Головинский районный суд города Москвы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Головинский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 1-41/11
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Москва 07 февраля 2011 года
Судья Головинского районного суда г.Москвы Базаров С.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ФИО1,
подсудимого ФИО2,
защитника – адвоката Андрианова Д.С.,
представившего удостоверение № и ордер №,
при секретаре Давыдовой М.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
ФИО2,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 совершил контрабанду, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженное с недекларированием, а именно:
он в середине мая 2010 года, в дневное время, более точное время в ходе дознания не установлено, находясь у входа на "А" и реализуя возникший у него умысел на совершение контрабанды товаров в крупном размере, действуя из корыстных побуждений, используя неосведомленность неустановленных дознанием лиц с именами М. и С., обратившихся к нему с просьбой о содействии в перемещении через таможенную границу РФ из Китая груза - электронных панелей и его дальнейшем таможенном оформлении, об установленном таможенным законодательством РФ порядке импорта товара и его таможенном оформлении, без ведома сотрудников "С" передал М. и С. необходимые им для оформления товарно-транспортных и платежных документов на электронные панели реквизиты "С" а также реквизиты внешнеэкономического контракта №, заключенного между "С" и компанией "И". После прибытия 08 июня 2010 года на основании данного контракта самолетом рейса СУ-528 из Шанхая в международный аэропорт «Шереметьево» в адрес "С" по авианакладной № товара – электронных (коммутационных) панелей в количестве 1200 штук (97 грузовых мест), общим весом 1409 кг, и размещения этого товара в зоне таможенного контроля - на "А", он (ФИО2), получив 16 июля 2010 года на "А" оригинал авианакладной № и продолжая свои преступные действия по совершению контрабанды, сопряженной с недекларированием товара, используя не установленное в ходе дознания вещество розового цвета в качестве красителя и поддельные средства таможенной идентификации, а именно штампы «ЛНП №» и «Выпуск разрешен №», изготовленные ранее по его (ФИО2) заказу неустановленным в ходе дознания лицом, собственноручно проставил оттиски вышеуказанных штампов в копии авианакладной № и на изготовленном им заявлении о вывозе груза, после чего, в этот же день, около 13 часов 00 минут, предъявил их работникам "А" не являющимся должностными лицами таможенного органа, ответственными за выпуск товара, как документы, разрешающие вывоз груза с территории "А"
Получив на основании представленных поддельных документов от работников "А" прибывший из Шанхая по авианакладной № товар - электронные (коммутационные) панели в количестве 1200 штук, он (ФИО2), продолжая осуществлять свой преступный умысел на совершение контрабанды, не ставя в известность о незаконности своих действий ранее знакомого ему Т., используя принадлежащий Т. автомобиль №, организовал вывоз указанных выше панелей с территории зоны таможенного контроля - "А" в неустановленное в ходе дознания место, после чего распорядился ими по своему усмотрению.
Стоимость незаконно перемещенного им (ФИО2) через таможенную границу Российской Федерации товара - электронных (коммутационных) панелей, согласно сведениям, указанным в инвойсе № включая перевозку, составила 61320 долларов США, что по установленному ЦБ РФ на 16 июля 2010 года курсу доллара к рублю составило 1874055 рублей 71 копейку, что является крупным размером.
Таким образом, ФИО2 умышленно совершил перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров - электронных (коммутационных) панелей на общую сумму 1874055 рублей 71 копейку, что является крупным размером, совершенное с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженное с недекларированием.
