ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-44/10 от 19.02.2010 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело Номер обезличен

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мирошниченко Е.П.,

с участием государственного обвинителя Тындинской транспортной прокуратуры НАС,

подсудимого КСГ,

при секретарях: ААА, КСВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

КСГ, Дата обезличена года рождения, уроженца поселка ......, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, со средним специальным образованием, в зарегистрированном браке не состоящего, работающего монтером пути в ХХХ, проживающего в поселке ......, ..., ......, не судимого, мера процессуального принуждения - обязательство о явке,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

КСГ совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности.

КСГ на основании приказа начальника Линейного отдела внутренних дел на станции ...... отдела внутренних дел на транспорте ... управления внутренних дел на транспорте МВД России (далее - ЛОВД на ст. ...) Номер обезличен от Дата обезличена года с Дата обезличена года назначен на должность милиционера роты патрульно-постовой службы по сопровождению пассажирских поездов ЛОВД на станции ....

В должностные обязанности милиционера роты патрульно-постовой службы по сопровождению пассажирских поездов ЛОВД на станции ...КСГ как должностного лица правоохранительного органа входило, в том числе, предотвращение и пресечение административных правонарушений, а также выполнение поставленных задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах транспорта, пресечение случаев распития гражданами спиртных напитков в общественных местах, фактов совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка, выявление и пресечение административных правонарушений и т.п.

В Дата обезличена года, точное время следствием не установлено, у КСГ возник преступный умысел на внесение в протоколы об административных правонарушениях, являющиеся официальными документами, заведомо ложных, вымышленных сведений о совершении вымышленными (несуществующими) лицами административных правонарушений, в том числе, о событиях административных правонарушений, заведомо ложных сведений о лицах, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, их фамилиях, именах, отчествах, месте жительства, а также заведомо ложных сведений о понятых, якобы присутствовавших при составлении материалов об административных правонарушениях.

КСГ в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, находясь в служебных командировках по сопровождению пассажирских поездов Номер обезличен сообщением «...» и Номер обезличен сообщением «...», реализуя свой преступный умысел, направленный на внесение в официальные документы, то есть в протоколы об административных правонарушениях, заведомо ложных сведений о совершении вымышленными (несуществующими) лицами административных правонарушений, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий в виде внесения заведомо ложных сведений в протоколы об административных правонарушениях, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения интересов государственной службы в органах внутренних дел (милиции), а также нарушения нормальной деятельности правоохранительных органов и желая их наступления, действуя из личной заинтересованности, повышения показателей по количеству выявляемых правонарушений и привлечения физических лиц к установленной законом ответственности, тем самым, создавая видимость добросовестного исполнения своих служебных обязанностей, внес путем составления соответствующих официальных документов заведомо ложные, вымышленные сведения о событиях административных правонарушений, о лицах, совершивших эти административные правонарушения, их фамилиях, именах, отчествах, месте жительства, о понятых, якобы присутствовавших при составлении материалов об административных правонарушениях, а также иные данные в следующие протоколы об административных правонарушениях: Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДВИ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДВД, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ГМК, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВЛ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ФПН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ОВА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении УДС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЗАС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КБС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КВВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ТМС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ВПА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЖИВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КМВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КБЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВД, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КВС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КЕС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении БДС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КПН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДОА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ГПМ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении АМС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЕБВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СРЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ШМЕ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ШАЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВИ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении МОН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ПВА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ВВС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении САП, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ТАП, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЮМФ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СОН

После возвращения из служебных командировок указанные административные материалы, о якобы выявленных правонарушениях, сданы КСГ в ЛОВД на станции ... для регистрации, учета и ведения ведомственной статистики о выполнении поставленных перед органами внутренних дел задач и обязанностей.

По результатам рассмотрения предоставленных КСГ административных материалов, должностными лицами ЛОВД на станции ... приняты решения о привлечении якобы виновных лиц к административной ответственности, которые вступили в законную силу.

Таким образом, КСГ, создавая видимость добросовестного исполнения своих служебных обязанностей, возложенных на него Законом РФ «О милиции» от 18.04.1991 года № 026-1, и должностной инструкцией, а также добросовестного выполнения задач по охране общественного порядка, выявления и пресечения административных правонарушений, поставленных перед ротой патрульно-постовой службы ЛОВД на станции ... как структурного подразделения МВД России и предусмотренных Законом РФ «О милиции» от 18.04.1991 года №1026-1, грубо нарушил интересы государственной службы в органах внутренних дел (милиции), подрывая ее основы и престиж.

В судебном заседании подсудимый КСГ вину в предъявленном обвинении не признал, суду показал, что он работал в ЛОВД на станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности милиционера роты ППС по сопровождению пассажирских поездов. Еще до его прихода в отделе была система, если после поездки не хватает протоколов, то их надо было дописывать, чтобы не уменьшать статистические данные. Ему пришлось писать фиктивные протоколы. В Дата обезличена году одиннадцать человек вызвали в прокуратуру и разъяснили ситуацию, они написали явки с повинной. Ни выгоды, ни денег он не имел при написании фиктивных протоколов. Если командир сказал, что за поездку нужно привезти 20 протоколов, а привозили меньше, то им приходилось протоколы дописывать. Он не был заинтересован в том, чтобы больше привозить протоколов. Он составлял фиктивные протоколы, потому что ему говорил делать это начальник МОБ МАВ. Начальник МОБ знал, и мог отличить вымышленный протокол от не вымышленного протокола. На не вымышленные они писали ходатайства и квитанции на оплату штрафа, на вымышленные составляли постановление, и начальник МОБ его рассматривал, подписывал, а что он с ними дальше делал, не знает. В протоколах указаны вымышленные сведения о событиях правонарушений, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства лиц якобы их совершивших, о понятых якобы присутствовавших при оставлении административных протоколах. У него была возможность отказаться от написания фиктивных протоколов, но он только пришел в отдел и боялся потерять работу. Случаев преследования со стороны начальства и потери работы не было. Фиктивные протоколы писали в кабинете. За количество составленных протоколов премии не давали, премии давались только за раскрытие преступлений. Когда составлял фиктивные протоколы, не понимал, что совершает преступление, так как думал, что человека этого нет, единственное понимал, что статистика нарушается. Он точно знал, что такого человека нет, так как при составлении он брал газету «Спид- Инфо», с последней страницы выписывал фамилию, придумывал имя, отчество, город, улицу, номер дома. Он осознавал, что статистика нарушается, но это и нужно было командиру. Он знал, что эти данные направляются и по ним оценивается в целом обстановка в России.

Свидетель ЛЕБ суду показал, что он работал в ЛОВД на станции ... милиционером патрульно - постовой службы. Он выезжал в служебные командировки. Перед выездом в командировку проводился инструктаж, перед ними ставились задачи о пресечение административных правонарушений, преступлений. После отчитывались, писали рапорты, в которых указывали: сколько составили административных протоколов, сколько выявили нарушений, преступлений и т.д. Перед поездкой им ставилась задача по количеству привезенных протоколов, говорили, что нужно привезти не менее 18, столько и привозили. А если меньше 18 привозили, то в свободное время могли вызвать работать. Лично ему не давали распоряжение по составлению фиктивных протоколов, он по собственной инициативе составлял фиктивные протоколы.

Свидетель ЛАА суду показал, что работал в ЛОВД на станции ... командиром роты ППС с Дата обезличена года. Перед выездом наряда в командировку проводился инструктаж, где до сведения подчиненных доводили меры безопасности, поддержание правопорядка, порядок выявления и предупреждения уголовных преступлений и административных правонарушений. После возвращения из поездок сотрудники отчитывались, сдавали документы, рапорты. В рапортах указывалось количество выявленных преступлений, составленных протоколов, штрафов, данные о проделанной работе. Работа подразделения оценивалась по количеству выявленных преступлений, составленных протоколах об административных правонарушениях, фактах недопущения краж. Ответственность за составленные протоколы несет лицо, составляющее протокол. Премии сотрудникам выдаются за выявленные преступления, ко дню транспортной милиции, дню милиции. За количество составленных протоколов об административных правонарушениях премии не давались. Квартальная премия назначалась всем сотрудникам, у которых не было взысканий. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях на продвижение по службе сотрудников роты ППС, на получение премии не влияло.

По ходатайству государственного обвинителя с согласия подсудимого в судебном заседании были оглашены показания свидетеля ЛАА данные им на предварительном следствии.

Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель ЛАА показал, что ему не было известно, что сотрудники роты ППС составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении несуществующих людей. Он не отдавал устное или письменное распоряжение о составлении фиктивных протоколов об административных правонарушениях сотрудникам роты ППС, он не может давать противозаконные приказы. В его присутствии бывший начальник МОБ МАВ, а также бывший начальник МОБ МВА не отдавали приказ или распоряжение о составлении протоколов об административных правонарушениях на несуществующих лиц сотрудникам роты ППС. Отчетность ведется за каждый месяц, сравниваются аналогичные периоды прошлого отчетного периода. Одним из показателей сравнения является административная практика, то есть количество составленных протоколов об административных правонарушениях. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях учитывается при поощрении сотрудников. Правильность внесенных в протоколы сведений им не проверяется, так как это не входит в круг его обязанностей. Он проверял протоколы лишь в части правильности составления, наличия подписей и т.п. Все составленные сотрудниками роты ППС протоколы об административных правонарушениях сначала сдаются ему, он проверяет правильность их заполнения, а затем передает в административную практику, где сведения о каждом протоколе заносятся в компьютерную базу данных. Никаких книг учета этих протоколов не ведется. Решения по протоколам об административных правонарушениях принимает начальник МОБ, исполняющий обязанности начальника МОБ, начальник ЛОВД на станции .... Действия должностных лиц при отсутствии квитанции об оплате по делам, об административных правонарушениях должны быть следующими: такое дело должно отправляться по месту жительства правонарушителя, при наличии его ходатайства об этом. Но если такого ходатайства нет, то протокол отправляется по месту совершения правонарушения. Причины их не направления ему не известны. Однако возможен еще и вариант вынесения предупреждения. Срок хранения протоколов об административных правонарушениях не более трех лет, после этого протоколы уничтожаются. В роте ППС ежемесячно составляются оценочные таблицы деятельности сотрудников, которые вывешиваются в его кабинете на стенде и доступны для ознакомления любому сотруднику роты ППС. Каждый может сравнить свои показатели, с показателями коллег по работе. При снижении показателей по административной практике руководство отдела предлагало проанализировать причины такого положения вещей и предпринять меры по его исправлению. Он, соответственно доводил решения руководства до подчиненных. Для исправления ситуации при снижении показателей по административной практике, по указанию руководства ... отдела на транспорте либо ... управления на транспорте проводились операции «Восток». Это значит, что весь личный состав направляется на различные посты, в пределах вокзала, станции, поездов, чтобы, в том числе, выявить административные правонарушения, хотя это и не основное направление. При этом тратилось личное свободное время сотрудников милиции, которое они могли посвятить, например, отдыху. КСГ служил в роте ППС, но весной Дата обезличена года он уезжал на Кавказ, жил там, весной Дата обезличена года он восстановился на работу в роте ППС. /т. 1л.д. 51 -53/

В судебном заседании свидетель ЛАА подтвердил показания данные им на предварительном следствии.

Свидетель НАБ суду показал, что он работал исполняющим обязанности начальника МОБ ЛОВД на станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года. У работников милиции патрульно-постовой службы основные обязанности это охрана общественного порядка и общественной безопасности, пресечение преступлений, административных правонарушений, составление административных протоколов. Перед выездом сотрудников милиции в поездку проводится инструктаж. Инструктаж проводится командиром роты сопровождения, либо лицом его заменяющим. По приезду из поездки, милиционеры патрульно-постовой службы отчитывались, докладывали дежурному о количестве составленных административных протоколов. Дежурный вносил их в постовую ведомость, а сами протоколы милиционеры передавали командиру роты. Командир роты передавал данные протоколы в отделение охраны общественного порядка одному из инспекторов, который вел административную практику, далее инспектор передавал эти протоколы на рассмотрение начальнику МОБ. По протоколам на местных граждан выносилось постановление о привлечении их к административной ответственности, а там где к протоколам прилагалось ходатайство граждан о том, чтобы данный протокол был рассмотрен по месту их жительства. По такому протоколу сразу делалось сопроводительное письмо, для отправки по месту жительства, основное внимание уделялось протоколам на местных жителей. Затем все протоколы возвращались, их регистрировали в электронную базу, подписанные для отправки протоколы отправлялись, а протоколы на местных оставались для дальнейшей работы. Имеются статистические данные о количестве составленных протоколов, составляются отчеты, которые передаются в ... отдел ОВД на транспорте и в .... Если идет снижение количества составленных протоколов, как правило, вводится операция «Восток», цель которой выявление преступлений и административных правонарушений. Ответственность за данные, внесенные в протокол несет сотрудник, который составляет протокол и лицо, которое проверяет протокол.

Свидетель МАВ суду показал, что он занимал должность начальника милиции общественной безопасности ЛОВД на станции .... Работа патрульно - постовой службы оценивается по выявленным административным правонарушениям постатейно по сравнению с этими же показателями за аналогичный период прошлого года. При снижении показателей, приходят распоряжения, что надо увеличить количество, они доводят распоряжение до всего личного состава. Проводятся операции, в том числе операция «Восток» по распоряжению, приходящему из ... УВД на транспорте. О составлении фиктивных протоколов ему ничего не известно. Распоряжений о составлении фиктивных протоколов он не отдавал. Рассматривает протоколы об административных правонарушениях и принимает решения по ним начальник МОБ, он же решает вопрос о штрафах.

Свидетель АЕА суду показал, что в его должностные обязанности входит анализ работы подчиненных подразделений, подготовка отчетов, в том числе по административной практике. По административной практике он делал сравнение общее количество составленных протоколов по сведениям, предоставляемым из линейных подразделений. По административным протоколам составляется отчет, который направляется в ... управление. Это регламентируется приказами № 80 и № 81 МВД Российской Федерации. По административным протоколам оценивается оперативная обстановка на определенном участке. Это одна из позиций оперативной обстановки, МОБ согласно приказу № 650 оценивает действие нарядов, при этом учитывается количество составленных административных протоколов. Им не проверялись данные по административным протоколам, он работал только с цифрами.

По ходатайству государственного обвинителя с согласия подсудимого в судебном заседании были оглашены показания свидетелей МВА, БВЦ, САГ, данные ими на предварительном следствии в связи с их неявкой в суд.

Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель МВА показал, что он занимал должность начальника милиции общественной безопасности ЛОВД на станции .... Ему не было известно о том, что сотрудники роты ППС составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении несуществующих людей. Он не отдавал устного или письменного распоряжение о составлении фиктивных протоколов об административных правонарушениях сотрудникам роты ППС. Отчеты составляются за месяц, квартал, полугодие, год. Причем обычно каждый отчет сравнивается с аналогичным периодом прошлого года. Если происходит снижение показателей, то ... отдел внутренних дел на транспорте, ... управление на транспорте проводят анализ. Но обычно анализ сводится к проведению оперативно-профилактической операции «Восток». Эта операция предполагает полное задействование всего личного состава ЛОВД на станции ... для выявления преступлений и административных правонарушений. Причем не имеет значение выходные это дни или дни отдыха после командировки для милиционеров роты ППС. Количество протоколов об административных правонарушениях, которое должен выполнить сотрудник роты ППС за одну служебную поездку, за месяц, за год не было установлено. Однако при сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель лежит на поверхности и сразу же видно, сколько протоколов в месяц уже составлено, а сколько еще желательно составить, чтобы не допустить снижения эффективности по их выявлению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Систематически перед каждым заступлением на службу проводятся служебные инструктажи о необходимости бдительно нести службу, выявлять правонарушения и принимать соответствующие меры. Эти инструктажи проводятся руководителями соответствующих структурных подразделений. Также на этих инструктажах указывается на необходимость повышения эффективности по выявлению административных правонарушений и преступлений. Как такового плана не существовало, но до сведения сотрудников доводилась приблизительная цифра о выявлении административных правонарушениях за одну служебную поездку с наряда, в который обычно входило около трех человек. Эта цифра доводилась, исходя из числа выявленных административных правонарушений за аналогичный период предыдущего года. Так как в период с Дата обезличена по Дата обезличена года он работал милиционером роты по сопровождению пассажирских поездов, то из своей практики, может сказать, что в ходе следования пассажирских поездов регулярно совершаются административные правонарушения, связанные с употреблением алкогольной продукции в общественных местах. За одну служебную поездку, к примеру, по сопровождению пассажирского поезда сообщением «...» и обратно, наряду из трех человек вполне реально выявить около 18-20 административных правонарушений, так как в среднем одному сотруднику надо выявить около шести таких правонарушений, такая же служебная поездка длится три дня, то есть в день достаточно выявить около двух правонарушений. Однако это не значит, что на сотрудников ЛОВД на станции ... оказывалось давление, что они должны выявлять строго такое количество административных правонарушений за одну служебную поездку по сопровождению пассажирского поезда, которое было выявлено в аналогичном периоде предыдущего года. До сотрудников только доводилось примерное количество, которое было выявлено в аналогичный период предыдущего года. Каждый был вправе выбирать или активно и добросовестно работать в сфере выявления и предупреждения совершения административных правонарушений либо сидеть в служебном купе и ничего не делать. За низкое выявление административных правонарушений никто не наказывался. Показатель по составленным протоколам об административных правонарушениях для премирования руководства ЛОВД на станции ... значим, так как работа ЛОВД, в том числе, оценивается по выявленным административным правонарушениям, но основным показателем работы ЛОВД на станции ... является количество выявленных преступлений. Административная практика больше оценивается как профилактика. За показатель по составленным протоколам об административных правонарушениях руководство ЛОВД на станции ... в случае увеличения выявления этих правонарушений дополнительно не премировали, так же как и в случае снижения не лишали премиальных выплат. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях свидетельствует о добросовестности и надлежащем исполнении своих обязанностей, направленных на выявление административных правонарушениях и на их пресечение. Работа каждого сотрудника оценивается в совокупности, основным критерием показателя работы является количество выявленных преступлений, но также работа оценивается и по выявленным административным правонарушениям, как профилактика преступности на маршруте патрулирования. Составленные протоколы об административных правонарушениях на подлинность внесенных в них сведений им не проверялись. При поступлении материала об административном правонарушении он проверял полноту и правильность заполнения протокола. Никогда не проверял реальность вписанных в него людей, так как у него, не было оснований не доверять подчиненным сотрудникам, в своей деятельности они должны строго руководствоваться законодательством Российской Федерации и не допускать его нарушений. Он только рассматривал каждый материал по существу и выносил решение о наложении того или иного наказания на лицо, виновное в совершении правонарушения. Все составленные сотрудниками роты ППС протоколы об административных правонарушениях сначала сдаются командиру роты, тот проверяет правильность их составления, а затем передает в административную практику. Эти протоколы в отдельной книге не регистрировались. Действия должностных лиц при отсутствии квитанции об оплате по делам об административных правонарушениях должны быть следующими: такое дело должно отправляться по месту жительства правонарушителя, при наличии его ходатайства об этом. Но если такого ходатайства нет, то протокол отправляется по месту совершения правонарушения. Кроме того, возможно принятие решения по протоколу об административном правонарушении в ЛОВД на станции ..., с последующим направлением копии постановления по месту жительства правонарушителя. Срок хранения протоколов об административных правонарушениях три года, после этого протоколы уничтожаются. В роте ППС ежемесячно составляются оценочные таблицы деятельности сотрудников. Сотрудникам ЛОВД на станции ... постоянно говорилось о необходимости повышения эффективности по выявлению административных правонарушений, как профилактики борьбы с преступностью, но это было необходимо делать в рамках, предусмотренных законодательством РФ. КСГ мог сделать ненадлежащие выводы из этих указаний и пойти по наиболее легкому пути, а именно по пути нарушения закона, так как куда легче составить протокол об административном правонарушении на фиктивное лицо, чем реально выявить правонарушение и задокументировать его. /т. 1,л.д. 72-75/

Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель БВЦ показал, что некоторое время исполнял обязанности начальника ЛОВД на станции .... Эффективность деятельности органов внутренних дел оценивается в соответствии с приказами МВД РФ и установленными критериями. Так, основные показатели по выявленным административным правонарушениям подразделений органов внутренних дел и отделов учитываются в форме отчета «1-АП», утвержденного приказом МВД РФ № 1187 от 18.12.2007 г. Кроме того, приказом МВД РФ № 650 утверждена общая форма отчета «Оценка деятельности подразделения органа внутренних дел» по всем направлениям деятельности отделов органов внутренних дел. Данные об основных показателях работы ежемесячно и ежеквартально направляются в вышестоящие отделы и управления, например в ... ОВД на транспорте, для последующего анализа состояния правопорядка и преступности, а также установления причин ухудшения (улучшения) криминогенной обстановки и состояния общественного порядка, выявления условий им способствовавших. Так, например если произошло снижение выявленных и раскрытых правонарушений и преступлений, производится анализ с целью установления причин: неэффективная работа органов внутренних дел, либо улучшение профилактической деятельности, либо снижение роста преступности и совершения правонарушений, либо иные причины связанные с демографической ситуацией в данном регионе и т.п. Действия лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела, нарушают интересы государственной службы в органах внутренних дел РФ, подрывают ее основы, противоречат требованиям действующего законодательства, приводит к искажению статистических данных о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории, а также подрывают престиж органов внутренних дел. /т. 1,л.д. 66-68/

Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель САГ показал, что с Дата обезличена по Дата обезличена года он занимал должность помощника ... транспортного прокурора. В Дата обезличена года в ходе проведения прокурорской проверки были выявлены факты нарушения при составлении протоколов административных правонарушений сотрудниками ЛОВД на станции ..., а именно составление протоколов на вымышленных граждан, с участием не существующих понятых, при этом сотрудники собственноручно вносили в протоколы сведения и ставили подписи от вымышленных лиц. В Дата обезличена года данные сотрудники ЛОВД на станции ... были вызваны ... транспортным прокурором ЦДО для беседы в свой служебный кабинет. После беседы с прокурором сотрудники милиции пришли к нему в кабинет для получения объяснений по обстоятельствам дела. Сотрудники милиции заходили к нему в кабинет по одному, каждому он разъяснял, желает ли он сообщить о совершенном им преступлении, при этом разъяснял права и последствия. Каждый из сотрудников самостоятельно изъявил желание написать явку с повинной, после чего им была предоставлена такая возможность, и явки с повинной были написаны. Также он опрашивал КСГ и принимал от него явку с повинной. Явка с повинной им была написана собственноручно, после разъяснения ему прав и последствий. Какого либо давления на КСГ не оказывалось. Им было получено объяснение от КСГ, в котором КСГ указал, что во время сопровождения пассажирских поездов он составлял протоколы об административных правонарушениях на вымышленных лиц. Понятые тоже были вымышленными. Подписи привлекаемых лиц и понятых он ставил сам. Свои действия КСГ объяснял тем, что законным способом выявить такое количество нарушений не представлялось возможным, а руководство постоянно требовало определенное количество административных протоколов. /т. 1,л.д. 81-84/

По ходатайству государственного обвинителя в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен РСВ, который суду показал, что на сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступила жалоба, в которой было указано, что командиры ЛОВД на станции ..., начальник МОБ заставляют сотрудников милиции составлять фиктивные административные протоколы. По данному факту была проведена служебная проверка. В процессе проверки были сделаны запросы по адресам места жительства, указанным в протоколах. В ходе проверки было установлено, что граждане, указанные в административных протоколах не следовали в поездах и по указанному в протоколах месту жительства не проживают. Материал проверки был направлен в транспортную прокуратуру для принятия решения. Он опрашивал милиционеров роты сопровождения, некоторые милиционеры отрицали, что они составляли административные протоколы, а некоторые милиционеры подтверждали, что они составляли административные протоколы на фиктивных лиц. Милиционеры поясняли, что их заставляли командиры составлять фиктивные административные протоколы, он задавал им вопрос для какой цели, они поясняли, что для поднятия показателей. А если они не привозили определенное количество протоколов, то их могли наказать, вызвать на работу в нерабочий день, могли лишить квартальной премии.

Вина подсудимого КСГ в инкриминируемом ему деянии кроме вышеприведенных показаний подтверждается исследованными судом письменными доказательствами.

Явкой с повинной, поступившей от КСГ в ... транспортную прокуратуру Дата обезличена года, согласно которой КСГ сообщил, что в Дата обезличена году при сопровождении пассажирских поездов составлял протоколы об административных правонарушениях в отношении вымышленных лиц. Вымышленные протоколы были составлены по требованию начальника МОБ МАВ, который заставлял привозить не менее двадцати протоколов. В случае не выполнения плана заставлял работать в личное время. /т. 1,л.д. 10/

Из протокола выемки следует, что и.о. начальника МОБ ЛОВД на станции ...НАБ добровольно выдал материалы об административных правонарушениях: Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, которые следователем были осмотрены и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. /т. 1,л.д. 88-90, 196-230, 231-233/

Согласно заключения эксперта Номер обезличен, буквенно-цифровые записи и подписи, выполненные от имени КСГ, в материалах об административных правонарушениях Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен отДата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, изъятых в ходе выемки в ЛОВД на станции ... и Номер обезличен от Дата обезличена года, состоящих из рапортов о выявленных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, протоколов личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, постановления по делам об административном правонарушениях, выполнены КСГ /т. 1,л.д. 99-103/

Результатами оперативно-розыскной деятельности: сведениями, поступившими из ЦОРИ Дальневосточного УВД на транспорте о том, что ДВД, ДВИ, ФПН, СВЛ, ГМК, УДС, ОВА, ЗАС, КВВ, ЖИВ, ВПА, ТМС, КМВ, СВД, КБЮ, КВС, КЕС, КПН, БДС, ДОА, АМС, ГПМ, ЕБВ, ШАЮ, ШМЕ, СРЮ, МОН, ПВА, СВИ, ВВС, САП, СОН, ЮМФ, ТАП, КБС железнодорожные билеты в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года не приобретали. А согласно справок УФМС России указанные лица зарегистрированными не значатся. /т. 1,л.д. 117-180/

Сведениями, поступившими из УФМС России по ..., согласно которым:

1) паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен оформлен Дата обезличена года ОВД ... и ...... на имя НМА, Дата обезличена года рождения, уроженца ... области;

2) паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен оформлен Дата обезличена года ОВД ...... на имя БПВ, Дата обезличена года рождения, уроженца ... района ...;

3) паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен оформлен Дата обезличена года ОВД ... и ...... на имя ФОС, Дата обезличена года рождения, уроженки ... области;

4) паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен оформлен Дата обезличена года УВД ... области на имя ЮВВ, Дата обезличена года рождения, уроженки ... области.

Бланки паспортов граждан Российской Федерации: Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличенНомер обезличен для УФМС России по ... не изготавливались. /т. 1л.д. 182-183/

Сведениями, поступившими из УФМС России по ..., согласно которым:

  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя СОБ, Дата обезличена года рождения, уроженца .........;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя КИВ, Дата обезличена года рождения, уроженца ...;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя АТГ, Дата обезличена года рождения, уроженки ... области;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя АЛГ, Дата обезличена года рождения, уроженки ... района ...;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя ГЛИ, Дата обезличена года рождения, уроженки ... района ...;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя КДА, Дата обезличена года рождения, уроженца ...;
  • паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя КЕД, Дата обезличена года рождения, уроженца ...;

- паспорт серии ...Номер обезличен, выдан на имя ДСМ, Дата обезличена года рождения, уроженки ... района .... /т. 1,л.д. 185-193/

Сведениями, поступившими из УФМС России по ..., согласно которым паспорт серии Номер обезличенНомер обезличен, выдан на имя ЕВВ, Дата обезличена года рождения, уроженца .... /т. 1,л.д. 195/

Маршрутными листами, согласно которым КСГ находился в составе нарядов по сопровождению пассажирских поездов. /т. 2,л.д. 2-31/.

Сведениями об административной практике органов внутренних дел Российской Федерации формы 1-АП о результатах работы ЛОВД на станции ... по административной практике за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года. /т. 2,л.д. 33 - 55/.

Заключением о результатах проверки, проведенной по жалобе гражданина КАИ от Дата обезличена года, согласно которому сведения о неправомерных действиях сотрудников роты ППС по СПП ЛОВД на станции ... по фальсификации протоколов об административной ответственности подтвердились. /т. 2,л.д. 56 - 62/

Согласно приказа начальника ЛОВД на станции ...Номер обезличен от Дата обезличена года, КСГ с Дата обезличена года назначен на должность милиционера роты патрульно-постовой службы по сопровождению пассажирских поездов ЛОВД на станции .... /т. 2,л.д. 82/.

Из п.п. 3.5 должностной инструкции милиционера роты ППС по сопровождению пассажирских поездов ЛОВД на станции ...КСГ следует, что КСГ вправе был составлять протоколы об административных правонарушениях. /т. 2,л.д. 91 - 93/

В судебном заседании были осмотрены материалы об административных правонарушениях Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДВИ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДВД, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ГМК, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВЛ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ФПН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ОВА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении УДС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЗАС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КБС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КВВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ТМС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ВПА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЖИВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КМВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КБЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВД, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КВС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КЕС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении БДС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении КПН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ДОА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ГПМ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении АМС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЕБВ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СРЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ШМЕ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ШАЮ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СВИ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении МОН, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ПВА, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ВВС, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении САП, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ТАП, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ЮМФ, Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении СОН

По ходатайству государственного обвинителя к материалам уголовного дела было приобщено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от Дата обезличена года, которым отказано в возбуждении уголовного дела по основанию п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием в действиях МАВ состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ.

По ходатайству подсудимого КСГ в судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены БДМ, ТЛС, КАГ, КВХ, БВВ.

Свидетель БДМ суду пояснил, что работал в ЛОВД на станции ... милиционером по сопровождению пассажирских поездов. Они ездили в поездки, когда приезжали с поездок, командиры роты, начальник МОБ проводили анализ поездки, если не хватало определенного количества протоколов, их заставляли писать фиктивные протоколы. Все руководство ЛОВД на станции ... об этом знали. Доходило до того, что их учили писать эти протоколы, они должны были писать протоколы на любых лиц, кроме проживающих в ... и в .... Никакой выгоды за протоколы они не имели. За административную практику не поощряли. За одну поездку, с них требовали минимум 18 протоколов, а в последнее время 25-30 протоколов. Из них реально можно сделать максимум 10 - 15 протоколов, остальные протоколы они дописывали в кабинете в присутствии руководства милиции общественной безопасности. Они отказывались писать фиктивные протоколы, но с них постоянно требовали.

Свидетель ТЛС суду показала, что в роте ППС ЛОВД на станции ... существовала практика составления фиктивных административных протоколов для улучшения показателей. На каждом инструктаже до них доводились сведения о нехватке протоколов, ставилась задача, сколько наряд должен был привести протоколов. Если наряд не привозил необходимого количества протоколов, то они составлялись в кабинете у командиров. Им устанавливалось определенное количество протоколов, доходило даже, что один наряд должен был привезти 34 протокола, а это нереально, максимум можно было привезти 10-11 протоколов. Протоколы делились на две пачки, реальные и фиктивные протоколы. Фиктивные протоколы заносились в компьютер, начальник МОБ выносил постановление о наложении на человека штрафа, дальше эти постановления никуда не направлялись. Когда начальником МОБ был МВА, после занесения протоколов в компьютер они уничтожались, при начальнике МОБ МАВ эти протоколы сохранялись. На каждом инструктаже их заверяли, что фиктивные протоколы не будут выявлены прокуратурой. Поощряли только за выявленные преступления. Согласно приказа Номер обезличен не допускается снижение показателей по сравнению с прошлым годом, то есть если было 16 составленных протоколов, то в этом году их должно быть больше. Если начальник МОБ допускал снижение показателей по административным протоколам, то его предупреждали, а на третий раз проводилась служебная проверка о соответствии его занимаемой должности. На занятиях им говорили, что нужно составить определенное количество протоколов, и они в кабинете писали фиктивные протоколы. Она не была заинтересована в количестве составленных протоколов, была заинтересована в выявлении преступлений. Фиктивные протоколы она писать не отказывалась, так как эта схема была уже на протяжении большого количества лет, и она считала, что так надо.

Свидетель КАГ суду показал, что работает в ЛОВД на станции ... с Дата обезличена года, когда приступил к своим обязанностям, проводились инструктажи, начальник МОБ и командир роты объясняли правильность составления административных протоколов, показывали примеры по составлению административных протоколов фиктивных и не фиктивных. С поездки требовалось привезти 18 - 25 протоколов об административных правонарушениях. За административные протоколы никогда никого не премировали, премировали за выявленные преступления, кому это было выгодно, не знает. Составление административных протоколов требовали начальник МОБ на тот момент МВА и командир роты МАВ, некоторые расценивали это как приказ. По протоколам начальник МОБ делал постановления, но если протоколы были фиктивные, эти постановления никуда не отправлялись. По ... и ... фиктивных протоколов не было. Он составлял фиктивные протоколы, мог отказаться, но расценивал это как приказ, им объясняли, что эти протоколы никуда не будут направлены. Фиктивный протокол полностью заполнялся милиционером, они расписывались и за понятых.

Свидетель КВХ суду показал, что работал милиционером роты ППС ЛОВД на станции .... Когда заступали в наряд, проводился инструктаж, на котором командиром или начальником МОБ ставилась задача выявить 18-25 административных правонарушений. Если наряд за поездку не привозил нужное количество протоколов об административных правонарушениях, по приезду начальник МОБ МАВ говорил писать фиктивные протоколы. Фиктивные протоколы писались в кабинете командиров в ЛОВД на станции .... В командировках в пути следования поездов фиктивные протоколы ими не составлялись. По приезду из командировки старшим наряда писался рапорт о проделанной работе, фиктивные протоколы в рапорт не заносились.

Свидетель БВВ суду показал, что с Дата обезличена года он работает в ЛОВД на станции .... Когда он устроился на работу, в ЛОВД на станции ... уже практиковалось составление фиктивных протоколов. Фиктивные протоколы милиционеров заставлял писать начальник милиции общественной безопасности. Когда наряд милиционеров приезжал с поездки, сдавались реальные протоколы, если их количество было не достаточным, то начальник МОБ заставлял писать их фиктивные протоколы. Никакой выгоды от количества составленных фиктивных протоколов он не имел, так как премии давались только за выявленные преступления. Писал фиктивные протоколы, так как выполнял приказ начальника МОБ. Думает, фиктивные протоколы заставляли писать для улучшения показателей. Ему тоже предъявлено обвинение по статье 292 УК РФ, в настоящее время уголовное дело в отношении него находится на рассмотрении в суде.

До удаления суда в совещательную комнату государственный обвинитель НАС исключил из объема предъявленного обвинения совершение инкриминируемого деяния КСГ «преследуя цели карьеризма», как излишне указанное.

В соответствии со ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному обвинению. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

Учитывая позицию государственного обвинителя, суд исключает из объема обвинения, предъявленного КСГ, совершение инкриминируемого деяния «преследуя цели карьеризма».

Кроме того, суд считает не доказанным, что НСЕ, в отношении которого подсудимым КСГ был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, это вымышленное лицо. Как следует из сведений предоставленных ЦОРИ ... УВД на транспорте, сведений УФМС России по ... проверка проводилась на НСЕ, а не на НСЕ

На основании изложенного суд исключает из объема предъявленного КСГ обвинения составление протокола об административном правонарушении Номер обезличенДата обезличена года на вымышленное лицо НСЕ.

Подсудимый КСГ не признал себя виновным в совершении инкриминируемого ему деяния, суду показал, что в ЛОВД на станции ... была система, если после поездки не хватает протоколов, то их надо было дописывать, чтобы не уменьшать статистические данные. Он составлял фиктивные протоколы, потому что ему говорил делать это начальник МОБ МАВ. Ни выгоды, ни денег он не имел.

Однако доводы подсудимого КСГ опровергаются представленными стороной обвинения доказательствами, которые суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные, поскольку все они собраны органом следствия и затем исследованы судом с соблюдением всех необходимых требований, установленных действующим уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации, и имеют прямое отношение к установлению обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Взятые в своей совокупности эти же доказательства оцениваются судом как достаточные для правильного разрешения данного уголовного дела и вывода о полной и всесторонней доказанности вины подсудимого КСГ в совершении инкриминируемого ему деяния.

Согласно п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В судебном заседании на основании приказа начальника ЛОВД на станции ...Номер обезличен от Дата обезличена года, установлено, что КСГ с Дата обезличена года назначен на должность милиционера роты патрульно-постовой службы по сопровождению пассажирских поездов ЛОВД на станции .... В силу должностной инструкции, Закона РФ «О милиции» КСГ был наделен правами и обязанностями, предоставленных сотруднику милиции, к числу которых отнесено выявление и пресечение административных правонарушений. А маршрутными листами подтверждено, что в период, когда составлялись фиктивные административные протоколы, КСГ находился в наряде по сопровождению пассажирских поездов.

Протоколы об административном правонарушении, безусловно являются официальными документами, как являющиеся материальными носителями информации, удостоверяющими юридический факт привлечения лица к административной ответственности и влекущие, в связи с этим, определенные правовые последствия в отношении лица, привлеченного к ответственности, а также содержат все необходимые сведения, предъявляемые к указанным документам Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суду подсудимый КСГ пояснил, что действительно им составлялись фиктивные протоколы, куда он вносил вымышленные сведения о событиях правонарушений, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства лиц якобы их совершивших, о понятых якобы присутствовавших при оставлении административных протоколах. Данные пояснения подсудимого подтверждаются его явкой с повинной, показаниями свидетелей ЛЕБ, ТЛС, КВХ, КАГ, БДМ, БВВ, которые также не отрицают, что милиционеры роты ППС ЛОВД на станции ... составляли фиктивные протоколы. Из сведений, поступивших из Управлений Федеральной миграционной службы России следует, что КСГ в протоколы об административных правонарушениях вносились заведомо ложные сведения, о несуществующих лицах, которые не могли совершить указанного в протоколах правонарушения, так как по результатам оперативно - розыскной деятельности, а именно сведений ЦОРИ ... УВД на транспорте, лица указанные в протоколах об административных правонарушениях не приобретали железнодорожные билеты, а значит и не следовали в пассажирских поездах сопровождаемых КСГ заключением эксперта Номер обезличен установлено, что в протоколы об административных правонарушениях вносились заведомо ложные сведения именно КСГ, а не другим лицом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные протоколы, составленные КСГ, содержат заведомо ложные сведения, как о факте совершения административных правонарушений, так и о лицах их совершивших, понятых якобы присутствовавших при составлении административных протоколов.

Несостоятельным является мнение подсудимого КСГ о том, что составляя фиктивные протоколы, он не понимал, что совершает преступление, так как точно знал, что такого человека нет, он сам придумывал фамилию, имя, отчество, город, улицу, номер дома.

После внесения в протоколы об административном правонарушении заведомо ложных сведений, протоколы приобретали статус официальных документов, и влекли за собой правовые последствия, связанные с их регистрацией, учетом и ведением ведомственной статистики о выполнении поставленных задач и обязанностей перед органами внутренних дел. Более того, законодателем не закреплено обязательное наступление последствий при квалификации деяния, предусмотренного ст. 292 УК РФ, преступление считается оконченным и совершенным с момента внесения должностным лицом, из иной личной заинтересованности, в официальные документы заведомо ложных сведений.

Также суд считает несостоятельными доводы подсудимого КСГ, что он не был заинтересован в количестве составленных протоколов об административных правонарушениях.

Из показаний свидетелей ЛАА, МВА, БВЦ, АЕА следует, что количество выявленных административных правонарушений это один из показателей, по которым оценивается работа роты патрульно - постовой службы, что данный показатель должен превышать показатели аналогичного периода за прошлый год. Также из показаний свидетеля МВА, следует, что количество составленных протоколов об административных правонарушениях свидетельствует о добросовестности и надлежащем исполнении своих обязанностей милиционера, направленных на выявление административных правонарушений и на их пресечение. Работа каждого сотрудника оценивается в совокупности, основным критерием показателя работы является количество выявленных преступлений, но также работа оценивается и по выявленным административным правонарушениям.

Из показаний свидетелей, как стороны обвинения, так и стороны защиты следует, что при снижении показателей работы проводили оперативно - профилактические операции, в которые личный состав в своё свободное время выходил на работу, для повышения показателей.

Суд считает, что служебный подлог КСГ был совершен умышленно, поскольку КСГ, составляя протоколы об административном правонарушении в отношении вымышленного лица осознавал, что изготавливает фиктивные официальные документы, вносил в них заведомо ложные сведения, и желал совершить эти действия по мотиву иной личной заинтересованности, стремясь получить выгоду неимущественного характера - повышение статистических показателей работы отдела по выявлению и пресечению административных правонарушений и выявлению лиц, их совершивших.

При таких обстоятельствах, суд считает, что подсудимый КСГ, как должностное лицо, имея умысел и предвидя неизбежность общественно опасных последствий в виде нарушения интересов государственной службы в органах внутренних дел, а также нормальной деятельности правоохранительных органов, вносил заведомо ложные сведения в официальные документы - протоколы об административном правонарушении, из иной личной заинтересованности, связанной с желанием улучшить показатели по количеству выявляемых правонарушений и привлечения физических лиц к установленной законом ответственности ротой патрульно - постовой службы Линейного отдела внутренних дел на станции ....

Судом достоверно установлено время и место совершения преступления - в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в служебных командировках по сопровождению пассажирских поездов Номер обезличен сообщением «...» и Номер обезличен сообщением «...», а доводы подсудимого о том, что фиктивные протоколы составлялись им в кабинете, а не в поездках опровергаются представленными стороной обвинения доказательствами. Так, из показаний свидетелей ЛАА, МАВ, МВА, следует, что им не было известно о составлении фиктивных протоколов милиционерами роты ППС.

Доводы подсудимого КСГ, о том, что составлять фиктивные протоколы его заставлял начальник милиции общественной безопасности МСВ опровергаются, показаниями свидетеля ЛЕБ, который пояснил, что составлял фиктивные протоколы по собственной инициативе; показаниями свидетеля МАВ, который пояснил, что не знал о том, что милиционерами роты ППС составлялись фиктивные протоколы об административных правонарушениях; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от Дата обезличена года, согласно которому в возбуждении уголовно дела в отношении МАВ отказано, по основанию п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ

Из показаний свидетелей ТЛС, КВХ, КАГ, БДМ, БВВ также следует, что фиктивные протоколы на вымышленных лиц, ими составлялись в кабинете в ЛОВД на станции ..., составлять фиктивные протоколы их заставлял начальник милиции общественной безопасности. Однако, учитывая, что данные лица также привлечены к уголовной ответственности по ст. 292 УК РФ, что подтверждается представленными стороной обвинения постановлениями о привлечении в качестве обвиняемых, пояснениями свидетеля БВВ, суд относиться к показаниям данных свидетелей в указанной части, критически, и полагает, что свидетели желают оказать содействие подсудимому, помочь уйти КСГ от уголовной ответственности за содеянное.

На основании изложенного суд квалифицирует действия КСГ по ст. 292 ч.1 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности.

При назначении вида и меры наказания, суд учитывает степень и характер общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, данные о личности подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, влияние назначаемого наказания на исправление осужденного.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому КСГ, суд признает его явку с повинной.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому КСГ, судом не установлено.

Также при назначении наказания судом учитывается, что КСГ к уголовной ответственности привлекается впервые, по месту жительства, по месту работы, а также при прохождении воинской службы характеризуется исключительно положительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, тяжких последствий от его действий не наступило.

Исходя из обстоятельств совершенного преступления, степени общественной опасности преступления, суд полагает, что для достижения целей наказания: восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений, исправление и перевоспитание КСГ возможно без реального отбывания наказания, и усматривает основания для применения ст.73 УК РФ - условное осуждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать КСГ виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить наказание 1 /один/ год лишения свободы.

В силу ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное КСГ наказание считать условным с испытательным сроком 6 /шесть/ месяцев.

Обязать осужденного КСГ в течение испытательного срока не менять места жительства и работы без предварительного уведомления Уголовно-исполнительной инспекции, не нарушать общественный порядок.

Меру процессуального принуждения в отношении КСГ - обязательство о явке по вступлении приговора в законную силу, отменить.

Вещественные доказательства: материалы об административных правонарушениях, состоящие из рапорта о выявленном правонарушении, протокола об административном правонарушении, протокола личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, постановления по делу об административном правонарушении: Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года - хранить при материалах уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий