ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-368/2012 от 22.01.2013 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Приговор вступил в законную силу 22.01.2013

дело № 1-37/2013

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Тагил 11 января 2013 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Ивановой И.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника Нижнетагильского транспортного прокурора Вальтер, защитника адвоката Козменковой Е.Г., предъявившего удостоверение № 2521 ордер № 258779, подсудимой ФИО1, представителей потерпевших Д., Ф.

при секретаре Корсаковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1, родившейся **.**.**** в д. *** Удмуртской АССР, гражданки ***, ***, со *** образованием, ***, ***, зарегистрированной и проживающей в <...> **-**, ранее не судимой, под стражей по не содержавшейся,

по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимая ФИО1 нарушила правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанной соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба в Дзержинском районе города Нижний Тагил при следующих обстоятельствах.

ФИО1, принятая на работу и назначенная на должность *** в соответствии с Приказом начальника Нижнетагильского отделения дороги от **.**.**** № **, имея стаж работы в указанной должности 21 год и 2 месяца, являясь, таким образом, работником железнодорожного транспорта, обязанным в силу выполняемой ею работы знать и соблюдать Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее – ФЗ - № 17-ФЗ), устанавливающий условия функционирования железнодорожного транспорта; Федеральный закон Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ (далее ФЗ № 18-ФЗ), определяющий основные условия организации и осуществления перевозок грузов; правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее – ЦРБ-756), выполнение которых обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения; Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах от 27.05.2003 ТУ ЦМ-943 (далее – ТУ ЦМ-943), утвержденные Первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, регламентирующие порядок и условия размещения и крепления грузов в вагонах; требования Сборника тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда России от 01.06.1998 № 19, определяющего характеристики и правила работы приемосдатчика груза и багажа; Типовую должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ОАО «***», утвержденную распоряжением ОАО «***» от 15.02.2005 № 198р, определяющую порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО «***», его обязанности и порядок организации работы; должностную инструкцию приемосдатчика груза, утвержденную Заместителем министра путей сообщения Российской Федерации от 29.12.1995 № ЦМ-375 (далее – ДИ ЦМ-375), определяющую обязанности и порядок действий приемосдатчика груза; Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации от 29.12.1995 № ЦМ-360 (далее – ЦМ-360), устанавливающие порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; Должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ст. ***, утвержденную начальником ст. *** 19.07.2010; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 № 621, однако грубо нарушила лежащую на ней в силу выполняемой работы обязанность соблюдать их, что повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба ОАО «***» в размере 3 677 369 рублей 23 копейки и ОАО «***» (далее – ОАО «***») в размере 218 618 рублей 87 копеек, а всего на общую сумму 3 895 988 рублей 10 копеек, а именно:

09.06.2012 в 05:59 на ст. *** Нижнетагильского региона обслуживания Свердловской железной дороги – филиала ОАО «***» прибыл поезд № ** в составе 71-го полувагона, которые предъявлены к техническому и коммерческому осмотру. Вагоны признаны годными под груз – щебень.

09.06.2012 в 14:30 42 полувагона из 71-го поданы под погрузку фронтальным погрузчиком с грузом в виде щебня крупной фракции непоименованный в алфавите на путь не общего пользования ст. *** Нижнетагильского региона обслуживания Свердловской железной дороги грузоотправителю ООО «***».

10.06.2012 в 12:00 грузоотправителем ООО «***» грузовые операции по погрузке на ст. *** 42 полувагонов, согласно перевозочным документам, с грузом в виде щебня крупной фракции непоименованный в алфавите, а фактически находившегося в указанных 42 полувагонах в виде камня бутового, завершены и полувагоны с грузом камня бутового были предъявлены для проведения приемосдаточных операций на приемоотправочный путь № 1 ст. ***, которые были в 19:40 10.06.2012 приняты в коммерческом отношении приемосдатчиком груза и багажа ст. *** ФИО1, с последующим оформлением памятки на уборку вагонов № ** от 10.06.2012 на путь общего пользования № ** ст. *** и вагонного листа на группу вагонов отправки № ** от 10.06.2012, при этом приемосдатчик груза и багажа ст. *** ФИО1, осуществляя коммерческий осмотр данных 42 полувагонов перед их формированием и отправлением, относясь небрежно к своим должностным обязанностям по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имея техническую и физическую возможности для добросовестного выполнения возложенных на нее должностных обязанностей в конкретных условиях, сложившихся по состоянию на 10.06.2012, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в нарушение п.п. 1.1, 1.2, 15.27 ЦРБ-756, согласно которым: основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение указанных Правил и безопасность движения, нарушение данных Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; запрещается ставить в поезда к их формированию и отправлению полувагоны, угрожающие безопасности движения; загруженные сверх их грузоподъемности; загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе с негабаритными грузами; в нарушение п. 5.1 р. 5 гл. 1, п. 6.1 р. 6 гл. 1 ТУ ЦМ-943, согласно которым: масса размещаемого в полувагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности полувагона; предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, полувагонов и контейнеров, с этой целью грузоотправителем должны быть обеспечены: поверхность груза после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, а при необходимости и уплотнена; в нарушение требований, предусмотренных должностной инструкцией приемосдатчика груза и багажа ст. ***, утвержденной 19.07.2010 начальником Нижнетагильского центра Дирекции управления движением *** – филиала ОАО «***», а именно: п. 4 раздела 1 «Общие положения» согласно которому: приемосдатчик груза и багажа ст. *** должен знать Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и иные нормативные документы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта, а также обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; п. 5.3 раздела 2 «Должностные обязанности», согласно которому: приемосдатчик груза и багажа обязан проводить коммерческий осмотр полувагонов, крупнотоннажных контейнеров, прибывающих под выгрузку и поездов своего формирования при отправлении; п. 5.4 раздела 2 «Должностные обязанности», согласно которому: приемосдатчик груза и багажа обязан осуществлять прием грузов к перевозке с проверкой правильности размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в полувагонах и контейнерах; п. 5.5 раздела 2 «Должностные обязанности», согласно которому: приемосдатчик груза и багажа обязан проверять наличие сопроводительных документов и оформлять вагонные листы; п. 5.13 раздела 2 «Должностные обязанности», согласно которому: приемосдатчик груза и багажа обязан осуществить перевеску и контрольную перевеску полувагонов на вагонных весах предприятий; п. 6 раздела 3 «Права», согласно которому: приемосдатчик груза и багажа имеет право докладывать руководству станции обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции; п.п. 7, 7.1, 7.2 раздела 4 «Ответственность», согласно которым: приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за невыполнение приказов, указаний ОАО «***» и других вышестоящих органов по кругу своих должностных обязанностей; за некачественное выполнение обязанностей, указанных в должностной инструкции; в нарушение ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ, а именно ст. 3, ч. 2 ст. 20 согласно которым: функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг; владельцы инфраструктур, перевозчики и другие участники перевозочного процесса обеспечивают безопасность перевозок грузов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; в нарушение Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ, а именно ст.ст. 3, 27 согласно которым: правила перевозок грузов железнодорожным транспортном обязательны для перевозчиков, владельцев инфраструктур и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов и железнодорожного подвижного состава; перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных; в нарушение ст.ст. 1.1, 1.3, 1.6, 1.8, 4.2.3 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «***», утвержденной распоряжением ОАО «***» от 15.02.2005 № **, согласно которым: данная типовая должностная инструкция определяет порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО «***»; основными обязанностями приемосдатчика является прием грузов в вагонах к перевозке на железнодорожных станциях отправления, определение массы перевозимых грузов на станциях отправления, оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления, оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов; при выполнении должностных обязанностей приемосдатчик подчиняется начальнику станции, его заместителю; при сдаче дежурства приемосдатчик обязан доложить непосредственному руководителю о выполненной работе; приемосдатчик проверяет правильность заполнения транспортной железнодорожной накладной с одновременным проведением наружного осмотра; проверяет грузоподъемность, указанную на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной; проверяет отметки о размещении и креплении груза в транспортной железнодорожной накладной; в нарушение ст.ст. 1.1, 1.7, 2.1.1, 2.6, 2.6.3 Должностной инструкции приемосдатчика груза ЦМ-375 согласно которым: приемосдатчик груза обязан сдавать и принимать в коммерческом отношении груженные вагоны, проводить коммерческий осмотр поездов и вагонов; приемосдатчик обязан сдавать груженые вагоны в коммерческом отношении с проверкой массы груза, числа мест и его состояния; приемосдатчик обязан при обнаружении расхождении в данных, указанных в накладной, и фактически предъявленного к перевозке груза потребовать от грузоотправителя переоформления накладной в установленном порядке; при приемке к перевозке грузов в вагонах, загруженных средствами отправителя, приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром число мест груза на открытом подвижном составе; соответствие массы груза, массе, указанной в накладной, грузоподъемности вагона; соответствие степени загрузки вагона; приемосдатчик имеет право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной о предъявленном к перевозке груза путем проведения наружного осмотра или контрольным взвешиванием вагонов на вагонных весах; при выявлении фактов нарушения грузоотправителем требований Устава железных дорого и Правил перевозки приемосдатчик докладывает об этом своему непосредственному руководителю; в нарушение ст.ст. 1.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.11, 2.14, 4 Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов № ЦМ-360 и приложения № 2 «Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции»: согласно которым: правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов; все отправляемые со станции груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; коммерческий осмотр производится с двух сторон состава, при этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра при обнаружении вагонов с коммерческим неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов составляется акт общей формы ГУ-23; о необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза приемосдатчик в установленном порядке незамедлительно сообщает дежурному по станции, а на вагон наносит соответствующую разметку; об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении и готовности его к отправлению или формированию работники, производившие осмотр, незамедлительно уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном технологическим процессом работы станции; отправление со станции поездов и вагонов, не осмотренных в коммерческом отношении и с не устраненными коммерческими неисправностями, не допускается; запрещается ставить в поезда вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения; вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности; полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; запрещается отправлять со станции полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза); в нарушение раздела 1 п. 5 под. «а, б» Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 25.08.1992 № 621, согласно которому: работник железнодорожного транспорта обязан обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, своевременную доставку грузов, беречь технические средства железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь и другие); в нарушение Сборника тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда России от 01.06.1998 № 19, согласно которому: приемосдатчик осуществляет коммерческие операции по приему, взвешиванию, погрузке, выгрузке грузов и багажа, проверяет правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов и правилами перевозок грузов и безопасность движения, оформляет перевозочные документы; приемосдатчик должен знать правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа, технические условия погрузки и крепления грузов, должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа, правила коммерческого осмотра, Устав железных дорог; не провела в установленном порядке должным образом коммерческий осмотр указанных 42 полувагонов с грузом камня бутового с поднятием на каждый из 42-х полувагонов, не выявив неравномерность загрузки полувагонов относительно продольной и поперечной осей, а также не выявив нарушения в размещении груза по продольной оси в полувагонах в виде камня бутового, выразившееся в смещении центра тяжести груза в продольном направлении в данных полувагонах от 948 мм. до 1009 мм., при нормативе не более 110 мм., не проверила в установленном порядке соответствие заявленного грузоотправителем ООО «***» наименования перевозимого груза в виде щебня крупной фракции непоименованный в алфавите, фактически находящемуся в данных 42 полувагонах в виде камня бутового, не выявила перегруз в указанных полувагонах сверх допустимой нормы от 84 до 2947 кг, а также расхождение массы между первой и второй тележками данных полувагонов от 13,4 т. до 15,55 т., не перевесив также указанные полувагоны с грузом на вагонных весах ООО «***», оформила перевозочные документы, а именно памятку на уборку полувагонов № ** от 10.06.2012 и вагонный лист на группу вагонов отправки № ** от 10.06.2012, указав в последних, что груз закреплен и размещен правильно, подтвердив данный факт собственной подписью и печатью, тем самым дав разрешение на формирование данных полувагонов на путях общего пользования на ст. *** в грузовой поезд № ** с последующим их отправлением со ст. *** до ст. ***. При этом ФИО1 не предвидела, что принятые ею меры по проведению коммерческого осмотра указанных 42 полувагонов являются недостаточными и что полувагоны во время движения, вследствие указанных нарушений, могут самопроизвольно сойти с рельс пути, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий своих действий.

Далее, 11.06.2012 в 03:11 42 полувагона с грузом, оформленным как щебень крупной фракции непоименованный в алфавите, а фактически в виде камня бутового в составе грузового поезда № ** были отправлены по маршруту следования со ст. *** Нижнетагильского региона обслуживания Свердловской железной дороги до ст. *** Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги.

Затем, 11.06.2012 года в 03:28 в результате неосторожных действий приемосдатчика груза и багажа ст. *** ФИО1 на стрелочном переводе № 126, 3-го пути станции Смычка Нижнетагильского региона обслуживания Свердловской железной дороги, расположенном в Тагилстроевском районе города Нижний Тагил Свердловской области, в грузовом поезде № ** (вес 3839 тонн, 168 осей, 42 полувагона) с электровозом ВЛ11 № ** под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо *** Свердловской дирекции тяги С. в режиме выбега при скорости 23 км/час, в результате небрежно выполненных 10.06.2012 должностных обязанностей приемосдатчиком груза и багажа ст. *** ФИО1, произошел сход, принадлежащих на праве собственности ОАО «***», следовавших в составе грузовой отправки № ** со ст. *** от грузоотправителя ООО «***» на станцию назначения *** Свердловской железной дороги в адрес грузополучателя ООО ППФ «***», погруженных камнем бутовым, с рельсов 10-го груженого полувагона № ** с головы поезда, в результате смещения груза в полувагоне по продольной оси и обезгруживания третьей по ходу движения колесной пары полувагона с последующим перекатыванием колеса через правый внутренний остряк стрелочного перевода № **, с последующим сходом еще 7-и груженых полувагонов под № **, из них 4 полувагона под № ** с нарушением габарита 1, 2, 3, 4, 5 путей. Поезд остановлен по падению давления в тормозной магистрали.

В результате схода повреждены: 8 полувагонов, из них под № ** – в объеме деповского ремонта, под № ** – в объеме текущего отцепочного ремонта; стрелочные переводы № ** и **; 87,5 метров железнодорожного пути; 24 переводных бруса на стрелочном переводе № **; 4 дроссель-трансформатора, 2 пятизначных карликовых светофора, путевая коробка ПЯ-1, 1 комплект стрелочной гарнитуры Р-65, 2 дроссельных перемычки ДМС-95-1600, 2 дроссельных перемычки ДМС-95-3600, в результате чего ОАО «***» причинен крупный ущерб в размере 3 677 369 рублей 23 копейки и ОАО «***» в размере 218 618 рублей 87 копеек, а всего на общую сумму 3 895 988 рублей 10 копеек, а именно:

ОАО «***»: *** в размере 616 041 рубля 55 копеек; *** в размере 109 540 рублей 00 копеек; *** в размере 229 137 рублей 12 копеек; *** в размере 278 140 рублей 38 копеек; *** в размере 1 319 754 рубля 50 копеек; *** в размере 279 532 рубля 42 копейки; *** в размере 500 056 рублей 64 копейки; *** в размере 345 166 рублей 62 копейки; *** в размере 218 618 рублей 87 копеек.

Таким образом, между нарушением приемосдатчиком груза и багажа ст. *** ФИО1 правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и наступлением крупного ущерба ОАО «***» в размере 3 677 369 рублей 23 копейки и ОАО «***» в размере 218 618 рублей 87 копеек, а всего на общую сумму 3 895 988 рублей 10 копеек, имеется прямая причинно-следственная связь.

При ознакомлении с материалами уголовного дела ФИО1 в присутствии защитника заявила ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. В судебном заседании ФИО1 поддержала свое ходатайство, указав, что признает вину в предъявленном обвинении, осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Ходатайство заявлено ею добровольно в присутствии защитника, после проведения консультации с защитником.

Государственный обвинитель и представители потерпевших Д. и Ф. согласны с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая ФИО1 обоснованно, подтверждается собранными доказательствами.

Таким образом, условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, и у суда есть основания постановить приговор в особом порядке.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, как нарушение правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба.

При назначении наказания суд учитывает общественную опасность содеянного, обстоятельства дела и личность виновной. ФИО1 совершено преступление небольшой тяжести, ранее она не судима, характеризуется удовлетворительно.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации наличие у подсудимой малолетнего ребенка, а в соответствии с ч. 2 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации признание подсудимой вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного, личности подсудимой и влияния назначенного наказания на её исправление, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде ограничения свободы.

ОАО «***» заявлены исковые требования о взыскании с подсудимой в возмещение ущерба 3 677 369 рублей 23 копейки. Представителем потерпевшего Д. исковые требования поддержаны в судебном заседании. ОАО «***» г. Екатеринбурга также заявлены исковые требования о возмещении ущерба с подсудимой в размере 218 618 рублей 87 копеек. Представителем потерпевшего Ф. исковые требования поддержаны. Подсудимая иски признала. Исковые требования потерпевших подлежат удовлетворению в полном объеме с подсудимой.

Руководствуясь ст. 302, 304, 307- 309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ей наказание в виде ограничения свободы на срок ОДИН год, возложив на осужденную обязанность – являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, для регистрации 1 раз в месяц; а также установив следующие ограничения: не уходить из места жительства в период с 22:00 до 06:00 следующего дня, кроме времени, связанного с работой, не выезжать за пределы территории муниципального образования «город Нижний Тагил», не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы – уголовно-исполнительной инспекции.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить по вступлению приговора в законную силу.

Взыскать с ФИО1 в возмещение ущерба в пользу ОАО «***» 3 677 369 рублей 23 копейки, в пользу ОАО «***» г. Екатеринбурга 218 618 рублей 87 копеек.

Приговор может быть обжалован с соблюдением требований ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения приговора через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья