Дело № 1-324/2018
Приговор
именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 14 июня 2018 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Кадулина Э.А.,
при секретаре Сорокиной А.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Йошкар-Олы Добрыниной М.Ю.,
подсудимых и гражданских ответчиков ФИО1, ФИО2,
защитников – адвоката Суетенкова В.Н., представившего удостоверение № и ордер №, адвоката Богатова В.Г., представившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев уголовное дело в отношении:
ФИО1, <данные изъяты> ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч. 1 УК РФ,
ФИО2, <данные изъяты> судимого <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 33 ч. 5, 285 ч. 1 УК РФ
Установил:
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (далее- Конституция РФ) органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с приказом министра спорта Республики Марий Эл ФИО2 от 26.09.2016 года №-к в период с 26.09.2016 года по 12.09.2017 года ФИО1 состоял в должности директора АУ «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 1.2. должностной инструкции директора АУ «<данные изъяты>», утвержденной исполняющим обязанности министра Республики Марий Эл ФИО2 3.08.2015 года (далее - должностная инструкция), директор учреждения непосредственно подчиняется учредителю - Министерству спорта Республики Марий Эл, в лице министра спорта Республики Марий Эл.
Согласно разделу 2 должностной инструкции, директор учреждения обязан, в том числе: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, устава учреждения, соглашений, локальных нормативных актов и трудовых договоров; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.
Разделом 3 должностной инструкции установлено, что директор учреждения имеет право, в том числе, на: осуществление действий без доверенности от имени учреждения; обеспечение в установленном порядке приема и увольнения на работу работников учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также филиалах и представительствах учреждения (при их наличии).
В соответствии с п. 4.3. Устава АУ «<данные изъяты>», утвержденному приказом Министерства спорта Республики Марий Эл от 19.08.2014 года № (далее - Устав АУ «<данные изъяты>»), к компетенции директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя и наблюдательного совета АУ «<данные изъяты>». Директор учреждения действует от имени учреждения без доверенности; утверждает штатное расписание; осуществляет исполнительно-распорядительные функции; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками учреждения; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата учреждения, структурных подразделений, филиалов и представительств, после согласования с Министерством спорта Республики Марий Эл, исполняющим полномочия учредителя; распределяет обязанности между работниками учреждения, определяет их полномочия; проводит повседневную работу для реализации решений учредителя и наблюдательного совета учреждения.
В соответствии с Федеральным законом от 3.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», к компетенции руководителя автономного учреждения (директора и т.п.) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
Согласно Уставу АУ «<данные изъяты>», учредителем учреждения является Республика Марий Эл. В соответствии с п. 3.1. Устава учреждения, полномочия учредителя АУ «<данные изъяты>» осуществляют Правительство Республики Марий Эл, Министерство спорта Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Разделом 2 Устава АУ «<данные изъяты>» определено, что учреждение создано для оказания услуг в области физической культуры и спорта. Деятельность учреждения направлена на создание условий населению по оказанию физкультурно-оздоровительных, спортивных, образовательных задач и иных полезных целей, оказание физкультурно-оздоровительных, спортивных, информационных, консультативных, организационных и управленческих услуг, а также подготовку, разработку и осуществление двусторонних или многосторонних проектов совместного осуществления.
В соответствии с п. 3.3. Устава АУ «<данные изъяты>», в полномочия Министерства спорта Республики Марий Эл, как одного из учредителей АУ «<данные изъяты>» входит, в том числе: назначение руководителя учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ним.
Согласно разделу 5 положения об оплате труда работников АУ «<данные изъяты>» (источник - внебюджетные денежные средства), утвержденному приказом директора учреждения ФИО1 от 30.12.2016 года № (далее - положение об оплате труда работников учреждения):
- размер должностного оклада директора Учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения;
- предельный уровень соотношения средней заработной платы директора Учреждения и средней заработной платы работников этого Учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4;
- должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада директора Учреждения;
- условия оплаты труда директора, заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 года № «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2012 года № утвержден перечень государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства спорта Республики Марий Эл, в который включено АУ «<данные изъяты>».
Согласно пунктам 1, 8 Положения о Министерстве спорта Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2012 года №:
- Министерство спорта Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим проведение государственной политики в области физической культуры и спорта в Республике Марий Эл;
- одной из основных функций Министерства спорта Республики Марий Эл является руководство подведомственными учреждениями, осуществление в установленном порядке их финансирования, материально-технического обеспечения и контроля за их деятельностью.
В период с 22.09.2015 года по 10.05.2017 года в должности министра спорта Республики Марий Эл состоял ФИО2 Указом Главы Республики Марий Эл от 10.05.2017 года № ФИО2 10.05.2017 года освобожден от должности министра спорта Республики Марий Эл.
В период с 11.05.2017 года по 12.05.2017 года на территории г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл у директора АУ «<данные изъяты>» ФИО1 и бывшего министра спорта Республики Марий Эл ФИО2., не являющегося должностным лицом, возник совместный преступный умысел на незаконное увеличение с 1.05.2017 года должностного оклада ФИО1, главному бухгалтеру АУ «<данные изъяты>» М.И.В., а также включение прошедшим периодом времени («задним числом») в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» должности «коммерческий директор» для последующего трудоустройства на нее ФИО2, после чего указанные лица вступили в предварительный преступный сговор на совершение нижеописанных противоправных действий.
При этом, ФИО1 и ФИО2, намереваясь получить дополнительное денежное вознаграждение в АУ «<данные изъяты>», то есть выгоду имущественного характера, действовали из корыстной заинтересованности. Увеличение должностного оклада М.И.В. было связано с увеличением должностного оклада ФИО1, так как в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 10-30 процентов ниже должностного оклада директора учреждения.
Задумывая совершение противоправных действий, ФИО1 и ФИО2 понимали, что добиться желаемого противоправного результата возможно лишь путем их совместных и согласованных действий.
Так, ФИО2 мог утвердить прошедшим периодом времени - датой, когда он состоял в должности министра спорта Республики Марий Эл, дополнительное соглашение к трудовому договору с директором АУ «<данные изъяты>» ФИО1, которым предусматривается увеличение должностного оклада последнему. В свою очередь, ФИО1, используя свои служебные полномочия, мог организовать изготовление в АУ «<данные изъяты>» документов, необходимых для незаконного увеличения должностного оклада ФИО1 и М.И.В., а также введение в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» должности «коммерческий директор», и лично подписать данные документы.
Кроме того, ФИО1, в силу занимаемой им должности, а ФИО2, в связи с занимаемой до 10.05.2017 года должности министра спорта Республики Марий Эл, достоверно знали о тяжелом финансовом состоянии АУ «<данные изъяты>», в том числе о наличии у учреждения задолженности по уплате в бюджетную систему Российской Федерации налогов, страховых взносов и кредиторской задолженности, понимали, что введение в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» должности «коммерческий директор» и трудоустройство на неё ФИО2, а также увеличение должностных окладов директору и главному бухгалтеру учреждения, неизбежно увеличат финансовые расходы учреждения.
Реализуя задуманное, ФИО1 и ФИО2, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, ФИО1 в роли исполнителя преступления, а ФИО2, не являвшийся должностным лицом - в роли пособника преступления, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения имущественного вреда государственному учреждению - АУ «<данные изъяты>» и желая этого, подрывая авторитет органов государственной власти, составляющих одну из основ конституционного строя Российской Федерации, тем самым существенно нарушая охраняемые законом интересы общества и государства, ФИО1 в нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, раздела 2 должностной инструкции, п. 5.2. положения об оплате труда работников учреждения, используя свои властные полномочия, авторитет и должностное положение вопреки интересам службы, совершили следующие преступные действия.
В период времени с 11.05.2017 года по 12.05.2017 года ФИО2, находясь в одном из служебных помещений АУ «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, лично написал заявление директору учреждения ФИО1 о приеме на работу в АУ «<данные изъяты>» на должность коммерческого директора с 12.05.2017 года.
В период времени с 11.05.2017 года по 12.05.2017 года ФИО1, находясь в одном из служебных помещений АУ «<данные изъяты>», расположенного по указанному выше адресу, достоверно зная, что в штатном расписании учреждения не имеется должности «коммерческий директор» и он не имеет законных оснований трудоустраивать ФИО2 на данную должность, неправомерно согласовал указанное заявление ФИО2, поставив на нем соответствующую резолюцию «в приказ с испытательным сроком 3 месяца» и свою подпись, после чего передал данное заявление для исполнения ведущему специалисту по кадрам АУ «<данные изъяты>» М.М.В.
16.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, М.М.В., исполняя указания ФИО1, будучи не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и ФИО2, находясь в служебном кабинете № АУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>А, изготовила на служебном компьютере проект приказа АУ «<данные изъяты>» от 12.05.2017 года №-к о приеме ФИО2 с 12.05.2017 года на работу в аппарат управления учреждения на должность коммерческого директора, с окладом 60000,00 рублей.
В период с 16.05.2017 года по 19.05.2017 года ФИО1, находясь в одном из служебных помещений АУ «<данные изъяты>», расположенного по указанному выше адресу, достоверно зная, что в штатном расписании учреждения по состоянию на 1.05.2017 года не имелось должности «коммерческий директор» и он не имеет законных оснований трудоустраивать ФИО2 на данную должность, лично подписал приказ АУ «<данные изъяты>» от 12.05.2017 №-к о приеме ФИО2 с 12.05.2017 на работу в аппарат управления учреждения на должность коммерческого директора, с окладом 60000,00 рублей, а также обеспечил его поступление в отдел кадров АУ «<данные изъяты>» для использования при трудоустройстве ФИО2 на вышеуказанную должность.
В период с 11.05.2017 года по 15.05.2017 года на территории г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл ФИО2, достоверно зная, что он с 11.05.2017 года не состоит в должности министра спорта Республики Марий Эл и не вправе подписывать документы от имени указанного должностного лица, попросил заместителя министра спорта Республики Марий Эл Б.Е.В. организовать составление дополнительного соглашения к трудовому договору от 26.09.2016 года № между Министерством спорта Республики Марий Эл, в лице министра ФИО2, и ФИО1, и датировании данного документа датой прошедшего периода времени -«01.05.2017», которым с 1.05.2017 года директору АУ «<данные изъяты>» ФИО1 установлена ежемесячно заработная плата в размере должностного оклада 72660,00 рублей. При этом, ФИО2 ввел Б.Е.В. в заблуждение относительно законности данных действий, сообщив последней, что указанное дополнительное соглашение к трудовому договору было заключено 1.05.2017 года, но было им утеряно.
15.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, Б.Е.В., исполняя просьбу ФИО2, будучи не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и ФИО2, находясь в одном из служебных помещений Министерства спорта Республики Марий Эл по адресу: <адрес>, дала устное указание главному специалисту-эксперту учебно-спортивного отдела министерства Ш.М.Г. об изготовлении дополнительного соглашения к трудовому договору от 26.09.2016 года № между Министерством спорта Республики Марий Эл, в лице министра ФИО2, и ФИО1, и датировании данного документа датой прошедшего периода времени - «01.05.2017», которым с 1.05.2017 года директору АУ «<данные изъяты>» ФИО1 установлена ежемесячно заработная плата в размере должностного оклада 72660,00 рублей.
15.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, Ш.М.Г., исполняя указание Б.Е.В., будучи не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и ФИО2, находясь в своем служебном кабинете №, расположенном в здании Министерства спорта Республики Марий Эл по указанному выше адресу, изготовила на служебном компьютере и передала Б.Е.В. дополнительное соглашение от 1.05.2017 года к трудовому договору от 26.09.2016 года № между Министерством спорта Республики Марий Эл, в лице министра ФИО2, и ФИО1, согласно которому с 1.05.2017 директору АУ «<данные изъяты>» ФИО1 установлена ежемесячно заработная плата в размере должностного оклада 72660,00 рублей (далее - дополнительное соглашение от 1.05.2017 года к трудовому договору от 26.09.2016 года №).
В период с 15.05.2017 года по 19.05.2017 года на территории г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, ФИО1 и ФИО2, который с 11.05.2017 года не являлся министром спорта Республики Марий Эл и не имел законных оснований подписывать документы от имени указанного должностного лица, реализуя совместный преступный умысел, направленный на незаконное увеличение с 1.05.2017 года должностного оклада ФИО1, М.И.В., а также включение прошедшим периодом времени («задним числом») в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» должности «коммерческий директор» для последующего трудоустройства на нее ФИО2, лично подписали дополнительное соглашение от 1.05.2017 года к трудовому договору от 26.09.2016 года №, датированное датой прошедшего периода времени - «01.05.2017».
В период с 15.05.2017 года по 19.05.2017 года, в служебном кабинете №, расположенном в здании Министерства спорта Республики Марий Эл, по адресу: <адрес>, Б.Е.В., будучи не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и ФИО2, лично поставила на дополнительном соглашении от 1.05.2017 года к трудовому договору от 26.09.2016 года № оттиск печати Министерства спорта Республики Марий Эл.
В последующем оригинал дополнительного соглашения от 1.05.2017 года к трудовому договору от 26.09.2016 года № хранился в Министерстве спорта Республики Марий Эл, а его копия направлена в отдел кадров АУ «<данные изъяты>» для использования при увеличении с 1.05.2017 года должностного оклада директора учреждения ФИО1
В период с 11.05.2017 года по 17.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, ФИО1, находясь в одном из служебных помещений АУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>А, дал заведомо незаконное указание ведущему специалисту отдела кадров АУ «<данные изъяты>» Ц.Е.А. изготовить новое штатное расписание АУ «<данные изъяты>» и внести в него сведения об увеличении должностных окладов ФИО1 и М.И.В. и введении должности «коммерческий директор», а также изготовить соответствующие нормативно-правовые акты (приказы и дополнительное соглашение) по учреждению, при этом датировать все указанные документы датами прошедшего времени - до 1.05.2017 года.
В период с 17.05.2017 года по 19.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, Ц.Е.А., исполняя указания ФИО1, будучи не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и ФИО2, находясь в своем служебном кабинете № АУ «<данные изъяты>» по указанному выше адресу, изготовила на служебном компьютере следующие документы АУ «<данные изъяты>»:
- штатное расписание АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № на период с 1.05.2017 года по 31.12.2017 года, которым в структурное подразделение «Аппарат управления» включены: 1 штатная единица по должности «директор» с должностным окла<адрес>,00 рублей в месяц; 1 штатная единица по должности «коммерческий директор» с должностным окладом 60000,00 рублей в месяц, 1 штатная единица по должности «главный бухгалтер» с должностным окладом 56600,00 рублей в месяц;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № «О внесении изменений в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» (аппарат управления и транспортный отдел), которым с 1.05.2017 года из штатного расписания учреждения исключены 13 штатных единиц и включены в структурное подразделение «Аппарат управления»: 1 штатная единица по должности «директор» с должностным окладом 72660,00 рублей в месяц; 1 штатная единица по должности «коммерческий директор» с должностным окладом 60000,00 рублей в месяц, 1 штатная единица по должности «главный бухгалтер» с должностным окладом 56600,00 рублей в месяц;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № «Об утверждении и введении нового штатного расписания АУ «<данные изъяты>» с 1.05.2017 года, которым утверждено и введено с 1.05.2017 года по 31.12.2017 года штатное расписание АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №-к «Об увеличении должностного оклада ФИО1», которым последнему с 1.05.2017 года установлен должностной оклад в размере 72660,00 рублей в месяц;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №-к «Об увеличении должностного оклада М.И.В.», которым последней с 1.05.2017 года установлен должностной оклад в размере 56600,00 рублей в месяц;
- дополнительное соглашение от 28.04.2017 года № к трудовому договору от 16.03.2016 года № между АУ «<данные изъяты>, в лице директора ФИО1, и М.И.В., которым с 1.05.2017 года главному бухгалтеру учреждения М.И.В. установлена ежемесячно заработная плата в размере должностного оклада 56600,00 рублей.
В период с 17.05.2017 года по 19.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, находясь в одном из служебных помещений АУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ФИО1 лично утвердил штатное расписание АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № на период с 1.05.2017 года по 31.12.2017 года, которым в структурное подразделение «Аппарат управления» включены: 1 штатная единица по должности «директор» с должностным окладом 72660,00 рублей в месяц; 1 штатная единица по должности «коммерческий директор» с должностным окладом 60000,00 рублей в месяц, 1 штатная единица по должности «главный бухгалтер» с должностным окладом 56600,00 рублей в месяц, а также подписал следующие приказы и дополнительное соглашение:
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № «О внесении изменений в штатное расписание АУ «<данные изъяты>» (аппарат управления и транспортный отдел), которым с 1.05.2017 года исключены из штатного расписания учреждения 13 штатных единиц и включены в структурное подразделение «Аппарат управления»: 1 штатная единица по должности «директор» с должностным окладом 72660,00 рублей в месяц; 1 штатная единица по должности «коммерческий директор» с должностным окладом 60000,00 рублей в месяц, 1 штатная единица по должности «главный бухгалтер» с должностным окладом 56600,00 рублей в месяц;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года № «Об утверждении и введении нового штатного расписания АУ «<данные изъяты>» с 1.05.2017 года, которым утверждено и введено с 1.05.2017 года по 31.12.2017 года штатное расписание АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №-к «Об увеличении должностного оклада ФИО1», которым последнему с 1.05.2017 года установлен должностной оклад в размере 72660,00 рублей в месяц;
- приказ АУ «<данные изъяты>» от 28.04.2017 года №-к «Об увеличении должностного оклада М.И.В.», которым последней с 1.05.2017 года установлен должностной оклад в размере 56600,00 рублей в месяц;
- дополнительное соглашение от 28.04.2017 года № к трудовому договору от 16.03.2016 года № между АУ «<данные изъяты>, в лице директора ФИО1, и М.И.В., которым с 1.05.2017 года главному бухгалтеру учреждения М.И.В. установлена ежемесячно заработная плата в размере должностного оклада 56600,00 рублей.
В период с 17.05.2017 года по 19.05.2017 года с 08.30 часов до 17.30 часов, после подписания указанных выше документов, ФИО1 обеспечил их поступление в отдел кадров и бухгалтерию АУ «<данные изъяты>», где они были использованы для увеличения должностных окладов ФИО1 и М.И.В., а также введения в штатное расписание учреждения должности «коммерческий директор».
На основании незаконно изготовленных ФИО1 и ФИО2 указанных выше официальных документов АУ «<данные изъяты>» и Министерства спорта Республики Марий Эл с 1.05.2017 года должностной оклад директора учреждения ФИО1, был увеличен с 36570,00 рублей до 72660,00 рублей, должностной оклад главного бухгалтера учреждения М.И.В. увеличен с 32860,00 рублей до 56600,00 рублей, введена должность «коммерческий директор» с должностным окладом 60000,00 рублей, на которую с 12.05.2017 года трудоустроен ФИО2., в результате чего АУ «<данные изъяты>» ФИО1, М.И.В. и ФИО2. незаконно начислены и выплачены денежные средства в виде заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, а также произведены обязательные отчисления с фонда их заработной платы, в общей сумме 431178,40 рублей, а именно:
- в период с 1.05.2017 года по 12.09.2017 года ФИО1 незаконно начислены и выплачены денежные средства в виде заработной платы, а также произведены обязательные отчисления с фонда его заработной платы в сумме 244445,50 рублей;
- в период с 1.05.2017 года по 31.10.2017 года М.И.В. незаконно начислены и выплачены денежные средства в виде заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, а также произведены обязательные отчисления с фонда ее заработной платы в сумме 161866,37 рублей;
- в период с 1.05.2017 года по 10.07.2017 года ФИО2 незаконно начислены и выплачены денежные средства в виде заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, а также произведены обязательные отчисления с фонда его заработной платы в сумме 24866,53 рублей.
Данные действия должностного лица ФИО1 хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих служебных обязанностей, однако не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили общим задачам и требованиям, предъявляемым к АУ «<данные изъяты>», а также целям и задачам, для достижения которых ФИО1 наделен соответствующими полномочиями.
Вышеописанные умышленные преступные действия ФИО1 и ФИО2 повлекли существенные нарушения охраняемых законом интересов организации и государства, выразившиеся в причинении государственному учреждению - АУ «<данные изъяты>» ущерба в сумме 431178, 40 рублей, а также существенно подорвали авторитет органов государственной власти, составляющих одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Подсудимые ФИО1 и ФИО2 с предъявленным каждому из них обвинением полностью согласны, в связи с чем, подсудимыми ФИО1 и ФИО2 были поддержаны заявленные ими при ознакомлении с материалами уголовного дела по окончании предварительного следствия ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которые ими заявлены добровольно после проведения консультаций с защитником и они осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства.
Государственный обвинитель помощник прокурора г. Йошкар-Олы Добрынина М.Ю. согласна на постановление приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку санкции ст. ст. 285 ч. 1; 33 ч. 5, 285 ч. 1 УК РФ предусматривают наказания, не превышающее 10 лет лишения свободы, а также по изложенным выше основаниям, с чем согласен, согласно поступившему в Йошкар- Олинский городской суд РМЭ заявлению и представитель потерпевшего АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» Ш.В.В., поддержавшего, согласно данному заявлению, исковые требования на сумму, причиненного ущерба.
В связи с чем, суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия подсудимого ФИО1 по ст. 285 ч. 1 УК РФ, как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов государства.
Суд квалифицирует действия подсудимого ФИО2 по ст. ст. 33 ч. 5, 285 ч. 1 УК РФ, как пособничество в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть в оказании пособничества в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов государства.
При назначении наказания подсудимым ФИО1 и ФИО2, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ими в соучастии преступления, относящегося к категории средней тяжести, роль каждого в совершенном ими в соучастии преступления, личность подсудимого ФИО1, <данные изъяты> ранее не судимого, личность подсудимого ФИО2, <данные изъяты> судимого <данные изъяты>
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому ФИО1, суд признает полное признание им своей вины в совершенном преступлении, раскаяние в совершенном преступлении, <данные изъяты>
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому ФИО2, суд признает полное признание им своей вины в совершенном преступлении, раскаяние в совершенном преступлении, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное возмещение части имущественного ущерба, причиненного преступлением на сумму 24867 рублей, <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым ФИО1 и ФИО2 судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить подсудимым ФИО1 и ФИО2 за совершенное каждым из них преступление наказание в виде штрафа, считая преждевременным назначение подсудимым ФИО1 и ФИО2 более строгих видов наказания, предусмотренного санкцией ст. 285 ч. 1 УК РФ, принимая во внимание то, что с учетом отношения каждого из них к совершенному преступлению, их характеризующих данных, назначение каждому из них наказания в виде штрафа будет способствовать целям наказания, нежели более строгие виды наказания, предусмотренные санкцией ст. 285 ч. 1 УК РФ, не усмотрев при этом оснований для применения правил, предусмотренных ст. 64 УК РФ, ввиду того, что суд не нашел в совокупности обстоятельств, смягчающих наказание подсудимым ФИО1 и ФИО2 их исключительности, в связи с чем, суд не усмотрел оснований для изменения категории преступления, совершенных подсудимыми ФИО1 и ФИО2 на менее тяжкую.
Суд, назначая наказание подсудимым ФИО1 и ФИО2, применяет правила, предусмотренные ст. ст. 6, 60, 61 ч. 2, 46 УК РФ, подсудимому ФИО2 также правила, предусмотренные п. п. «и» и «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, не усмотрев при этом оснований для предоставления подсудимым ФИО1 и ФИО2 рассрочки выплаты штрафа.
Кроме того, наказание, назначенное ФИО2 по приговору Йошкар- Олинского городского суда РМЭ от 27 апреля 2018 года, подлежит самостоятельному исполнению.
Исковые требования АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» на сумму 431178 рублей 40 копеек, с учетом возмещенного подсудимым ФИО2 в части ущерба на сумму 24867 рублей по основаниям, предусмотренным ст. 1064 ГК РФ подлежат удовлетворению и взысканию с подсудимых ФИО2 и ФИО1 в сумме 406311 рублей 40 копеек, в солидарном порядке.
В целях исполнения наказания, назначенного подсудимому ФИО1 в виде штрафа и обеспечения исковых требований, заявленных АУ «<данные изъяты>», суд считает необходимым оставить без изменения арест, наложенный на имущество ФИО1 - транспортное средство <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ,
Суд,
Приговорил:
ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 33 ч. 5, 285 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Республике Марий Эл (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл) ИНН <***>, КПП 121501001, л/сч <***>, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ Г.ЙОШКАР-ОЛА, р/сч <***>, БИК 048860001, КБК 41811621010016000140, ОКТМО 88701000.
Наказание, назначенное ФИО2 по приговору Йошкар- Олинского городского суда РМЭ от 27 апреля 2018 года, исполнять самостоятельно.
На основании ст. 1064 ГК РФ взыскать в солидарном порядке с ФИО2 и ФИО1 в пользу АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» 406311 рублей 40 копеек.
Арест, наложенный на имущество ФИО1 - транспортное средство <данные изъяты> оставить без изменения.
Вещественные доказательства: <данные изъяты> – хранить при материалах уголовного дела, после вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение 10 суток со дня подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий судья Кадулин Э.А.