ДД.ММ.ГГГГ (далее Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом «Лицо 2», являясь должностным лицом, действуя совместно и согласованно с «Лицом 1» и ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совершении преступления, внес в указанный официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ заведомо ложные сведения:
- о проведении им 15.10.2014 в период с 17 часов 30 минут до 18 часов 30 минут, совместно с заместителем начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента «Лицом 1» и в присутствии представителя <данные изъяты> ФИО1 выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>;
- о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу используемых для ее осуществления технических средств и оборудования: пресса для пакетирования лома черных металлов модели Y81-250B заводской № 187; оборудования для сортировки и измельчения стружки модели УИМС-У21-2 заводской № 311; документов, подтверждающих квалификацию прессовщика лома и отходов первого разряда – удостоверения № 16204 на имя Д.Е.; трудового договора заключенного с прессовщиком лома и отходов металлов 1 разряда Д.Е. № 62-тд от 08.10.2014;
- о том, что нарушений обязательных требований в ходе проверки соискателя лицензии <данные изъяты> не выявлено.
После этого, в указанный период времени, в том же месте, «Лицо 1», выполняя свою роль в совместном с «Лицом 2» и ФИО1 совершении путем обмана хищения денежных средств О., используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, подписал составленный «Лицом 2» фиктивный Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как одно из должностных лиц, проводивших проверку. После этого, по указанию «Лица 1» и «Лица 2» в указанный период времени, на территории г. Иваново, более точное место не установлено, продолжая выполнять отведенную ему роль в совместном совершении преступления, способствуя тем самым совершению служебного подлога, ФИО1, расписался в официальном документе – Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как представитель <данные изъяты> При этом и «Лицо 1» и ФИО1 были достоверно осведомлены о содержащихся в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных ложных сведениях.
Тем самым должностные лица Департамента экономического развития и торговли Ивановской области «Лицо 1 « и «Лицо 2» при пособничестве ФИО1, совершили служебный подлог, внеся из корыстных побуждений - желания завладеть денежными средствами О. в сумме 100000 рублей, в официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ заведомо ложные сведения о факте проведения ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 часов 30 минут до 18 часов 30 минут, выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>; о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу необходимых технических средств и оборудования; об отсутствии у <данные изъяты> нарушений обязательных требований.
16.10.2014 на основании фиктивного Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также фиктивных документов о наличии у соискателя лицензии необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, то есть в нарушение порядка, установленного действующим законодательством, начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области издан приказ № о предоставлении <данные изъяты> лицензии и предоставлена лицензия № на осуществление данной организацией вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» по адресу: <адрес>. Таким образом, указанная лицензия № была выдана <данные изъяты> незаконно, и подлежала аннулированию в порядке ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
17.10.2014 «Лицо 1», выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «Лицом 2» совершении преступления, используя свои полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстных побуждений, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, передал ФИО1 незаконно предоставленную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление <данные изъяты> вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
После этого, в период с 17.10.2014 по 28.10.2014, на территории г. Иваново, более точные дата, время и место не установлены, ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совместном с «ФИО2» и «Лицом 2» совершении преступления, встретился с представителем <данные изъяты>О., передал ему лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ и получил от него за это 50000 рублей. При этом ФИО1, действуя из корыстных побуждений, в соответствии с разработанным планом и своей ролью в совершении преступления, продолжая обманывать О. умышленно не сообщил ему о допущенных нарушениях действующего законодательства при предоставлении лицензирующим органом указанной лицензии, и о том, что она подлежит аннулированию в порядке ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
Тем самым, «Лицо 1» и «Лицо 2», используя свое служебное положение должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, при пособничестве ФИО1, завладели путем обмана денежными средствами О. в общей сумме 100000 рублей.
Полученными от О. денежными средствами в общей сумме 100000 рублей «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 совместно распорядились по собственному усмотрению, причинив тем самым О. значительный материальный ущерб на указанную сумму, поскольку не оказали ему оплаченные им услуги по получению в законном порядке от имени <данные изъяты> лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Тем самым ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33, ч.3 ст. 159 УК РФ, а также преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 292 УК РФ.
3 и 4 эпизоды (мошенничество в отношении Б.Я. и служебный подлог):
В период с 10.09.2014 по 24.09.2014, более точные дата и не установлены, ФИО1, реализуя совместный с «Лицом 1» и «Лицом 2» преступный умысел и корыстную цель, направленные на хищение путем обмана чужого имущества, выполняя отведенную ему роль в совершении преступления, разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «ruslom.ru» объявление об оказании услуг по получению в Ивановской области лицензий на осуществление вида деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
24.09.2014 по указанному объявлению по телефону к ФИО1 обратился ранее не знакомый ему представитель <данные изъяты>Б.Я.
