ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 апреля 2014 года город Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Ткаченко И.А., при секретаре Астаховой И.А., с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора Брянского гарнизона подполковника юстиции ФИО27, подсудимого ФИО26, защитника-адвоката ФИО28, представившего удостоверение № и ордер № №, защитника подсудимого - ФИО29, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Брянского гарнизонного военного суда материалы уголовного дела в отношении военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по <адрес> <данные изъяты>
ФИО26, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.341 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 1 часа прапорщик ПУ ФСБ России по <адрес> ФИО26, являясь лицом, входящим в состав смены пограничных нарядов по осмотру транспортных средств и грузов (далее - ОТСГ) направление на выезд из РФ, в составе смен пограничных нарядов на пункте пропуска «<адрес>», осуществляющих охрану Государственной границы РФ в пункте пропуска «<адрес>», расположенном в <адрес>, совершил нарушение правил несения пограничной службы, связанное с ненадлежащей проверкой транспортного средства, автомобиля «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> №, следовавший на выезд из РФ, в котором в качестве пассажиров находились двое граждан РФ ФИО7, ФИО8, гражданин Республики Молдовы ФИО30, а также скрывающийся от прохождения пограничного контроля гражданин РФ ФИО2, находившийся в федеральном розыске за участие в подготовке и проведении вооруженных нападений на сотрудников правоохранительных органов и совершение диверсионно-террористических актов на территории <адрес>, в составе бандподпольного формирования и имеющий при себе взрывное устройство.
Проводя осмотр указанного автомобиля, прапорщик ФИО26 в нарушение требований:
- п/п 1 п. 8 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», утвержденной приказом Директора ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому должностные лица при проведении пограничного контроля обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- требований п.п. 13.2, 36.15 Инструкции «Об организации применения средств и методов пограничного контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации», утвержденной приказом Директора ФСБ России от №, согласно которым наряд по осмотру транспортных средств, грузов и товаров (ОТСГ) предназначен для внешнего визуального осмотра транспортных средств, грузов и товаров в целях выявления признаков нахождения в них нарушителей правил пересечения государственной границы, оборудования тайников и укрытий и обязан: осматривать в соответствии с разработанной технологической картой осмотра, где указана последовательность действий должностных лиц при осуществлении осмотра транспортных средств, грузов и товаров в пункте пропуска, транспортные средства заграничного следования и перевозимые на них грузы и товары, задерживать лиц, проникших или пытающихся проникнуть на транспортные средства с выгрузкой перед началом осмотра из автобусов и легковых машин багажа и ручной клади, устанавливать наблюдение за осматриваемыми автотранспортными средствами, начать производство осмотра только после прибытия транспортного средства на установленное для осмотра место, полной остановки, выключения двигателя и проверки у водителя и пассажиров документов на право пересечения государственной границы;
- требований технологической схемы пограничного контроля в автомобильном грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации «<адрес>», утвержденной начальником ПУ ФСБ России по <адрес>, согласно которым целями пограничного контроля является признание законности пересечения государственной границы лицами, въезжающими в РФ, либо разрешение не пересечение государственной границы лицами, выезжающими из РФ; обнаружение и задержание нарушителей правил пересечения государственной границы. При выезде из РФ легковых автомашин после прибытия транспортного средства к линии «Стоп» пограничный наряд ОТСГ представляется и предлагает лицам, следующим в автомобиле, проследовать каждому в порядке очереди к павильону паспортного контроля и представить пограничному наряду по проверке документов (далее - ПД) документы на право пересечения государственной границы для проверки, при этом обязан контролировать убытие водителя и пассажиров транспортного средства к наряду ПД и прохождение ими паспортного контроля. За осматриваемыми автотранспортными средствами устанавливается наблюдение, в целях, в том числе, обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы. Осмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в соответствии с технологической картой осмотра в целях проверки грузовых помещений транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где могут находиться нарушители правил пересечения государственной границы.
В результате нарушения правил несения пограничной службы ФИО26, связанное с ненадлежащей проверкой транспортного средства, «автомобиля «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> №, был причинен вред интересам безопасности государства, а также повлекло тяжкие последствия в виде незаконно пересечения ФИО2 Государственной границу РФ в нарушение установленного ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Государственной границе Российской Федерации» порядка, провоза им через Государственную границу РФ взрывного устройства и его последующего подрыва на территории пункта пропуска Украины «Бачевск» с причинением телесных повреждений сотрудникам ГПС Украины старшине ФИО9 и старшему прапорщику ФИО10, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью последним, а также причинения ущерба международному авторитету РФ.
В судебном заседании подсудимый ФИО26 виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал.
Подсудимый ФИО26 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он нес службу в наряде по осмотру транспортных средств.
Также подсудимый пояснил, что помнит автомобиль «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> который он проверял, и в данном автомобиле было четыре человека.
Кроме того, ФИО26 показал, что в указанный вид наряда он заступил второй раз.
Между тем, несмотря на непризнание своей вины в совершении инкриминируемого ему деяния, вина ФИО26 подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом.
Свидетель ФИО7 показала, что 3.октября 2013 они с мужем в связи с личной необходимостью уехать в Республику Молдова, согласно ранее достигнутой договоренности с гражданином ФИО33 Д., около 18 часов того же дня убыли из <адрес> в сторону пункта пропуска «<адрес>», на личном автомобиле последнего марки «<данные изъяты>».
Далее ФИО7 пояснила, что в автомобиле на тот момент уже присутствовали двое пассажиров, а именно как она узнала в дальнейшем ФИО30 и ФИО2 Через несколько часов они приехали на АЗС «Лукойл», расположенную примерно в 1 километре от пункта пропуска «<адрес>», где ФИО33 Д. дозаправил автомобиль, после чего они все убыли к самому пункту пропуска.
Также ФИО7 показала, что прибыв на указанном автомобиле к пункту пропуска, где был шлагбаум, водитель ФИО33 вышел из машины, взял у сотрудника листок и они без осмотра все проехали дальше. Прибыв на территорию пункта пропуска «<адрес>» около 1 часа ДД.ММ.ГГГГ они начали прохождение пограничного контроля. Во время осмотра автомобиля сотрудник пограничной службы, заглянув внутрь салона, попросил всех предъявить документы, на что все находящиеся в автомобиле пассажиры, показали ему паспорта в развернутом виде при освещенном салоне автомобиля, в том числе и ФИО2 После этого сотрудник пограничной службы, не предложив пассажирам покинуть автомобиль, начал осмотр багажного отделения, во время которого ручную кладь, личные вещи и сумки не выгружал. По окончании осмотра сотрудник пограничной службы предложил проследовать всем пассажирам, к павильону по проверке документов.
Кроме того, ФИО7 пояснила, что пограничника, проводившего осмотр, рядом с автомобилем не было, и вообще в поле её зрения не находился. Прохождение ими паспортного контроля данный пограничник не контролировал, и где он находился, они не видели. ФИО2 для прохождения паспортного контроля из автомобиля не выходил и паспортный контроль не проходил.
Далее, после их прибытия в пункт пропуска «Бачевск» около 1 часа 20 минут тех же суток (по российскому времени), во время осмотра их автомобиля сотрудниками ГПС Украины ФИО2 был найден за вторым рядом сидений, после чего он вышел на улицу и остался у павильона паспортного контроля. Остальные пассажиры, в том числе и они, оставались в салоне автомобиля. Затем сотрудник, уточнил на Российской границе, что из «<данные изъяты>» прошли паспортный контроль только четверо, выяснилось, что ФИО2 не проходил паспортный контроль на КПП «<адрес>» и пограничник попросил его проследовать за ним, а ФИО33 по указанию сотрудников ГПС Украины, отогнал автомобиль, на котором они следовали, в бокс, откуда спустя 7-10 минут со стороны павильона паспортного контроля она услышала звук взрыва. После чего они с мужем, а также ФИО30 и ФИО33 Д. были задержаны сотрудниками спецслужб Украины с применением физической силы. В дальнейшем ей стало известно, что ФИО2 произвел подрыв находящегося у него взрывного устройства.