Подсудимый ФИО2 виновным себя в совершении контрабанды, то есть перемещения в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенного с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженного с недекларированием, признал полностью и показал, что он никогда не являлся сотрудником фирмы "С" Ранее он занимал должность менеджера по работе с клиентами в "Т" и в его обязанности входила подача грузовых таможенных деклараций на товары, поступавшие в адрес данной фирмы. Для подачи деклараций специальное образование не требуется. Любой сотрудник компании, работающий по трудовому договору и имеющий на руках доверенность, может подать декларацию. В середине мая 2010 года возле входа на "А" к нему обратились двое ранее неизвестных ему мужчин, представившихся М. и С., с просьбой оказать помощь в таможенном оформлении груза из Китая. Характер груза - пин-пады, т.е. приборы для считывания информации с пластиковых карточек и ввода PIN-кода. Он решил подзаработать и дал свое согласие. Никаких письменных договоров он с ними не заключал. У него есть знакомый Л., который работает в "С" В адрес "С" периодически приходят различные грузы, в том числе и на "А" Не предупредив своего знакомого, а также без ведома иных сотрудников "С" он дал М. и С. реквизиты "С" и номер контракта, которые он знал, так как они были у него на E-maile, сказав, что груз они могут направить в адрес указанной компании. Так как он понимал, что обратившиеся к нему люди не разбираются в вопросах таможенного оформления, и решив подзаработать, он дал реквизиты "С" думая, что в дальнейшем сможет каким-нибудь образом решить с "С" вопрос по таможенному оформлению. Зная, что стоимость груза составляет 60 000 долларов США, он, просчитав все требуемые для оформления груза платежи и включив оплату своих услуг, сообщил окончательную сумму клиентам. Накануне прибытия груза он встретился с С. где-то в Москве и С. сообщил ему номер авианакладной, по которой прибудет груз. После этого он периодически звонил в службу информации "А" и интересовался о прибытии груза. 08 июня 2010 года ожидаемый груз прибыл в аэропорт «Шереметьево» по авианакладной №. Получив с клиентов 500000 рублей наличными, он обратился к Л. с просьбой оказать помощь и провести таможенное оформление от имени "С" но тот в категоричной форме ответил отказом, так как груз прибыл не в рамках контракта "С" и своей просьбой он подталкивал его и фирму к заведомо неправомерным действиям. "С" подготовило письмо о том, что груз по авианакладной № прибыл в их адрес ошибочно. Поняв, что решить вопрос с таможенным оформлением через "С" ему не удастся, а выполнить свои обязательства перед С. и М. он должен, так как деньги он уже получил, он попросил Л. подготовить письмо от "С" о том, что груз прибыл в его адрес. Так как поступивший груз представлял собой товарную коммерческую партию, он, как частное лицо, не мог его получить. Никаких документов, подтверждающих то, что этот груз принадлежит ему, у него не было. В связи с этим у него возникла мысль получить груз без таможенного оформления. Зная процедуру вывоза груза с "А", а именно, что необходимо оплатить счета за хранение, предъявить копию авианакладной с отметками таможни и заявление о выпуске товара, он начал готовиться к осуществлению своего замысла. Накануне у он видел мужчину с табличкой «Изготовление печатей и штампов». Примерно 15 июня 2010 года он обратился к нему с просьбой изготовить необходимые ему штампы. Мужчине он представился сотрудником таможни и сказал, что он потерял свои оттиски и у него возникнут большие проблемы на работе, если это выяснится, поэтому ему необходимо изготовить такие же штампы. В качестве образца он дал старую авианакладную с отметками таможни. На следующий день он забрал готовые штампы. Авианакладная осталась у мужчины. За услуги он заплатил 400 долларов США. Осознавая, что задуманное им является преступлением, он долго не мог решиться на его осуществление. 15 июля 2010 года, решившись, он утром оплатил часть счетов за хранение. Часть суммы оплатил К. в тот же день по его просьбе. Брата в обстоятельства он не посвящал. О том, что он решил получить груз незаконным путем, заказчикам груза он не сказал, так как побоялся, что тогда они откажутся от груза и потребуют свои деньги обратно. Он им сказал, что возникли небольшие технические вопросы, но все в порядке и скоро груз будет получен со склада. 15 июля 2010 года он снова встретился с М. и С. возле "А" и во время разговора они спросили, есть ли машина для вывоза груза с территории "А". Он сказал, что есть. Забрать груз с "А" самим он им не предложил. Они договорились, что перегружать груз будут на стоянке . 16 июля 2010 года утром он отнес в "А" письмо о переадресации груза и оплатил оставшийся счет. С целью получения оригинала авианакладной, он обратился в отдел получения документов "А" и попросил на основании писем из "С" внести изменения о получателе груза. Никаких документов, подтверждающих данные о том, что этот груз шел в его адрес, у него не спросили, и он не предъявлял. После того, как женщина, к которой он обратился, нашла авианакладную №, внесла в нее изменения и занесла какие-то данные в компьютер, она отдала ему оригинал авианакладной с внесенными изменениями. После этого он снял копию с данной авианакладной, зная, что оригинал всегда остается у инспектора, выпускающего груз, проставил на копии необходимые отметки: оттиск ЛНП и «Выпуск разрешен» и заполнил заявление о выдаче груза. Оригинал авианакладной он выбросил. Для проставления оттиска ЛНП и штампа «Выпуск разрешен» он пользовался розовым фломастером. В правой части авианакладной № им был написан придуманный им номер заявления №, на который им был проставлен оттиск личной номерной печати. В нижней части документа проставлен оттиск штампа «Выпуск разрешен» и рядом оттиск личной номерной печати. Накануне он договорился со знакомым водителем Т. о том, что 16 июля 2010 года необходимо будет забрать груз с "А" Примерно в 13 часов 00 минут 16 июля 2010 года он обратился к диспетчеру "А" с просьбой выдать ему груз и предоставил изготовленные им документы. После того, как подъехал водитель, груз был погружен в машину и по его указанию отвезен на автостоянку . Там груз перегрузили в другую машину. Во время погрузки товара на "А" он находился в магазине . Где груз находится в настоящее время ему не известно. После всего произошедшего он осознал, что совершил преступление и выбросил все штампы и фломастер в мусорный бак на улице. Он долго не мог решиться, но принял решение явиться с повинной.
Виновность подсудимого ФИО2 подтверждается следующими доказательствами:
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Г., старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт «Шереметьево» (грузовой), согласно которым 16 июля 2010 года он находился на своем рабочем месте, контролируя экспортную зону таможенного контроля, и занимался сверкой соответствия копий предоставляемых ему участниками ВЭД документов с грузом, выпущенным отделом документального оформления по факту. 16 июля 2010 года авианакладная № к нему не попадала и ФИО2 не обращался. 19 июля 2010 года, после того, как копии комплектов документов, необходимых для выпуска грузов, за 16 июля 2010 года поступили в архив склада "А", он проверял заявления и сверял личные номерные печати, которые на них стояли. Среди этих заявлений было обнаружено одно заявление от имени ФИО2, на котором стоял оттиск личной номерной печати, отличавшийся от печатей таможенных инспекторов отдела таможенного досмотра. После проведенной проверки по электронной базе было установлено, что личная номерная печать № принадлежит таможенному инспектору документального отдела В., о чем им было доложено непосредственному начальнику. 19 июля 2010 года им был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК России (т.2, л.д.5-7);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Р., главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств (ОТО и ТК ТС) таможенного поста «Аэропорт Шереметьево (грузовой)», согласно которым по прибытию груза, уполномоченное лицо перевозчика представляет в ОТО и ТК ТС все необходимые документы, требующиеся для получения разрешения на выгрузку данного груза. Как правило, это грузовой манифест, содержащий список грузов, находящихся на воздушном судне, а также отдельно по каждому грузу: авианакладные, стоимостные документы, и, в случае необходимости, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. После того, как проверено соответствие товаросопроводительных документов сведениям, указанным в манифесте, и при отсутствии запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров, на товаросопроводительные документы, согласно приказу ФТС №, проставляются соответствующие технологические отметки и, тем самым, разрешается выгрузка груза с борта. 