Б.Я. сообщил ФИО1 о том, что <данные изъяты> намерено получить лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, но в настоящее время не имеет технических средств и специалистов, требующихся для соблюдения лицензионных требований и условий и, соответственно, для получения лицензии.
ФИО1, выполняя свою роль в совершении преступления, сообщил Б.Я. о том, что он готов для целей лицензирования предоставить <данные изъяты> необходимое оборудование и специалистов, оформить об этом гражданско-правовые и трудовые договоры и подтверждающую техническую документацию, выступить представителем <данные изъяты> в лицензирующем органе и, таким образом, оказать услуги по получению в установленном законодательством порядке требуемой лицензии за денежное вознаграждение в размере 200000 рублей. При этом ФИО1, выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2», совершении преступления, обманул Б.Я., не сообщив о том, что он, и лица, вступившие с ним в преступный сговор, не намеревались предоставлять <данные изъяты> необходимое для обеспечения соблюдения лицензионных требований оборудование и специалистов, а планировали, действуя совместно и согласованно, используя служебное положение «Лица 1» и «Лица 2», как должностных лиц лицензирующего органа, на основании документов, содержащих ложные сведения, обеспечить незаконное, в нарушение порядка и условий, установленных действующим законодательством, предоставление <данные изъяты> не имеющей юридической силы и подлежащей аннулированию лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов».
Будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно его намерений и законности его действий, Б.Я. на его предложение согласился.
В период с 24.09.2014 по 20.10.2014, на территории г. Иваново, более точные дата и время, и место не установлены, ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2», действуя совместно и согласованно, изготовили при помощи компьютерной и множительной техники фиктивные документы, о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно: договор аренды оборудования № 5, датированный 20.10.2014, согласно которому ФИО1 передал в аренду <данные изъяты> оборудование; копию технического паспорта гидравлического пресса пакетирования отходов модели Y81-250B; копию паспорта установки измельчения металлической стружки УИМС-У21-2 заводской № 311; трудовой договор №8-тд, датированный 08.10.2014 с прессовщиком лома 1 разряда Д.Е.; копию удостоверения №16204 на имя Д.Е. о присвоении ему квалификации «оператор гидравлического пресса (прессовщик) 1 разряда». Кроме того, ими были подготовлены договор аренды № 17, датированный 18.10.2014 о передаче <данные изъяты> в аренду <данные изъяты> нежилых помещений и земельного участка по адресу: <адрес>, и иные документы, необходимые для подачи в лицензирующий орган от имени <данные изъяты> Кроме того, с целью завуалировать свою преступную деятельность под видом гражданско-правовых отношений, действуя в соответствии с разработанным планом и выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, в период с 24.09.2014 по 20.10.2014, на территории г. Иваново, ФИО1 подготовил проект фиктивного договора с <данные изъяты> об оказании услуг.
20.10.2014 в период времени с 11 часов до 13 часов, более точное время не установлено, ФИО1, действуя в соответствии с разработанным планом, встретился с Б.Я. у дома № 78 корпус 1 по Ленинградскому проспекту г. Москвы, где ФИО1 передал Б.Я. подготовленные им совместно с «Лицом 1» и «Лицом 2» документы, в том числе, вышеуказанные фиктивные документы, не ставя его в известность об их фиктивном характере. Б.Я., будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно его намерений и законности его действий, а также о достоверности содержащихся в документах сведений, заключил с ним договор оказания услуг, в соответствии с которым ФИО1 обязался совершить действия по получению <данные изъяты> лицензии на указанный вид деятельности, а именно с соблюдением действующего законодательства выполнить сбор необходимых документов, подать заявление о получении лицензии в лицензирующий орган, получить лицензию. При этом выполнять обязательства по данному договору ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2» не намеревались. Будучи введенным ФИО1 в заблуждение, в соответствии с вышеуказанным договором Б.Я. обязался оплатить его услуги в общей сумме 200000 рублей, а также подписал как директор <данные изъяты> все представленные ФИО1 документы и заверил их оттиском печати организации.
После этого, в указанном выше время и месте, ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, получил от Б.Я. 20000 рублей в качестве аванса по вышеуказанному договору.
В указанное время, «Лицо 1», выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «Лицом 2», совершении преступления, сопровождал ФИО1 в г. Москву на встречу с Б.Я., руководил его действиями, как должностное лицо, осведомленное о порядке лицензирования и требованиях к представляемым документам, проверил документы, представленные ФИО1 Б.Я. на предмет правильности их оформления и достаточности для подачи в лицензирующий орган.
После этого 20.10.2014 ФИО1 и «Лицо 1» вернулись в Иваново и по договоренности встретились с «Лицом 2» у дома № 164-а по ул. Лежневской г. Иваново, где ФИО1 передал «Лицу 2», выполнявшему свою роль в совершении преступления вышеуказанные документы, подписанные Б.Я., а также ранее подготовленные заявление в лицензирующий орган от имени <данные изъяты> о предоставлении лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов» и опись документов, передаваемых с заявлением. Кроме того, «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 поделили полученные от Б.Я. деньги в сумме 20000 рублей согласно имевшейся у них договоренности, распорядившись тем самым ими по своему усмотрению.
22.10.2014 «Лицо 2», продолжая выполнять свою роль в совершении преступления, будучи осведомленным о том, что представленные ФИО1 документы, содержат ложные сведения о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, передал ранее полученные от ФИО1 заявление <данные изъяты> и прилагаемые к нему документы на регистрацию. Заявление <данные изъяты> было зарегистрировано в лицензирующем органе – Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области за № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом «Лицо 2», действуя совместно и согласованно с ФИО1 и «Лицом 1», являясь должностным лицом лицензирующего органа, использовал свои служебные полномочия государственного инспектора отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
31.10.2014 начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области К. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> в связи с поступлением заявления о предоставлении лицензии. Проведение проверки поручено государственному инспектору отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 2» и заместителю начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 1»
В период времени с 31.10.2014 по 11.11.2014, более точное время не установлено, выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и ФИО1 совершении путем обмана хищения денежных средств Б.Я., используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, «Лицо 2», находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, изготовил официальный документ «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» №, датированный ДД.ММ.ГГГГ (далее Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом «Лицо 2», являясь должностным лицом, действуя совместно и согласованно с «Лицом 1» и ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совершении преступления, внес в указанный официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГзаведомо ложные сведения:
- о проведении им ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, совместно с заместителем начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента «Лицом 1» и в присутствии представителя <данные изъяты> ФИО1 выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>;
- о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу используемых для ее осуществления технических средств и оборудования: пресса для пакетирования лома черных металлов модели Y81-250B заводской № 187; оборудования для сортировки и измельчения стружки модели УИМС-У21-2 заводской № 311; документов, подтверждающих квалификацию прессовщика лома и отходов первого разряда – удостоверения № 16204 на имя Д.Е.; трудового договора заключенного с прессовщиком лома и отходов металлов 1 разряда Д.Е. № 8-тд от 08.10.2014;
- о том, что нарушений обязательных требований при проверке <данные изъяты> не выявлено.
После этого, в указанный период времени и в том же месте, «Лицо1» выполняя свою роль в совместном с «Лицом 2» и ФИО1 совершении путем обмана хищения денежных средств Б.Я., используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, подписал составленный «Лицом 2» фиктивный Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как одно из должностных лиц, проводивших проверку. После этого, по указанию «Лица 1» и «Лица 2» в указанный период времени, на территории г. Иваново, продолжая выполнять отведенную ему роль в совместном совершении преступления, способствуя тем самым совершению служебного подлога, ФИО1, расписался в официальном документе – Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как представитель <данные изъяты> При этом и «Лицо1» и ФИО1 были достоверно осведомлены о содержащихся в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных ложных сведениях.
Тем самым должностные лица Департамента экономического развития и торговли Ивановской области «Лицо 1» и «Лицо 2» при пособничестве ФИО1, совершили служебный подлог, внеся из корыстных побуждений – желания завладеть денежными средствами Б.Я. в сумме 201000 рублей, в официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ заведомо ложные сведения о факте проведения ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>; о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу необходимых технических средств, оборудования и специалистов; об отсутствии у <данные изъяты> нарушений обязательных требований.
11.11.2014 на основании фиктивного Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также фиктивных документов о наличии у соискателя лицензии необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, то есть в нарушение порядка, установленного действующим законодательством, начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области издан приказ № о предоставлении <данные изъяты> лицензии и предоставлена лицензия № на осуществление данной организацией вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов» по адресу: <адрес>. Таким образом, указанная лицензия № была выдана <данные изъяты> незаконно, и подлежала аннулированию.