Аналогичные показания дал свидетель ФИО11
Свидетель ФИО12 показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 1 часа ему от оперативного дежурного ПУ ФСБ России по <адрес> стало известно о том, что в пункте пропуска Украины «Бачевск» произошел взрыв, после чего он убыл в пункт пропуска «<адрес>».
Далее свидетель пояснил, что по распоряжению начальника пограничного управления КПП «<адрес>» было переведено на усиленный режим пограничного контроля, в связи с чем в пункт пропуска были высланы дополнительные наряды от отдела в <адрес> на направления, обходящие пункт пропуска. Кроме того в пункт пропуска была выслана разведывательно-поисковая группа в количестве человек от отделения мобильных действий, которым была поставлена задача на прикрытие Государственной границы РФ.
Кроме того свидетель показал, что около 10-11 часов того же дня ему поступил доклад о том, что разведывательно-поисковыми группами следов и других признаков нарушения Государственной границы РФ, на прилегающих к пункту пропуска <адрес> участках, не обнаружено.
Также свидетель пояснил, что состоялось встреча между пограничными представителями Украины и РФ, на которой он также присутствовал, где было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 35 минут (время киевское) в пункт пропуска «Бачевск» прибыл автомобиль «<данные изъяты>» для прохождения пограничного контроля, в котором находились водитель и трое пассажиров. В ходе осмотра автомобиля, был выявлен пятый гражданин, не прошедший пограничный контроль, объяснив это тем, что спал, после чего предъявил паспорт на имя гражданина РФ ФИО13, после чего последний был приглашен в служебное помещение, находившееся в пункте пропуска «Бачевск» для выяснения обстоятельств.
В ходе разбирательства по данному факту сотрудниками ГПС Украины было установлено, что фотография в предъявленном паспорте не соответствует внешности предъявившего его лица, и ими было принято решение произвести его личный досмотр с помощью технических средств – металлодетектора, за которым направился один из сотрудников ГПС Украины. Вернувшись обратно в помещение паспортного контроля, сотрудник ГПС Украины увидел, как указанный неустановленный гражданин схватился рукой за свою одежду и попытался выбежать из павильона чего данный сотрудник ГПС Украины не допустил, схватив его и затолкав обратно в павильон. После этого данное лицо произвело самоподрыв, в результате которого от полученных телесных повреждений скончалось, а двое сотрудников ГПС Украины, находившиеся в это время рядом, получили телесные повреждения.
Кроме того, пограничные представители Украины пояснили, что в ходе осмотра трупа лица, совершившего самоподрыв, было установлено, что каких-либо повреждений и грязевых следов на его брюках, обуви, телесных повреждений на его ногах, не было, что является основанием полагать о том, что при попытке пройти Государственную границу РФ в обход, в ночное время, при плохой погоде и по размокшей от воды земле, данный гражданин испачкал бы одежду и не заметил инженерных заграждений, установленных на прилегающих к пункту пропуска <адрес> участках, а именно забор с колючей проволокой, малозаметные препятствия, скрытые травой.
