ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-486/20 от 05.02.2021 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело № 1-8/2021

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

05 февраля 2021 года г. Миасс Челябинской области

Миасский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Лыжиной В.И.,

при секретаре Матвеевой Н.А.,

с участием государственного обвинителя Филиппенко Е.Г.,

подсудимого Петрова А.Н.,

защитника адвоката Хвостова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Петрова А.Н., ..., - обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Петров А.Н. в период времени с 01 января 2018 года до 20.00 часов 06 мая 2019 года, по возникшему умыслу, направленному на контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС иного вооружения, действуя в нарушение специальных правил перемещения продукции военного назначения за пределы территории Российской Федерации, предусмотренных п. 4 ст. 6, п. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ «О военно техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», в нарушение порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, которые могут быть использованы при создании иных видов вооружения и военной техники, предусмотренных ст. 1, ст. 7, ч. 1,2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.1999 года №183-Ф3 «Об экспортном контроле», не имея разрешения (лицензии) на вывоз продукции военного назначения за территорию Российской Федерации, покушался на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС посредством почтового отправления неустановленному следствием лицу, проживающему в Японии, продукции военного назначения иного вооружения, а именно: единого общевойскового бронешлема «6Б47» и очков защитных модернизированных «6Б50», при следующих обстоятельствах.

Так, Петров А.Н. в период времени с 01 января 2018 года по 06 мая 2019 года обнаружил на сайте «Авито» в сети интернет объявление, размещенное неустановленным следствием лицом, о продаже на территории Российской Федерации единого общевойскового бронешлема «6Б47» и очков защитных модернизированных «6Б50» общей стоимостью 5000 рублей, а также о возможности продать указанную продукцию военного назначения на международной интернет-площадке «Еbау» за более высокую стоимость. Желая получить материальную выгоду в результате продажи продукции военного назначения, в период времени с 01 января 2018 года по 06 мая 2019 года на сайте «Авито» в сети интернет Петров А.Н. достиг обоюдной договоренности с неустановленным следствием лицом о приобретении у него единого общевойскового бронешлема «6Б47» и очков защитных модернизированных «6Б50» и в неустановленный день в вышеуказанный период времени перечислил неустановленному лицу денежные средства в сумме 5000 рублей в качестве оплаты за вышеуказанную продукцию военного назначения.

Одновременно с этим, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС иного вооружения, действуя в вышеуказанный период времени, находясь по адресу проживания: АДРЕС, посредством интернета, с помощью личного мобильного устройства, Петров А.Н. разместил на международной интернет-площадке «Еbау» объявление о продаже вышеуказанной продукции военного назначения и впоследствии в приложении на мобильном устройстве международной интернет-площадки «Еbау» получил электронное оповещение о том, что неустановленное следствием лицо, проживающее в Японии, выразило намерение приобрести единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» за 10000 рублей, которые Петров А.Н. должен был получить от неустановленного лица после получения последним в Японии международного почтового отправления, содержащего вышеуказанную продукцию военного назначения, а также предоставило адрес доставки вышеуказанной продукции в Японии.

После чего, достоверно зная о том, что единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» будут направлены им лично международным почтовым отправлением из г. Миасса Челябинской области Российской Федерации в иное государство - Японию через место международного почтового обмена, намереваясь переместить указанное иное вооружение с территории Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в дневное время 15 апреля 2019 года, реализуя свой преступный умысел, находясь в приемном пункте Миасского филиала транспортной компании «GTD», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Хлебозаводская, д. 1а, Петров А.Н. получил ранее приобретенный у неустановленного следствием лица за 5000 рублей и перемещенный в пределах территории Российской Федерации груз - продукцию военного назначения - иного вооружения, а именно: единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50».

