ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-304/17 от 14.09.2017 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

город Черкесск 14 сентября 2017 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего-судьи Байчорова С.И.,

при секретарях судебного заседания Узденовой З.М. и Салпагарове А.А.,

с участием государственного обвинителя – прокурора отдела прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики ФИО1,

представителя потерпевшего ФИО2,

подсудимого ФИО3,

защитника – адвоката Дамалаевой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний №6 Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики в особом порядке принятия судебного решения материалы уголовного дела в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а.<адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.1592, ч.4 ст.1592 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), по настоящему делу под стражей не содержащегося,

установил:

ФИО3 органом предварительного расследования обвиняется в совершении мошенничеств при получении выплат (два эпизода), т.е. хищении денежных средств – субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенных в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах:

Постановлением Правительства Российской Федерации (далее – РФ) от 14.07.2012 года №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, Постановлением Правительства РФ №1370 от 22.12.2012 года, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на один килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку молока» (далее – Правила). В соответствии с Правилами распределения и предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики (далее – КЧР) предоставлены средства в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектом РФ на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное товарное молоко, главным распорядителем которых являлось Министерство сельского хозяйства КЧР (далее – МСХ КЧР). 15.02.2013 года Постановлением Правительства КЧР №40 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное товарное молоко (далее Порядок). Согласно п.3 указанного Порядка субсидии предоставляются по ставкам, определяемым МСХ КЧР, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом КЧР о республиканском бюджете КЧР на соответствующий финансовый год, исходя из наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на первое число месяца их обращения в уполномоченный орган за получением средств на возмещение части затрат на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока. В соответствии с п.4 Порядка для получения субсидий необходимо: 4.1. Получателям субсидий подать в МСХ КЧР следующие документы: заявление о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году; справку-расчет размеров субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока; документы, подтверждающие реализацию молока в молокоприемный пункт и (или) на молокоперерабатывающие предприятия и (или) отгруженного на собственную переработку. Формы документов, необходимые для получения субсидии, утверждаются МСХ КЧР. 4.2. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и МСХ КЧР, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление МСХ КЧР и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. Приказом МСХ КЧР №73 от 08.05.2014 установлены ставки субсидий на один килограмм реализованного или отгруженного на собственную переработку товарного молока в 2014 году, а также формы документов для получения субсидий. 10.03.2005 года ИП «Глава Крестьянско-фермерского хозяйства ФИО3 (ИНН ) (далее – ИП «Глава КФХ ФИО3) зарегистрировался в Межрайонной Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №3 по КЧР (впоследствии - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по КЧР), расположенной по адресу: КЧР <адрес>, за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) – . В период до октября 2014 года ФИО3, узнав о действии Порядка, разработал план хищения бюджетных денежных средств в особо крупном размере. Согласно данного плана ФИО3 намеревался подать от имени ИП «Глава КФХ ФИО3» необходимый пакет документов в МСХ КЧР для заключения от своего имени соглашения на получение субсидий в рамках возмещения части затрат на один килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего сорта. В соответствии с требованиями Порядка, в МСХ КЧР необходимо было предоставить документы, подтверждающие реализацию молока в молокоприемный пункт или на молокоперерабатывающие предприятия. Для осуществления своих преступных целей ФИО3 необходим был контрагент, которому ИП «Глава КФХ ФИО3», якобы реализовывал молоко высшего сорта. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в виде субсидий, осознавая противоправный характер своих действий и желая наступления последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджетам, ФИО3 обратился к неустановленному следствием лицу по имени «Руслан» с просьбой за денежное вознаграждение в сумме 50.000 рублей подготовить документы, необходимые для получения субсидии на реализованное товарное молоко. На следующий день, примерно в начале октября 2014 года, ФИО3 приобрел от неустановленного следствием лица по имени «Руслан» следующие, не соответствующие действительности, документы: приемную накладную от 31.08.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 31.07.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 30.06.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 31.05.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 30.04.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 28.02.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 31.03.