08 июня 2010 года в аэропорт Шереметьево самолетом рейса SU528 из Шанхая в числе прочих прибыл груз по авианакладной №. После соответствующей проверки данная авианакладная была ею оформлена путем проставления отметок «Выгрузка разрешена» и «Груз таможенный». К авианакладной прилагался стоимостный документ — инвойс № который был ею заверен подписью и личной номерной печатью №. Данная печать закреплена за ней и проставлялась ею лично. Согласно документам, по авианакладной № прибыл груз – коммутационные панели в количестве 1200 шт., общим количеством грузовых мест равным 97 и общим весом 1409 кг. После того, как на груз получено разрешение на выгрузку, уполномоченное лицо перевозчика передает все документы на СВХ и груз помещается на склад. Копии документов, остающиеся в отделе таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств таможенного поста «Аэропорт Шереметьево (грузовой)» формируются в папку и передаются в архив (т.2, л.д.193-195);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля В., главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста «Аэропорт Шереметьево (грузовой)», согласно которым на этапе выпуска грузов он проверяет документы, поступившие после проверки списания платежей, в частности, сверяет представленный пакет документов с описью, проверяет достоверность сведений, указанных в 54 графе ГТД (декларант), а также вносит имеющиеся сведения в базу данных и проверяет наличие/отсутствие рисков. В случае, если с документами все в порядке, он ставит штамп «Выпуск разрешен». Как правило, он ставит штампы в хорошо читаемом месте и оттиски его штампов четкие и хорошо читаемые. За ним закреплена личная номерная печать №, а также штамп «Выпуск разрешен №». В связи с тем, что он несет личную ответственность за все проставленные им штампы, он никогда и никому не доверяет свои печати. После смены он лично помещает свои печати в специальный чемодан, опечатывает его и сдает в сейф, при этом расписывается в сдаче чемодана. Помимо него никто не может открыть данный чемодан, так как в противном случае будет нарушена печать, оставленная им при сдаче. За весь его рабочий опыт случаев вскрытия его чемодана посторонними лицами не было. 16 июля 2010 года с 09 часов до 21 часа он находился на своем рабочем месте. Всю свою рабочую смену находился на этапе выпуска грузов. ФИО2 с заявлением частного лица на получение груза, поступившего по авианакладной №, к нему не обращался. Оттиск «Выпуск разрешен» на авианакладной № он (В.) не ставил. В случае, если бы данная авианакладная оформлялась к выпуску, им были бы внесены все имеющиеся сведения по данному грузу в журнал регистрации заявлений частных лиц. Проставление оттисков личной номерной печати на заявлении о выдаче груза с СВХ относится к компетенции отдела таможенного досмотра. Оттиски закрепленных за ним печатей «ЛНП №» и «Выпуск разрешен №» он (В.) ставит на авианакладных и на заявлениях частного лица на получение груза. На данных документах ставятся оба оттиска. Насколько он помнит, им никогда не оформлялись грузы, заявленные ФИО2 (т.2, л.д.141-144);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Л., менеджера по импорту "С" согласно которым в начале июля 2010 года к нему обратился его знакомый ФИО2, с которым у него приятельские отношения, и сказал, что груз, прибывший по авианакладной № в соответствии с контрактом № на самом деле поступил в его адрес и в графе «Получатель» ошибочно указано ООО "С" и попросил подготовить письмо о переадресации данного груза на его имя. Так как периодически допускаются ошибки в отправителях или получателях груза, он доложил об этом генеральному директору "С" О. и по его указанию 16.07.2010 г. подготовил письмо о переадресации данного груза на имя ФИО2. Больше ничего о данной поставке и о судьбе вышеуказанного груза он не знает. Реквизиты "С" и контракта № ФИО2 он не давал (т.2, л.д.8-10, 132-134);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля О., генерального директора "С" согласно которым в начале июля 2010 года в адрес "С" с "А" поступила телеграмма, согласно которой в адрес "С" поступил груз по авианакладной №. Так как данная поставка не ожидалась и не заказывалась, им было подготовлено письмо о том, что данный груз поступил в адрес "С" ошибочно. 16 июля 2010 года сотрудник "С" Л. сообщил ему, что груз по авианакладной № на самом деле поступил в адрес ФИО2, который просит подготовить письмо о переадресации данного груза. Л. было подготовлено необходимое письмо, в котором было указано, что груз, поступивший по авианакладной №, поступил в адрес "С" ошибочно и фактическим получателем является ФИО2 Оба письма он (О.) подписал лично. Заявлять вышеуказанный груз к таможенному оформлению "С" не планировало. Указаний на оплату счетов за хранение товара на СВХ и оплату таможенных пошлин никому не давались. Все платежи по поставкам в адрес "С" ведутся в форме безналичной оплаты. Больше ничего о данном грузе он не слышал. Реквизиты "С" и контракта, а также печать фирмы "С" ФИО2 он не давал (т.2, л.д.12-15, 129-131);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Д., ведущего эксперта департамента продаж грузовых перевозок "А", согласно которым 16 июля 2010 года, примерно в 09 часов 50 минут, в офис отдела продаж грузовых перевозок, находящийся в здании "А" пришел ФИО2. Так как он (Д.) является представителем фирмы-перевозчика ("А"), ФИО2 показал ему оригиналы писем от организации "С" Письма содержали сведения о том, что груз по авианакладной № направлен в адрес "С" ошибочно, никаких таможенных режимов в отношении данного груза "С" не заявляло и верным получателем данного груза является ФИО2. Он принял у ФИО2 оригиналы писем "С" от 11 июня 2010 года № и от 16 июля 2010 года № и на основании сведений, имеющихся в данных письмах, английскими буквами составил телекс об изменении грузополучателя по авианакладной № с "С" на ФИО2, после чего по системе SITATEX лично направил его в "А". После этого ФИО2 он больше не видел. Сомнений в подлинности документов, представленных ФИО2, у него не возникло (т.1, л.д.131-134, т.2, л.д.247-249);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля А., старшего диспетчера участка обработки пребывающих грузов "А" согласно которым ее рабочее место расположено в отделе информации в комнате № в здании "А" Ее работа заключается в том, что ею осуществляется контроль за документацией на прибывающие грузы, а также за выдачей документов на грузы. В случае, если возникают проблемы, она также осуществляет контроль за выдачей грузов. В основном она следит за документацией. Одной из ее непосредственных должностных обязанностей является работа с телексами. Все телексы передаются по международной системе SITATEXT, которая ведется только латинскими буквами. Все телексы от авиакомпаний поступают в отдел группы розыска, где они регистрируются, после чего передаются старшему диспетчеру. 16 июля 2010 года из отдела группы розыска к ней поступил телекс от авиакомпании «Аэрофлот» об изменении получателя груза по авианакладной № с "С" на физическое лицо ФИО2 На основании данного телекса ею вручную были внесены изменения в графу «Грузополучатель и его адрес» и впоследствии данные изменения были заверены авиакомпанией-перевозчиком. Данные изменения вносились только на основании телекса. После того, как ею были внесены изменения, она положила авианакладную № в ячейку. Больше она с данной авианакладной никаких действий не производила. В ее обязанности не входит выдача документов получателям груза. Этим занимаются диспетчера отдела информации. Оригинал авианакладной № был выдан ФИО2, согласно имеющейся в отделе информации, диспетчером Э.. При получении оригиналов авианакладных на руки, получатели расписываются в штампе «Документы получены, претензий нет», который ставится в нижней части авианакладной. Оригиналы авианакладных выдаются физическому лицу-получателю груза при предъявлении паспорта или нотариально заверенной доверенности от получателя, в случае получения документов лицом, не являющимся грузополучателем. Иных документов для получения авианакладной не требуется (т.3, л.д.6-9);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Э., диспетчера участка выдачи импортных грузов "А" согласно которым с 01 июля 2010 года она работала в отделе информации, расположенном в комнате № в здании "А" Ее работа в отделе информации заключалась в выдаче авианакладных на грузы грузополучателям. В графе «Грузополучатель и его адрес» указываются данные грузополучателя. Когда в отдел информации обращается лицо, указанное в качестве грузополучателя или его представитель, то перед тем, как отдать оригинал авианакладной на руки, сверяются данные, имеющиеся в авианакладной с документом, подтверждающим полномочия получателя: в случае, если получателем является физическое лицо - проверяются его паспортные данные и снимается копия паспорта; в случае, если грузополучателем является юридическое лицо, необходимо наличие доверенности и паспорта получателя. При передаче оригинала авианакладной, в ней на первом листе ставится штамп «Документы получены, претензий нет», в котором указывается фамилия получателя, дата и время получения документа. Рядом с данной печатью ставится оттиск личного номерного штампа сотрудника "А" 16 июля 2010 года она находилась на своем рабочем месте в отделе информации. ФИО2 она не знает. О том, передавала ли она кому-либо оригинал авианакладной № она не помнит (т.3, л.д.10-13);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Б., диспетчера "А" согласно которым ее работа заключается в получении с грузополучателей пакетов документов, в которые должны входить: авианакладная, оплаченные складские счета, доверенность, паспорт и заявление; дальнейшая проверка представленных документов и, в случае правильности оформления всех документов, заказ груза на вывоз со склада. Маркировку на грузе и количество мест она должна проверить вместе с грузополучателем. После этого выписывается материальный пропуск на вывоз груза с территории склада. Грузополучателю выдается материальный пропуск, а все остальные документы остаются в диспетчерской и в дальнейшем сдаются в службу авиационной безопасности. После этого выполняется погрузка товара, и машина выезжает с территории склада. С ФИО2 она не знакома. 16 июля 2010 года, с 09 часов по 21 час, она находилась на своем рабочем месте. В этот день грузы получали около 200-300 человек, и сказать точно, забирал ли ФИО2 груз с "А" она не может. На материальном пропуске на вывоз груза из грузового центра "А" № имеется подпись, выполненная ее рукой, и оттиск штампа, проставленный принадлежащим ей штампом ею лично. Скорее всего, на документах, которые представил ФИО2, таможенные штампы были проставлены четко, поэтому вопросов к представленным документам у нее не возникло (т.1, л.д.225-228);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Т., сотрудника службы безопасности "П" согласно которым в его пользовании имеется автомобиль № Вечером 15 июля 2010 года ему позвонил его знакомый ФИО2 и сказал, что на "А" лежит груз, который надо забрать 16 июля 2010 года, а машина, которая должна его вывезти, не успевает подъехать. Он согласился помочь, так как в этот день он работал и находился рядом со складом. Тогда же он продиктовал ФИО2 номер своего автомобиля. ФИО2 сказал, что сообщит ему, куда отвезти груз позже. 16 июля 2010 года, в районе 12 часов дня, ФИО2 принес ему пропуск на въезд машины на территорию "А" и сказал, что через час-полтора он может подъехать на склад и забрать груз. ФИО2 сказал, что ему надо подъехать к седьмым воротам (это первые по ходу движения от въезда ворота). Где-то в начале второго он въехал на территорию "А" и подъехал к воротам, где должны были загрузить груз. Двое грузчиков СВХ загрузили в машину серые картонные коробки и ушли. Во время погрузки ему позвонил ФИО2 и сказал, что машина за грузом уже подъезжает и попросил подвести груз на стоянку , что он и сделал. Когда он подъехал на стоянку, там уже стояла одна тентованная машина № Около машины стоял мужчина, который подошел к нему и спросил, не от Р.С. ли он. Он ответил, что да. В кабине № был еще один мужчина. Как их зовут, он не знает, так как они не представлялись. После того, как мужчины перегрузили весь груз в свою машину, он (Т.) уехал обратно на работу. Когда он отъезжал, машина, в которую перегрузили груз, еще стояла на стоянке, поэтому он не знает, куда она поехала потом (т.1, л.д.212-215);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Ж., грузчика-водителя механических транспортных средств "А" согласно которым 16 июля 2010 года он находился на своем рабочем месте. В этот день в смене работали он и другой грузчик Е.. Они занимались погрузкой товаров, выдаваемых со склада получателям. В этот день к выдаче было подготовлено очень много груза, и он не помнит, загружали ли они груз, поступивший на склад по авианакладной №. С ФИО2 он не знаком, но не отрицает, что мог его видеть (т.1, л.