ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-370/19 от 16.10.2019 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Заиграево 16.10.2019 года

Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Трошин К.В.,

с участием гос.обвинителей - пом.прокурора Заиграевского района РБ Леденева Д.О., прокурора Заиграевского района РБ Ивахинова Б.В.,

адвоката Дугаровой А.Ш., представившей ордер и удостоверение ,

подсудимого Коренева Е.Н.,

при секретаре Чернышове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела в отношении Коренева Евгения Николаевича, <данные изъяты>, не судимого,

- обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.318 УК РФ, ст.319 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Коренев Е.Н. органом следствия обвиняется в совершении преступления при следующих обстоятельствах:

ФИО2 приказом начальника <адрес> подполковника полиции ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ л/с назначена на должность инспектора (по делам несовершеннолетних) отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации, подчиненного МВД, по контракту (далее инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес>).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 года №3-ФЗ, на ФИО24., как на действующего сотрудника полиции, возложены обязанности принятия по заявлениям и сообщениям об административном правонарушении мер, предусмотренных законодательством РФ, прибытию незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресечению противоправных деяний, устранению угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документации обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, пресечению административных правонарушений, преступлений.

В соответствии п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» ФИО25., являясь сотрудником полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязана в случае выявления административного правонарушения принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

В соответствии с п.п.3.2,3.3,3.8 раздела III должностной инструкции инспектора (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержденной начальником ОМВД России по <адрес> полковником полиции ФИО13, ФИО26. как сотрудник полиции обязана:

- проводить индивидуальную работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающимся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника МО или его заместителя;

- осуществлять в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо иные учреждения;

- в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

В связи с изложенным, ФИО27. как действующий сотрудник полиции призвана защищать собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных действующим законодательством. Она обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав применять меры к устранению данных обстоятельств.

Таким образом, ФИО28. на постоянной основе выполняя вышеуказанные функции представителя власти, является должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости.

ФИО3 согласно распоряжению главы АМО «<адрес>» (далее по тексту АМО «<адрес>») ФИО14-лс от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного специалиста – старшая должность муниципальной службы органа опеки и попечительства.

В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста органа опеки и попечительства АМО «<адрес>», утвержденной главой АМО «<адрес>» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 возложены следующие обязанности:

- обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

- содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения;

- составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, в том числе акт о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства;

- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечение которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством;

- обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействие с сотрудниками других подразделений органа местного самоуправления, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

ФИО4 согласно распоряжению главы АМО «<адрес>» ФИО14-лс от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность консультанта – ведущая должность муниципальной службы органа опеки и попечительства.

В соответствии с должностной инструкцией консультанта органа опеки и попечительства АМО «<адрес>», утвержденной главой МО «<адрес>» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4 возложены следующие обязанности:

- организация работы специалистов органа опеки и попечительства;

- обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения;

- составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, в том числе акт о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства;

- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечение которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством;

- обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ФИО5 согласно распоряжению главы АМО «<адрес>» ФИО14-лс от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность специалиста органа опеки и попечительства.

В соответствии с должностной инструкцией консультанта органа опеки и попечительства АМО «<адрес>», утвержденной главой МО «<адрес>» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО5 возложены следующие обязанности:

- выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

- содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения;

- составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, в том числе акт о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства;

- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечение которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством;

- обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействие с сотрудниками других подразделений органа местного самоуправления, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Таким образом, сотрудники органа опеки и попечительства в своей служебной деятельности обязаны руководствоваться:

- Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года, в соответствии с ч.2 ст.7 и ч.1 ст.38 которой обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, подписанной от имени СССР 26.01.1990 года, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990 года, вступившей в силу для СССР 15.09.1990 года, в соответствии со ст.ст.2,3, ч.ч.1,2 ст.20, п.«а» ст.37 которой все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации; во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка; ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком; государства - участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года №124-ФЗ, в соответствии с ч.1 ст.15 которого защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ;

- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 года №120-ФЗ»», в соответствии с ч.1 ст.4 которого в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят в том числе и органы опеки и попечительства;

- Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года №48-ФЗ», в соответствии со ст.ст.4,7 которого задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства, защита прав и законных интересов подопечных; основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; на органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ; к полномочиям органов опеки и попечительства относятся выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

- Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 года №223-ФЗ (далее – СК РФ), в соответствии с ч.1 ст.8 которого защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства,

- в соответствии с ч.3 ст.56 СК РФ должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, при получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка;

- в соответствии с ч.2 ст.73 СК РФ ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока,

- в соответствии с ч.1 ст.77 СК РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта РФ либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами;

- в соответствии с ч.1 ст.121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

- в соответствии с ч.1 ст.122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Таким образом, на основании изложенного, сотрудники органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, ФИО4, ФИО5 являются представителями власти, наделенными в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Призваны защищать законные права и интересы несовершеннолетних, при установлении факта о ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, имеют право незамедлительно отобрать ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится.

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО2 совместно с консультантом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО4, специалистом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО5, главным специалистом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, с целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних прибыли по адресу: <адрес>, для проверки сообщения, поступившего из МБОУ «<адрес>» о том, что несовершеннолетние ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не могут попасть к себе домой, то есть находятся в опасном для их жизни и их здоровья положении.

В это же время у подъехавшего к указанному месту Коренева Е.Н., находившегося в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, возник преступный умысел на применение насилия и угрозу применения насилия в отношении сотрудника полиции ФИО2 и сотрудников Органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, ФИО4, ФИО5 реализуя который, Коренев Е.Н. действуя умышлено, из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений к представителям власти – инспектору ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО2, сотрудникам Органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, ФИО4, ФИО5, вызванных правомерными действиями последних по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, будучи осведомленным о их должностном положении, умышленно и желая этого, высказывая при этом угрозу применения насилия в отношении инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО2, сотрудников органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые препятствовали тому, чтобы Коренев Е.Н. насильно забрал малолетних детей ФИО22., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из служебного автомобиля АМО «<адрес>», с силой толкнул двумя руками в область левого плеча ФИО2, задев при этом правую руку ФИО4, причинив ФИО2 и ФИО4 физическую боль.

Кроме того, реализуя преступный умысел, Коренев Е.Н. в вышеуказанный промежуток времени, находясь в вышеуказанном месте, оторвал деревянную штакетину от палисадника ограды соседнего дома, после чего схватил ее в правую руку и, используя в качестве орудия преступления, замахнулся в сторону ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, высказывая при этом намерение нанести им телесные повреждения. Данную угрозу ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 восприняли как реальную опасность для жизни и здоровья, так как у них имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы со стороны Коренева Е.Н.

Данные действия Коренева Е.Н. органом следствия квалифицированы по ч.1 ст.318 УК РФ как применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Кроме того, Коренев Е.Н. органом следствия обвиняется в совершении преступления при следующих обстоятельствах:

ФИО2 приказом начальника ОМВД <адрес> подполковника полиции ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ л/с назначена на должность инспектора (по делам несовершеннолетних) отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел РФ, подчиненного МВД, по контракту (далее инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес>).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 года №3-ФЗ, на ФИО23., как на действующего сотрудника полиции, возложены обязанности принятия по заявлениям и сообщениям об административном правонарушении мер, предусмотренных законодательством РФ, прибытию незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресечению противоправных деяний, устранению угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документации обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, пресечению административных правонарушений, преступлений.

В соответствии п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» ФИО2, являясь сотрудником полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязана в случае выявления административного правонарушения принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

В соответствии с п.п.3.2,3.3,3.8 раздела III должностной инструкции инспектора (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержденной начальником ОМВД России по <адрес> полковником полиции ФИО13, ФИО2 как сотрудник полиции обязана:

- проводить индивидуальную работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающимся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника МО или его заместителя;

- осуществлять в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо иные учреждения;

- в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

В связи с изложенным, ФИО2 как действующий сотрудник полиции призвана защищать собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных действующим законодательством. Она обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав применять меры к устранению данных обстоятельств.

Таким образом, ФИО2 на постоянной основе выполняя вышеуказанные функции представителя власти, является должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости.

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО2 совместно с консультантом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО4, специалистом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО5, главным специалистом органа опеки и попечительства АМО «<адрес>» ФИО3, с целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних прибыли по адресу: <адрес>, для проверки сообщения, поступившего из МБОУ «<адрес>» о том, что несовершеннолетние ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не могут попасть к себе домой, то есть находятся в опасном для их жизни и их здоровья положении.

В это же время у подъехавшего к указанному месту ФИО6, находившегося в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, из-за того, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, забрали несовершеннолетних ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., со школы и посадили их в служебный автомобиль АМО «<адрес>», на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к сотруднику полиции ФИО2 в связи с исполнением ею своих должностных обязанностей, возник преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти – инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО2

Реализуя свой преступный умысел, в период времени с 17 часов 30 минут до 17 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ, Коренев Е.Н. находясь на расстоянии 7 метров в восточном направлении от дома, расположенного по адресу: <адрес>, осознавая, что ФИО2 является представителем власти – инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, действуя заведомо публично, с целью унижения чести и достоинства ФИО2 как представителя власти в связи с исполнением ею своих должностных полномочий, осознавая фактический характер, противоправность, общественную опасность своих действий, предвидя наступление в результате своих действий общественно опасных последствий в виде нарушения порядка управления и причинения морального вреда ФИО17, и желая этого, в присутствии ФИО4, ФИО5, ФИО3, оскорбил ФИО2 словами грубой нецензурной брани, тем самым, унизив ее честь и достоинство и причинив ей моральный вред.

Данные действия Коренева Е.Н. органом следствия квалифицированы по ст.319 УК РФ - публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

В суде подсудимый Коренев свою вину в инкриминируемых ему преступлениях признал полностью, в содеянном раскаялся и суду показал, что предъявленное ему обвинение понятно, с данным обвинением он полностью согласен. Свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства он полностью поддерживает. Данное ходатайство им заявлено добровольно и после консультаций с защитником. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства он осознает.

Адвокат Дугарова суду пояснила, что возражений с ее стороны на рассмотрение данного дела в особом порядке не имеется.

Потерпевшие ФИО4, ФИО5, ФИО3 и ФИО19 в своих заявлениях, адресованных суду, просили рассмотреть уголовное дело в их отсутствие, т.к. в судебное заседание явиться не могут по причине занятости на работе. Вопрос о мере наказания оставляют на усмотрение суда. В судебных прениях участвовать не желают. Против рассмотрения дела по обвинению Коренева в особом порядке не возражают. Последствия постановления приговора в особом порядке им разъяснены и понятны.

Государственные обвинители Леденев и Ивахинов против рассмотрения данного уголовного дела в особом порядке не возражали.

Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В судебных прениях государственный обвинитель Ивахинов просил исключить как излишне вмененное из квалификации действий подсудимого: по ст.318 ч.1 УК РФ диспозитивный признак – «применение насилия, не опасного для жизни или здоровья»; по ст.319 УК РФ диспозитивный признак – «при исполнении им своих должностных обязанностей».

В силу ст.ст. 246 и 254 УПК РФ полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение обвинения в сторону смягчения предопределяет принятие судом соответствующего решения.

Таким образом, с учетом позиции гос.обвинителя в судебных прениях, суд исключает из квалификации действий подсудимого: по ст.318 ч.1 УК РФ диспозитивный признак – «применение насилия, не опасного для жизни или здоровья»; по ст.319 УК РФ диспозитивный признак – «при исполнении им своих должностных обязанностей».

Действия подсудимого Коренева суд квалифицирует:

- по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут по ч.1 ст.318 УК РФ - угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов 30 минут до 17 часов 50 минут по ст.319 УК РФ - публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

С учетом фактических обстоятельств преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для предусмотренного ч.6 ст.15 УК РФ изменения категории преступления на менее тяжкую.

Переходя к вопросу о назначении подсудимому вида и размера наказания суд, в соответствии со ст.60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о его личности, смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Как личность подсудимый Коренев характеризуется <данные изъяты>.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому Кореневу, суд признает и учитывает полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, что не судим, <данные изъяты>, а также активное способствование расследованию преступлений, которое выразилось в том, что Коренев в ходе предварительного следствия подробно рассказал об обстоятельствах совершенных им преступлений, проявив активность в предоставлении органам следствия информации, имеющей значение для раскрытия и расследования преступлений, до того им не известной.

Обстоятельств, отягчающих наказание Кореневу, судом не установлено. Само по себе совершение подсудимым преступлений в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, не является единственным и достаточным основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим наказание. Суду не представлено данных о том, что состояние алкогольного опьянения Коренева повлияло на его поведение при совершении преступлений.

Учитывая изложенное, и обсуждая вопрос о назначении подсудимому Кореневу вида и размера наказания, с учетом справедливости, исправления подсудимого, и предупреждения совершения им новых преступлений, конкретных обстоятельств дела, и для достижения целей наказания, суд считает необходимым назначить Кореневу наказание с учетом требований ст.62 ч.ч.1 и 5 УК РФ - по ч.1 ст.318 УК РФ в виде лишения свободы, а по ст.319 УК РФ в виде исправительных работ, а не иное наказание, при этом суд считает возможным исправление осужденного без реального отбывания им наказания, т.е. с применением ст.73 УК РФ об условном осуждении и возложении дополнительных обязанностей.

Оснований для применения положений ст.64 УК РФ суд не усматривает ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, которые бы существенно уменьшали степень общественной опасности совершенных Кореневым преступлений.

Вопрос о вещественном доказательстве по делу подлежит разрешению в соответствии со ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 308, 309, 316 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Коренева Евгения Николаевича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.318 УК РФ, ст.319 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ч.1 ст.318 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы,

- по ст.319 УК РФ в виде 3 месяцев исправительных работ с удержанием 10 % из заработка в доход государства.

На основании ст.69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательно назначить Кореневу Е.Н. наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 год.

Возложить на Коренева Е.Н. следующие обязанности: не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, один раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в установленные уголовно-исполнительной инспекцией дни для регистрации и отчета о своем поведении, пройти консультацию у врача-нарколога на предмет алкогольной зависимости и при наличии медицинских показаний пройти лечение от алкоголизма, трудиться (трудоустроиться).

Меру пресечения Кореневу Е.Н. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить.

Вещественное доказательство по делу по вступлении приговора в законную силу – деревянную штакетину уничтожить как не представляющую материальной ценности и неистребованную стороной в соответствии со ст.81 ч.3 п.3 УПК РФ.

Приговор может быть обжалован в пределах ст.317 УПК РФ в апелляционном порядке в 10-суточный срок со дня его провозглашения в Верховный суд Республики Бурятия. В случае подачи осужденным апелляционной жалобы, он вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий судья по делу К.В. Трошин