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную накладную от 31.01.2014 года на закупку молока и молочных продуктов; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.08.2014 года по 31.08.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.07.2014 года по 31.07.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.06.2014 года по 30.06.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.05.2014 года по 31.05.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.04.2014 года по 30.04.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.03.2014 года по 31.03.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.02.2014 года по 28.02.2014 года; приемную квитанцию молока ООО «Агропродукт» за период с 01.01.2014 года по 31.01.2014 года; информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на сто коров ИП «Глава КФХ ФИО3» за 2013 год; сведения о качестве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем молока ИП «Глава КФХ ФИО3» на 31.12.2013 года; договор на поставку молока от 01.01.2014 года; реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока ИП «Глава КФХ ФИО3» на 01.09.2014 года. При этом, в вышеуказанных документах ФИО3 проставил свои подписи, а также оттиски печати ИП «Глава КФХ ФИО3». 10.10.2014 года ФИО3, продолжая осуществлять свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере, выделяемых в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии с Правилами, а также из республиканского бюджета в соответствии с Порядком на возмещение части затрат на реализованное товарное молоко, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений в МСХ КЧР, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджетам, представил в МСХ КЧР, расположенное по адресу: <адрес> заявление о принятии от ИП «Глава КФХ ФИО3» пакета документов для выплаты субсидии на возмещение части затрат на реализованное товарное молоко. Вместе с заявлением, в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на получение субсидии на возмещение затрат на реализованное товарное молоко, ФИО3 действуя умышленно, осознавая противоправность своих действий, в целях реализации преступного умысла, представил в МСХ КЧР: справку-расчет размеров субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное товарное молоко в 2014 году ИП «Глава КФХ ФИО3»; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.09.2014 года; сведения об открытом расчетном счете в ОАО «Сбербанк России»; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03.10.2014 года. Кроме того, в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на получения субсидии на возмещение части затрат на реализованное товарное молоко, ФИО3 в соответствии с п.4 Порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства КЧР от 15.02.2013 года, представил в МСХ КЧР вышеуказанные документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения, приобретенные им в начале октября 2014 года у неустановленного следствием лица по имени «Руслан» за 50.000 рублей. Согласно указанных в квитанциях данных, общее количество якобы поставленного молока высшего сорта в период с 01.01.2014 года по 31.08.2014 года ИП «Глава КФХ ФИО3» в ООО «Агропродукт» составило 573.500 литров. При этом, ФИО3 осознавал, что не имеет права на получение субсидии, т.к. достоверно знал, что он как ИП «Глава КФХ ФИО3» молока высшего сорта ООО «Агропродукт» в период времени с 01.01.2014 года по 31.08.2014 года не реализовывал. Однако ФИО3 умолчал о данных фактах в целях доведения своего преступного умысла до конца. После приема вышеуказанных документов, должностные лица МСХ КЧР, введенные ФИО3 в заблуждение относительно подлинности и достоверности сведений, содержащихся в представленных им документах в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на возмещение части затрат на реализованное товарное молоко, включили ИП «Глава КФХ ФИО3» в сводный реестр средств федерального и республиканского бюджетов на выплату субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на реализованное товарное молоко в 2014 году. На основании представленных ФИО3 документов, а также в соответствии с Правилами и Порядком, определена сумма субсидии в размере 2.059.597 рублей, подлежащая выплате ИП «Глава КФХ ФИО3», из которых: 2.007.250 рублей подлежали выплате из средств федерального бюджета, а 52.347 рублей – из средств республиканского бюджета. Введенные ФИО3 в заблуждение относительно якобы возникшего у него права на получение субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на реализованное товарное молоко в 2014 году, должностные лица МСХ КЧР подписали реестры разассигнований средств федерального и республиканского бюджетов на выплату субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на реализованное товарное молоко в 2014 году, а также заявки на финансирование. В период с 10.10.2014 года по 31.12.2014 года должностные лица МСХ КЧР через Управление Федерального казначейства по КЧР, расположенное по адресу: КЧР <адрес>, перечислили со счета , открытого в Отделении – НБ (Национальный банк) КЧР г.Черкесск, расположенном по адресу: <адрес>, на расчетный счет 40 ИП «Глава КФХ ФИО3», открытый в Северо-Кавказском банке ОАО «Сбербанк России» г.Ставрополь (Карачаево-Черкесское отделение №8585 Сбербанка РФ г.Черкесск), следующие денежные суммы: по платежному поручению от 24.10.2014 года денежную сумму в размере 2.007.250 рублей; по платежному поручению от 31.12.2014 года денежную сумму в размере 52.347 рублей, всего на общую сумму 2.059.597 рублей, которыми ФИО3 распорядился по своему усмотрению, обналичив их в период с 24.10.2014 года по 31.12.2014 года с расчетного счета 40 ИП «Глава КФХ ФИО3», причинив своими действиями ущерб в особо крупном размере.

Указанные действия ФИО3 органом предварительного расследования квалифицированы по ч.4 ст.1592 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств – субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.

Он же, в период с первых чисел ноября 2014 года по 31.12.2014 года, действуя умышленно, из корыстных побуждений, совершил хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере при следующих обстоятельствах: Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 года, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее – Правила). Постановлением Правительства КЧР от 31.10.2013 года «О государственной программе «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020 года», утверждена Государственная программа «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020 года». В целях реализации мероприятий по поддержке растениеводства Государственной программы «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020 года», Правительством КЧР издано Постановление от 15.02.2013 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства за счет средств республиканского бюджета КЧР» (далее – Порядок). 10.03.2005 года ИП «Глава КФХ ФИО3» (ИНН <***>) зарегистрирован в Межрайонной Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по КЧР (впоследствии – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по КЧР), расположенной по адресу: <адрес> а.Адыге-Хабль ул.З.-Г.Л. ФИО4 строение 7, за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) – . В первых числах ноября 2014 года ИП «Глава КФХ ФИО3», узнав о том, что в целях оказания финансовой поддержки, в соответствии с Правилами сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии из федерального бюджета, а также согласно Порядка из республиканского бюджета КЧР (далее – республиканский бюджет) на возмещение части затрат на закладку садов интенсивного типа, разработал план хищения бюджетных денежных средств в особо крупном размере. Согласно плана ФИО3 намеревался представить от своего имени – директора ИП «Глава КФХ ФИО3» необходимый пакет документов в МСХ КЧР для включения ИП «Глава КФХ ФИО3» в сводный реестр средств федерального и республиканского бюджетов на выплату субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями. В целях реализации своего преступного умысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств в виде субсидий в особо крупном размере, ФИО3 в начале ноября 2014 года узнал о том, что для получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, необходимо в соответствии с п.6.2 Порядка, представить в МСХ КЧР следующие документы, а именно: справку-расчет по форме, установленной МСХ КЧР, с приложением документов, подтверждающих наличие многолетних насаждений в соответствии с требованиями, указанными в п.4.2. Порядка (На возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на один гектар), а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками, по ставкам на один гектар при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта закладки сада. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее одного гектара площади плодовых насаждений, не менее одного гектара садов интенсивного типа, питомников, ягодных кустарниковых насаждений); проект на закладку сада. В этот же период времени, в начале ноября 2014 года, ФИО3, продолжая осуществлять свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в виде субсидий в особо крупном размере, получил в отделе механизации и земледелия МСХ КЧР незаполненный бланк заявления и незаполненный бланк справки-расчета размеров субсидий на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей в 2014 году, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства КЧР от 09.07.2014 года «О мерах по реализации постановления Правительства КЧР от 15.02.2013 года в 2014 году». В период до 20.11.2014 года ФИО3, продолжая осуществлять свой умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в виде субсидий в особо крупном размере, осознавая противоправный характер своих действий и желая наступления последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджетам, в неустановленном предварительным следствием месте, при неустановленных следствием обстоятельствах приобрел за 50.000 рублей у неустановленного следствием лица по имени «Руслан» копии документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, а именно: акт посадки сада в ИП «Глава КФХ ФИО3» от 02.11.2014 года; договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью пятьдесят гектаров от 10.07.2013 года; счет-фактуру от 27.09.2014 года; товарно-транспортную накладную от 27.09.2014 года; товарную накладную от 27.09.2014 года; схему земельного участка; сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01 октября, 01 ноября (20 ноября) 2014 года; сведения о перспективе развития плодового сада на земельном участке , находящемся по адресу: <адрес> ИП «Глава КФХ ФИО3»; копии квитанций к приходным кассовым ордерам: от 26.09.2014 года на 52.000 рублей; от 25.09.2014 года на 100.000 рублей; от 24.09.2014 года на 100.000 рублей; от 23.09.2014 года на 100.000 рублей; от 22.09.2014 года на 100.000 рублей; от 21.09.2014 года на 100.000 рублей; от 15.09.2014 года на 100.000 рублей; от 16.09.2014 года на 100.000 рублей; от 17.09.2014 года на 100.000 рублей; от 18.09.2014 года на 100.000 рублей; от 19.09.2014 года на 100.000 рублей; от 20.09.2014 года на 100.000 рублей; от 13.09.2014 года на 100.000 рублей; от 12.09.2014 года на 100.000 рублей; от 11.09.2014 года на 100.000 рублей; от 10.09.2014 года на 100.000 рублей; от 09.09.2014 года на 100.000 рублей; от 08.09.2014 года на 100.000 рублей; от 06.09.2014 года на 100.000 рублей; от 05.09.2014 года на 100.000 рублей; от 04.09.2014 года на 100.000 рублей; от 03.09.2014 года на 100.000 рублей; от 02.09.2014 года на 100.000 рублей; от 01.09.2014 года на 100.000 рублей; от 30.08.2014 года на 100.000 рублей; от 29.08.2014 года на 100.000 рублей; от 28.08.2014 года на 100.000 рублей; от 27.08.2014 года на 100.000 рублей; от 26.08.2014 года на 100.000 рублей; от 25.08.2014 года на 100.000 рублей; от 23.08.2014 года на 100.000 рублей; от 22.08.2014 года на 100.000 рублей; от 21.08.2014 года на 100.000 рублей; от 20.08.2014 года на 100.000 рублей; от 19.08.2014 года на 100.000 рублей; от 18.08.2014 года на 100.000 рублей; от 16.08.2014 года на 100.000 рублей; от 15.08.2014 года на 100.000 рублей; от 14.08.2014 года на 100.000 рублей; от 13.08.2014 года на 100.000 рублей; от 12.08.2014 года на 100.000 рублей; от 11.08.2014 года на 100.000 рублей; от 09.08.2014 года на 99.000 рублей; от 08.08.2014 года на 92.000 рублей; от 07.08.2014 года на 97.000 рублей; от 06.08.2014 года на 93.000 рублей; от 05.08.2014 года на 89.000 рублей; от 04.08.2014 года на 100.000 рублей; от 02.08.2014 года на 95.000 рублей; от 01.08.2014 года на 99.000 рублей; от 31.07.2014 года на 96.000 рублей; от 30.07.2014 года на 93.000 рублей; от 29.07.2014 года на 90.000 рублей; от 28.07.2014 года на 97.000 рублей; от 26.07.2014 года на 96.000 рублей; от 25.07.2014 года на 98.000 рублей; от 24.07.2014 года на 93.000 рублей; от 23.07.2014 года на 100.000 рублей; от 22.07.2014 года на 91.000 рублей; от 21.07.2014 года на 99.000 рублей; от 14.07.2014 года на 93.000 рублей; от 15.07.2014 года на 90.000 рублей; от 16.07.2014 года на 98.000 рублей; от 17.07.2014 года на 91.000 рублей; от 18.07.2014 года на 94.000 рублей; от 19.07.2014 года на 95.000 рублей; от 07.07.2014 года на 100.000 рублей; от 08.07.2014 года на 98.000 рублей; от 09.07.2014 года на 91.000 рублей; от 10.07.2014 года на 90.000 рублей; от 11.07.2014 года на 97.000 рублей; от 12.07.2014 года на 97.000 рублей; от 30.06.2014 года на 95.000 рублей; от 01.07.2014 года на 94.000 рублей; от 02.07.2014 года на 81.000 рублей; от 03.07.2014 года на 79.000 рублей; от 04.07.2014 года на 82.000 рублей; от 05.07.2014 года на 87.000 рублей; от 23.06.2014 года на 79.000 рублей; от 24.06.2014 года на 93.000 рублей; от 25.06.2014 года на 96.000 рублей; от 26.06.2014 года на 92.000 рублей; от 27.06.2014 года на 90.000 рублей; от 28.06.2014 года на 83.000 рублей; от 16.06.2014 года на 97.000 рублей; от 17.06.2014 года на 91.000 рублей; от 18.06.2014 года на 89.000 рублей; от 19.06.2014 года на 99.000 рублей; от 20.06.2014 года на 96.000 рублей; от 21.06.2014 года на 81.000 рублей; согласно которым ИП «Глава КФХ ФИО5.», в соответствии с договором за поставку саженцев для сада, принято от ИП «Глава КФХ ФИО3» денежные средства на указанные суммы. При этом, в вышеуказанных копиях документов ФИО3 проставил свои подписи, а также оттиски печати ИП «Глава КФХ ФИО3». 28.11.2014 года ФИО3, продолжая осуществлять свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере, выделяемых в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии с Правилами, а также из республиканского бюджета в соответствии с Порядком на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений в МСХ КЧР, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно-опасных последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджетам, представил в МСХ КЧР, расположенное по адресу: КЧР <адрес>, заявление о принятии от ИП «Глава КФХ ФИО3» пакета документов для выплаты субсидий на закладку садов интенсивного типа. Вместе с заявлением, в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на получение субсидий, ФИО3, действуя умышленно, осознавая противоправность своих действий, в целях реализации преступного умысла, представил в МСХ КЧР: справку-расчет размеров субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями в 2014 году, указав сумму субсидий – 3.128.000 рублей, подлежащую выплате из федерального бюджета, и сумму субсидий – 164.634 рубля, подлежащую выплате из республиканского бюджета; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.11.2014 года, выданную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по КЧР; сведения об открытом ИП «Глава КФХ ФИО3» расчетном счете в ОАО «Сбербанк России». С вышеуказанными документами ФИО3 представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.11.2014 года, выданную межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по КЧР; копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ИП «Глава КФХ ФИО3» по состоянию на 20.11.2014 года. Вместе с заявлением, в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на получение субсидий, в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства за счет средств республиканского бюджета, утвержденного КЧР от 15.02.2013 года, ФИО3 представил в МСХ КЧР вышеуказанные документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения, приобретенные им в период до 20.11.2014 года у неустановленного следствием лица по имени «Руслан» за 50.000 рублей. При этом, ФИО3 осознавал, что не имеет права на получение субсидий, т.к. достоверно знал, что он, как ИП «Глава КФХ ФИО3», работы по закладке сада интенсивного типа на земельном участке , находящемся по адресу: <адрес>, не проводил, саженцы яблонь у ИП «Глава КФХ ФИО5.» не приобретал. Однако ФИО3 умолчал о данных фактах в целях доведения своего преступного умысла до конца. После приема вышеуказанных документов, должностные лица МСХ КЧР, введенные ФИО3 в заблуждение относительно подлинности и достоверности сведений, содержащихся в представленных им документах в обоснование якобы возникшего у ИП «Глава КФХ ФИО3» права на возмещение части затрат на закладку сада интенсивного типа площадью сорок шесть гектаров на земельном участке , находящемся по адресу: <адрес>», включили ИП «Глава КФХ ФИО3» в сводный реестр средств федерального и республиканского бюджетов на выплату субсидий на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов в 2014 году. На основании представленных ФИО3 документов, а также в соответствии с Правилами и Порядком, определена сумма субсидий в размере 3.148.083 рубля, подлежащая выплате ИП «Глава КФХ ФИО3», из которых: 3.120.034 рубля подлежали выплате из средств федерального бюджета, а 28.049 рублей – из средств республиканского бюджета. Введенные ФИО3 в заблуждение относительно якобы возникшего у него права на получение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями в 2014 году, должностные лица МСХ КЧР подписали реестры разассигнований средств федерального и республиканского бюджетов на выплату субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями в 2014 году, а также заявки на финансирование. В период с 07.11.2014 года по 23.12.2014 года должностные лица МСХ КЧР через Управление Федерального казначейства по КЧР, расположенное по адресу: <адрес> перечислили со счета , открытого в Отделении – НБ (Национальный банк) КЧР г.Черкесск, расположенном по адресу: КЧР <адрес>, на расчетный счет 40 ИП «Глава КФХ ФИО3», открытый в Северо-Кавказском банке ОАО «Сбербанк России» г.Ставрополь (Карачаево-Черкесское отделение №8585 Сбербанка РФ г.Черкесск) следующие денежные суммы: по платежному поручению от 04.12.2014 года денежную сумму в размере 3.120.034 рубля; по платежному поручению от 23.12.2014 года денежную сумму в размере 28.049 рублей, всего на общую сумму 3.148.083 рубля, которыми ФИО3 распорядился по своему усмотрению, обналичив их в период с 04.12.2014 года по 24.12.2014 года с расчетного счета 40 ИП «Глава КФХ ФИО3», причинив своими действиями ущерб в особо крупном размере.

Указанные действия ФИО3 органом предварительного расследования квалифицированы по ч.4 ст.1592 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств – субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.

При ознакомлении с материалами уголовного дела в стадии досудебного производства, в порядке, предусмотренном ст.217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), ФИО3, согласившись с предъявленным обвинением, в присутствии своего защитника, заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства уголовного дела, предусмотренного гл.40 УПК РФ.

В судебном заседании подсудимый ФИО3, поддержав свое ходатайство, просил о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультаций с защитником и в его присутствии, он осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, предусмотренные ст.317 УПК РФ.

Государственный обвинитель, представитель потерпевшего и защитник не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Изучив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый ФИО3, обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств.

Признавая ФИО3 виновным в предъявленном ему обвинении, суд квалифицирует его действия: по ч.4 ст.1592 УК РФ (по эпизоду хищения денежных средств в размере 2.059.597 рублей), как мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств – субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере; по ч.4 ст.1592 УК РФ (по эпизоду хищения денежных средств в размере 3.148.083 рублей), как мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств – субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного преступления и степень его общественной опасности, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи.

ФИО3 <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому ФИО3, в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому ФИО3, в соответствии с п.«и» ч.1 и ч.2 ст.61 УК РФ, суд признает активное способствование расследованию преступлений, полное признание им своей вины и раскаяние в содеянном, положительную характеристику с места регистрации, то, что он ранее не судим.

Санкция ч.4 ст.1592 УК РФ предусматривает единственный вид наказания – лишение свободы.

Суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства и обстановку, в условиях которой были совершены преступления, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, а также, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, его поведение до и после совершения преступлений, учитывая то, что совершение подсудимым двух однородных умышленных тяжких преступлений в короткий период времени, свидетельствует, по мнению суда, не только о стойкости его противоправного поведения, но и представляет повышенную общественную опасность как содеянного, так и личности подсудимого, в результате совокупной оценки всех указанных обстоятельств, приходит к выводу, что исправление и перевоспитание подсудимого ФИО3 возможно только в условиях изоляции от общества.

При назначении наказания судом принимаются во внимание требования ч.1 ст.62 УК РФ, поскольку судом установлено наличие смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ, при отсутствии отягчающих наказание подсудимого обстоятельств, а также учитываются требования ч.5 ст.62 УК РФ, поскольку уголовное дело рассмотрено в порядке, предусмотренном гл.40 УПК РФ. В то же время суд не усматривает обстоятельств, которые могли бы быть признанными исключительными и дающими основание для назначения наказания в соответствии с положениями ст.64 УК РФ, либо для применения положений ч.6 ст.15 УК РФ.

Санкция ч.4 ст.1592 УК РФ предусматривает дополнительные виды наказания – штраф и ограничение свободы.

Учитывая обстоятельства дела, семейное и имущественное положение подсудимого, суд считает нецелесообразным назначение дополнительного наказания в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.4 ст.159 УК РФ.

Суд также находит возможным не назначать дополнительный вид наказания в виде ограничения свободы, предусмотренный санкцией ч.4 ст.159 УК РФ, т.к. полагает, что цели наказания – восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений, будет достигнута при назначении основного вида наказания в виде лишения свободы на определенный срок.

Суд находит данное наказание необходимым и достаточным, для исправления подсудимого ФИО3, и предупреждения совершения им новых преступлений.

При определении вида исправительного учреждения, суд принимает во внимание то, что ФИО3 ранее не отбывал наказание в виде лишения свободы, признан виновным в совершении тяжких преступлений, а поэтому, считает необходимым отбывание наказания назначить, с учетом требований п.«б» ч.1 ст.58 УК РФ, в исправительной колонии общего режима.

Суд, при решении вопроса о судьбе вещественных доказательств, руководствуясь положениями ст.81 УПК РФ, и с учетом мнения сторон, считает необходимым, по вступлению приговора в законную силу, вещественные доказательства: хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств и материальных ценностей Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики, – хранить там же, в случае подачи ходатайства заинтересованного лица – вернуть по принадлежности, и, в соответствии с п.12 ч.1 ст.299 УПК РФ, находит его (вопрос о судьбе вещественных доказательств) подлежащим разрешению в резолютивной части приговора.

В целях обеспечения исполнения приговора, суд считает до вступления приговора в законную силу в отношении ФИО3 меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменить на меру пресечения в виде заключения под стражу, взяв его под стражу в зале суда.

Процессуальных издержек, связанных с производством по настоящему уголовному делу, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ФИО3 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.1592, ч.4 ст.1592 УК РФ, и назначить ему наказание:

по ч.4 ст.1592 УК РФ (по эпизоду хищения денежных средств в размере 2.059.597 рублей) в виде лишения свободы на срок в два года;

по ч.4 ст.1592 УК РФ (по эпизоду хищения денежных средств в размере 3.148.083 рублей) в виде лишения свободы на срок в два года.

В соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание ФИО3 определить в виде лишения свободы сроком в два года шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения в отношении ФИО3, до вступления приговора в законную силу, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменить на меру пресечения в виде заключения под стражу, взяв его под стражу в зале суда.

Срок отбытия наказания ФИО3 исчислять с 14 сентября 2017 года.

Вещественные доказательства по делу, по вступлению приговора в законную силу, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств и материальных ценностей Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики, – хранить там же, в случае подачи ходатайства заинтересованного лица – вернуть по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение десяти суток со дня вручения ему копии приговора (о чем осужденный указывает в своей апелляционной жалобе), подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда апелляционной инстанции свою позицию непосредственно, либо с использованием систем видеоконференцсвязи, а также имеет право отказаться от защитника, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий - судья С.И. Байчоров

Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.11.2017 года приговор Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2017 года в отношении ФИО3 изменен:

-смягчить наказание, назначенное по ч.4 ст.159.2 УК РФ (хищение денежных средств в размере 2059597 рублей) до 1 года 10 месяцев лишения свободы;

-смягчить наказание, назначенное по ч.4 ст.159.2 УК РФ (хищение денежных средств в размере 3148083 рублей) до 1 года 10 месяцев лишения свободы;

-смягчить окончательное наказание, назначенное ФИО3 по совокупности преступлений в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ до 2 лет 1 месяца лишения свободы.