ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-350 от 08.09.2016 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело 1-350

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

город Миасс ДАТА

Миасский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Филимоновой Е.К.,

при секретаре Барудкиной А.Ю.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора г.Миасса Покрышкина Д.В.,

представителя потерпевшего Потерпевший №1,

подсудимого ФИО3,

защитника адвоката Хотенцова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО3, ...

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обвиняется в том, что, в период с ДАТА по ДАТА, находясь в помещении Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму» (далее МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму», учреждение), а до ДАТА - Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа), расположенном по адресу: АДРЕС, являясь на основании приказа и.о. Главы Администрации Миасского городского округа от ДАТАНОМЕР-рк начальником вышеуказанного муниципального учреждения, постоянно осуществляя на основании Устава МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму», трудового договора организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, ответственный за соблюдение учреждением финансовой дисциплины и защиту его имущественных интересов, имея доступ и право распоряжаться вверенными ему в связи с осуществлением должностных обязанностей бюджетными средствами Миасского городского округа, уполномоченный подписывать финансовые документы, несущий ответственность за противоречащее законодательству Российской Федерации принятие решений, за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Миасского городского округа, несущий материальную ответственность за ущерб, причиненный учреждению, умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности совершил злоупотребление должностными полномочиями, с использованием своего служебного положения при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО3, являясь начальником Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа, имея необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удовлетворяющий предъявленным требованиям к стажу работы, обладающий достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющий в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, не являясь руководителем образовательного учреждения, к которому в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 06.12.2007 года № 1643), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об учреждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», предъявляются требования к квалификации в виде высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент в образовании» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента, не имея необходимости в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими с присвоением им дополнительной квалификации, без разрешения и согласования с нанимателем – Главой Администрации Миасского городского округа, заведомо зная о том, что муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Миасском городском округе на 2012-2015 годы», утвержденная постановлением Администрации Миасского округа от ДАТАНОМЕР, а также ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа» на 2013 год, утвержденная распоряжением НОМЕР-р от ДАТА Администрации Миасского городского округа, предусматривают только прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров стоимостью обучения 10 000 рублей и не предусматривают получение квалификации «Менеджер в образовании» в форме программ профессиональной переподготовки и программ курсов повышения квалификации по 1200-часовой программе за счет бюджетных средств Миасского городского округа, достоверно зная о том, что вышеуказанное образование при необходимости он должен получать за счет собственных денежных средств, в неустановленное время до ДАТА, находясь в неустановленном месте АДРЕС, умышленно, с корыстной целью, направленной на прохождение профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в образовании» за счет бюджетных денежных средств, из иной личной заинтересованности, обусловленной карьерными побуждениями, с целью поддержания личного авторитета и повышения деловой репутации успешного руководителя среди подчиненных работников учреждения, перед работодателем, с целью укрепления своего статуса, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, от имени начальника Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту, туризму» г.Миасса, заключил с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический - университет» договор НОМЕР-ПП от ДАТА на оказание платных образовательных услуг по программе «Менеджмент в образовании», с соответствии с которым указанное образовательное учреждение обязалось оказать образовательную услугу по обучению ФИО3 по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент в образовании», а МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму» обязалось оплатить оказанную услугу в размере ... рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет вышеуказанного образовательного учреждения.

Учитывая тот факт, что в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТАНОМЕР «О реорганизации Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа, Управления ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа, изменении организационно-правового статуса Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа», по состоянию на ДАТА, то есть на дату заключения договора НОМЕР-ПП на оказание платных образовательных услуг по программе «Менеджмент в образовании», Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму», фигурирующее в качестве «Заказчика» по данному договору, еще не было создано, по состоянию на ДАТА подобный договор начальником Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа ФИО3 не мог быть заключен в установленном законом порядке, то есть с разрешения и согласия нанимателя - Главы Администрации Миасского городского округа, во исполнение муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Миасском городском округе на 2012-2015 годы», ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа» на 2013 год.

После чего, в период с ДАТА по ДАТА ФИО3 прошел профессиональную переподготовку в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», что подтверждается дипломом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» о профессиональной переподготовке НОМЕР от ДАТА, получив квалификацию «Менеджер образования» (для руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений), дающую ФИО3 право и возможность осуществления профессиональной деятельности в сфере образования.

Одновременно с этим, ФИО3 реализуя свой преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, являясь начальником Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму», отнесенного на основании Решения Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТАНОМЕР «О бюджете Миасского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» к перечню главных распорядителей средств бюджета Миасского городского округа, используя свое служебное положение, управляя муниципальным казенным учреждением, являясь его исполнительным органом, постоянно осуществляя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, в нарушении требований п.п. ... Устава МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму», п.п.ДАТА, ДАТА, ДАТА трудового договора НОМЕР от ДАТА в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством и Уставом; осуществлять функции главного администратора доходов бюджета; осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Челябинской области и муниципальными правовыми актами; обеспечивать соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций; расходовать средства, являющиеся источником формирования имущества Казенного учреждения, строго по целевому назначению в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа; ответственный за распределение, целевой характер и эффективность использования средств городского бюджета на образовательные цели; за нецелевое и неэффективное использование средств Миасского городского округа, нарушение других норм действующего законодательства; имеющий право в установленном действующим законодательством порядке совершать сделки от имени муниципального казенного учреждения, заключать договоры, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, в неустановленный день до ДАТА предоставил в бухгалтерию возглавляемого им учреждения договор НОМЕР-МП от ДАТА и акт приемки-сдачи оказанных услуг от ДАТА сода, которые подписал от имени руководителя МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму» и дал указание подчиненному сотруднику бухгалтерии учреждения оформить заявки на оплату расходов НОМЕР от ДАТА на сумму ... рублей и НОМЕР от ДАТА на сумму ... рублей, а также распорядительные заявки НОМЕР от ДАТА на сумму ... рублей и НОМЕР от ДАТА на сумму ... рублей, с основанием перечисления «Оплата по договору НОМЕР-ПП от ДАТА за обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе», которые были переданы в финансовое управление Администрации Миасского городского округа, и приняты к исполнению не подозревающими о преступных действиях ФИО3 сотрудниками данного управления, которые ДАТА платежным поручением НОМЕР и ДАТА платежным поручением НОМЕР перечислили с лицевого счета финансового управления Администрации МГО ... открытого на лицевом счете в УФК по АДРЕС (на лицевом счете НОМЕР) денежные средства в размере 40 000 рублей на лицевой счет НОМЕР Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», открытого в УФК по Челябинской области (на лицевом счете НОМЕР), в качестве оплаты затрат по договору НОМЕР-ПП от ДАТА за обучение ФИО3 и получение им квалификации «Менеджер образования» в вышеуказанном высшем учебном заведении.

Таким образом ФИО3, являясь должностным лицом – руководителем МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму», умышленно использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся в желании повысить свой авторитет перед учредителем МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму» - «Администрацией Миасского городского округа, путем неправомерных действий получил для себя выгоду имущественного характера, получив квалификацию «Менеджер образования» за счет чужих денежных средств, не имея разрешения нанимателя на обучение за счет бюджетных средств Миасского городского округа, тем самым существенно нарушил права и законные интересы организации – Муниципального образования Миасский городской округ, выразившееся в неэффективном расходовании бюджетных средств, которое негативно сказалось на деятельности отрасли возглавляемого учреждения, для финансирования которых они выделялись, подрыве и дискредитации авторитета Муниципального образования – Миасский городской округ, а также в причинении материального ущерба бюджету указанной организации в сумме ... рублей.

Исследовав представленные сторонами обвинения и защиты доказательства, суд установил, что ФИО3, являясь в 2013 году руководителем Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму», расположенного по адресу: АДРЕС, осуществляя на основании Устава учреждения и заключенного с ним трудового договора организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, заключил с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» договор на оказание платных образовательных услуг по программе «Менеджмент в образовании», в соответствии с которым указанное образовательное учреждение обязалось оказать образовательную услугу по обучению ФИО3 по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент в образовании», а МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму» обязалось оплатить оказанную услугу в размере 40 000 рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет образовательного учреждения. В период с ДАТА по ДАТА ФИО3 прошел обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», получив квалификацию «Менеджер образования». В период до ДАТА ФИО3 представил главному бухгалтеру возглавляемого им учреждения договор на оказание платных образовательных услуг, акт приемки-сдачи оказанных услуг, для оплаты обучения за счет средств бюджета Миасского городского округа. Главный бухгалтер, установив наличие денежных средств на счете Учреждения, вследствие экономии по статьям бюджета, оформила заявки на оплату, которые были представлены в Финансовое управление Администрации Миасского городского округа, одобрены в соответствии с утвержденным Приказом Финансового управления Администрации Миасского городского округа Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Миасского городского округа, оплата по договору в сумме ... рублей произведена. По результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Миасского городского округа, ДАТА выдано предписание о возмещении в доход бюджета оплаты по договору с ФГБОУВПО «Челябинский государственный педагогический университет». ДАТА ФИО3 перечислил в доход бюджета ... рублей.