В тот же день, «Лицо1», выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «ФИО3» совершении преступления, с целью конспирации, попросил своего знакомого «лицо 3» получить от имени ФИО1 как представителя <данные изъяты> предоставленную лицензию. «лицо 3» согласился, и в указанную дату, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, получил от имени ФИО1 незаконно предоставленную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление <данные изъяты> вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов». Полученную лицензию «Лицо 3» в тот же день на улице около здания Департамента по вышеуказанному адресу, по указанию «Лица 1» передал ФИО1
После этого, в период с 11.11.2014 по 14.11.2014 г. ФИО1 по телефону договорился с Б.Я. передать полученную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Иваново его знакомому Г. и получить от него деньги в сумме 181000 рублей, из которых 180000 рублей в качестве оставшейся части оплаты по ранее заключенному фиктивному договору об оказании услуг, а 1000 рублей в качестве компенсации расходов на изготовление нотариально заверенной копии Устава <данные изъяты> При этом ФИО1, действуя из корыстных побуждений, в соответствии с разработанным планом и своей ролью в совершении преступления, умышленно не сообщил Б.Я., продолжая обманывать его, о допущенных нарушениях действующего законодательства при предоставлении лицензирующим органом указанной лицензии, и, о том, что она подлежит аннулированию в порядке ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
Согласно достигнутой договоренности, 14.11.2014 ФИО1 встретился с Г. у дома № 93-а по ул. Смирнова г. Иваново, передал ему лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление <данные изъяты> вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов» и оригинал Устава <данные изъяты>, после чего получил от Г., действовавшего от имени Б.Я., 181000 рублей.
Тем самым, «лицо 1» и «лицо 2», используя свое служебное положение должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при пособничестве ФИО1, завладели путем обмана денежными средствами Б.Я. в общей сумме 201000 рублей.
Полученными от Б.Я. денежными средствами в общей сумме 201000 рублей «лицо 1» и «лицо 2» и ФИО1 совместно распорядились по собственному усмотрению, причинив тем самым Б.Я. значительный материальный ущерб на указанную сумму, поскольку не оказали ему оплаченные им услуги по получению в законном порядке от имени <данные изъяты> лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Таким образом, ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.5 ст.33, ч.3 ст. 159 УК РФ, а также преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 292 УК РФ.
5 и 6 эпизоды (мошенничество в отношении Б.Д. и служебный подлог):
В период с 10.09.2014 по 24.09.2014, более точные дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, ФИО1, реализуя совместный с «Лицом 1» и «Лицом 2» преступный умысел и корыстную цель, направленные на хищение путем обмана чужого имущества, выполняя отведенную ему роль в совершении преступления, разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «ruslom.ru» объявление об оказании услуг по получению в Ивановской области лицензий на осуществление вида деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
24.10.2014 по указанному объявлению по телефону к ФИО1 обратился ранее не знакомый ему представитель <данные изъяты>Б.Д.
Б.Д. сообщил ФИО1 о том, что <данные изъяты> намерено получить лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, но в настоящее время не имеет технических средств и специалистов, требующихся для соблюдения лицензионных требований и условий и, соответственно, для получения лицензии.
ФИО1, выполняя свою роль в совершении преступления, сообщил Б.Д. о том, что он готов для целей лицензирования предоставить <данные изъяты> необходимое оборудование и специалистов, оформить об этом гражданско-правовые и трудовые договоры и подтверждающую техническую документацию, выступить представителем <данные изъяты> в лицензирующем органе и, таким образом, оказать услуги по получению в установленном законодательством порядке требуемой лицензии за денежное вознаграждение в размере 300000 рублей. При этом ФИО1, выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, обманул Б.Д., не сообщив о том, что он и лица, вступившие с ним в преступный сговор, не намеревались предоставлять <данные изъяты> необходимое для обеспечения соблюдения лицензионных требований оборудование и специалистов, а планировали, действуя совместно и согласованно, используя служебное положение «Лица 1» и «Лица 2», как должностных лиц лицензирующего органа, на основании документов, содержащих ложные сведения, обеспечить незаконное, в нарушение порядка и условий, установленных действующим законодательством, предоставление ООО <данные изъяты> не имеющей юридической силы и подлежащей аннулированию лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно его намерений и законности его действий, Б.Д. на его предложение согласился.