Свидетель ФИО14 показал, что при подъезде транспортного средства заграничного следования (далее - ТСЗС) к пункту пропуска «<адрес>», пограничный наряд «ЧШ-2», не открывая шлагбаум, проводит опрос водителя о количестве следующих в ТСЗС лиц, проверяет наличие у них документов на право выезда из РФ, и в порядке, определенном старшим смены пограничных нарядов, запускает ТСЗС в пункт пропуска, направляя его по соответствующей полосе движения, в зависимости от вида ТС, в зону таможенного контроля, где осуществляется таможенная процедура, в том числе и осмотр ТСЗС. При въезде на территорию пункта пропуска «<адрес>» через ЧШ-2 легковых автомобилей и микроавтобусов талоны контроля, где указана марка ТС, его государственный регистрационный знак, время осуществления контрольных операций (въезд, выезд с пункта пропуска) и количество лиц, следующих в нем, водителями данных ТС не предъявляются. Данные талоны контроля предъявляются только водителями грузовых автомобилей и автобусов. После прибытия ТСЗС к месту, где осуществляется пограничный контроль, пограничный наряд по осмотру транспортных средств и грузов, либо наряд по наблюдению, представляется, опрашивает водителя о количестве лиц, следующих в ТСЗС, а также о наличии лиц, скрывающихся от прохождения пограничного контроля и предлагает лицам, следующим в автомобиле, проследовать, каждому в порядке очереди, к павильону паспортного контроля и представить пограничному наряду по проверке документов (ПД) документы на право пересечения Государственной границы РФ для проверки. После того, как все лица покинули ТСЗС, наряд по ОТСГ должен удостовериться, что салон автомобиля покинули все лица без исключения. То есть наряд ОТСГ должен контролировать, чтобы все лица, следующие на транспортном средстве, покинули его салон, проследовали к павильону наряда по проверке документов и прошли проверку документов. В случае, если одно из лиц, следующих в ТСЗС не вышло из транспортного средства и не прошло паспортный контроль, скрываясь от его прохождения, данное лицо является нарушителем правил пересечения государственной границы. Наряд по ОТСГ обязан выявлять таких лиц, докладывать об этом старшему смены пограничных нарядов и в дальнейшем действовать в соответствии со своими обязанностями. Далее, после того, как водитель ТСЗС и все следующие на нем лица прошли паспортный контроль, наряд по ОТСГ приступает к визуальному внешнему и внутреннему осмотрам автомобиля в присутствии водителя с использованием технических средств. Осмотр ТСЗС проводится в соответствии с технологической картой осмотра. Во время осмотра в автомобиле не должны находиться пассажиры, а также должна выгружается ручная кладь, если таковая имеется и она мешает обзору салона, либо багажного отделения. После окончания осмотра ТСЗС все пассажиры совершают посадку в ТСЗС и убывают к ЧШ-1, через который покидают пределы пункта пропуска «<адрес>» и территорию РФ.
Свидетель ФИО15 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил старшим смены пограничных нарядов на КПП «<адрес>». При этом, он занимался распределением обязанностей между военнослужащими, заступившими в наряд. По его указанию в наряде по ОТСГ на направлении выезд из РФ нес службу прапорщик ФИО26 В ходе подготовки к наряду все военнослужащие получили спецсредства, технические средства, был проведен инструктаж для всех видов нарядов и другие необходимые мероприятия, после чего весь личный состав смены убыл по местам несения службы.
Далее ФИО15 показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 1 часа 50 минут дежурному по КПП поступила информация о том, что в пункте пропуска Украины «Бачевск» неустановленное лицо привело в действие взрывное устройство, в результате чего имеются пострадавшие.
Также свидетель пояснил, что автомобилей двигавшихся через КПП было не так много.
Кроме того ФИО15 показал, что ФИО26 ранее заступал на осмотр грузовых автомобилей, а также при заступлении в наряд и в ходе несения службы жалоб не высказывал.
Свидетель ФИО16 показала, что ДД.ММ.ГГГГ она заступила в наряд по ПД на выезд из РФ, приказ отдал старший лейтенант Иванов.
Далее ФИО16 пояснила, что в этот день в наряд по ОТСГ заступил ФИО26 Перед заступлением на смену с ними проводится инструктаж о действиях личного состава наряда при обнаружении каких – либо подозрительных лиц.
Также ФИО16 показала, что у них автоматизированная система «Каскад», в которую лица находящееся в розыске внесены, набираешь фамилию имя отчество, и высвечиваются данные о лице.
Из оглашенного в ходе судебного заседания протокола допроса свидетеля ФИО17 – старшего государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 3.октября 2013 он заступил на суточное дежурство по осуществлению таможенного контроля товаров и транспортных средств от Брянского таможенного управления, на участок выезд из РФ. 4.октября.2013 около 1 часа в пункт пропуска «<адрес>», в зону таможенного контроля, прибыл автомобиль «<данные изъяты>» светлого цвета г.р.з. <адрес> №. Проводя осмотр указанного автомобиля, выгрузку ручной клади у пассажиров он не требовал, содержимое личных вещей и багажа последних, на предмет провоза запрещенных предметов и товаров, не проверял, удостоверившись в этом только посредством их устного опроса, выйти из автомобиля пассажирам не предлагал, так как ничего подозрительного не заметил. В автомобиле он увидел только 4 человек, хотя не отрицает тот факт, что в салоне могло находиться большее количество человек, так как визуально им просматривался не весь салон автомобиля. По окончании осмотра водитель с пассажирами проследовали в зону пограничного контроля.
В судебном заседании свидетель ФИО17 не подтвердил данные показания. При этом он показал, что в салоне автомобиля «<данные изъяты>» не могло быть более четырех человек, поскольку он просмотрел весь салон, там было только четыре пассажира включая водителя.
Из оглашенного в ходе судебного заседания протокола допроса свидетеля ФИО18 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил в наряд по проверке документов на направлении «выезд из РФ». ДД.ММ.ГГГГ около 1 часа на линию осмотра прибыл автомобиль «<данные изъяты>» светлого цвета г.р.з. Республики Молдовы №, в котором находились граждане ФИО8, ФИО7, ФИО30 и ФИО33 Д., проходившие у него паспортный контроль. После того, как первым паспортный контроль прошел водитель автомобиля «<данные изъяты>», ФИО26 начал осмотр автомобиля. Во время осмотра ФИО26 в салон не заходил, а только заглянул в него, выгрузку личных вещей и багажа пассажиров не требовал, ничего подозрительного им обнаружено не было. После проведения осмотра ФИО26 сообщил ему, что автомобиль осмотрен и его можно пропускать, после чего он поднял шлагбаум и автомобиль покинул территорию РФ с указанными пассажирами.
В судебном заседании свидетель ФИО18 не подтвердил данные показания. При этом он показал, что в автомобиле «<данные изъяты>» было четыре человека, поскольку он через стекла видел, как ФИО26 заходил в указанный автомобиль, после чего сообщил ему, что автомобиль осмотрен и его можно пропускать.
Свидетель ФИО19 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заступила в наряд по ОТСГ на въезд и выезд на грузовом направлении, а ФИО26 заступил в наряд по ОТСГ на выезд из РФ, на легковом направлении.
Далее Захарутин пояснил, что обязанностям наряд по ОТСГ сообщает наряду по ПД, сколько человек в машине, поэтому именно такое количество человек и должно пройти паспортный контроль, в противном случае автомобиль не выпустят.
Также Захаритин показал, что он проходит службу с 2004 года, проверят автомобили, как на грузовом направлении, так и на легковом и не зависимо от количества машин исполнят свои должностные обязанности.
Свидетель ФИО20 - заведующая отделом экспертизы БУЗ <адрес> «ОБСМЭ» показала, что ей предоставили для ознакомления сообщения от пограничных представителей Украины по <адрес> о полученных телесных повреждениях старшим прапорщиком ФИО10 и старшиной ФИО9
Далее ФИО20 пояснила, что указанные телесные повреждения из указанного сообщения, причиненные старшему прапорщику ФИО10 в виде рваных ран правого плеча, разрыва мышц нервно – сосудистого пучка, разрыва правой плечевой артерии, раздробления правого локтевого сустава, осколочного ранения правого глаза, множественных осколочных ранений лица, большой кровопотери и гемаргического шока имеют признаки причинения последнему тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни.
Также ФИО20 показала, что пояснить что-либо о телесных повреждениях, полученных старшиной ФИО9 в виде множественных осколочных ранений верхних конечностей, множественных ранений лица, она не может, в связи с тем, что указанные телесные повреждения могут повлечь различную степень тяжести вреда здоровью.
Свидетель ФИО21 - заместитель военного прокурора Брянского гарнизона показал, что он проводил проверку по факту незаконного пропуска граждан через Государственную границу РФ.
Далее ФИО21 пояснил, что он отбирал объяснения от ФИО26, где он указал, что ДД.ММ.ГГГГ около 1 часа он осматривал автобус, и сколько проехало машин, ФИО26 точно сказать не мог, а также ФИО26 допускал факт проезда без осмотра автомобиля «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> №.
Показания свидетеля ФИО21 подтверждаются исследованными в судебном заседании объяснениями ФИО26
Согласно выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО26 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на воинскую должность «контролер 3-й категории 3-го отделения пограничного контроля КПП «<адрес> – автодорожный».
В соответствии с приказом Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО26 допущен к самостоятельному несению службы в пограничных нарядах по осмотру транспортных средств, грузов и животных в пункте пропуска «<адрес>».
Из контракта о прохождении военной службы усматривается, что ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ заключил контракт о прохождении военной службы с ФСБ России в лице начальника Пограничного управления ФСБ России по <адрес> на 5 лет военной службы.
Согласно справки об осуществлении пропуска через Государственную границу РФ автомобиля «<данные изъяты>» г.р.з. №, автомобиль прибыл в пункт пропуска «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 26 минут. Осмотр автомобиля от таможенного поста осуществлял старший государственный инспектор ФИО17 Согласно данным системы «Каскад» в 1 час 03 минуты автомобиль подъехал к месту проверки документов. Осмотр автомобиля осуществлял прапорщик ФИО26
В соответствии со сведениями, полученным из программно-технического комплекса «Каскад» ФИО2 паспортный контроль ДД.ММ.ГГГГ не проходил.
Согласно выписки из книги пограничной службы пограничного контроля КПП «<адрес>» ПУ ФСБ России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО26 заступил в наряд по осмотру транспортных средств, грузов и товаров (ОТСГ) на направлении выезд из РФ.
В соответствии с карточками пассажиров от ДД.ММ.ГГГГ в период с 1 часа 6 минут по 1 час 7 минут пограничный контроль прошли граждане ФИО8, ФИО7, ФИО30 и ФИО33 Д.
Согласно протоколу рабочей встречи, в целях обмена информации о сложившейся ситуации в пункте пропуска «Бачевск» в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ Украинская сторона сообщила, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ на въезд в Украину прибыл «<данные изъяты>» г.р.з. № было выявлено лицо, пытавшееся незаконно пересечь Государственную границу Украины, предъявившее внутренний паспорт РФ на имя гражданина ФИО22 В ходе выяснения причин его уклонения от прохождения пограничного контроля, сотрудниками ГПС Украины было принято решение об осмотре лица с использованием ручного металлоискателя. Во время пребывания в служебном помещении ГПС Украины, указанным лицом было приведено в действие взрывное устройство. В результате взрыва двое сотрудников ГПС Украины старший прапорщик ФИО10 и ФИО9 были причинены телесные повреждения, и они были доставлены в тяжелом состоянии в районную больницу.
Сторона защиты в судебном заседании привели следующие доводы:
- ФИО26, заступил в данный наряд только второй раз и не обладал специальными познаниями;
- ФИО2 не находится в автомобили и не пересекал в пункте пропуска «<адрес>» Государственную границу РФ, так как был уничтожен еще в 2011 году;
- не доверять показаниям свидетелей ФИО8 и ФИО7 и относится к ним критически, поскольку они заинтересованные лица, так как находились в указанном автомобили и были задержаны.
Оценив вышеизложенные доводы, суд отвергает их по следующим основаниям.
ФИО26, являясь лицом, входящим в состав смены пограничных нарядов по осмотру транспортных средств и грузов, действовал в нарушение правил несения пограничной службы, установленных требований п.п. 13.2, 36.15 Инструкции «Об организации применения средств и методов пограничного контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации», утвержденной приказом Директора ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № 493/ДСП, п/п 1 п. 8 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также требований технологической схемы пограничного контроля.
Не нашли своего подтверждения о том, что ФИО26 не мог заступать в указанный вид наряда, так как не обладал специальными познаниями.
Указание на то что ФИО2 был уничтожен еще в 2011 году, также не нашли своего подтверждения поскольку не вызывают у сада сомнений в представленном сообщении от начальника Управления ФСБ России по <адрес>.
Заявления о том, что к показаниям свидетелей ФИО8 и ФИО7 следует отнестись критически, поскольку они заинтересованные лица, так как находились в указанном автомобили и были задержаны, также не нашли своего подтверждения.
Так свидетели ФИО8 и ФИО7 на стадии предварительного расследования и в судебном заседании дали последовательные показания об обстоятельствах пересечения границы при следовании в Республику Молдова.
Оценив все исследованные доказательства в их совокупности, суд считает вину ФИО26 доказанной, а его показания об отрицании своей вины считает надуманными и данными с целью избежать ответственности за содеянное.
В основу приговора суд кладет показания свидетелей ФИО7 и ФИО11, которые являются последовательными, логичными, согласуются с исследованными судом доказательствами.
Оснований для оговора ФИО26 свидетелями не имеется.
Давая оценку показаниям свидетелей ФИО17 и ФИО18 о том, что в автомобиле «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> № было четыре человека, суд относится к ним критически, расценивая их как данные в целях освобождения ФИО26 от уголовной ответственности, поскольку они, опровергаются показаниями вышеприведенных свидетелей, и другими, установленными судом данными, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Так, ФИО17 и ФИО18 в своих первоначальных показаниях, данных в ходе предварительного следствия показали, что не видели, сколько человек в автомобиле «<данные изъяты>» г.р.з. <адрес> №, а начали их высказывать только по истечении длительного времени.
Таким образом, оценивая изложенные доказательства в совокупности, военный суд находит доказательства, представленные стороной обвинения, достоверными и достаточными для признания подсудимого ФИО26 виновным в предъявленном обвинении, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 341 УК РФ, расценивая содеянное им, как нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав пограничного наряда, которое повлекло, причинение вреда интереса безопасности государства, повлекшее тяжкие последствия.
При назначении наказания подсудимому ФИО26 суд принимает во внимание, что он к уголовной ответственности привлекается впервые, ранее ни в чем предосудительном замечен не был, в период прохождения военной службы характеризуется удовлетворительно.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Однако, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым, суд полагает возможным исправление ФИО26 лишь в условиях реального отбывания наказания.
Оснований для изменения категории преступления, в совершении которого обвиняется подсудимый ФИО26, на менее тяжкую, в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, - не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК
РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО26 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.341 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Меру пресечения в отношении ФИО26 - подписку о невыезде и надлежащем поведении - до вступления приговора суда в законную силу - оставить без изменения.
Осужденному ФИО26 по вступлению приговора суда в законную силу, следовать к месту отбывания наказания самостоятельно, через управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по <адрес>.
Срок отбывания наказания осужденному ФИО26 исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение, с зачетом времени его следования к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, выданным управлением Федеральной службы исполнения наказаний РФ по <адрес>.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья ____________________ И.А. Ткаченко