Далее, в период времени с 15 апреля 2019 года по 06 мая 2019 года, реализуя свой преступный умысел, направленный на контрабанду, то есть на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС иного вооружения в виде приобретенных бронешлема «6Б47» и очков «6Б50», действуя в нарушение специальных правил перемещения продукции военного назначения за пределы территории Российской Федерации, предусмотренных п. 4 ст. 6, п. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 1998 года № 1 14-ФЗ «О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», согласно которых запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими физическими лицами, право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации - разработчики и производители продукции военного назначения; в нарушение ст. 1, ст. 7, ч. 1,2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.1999 года № 183-Ф3 «Об экспортном контроле», то есть в нарушение порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, которые могут быть использованы при создании иных видов вооружения и военной техники; в нарушение порядка таможенного контроля при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации о таможенном деле; вопреки запрету российским лицам заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, если таким лицам достоверно известно, что данные товары будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки для подготовки и (или) совершения террористических актов и требованию к российским участникам внешнеэкономической деятельности получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с указанными товарами, не имея разрешения (лицензии) на вывоз продукции военного назначения с территории Российской Федерации, Петров А.Н., находясь по месту своего жительства в АДРЕС, упаковал в картонную коробку, которую оклеил липкой лентой «скотч», продукцию военного назначения - иное вооружение, а именно: единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» для их последующей отправки посредством почтового отправления через место международного почтового обмена неустановленному следствием лицу, проживающему в Японии.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов Российской Федерации, в период времени с 08.00 часов до 20.00 часов 06 мая 2019 года, находясь в месте международного почтового обмена, а именно в Отделении почтовой связи Миасс 456313 Миасского почтамта УФПС Челябинской области, расположенном в д. № 31 по ул. Севастопольской г. Миасса Челябинской области, Петров А.Н. передал сотрудникам вышеуказанного почтового отделения картонную коробку с упакованным в нее иным вооружением - единым общевойсковым бронешлемом «6Б47» и очками защитными модернизированными «6Б50», а также собственноручно заполнил таможенную декларацию CB007083804RU от 06 мая 2019 года, осуществив недостоверное декларирование товаров, то есть заявил не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей в части наименования, описания товаров, то есть умышленно исказил сведения о содержащейся в международном почтовом отправлении продукции военного назначения - ином вооружении: едином общевойсковом бронешлеме «6Б47» и очках защитных модернизированных «6Б50», указав, что в международном почтовом отправлении содержатся шлем (helmet) и очки (glasses). Таким образом, осуществил незаконную отправку посредством международного почтового отправления продукции военного назначения — иного вооружения, в виде указанных предметов, состоящих на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации, относящихся к артиллерийскому вооружению, в адрес неустановленного следствием лица, проживающего в Японии. При этом Петров А.Н., действуя умышленно, в нарушение статей 10, 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730 - 1 "О Государственной границе Российской Федерации" не сообщил в таможенные органы Российской Федерации о наличии в международном почтовом отправлении CB007083804RU продукции военного назначения - иного вооружения.

Вследствие предпринятых Петровым А.Н. незаконных действий международное почтовое отправление CB007083804RU с вышеуказанной продукцией военного назначения - иным вооружением для осуществления таможенного контроля было отправлено из Отделения почтовой связи Миасс 456313 Миасского почтамта УФПС Челябинской области в Отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста №5 Международного почтамта Московской таможни, расположенного по адресу: Россия, г. Москва, переулок Краснопрудный, дом 7, строение 1. Однако, Петров А.Н. не смог довести свой преступный умысел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как международное почтовое отправление CB007083804RU с указанной выше продукцией военного назначения в период времени с 20 часов 00 минут до 21 часа 10 минут 16 мая 2019 года было задержано сотрудниками Отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста №5 Международного почтамта Московской таможни.

В судебном заседании подсудимый Петров А.Н. свою вину не признал, показал, что в 2018-2019 году, занимаясь торговлей различными товарами на различных площадка в сети интернет, видел неоднократные объявления на русскоязычных и англоязычных сайтах, в том числе международной площадке «Ебей» о покупке и продаже товаров военного обмундирования, чем заинтересовался и на перепродаже которых решил заработать. По размещенному на сайте «Авито» объявлению приобрел шлем и очки, о военном назначении которых не знал, полагая, что они отнесены к защитным средствам, так как не отличались по внешнему виду от шлемов и очков, продажа которых осуществляется в свободном доступе в интернете. Весной 2019 года разместил объявление о продаже указанных шлема и очков на международной торговой площадке «Ебей», получив извещение о намерении гражданином Японии приобрести указанный товар, записал его адрес, дома упаковал их в коробку, принес в почтовое отделение г. Миасса и почтовым отправлением «Почта России», предварительно собственноручно заполнив почтовую декларацию, в которой указал свои персональные данные и описание вложения – шлем и очки, отправил в адрес покупателя в Японию, вознаграждение за что не получил, так как товар до покупателя не дошел. Перед отправкой посылки обращался в службу поддержки интернет сайта, где о запретах или ограничениях отправки предметов, которые обозначил в декларации, не предупредили, кроме того, решил, что поскольку такие товары, как шлем и очки продают на интернет-площадках, то это разрешено. В мае 2019 года был вызван в таможенный орган г. Екатеринбурга, где сообщили о задержании посылки, и необходимости составления административного материла за отправление находящегося в нем товара без лицензии, в рамках которого давал объяснения и писал явку с повинной, которую не поддерживает, т.к. написал ее, находясь в тяжелой психологической ситуации, связанной с длительным временем его допроса и нахождением в следственном органе, с целью скорейшего убытия домой.

При этом в период предварительного следствия Петров А.Н. указывал (т. 2 л.д. 18-21, 27-31), что приобрел на сайте «Авито» бронешлем и очки защитные с целью последующей перепродажи на международной торговой площадке, на которой ему пришло уведомление о покупке их лицом из Японии, поэтому с целью отправки их данному лицу, упаковал дома в коробку, затем в почтовом отделении г. Миасса сдал для отправки адресату, заполнил таможенную декларацию, в которой указал наименование товаров шлем и очки, до этого интересовался у сотрудников почты, разрешена ли отправка предметов, похожих на военные, но конкретную информацию по этим предметам не получил, запрет на отправку данных предметов ему никто не давал.

Вина подсудимого Петрова А.Н. в совершении преступления подтверждается:

- показаниями свидетеля Свидетель №1 на предварительном следствии о том, что работает специалистом 1 разряда ОТО и ТК № 5 таможенного поста Международного почтамта Московской таможни, по почтовому международному отправлению № СВ007083804RU осуществляла переписку с Уральским таможенным управлением, направлением копий заключения таможенного эксперта, копий документов таможенного контроля, направлением товарораспределительных документов (л.д. 236-239 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО5 о том, что работает главным государственным таможенным инспектором таможенного поста Международного почтамта Московской таможни, по поручению руководства, согласно резолюции начальника отдела на докладной записке и решения о назначении таможенной экспертизы, согласно Таможенного кодекса РФ в присутствии двух понятых отбирал пробы и образцы международного почтового отправления, а именно защитного шлема и защитных очков в камуфляжных чехлах, с последующим их направлением в Центральное экспертное криминалистическое таможенное управление для проведения таможенной экспертизы, которые были приняты к исполнению, как соответствующие предъявляемым к ним требованиям, и на их основании представлено экспертное заключение, которое вместе с документами и образцами были возвращены в таможенный отдел, и перенаправлены в Таможенное управление;

- показаниями свидетеля ФИО6 на предварительном следствии о том, что осуществляет руководство филиала транспортной компании ООО ТК «Кашалот», ранее ОО ТК «Кит», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Хлебозаводская, д. 1А, которое занимается отправкой, оформлением, получением грузов и посылок. По транспортной накладной № УЛДМИА 0055671417 от 15.04.2019 года отправителем является ФИО7, получателем Петров А.Н., который посылку получал лично, о чем свидетельствует указание паспортных данных Петрова А.Н. на сопроводительном документе (л.д. 9-10 т.2);

- показаниями свидетеля Свидетель №4 на предварительном следствии о том, что международные почтовые отправления в зависимости от размера предмета направляются «мелкими пакетами» в полиэтиленовом пакете и «посылками» в коробках вместе с таможенной декларацией, при направлении посылки отправитель должен заполнить таможенную декларацию и сопроводительный адрес на английском языке, на которые проставляется штамп почты, все посылки проходят в запечатанном виде, таможенная декларация и сопроводительный адрес прикрепляются к самой коробке, а так же отправляются в таможенный орган. Петрова А.Н. знает, так как он часто отправлял через отделение почты посылки, осуществляя все свои международные отправления через заместителя начальника отделения ФИО8;

- показаниями ФИО10 о том, что работает в должности начальника лаборатории боевой экипировки военнослужащих в 3 ЦНИИ Министерства обороны РФ, по заданию начальника, на основании обращения ГУ МВД России по Челябинской области, материалов Центральной экспертно-криминалистической таможни: акта отбора проб и образцов товара, заключения федеральной таможенной службы и фотоматериалов – бронешлема и защитных очков с указанием маркировки и штампов, подготовил заключение по существу поставленных в обращении ГУ МВД вопросов; в ходе которого, изучив представленные материалы и проанализировав нормативные акты Министерства обороны РФ, пришел к выводу о том, что данные объекты были произведены по государственному оборонному заказу Минобороны РФ, в интересах гражданской промышленности не производились; согласно приказам Минобороны РФ 363-дпс и 25-дпс приняты на снабжение Вооруженных сил РФ, и согласно приказа 996-дсп о введении руководства к эксплуатации относятся к ракетно-артиллерийскому вооружению, являются частью индивидуальной боевой экипировки, предназначены для ведения боевых действий и в отдельности не используются, то есть относятся к вооружению военной техники, так как позволяют выполнять боевые задачи. Соответствуют требованиям ГОСТ 51540 от 2005 года, предъявляемым к военной технике, а именно разработаны по госзаказу Министерства обороны РФ, имеют конструкторскую рекомендацию, им присвоен код классификатора вооружения, указанные изделия приняты на вооружение и снабжение Российской Федерации Приказом Министерства обороны РФ. При этом не отнесение указанных объектов к п. 10 «Вооружение» Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд ЕК 001-2014 года, на выводы заключения не влияет, так как данный кодификатор был разработан для классификации военно-технического имущества Минобороны РФ;

материалами уголовного дела:

- постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от 20.01.2020 года о предоставлении в отдел организации дознания Уральской оперативной таможни оперативно-служебных документов, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении Петрова А.Н. (л.д. 28-29 т.1);

- рапортом старшего оперуполномоченного ОБООВК УОТ ФИО9 от 20.01.2020 года о результатах оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок», согласно которому получена таможенная декларация и акт таможенного досмотра по международному почтовому отправлению СВ № 007083804RU, в котором находился товар «Бронешлем общевойсковой единый 6Б47 и очки защитные модернизированные 6Б50», отправленный Петровым А.Н. (л.д. 32 т.1);

- таможенной декларацией СВ № 007083804RU с актом таможенного досмотра (л.д. 33-39 т. 1);

- рапортом старшего оперуполномоченного ОБООВК УОТ ФИО9 от 20.01.2020 года об обнаружении признаков преступления, согласно которому в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что гражданин РФ Петров А.Н. 06.05.2019 года посредством международного почтового отправления осуществил незаконную отправку товара - «Бронешлем общевойсковой единый 6Б47 и очки защитные модернизированные 6Б50» в Японию, без получения разрешительных документов (лицензии) ФСВТС России, заведомо зная о том, что указанный товар подпадает под запреты и ограничения при экспорте за пределы Российской Федерации (л.д. 49-50 т.1);

- протоколом осмотра 20.01.2020 года с участием Петрова А.Н. в качестве места происшествия помещения кабинета № 124 Уральской оперативной таможни, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 205, со сведениями об изъятии у Петрова А.Н. телефона сотовой связи «Samsung А50», который был осмотрен следователем, на виртуальном рабочем столе которого обнаружено мобильное приложение «Ebay», где имеются сообщения и история продаж (л.д. 142-147, 149-151 т.1);

- протоколом осмотра 27.03.2020 года в качестве места происшествия почтового отделения «Почта России» по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Севастопольская, д. 31, через которое Петров А.Н. осуществил незаконную отправку товара – бронешлема общевойскового единого 6Б47 и очков защитных модернизированных 6Б50 (л.д. 155-157 т.1);

- протоколом выемки 05.03.2020 года в помещении таможенного органа ОТК и ТК № 5 т/п Международного почтамта Московской таможни международного почтового отправления № СВ007083804RU, поручения на таможенный досмотр 10129056/160519/000706, докладной записки от 16.05.2019 года, акта таможенного досмотра от 16.05.2019 года в 2 экземплярах, уведомления о готовности к возврату заключения таможенного эксперта от 18.06.2019 года, о направлении заключения таможенного эксперта от 18.06.2019 года, о направлении материалов для проведения экспертизы от 24.05.2019 года, решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы от 24.05.2019 года, акта отбора проб и (или) образцов товаров от 24.05.2019 года, сопроводительного адреса от 06.05.2019 года, заключения таможенного эксперта 12411004/0020419, осмотренных следователем, при этом участвующий при осмотре предметов 02 апреля 2020 года и 09 июля 2020 года подозреваемый Петров А.Н. пояснил, что лично заполнял таможенную декларацию и сопроводительный адрес СР71, и направлял указанные шлем и очки, полученные от отправителя ФИО7 согласно транспортной накладной № УИЛДМИА 0055671417 от 15.04.2019 года, гражданину Японии (л.д. 159-161, 162, 163, 164, 166, 167, 172, 173, 174, 175-177, 178-182, 184, 187-188, 189-190, 191, 192-193, 194, 201 т.1);

- иным документом – заключением таможенного эксперта № 12411004/0020419 от 14.06.2019 года с выводами о том, что представленные на исследование образцы представляют собой: товар № 1 – является новейшим защитным шлемом 6Б47 вооруженных сил РФ; товар № 2 – является тактическими очками 6Б50; защитный шлем 6Б47 предназначен для защиты головы военнослужащего от пуль пистолета Макарова с дистанции более 5 метров, от осколочного воздействия FSP и колюще-режущих предметов при ведении всех видов боевых действий и входе повседневной деятельности; тактические очки 6Б50 предназначены для защиты глаз и части лица военнослужащего от осколочного воздействия, химически агрессивных жидкостей и масел, тепловых факторов и т.д. при ведении всех видов боевых действий и в ходе повседневной деятельности; являются объектами промышленного производства; защитный шлем 6Б47 производитель АО ЦВМ АРМОКОМ; тактические очки 6Б50 производитель АО НПП «КлАСС» (л.д. 168-170 т.1);

- постановлением от 06.04.2020 года о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд документов, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении Петрова А.Н. (л.д. 221-222 т.1);

- сообщением ЗАО «Центр высокопрочных материалов «Армированные композиты» от 02.09.2019 года со сведениями о том, что бронешлем общевойсковой единый 6Б47 разработан за счет государственных средств в интересах Министерства обороны РФ и является продукцией военного назначения; бронешлем 6Б47 поставляется с 2014 года только в рамках Государственного контракта, заключенного между ЗАО ЦВМ «Армоком» и МО РФ; в свободную продажу населению бронешлем не поставлялся (л.д. 226 т.1);

- техническими условиями в отношении бронешлема общевойскового единого 6Б47, согласно которым он предназначен для использования в комплекте боевой индивидуальной экипировки в качестве средства бронезащиты военнослужащих Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск, береговых войск Военно-Морского Флота при ведении всех видов боевых действий, в том числе при десантировании парашютным способом и высадке в морском десанте (л.д. 107-111 т. 1);

- сообщением Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС) России со сведениями о том, что бронешлем общевойсковой единый 6Б47 и очки модернизированные защитные 6Б50 состоят на вооружении (снабжении) Вооруженных Сил Российской Федерации, относятся к средствам боевой экипировки военнослужащих и согласно п. 3 «Руководства по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденного приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации №996дсп от 31.12.2018 года, входит в группу «артиллерийское вооружение», является номенклатурой ГРАУ МО и предназначено для использования в комплекте боевой индивидуальной экипировки в качестве средства бронезащиты военнослужащих; относятся к продукции военного назначения, вывоз из Российской Федерации которых осуществляется по лицензиям, выдаваемым ФСВТС России; в свободный товарооборот не реализовывались (л.д. 234-235 т.1);

- иным документом - заключением ФГБУ «3 Центрального научно-исследовательского института» Министерства обороны Российской Федерации от 16.04.2020 года, согласно которому образцы, находящиеся в международном почтовом отправлении CB007083804RU, являются единым общевойсковым бронешлемом «6Б47», который является средством индивидуальной бронезащиты военнослужащих и состоит на снабжении Вооруженных Сил Российской Федерации на основании приказа Министра обороны Российской Федерации №360дсп от 20 июня 2016 года и очками защитными модернизированными «6Б50», которые являются средством индивидуальной защиты глаз и части лица военнослужащих, входят в состав комплекта боевого снаряжения 6Б52 и состоят на снабжении Вооруженных Сил Российской Федерации на основании приказа Министра обороны Российской Федерации №25дсп от 17 января 2017 года. В Министерстве обороны Российской Федерации средства индивидуальной бронезащиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» относятся к артиллерийскому вооружению на основании пункта 3 «Руководства по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения», введенного в действие приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2018 года №996дсп. В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» являются продукцией военного назначения и входят в категории «...специальные технические средства, предназначенные для оснащения Вооруженных Сил...» На основании Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 №1661 «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» не являются продукцией двойного назначения. На единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» распространяется действие Приложения №3 «Классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляется по лицензиям, выдаваемым ФСВТС» к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами». Единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» относятся к иному вооружению и на основании части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации являются товарами, запрещенными к вывозу с территории Российской Федерации (л.д. 40-42 т.2);

- сообщением Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России от 28.05.2020 года со сведениями о том, что вывоз из Российской Федерации продукции военного назначения, в том числе 6Б47 и 6Б50, в соответствии с п. 2 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, утвержденного Указом Президента РФ от 10.09.2005 года № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», осуществляется по лицензиям, выдаваемым ФСВТС России, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, Указами (распоряжениями) Президента РФ (л.д. 61 т. 2);

- заключением Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России № 13101011018 от 26.05.2020 года с выводами о том, что бронешлем общевойсковой модернизированный 6Б47 и очки защитные модернизированные 6Б50 относятся к продукции военного назначения при условии пригодности для использования по первоначальному назначению (л.д. 62-63 т.2);

- сообщением АО «Научно-производственное предприятие КлАСС» от 08.09.2020 года, согласно которому правообладателем конструкторской документации на очки защитные модернизированные 6Б50 является Министерство обороны РФ; не являются средством, предназначенным для поражения живой силы, техники сооружений и других объектов противника, составной частью этих средств или комплектующим изделием; в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2014 года № 7-ек, ответственным за разработку и ведение групп 10 «Вооружение» и 84 «Одежда индивидуальное снаряжение и знаки отличия» Федерального каталога продукции, является Минобороны России; согласно письму ФГБУ «46 Центральный научно-исследовательский институт» МО РФ, очки защитные модернизированные 6Б50 включены в автоматизированный банк данных системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил РФ по классу ККПС 4250; в настоящее время класс 8470 «Индивидуальное защитное снаряжение» ЕК 001-2014 включает: одежду, специально созданную для использования в качестве персональной бронезащиты, баллистические защитные шлемы и очки, бронежилеты, скафандры (л.д. 192-193 т.2);

- сообщением АО «Центр высокопрочных материалов «Армированные композиты» от 17.09.2020 года со сведениями о том, что бронешлем общевойсковой единый 6Б47 в соответствии с техническими условиями 6Б47.00.000ТУ предназначен для использования в комплекте боевой индивидуальной экипировки в качестве средства бронезащиты военнослужащих Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск, береговых войск Военно-Морского Флота при ведении всех видов боевых действий, в том числе при десантировании парашютным способом и высадке в морском десанте; АО ЦВМ «Армоком» осуществляет производство вышеуказанных изделий по конструкторской документации, правообладателем которой является Министерство обороны РФ, относящее (определяющее) изделие к группе и классу предметов снабжения для федеральных государственных нужд в соответствии с ЕК-001-2014 (л.д. 196 т.2);

- сообщением Министерства обороны РФ от 30.09.2020 года со сведениями о том, что бронешлем 6Б47 и защитные противоосколочные очки 6Б50 относятся к категории «средств индивидуальной бронезащиты» и по своему целевому назначению предназначены для защиты военнослужащего от поражения холодным оружием, пулями патронов стрелкового оружия, осколками снарядов, мин, гранат и т.п., заброневой локальной контузионной травмы и механических повреждений при ведении всех видов боевых действий; не являются средствами, предназначенными для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составной частью или комплектующим изделием этих средств; средства индивидуальной бронезащиты принятые на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил РФ предназначены только для военнослужащих и не имеют «двойного» предназначения для применения в негосударственных военизированных организациях; в связи с этим свободная реализация Министерством обороны РФ современных средств индивидуальной бронезащиты в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 15.10.1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», не производится (л.д. 198, 237 т.2);

- сообщением начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения управления технического обеспечения Центрального военного округа от 10.10.2020 года со сведениями о том, что наименование материальных ценностей (бронешлем 6Б47 и очки защитные 6Б50) в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 31.12.2018 года № 996дсп «Об утверждении Руководства по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения в Вооруженных Силах РФ» относятся к номенклатуре материальных ценностей, закрепленной за Главным ракетно-артиллерийским управлением Министерства обороны РФ структурно входят в ракетно-артиллерийское вооружение, раздел 2 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»; п. 69 указанного Перечня распространяется на бронешлем 6Б47 и очки защитные 6Б50, состоящие на снабжении Вооруженных Сил РФ (л.д. 239 т.2);

- сообщением ФБУ 46 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны РФ от 11.11.2020 года со сведениями о том, что единый общевойсковой шлем 6Б47 6Б47.00.000 ТУ отнесен к группе 84 «Одежда, индивидуальное снаряжение и знаки отличия», класс 8470 «Индивидуальное защитное снаряжение» ЕКПС (л.д. 16, 32 т.3);

- сообщением начальника Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ от 11.11.2020 года со сведениями о том, что в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕК 001-2014), введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2014 года № 7-ек, бронешлем общевойсковой единый 6б47 относится к группе 84 «Одежда, индивидуальное снаряжение и знаки отличия», класс 8470 «Индивидуальное защитное снаряжение» (л.д. 34 т. 3);

- сообщением начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения управления технического обеспечения Центрального военного округа от 26.11.2020 года со сведениями о том, что материальные ценности, указанные в настоящем обращении имеют принадлежность к индивидуальным средствам бронезащиты (экипировки) военнослужащего номенклатуры ГРАУ МО РФ, а так же, используются в настоящее время в соединениях, воинских частях и организациях Министерства обороны РФ (л.д. 52 т.3).

Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для вывода суда о виновности Петрова А.Н. в совершении преступления.

Вопреки позиции защиты исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона РФ, существенных нарушений при их сборе не допущено.

Оперативно-розыскные мероприятия в отношении Петрова А.Н. проведены в соответствии с Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным перемещением предметов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих. Действия сотрудников оперативных служб не противоречили задачам и целям оперативно-розыскной деятельности, установленным ст.2, ст.5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Умысел у Петрова А.Н. на перемещение иного вооружения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сформировался до проведения оперативных мероприятий, без какого-либо вмешательства и побуждения со стороны сотрудников полиции, о чем свидетельствуют результаты оперативно-розыскной деятельности.

Обстоятельства совершенного подсудимым преступления суд устанавливает из совокупности изложенных доказательств: показаний свидетелей, материалов уголовного дела, показаний самого Петрова А.Н. об обстоятельствах покупки и последующей продажи лицу из Японии единого общевойскового бронешлема «6Б47» и очков защитных модернизированных «6Б50», в том числе его показаний в период предварительного следствия о том, что предметы были похожие на военные, интересовался разрешением на их отправку, не доверять которым, оснований нет, поскольку они воспроизводят полную картину произошедших событий.

Представленные доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что Петров А.Н. в целях незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС иного вооружения в период с 01 января 2018 года по 06 мая 2019 года на сайте «Авито» приобрел единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» с целью их продажи за пределы Российской Федерации, для осуществления которой после размещения соответствующего объявления на международной интернет - площадке «Еbей» и поиска покупателя, которым оказалось лицо, проживающее в Японии, упаковал данные предметы, сдал в место международного почтового обмена для перемещения их через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, заполнив таможенную декларацию, в которую внес не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей в части наименования, описания товаров.

Показания подсудимого в судебном заседании о том, что он не знал, что данные предметы относятся к иному вооружению, суд расценивает как способ защиты, чтобы избежать ответственности за содеянное, поскольку они опровергаются его же показаниями в период предварительного следствия о том, что он интересовался у сотрудников почты о возможности отправления именно предметов, похожих на военные, у него имелись сомнения в этой части, однако, несмотря на это, он упаковал их дома, сотрудникам почтового отделения при отправке к просмотру не предъявлял, несмотря на внешние признаки данных предметов, их маркировки, технические характеристики, в декларации достоверные сведения и их описание не указал. Доводы защиты в этой части основанием для освобождения Петрова А.Н. от ответственности не являются.

Суд принимает показания Петрова А.Н., данные в период предварительного следствия в части, противоречащей его показаниям в судебном заседании, поскольку они даны были с участием защитника, Петрову было разъяснено, что его показания могут быть использованы в качестве доказательства и в случае последующего отказа от них, протоколы допросов не содержат замечаний Петрова А.Н. как к самому тексту допроса, так и к процедуре его проведения, протоколы им прочитаны, правильность внесенных в них сведений удостоверена его подписями.

По смыслу закона под контрабандой понимается незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу, то есть перемещение товаров или иных предметов вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.

Согласно представленным документам указанные Петровым А.Н. в декларации товары в виде шлема и очков, являются единым общевойсковым бронешлемом «6Б47» и очками защитными модернизированными «6Б50», состоят на снабжении Вооруженных Сил Российской Федерации, относятся к артиллерийскому вооружению, и в соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» являются продукцией военного назначения, таким образом, по смыслу ст. 226.1 УК РФ относятся к иному вооружению.

Указанные выводы также подтверждаются заключением ФГБУ «3 Центрального научно-исследовательского института» Министерства обороны Российской Федерации от 16.04.2020 года, которое не может быть признано экспертным заключением, так как данное учреждение не относится к экспертным учреждениям в понимании ст. 11 Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», но изготовлено специалистом ФИО10, имеющим соответствующую квалификацию, доступ к документам ограниченного пользования и уровень образования, достаточный для ответа на поставленные вопросы. В судебном заседании специалист ФИО10 сообщил о наличии приказов Министра обороны РФ № 25 дсп от 17.01.2017., № 360 дсп от 20.06.2016 г. и № 996 дсп от 31.12.2018 г., на которые им приведена ссылка в заключении, и которые имеют ограниченный доступ, использовал их при наличии допуска к таким документам и в той части, которая разрешена к открытому доступу, подтвердил выводы, изложенные в заключении, сомневаться в которых у суда оснований нет, т.к. они также подтверждаются данными «Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд» ЕК 001-2014, введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 года № 7-ек, согласно которому единый общевойсковой бронешлем «6Б47» и очки защитные модернизированные «6Б50» относятся к индивидуальному защитному снаряжению – класс 8470, выводами таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы г. Москвы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 14 июня 2019 года № 12411004/0020419 ФИО11, которые он также подтвердил в судебном заседании, а также ответами соответствующих организаций ЗАО «Центр высокопрочных материалов «Армированные композиты», Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС) России, АО «Научно-производственное предприятие КлАСС», Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации и т.п.

При этом заключение таможенного эксперта от 14 июня 2019 года не является судебным экспертным заключением, поскольку проведено в рамках таможенного законодательства, полномочным лицом таможенным экспертом ФИО12, и оценивается судом в совокупности с другими доказательствами.

Отсутствие в деле заключения судебного эксперта, а также ответа Министерства обороны РФ на запрос (т. 3 л.д. 49) об истребовании выписок из документов ограниченного пользования, не препятствует рассмотрению уголовного дела, поскольку совокупность исследованных в судебном заседании доказательств достаточна для принятия итогового решения судом, которое, вопреки мнению стороны защиты, принимается в соответствии с действующим законодательством согласно ст. 1 УПК РФ.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. В п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона содержатся условия, которым должны отвечать организации, для осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи», обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств, является международной почтовой связью.

В соответствии с ч. 1 ст. 285 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях следующих товаров:

1) товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

2) товары, не подлежащие пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых определяется Комиссией.

В соответствии со ст. 18 Всемирной почтовой Конвенции, ст. 424 «Почтовых правил» (принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 г.), ст. 22 Федерального закона от 17.07.1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи», применяемых в едином правовом толковании, в почтовых отправлениях запрещены к пересылке предметы и вещества, ограниченные в гражданском обороте, к которым также относится продукция военного назначения - иное вооружение, перечень, которой утвержден статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 19.07.1998 года № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

Ссылка в обвинительном заключении на часть нормативных актов, которые утратили силу, не препятствует рассмотрению дела судом, не исключает виновность Петрова А.Н. в совершении преступления, поскольку имеющихся в деле доказательств с учетом иных исследованных нормативно правовых актов, достаточно для разрешения уголовного дела по существу в рамках предъявленного обвинения.

Доводы защитника о том, что эти предметы не относятся к иному вооружению, поскольку не относятся к средствам, предназначенным для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника в смысле, установленном в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники", Примечании 3 к перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ № 1203 от 30.11.1995 г. не опровергают выводы суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права, по смыслу которых данные предметы предназначены для использования в комплекте боевой индивидуальной экипировки военнослужащих, состоят на снабжении Вооруженных Сил РФ, в свободный товарооборот не реализовывались, поэтому их перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС физическими лицами запрещено.

Представленные по ходатайству стороны защиты ответы из АО «Научно-производственное предприятие КлАСС» от 16.06.2020 года (л.д. 163 т.2), АО «Центр высокопрочных материалов «Армированные композиты» от 16.06.2020 года (л.д. 164 т.2), АО «Научно-производственное предприятие КлАСС» от 03.09.2020 года (л.д. 201 т.2) не опровергают изложенные выше выводы суда.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 2017 г. № 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" в тех случаях, когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу.

Исходя из исследованных доказательств, Петровым А.Н. в полном объеме выполнена объективная сторона данного преступления, однако, в соответствии со ст. 252 УПК РФ, учитывая, что суд рассматривает дело по предъявленному обвинению, действия Петрова подлежат квалификации как покушение на совершение преступления.

Таким образом, действия Петрова А.Н. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ – покушение на контрабанду иного вооружения, то есть покушение на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС иного вооружения, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

При назначении наказания суд учитывает, что подсудимым совершено неоконченное умышленное тяжкое преступление против общественной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд учитывает: совершение преступления впервые, признание вины на предварительном следствии, активное способствование раскрытию и расследованию преступления признательными показаниями, объяснениями в явке с повинной, участием в следственных действиях, наличие малолетних детей, ослабленное состояние здоровья подсудимого, а также его матери, которой он оказывает помощь в быту.

Явку с повинной (л.д. 23-24 т. 1) Петрова А.П. суд не принимает как самостоятельное обстоятельство, смягчающее наказание, поскольку об обстоятельствах преступления сотрудникам полиции уже было известно из других источников, в ходе проводимых в отношении него оперативно-розыскных мероприятий.

Суд принимает во внимание, что Петров А.Н. имеет постоянное место жительства, где проживает с семьей, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, по месту жительства соседями положительно, занят трудом, имеет доход от своей трудовой деятельности, по месту работы также зарекомендовал себя с положительной стороны, на учете у нарколога не состоит.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого суд считает, что исключительные обстоятельства для применения ст. 64 УК РФ отсутствуют, исправление подсудимого Петрова А.Н. возможно при назначении наказания в виде лишения свободы, с учетом требований ч. 3 ст. 66 и ч. 1 ст. 62 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ об условном осуждении, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы при наличии совокупности смягчающих обстоятельств.

Учитывая обстоятельства совершенного преступления, степень его общественной опасности, оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд не усматривает.

Такое наказание послужит принципам восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения подсудимым новых преступлений.

Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению в соответствии ст. 81 УПК РФ, с конфискацией в силу положений п. 4.1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ и п. "а" ч. 1 ст. 104.1 УК РФ предметов незаконного перемещения через таможенную границу, ответственность за которое предусмотрена, в частности, ст. 226.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Петрова А.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Петрову А.Н. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года, и обязать его в период испытательного срока являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, не менять без ведома этого органа своего места жительства.

Меру пресечения Петрову А.Н. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства:

- международное почтовое отправление № СВ007083804RU, в котором находится шлем общевойсковой модернизированный 6Б47 и очки защитные модернизированные 6Б50, хранящееся согласно квитанции № 001897 в камере хранения вещественных доказательств Отдела МВД России по г. Миассу Челябинской области – конфисковать и обратить в доход государства на основании п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ (л.д. 184 т.1);

- поручение на таможенный досмотр, докладную записку, акт таможенного досмотра, уведомление о готовности к возврату заключения таможенного эксперта, о направлении заключения таможенного эксперта, о направлении материалов для проведения экспертизы от 24.05.2019 года, решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, акт отбора проб и (или) образцов товаров, сопроводительный адрес от 06.05.2019 года (л.д. 162, 163, 164, 166, 167, 172, 173, 174, 175-177, 194, 191 т.1), хранящиеся в материалах уголовного дела, хранить там же.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения с подачей апелляционных жалобы и представления через Миасский городской суд Челябинской области.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в его апелляционной жалобе. В случае подачи апелляционных жалобы или представления другими участниками судопроизводства, затрагивающих интересы осужденного, ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции подается осужденным в течение 10 суток с момента вручения ему копии апелляционных представления либо жалоб.

Судья В.И. Лыжина