В период с 24.10.2014 по 03.12.2014, на территории г. Иваново, более точные время и место не установлены, ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2» действуя совместно и согласованно, изготовили при помощи компьютерной и множительной техники фиктивные документы, о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно: «договор аренды оборудованиям» № 7, датированный 01.12.2014, согласно которому ФИО1 передал в аренду <данные изъяты> оборудование; копию технического паспорта гидравлического пресса пакетирования отходов, модели Y81-250B; копию паспорта установки измельчения металлической стружки УИМС-У21-2, заводской № 311. Кроме того, ими были подготовлены договор аренды № 20, датированный 01.12.2014 о передаче <данные изъяты> в аренду <данные изъяты> нежилых помещений и земельного участка по адресу: <адрес>, и иные документы, необходимые для подачи в лицензирующий орган от имени <данные изъяты>. Кроме того, с целью завуалировать свою преступную деятельность под видом гражданско-правовых отношений, действуя в соответствии с разработанным планом и выполняя свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, в период с 24.10.2014 по 03.12.2014, на территории г. Иваново, более точные дата, время и место в ходе предварительного следствия не установлены, ФИО1 подготовил проект фиктивного договора с <данные изъяты> об оказании услуг.
03.12.2014 в период времени с 9 часов до 13 часов, более точное время не установлено, ФИО1, действуя в соответствии с разработанным планом, встретился с Б.Д. в офисе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, оф. 114. В указанное время и в указанном месте ФИО1 передал Б.Д. подготовленные им совместно с «Лицом 1» и «Лицом 2» документы, в том числе, вышеуказанные фиктивные документы, не ставя его в известность об их фиктивном характере. Б.Д., будучи введенным ФИО1 в заблуждение относительно его намерений и законности его действий, а также о достоверности содержащихся в документах сведений, заключил с ним договор оказания услуг, в соответствии с которым ФИО1 обязался совершить действия по получению <данные изъяты> лицензии на указанный вид деятельности, а именно с соблюдением действующего законодательства выполнить сбор необходимых документов, подать заявление о получении лицензии в лицензирующий орган, получить лицензию. При этом выполнять обязательства по данному договору ФИО1, «Лицо 1» и «Лицо 2» не намеревались. Будучи введенным ФИО1 в заблуждение, в соответствии с вышеуказанным договором Б.Д. обязался оплатить его услуги в общей сумме 300000 рублей, а также подписал как директор <данные изъяты> все представленные ФИО1 документы и заверил их оттиском печати организации.
После этого, в указанном выше месте и время ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, получил от Б.Д. 30000 рублей в качестве аванса по вышеуказанному договору.
В указанное время, «Лицо 2», выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «Лицом 1» совершении преступления, сопровождал ФИО1 в г. Москву на встречу с Б.Д., руководил его действиями, как должностное лицо, осведомленное о порядке лицензирования и требованиях к представляемым документам, проверил документы, представленные ФИО1 Б.Д. на предмет правильности их оформления и достаточности для подачи в лицензирующий орган.
После этого в указанное время и в указанном месте, ФИО1 передал «Лицу 2» выполнявшему свою роль в совершении преступления, выше указанные документы, подписанные Б.Д.
Полученные 03.12.2014 от Б.Д. деньги в сумме 30000 рублей «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 впоследствии поделили согласно имевшейся у них договоренности, распорядившись тем самым ими по своему усмотрению.
09.12.2014 г. ФИО1 и «Лицо 2», продолжая выполнять свои роли в совершении преступления, передали «Лицу 1» документы, подписанные Б.Д., а также заявление в лицензирующий орган от имени <данные изъяты> о предоставлении лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» и опись прилагаемых к нему документов.
В тот же день «Лицо 1», будучи осведомленным о том, что представленные ФИО1 документы, содержат ложные сведения о наличии у <данные изъяты> необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, передал ранее полученные от ФИО1 и «Лица 2» заявление <данные изъяты> и прилагаемые к нему документы на регистрацию. Заявление <данные изъяты> было зарегистрировано в лицензирующем органе – Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области за № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом «Лицо 1», действуя совместно и согласованно с ФИО1 и «Лицом 2», являясь должностным лицом лицензирующего органа, использовал свои служебные полномочия заместителя начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
12.12.2014 начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области К. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> в связи с поступлением заявления о предоставлении лицензии. Проведение проверки поручено заместителю начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 1» и государственному инспектору отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента «Лицу 2».
В период времени с 09.12.2014 по 16.12.2014 г. «Лицо 1» и «Лицо 2», действуя совместно и согласованно, выполняя свои роли в совместном с ФИО1 совершении преступления, с целью обеспечить предоставление лицензирующим органом <данные изъяты> лицензии, с помощью компьютерной и множительной техники изготовили копии «договора аренды оборудованиям № 7» и акт приема-передачи оборудования к нему, соглашение о совместном использовании оборудования, датированные 01.12.2014, а также договор аренды № 20 датированный 20.11.2014, внеся в них заведомо ложные сведения о третьей стороне договоров – арендаторе <данные изъяты>. Об указанных изменениях в ранее подписанные директором <данные изъяты>Б.Д. документы, «Лицо 1» и «Лицо 2» и ФИО1 ему не сообщили. После этого, продолжая выполнять свою роль в совместном с «Лицом 1» и «Лицом 2» совершении преступления, ФИО1 по их указанию заверил изготовленные фиктивные копии вышеуказанных документов и они были помещены в лицензионное дело <данные изъяты>.
После этого, в период времени с 12.12.2014 по 16.12.2014, продолжая выполнять свою роль в совместном с «Лицом 1» и ФИО1 совершении путем обмана хищения денежных средств Б.Д., используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, «Лицо 2» находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, изготовил официальный документ «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» №, датированный ДД.ММ.ГГГГ (далее Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом «Лицо 2», являясь должностным лицом, действуя совместно и согласованно с «Лицом 1». и ФИО1, продолжая выполнять свою роль в совершении преступления, внес в указанный официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГзаведомо ложные сведения:
- о проведении им ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут, совместно с заместителем начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента «Лицом 1» и в присутствии представителя <данные изъяты> ФИО1 выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>;
- о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу используемых для ее осуществления технических средств и оборудования: пресса для пакетирования лома черных металлов модели Y81-250B заводской № 187; оборудования для сортировки и измельчения стружки модели УИМС-У21-2 заводской № 311.
- о том, что нарушений обязательных требований при проверке <данные изъяты> не выявлено.
После этого, в указанный период времени и в том же месте, «Лицо 1», используя свои служебные полномочия должностного лица лицензирующего органа, действуя из корыстной заинтересованности, подписал составленный «Лицом 2» фиктивный Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как одно из должностных лиц, проводивших проверку. После этого, по указанию «Лица 1» и «Лица 2» в указанный период времени, на территории г. Иваново, продолжая выполнять отведенную ему роль в совместном совершении преступления, способствуя тем самым совершению служебного подлога, ФИО1, расписался в официальном документе – Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ как представитель <данные изъяты>. При этом и «Лицо 1» и ФИО1 были достоверно осведомлены о содержащихся в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных ложных сведениях.
Тем самым должностные лица Департамента экономического развития и торговли Ивановской области «Лицо 1» и «Лицо 2» при пособничестве ФИО1, совершили служебный подлог, внеся из корыстных побуждений – желания завладеть денежными средствами Б.Д. в сумме 300000 рублей, в официальный документ – Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ заведомо ложные сведения о факте проведения ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут выездной проверки по месту осуществления <данные изъяты> лицензируемой деятельности, по адресу: <адрес>; о наличии у <данные изъяты> по месту осуществления лицензируемой деятельности по указанному выше адресу необходимых технических средств, оборудования и специалистов; об отсутствии у <данные изъяты> нарушений обязательных требований.
16.12.2014 на основании фиктивного Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также фиктивных документов о наличии у соискателя лицензии необходимых технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, то есть в нарушение порядка, установленного действующим законодательством, начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области издан приказ №-п о предоставлении <данные изъяты> лицензии, и предоставлена лицензия № на осуществление данной организацией вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» по адресу: <адрес>. Таким образом, указанная лицензия № была предоставлена <данные изъяты> незаконно, и подлежала аннулированию.
В тот же день, «Лицо 1» выполняя свою роль в совместном с ФИО1 и «Лицом 2» совершении преступления, с целью конспирации, попросил своего знакомого «Лицо 3» получить от имени ФИО1 как представителя <данные изъяты> предоставленную лицензию. «Лицо 3» согласился, и в указанную дату, находясь в помещении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по адресу: <адрес>, получил от имени ФИО1 незаконно предоставленную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление <данные изъяты> вида деятельности: «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов». Полученную лицензию «Лицо 3» в тот же день передал «Лицу 1», а тот, в период с 16.12.2014 по 19.12.2014 передал ее ФИО1
После этого, 19.12.2014, в период с 9 часов до 12 часов, ФИО1 встретился с Б.Д. в офисе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. В указанное время и в указанном месте ФИО1 передал Б.Д. полученную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ и получил от него деньги в сумме 270000 рублей в качестве оставшейся части оплаты по ранее заключенному фиктивному договору об оказании услуг. При этом ФИО1, действуя из корыстных побуждений, в соответствии с разработанным планом и своей ролью в совершении преступления, умышленно не сообщил Б.Д. о допущенных нарушениях действующего законодательства при предоставлении лицензирующим органом указанной лицензии, и о том, что она подлежит аннулированию в порядке ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
Тем самым, «Лицо 1» и «Лицо 2», используя свое служебное положение должностных лиц Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, при пособничестве ФИО1, завладели путем обмана денежными средствами Б.Д. в общей сумме 300000 рублей, то есть в крупном размере.
Полученными от Б.Д. денежными средствами в общей сумме 300000 рублей «Лицо 1», «Лицо 2» и ФИО1 совместно распорядились по собственному усмотрению, причинив тем самым Б.Д. материальный ущерб на указанную сумму, поскольку не оказали ему оплаченные им услуги по получению в законном порядке от имени <данные изъяты> лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов».
Тем самым ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33, ч.3 ст. 159 УК РФ, а также преступление, предусмотренное ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 292 УК РФ.
В ходе предварительного расследования, в соответствии с требованиями статей 317.1-317.3 УПК РФ, первым заместителем прокурора Ивановской области Б.А. 16 февраля 2015 года удовлетворены ходатайства обвиняемого ФИО1 и следователя, согласованного с руководителем отдела, и в этот же день с обвиняемым ФИО1 заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, согласно которому обвиняемый принял на себя обязательства в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступлений, розыске имущества, добытого в результате совершения преступлений:
- давать правдивые показания по факту пособничества служебному подлогу документов, необходимых для выдачи лицензии на осуществление деятельности «заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» <данные изъяты>
- участвовать в очных ставках, других следственных действиях, в которых возникнет необходимость в ходе расследования уголовного дела, а также в судебных заседаниях в целях изобличения и привлечения лиц к уголовной ответственности.
Уголовное дело поступило в суд с представлением первого заместителя прокурора Ивановской области об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, из которого следует, что ФИО1 активно содействовал раскрытию и расследованию преступлений в отношении иных лиц (С., Ч. и Ф.), в т.ч. по иным деяниям, признательными показаниями, изложенными в протоколах допросов, сведения которых послужили основанием для уголовного преследования С. и Ч., уголовное дело по обвинению которых направлено для рассмотрения по существу в суд; сведений об угрозе личной безопасности обвиняемого ФИО1 в связи с заключенным им досудебным соглашением о сотрудничестве не поступало.
В судебном заседании государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого ФИО1 следствию в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных иными лицами, выполнение им обязательств по досудебному соглашению о сотрудничестве.
Суд удостоверился, что досудебное соглашение о сотрудничестве заключено добровольно и при участии защитника, ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке заявлено ФИО1 добровольно и после консультации с защитником. Подсудимый осознаёт последствия постановления приговора по уголовному делу без проведения судебного разбирательства. Подсудимым соблюдены условия и выполнены обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, что подтверждается сведениями представления прокурора, исследованными в судебном заседании протоколами следственных действий с участием подсудимого ФИО1, фактом уголовного преследования иных соучастников деяния (по выделенным уголовным делам).
Потерпевшие в заявлениях не возражали против применения особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного гл. 40.1 УПК РФ.
Проверив материалы дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Порядок и условия заявления ходатайства о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве соблюдены, в связи с чем ходатайство подсудимого судом удовлетворено.
Совокупность приведённых обстоятельств позволяет суду постановить обвинительный приговор в порядке гл. 40.1 УПК РФ.
Учитывая обстоятельства совершенных общественно-опасных деяний, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч.5ст. 33, ч. 1 ст. 292, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159, ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292 УК РФ.
При назначении наказанияподсудимому ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на его исправление, условия жизни его семьи.
ФИО1 совершил шесть преступлений, три из которых тяжкие корыстные, три – небольшой тяжести.
ФИО1 ранее к уголовной ответственности не привлекался, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, написал явку с повинной, активно способствовал раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого преступным путем, принял меры к частичному возмещению ущерба потерпевшим путем почтового перевода денежных средств, имеет <данные изъяты>, - что суд признает смягчающими обстоятельствами по всем эпизодам.
К административной ответственности Дымура также не привлекался, на спецучетах у психиатра и нарколога не состоит.
ФИО1 состоит в браке, по месту регистрации участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно, соседями– положительно, жалоб на поведение в быту на него не поступало; трудоустроен, по месту работы характеризуется также положительно.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не усмотрено; по эпизодам служебного подлога Дымура несет ответственность как пособник, при том, что квалифицирующим признаком данного деяния совершение его группой лиц по предварительному сговору не является, гособвинителем данное обстоятельство как отягчающее не подержано, поэтому судом также не учитывается.
Учитывая изложенное в совокупности, принимая во внимание имущественное положение ФИО1, трудоустроенного и имеющего в собственности долю в праве на жилое помещение, источник дохода в виде заработка в среднем около 20000 руб., наличие трудоустройства у жены, получавшей <данные изъяты> доход, т.е. с учетом возможности получения осужденным заработной платы, суд полагает возможным определить ему по каждому преступлению наказание, наиболее мягкое из предусмотренных санкцией вменяемых норм в виде штрафа, полагая, что с учетом степени общественной опасности его личности достижение целей наказания установленные ст. 6,43 УК РФ и его исправление возможно путем имущественного взыскания, в т.ч. вне его изоляции от общества.
Однако, оснований для применения положений ст.64 УК РФ не установлено. Оснований для изменения категории преступлений (по ч. 3 ст. 159 УК РФ) ФИО1 - согласно ч.6 ст. 15 УК РФ - на менее тяжкую, с учетом фактических обстоятельств деяния, несмотря на смягчающие обстоятельства, суд не усматривает, поскольку степень общественной опасности содеянного не уменьшается.
В силу ч.3 ст. 46 УК РФ суд полагает возможным предоставить ФИО1 рассрочку выплаты суммы штрафа, определенной по совокупности преступлений, равномерными долями в месяц на срок 1 год.
Исковые заявления потерпевших О. и Б.Я., поддержанные прокурором, суд полагает удовлетворить с учетом сведений о частичном возмещении ФИО1 ущерба. При этом ввиду наличия в обвинении сведений о совместном причинении вреда с иными обвиняемыми, дело в отношении которых выделено и подлежит рассмотрению судом в дальнейшем, ФИО1 в силу ст. 1080, ч.2 ст. 1081 ГК РФ несущий солидарно ответственность перед потерпевшими, в случае возмещения им вреда, вправе предъявить регрессное требование к другим причинителям вреда в гражданском порядке.
Кроме того в ходе следствия у ФИО1 было изъято оборудование (пресс электромеханический для пакетирования лома и отходов черных и цветных металлов и установка измельчения), которые возвращены ему на ответственное хранение, с его слов принадлежат ему, фактически находятся на территории <данные изъяты>, <адрес>. На основании положений ст. 115 УПК РФ суд полагает возможным для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа наложить арест на указанное имущество осужденного, запретив ему распоряжаться и пользоваться им, оставив у него на хранении по указанному адресу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316, 317.7 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных:
- ч. 5 ст. 33 ч. 3 ст. 159 УК РФ (по эпизоду О.) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей;
- ч. 5 ст. 33 ч. 3 ст. 159 УК РФ (по эпизоду Б.Я.) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей;
- ч. 5 ст. 33 ч. 3 ст. 159 УК РФ (по эпизоду Б.Д.) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей;
- ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей;
- ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей;
- ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 292 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей;
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, определить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 144000 (сто сорок четыре тысячи) рублей.
На основании ч.3 ст. 46 УК РФ предоставить ФИО1 рассрочку выплаты штрафа, равными долями по 12000 рублей ежемесячно, на срок 1 год, начиная со дня вступления приговора в законную силу.
Меру принуждения ФИО1 обязательство о явке - до вступления приговора в законную силу – оставить прежнюю.
Взыскать с ФИО1 в счет возмещения материального ущерба:
- в пользу О. 90000 рублей,
- в пользу Б.Я. 191000 рублей.
На вещественные доказательства: пресс электромеханический для пакетирования лома и отходов черных и цветных металлов У21-МППО, зав. № 264, изготовлен октябрь 2014; установка измельчения металлической стружки УИМС У21-11 зав. № 263 изготовлена октябрь 2014, - находящиеся на территории <данные изъяты>, <адрес>, - наложить арест, запретив осужденному ФИО1 распоряжаться и пользоваться им, оставив у него на ответственном хранении по <адрес> (на территории <данные изъяты>).
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня его вынесения.
Приговор не подлежит обжалованию в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК РФ.
Председательствующий: Вьюгин И.В.