д.230-232);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля Е., грузчика-водителя механических транспортных средств "А" согласно которым 16 июля 2010 года он находился на своем рабочем месте. В этот день в смене работали он и Ж.. Они занимались погрузкой товаров, выдаваемых со склада получателям. В этот день к выдаче было подготовлено очень много груза, и он не помнит, загружали ли они груз, поступивший на склад по авианакладной №. С ФИО2 он не знаком, но не отрицает, что мог его видеть (т.2, л.д.156-158);
· оглашенными и проверенными показаниями свидетеля К., согласно которым 15 июля 2010 года его брат ФИО2 попросил его произвести оплату по счету за хранение груза, поступившего по авианакладной №, и дал ему необходимую для оплаты сумму. Во второй половине дня он оплатил счет в отделении Сбербанка, расположенном на территории "А" Больше ничего по данному факту и по поводу груза, за который он производил оплату, ему не известно. С братом у него дружеские и доверительные отношения (т.1, л.д.235-237);
· заключением эксперта ЦЭКТУ ФТС России №, согласно которому оттиски печати «личная номерная печать №», находящиеся в авианакладной № и заявлении о вывозе груза с территории "А" нанесены иной печатной формой, а не штампом «личная номерная печать №», закрепленным за В. (т.1, л.д.118-123);
· протоколом явки с повинной от 04 августа 2010 года ФИО2, согласно которому им с обманным использованием контракта № заключенного между "С" компанией "И" была организована поставка товара - электронных панелей, и, в дальнейшем, вывоз данного товара в неустановленное место помимо таможенного контроля с использованием документов, содержащих оттиски поддельных таможенных штампов (т.1, л.д.175-176);
· протоколом проверки показаний на месте от 12 октября 2010 года, согласно которому свидетелем Т. на стоянке указано место перегрузки товара, поступившего по авианакладной №, из автомашины № (т.2, л.д.203-207);
· протоколом осмотра от 24 августа 2010 года копии авианакладной №, в которой в графе «Информация о счете» имеется оригинальная запись «№», выполненная красителем синего цвета, на которой красителем розового цвета проставлен плохо читаемый оттиск личной номерной печати №, а также в нижней части авианакладной слева имеются плохо читаемые оттиски личной номерной печати № и штампа «Выпуск разрешен», выполненные красителем розового цвета (т.2, л.д.85-110);
· протоколом осмотра от 24 августа 2010 года заявления ФИО2 о выпуске груза от 16 июля 2010 года, в котором в месте, предназначенном для отметки ОТД, проставлен хорошо читаемый оттиск личной номерной печати №, выполненный красителем розового цвета (т.2, л.д.85-110);
· протоколом осмотра от 23 сентября 2010 года инвойса №, поступившего 08 июня 2010 года с грузом вместе с авианакладной №, в котором указано, что стоимость товара – 1200 шт. электронных (коммутационных), составляет 61320 долларов США (т.2, л.д.188-191);
· протоколом осмотра от 24 сентября 2010 года письма "С" №, на основании которого в авианакладную № были внесены изменения о получателе груза с "С" на ФИО2 (т.2, л.д.196-198);
· протоколом осмотра от 10 сентября 2010 года счетов №, №, №, № и №, согласно которому на вышеуказанных счетах, выставленных "А" за хранение таможенного груза, поступившего по авианакладной №, проставлена отметка «ОПЛАЧЕНО» (т.2, л.д.146-154);
· протоколом осмотра от 06 августа 2010 года записи видеонаблюдения, произведенной 15 июля 2010 года на территории "А" перед кассами отделения Сбербанка России. Осмотром, проведенным с участием свидетеля К., установлено, что 15 июля 2010 года, в период времени с 10 часов 42 минут 18 секунд по 11 часов 11 минут 45 секунд, мужчина, в котором К. узнал своего брата ФИО2, находясь в здании "А" перед кассами отделения Сбербанка у окна №, производит оплату по документам (т.1, л.д.238-240);
· протоколом осмотра от 28 июля 2010 года записи видеонаблюдения, произведенной 16 июля 2010 года на территории "А" перед кассами отделения Сбербанка России. Осмотром, проведенным с участием свидетеля Д., установлено, что 16 июля 2010 года, в период времени с 09 часов 37 минут 26 секунд по 09 часов 42 минуты 10 секунд, мужчина, в котором Д. узнал ФИО2, находясь в здании "А" перед кассами отделения Сбербанка у окна №, производит оплату по документам (т.1, л.д.135-138);
· протоколом осмотра от 05 августа 2010 года записи видеонаблюдения, произведенной 16 июля 2010 года на территории выдачи импортного груза "А" Осмотром, проведенным с участием свидетеля Б., установлено, что 16 июля 2010 года, в период времени с 13 часов 52 минут 13 секунд по 14 часов 05 минут 57 секунд, грузчиками, в которых Б. узнала Ж. и Е., производилась погрузка товара, поступившего по авианакладной №, в автомашину № (т.1, л.д.220-224);
· вещественным доказательством - копией авианакладной № с переводом, в которой красителем розового цвета проставлены оригинальные оттиски личной номерной печати № и штампа «Выпуск разрешен» (т.3, л.д.34);
· вещественным доказательством - заявлением ФИО2 о вывозе товаров с "А" на имя начальника таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) полковника таможенной службы И. от 16 июля 2010 года, в котором проставлен оттиск личной номерной печати № (т.3, л.д.33);
· вещественным доказательством - инвойсом № с переводом, согласно которому стоимость товара – электронных (коммутационных) панелей, составляет 61320 долларов США (т.1, л.д.157);
· вещественным доказательством - письмом "С" № о переадресации груза, поступившего по авианакладной №, на имя ФИО2 (т.1, л.д.146);
· вещественными доказательствами - счетами №, №, №, № и №, выставленными "А" за хранение таможенного груза, поступившего в адрес "С" по авианакладной № (т.1, л.д.35-38, 40);
· вещественными доказательствами - дисками с записями видеонаблюдений, произведенными 15 июля 2010 года и 16 июля 2010 года на территории "А" перед кассами отделения Сбербанка России, и 16 июля 2010 года на территории выдачи импортного груза "А" и перед кассами отделения Сбербанка России (т.1, л.д.135-138, 220-224, 238-240);
· письмом из Краснопресненского отделения № Сбербанка России от 30 июля 2010 года №, согласно которому ФИО2 15 июля 2010 года и 16 июля 2010 года в СДО № Краснопресненского отделения № Сбербанка России ОАО от имени "С" произведена оплата по счетам №, №, № и № (т.1, л.д.161);
· распечаткой с сайта Центрального Банка РФ, согласно которой курс доллара США к рублю по состоянию на 16 июля 2010 года составлял 30.5619 рублей за 1 доллар США (т.3, л.д.80-82);
· рапортом об обнаружении признаков преступления от 19 июля 2010 года, согласно которому в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ (т.1, л.д.3).
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ФИО2 установленной полностью. Действия подсудимого суд квалифицирует по ч.1 ст.188 УК РФ, как контрабанду, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженное с недекларированием.
При назначении ФИО2 наказания суд учитывает как обстоятельства, смягчающие наказание подсудимому, явку с повинной, полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении у подсудимого малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, данные о личности ФИО2, который ранее не судим, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется положительно, и считает, что исправление ФИО2 возможно в условиях, не связанных с изоляцией от общества, применив при назначении наказания статью 73 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ и назначить ему наказание в виде ДВУХ лет лишения свободы.
На основании ст.73 УК РФ назначенное ФИО2 наказание в исполнение не приводить, а считать его условным с испытательным сроком в течение двух лет.
Обязать ФИО2 в течение испытательного срока проходить ежеквартальную регистрацию в органах исполнения наказания по месту жительства.
Меру процессуального принуждения ФИО2 в виде обязательства о явке – отменить по вступлении приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: копию авианакладной № с переводом, заявление ФИО2 о вывозе товаров с "А", инвойс № с переводом, письмо "С" № о переадресации груза, счета №, №, №, № и №, выставленными "А" за хранение таможенного груза, диски с записями видеонаблюдения от 15 июля 2010 года и 16 июля 2010 года на территории "А" перед кассами отделения Сбербанка России, и от 16 июля 2010 года на территории выдачи импортного груза "А" хранящиеся при уголовном деле, - хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: