ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-45 от 28.06.2018 Зуевского районного суда (Кировская область)

1-45(11802330023000017)

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Зуевка 28 июня 2018 г.

Зуевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Дресвянникова В.А.,

при секретаре Шулеповой А.М.,

с участием государственного обвинителя прокурора Зуевского района Кировской области Родыгина Д.Н.,

подсудимого ФИО2,

защитника адвоката Кормщиковой В.Н., представившей удостоверение № 137 и ордер № 014105,

а также потерпевшей Потерпевший №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке

материалы уголовного дела в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, образование незаконченное высшее, холостого, 2 малолетних детей на иждивении, работающего главой администрации Кордяжского сельского поселения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Октябрьский <...>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных

ч.4 ст. 290, ч.2 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, в значительном размере, совершенное главой органа местного самоуправления.

Он же, ФИО2, совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Преступления ФИО2 совершены при следующих обстоятельствах.

На основании Постановления избирательной комиссии муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован главой <данные изъяты><адрес> сроком на 5 лет. На основании Решения Кордяжской сельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 избран главой <данные изъяты> поселения <адрес> (далее Кордяжское сельское поселение) до дня вступления в должность вновь избранного главы поселения. В соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> поселение <адрес>, утвержденного решением представительного органа муниципального образования Кордяжское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав), в силу занимаемой должности глава Кордяжского сельского поселения ФИО2 является высшим должностным лицом поселения и главой администрации поселения, в связи с этим он наделен полномочиями властного характера, в частности: глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельской Думы (статья 29); глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях, заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета, издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством (статья 34). Таким образом, ФИО2, являясь с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, главой Кордяжского сельского поселения - главой органа местного самоуправления, постоянно осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в органе местного самоуправления, наделен в установленном законом порядке правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, то есть является должностным лицом. Согласно п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности сельского поселения.В соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (ч. 3 ст. 4); приватизация государственного и муниципального имущества возможна лишь строго определенными способами, в том числе, путем продажи на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения (ч. 1 ст. 13). В соответствии с Положением о приватизации имущества муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <адрес>, утвержденного решением Кордяжской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития муниципального образования Кордяжское сельское поселение с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры Кордяжского сельского поселения (п. 2.1); программа приватизации муниципального имущества утверждается Кордяжской сельской Думой, которая осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее исполнении (п. 2.4); организацию продажи муниципального имущества осуществляет администрация Кордяжского сельского поселения, которая также выступает продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес> (п.4.1). В соответствии с Положением «О составе и порядке учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Кордяжской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о составе и порядке учета имущества казны), в состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (п.3.1.); имущество казны образуется из имущества переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта ФИО1) и муниципальную, переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами (п.3.2.); включение в состав казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Кордяжской сельской Думы, распоряжений главы администрации Кордяжское сельское поселение, устанавливающих основание для включения имущества в казну, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию (п.3.3.); исключение имущества из состава казны при его приватизации или продаже осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления (п.3.5); исключение из состава казны имущества при его списании, в связи с физическим износом и непригодностью для дальнейшей эксплуатации, осуществляется на основании распоряжения главы администрации Кордяжского сельского поселения (п.3.7). В соответствии с п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее Приказ Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н) принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств, акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.В соответствии с п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н) отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 11 понтонов несамоходных НЖМ-56.Согласно распоряжению главы Администрации Кордяжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества» с приложениями, акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ на баланс муниципального образования Кордяжское сельское поселение из Министерства государственного имущества <адрес> безвозмездно переданы 11 понтонов несамоходных НЖМ-56. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Управления защиты населения и территории администрации <адрес>ФИО7 сообщил ФИО2 о возможности безвозмездной передачи в собственность муниципального образования <данные изъяты> сельское поселения из Министерства государственного имущества <адрес> еще 28 понтонов несамоходных НЖМ-56, на что ФИО2 согласился. В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 12 понтонов несамоходных НЖМ-56.В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 8 понтонов несамоходных НЖМ-56.В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, зная, что муниципальному образованию Кордяжское сельское поселение переданы в собственность 23 понтона несамоходных НЖМ-56, и полагая, что впоследствии еще будут переданы 16 понтонов несамоходных НЖМ-56, то есть в собственность Кордяжского сельского поселения не переданы все планируемые к передаче понтоны, в связи с чем он не вправе исключить данное имущество из состава казны путем его списания с целью его дальнейшей продажи, а также, что вышеуказанные понтоны не включены в программу приватизации муниципального имущества, которая утверждается Кордяжской сельской Думой, в связи с чем их приватизация путем продажи на аукционе, конкурсе или посредством публичного предложения не возможна, решил за взятку в значительном размере в сумме 100000 рублей, действуя незаконно, заключить договор поставки указанных понтонов в качестве металлического лома с ООО «ВторЧерМет» без проведения обязательных процедур, предусмотренных п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение. Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время, находясь в здании по адресу: <адрес>, Ленинградский проспект, <адрес>, ФИО2, являясь главой МО администрации <данные изъяты> сельского поселения, осознавая, что без проведения указанных выше процедур данные действия являются незаконными, действуя умышленно, из корыстных побуждений, предложил руководителям и учредителям ООО «ВторЧерМет» (далее - Общество) ФИО8 и ФИО9 передать ему взятку в значительном размере в сумме 100000 рублей за заключение им с ООО «ВторЧерМет» договора на поставку металлического лома, в соответствии с которым для утилизации указанному Обществу будут переданы 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 по цене 5300 рублей за тонну. На предложение ФИО2 ФИО8 и ФИО9 согласились. Достигнув договорённости о получении взятки в значительном размере за совершение незаконных действий в интересах взяткодателя, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в дневное время, находясь по адресу: <адрес>, Ленинградский проспект, <адрес>, действуя из корыстной заинтересованности, в нарушение п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, а также ч. 3 ст. 4, ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение, заключил от имени главы администрации МО Администрация Кордяжского сельского поселения <адрес> с ООО «ВторЧерМет» в лице директора ФИО8 договор на поставку металлического лома и протокол согласования цены к нему, согласно которым в ООО «ВторЧерМет» передаются для утилизации 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 по цене 5300 рублей за тонну. Далее в один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО9 в ходе телефонного разговора была достигнута договоренность о том, что взятка в виде денежных средств в значительном размере в сумме 100000 рублей за совершение вышеуказанных незаконных действий будет передана ФИО9 ФИО2 через посредника ФИО10 В один из дней, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в месте погрузки металла на железнодорожных путях: <адрес>, Кузнечихинский сельский округ, железнодорожный тупик ФИО9 передал ФИО10 деньги в сумме 100000 рублей для последующей передачи ФИО2 в качестве взятки за совершение указанных незаконных действий. После этого, в один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время ФИО2, находясь возле <адрес>, расположенного по <адрес>, по заранее достигнутой с ФИО9 договоренности о способе передачи взятки, являясь должностным лицом, действуя из корыстных побуждений, вопреки интересам службы, незаконно через посредника ФИО10, получил взятку в значительном размере в виде денег в сумме 100000 рублей за совершение незаконных действий в пользу ООО «ВторЧерМет», а именно за заключение им в нарушении п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, а также ч. 3 ст. 4, ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение от имени МО Администрация Кордяжского сельского поселения <адрес> с ООО «ВторЧерМет» договора на поставку металлического лома от ДД.ММ.ГГГГ и протокола согласования цены к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ООО «ВторЧерМет» передаются для утилизации 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 в по цене 5300 рублей за тонну.

На основании Постановления избирательной комиссии муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован главой Кордяжского сельского поселения <адрес> сроком на 5 лет. На основании Решения Кордяжской сельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 избран главой Кордяжского сельского поселения <адрес> (далее Кордяжское сельское поселение) до дня вступления в должность вновь избранного главы поселения. В соответствии с Уставом муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес>, утвержденного решением представительного органа муниципального образования Кордяжское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав), в силу занимаемой должности глава Кордяжского сельского поселения ФИО2 является высшим должностным лицом поселения и главой администрации поселения, в связи с этим он наделен полномочиями властного характера, в частности: глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельской Думы (статья 29); глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях, заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета, издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством (статья 34). Таким образом, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, являясь главой Кордяжского сельского поселения - главой органа местного самоуправления, постоянно осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно – распорядительные и административно – хозяйственные функции в органе местного самоуправления, наделен в установленном законом порядке правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, то есть является должностным лицом. Согласно п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности сельского поселения. В соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (ч. 3 ст. 4); приватизация государственного и муниципального имущества возможна лишь строго определенными способами, в том числе, путем продажи на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения (ч. 1 ст. 13). В соответствии с Положением о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес>, утвержденного решением Кордяжской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития муниципального образования Кордяжское сельское поселение с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры Кордяжского сельского поселения (п. 2.1); программа приватизации муниципального имущества утверждается Кордяжской сельской Думой, которая осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее исполнении (п. 2.4); организацию продажи муниципального имущества осуществляет администрация Кордяжского сельского поселения, которая также выступает продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес> (п.4.1). В соответствии с Положением «О составе и порядке учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Кордяжское сельское поселение <адрес>», утвержденного решением Кордяжской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о составе и порядке учета имущества казны) в состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (п.3.1.); имущество казны образуется из имущества переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта ФИО1) и муниципальную, переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами (п.3.2.); включение в состав казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Кордяжской сельской Думы, распоряжений главы администрации Кордяжское сельское поселение, устанавливающих основание для включения имущества в казну, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию (п.3.3.); исключение имущества из состава казны при его приватизации или продаже осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления (п.3.5); исключение из состава казны имущества при его списании, в связи с физическим износом и непригодностью для дальнейшей эксплуатации, осуществляется на основании распоряжения главы администрации Кордяжского сельского поселения (п.3.7). В соответствии с п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее Приказ Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н) принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств, акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. В соответствии с п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н) отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 11 понтонов несамоходных НЖМ-56. Согласно распоряжению главы Администрации Кордяжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества» с приложениями, акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ на баланс муниципального образования Кордяжское сельское поселение из Министерства государственного имущества <адрес> безвозмездно переданы 11 понтонов несамоходных НЖМ-56. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Управления защиты населения и территории администрации <адрес>ФИО7 сообщил ФИО2 о возможности безвозмездной передачи в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселения из Министерства государственного имущества <адрес> еще 28 понтонов несамоходных НЖМ-56, на что ФИО2 согласился. В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 12 понтонов несамоходных НЖМ-56. В соответствии с Распоряжением Министерства государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ из казны <адрес> переданы в собственность муниципального образования Кордяжское сельское поселение 8 понтонов несамоходных НЖМ-56. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, зная, что муниципальному образованию Кордяжское сельское поселение переданы в собственность 23 понтона несамоходных НЖМ-56, и полагая, что впоследствии еще будут переданы 16 понтонов несамоходных НЖМ-56, то есть в собственность Кордяжского сельского поселения не переданы все планируемые к передаче понтоны, в связи с чем он не вправе исключить данное имущество из состава казны путем его списания с целью его дальнейшей продажи, а также, что вышеуказанные понтоны не включены в программу приватизации муниципального имущества, которая утверждается Кордяжской сельской Думой, в связи с чем их приватизация путем продажи на аукционе, конкурсе или посредством публичного предложения не возможна, решил за взятку в значительном размере в сумме 100000 рублей заключить договор поставки указанных понтонов в качестве металлолома с ООО «ВторЧерМет», без проведения обязательных процедур, предусмотренных п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение. Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время находясь в здании по адресу: <адрес>, Ленинградский проспект, <адрес>, ФИО2, являясь главой МО администрации Кордяжского сельского поселения осознавая, что без проведения указанных выше процедур данные действия являются незаконными, действуя умышленно, из корыстных побуждений, предложил руководителям и учредителям ООО «ВторЧерМет» (далее Общество) ФИО8 и ФИО9 передать ему взятку в значительном размере в сумме 100000 рублей за заключение им с ООО «ВторЧерМет» договора на поставку металлического лома, в соответствии с которым будут переданы для утилизации указанному Обществу 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 по цене 5300 рублей за тонну. На предложение ФИО2 ФИО8 и ФИО9 согласились. Достигнув договорённости о получении взятки за незаконные действия в интересах взяткодателя, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время по адресу: <адрес>, Ленинградский проспект, <адрес>, ФИО2, являясь главой Кордяжского сельского поселения, будучи наделенным полномочиями по распоряжению имуществом, находящемся в муниципальной собственности сельского поселения, заведомо зная, что понтоны несамоходные НЖМ-56, состоящие на балансе Кордяжского сельского поселения, в соответствии с п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, не исключены из состава казны и не списаны в связи с физическим износом и непригодностью для дальнейшей эксплуатации, акт на списание объекта основных средств не составлен, а также, что в соответствии с ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение данные понтоны в программу приватизации муниципального имущества не включены, решение об их реализации Кордяжской сельской Думой не утверждено, а приватизация указанных понтонов строго определенными способами, в том числе, путем продажи на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения не осуществлена, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в получении незаконного денежного вознаграждения, вопреки интересам службы, в нарушение указанных положений нормативных актов, незаконно заключил от имени МО Администрация Кордяжского сельского поселения <адрес> с ООО «ВторЧерМет» в лице директора ФИО8 договор на поставку металлического лома и протокол согласования цены к нему (далее - Договор), согласно которым в ООО «ВторЧерМет» передаются для утилизации 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 по цене 5300 рублей за тонну. В дальнейшем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 являясь должностным лицом, находясь в дневное время возле <адрес>, действуя из корыстных побуждений, вопреки интересам службы, получил от ФИО9 через ФИО10, незаконное денежное вознаграждение в сумме 100000 рублей за совершение незаконных действий, а именно за заключение в нарушении п. 3.7 Положения о составе и порядке учета имущества казны, п. 78 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, п. 52 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, а также ч. 3 ст. 4, ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.4 Положения о приватизации имущества муниципального образования Кордяжское сельское поселение от имени МО Администрация Кордяжского сельского поселения <адрес> с ООО «ВторЧерМет» договора на поставку металлического лома от ДД.ММ.ГГГГ и протокола согласования цены к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ООО «ВторЧерМет» передаются для утилизации 39 понтонов несамоходных НЖМ-56 в по цене 5300 рублей за тонну. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация Кордяжского сельского поселения <адрес> в лице главы ФИО2 передала, а ООО «ВторЧерМет» в лице директора ФИО8 приняло понтоны несамоходные НЖМ-56 в качестве лома черных металлов: по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 84725 рублей 80 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 83 671 рубль 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 53413 рублей 40 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50 795 рублей 20 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 51 441 рубль 80 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 696 рублей 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 68 115 рублей 60 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 60 361 рубль 70 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 801 рубль 60 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 56 429 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 84 497 рублей 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 58178 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 607 рублей 20 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69 578 рублей 40 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 76 823 рубля 50 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 53 667 рублей 80 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 24 772 рубля 20 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 91 266 рублей, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 589 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 68 921 рубль 20 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32 420 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 161 671 рубль 20 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 60 875 рублей 80 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 77713 рублей 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 320 рублей 40 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 703 рубля 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 94 387 рублей 70 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 49 618 рублей 60 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 857 рублей 60 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 071 рубль 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7902 рубля 30 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8156 рублей 70 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 326 рублей 30 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 499 рублей 50 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 257 рублей 40 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 298 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 700 рублей 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 707 рублей 90 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9566 рублей 50 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 305 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 298 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 370 рублей 40 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 305 рублей 10 копеек, по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 010 рублей,

по приемо-сдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 264 рубля 40 копеек,

а всего на общую сумму 1767963 рублей 40 копеек. Согласно п. 4.3 Договора оплата ООО «ВторЧерМет» должна быть произведена в течение 5 банковских дней с момента поставки лома. Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата за поставленный металлический лом ООО «ВторЧерМет» не произведена, денежные средства на расчетный счет в сумме 1767963 рубля 40 копеек не переведены. Впоследствии ФИО2, являясь главой Администрации Коряджского сельского поселения, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, действуя из иной личной заинтересованности, опасаясь выявления факта получения им взятки и незаконного заключения Договора, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры к взысканию задолженности с ООО «ВторЧерМет» умышленно не принимал, правом предъявить к ООО «ВторЧерМет» иск за пользование чужими деньгами не воспользовался, в связи с чем оплата по договору до настоящего времени не произведена, задолженность перед бюджетом МО Администрации Кордяжского сельского поселения в размере 1 767 963 рубля 40 копеек не погашена. Таким образом, использование ФИО2 своих служебных полномочий, вопреки интересам службы, совершенных из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившихся в совершении незаконных действий при заключении в отсутствие обязательных условий и оснований договора на поставку металлического лома от ДД.ММ.ГГГГ, а также вопреки общим задачам и требованиям, предъявляемых к аппарату органов местного самоуправления бездействий, выразившихся в непринятии должных мер к взысканию с ООО «ВторЧерМет» задолженности, повлекло причинение материального вреда МО администрации Кордяжского сельского поселения в размере не менее 1 767 963 рубля 40 копеек, а также нарушение прав охраняемых интересов общества и государства, выразившихся в противоправном использовании ФИО2 своих властных полномочий и дискредитации органов местного самоуправления.

В судебном заседании подсудимый ФИО2 свою вину в совершении преступлений полностью признал, с обвинением согласен, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, это ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства он осознает.

Принимая во внимание, что все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства по делу соблюдены, государственный обвинитель и потерпевшая Потерпевший №1 не возражают против постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и имеются основания для постановления обвинительного приговора.

Действия ФИО2 квалифицированы правильно по ч.4 ст. 290 УК РФ как получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, в значительном размере, совершенное главой органа местного самоуправления, и по ч.2 ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

ФИО2 ранее не судим, не привлекался к административной ответственности, по месту жительства и работы характеризуется положительно, проживает с 2 малолетними детьми, является для них единственным родителем.

Обстоятельств, отягчающих подсудимому наказание, суд не усматривает.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому, суд учитывает, что он свою вину в совершении преступлений полностью признал, в содеянном чистосердечно раскаялся, активно способствовал раскрытию и расследованию преступлений, имеет на иждивении 2 малолетних детей.

С учетом изложенного, суд полагает, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества с назначением ему наказания в виде штрафа.

Размер штрафа определяется судом с учетом материального положения семьи подсудимого, наличия у него 2 иждивенцев, отсутствия сведений о его нетрудоспособности.

Кроме того, суд назначает по ч.4 ст. 290 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и органах местного самоуправления.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ при назначении наказания ФИО2 суд не усматривает.

Оснований для изменения категории преступлений, в совершении которых обвиняется ФИО2, на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был задержан в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ, поэтому в соответствии с ч.5 ст. 72 УК РФ смягчает назначенное наказание.

Вопрос о вещественных доказательствах по делу суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.290, ч.2 ст. 285 УК РФ, и назначить ему наказание по ч.4 ст. 290 УК РФ в виде штрафа в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей в доход государства с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на 3 (три) года, по ч.2 ст. 285 УК РФ в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей в доход государства.

В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, наказание ФИО2 назначить в виде штрафа в размере 1600000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей в доход государства с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на 3 (три) года.

В соответствии с ч.5 ст. 72 УК РФ с учетом времени задержания в порядке ст.ст.91,92 УПК РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ смягчить ФИО2 назначенное наказание, снизив размер штрафа до 1597000 (один миллион пятьсот девяносто семь тысяч) рублей в доход государства с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на 3 (три) года.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель УФК по <адрес> (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, л/с <***>), ИНН <***>; КПП 434501001, ОКТМО 33701000, Банк получателя: Отделение ФИО3 <адрес>, БИК банка 043304001, р/счет получателя 40, КБК 41. Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего приговора в законную силу.

Меру пресечения ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

В части исполнения приговора о взыскании штрафа обратить взыскание на имущество ФИО2, на которое был наложен арест в ходе предварительного следствия, а именно: телевизор «Самсунг», швейную машинку «Бразер».

Вещественные доказательства – изъятый у свидетеля ФИО9 диск с записью разговора с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и изъятый у свидетеля ФИО11 диск с фотокопиями документов, используемых при проверке Кродяжского сельского поселения (обстоятельства постановки на учет и списания понтонов) контрольно-счетной комиссией <адрес>, изъятые у обвиняемого ФИО2 документы (заверенные копии): договор от ДД.ММ.ГГГГ, приемо-сдаточные акты об исполнении указанного договора, а также о претензионной работе с ООО «ВторЧерМет» по указанному договору, постановки на учет и списании понтонов – оставить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. В случае заявления ходатайства об участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции об этом указывается в апелляционной жалобе.

Судья Зуевского районного суда В.А.Дресвянников