Подсудимый ФИО3, не признавая вины в совершении преступления, показал, что работал руководителем Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа, а с января 2013 года руководителем Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму». В период его работы на руководящей должности вышел Приказ Минздравсоцразвития, предусматривающий наличие квалификации «менеджмент» для руководителей образовательных учреждений. Соответствие его занимаемой должности ставилось под сомнение, в связи с чем возникла необходимость пройти обучение и получить дополнительное образование. Он обсуждал этот вопрос с Потерпевший №1, занимавшим в тот период должность заместителя ФИО2 городского округа, который согласился с необходимостью получения дополнительного образования. Он, будучи руководителем Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму», исполняя свои обязанности в соответствии с Уставом учреждения, своими должностными обязанностями, обратился к главному бухгалтеру Свидетель №2 о возможности получения им дополнительного образования за счет средств бюджета, поскольку необходимость получения этого образования возникла именно в связи с занимаемой им должностью. Главный бухгалтер ему объяснила, что при наличии экономии денежных средств возможна оплата в конце года. Примерно летом-осенью 2013 года он заключил от имени руководителя учреждения договор о своем обучении с образовательным учреждением. Главный бухгалтер в конце 2013 года, при наличии экономии денежных средств, после предоставления им всех необходимых документов, составила заявки на оплату. Финансовое управление одобрило перечисление денежных средств, и деньги за обучение были перечислены. Однако при проверке Контрольно-счетной палатой оплата его обучения была обозначена как нарушение и предписано принять меры к возмещению ущерба. ДАТА он возместил ущерб.

Судом исследованы доказательства, представленные сторонами.

Показания представителя потерпевшего Потерпевший №1 о том, что в настоящее время, являясь ФИО2 городского округа, представляет интересы округа. В 2013-2014 годы являлся заместителем ФИО2 городского округа по социальным вопросам. ФИО3 знает более десяти лет. В 2013-2014 году ФИО3 руководил Управлением по физической культуре, спорту и туризму, которое являлось структурным звеном Администрации округа, а в дальнейшем было реорганизовано в казенное учреждение. В период совместной работы ФИО3 обращался по вопросу получения дополнительного образования, беседовали на эту тему. Считает, что повышение квалификации работника интересам службы не противоречит. В дальнейшем узнал, что ФИО3 прошел обучение за счет средств бюджета. Контрольно-счетная палата обозначила данный факт как нарушение, ФИО3 возместил причиненный ущерб. Полагает, что действиями ФИО3 был причинен временный материальный ущерб, но ни бюджет, ни учреждение никаких негативных последствий не ощутило.

Показания свидетеля Свидетель №14 о том, что с октября 2013 года по январь 2014 года исполнял обязанности ФИО2 городского округа, с января 2014 года по сентябрь 2015 года работал в должности ФИО2 городского округа. ФИО3 руководил Управлением по физической культуре, спорту и туризму. Как руководитель, ФИО3 нес ответственность за соблюдение финансовой дисциплины; как главный распорядитель бюджетных средств получал денежные средства из бюджета Миасского городского округа и распределял их на нужды Учреждения. В ходе допроса в УВД узнал, что деньги из бюджета Миасского городского округа были потрачены на получение образования руководителем Управления по физической культуре, спорту и туризму. Любое неэффективное расходование бюджетных средств оказывает негативное влияние на имидж власти, если это получает огласку. В то же время ... рублей существенной суммой не является.

Показания свидетеля Свидетель №13 о том, что работает главным специалистом правового управления по вопросам городского хозяйства Администрации Миасского городского округа. Ей известно, что ФИО3, являясь руководителем Управления по физической культуре, спорту и туризму, заключил договор на получение дополнительного образования, оплата по которому была произведена из средств бюджета Миасского городского округа. Администрации Миасского городского округа об этом стало известно после проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой. Полагает, что подобные факты понижают доверие граждан к Администрации округа; деньги можно было бы потратить на иные цели.

Показания свидетеля Свидетель №10 о том, что работает директором филиала ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет в г.Миассе. ФИО3 учился на курсах профессиональной переподготовки, которые длились два года, форма обучения очно-заочная, платная. Ему был выдан диплом о профессиональной переподготовке. Договор на обучение был подписан руководителем ВУЗа, оплата за обучение поступила.

Показания свидетеля Свидетель №1 о том, что с января 2013 года работает начальником отдела МКУ «Управление ФКСТ». Доводила до сотрудников учреждения приказ, содержащий квалификационные требования к руководителям образовательных учреждений, в т.ч. необходимость наличия образования по специальностям «менеджмент», либо «государственное или муниципальное управление». Обсуждался вопрос о получении образования за счет средств бюджета, однако сметой такие расходы предусмотрены не были.

Показания свидетеля Свидетель №2 о том, что в 2012-2013 годах она работала бухгалтером в Управлении по физической культуре, спорту и туризму. Руководителем учреждения являлся ФИО3 Она слышала о необходимости руководителям иметь высшее специализированное образование, поэтому, когда летом 2013 года ФИО3 принес договор на обучение, ее это не удивило. Однако летом осуществить оплату не представлялось возможным, поэтому разрешение этого вопроса было отложено на конец года. В конце года проводилось совещание по вопросу экономии бюджетных средств. Поскольку по статье «обучение» имелась экономия, появилась возможность оплатить договор на обучение ФИО3, который представил все необходимые для этого документы. Она составила заявку, передала документы на оплату, оплата состоялась.

Показаниями свидетеля Свидетель №12 о том, что с ДАТА по ДАТА работала бухгалтером МКУ «Управление ФКСТ», проставляла свои подписи в заявках, проверку документов по которым проводила Свидетель №2

Показания свидетеля ФИО10 о том, что работает начальником отдела финансового управления Администрации Миасского городского округа, в ее обязанности входит проверка заявок на оплату. Заявки представляются главными распорядителями, Финансовое управление осуществляет их проверку и санкционирование. Специалист проверяет заявки в соответствии с приказом «О порядке санкционирования расходов»: обозревается общий вид заявки, наличие подписи, печати, соответствие образцам, идентичность с электронным документом. Затем исполнитель заявки детально проверяет заполнение всех реквизитов: дата, сумма, подпись, данные получателя и плательщика, наличие печати и подписи, назначение заявки, номера договоров, счетов. Так же сотрудники отдела проверяют, чтобы в указанных учреждениях были остатки лимитов денежных средств по представленной классификации расходов, проверяются первичные документы. Если в назначении есть ссылка на договор, то проверяется договор. На оплату обучения ФИО3 поступало две заявки, обе были одобрены, оплата произведена.

Показаниями свидетеля Свидетель №11, о том, что в декабре 2013 года в Финансовое Управление поступили две заявки на оплату обучения из МКУ «УФКСТ». Она проверила подписи, оттиски печатей, реквизиты получателя средств по заявке, номер, код постановки, расчетный счет. Назначение платежа соответствовало приложенным документам. К заявкам были приложены необходимые документы. Заявки были одобрены и переданы для оплаты.

Показания свидетеля Свидетель №3 о том, что работает в отделе муниципальной службы и кадров Администрации Миасского городского округа. В Администрации ведется разработка программы «Развитие муниципальной службы», она существовала в 2012, 2013 годах, в 2014 году был план мероприятий. Основной целью программы является повышение квалификации муниципального служащего. Программа финансируется из бюджетных средств и согласовывается с финансовым управлением. При утверждении программы Администрация заключала договоры с образовательными учреждениями об обучении работников. В структурные подразделения направляли письма о необходимости прохождения работниками обучения, на основании ответов составляли план, в программу включали список, документы направляли на согласование. После этого, в зависимости от выделенных денежных средств, служащие направлялись на обучение.

Показания свидетеля Свидетель №5 о том, что работает директором МБУДО «ДЮСШ НОМЕР», которая является подведомственной МКУ «Управление ФКСТ». На совещаниях в МКУ «Управление ФКСТ» доводилось до сведения о необходимости получения дополнительного образования по специальности «менеджмент». Обучение предполагалось за счет собственных средств, поскольку сметой такие расходы не предусмотрены.

Аналогичные показания свидетелей Свидетель №7, работающей директором МБОУ ДОД «СДЮСШОР», Свидетель №4, работающего директором МБОУ ДОД ДЮСШ «Старт», Свидетель №8, работающей директором МБОУ ДОД «ЦДЮТиЭ».

Показания свидетеля ФИО11 о том, что работает педагогом в ДДТ ДЮЦ «Юность». Знаком с ФИО3, который в 2012 году являлся руководителем Управления по физической культуре, спорту и туризму. В ходе беседы с ФИО3 обсуждали вопрос обучения. Свидетель №1 говорила, что обучение необходимо пройти всем руководителям.

Аналогичные показания свидетеля ФИО12

Показания свидетеля Свидетель №6 о том, что работает аудитором Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа. Проводила проверку по исполнению расходов на обеспечение функций МКУ «Управление ФКСТ», в ходе которой были выявлены нарушения, в т.ч. факт оплаты из средств бюджета ... рублей за обучение ФИО3 Договор на обучение от ДАТА был заключен, когда ФИО3 являлся руководителем Управления ФКСТМП Администрации Миасского городского округа, следовательно, оплата обучения должна была быть согласована с Главой Администрации. Если договор был заключен в 2013 году, когда ФИО3 являлся руководителем казенного учреждения, он не имел права на оплату расходов на обучение, поскольку получение такого образования сметой не предусмотрено.

В материалах дела имеются:

рапорт ст.оперуполномоченного ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г.Миассу ФИО13 об обнаружении признаков преступления в действиях ФИО3, который являясь начальником МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму» г.Миасса произвел оплату собственного обучения в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» за период с ДАТА по ДАТА в сумме ... рублей за счет бюджетных средств, без наличия предусмотренных оснований для такой оплаты (т.1 л.д.17);

устав Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре спорту, туризму», отражающий цели и предмет деятельности учреждения, права учреждения относительно имущества и финансовых ресурсов, организацию деятельности, порядок управления учреждением, обязанности руководителя (т.1 л.д. 23-35);

должностная инструкция начальника Управления ФКТСМП Администрации Миасского городского округа (т. 1 л.д. 36-37);

трудовой договор между Миасским городским округом и ФИО3 в качестве начальника Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа (т.1 л.д. 38-41);

дополнительные соглашения к трудовому договору от ДАТА с руководителем муниципального казенного учреждения Миасского городского округа (т.1 л.д.42-46);

протоколом осмотра устава, трудового договора и дополнительных соглашений к нему, которые признаны вещественными доказательствами по делу (т.1 л.д.47);

учебный план, расписание занятий и ведомости зачетов и экзаменов в филиале г.Миасса ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» по специальности «Менеджмент в образовании» (т.1 л.д. 55-79);

договор НОМЕР-ПП на получение платных образовательных услуг между ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» и МКУ «Управление ФКСТ», датированный ДАТА (т.1 л.д. 80-81);

акт приемки-сдачи оказанных услуг по договору НОМЕР-ПП (т.1 л.д.82);

акт приемки-сдачи оказанных услуг по договору НОМЕР-ПП с отметкой об оплате ДАТА (т.1 л.д.83);

заявка на оплату расходов НОМЕР от ДАТА. от МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму» по договору НОМЕР-ПП, принятая к исполнению Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа на сумму ... рублей (т.1 л.д. 89);

заявка на оплату расходов НОМЕР от ДАТА. от МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму» по договору НОМЕР-ПП, принятая к исполнению Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа на сумму ... рублей (т.1 л.д. 90);

счет, счет-фактура от ДАТА на оплату обучения ФИО3 по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент в образовании» по договору НОМЕР-ПП (т.1 л.д. 91, 92);

протокол осмотра заявок, счетов и акта приема-сдачи оказанных услуг, которые признаны вещественными доказательствами по делу (т.1 л.д.94,95);

заявление на изготовление печати МКУ «УФКСТ» от января 2013 г., договор поставки от ДАТА печати и штампа, товарный чек (т. 1 л.д. 98-100); протокол осмотра указанных документов, которые признаны по делу вещественными доказательствами (т.1 л.д. 101, 102);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа ДАТА об учреждении «Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике и связям со средствами массовой информации Администрации Миасского городского округа» с правами юридического лица (т.1 л.д.105);

положение об Управлении по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике и связям со средствами массовой информации Администрации Миасского городского округа (т.1 л.д. 105-114);

Решение от ДАТА О внесении изменений в решение собрания депутатов от ДАТА, которым изменено наименование Управления (т. 1 л.д. 115-116);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА Об изменении организационно-правового статуса «Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа (т. 1 л.д. 128);

Постановление Администрации Миасского городского округа от ДАТА об изменении организационно-правового статуса «Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации МГО», которое преобразовано в Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму» (т.1 л.д.117); Постановлением Администрации МГО от ДАТА об утверждении изменений, вносимых в учредительные документы Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации МГО (т.1 л.д.118);

квитанция от ДАТА от ФИО3 о возврате ... рублей за обучение по договору НОМЕР-ПП от ДАТА (т.1 л.д. 119);

протоколом осмотра решений Собрания депутатов, постановлений Администрации МГО, квитанции, которые признаны по делу вещественными доказательствами (т.1 л.д.120-121,122-123, 129, 130);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа (т. 1 л.д. 125-127);

Распоряжение Администрации Миасского городского округа от ДАТА «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа» на 2013 год» (т.1 л.д.139);

Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа» на 2013 год, которой предусмотрено обучение муниципальных служащих с приложениями, определяющими основные мероприятия программы и объемы финансирования, перечень учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих Администрации Миасского городского округа (т. 1 л.д. 140-146);

Постановление Администрации Миасского городского округа от ДАТА Об утверждении положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту, туризму» (т.1 л.д. 147-167);

Постановление Администрации Миасского городского округа от ДАТА Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Миасском городском округе на 2012 – 2015г.г.» (т.1 л.д. 168-181); Постановление Администрации Миасского городского округа от ДАТА о внесении изменений в указанное постановление (т.1 л.д.182-198);

протокол осмотра Распоряжений от ДАТА, ДАТА и Постановлений от ДАТА, ДАТА, которые признаны вещественными доказательствами по делу (т.1 л.д. 199-201);

табели учета рабочего времени ФИО3 за октябрь-декабрь 2012 года, январь-май 2014 года, март, апрель, ноябрь 2013 года (т.1 л.д. 204-216); которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.1 л.д. 217, 218);

сведения из Журнала посещения занятий слушателями группы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» 2012-2014 годы, которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т. 1 л.д. 221-229, 230, 231);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа «О бюджете Миасского городского округа на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов», выписки из сводной бюджетной росписи по расходам Муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре, спорту, туризму» на 2014 год, которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств, нормативы отчислений в бюджет округа, перечень главных администраторов доходов бюджета округа, распределение бюджетных ассигнований на 2013 год, 2014-2015 годы, ведомственная структура расходов бюджета округа на 2013 год, 2014 год, программа муниципальных внутренних заимствований, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета округа на 2013 год (т.2 л.д. 5-8, 9-13, 14-15, 16-23, 24-34, 35-43, 44-61, 62-65), протокол осмотра указанных документов (т.2 л.д.66), которые приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.2 л.д.67);

выписка из лицевого счета администратора дохода бюджета за ДАТА, платежное поручение НОМЕР от ДАТА о перечислении ФИО3 на счет МКУ «Управление ФКСТ» ... рублей, которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.2 л.д. 71, 72, 73, 74);

письмо Главы администрации Миасского городского округа Свидетель №14 на имя руководителя Отдела МВД Российской Федерации по г.Миассу от ДАТА, из которого следует, что получение ФИО3 дополнительного образования интересам возглавляемого им учреждения и учредителя этого учреждения не противоречит; начальник казенного учреждения самостоятельно распоряжается денежными средствами, выделенными учредителем, обеспечивая их целевое расходование; о наличии договора на получение ФИО3 дополнительного образования Администрации Миасского городского округа стало известно из представления Контрольно-счетной палаты округа от ДАТА; ФИО3 добровольно возместил ... рублей; Администрация Миасского городского округа нарушений прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в результате его действий не усматривает (т.2 л.д.75-77);

заявление ФИО2 городского округа Свидетель №14 от ДАТА с просьбой провести проверку по факту оплаты обучения руководителя МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политики Администрации Миасского городского округа» ФИО3 (т. 2 л.д.105);

протокол выемки у ФИО3 диплома о профессиональной переподготовке и присвоении квалификации «Менеджмент в образовании», протокол его осмотра и постановление о приобщению к делу в качестве вещественного доказательства (т. 2 л.д. 210-216);

приказ Финансового управления Администрации Миасского городского округа от ДАТА «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Миасского городского округа» (т.3 л.д.21-27), приказ Финансового управления о внесении изменении в указанный приказ (т.3 л.д.38-41); приказ Министерства финансов от ДАТА «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (т.3 л.д.42-44); выписка из Бюджетного кодекса РФ, постановление Главы Администрации Миасского городского округа «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Миасского городского округа в Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа» (т.3 л.д. 49-50), которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.3 л.д. 51, 52-53);

платежные поручения НОМЕР, НОМЕР от ДАТА и ДАТА на оплату по договору НОМЕР-ПП от ДАТА за обучение, которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.3 л.д. 56-57, 58, 59);

протокол выемки карточки с образцами подписей и оттиска печати МКУ «Управление ФКСТ», заявок на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа; извещений о подтверждении включения, исключении, изменения реквизитов участников бюджетного процесса в Перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа, распорядительных заявок, которые осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.3 л.д.237-247);

письмо директора Департамента бюджетной методологии Министерства Финансов РФ с разъяснением понятий «бюджетные полномочия», «процедура санкционирования» (т.4 л.д.185-190);

Постановление Администрации Миасского городского округа «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальных функций в области управления финансами, исполняемых Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа (т.4 л.д.241-246);

Постановление Главы г.Миасса «О порядке работы финансового управления при казначейской системе исполнения бюджета» с приложениями в виде Временного положения о порядке работы финансового управления муниципального образования «город Миасс» при казначейской системе исполнения бюджета, Положения о порядке финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета муниципального образования «город Миасс» (т.5 л.д.13-33);

Постановление Главы Администрации Миасского городского округа «Об утверждении положения о порядке финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Миасского городского округа в Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа (т.5 л.д.34-64);

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Миасского городского округа, утвержденный Приказом Финансового управления Администрации Миасского городского округа, с изменениями (т.5 л.д.93-102);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе» (т.5 л.д.103-164);

Положение о Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа (т.5 л.д.164-180);

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Миасского городского округа за 2013 года (т.5 л.д.197-221);

Заключение Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Миасского городского округа и годовой бюджетной отчетности за 2013 года (т.5 л.д.222-237);

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа об избрании Главой Миасского городского округа ФИО29. (т.6 л.д.79);

Устав Миасского городского округа (т.6 л.д.80-115).

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО3 в 2013 году занимал должность руководителя Муниципального казенного учреждения Управление по физической культуре, спорту и туризму. В соответствии с Уставом, трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему выполнял организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, т.е. являлся должностным лицом, на что указывает сторона обвинения и не оспаривает сторона защиты.

Указание в обвинении на то обстоятельство, что до 2013 года ФИО3 являлся руководителем Управления по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа, суд находит излишним. Поскольку вмененное ФИО3 деяние, как следует из обвинения, включает в себя заключение договора на оказание платных образовательных услуг по программе «Менеджмент в образовании» между Муниципальным казенным учреждением «Управление по физической культуре, спорту, туризму» г.Миасса и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», который датирован ДАТА. Однако, то обстоятельство, что Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту, туризму» образовано в соответствии с Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА, Постановлением Администрации Миасского городского округа от ДАТА, осуществляет свою деятельность с января 2013 года, тогда же были изготовлены печати и штампы учреждения, свидетельствует о том, что договор на оказание платных образовательных услуг был заключен не ранее 2013 года, что подтвердил и подсудимый в ходе судебного разбирательства, поэтому занимаемая ФИО3 должность до января 2013 года не является значимым для дела обстоятельством.

ФИО3 обвиняется в использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, что негативно сказалось на деятельности отрасли возглавляемого учреждения, подрыве и дискредитации авторитета Муниципального образования, а также в причинении материального ущерба бюджету указанной организации в сумме ... рублей.

ФИО3 получение им дополнительного образования объясняет вызванной необходимостью в связи с изменением требований к руководителям образовательных учреждений, каковым он фактически не являлся, но образовательные учреждения были подведомственны возглавляемому ФИО3 Учреждению, поэтому полагал, что эти требования относятся и к нему. То обстоятельство, что получение дополнительного образования ФИО1 не противоречило интересам службы, показал представитель потерпевшего Потерпевший №1, который на момент совершения инкриминируемого подсудимому деяния, занимал должность заместителя ФИО2 городского округа, знал о намерении ФИО3 получить дополнительное образование, возражений по этому поводу не высказал. Из письма ФИО2 городского округа Свидетель №14 на имя руководителя Отдела МВД Российской Федерации по г.Миассу от ДАТА, так же следует, что получение ФИО3 дополнительного образования интересам возглавляемого им учреждения и учредителя этого учреждения не противоречило.

Доводы обвинения о получении ФИО3 дополнительного образования из карьерных побуждений, с целью повышения деловой репутации успешного руководителя среди подчиненных работников учреждения, перед работодателем, с целью укрепления своего статуса, суд находит несостоятельными, поскольку доказательствами не подтверждены. Ни свидетели, ни материалы дела не свидетельствуют о карьерном росте ФИО3, повышении его репутации среди подчиненных и у руководителя после получения дополнительного образования.

В качестве последствий злоупотребления ФИО3 своими должностными полномочиями обвинение указывает негативное влияние на деятельность отрасли возглавляемого учреждения, для финансирования которых выделялись денежные средства, подрыв и дискредитацию авторитета Муниципального образования – Миасский городской округ, а также причинение материального ущерба бюджету организации в сумме ... рублей.

Каким образом выразились подрыв и дискредитация авторитета Муниципального образования в обвинении не указано, каких-либо доказательств данных обстоятельств суду не представлено.

Свидетели показали суду, что если такие обстоятельства, как нецелевое расходование бюджетных средств, становятся достоянием гласности, то это дискредитирует власть. Т.е. свидетели высказали мнение относительно возможной ситуации, не показав суду о последствиях конкретного – рассматриваемого деяния.

Так же суду не представлено доказательств того обстоятельства, что действия ФИО3, выразившиеся в получении дополнительного образования за счет средств бюджета, стали известны общественности и общественность каким-либо образом выразила свое отношение к данному факту, что привело к подрыву и дискредитации авторитета Муниципального образования. Из того же письма ФИО2 городского округа Свидетель №14 на имя руководителя Отдела МВД Российской Федерации по г.Миассу от ДАТА следует, что Администрация Миасского городского округа нарушений прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в результате действий ФИО3 не усматривает. Свидетель Потерпевший №1, являющийся в настоящее время ФИО2 городского округа, показал, что действиями ФИО3 был причинен временный материальный ущерб, но ни бюджет, ни учреждение никаких негативных последствий не ощутило.

На оплату полученного ФИО3 дополнительного образования из средств бюджета Миасского городского округа было израсходовано ... рублей при наличии остатка денежных средств по состоянию на декабрь 2013 года. Доказательств того обстоятельства, что указанная сумма подлежала расходованию на какие-либо конкретные цели, которые не были достигнуты вследствие действий ФИО3, сторона обвинения не представила.

Из Заключения Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Миасского городского округа и годовой бюджетной отчетности за 2013 год следует, что общий объем муниципальных средств, охваченный проведенными контрольными мероприятиями, составил ...; из них общая сумма финансовых последствий нарушений и недостатков в управлении муниципальными средствами (неэффективное использование средств, избыточные расходы, использование муниципальных средств с нарушением установленных процедур) составила ..., остаток средств на счетах бюджета округа по состоянию на ДАТА составил .... Из Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета ФИО2 городского округа за 2013 года следует, что общая сумма расходов МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму» за 2013 год составила ....

Учитывая обозначенные в Заключении Контрольно-счетной палаты и Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета Миасского городского округа за 2013 года цифры, мнение действующего ФИО2 городского округа Потерпевший №1, мнение прежнего ФИО2 городского округа Свидетель №14 об отсутствии негативных последствий действий ФИО3, который возместил причиненный ущерб в размере ... рублей в течение десяти дней с момента выявления нарушения, суд приходит к выводу об отсутствии существенного вреда от действий подсудимого, как для Миасского городского округа так и для Муниципального казенного учреждения.

Трактуя все сомнения в пользу подсудимого ФИО3, суд пришел к выводу о его невиновности в инкриминируемом ему деянии, в отношении него подлежит постановлению оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 303-306, 309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

ФИО3 по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ, оправдать на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием в его деянии состава преступления, на основании п.3 ч.2 ст.302 УПК РФ.

Меру пресечения ФИО3 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Признать за оправданным ФИО3 право на реабилитацию.

Вещественные доказательства: ....

...

...

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня провозглашения подачей апелляционной жалобы или представления через Миасский городской суд.

Судья