Дело № - Не публиковать
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
№ Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики под председательством судьи Померанцева И.Н., при секретаре – ФИО2, с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Первомайского района г. Ижевска ФИО9,
представителя потерпевшего – ФИО11, представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, действующей на основании доверенности,
подсудимого – Бадерина О.Л.,
защитника - адвоката ФИО10, представившего ордер № от <дата>, удостоверение №, выданное УФРС УР <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении: Бадерина ФИО3, <данные скрыты> Бадерин О.Л., <данные скрыты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ),
УСТАНОВИЛ:
Бадерин О.Л. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, в особо крупном размере.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики № от <дата> (с изменениями, внесенными постановлением Правительства от <дата>№) утверждено положение о предоставлении субсидий на развитие льняного комплекса Удмуртской Республики (далее - Положение).
Положением установлен порядок и условия предоставления субсидий в целях достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата>№ «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Программа):
1) на возмещение части затрат на единицу объема произведенной и реализованной продукции льна в переводе на волокно в текущем финансовом году (далее - субсидия на производство льна).
В данном пункте под затратами понимаются расходы на производство льна: приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, репродукционных семян;
2) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца (далее - субсидия на сельскохозяйственную технику);
3) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по первичной обработке льна и углубленной переработке льна (далее - субсидия на технологическое оборудование).
4) на возмещение части затрат на реконструкцию производственных и складских помещений (далее - субсидия на реконструкцию помещений).
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в установленном порядке на указанные цели, и средств федеральногобюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленномпорядке.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с Положением, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Субсидия па производство льна предоставляется заявителям за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в порядке со финансирования расходных обязательств Удмуртской Республики, и средств бюджета Удмуртской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в текущем финансовом году.
Субсидии предоставляются следующим субъектам (далее - заявители):
1) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, сс первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Информационное сообщение о начале приема документов на предоставление субсидий е указанием срока, места и порядка их приема (далее - информационное сообщение) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики размещает не позднее трех рабочих дней до начала приема документов на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Срок приема заявок и документов (копий документов) на предоставление субсидий не может составлять менее десяти рабочих дней.
Прием документов на предоставление субсидий прекращается после полного распределения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год на указанные цели, и средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке. О прекращении приема документов на предоставление субсидийМинистерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики размещает информацию на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Субсидии не предоставляются:
1) заявителям, не представившим в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики отчетность о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме, в порядке и сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
2) если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
заявитель находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
у заявителя имеется просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, кроме задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Положения;
3) если сельскохозяйственная техника и (или) технологическое оборудование на момент их приобретения заявителем в соответствии с настоящим Положением были в употреблении (эксплуатации) или с момента их производства (выпуска) до даты представления заявки на предоставление субсидии прошло более трех лет.
Субсидия на производство льна предоставляется в два этапа:
1) для получения субсидии на производство льна на первом этапе заявитель представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в сроки, указанные в информационном сообщении, заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 Положения с приложением следующих документов:
справки-расчета субсидии на производство льна по форме согласно приложению 2 к Положению;
копий договоров купли-продажи (поставки), накладных (счетов-фактур), платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) приходных кассовых ордеров, подтверждающих оплату горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и репродукционных семян, приобретенных не ранее 1 октября отчетного финансового года;
2) для получения субсидии на производство льна на втором этапе заявитель представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по 15 ноября текущего финансового года заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к Положению с приложением следующих документов (копий документов):
сведений об объеме произведенного и реализованного льна (в переводе на волокно) и затратах на его производство в текущем финансовом году по форме согласно приложению 3 к Положению;
копий дневников поступления сельскохозяйственной продукции по форме СП-14 «Дневник поступления сельскохозяйственной продукции» за текущий финансовый год;
копий приемных квитанций но форме НК-16 «Приемная квитанция на закупку продукции льна, конопли, кенафа» за текущий финансовый год;
копий договоров купли-продажи (поставки), накладных (счетов-фактур), платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) приходных кассовых ордеров, подтверждающих получение и оплату горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и репродукционных семян, приобретенных не ранее 1 октября отчетного финансового года (для заявителей, пс представивших документы (копии документов), подтверждающие затраты или не подтвердившие затраты напервом этапе в полном объеме).
Ответственность за полноту и достоверность представляемых документов (копий документов) несет заявитель.
В случае если заявитель представляет документы (копии документов) для получения субсидии на производство льна на втором этапе впервые, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в установленный положением срок принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии.
Решение о заключении договора о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Информация о принятом решении размещается на официальном сайге Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в сети «Интернет» в течение двух рабочих дней после его принятия с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявки.
В случае отказа в заключении договора о предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республикинаправляет заявителю письмо с указанием мотивированного обоснования причин отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 8 Положения;
2) недостаточность (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на предоставление субсидии;
3) представление документов (копий документов), не соответствующих требованиям, установленным Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) представление документов (копий документов), не соответствующих законодательству;
5) представление заявителем недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;
6) несоответствие сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, приобретенных заявителем, требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 8 Положения.
Заявитель, в отношении которого принято решение о заключении договора о предоставлении субсидии, обязан в течение четырех рабочих дней со дня размещения информации об этом, заключить с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, который должен содержать, в том числе следующие условия:
1) размер субсидии;
2) согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) порядок, цели, требования (условия) и сроки предоставления субсидии;
4) показатель (показатели) результативности использования субсидии и обязательства заявителя по его достижению;
5) последствия не достижения заявителем установленного показателя (показателей) результативности использования субсидий;
6) порядок, сроки и формы представления отчетности по достижению показателя (показателей) результативности использования субсидии и иной отчетности;
7) случаи возврата в текущем финансовом году заявителем остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
8) ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения заявителем
условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, государственным
контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке;
10) возврат субсидии в случае не достижения показателя (показателей) результативности, установленного договором в соответствии с пунктом 34 Положения.
Предоставление субсидий осуществляется путем безналичного перечисления на расчетный счет заявителя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии, при наличии в бюджете Удмуртской Республики средств на указанные цели.
Предоставление субсидии на производство льна на втором этапе осуществляется путем безналичного перечисления на расчетный счет заявителя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, при наличии в бюджете Удмуртской Республики средств на указанные цели.
Для оценки результативности осуществления расходов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, используется показатель валового сбора льна (в переводе на волокно) заявителя к значению среднего валового сбора льна за последние пять лет (далее - показатель результативности).
Результативность использования предоставленных субсидий оценивается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ежегодно на основании отчетов заявителей в соответствии с приложением 4 к Положению.
В случае не достижения показателя результативности заявитель осуществляет возврат субсидий в соответствии с пунктом 34 Положения, за исключением случаев, возникших в силу обстоятельств непреодолимой силы, связанных с опасными агрометеорологическими явлениями.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
<дата> в Отделении - Национальный банк но Удмуртской Республике, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Управлением Федерального казначейства поУдмуртской Республике открыт счет №, для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» зарегистрировано <дата> в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером 1131831006218.
<дата> Бадерин О.Л. внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства за основным государственным регистрационным номером №.
<дата> индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бадерин О.Л. (далее - ИП ГКФХ Бадерин О.Л.) поставлен на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №°3 по Удмуртской Республике, ему присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 183200344400. Основной вид деятельности ИП ГКФХ Бадерин О.Л. - разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.
<дата> ИП ГКФХ Бадерин О.Л. открыт расчетный счет № в Удмуртском региональном отделении АО «Россельхозбанк», расположенном но адресу: <адрес>.
В неустановленное в ходе следствия время, но не позднее <дата>,, у Бадерина О.Л., являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, достоверно знавшего, что его крестьянское (фермерское) хозяйство не понесло затрат на производство льна в 2017 году, но что оно формально соответствует требованиям, предъявляемым Положением к заявителям на получение субсидии на производство льна, возник и сформировался корыстный преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидии на производство льна, путем обмана сотрудников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также путем обмана ранее знакомого ему директора ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» ФИО3, в особо крупном размере.
В целях реализации своего корыстного преступного умысла Бадерин О.Л. в неустановленное в ходе следствия время, но не позднее <дата>, разработал план своих преступных действий, согласно которого планировал подготовить документы, содержащие недостоверные сведения о затратах, якобы понесенных ИП ГКФХ Бадерин О.Л. на возделывание льна-долгунца; получить фиктивные приемные квитанции о закупке ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» льнотресты у ИП ГКФХ Бадерин О.Л.от директора ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» ФИО3, введя ФИО3 в заблуждение относительно предназначения указанных квитанций; подать в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики содержащие заведомо ложные сведения документы, которые в соответствии с Положением необходимы для получения субсидии на производство льна; после принятия руководителем Министерства сельского хозяйства и продовольствия УдмуртскойРеспублики решения о заключении договора о предоставлении субсидии на производство льна на основании представленных Бадериным О.Л. документов, содержащих заведомо для него ложные сведения, заключить с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики данный договор; после перечисления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики денежных средств в качестве субсидии на расчетный счет № ИП ГКФХ Бадерин О.Л., открытый в Удмуртском региональном отделении АО «Рбссельхозбанк», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, незаконно завладеть ими, получив реальную возможность распоряжения ими, и таким образом похитить из федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики денежные средства, выделенные в качестве субсидии на производство льна, в особо крупном размере.
После чего, начав реализацию своего преступного умысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере путем обмана, Бадерин О.Л., действуя умышленно, руководствуясь корыстной целью, в соответствии с ранее разработанным планом преступных действий, в неустановленное в ходе следствия время, но не позднее <дата>, находясь в неустановленном в ходе следствия месте, обратился к ФИО3, являющемуся директоромООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат», и, вводя последнего в заблуждение относительно своих действительных намерений, под предлогом необходимости предоставления отчета о деятельности ИП ГКФХ Бадерин О.Л. в <адрес> Удмуртской Республики, попросил ФИО3 изготовить приемные квитанции по форме ПК-16 о закупке льнотресты ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» у ИП ГКФХ Бадерин О.Л. общей массой №
ФИО3 будучи введенный в заблуждение Бадериным О.Л. относительно истинного предназначения приемных квитанций о закупке льнотресты, в неустановленное в ходе следствия время, но не позднее <дата>, находясь в неустановленном в ходе следствия месте, изготовил и передал Бадерину О.Л. приемные квитанции по типовой межотраслевой форме № ПК-16, утвержденной постановлением Госкомстата России от <дата>№, на закупку льнотресты, а именно:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Кроме того, реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере путем обмана, БадеринО.Л., действуя умышленно, руководствуясь корыстной целью, в соответствии с ранее разработанным планом преступных действий, в неустановленное в ходе следствия время, но не позднее <дата>, находясь в неустановленном в ходе следствия месте, изготовил документы, содержащие недостоверные сведения о понесенных расходах ИП ГКФХ Бадерин О.Л. в 2017 году на производство льна и о реализации в 2017 году льнотресты в ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат», а именно:
1. Дневник № поступления сельскохозяйственной продукции от <дата> по форме СП-14 о сдаче ИП ГКФХ Бадерин О.Л. получателю ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» льнотресты общей массой 1 №
2. Сведения по форме №-фермер, с отражением недостоверных сведений о посевной площади льна-долгунца в 210 Га и весе собранного ИП ГКФХ Бадерин О.Л. урожая льна-долгунца.
3. Сведения об объеме произведенного и реализованного льна (в переводе на волокно) и затратах на его производство в 2017 году, согласно которых объем произведенного и реализованного льна (в переводе на волокно) состав 343,000тонны, сумма фактически понесенных затрат на производство льна составила 1 888 042 рубля 50 копеек.
В продолжение реализации своего преступного умысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере путём обмана, БадеринО. Л., действуя умышленно, с корыстной целью, <дата>, в дневное время, подал в отдел растениеводства и земельных отношений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, заявку на предоставление ИП ГКФХ Бадерин О.Л. субсидии на возмещение части затрат на единицу произведенной и реализованной продукции льна в переводе на волокно, и приложение к ней - документы, содержащие недостоверные сведения о понесенных расходах ИП ГКФХ Бадерин О.Л. в 2017 году на производство льна и о реализации в 2017 году льнотресты в (XX) «Удмуртский льнопрядильный комбинат», а именно:
1<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Сотрудники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, получив от Бадерина О.Л. заявку и приложенные к ней вышеуказанные документы, имеющие юридически верную форму и не противоречащие друг другу, не подозревая об истинных преступных намерениях Бадерина О.Л., будучи введенные им в заблуждение, представленными документами, содержащими недостоверные сведения о понесенных ИИ ГКФХ Бадериным О.Л. расходах на производство льна и о реализации льнотресты в ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат», без проверки фактически понесенных ИИ ГКФХ Бадерин О.Л. затрат на производство льна в 2017 году, приняли положительное решение о предоставление ИИ ГКФХ Бадерии О.Л. субсидии.
<дата> исполняющим обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ФИО7 издан приказ № о заключении договоров о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на единицу объема произведенной и реализованной продукции льна в переводе на волокно в текущем финансовом году, согласно которого в реестр заявителей, в отношении которых принято решение заключить договоры о предоставлении субсидий на возмещениечасти затрат на единицу объема произведенной и реализованной продукции льна в переводе иа волокно в текущем финансовом году, включен в том числе ИП ГКФХ Бадерин О.Л., для которого, общая сумма субсидии, причитающаяся к оплате на втором этапе, с учетом затрат, составила № копеек, из которых денежные средства в сумме № копеек выделены за счет средств бюджета Российской Федерации, денежные средства в сумме № копеек выделены счет средств бюджета Удмуртской Республики.
После чего, <дата>, в дневное время суток, Бадерин О.Л., продолжая реализацию своего преступного умысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере путем обмана, действуя согласно разработанного плана, умышленно, с корыстной целью, осознаваяпротивоправный характер и общественную опасность своих преступных действий, неизбежность наступления общественно - опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба и желая их наступления, находясь в помещении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, заключил договор № между ИП ГКФХ Бадериным О.Л. и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в лице первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ФИО7, в соответствии с которым Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обязалось предоставить ИП ГКФХ Бадерину О.Л. субсидию на производство льна денежные средства в общей сумме №, из которых денежные средства в сумме № выделены за счет средствбюджета Российской Федерации, денежные средства в сумме № выделены счет средств бюджета Удмуртской Республики.
<дата> исполняющим обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ФИО7 издан приказ № о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на единицу объема произведенной и реализованной продукции льна в переводе на волокно в текущем финансовом году, согласно которого получателем субсидии является в том числе ИП ГКФХ Бадерин О.Л., в общей с"умме №, из которых денежные средства в сумме № копеек выделены за счет средств бюджета Российской Федерации, денежные средства в сумме № выделены счет средств бюджета Удмуртской Республики.
<дата> денежные средства в сумме № копеек перечислены с расчетного счета УФК (Управление федерального казначейства) по Удмуртской Республике №, открытого <дата> в Национальном банке Удмуртской Республики, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на расчетный счет ИП ГКФХ Бадерин О. Л. №>40№, открытый в АО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
После чего, <дата> Бадерин О.Л., являющийся единственным лицом, уполномоченным распоряжаться денежными средствами, поступающими на расчетный счет ИП ГКФХ Бадерин О.Л. №, открытый в АО «Россельхозбанк», расположенном по адресу:Удмуртская Республика, <адрес>, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих преступных действий, неизбежность наступления для собственника общественно - опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба и желая их наступления, действуя с корыстной целью, направленной на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидии на производство льна, путем обмана сотрудников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также путем обмана ранее знакомого ему директора ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат» ФИО3, предоставив в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики документы, содержащие заведомо ложные сведения, которые в соответствии с Положением необходимы для получения субсидии на производство льна, незаконно похитил денежные средства в особо крупном размере, в сумме №, поступившие
<дата> на расчетный счет ИП ГКФХ Бадерин О.Л., с расчетного счета УФК (Управление федерального казначейства) по Удмуртской Республике №, открытого <дата> в Национальном банке Удмуртской Республики, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, получив реальную возможность распорядиться ими по своему усмотрению.
Таким образом, в период времени с <дата> по <дата> годаБадерин O.JL, путем обмана сотрудников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, относительно достоверности сведений о понесенных в 2017 году ИП ГКФХ Бадерин О.Л. затратах на производство льна и его последующей реализации в ООО «Удмуртский льнопрядильный комбинат», а также путем обмана ранее знакомого ФИО3 относительно предназначения приемных квитанций на закупку льнотресты, совершил хищение бюджетных денежных средств, выделенных в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», в особо крупном размере, на сумму №.
Своими умышленными преступными действиями Бадерин О.Л. причинил Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики материальный ущерб в сумме № копеек, в особо крупном размере.
Подсудимый Бадерин О.Л. согласился с предъявленным обвинением, в полном объеме признал вину в совершении преступления при обстоятельствах, указанных в обвинительном заключении. В судебном заседании ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержал. Ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником. Он осознает характер и последствия заявленного ходатайства и постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель и потерпевший с рассмотрением уголовного дела в особом порядке согласны.
В соответствии со ст. 314 УПК РФ обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.
Выяснив действительность волеизъявления подсудимого, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства, в порядке особого производства.
Государственный обвинитель квалифицировал действия Бадерина О.Л.по ч.4 ст.159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере.
Защитник, не оспаривая предложенную квалификацию, просил суд учесть, что подсудимыйвину в совершенном преступлении признал и раскаялся.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, подтверждается собранными по делу доказательствами и квалифицирует действия Бадерина О.Л.по ч.4 ст.159 УК РФ -мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере.
Учитывая поведение подсудимого в судебном заседании, отсутствие у него жалоб на психическое здоровье, суд считает необходимым признать Бадерина О.Л.вменяемым по настоящему уголовному делу.
При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
<данные скрыты>
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в соответствии со ст.61 УК РФ, являются признание им вины и раскаяние в содеянном, положительные характеристики, заявление о совершенном преступлении, признанное в качестве явки с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, возмещения ущерба причиненного преступлением в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, по делу не установлено.
В связи с установлением смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ и отсутствием отягчающих обстоятельств, суд при назначении наказания учитывает требования ч.1 ст.62 УК РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и дающих основания для применения в отношении подсудимого положений ст.64 УК РФ, суд не усматривает.
Поскольку настоящее уголовное дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, назначаянаказание, суд также принимает во внимание положения ч.5 ст.62 УК РФ.
С учётом фактических обстоятельств преступления, степени его общественной опасности, оснований для применения положений ч.6 ст.15 УК РФ не усматривается.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, влияние назначенного наказания на его исправление, суд приходит к выводу о назначении подсудимомунаказания в виде лишения свободы, без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
Поскольку подсудимый вину в содеянном признал и раскаялся, преступление совершил впервые, по месту жительства характеризуетсяположительно, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что его исправление возможно без реального отбывания наказания, в связи с чем, применяет ст.73 УК РФ и назначает наказание условно.
В соответствии со ст. 220 ГПК ФИО11заявлен отказ от гражданского иска о взыскании с Бадерина О.Л.№ в счет возмещения причиненного преступлением имущественного вреда в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Последствия отказа от иска в соответствии со ст.221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
На основании ст.221 ГПК РФ суд прекращает производство по гражданскому иску.
На основании ч. 9 ст. 115 УПК арест, наложенный на имущество Бадерина О.Л., а именно на автомобиль №, государственный регистрационный знак №, стоимостью № рублей, снять.
В соответствии со ст. 81 УК РФ вещественные доказательства -выписки по расчетным счетам,документы, договор аренды, журналы, печати, базы 1C, хранящиеся при уголовном деле – хранить при уголовном деле.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.302-304, 307-309, 316 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
Бадерина Олега Леонидовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ и назначить ему наказание <данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Меру пресечения в отношении Бадерина <данные скрыты>, до вступления приговора в законную силу, оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Снять арест с имущества Бадерина О.Л., а именнос автомобиля ГАЗ САЗ 35071, государственный регистрационный знак Х195СР/18, VIN №, стоимостью №.
Вещественные доказательства -выписки по расчетным счетам, документы, договор аренды, журналы, печати, базы 1C, хранящиеся при уголовном деле – хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и об участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в десятидневный срок после оглашения приговора. Дополнительные апелляционные жалобы и представления подлежат рассмотрению, если они поступили в суд апелляционной инстанции не позднее чем за 5 суток до начала судебного заседания.
Судья подпись И.Н. Померанцев
Копия верна.
Судья: