ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-43/20 от 10.06.2020 Фатежского районного суда (Курская область)

Дело

ПРИГОВОР

ИФИО1

<адрес> 10 июня 2020 года

Фатежский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пашкова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания - ФИО8,

с участием

государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес>ФИО11,

подсудимой и гражданского ответчика ФИО5,

защитника – адвоката ФИО12, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки слобода <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в ООО ТКО «Транс» рабочей, невоеннообязанной, разведенной, имеющей на иждивении троих малолетних детей – ФИО2, 20.12.2007г., ФИО3, 17.04.2012г.р., ФИО4,15.04.2018г.р,. ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере.

Преступление совершено подсудимой при следующих обстоятельствах.

Порядок защиты прав и интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ДД.ММ.ГГГГ, либо принимавших участие в ликвидации Последствий этой катастрофы, и порядок оказания им социальной поддержки установлены Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся Воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в соответствующих редакциях) (далее - Закон ) и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 7 Закона его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии с Перечнями населенных пунктов, находящихся в. границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлениями Правительства ФИО1 Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ N. 1074 <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> являлась населенным пунктом, территория которого относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в том числе, в период с апреля 2012 года по настоящее время.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 и п. 10 ч. 1 СТ. 27.1 3акона N. 1244-1, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом, имели право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном ч. 3 ст. 27.1 3акона , - в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой - Приложения N. 3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ годa (действовавшему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) к заявлению гражданина, обратившегося за установлением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с 3аконом N. 1244-1, должны были быть приложены документы о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения.

Согласно п.п. 2 и 21.2 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, - утвержденного Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн (действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), получатели ежемесячной денежной выплаты из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС при обращении за назначением этой выплаты, должны были представлять в пенсионный орган, в том числе, документы о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 19 3акона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N. 207-Ф3) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имели право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в. двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, порядок определения размера которого установлен в п. 7 ч. 1 ст. 18 3акона , - в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. «б» п. 3 и п. 5 Правил предоставления ежемесячного пособия по уходу

за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (действовавших с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), такое пособие предоставлялось гражданам, указанным в статье 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в организации по месту работы (службы) или по месту жительства - в органе в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 19 3акона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом имели право на получение ежемесячной выплаты на каждого ребенка: до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей, в возрасте от полутора до: трех лет в размере 6 000 рублей, с учетом ежегодной индексации этих размеров в соответствии с ч. 3 ст. 5 3акона , - в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно пп. «б» и «г», п. 9 Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (действовавших с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), для получения указанной ежемесячной выплаты получатель должен был представить в уполномоченный орган по месту жительства или работы, в том числе, документ, подтверждающий право получателя на получение указанной меры социальной поддержки и документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с получателем, то есть справку о постоянном проживании ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с получателем выплаты.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 19 3акона граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имели право на ежемесячную компенсацию на питание с молочной кухни для детей до трех лет, размер которой установлен в п. 6 ч. 2 ст.

19 3акона , - в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно п. 3(2) Правил предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

(действовавших с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), для получения указанной компенсации получатель должен был представить в орган в сфере социальной защиты~ населения, в том числе, справку подтверждающую право заявителя на получение указанной меры социальной поддержки, то есть справку о постоянном проживании

ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с

получателем компенсации.

ДД.ММ.ГГГГФИО5, зарегистрированная по месту жительства в <адрес>, имевшая на иждивении несовершеннолетнюю дочь - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по месту жительства по тому же адресу, и фактически проживая совместно со своей несовершеннолетней дочерью в жилом помещении по адресу: <адрес>. Преследуя корыстную цель хищения чужого имущества в виде бюджетных денежных средств и денежных средств государственных внебюджетных фондов, располагая информацией о том, что в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации территория <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а граждане, постоянно проживающие на указанной территории, в соответствии с Законом и другими нормативными актами имеют право на социальную поддержку государства в виде различных видов ежемесячных денежных выплат, пособий и компенсаций, решила совершить хищение этих денежных средств, подлежащих выплате указанной категории лиц в рамках вышеуказанных нормативно-правовых актов в виде ежемесячных платежей, путем неоднократного представления в УПФР. по <адрес>, в Отдел социальной защиты населения ФИО7<адрес> и в другие органы и (или) организации, уполномоченные на принятие решений о назначении &apos; соответствующих ежемесячных денежных выплат, заведомо ложных и недостоверных сведений о фактическом месте проживания её самой и её несовершеннолетней дочери - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

а в случае последующего рождения у нее других детей - также заведомо ложных и недостоверных сведений и об их фактическом месте проживания - на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом - в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, и сокрытия от этих органов и (или) организаций, уполномоченных на принятие решений о предоставлении перечисленных выше мер социальной поддержки государства, информации о своем фактическом месте проживания и о фактическом месте проживания своих несовершеннолетних детей на <адрес>, территория которой к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не относится.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени_ с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствии в виде причинения ущерба потерпевшим, и желая их наступления, зная о том, что он в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> фактически не проживает, обратившись в ФИО6 сельсовета <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>ОГО, зарегистрировала себя в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, принадлежащем на праве собственности

ФИО9

3атем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать. свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, обратилась к ФИО6 сельсовета <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>, за получением справок о регистрации по месту жительства её самой в жилом доме NQ 36 в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, сообщив им заведомо ложные сведения о том, что она не только зарегистрирована по месту жительства, но и фактически проживает в указанном жилом доме, и скрыв ОТ них тот факт, что она постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, территория которого к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом не относится.

ФИО6 сельсовета <адрес>, неосведомленные о преступных планах ФИО5 и введенные ею в заблуждение относительно адреса её фактического проживания ее самой, выдали ей несколько экземпляров справок за подписью должностного лица ФИО6 сельсовета <адрес> курской области от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что ФИО5 постоянно зарегистрирована по месту жительства в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, зная о том, что она на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом фактически не проживает, и соответственно не имеет права на получение социальной поддержки государства в виде ежемесячной денежной выплаты, обратилась в УПФР по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением о назначении ей предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 и п. 10 ч. 1 ст. 27.1 3акона , ежемесячных денежных выплат, как совершеннолетнему лицу постоянно проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставив, в числе иных документов, копии паспорта на свое имя с отметкой о ее регистрации в жилом доме NQ 36 в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> и справку ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о регистрации по месту жительства ФИО5 в том же жилом доме, умышленно скрыв при этом от ФИО6 УПФР по <адрес> сведения о том, что она сама по данному адресу фактически не проживает.

На основании представленных ФИО5 заявления и документов, содержащих сведения о её регистрации по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ФИО6 УПФР по <адрес>, введенными ФИО5 в заблуждение относительно фактического адреса её проживания, было принято следующее решение:

- решение от ДД.ММ.ГГГГ NQ 935288, о назначении ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно ежемесячной денежной выплаты как совершеннолетнему лицу, проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Во исполнение указанного решения УПФР по <адрес>, реорганизованному в форме слияния с ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес> (межрайонное), полномочия которого по начислению и выплате пенсий с ДД.ММ.ГГГГ переданы Центру ПФР в <адрес>, ФИО5 было незаконно начислено и выплачено денежных средств в виде указанной ежемесячной денежной выплаты:

- на свое имя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 17155 рублей 30 копеек, путем их перечисления на банковский счет N. 40, открытый ФИО5 на свое имя в структурном подразделении N. 8596/0135 ПАО "Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес>, :<адрес>.

3атем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов ()О минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при. получении выплат, обратилась к ФИО6 сельсовета <адрес>, расположенную. по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>, за получением справок о регистрации по месту жительства её самой и её несовершеннолетней дочери - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилом доме N. 36 в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, сообщив им заведомо ложные сведения о том, что она сама и ее несовершеннолетняя дочь не только зарегистрированы по месту жительства, но и фактически проживают в указанном жилом доме, и скрыв от них тот факт, что она вместе со своей несовершеннолетней дочерью фактически постоянно проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>., территория которого к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не относится.

ФИО6 сельсовета <адрес>, неосведомленные о преступных планах ФИО5 и введенные ею в заблуждение относительно адреса фактического проживания ее самой и ее несовершеннолетней дочери, выдали ей несколько экземпляров справок за подписью должностного лица ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что ФИО5 и её несовершеннолетняя дочь - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно зарегистрированы по месту жительства в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени С 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, зная о том, что она и её несовершеннолетняя дочь - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом фактически не проживают, и соответственно не имеют права на получение социальной поддержки государства в виде ежемесячной денежной выплаты, обратилась в УПФР по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, с заявлениями о назначении её несовершеннолетней дочери - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения предусмотренных п. 8 ч. 1 СТ. 13, П. 7 и п. 10 ч. 1 СТ. 27.1 3акона , ежемесячных денежных выплат, как ребенку в возрасте до 18 лет, постоянно проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставив, в числе иных документов, копии паспорта на свое имя с отметкой о ее регистрации в жилом доме N. 36 в <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> и справки ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения о регистрации по месту жительства самой ФИО5 и её несовершеннолетней дочери - ФИО10ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том же жилом доме, умышленно скрыв при ЭТОМ от ФИО6 УПФР по <адрес> сведения о том, что она сама и её несовершеннолетняя дочь по данному адресу фактически не проживают.

На основании представленных ФИО5 заявлений и документов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства её самой и ее несовершеннолетней дочери на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ФИО6 УПФР по <адрес>, введенными ФИО5 в заблуждение относительно фактического адреса проживания её самой и её несовершеннолетней дочери было принято следующее решение:

- решение от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении ФИО5 на имя ее несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ до достижения ею совершеннолетнего возраста, ежемесячной денежной выплаты как несовершеннолетнему лицу, проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Во исполнение указанного решения УПФР по <адрес>, реорганизованному в форме слияния с ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес>

(межрайонное), полномочия которого по начислению и выплате пенсий с ДД.ММ.ГГГГ:

переданы Центру ПФР в <адрес>, ФИО16 T.Н. было незаконно начислено и выплачено денежных средств в виде указанной ежемесячной денежной выплаты на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 23583 рубля 19 копеек, путем их перечисления на банковский счет , открытый ФИО5 на имя её дочери в структурном подразделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес>;

3атем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел направленный на совершение мошенничества при получении выплат, обратилась к ФИО6 сельсовета <адрес> &apos; <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>, за получением справок о " регистрации по месту жительства её самой и её несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета Фатежского paйона <адрес>, сообщив им заведомо ложные сведения о том, что она сама и ее несовершеннолетняя дочь не только зарегистрированы по месту жительства, но и фактически проживают в указанном жилом

доме, и скрыв от них тот факт, что она вместе со своей несовершеннолетней дочерью фактически постоянно проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, г.

Фатеж, <адрес>., территория которого к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не относится.

ФИО6 сельсовета <адрес>, неосведомленные о преступных планах ФИО5 и введенные " ею в заблуждение относительно адреса фактического проживания ее самой и ее несовершеннолетней дочери, выдали ей несколько экземпляров справок за подписью должностного лица ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что ФИО5 и её несовершеннолетняя дочь - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно зарегистрированы по месту жительства в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО16 т.н. продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, зная о том, что она и ее несовершеннолетняя дочь ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом фактически не проживают, и соответственно не имеют права на получение социальной поддержки государства в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, обратилась в Отдел социальной защиты населения ФИО7<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, с заявлением о назначении ей на ее несовершеннолетнюю дочь ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренной п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 ч. 1 ст. 18 и ч. 1 с1&apos;. 19 3акона (в редакции в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 207-Ф3) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, как несовершеннолетнему лицу, постоянно проживающему совместно со своим

родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставив, в числе иных документов, копию паспорта на свое имя с отметкой о ее регистрации в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> и справку ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о регистрации по месту жительства самой ФИО5 и её несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том же жилом 7 доме, умышленно скрыв при этом от ФИО6 Отдела социальной защиты населения ФИО7<адрес> сведения о том, что она сама и её несовершеннолетняя дочь по данному адресу фактически не проживают.

На основании представленных ФИО5 заявлений и документов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства её самой и ее несовершеннолетний дочери на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ФИО6 Отдела социальной защиты населения ФИО7<адрес>, введенными ФИО5 в заблуждение относительно фактического адреса проживания её самой и её несовершеннолетний дочери, было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ N2 108 о назначении ФИО5 на имя ее несовершеннолетний дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет как лицу, постоянно проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Bo исполнение указанного решения Комитетом социального обеспечения <адрес>ФИО5 было незаконно начислено и выплачено денежных средств в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на имя ее несовершеннолетний дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 172497 рублей 88 копеек, половина которых, то есть 86248 рублей 94 копейки, были выплачены незаконно, а также с момента достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет в двойном размере в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно выплачена вся сумма в размере 186523 рубля 64 копеек, путем их перечисления на банковский счет , открытый ФИО5 на свое имя в структурном подразделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес>.

3атем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, обратилась к ФИО6 сельсовета <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>, за получением справок о регистрации по месту жительства её самой и её несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, сообщив им заведомо ложные сведения о том, что она сама и ее несовершеннолетняя дочь не только зарегистрированы по месту жительства, но и фактически проживают в указанном жилом доме, и скрыв от них тот факт, что она вместе со своей несовершеннолетней дочерью фактически постоянно проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>., территория которого к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не относится.

ФИО6 сельсовета <адрес>, неосведомленные о преступных планах ФИО5 и введенные

ею в заблуждение относительно адреса фактического проживании ее самой и ее несовершеннолетней дочери, выдали ей несколько экземпляров справок за подписью ~, должностного лица ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что ФИО5, и её несовершеннолетняя дочь - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно зарегистрированы по месту жительства в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета. <адрес>, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, зная о том, что она и ее несовершеннолетняя дочь ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом фактически не проживают, и соответственно не имеют права на получение социальной поддержки государства в виде ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет, обратилась в Отдел социальной защиты населения ФИО7<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, с заявлением о назначении ей на ее несовершеннолетнюю дочь ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренной п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 1 и п. б ч. 2 ст. 19 3акона ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет, как несовершеннолетнему лицу, постоянно проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставив, в числе иных документов, копию паспорта на свое имя с отметкой о ее регистрации в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> и справку ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о регистрации по месту жительства самой ФИО5 и её несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том же жилом доме, умышленно скрыв при этом от ФИО6 Отдела социальной защиты населения ФИО7<адрес> сведения о том, что она сама и её несовершеннолетняя дочь по данному адресу фактически не проживают.

На основании представленных ФИО5 заявления и документов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства её самой и ее несовершеннолетней дочери на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ФИО6 Отдела социальной защиты населения ФИО7<адрес>, введенными ФИО5 в заблуждение относительно фактического адреса проживания её самой и её несовершеннолетней дочери, было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО5 на имя ее несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как несовершеннолетнему лицу, постоянно проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а впоследствии также принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении выплаты указанной компенсации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение указанного решения Комитетом социального обеспечения <адрес>ФИО5 было незаконно начислено и выплачено денежных средств в виде ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет на имя ее несовершеннолетний дочери - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 13931 рубль 04 копейки, путем их перечисления на банковский счет , открытый ФИО5 на свое имя в структурном подразделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес>.

3атем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, обратилась к ФИО6 сельсовета <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Большеанненковский сельсовет, <адрес>, за получением справок о регистрации по месту жительства её самой и её несовершеннолетней дочери - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, сообщив им заведомо ложные сведения о том, что она сама и ее несовершеннолетняя дочь не только

зарегистрированы па месту жительства, на и фактически проживают в указанном жилом даме, и скрыв от них тат факт, что она вместе со своей несовершеннолетней дочерью фактически постоянно проживают в жилом помещении па адресу: <адрес>., территория которого к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусам не относится.

ФИО6 сельсавета <адрес>, неосведомленные о преступных планах ФИО5 и введенные ею в заблуждение относительно адреса фактического проживания ее самой и ее несовершеннолетней дочери, выдали ей несколько экземпляров справок за подписью должностного лица ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что. ФИО5 и её несовершеннолетняя дочь - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ гада рождения постоянно зарегистрирована по месту жительства в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес>, территория которого относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим

статусом.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО5 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении выплат, зная о там, что она и её несовершеннолетняя дочь - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом фактически не проживают, и соответственно не имеют права на получение социальной поддержки государства в виде ежемесячной денежной выплаты, обратилась в УПФР по <адрес>, расположенный па адресу: <адрес>, с заявлениями о назначении её несовершеннолетней дочери ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 и п. 10 ч. 1 ст. 27.1 3акона , ежемесячных денежных выплат, как ребенку в возрасте да 18 лет, постоянно проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставив, в числе иных документов, копии паспорта на свае имя с отметкой о ее регистрации в жилом <адрес>ФИО6 сельсовета <адрес> и справки ФИО6 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения о регистрации по месту жительства самой ФИО5 и её несовершеннолетней дочери - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения в том же жилом доме, умышленно скрыв при этом от ФИО6 УПФР по <адрес> сведения о там, что она сама и её несовершеннолетняя дочь па данному адресу фактически не проживают.

На основании представленных ФИО5 заявлений и документов, содержащих сведения о регистрации па месту жительства её самой и ее несовершеннолетней дочери на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ФИО6 УПФР па <адрес>, введенными ФИО5 в заблуждение относительно фактического адреса проживания её самой и её несовершеннолетней дочери, были приняты следующее решения:

- решение от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении ФИО5 на имя ее несовершеннолетней дочери ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ до достижения ею совершеннолетнего возраста, ежемесячной денежной выплаты как несовершеннолетнему лицу, проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Во исполнение указанного решения УПФР па <адрес>, реорганизованному в форме слияния с ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес> (межрайонное), полномочия которого по начислению и выплате пенсий с ДД.ММ.ГГГГ переданы Центру ПФР в <адрес>, ФИО5 была незаконно начислена и выплачена денежных средств в виде указанной ежемесячной денежной выплаты:

- на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 23583 рубля 19 копеек, путем их перечисления на банковский счет , открытый ФИО5 на имя её дочери в структурном подразделении ПАО «Сбербанк», расположенном па адресу: <адрес>.

В период получения указанных выплат, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 совместно со своими несовершеннолетними детьми - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

После начала проведении ФИО6 полиции МО МВД России «Фатежский» проверки законности получения ФИО5 выплаченных ей пособий, компенсаций и иных социальных выплат:

1) на основании поступивших в УПФР в <адрес> (межрайонное) заявлений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от дальнейшего получения ежемесячных денежных выплат, выплачиваемых ей на имя ее самой и ее несовершеннолетних детей, ФИО6 Центра ПФР в <адрес> были приняты следующие решения:

- решение от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ дальнейшей выплаты ФИО5 ежемесячной денежной выплаты как совершеннолетнему лицу, проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

- решение от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ дальнейшей выплаты ФИО5 на имя ее несовершеннолетней дочери ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячной денежной выплаты как несовершеннолетнему лицу, проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

- решение от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ дальнейшей выплаты ФИО5 на имя ее несовершеннолетней дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячной денежной выплаты как несовершеннолетнему лицу, проживающему совместно со своим родителем на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

2) денежные выплаты ФИО5 в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением трехлетнего возраста ребенка - ФИО3; денежная выплата в виде ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет, на имя несовершеннолетней ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения была прекращены по следующим основаниям:

- решение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты ежемесячной компенсации на

питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО16 т.н. на имя её дочери ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ совершение ФИО5 этого единого преступления, имеющего одновременно признаки, как длящегося, так и продолжаемого преступления, было окончено.

Итого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 было незаконно выплачено денежных средств, подлежащих выплате лицам, проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:

1) УПФР по <адрес>, реорганизованным в форме слияния с ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес> (межрайонное), полномочия которого по начислению и выплате пенсий с ДД.ММ.ГГГГ переданы Центру ПФР в <адрес>, - денежных средств в виде ежемесячной денежной выплаты на её имя и на имя её несовершеннолетних детей, в общем размере 64321 рублей 68 копеек.

2) Комитетом социального обеспечения <адрес>, который с ДД.ММ.ГГГГ был переименован в Комитет социального обеспечения, материнства и детства <адрес>, - денежных средств в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, и в виде ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до трех лет, на имя её несовершеннолетней дочери: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в общем размере 286703 рубля 62 копейки.

Похищенными денежными средствами ФИО5 распорядилась по своему Усмотрению.

Всего ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении Пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений о проживании ее самой и ее несовершеннолетних детей на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на общую сумму 351025 рублей 03 копейки, который в соответствии с примечанием 4 к ст. 158 УК РФ, является крупным размером, причинив УПФР по <адрес>, реорганизованному в форме слияния с ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес> (межрайонное), полномочия которого по начислению и выплате пенсий с ДД.ММ.ГГГГ переданы Центру ПФР в <адрес>, ущерб в размере 64321 рубля 68 копеек, причинив Комитету социального обеспечения <адрес>, который с ДД.ММ.ГГГГ был переименован в Комитет социального обеспечения, материнства и детства <адрес>, ущерб в размере 286703 рубля 62 копейки.

Подсудимая ФИО5 в судебном заседании свою вину в совершении указанного преступления признала полностью и поддержала заявленное ей при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора в особом порядке, пояснив, что она понимает существо обвинения и согласна с ним в полном объеме, осознает характер и последствия заявленного ей ходатайства, а само ходатайство заявлено ей добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Учитывая, что государственный обвинитель – помощник прокурора <адрес>ФИО11 и защитник ФИО12 в судебном заседании также дали свое согласие на рассмотрение уголовного дела в особом порядке, а не явившиеся в судебное заседание представители потерпевших и гражданских истцов – ГУ УПФР в <адрес> (межрайонного) по доверенности – ФИО14, комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности – ФИО15 были извещены о слушании дела, и в своих письменных заявлениях также выразили согласие с рассмотрением дела в особом порядке (что согласуется с п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел»), при этом подсудимая обвиняется в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы, а само обвинение является обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, суд приходит к выводу о необходимости рассмотрения настоящего уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

При квалификации действий подсудимой суд принимает во внимание, что согласно ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, сам по себе факт регистрации подсудимой и ее несовершеннолетних детей по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, никаких прав на получение выплат и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», у подсудимой и ее детей не порождал, поскольку регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания.

Совершенное подсудимой деяние, в рамках которого она в течение нескольких лет совершала тождественные преступные действия, направленные к общей цели и составляющие в своей совокупности единое преступление, суть которых заключалась в неоднократном получении ей в органах местного самоуправления справок регистрации по месту жительства ее самой и ее детей на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, неоднократном предоставлении этих документов в органы (организации), уполномоченные на принятие решений о назначении или продлении предусмотренных законом выплат, а также неоднократном сообщении ей ФИО6 этих органов аналогичных недостоверных сведений в устной форме и в своих заявлениях в письменной форме, имеет признаки продолжаемого преступления, совершенного подсудимой в рамках реализации возникшего у нее единого умысла на хищение сумм полученных ей выплат.

Кроме того, совершенное подсудимой деяние, в рамках которого она, предоставив в органы (организации), уполномоченные на принятие решений о назначении или продлении предусмотренных законом выплат, недостоверные сведения о фактическом месте проживания ее самой и ее детей на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, впоследствии получала назначенные ей ежемесячные выплаты на протяжении нескольких лет, не сообщая в нарушение закона назначившим ей выплаты органам (организациям) о наличии оснований для прекращения этих выплат, имеет также признаки длящегося преступления, которое начинается с какого-либо преступного действия и сопряжено с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой уголовного преследования (п.п. 1 и 2 постановления Пленума Верховного Суда СССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям»).

Таким образом, действия подсудимой, совершившей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках единого умысла мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений о проживании ее самой и ее несовершеннолетних детей на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на общую сумму 351025 рублей 03 копеек, который в соответствии с примечанием 4 к ст. 158 УК РФ, является крупным размером, суд квалифицирует по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств и степени общественной опасности совершенного подсудимой преступления суд, руководствуясь ч. 6 ст. 15 УК РФ, не усматривает оснований для изменения на менее тяжкую категории этого преступления.

При назначении вида и размера уголовного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимой, влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.

Подсудимая ФИО5. по месту жительства характеризуется положительно.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, суд учитывает:

- в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ - наличие у нее троих малолетних детей - детей – ФИО2, 20.12.2007г., ФИО3, 17.04.2012г.р., ФИО4,15.04.2018г.р.,

- в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ - явку с повинной (фактически содержащуюся в ее признательном письменном объяснении ФИО6 полиции от 14.01.2020г., т.1, л.д.12-14); активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимой, отсутствуют.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного подсудимой преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, и данных о личности подсудимой, суд приходит к выводу о невозможности ее исправления и достижения других целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, без ее изоляции от общества, не усматривает наличия каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного ей преступления, в связи с чем - не находит оснований применения при назначении наказания подсудимой положений ст. 64 УК РФ о назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за совершенное преступление, а также не находит оснований применения положений ст. 73 УК РФ о назначении условного наказания и положений ст. 53.1 УК РФ о замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами и полагает необходимым назначить подсудимой основное наказание в виде реального лишения свободы на определенный срок.

Вместе с тем, с учетом положительной характеристики подсудимой по месту жительства, полного признания подсудимой своей вины и ее раскаяния в содеянном, а также других перечисленных выше смягчающих наказание обстоятельств, суд полагает необходимым не назначать подсудимой за совершенное ею преступление дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Так как разбирательство настоящего дела осуществляется в особом порядке, при назначении наказания суд принимает во внимание правила ч. 5 ст. 62 УК РФ, в соответствии с которыми назначаемое подсудимой наказание не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Так как судом установлено наличие смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, при назначении наказания суд также учитывает правила ч. 1 ст. 62 УК РФ, в соответствии с которыми срок или размер наказания за совершенное преступление не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

По настоящему приговору отбывание наказания подсудимой, которая осуждается к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, и ранее не отбывала лишение свободы, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ следует назначить в исправительной колонии общего режима.

Однако, принимая во внимание, что подсудимая ФИО5 имеет на иждивении троих малолетних детей, с которыми она совместно проживает и занимается их содержанием и воспитанием, суд, руководствуясь ст. 82 УК РФ, приходит к выводу о необходимости предоставления ей отсрочки реального отбывания назначенного наказания до момента достижения ее младшим ребенком – ФИО4-15.04.2018г.р., четырнадцатилетнего возраста.

Учитывая, что подсудимая достоверно знает о том, что она осуждается настоящим приговором к уголовному наказанию, и ее возможный выезд со своего места жительства может воспрепятствовать производству по уголовному делу, суд, руководствуясь ст.ст. 97, 99 и 102 УПК РФ, и принимая во внимание необходимость обеспечения исполнения приговора, полагает необходимым до вступления приговора в законную силу сохранить подсудимой ранее избранную меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Судьбу вещественных доказательств по делу надлежит разрешить следующим образом:

- выплатные и личные дела, сформированные потерпевшими в связи с назначением и выплатой подсудимой похищенных ей выплат, - в соответствие с п. 6 ч. 3 ст. 81 УПК РФ следует передать в эти органы, являющиеся их законными владельцами;

В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Поскольку судом установлен факт причинения подсудимой в результате совершенного ею преступления материального ущерба потерпевшим по настоящему делу, а также установлен размер ущерба, причиненного каждому из этих потерпевших, заявленные ими гражданские иски на суммы причиненного им ущерба подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 304, 307, 308, 309, 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО5 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании ч. 1 ст. 82 УК РФ отсрочить осужденной ФИО5 реальное отбывание назначенного наказания в виде лишения свободы до момента достижения ее младшим ребенком – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, четырнадцатилетнего возраста, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить ФИО5, что в случае, если осужденный, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от ребенка или продолжает уклоняться от обязанностей по воспитанию ребенка после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением такого осужденного, суд может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Меру пресечения ФИО5 до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по делу:

- выплатные и личные дела, сформированные потерпевшими в связи с назначением и выплатой подсудимой похищенных ей выплат, - в соответствие с п. 6 ч. 3 ст. 81 УПК РФ следует передать в эти органы, являющиеся их законными владельцами;

Гражданские иски гражданских истцов Пенсионного фонда Российской Федерации-ГУ Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в <адрес> и Комитета социального обеспечения материнства и детства <адрес> - удовлетворить

Взыскать с ФИО5 в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации- ГУ Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда РФ в <адрес> возмещения материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления, денежную сумму в размере 64321 (шестьдесят четыре тысячи триста двадцать один) 68 копеек.

Взыскать с ФИО5 в пользу Комитета социального обеспечения материнства и детства <адрес> в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления, денежную сумму в размере 286703 (двести восемьдесят шесть тысяч семьсот три) рублей 62 копеек.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Курского областного суда через Фатежский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его постановления.

Приговор не может быть обжалован по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 389.15 УПК РФ – в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья: А.И. Пашков