ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-4/2013 от 21.08.2013 Шегарского районного суда (Томская область)

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М РО С С И Й С К О Й ФЕ Д Е Р А Ц И И

с. Мельниково, Томской области 21 августа 2013 года

    Шегарский районный суд Томской области в составе

председательствующего судьи Ерёмина А.А.

с участием государственного обвинителя –зам. прокурора Шегарского района Стрелкова В.М.

подсудимого Майкова О.И.

защитников- адвоката Сурда Е.А.. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ года и адвоката Юсубова Р.Н. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Шукшиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Майкова О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гр. РФ, с высшим образованием, женатого, ранее не судимого, работающего генеральным директором ООО "ФИО61", проживающего в <адрес>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Майков О.И., являясь главой органа местного самоуправления, превысил должностные полномочия.

Преступление совершено в ДД.ММ.ГГГГ году при следующих обстоятельствах.

    После урагана, прошедшего на территории Шегарского района Томской области 17.06.2007 года, повредившего и уничтожившего часть лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся на территории <адрес> Томской области, в том числе примыкавших к границе <адрес> <адрес>, Губернатором Томской области в октябре 2007 года был утвержден план мероприятий по включению в границу <адрес> земельного участка из состава земель лесного фонда, поврежденного ураганом.

    Во исполнение данного плана мероприятий, по ходатайству Главы Побединского поселения ФИО24, в соответствии со ст. 7, ст. 69 Лесного кодекса РФ и ст.4.1 ФЗ -201 от 4.12.2006 года "О введение в действие Лесного кодекса РФ", начальником Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики ФИО18 было издано распоряжение № 121 от 11.02.2008 года о формировании, с целью расширения черты населенного пункта <адрес>, земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного на территории <адрес>, из земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ). Обязанность постановки на кадастровый учет была возложена на администрацию Шегарского района Томской области. Отделом землеустройства Администрации Шегарского района вновь образованный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в территориальном управлении № Роснедвижимости по Томской области с присвоением кадастрового номера №

    Распоряжением Губернатора Томской области № 299-ра от 19.05.2008 года, в соответствии со ст. 4.1 ФЗ-191 от 29.12.2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", определяющей порядок включения земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов и изменения вида их разрешенного землепользования, земельный участок с кадастровым номером № был включен в границы населенного пункта <адрес>, а его вид разрешенного использования изменен с "Для расширения черты населенного пункта" на "Для индивидуального жилищного строительства". После чего отделом землеустройства Администрации Шегарского района земельный участок был присоединен к <адрес> и проведено его межевание.

    После этого, Глава администрации Шегарского района Майков О.И. издал постановление № 549 от 10.07.2008 года "Об образовании и утверждении проекта границ земельного участка", согласно которому, из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для использования в целях индивидуального жилищного строительства образованы <данные изъяты> земельных участков, расположенных в <адрес>

    1.09.2008 года, Майков О.И., являясь Главой Шегарского района Томской области, то есть главой органа местного самоуправления, находясь в здании администрации Шегарского района, расположенном по адресу- <адрес>, заведомо зная, что земельные участки по адресам <адрес> расположены на землях лесного фонда и в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ и ст. 17 Земельного кодекса РФ находятся в федеральной собственности, желая привлечь дополнительные инвестиции в бюджет муниципального образования «Шегарский район» Томской области, повысив тем самым свой личный авторитет Главы Шегарского района Томской области, игнорируя требования ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о необходимости направления предложения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества на территории Томской области, то есть Управлению Росимущества в Томской области, о переводе земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность для получения легитимной возможности распоряжаться данными землями, а также ч. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ, согласно которой Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, в нарушение ст. 11 Земельного кодекса РФ, согласно которой органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение только земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, действуя от имени Шегарского района Томской области на основании Устава муниципального образования «Шегарский район», совершил действия, явно выходящие за пределы должностных полномочий, как Главы Шегарского района Томской области. Осознавая, что не имеет права распоряжаться землями, находящимися в федеральной собственности, Майков О.И. незаконно издал на основании ч. 4 ст. 28 Устава муниципального образования «Шегарский район» распоряжение от 01.09.2008 № 633 «О проведении торгов», согласно которому обязал определить Комиссии по продаже муниципального имущества муниципального образования «Шегарский район» предмет торгов, выставить на торги в форме аукциона с подачей предложений о цене в открытой форме 28 земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных по следующим адресам: <адрес> и определить вид права на земельные участки для победителей торгов – собственность. В соответствии и во исполнение распоряжения от 01.09.2008 № 633 «О проведении торгов», ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по продаже муниципального имущества муниципального образования «Шегарский район» в здании Администрации Шегарского района, расположенном по адресу: <адрес>, были незаконно проведены аукционные торги по продаже <данные изъяты> земельных участков третьим лицам, по итогам которых Майков О.И. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании Администрации Шегарского района, расположенном по адресу: <адрес>, незаконно подписал от имени муниципального образования «Шегарский район» договоры купли-продажи <данные изъяты> земельного участка, расположенного по следующим адресам: <адрес>, а ФИО63 ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании Администрации Шегарского района, расположенном по адресу: <адрес>, действуя по указанию и в связи с распоряжением Главы Шегарского района Майкова О.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, исполняя обязанности Главы Шегарского района, подписал от имени муниципального образования «Шегарский район» договоры купли-продажи <данные изъяты> земельных участков, расположенные по следующим адресам: <адрес>. Общая площадь проданных через аукционы земельных участков составила <данные изъяты> кв. м., а их общая рыночная стоимость – <данные изъяты> рублей.

В последующем, на 22 земельных участка, из числа проданных Администрацией Шегарского района путем проведения вышеуказанных аукционных торгов, общей площадью <данные изъяты> кв. м. и общей рыночной стоимостью <данные изъяты> рубля, расположенных по следующим адресам: <адрес>, Шегарским межрайонным отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было зарегистрировано право собственности третьих лиц.

Действия Майкова О.И. подорвали авторитет органов местного самоуправления и повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов государства по владению и распоряжению государственной собственностью, причинение существенного вреда государству в лице представителя собственника на территории Томской области – Территориального управления Росимущества в Томской области, в результате незаконного изъятия <данные изъяты> земельных участков, принадлежащих Российской Федерации, общей стоимостью <данные изъяты> рублей, а также причинение Российской Федерации материального ущерба от продажи <данные изъяты> земельных участков, фактически выбывших из владения Российской Федерации, общей стоимостью <данные изъяты> рублей, право собственности третьих лиц на которые зарегистрировано Шегарским межрайонным отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области

В судебном заседании подсудимый Майков О.И.. вину свою не признал и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ работал Главой Администрации Шегарского района Томской области. В администрации района имелось много заявлений от жителей <адрес> о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Однако удовлетворить данные заявления не имелось возможности, поскольку вокруг <адрес> были земли лесного фонда, которые находились в собственности РФ. По этому поводу он обращался в Администрацию Томской области. В 2006 году постановлением Думы Томской области были расширены административно-территориальные границы <адрес>, но на правоотношения по землепользованию этот закон не распространялся. После прошедшего в июне 2007 года урагана, повредившего много деревьев в районе <адрес>, он вновь обратился к Губернатору Томской области с вопросом о расширении <адрес> за счет земель лесного фонда. После проведения проверки последствий урагана, на выездном совещании Губернатора в Шегарском районе обсуждался вопрос о расширении границ <адрес>. Предлагались различные варианты. Вариант перевода земель из лесного фонда через постановление Правительства РФ был долгим и затратным. ФИО16 был предложен вариант перевода земель в соответствии со ст. 4.1 закона "О ведении в действие Градостроительного Кодекса". Данное предложение было поддержано. После этого был разработан план мероприятий по включению в границу <адрес> земельного участка из земель лесного фонда, поврежденного ураганом. Разным органам были даны поручения, в том числе и Администрации Шегарского района. Администрация района действовала в соответствии с этим планом мероприятий. В администрации Шегарского района данным вопросом занимался землеустроительный отдел, а именно ФИО7 В ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Губернатора Томской области земельный участок был включен в границы <адрес> и был изменен вид разрешенного пользования данным земельным участком "для индивидуального жилищного строительства". Затем, провели межевание данных земельных участков на участки под индивидуальное строительство, провели их оценку. После того, как были получены все необходимые документы, он дал распоряжение провести аукционы по продаже данных земельных участков и пополнения бюджета района. В проведении аукционов, он не участвовал. О том, что проводится продажа земельных участков, ни от кого не скрывалось, об этом сообщалось и в прокуратуру Шегарского района, давались объявления в местной газете. Доходы от продажи земельных участков планировались в бюджете района. Об этом он докладывал на бюджетном комитете в администрации Томской области. О том, что земля осталась в федеральной собственности, и администрация района не имела права проводить торги, ему стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ, после чего все аукционы были отменены.

    Вина Майкова О.И. в превышении должностных полномочий подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевшая ФИО15 пояснила, что в должности заместителя руководителя Территориального управления Росимущества в Томской области она работает с ДД.ММ.ГГГГ. Земли лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом относятся к собственности РФ, то есть являются федеральной собственностью. В ДД.ММ.ГГГГ на все земли лесного фонда было зарегистрировано право собственности. После принятия нового Лесного кодекса в 2008 году было перерегистрировано право собственности с указанием уже не лесхозов, а лесничеств.

Копия нового свидетельства о праве собственности РФ на земли лесного фонда направлялась во все районные администрации для сведения, что бы им было известно, какие земли в районах относятся к федеральной собственности. Об этом так же было известно ФИО18, руководителю Департамента предпринимательства, которому было передана функция управления лесами в Томской области. Об изменении вида использования земельных участков Богородского и Тимирязевского лесничеств и присоединении данных земельных участков, к населенному пункту <адрес>, ей стало известно в начале марта 2009 года из письма Главы Администрации Шегарского района Майкова О.И. в котором он просил внести изменения в свидетельство о регистрации права на участок лесного фонда, в связи с переводом части участка в земли населенного пункта. При рассмотрении обращения Майкова О.И. Управлением Росимущества в Томской области было установлено, что указанный земельный участок действительно был переведен из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Майкову О.И. был подготовлен ответ, в котором указывалось, что при переводе земель из одной категории использования в другую собственник земель не меняется, поэтому Администрация Шегарского района не вправе распоряжаться земельным участком, указанным в обращении. Кроме того, Майков О.И. в ДД.ММ.ГГГГ вместе Матросовым В.Ю. лично встречались с ней для разъяснения процедуры передачи федеральной собственности. При этом они пояснили, что уже продали часть земельных участков, выделенных из земельного участка, через аукционы. Она объяснила им, что делать этого было нельзя, так как фактически, по распоряжению районной администрации была продана федеральная собственность. Майков О.И. пояснял, что при оформлении реализованных через аукционы земельных участков ему никто не говорил, что данные участки находятся в федеральной собственности, а он действовал на основании распоряжения Губернатора, в соответствии с которым земли лесного фонда были переведены в категорию земель «для расширения черты населенного пункта», и был полностью уверен, что не нарушает закон. Она считает, что был нарушен порядок перевода земель, а именно были сформированы новые лесные участки с присвоением новых кадастровых номеров, без указания на то, что они выделены из другого (большего) земельного участка, который имеет кадастровый номер и на который зарегистрировано право собственности. По этой причине в выписках из ЕГРП на вышеуказанные земельные участки, запрошенных Администрацией Шегарского района, сведения о зарегистрированных правах отсутствовали.

Вместе с тем имелась возможность законного перевода земель из федеральной собственности в муниципальную собственность, в порядке, установленном Постановлением Правительства № 374. Для этого необходимо было обратиться в Росимущество с просьбой о передаче земельных участков в муниципальную собственность для муниципальных нужд с приложением необходимого пакета документов. После этого, по постановлению Правительства, через Росимущество ( <адрес>), в соответствии с федеральным законом № 122 о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, могло передать земельный участок в собственность муниципалитета.

Действия Майкова О.И., по распоряжению землей, находящейся в федеральной собственности, повлекли незаконное отчуждение земельных участков, принадлежащих Российской Федерации.

Свидетель ФИО16 пояснил, что в период с
ДД.ММ.ГГГГ год занимал должность директора в ОГУ «ФИО64». Вопрос расширения черты <адрес> за счет земель лесного фонда неоднократно поднимался Администрацией Шегарского района Томской области. Первоначально рассматривался вопрос об изменении статуса данных земель через Правительство Российской Федерации, с выплатой выкупной цены, однако по причине высокой выкупной стоимости земли и находящихся на ней лесных насаждений, решение вопроса о расширении <адрес> на некоторое время было отложено. После урагана, прошедшего на территории Шегарского района в <данные изъяты> году было выездное заседание Губернатора Томской области в Шегарском районе, на котором Майков О.И., глава Шегарского района, вновь начал поднимать перед Администрацией Томской области вопрос о присоединении к <адрес> прилегающих земель лесного фонда, для того чтобы провести очистку территории от ветровала и озеленение, поскольку лесники не справляются. Губернатор поддержал Майкова. На этом совещании рассматривались варианты перевода земли из федеральной собственности в муниципальную. Вариант через постановление Правительства РФ был долгий, около 2 лет, поэтому решили перевести земли из лесного фонда в земли населенного пункта по закону о введение в действие градостроительного кодекса. Были назначены два технических исполнителя, он (ФИО66 со стороны департамента предпринимательства и ФИО7 со стороны администрации района. После этого, были проведены работы по межеванию четырех земельных участков, согласованию их границ. Кроме того, Департаментом развития предпринимательства были утверждены границы вновь сформированных земельных участков. Затем все документы передавались в департамент по управлению имуществом Томской области, который готовил распоряжение Губернатора. В мае 2008 года Губернатором Томской области было издано распоряжение об изменении категории четырех вновь образованных земельных участков был из категории «земли лесного фонда» на «земли населенного пункта», а цель использования с «для расширения черты населенного пункта» на «для индивидуального жилищного строительства». Однако данное распоряжение не дает права распоряжаться данными землями Администрации Шегарского района, поскольку не прекращает права собственности Российской Федерации на данные земельные участки. Со слов ФИО17 ему
известно, что Департамент в ДД.ММ.ГГГГ года направлял в адрес Главы Шегарского района Майкова О.И. письменное обращение, в котором указывалось, что для получения возможности распоряжаться вышеуказанными земельными участками необходимо перерегистрировать право собственности на них – с федеральной на муниципальную.

Свидетель ФИО18 пояснил, что ранее работал в должности начальника Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. После принятия в 2007 году нового Лесного кодекса, полномочия по управлению лесами были переданы в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. После ветровала, произошедшего летом 2007 года на территории Шегарского района вопрос о расширении черты <адрес> за счет земель лесного фонда, серьезно пострадавших от урагана был вновь поднят Главой Шегарского района Майковым О.И. Летом 2007 года Губернатором Томской области было проведено выездное совещание по вопросу присоединения к <адрес> земель лесного фонда, пострадавших от урагана, для расширения черты данного населенного пункта. После проведенного совещания Администрацией Шегарского района был подготовлен пакет необходимых документов, касающихся земельного участка лесного фонда, расположенного на территории Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, за счет которого планировалось расширить черту <адрес>. На основании указанных документов, были согласованы границы, он подписал распоряжения от 11.02.2008 о формировании четырех лесных (земельных) участков на территории земельного участка Богородского участкового лесничества. Управление Росимущества в Томской области, как представитель собственника земельного участка, на территории которого были образованы четыре новых земельных участка, в известность им не ставилось, так как не требовалось. Запрос посылался в Агентство Лесного хозяйство по СФО в <адрес>. Данный запрос посылала ФИО67 из Департамента по управлением имуществом Томской области. Все последующее оформление вновь образованных земельных участков и постановка их на кадастровый учет возлагалось на Администрацию Шегарского района. Затем Губернатором Томской области было издано распоряжение № 299-ра от 19.05.2008, в соответствии с которым образованные четыре земельных участка были включены в границы <адрес>, а их категория была изменена с земель лесного фонда на земли населенного пункта. Изменение права собственности на данные земли – с федеральной на муниципальную, распоряжением Губернатора не решалось. Поэтому, учитывая, что изменение категории земель в соответствии с федеральным законодательством не влечет за собой изменения собственника, после издания данного постановления земли, присоединенные к <адрес>, остались в собственности Российской Федерации. После издания распоряжения Губернатора, он по акту приема-передачи лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ передал участок земли Побединской сельской администрации. Подписанием данного акта он фактически передал только ответственность за защиту и охрану лесов на территории образованных четырех земельных участков органам местного самоуправления Шегарского района. Решение дальнейших вопросов о переводе земли из федеральной в муниципальную собственность должна была осуществлять непосредственно Администрация Шегарского района. Только после этого Майков О.И., как Глава Шегарского района, мог самостоятельно распоряжаться переданными земельными участками.

Свидетели ФИО19, ФИО20 показали, что в <данные изъяты> году работали в Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области. <данные изъяты> года в департамент обратилась Администрация Шегарского района по вопросу расширения границы <адрес> за счет прилегающих к <адрес> четырех земельных участков, вновь образованных на землях лесного фонда и представила пакет документов, необходимых для перевода земель лесного фонда в земли <адрес>, и изменение вида их разрешенного использования. Для решения данного вопроса было направлено обращение в Департамент лесного хозяйства по СФО о подготовке заключения по включению земель лесного фонда в границы <адрес>. После направления данного обращения Департамент лесного хозяйства по СФО в течение 30 дней должен был согласовать или не согласовать возможность перевода земель из категории «земли лесного фонда» в категорию «земли населенного пункта». При этом отсутствие ответа по направленному Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области обращению, в соответствие со ст. 4.1 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», подтверждало согласование возможности такого перевода. Учитывая, что ответ Департамента лесного хозяйства по СФО в адрес Департамента по управлению государственной собственностью Томской области не поступил, был подготовлен проект распоряжения Администрации Томской области о включении земельных участков в границы <адрес> и изменении вида их разрешенного использования, который вместе с документами, поступившим из Администрации Шегарского района и подписанным листом согласования был направлен в Администрацию Томской области. После того, как распоряжение было подписано Губернатором Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области больше никак не относился к дальнейшей процедуре расширения черты <адрес>. В распоряжении Губернатора решался вопрос только переводе земель лесного фонда в земли населенного пункта и изменения вида разрешенного землепользования. Вопрос об изменении собственника земель Губернатором не решался. Для этого необходимо решение на уровне Правительства РФ, для администрации района необходимо было обращаться в Управление Росимуществом.

Согласно выписок из ЕГРП, предоставленных Матросовым В.Ю. вместе с пакетом остальных документов, чьи-либо права на четыре вновь образованных земельных участка зарегистрированы не были. В тоже время, учитывая, что эти земельные участки были образованы на землях лесного фонда, они являлись собственностью Российской Федерации.

Свидетель ФИО21, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года занимал должность заместителя Главы Шегарского района по жизнеобеспечению и безопасности.

В 2005 году, после избрания Майкова О.И. на должность Главы Шегарского района, был поставлен вопрос о расширении границ <адрес> за счет прилегающих к данному населенному пункту земель лесного фонда. Решение данного вопроса было поручено начальнику землеустроительного отдела Администрации Шегарского района ФИО7 и представителю Роснедвижимости в Шегарском районе ФИО22 Он по поручению Майкова О.И. проводил рабочие совещания с участием ФИО22, а также работников Администрации района, в том числе ФИО7 В ходе совещаний, ФИО22 неоднократно говорил, что все земли, прилегающие к <адрес>, относятся к землям лесного фонда и находятся в федеральной собственности, а процедура их перевода из федеральной в муниципальную собственность достаточно сложная и должна проводиться с участием Правительства Российской Федерации. Информацию, полученную от ФИО22, он докладывал Майкову О.И., сообщив обо всех проблемах.

Свидетель ФИО22 пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ занимал должность ведущего специалиста территориального отдела № 6 «Шегарский район» Управления Роснедвижимости по Томской области. До августа 2010 года к Управлению Роснедвижимости по Томской области относилась и Кадастровая палата по Томской области. Шегарский отдел Управления Роснедвижимости по Томской области занимался ведением кадастровых учетов, землеустройством и государственным контролем за охраной и использованием земель на территории Шегарского района. В 2003 году, на основании материалов лесоустройства, на все земли лесного фонда Томской области была произведена регистрация права собственности РФ и выдано свидетельство о федеральной собственности. При регистрации права федеральной собственности на данные земли лесного фонда использовалась литера «У», что означало, что земельным участкам присвоен условный кадастровый номер, так как точные координаты земельных участков, их границы и место положение определены были с использованием лесоустроительных документов, которые относятся только к лесному фонду, а не к земельным участкам лесного фонда. В <данные изъяты> к нему обратился ФИО7, который представил проекты Территориального землеустройства по четырем земельным участкам лесного фонда, а также распоряжения начальника Департамента развития предпринимательства Томской области ФИО18, согласно которых Администрации Шегарского района поручалось осуществить государственный кадастровый учет четырех земельных участков, предназначенных для расширения черты <адрес>, сформированных на землях лесного фонда, находившихся в собственности Российской Федерации. Он объяснил ФИО7, что участки формируются на землях лесного фонда, которые относятся к федеральной собственности. ФИО7 ответил, что ему поручено Главой района лишь поставить данные участки на кадастровый учет. Никакой речи о продаже указанных земель тогда не велось. То, что земли лесного фонда относятся к федеральной собственности –это общеизвестный факт.

При постановке на кадастровый учет вновь образованных четырех земельных участков, при внесении сведений в базу данных Кадастровой палаты по Томской области в Шегарском районе, а именно в программу «Геополис», указанной программой автоматически формировались сведения о новых земельных участках, согласно которым в строке «Сведения о собственнике» ставился прочерк. Это происходило по той причине, что кадастровый номер первоначального земельного участка был условным, а кадастровые номера вновь образованных земельных участков были индивидуально-определенными, поэтому рассматривались программой вне связи с первоначальным земельным участком. Постановка на кадастровый учет новых земельных участков, не влечет за собой смену собственника. О всех действиях, связанных с изменением площади первоначального участка, а также формирования на его территории новых земельных участков, в известность должен был ставиться собственник земель в лице Территориального Управления Росимущества в Томской области. Проинформировать Росимущество должен был либо ФИО18 при издании соответствующих распоряжений, либо
Майков О.И. при проведении землеустроительных работ и осуществлении регистрационных действий.

В конце мая 2008 года ФИО7 предоставил ему
распоряжение Губернатора Томской области № 299-ра, согласно которому категория четырех вновь образованных земельных участков была изменена из категории «земли лесного фонда» на «земли населенного пункта», а цель использования с «для расширения черты населенного пункта» на «для индивидуального жилищного строительства». Речи о продаже образованных земельных участков на тот момент также не шло. <данные изъяты> года ему стало известно о проведении Администрацией Шегарского района аукционов по продаже земельных участков. После сдачи годового отчета за <данные изъяты> год в начале <данные изъяты> года он узнал, что в муниципальную собственность земельные участки, образованные на землях Богородского лесничества, не передавались, сохранили право собственности Российской Федерации. Так же ему была передана копия нового свидетельства о собственности от 2008 года на земли лесного фонда Тимирязевского и Богородского лесничеств, собственником которых являлась Российская Федерация. Исходя из данного свидетельства площадь земель лесного фонда, после присоединения вышеуказанных четырех участков к <адрес>, не изменилась. После этого он встретился с ФИО7 и довел до него, что земля по прежнему остается в федеральной собственности, предъявил последнему новое свидетельство о праве собственности Российской Федерации на земли лесного фонда.

Свидетель ФИО7 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года работал в должности начальника землеустроительного отдела Администрации Шегарского района Томской области. Он начал заниматься вопросами расширения черты <адрес> с <данные изъяты> года, при Главе Шегарского района ФИО23, так как на тот момент возникла проблема в предоставлении земель жителям <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий. С целью выяснения процедуры оформления документов, необходимых для расширения черты населенного пункта и возможности перевода земель из федеральной в муниципальную собственность он подготовил и направил ряд запросов в различные органы государственной власти, учитывая, что вокруг <адрес> находятся только земли лесного фонда, относящиеся к собственности РФ. Из полученных ответов следовало, что процедура оформления документов на земельные участки лесного фонда, расположенные вокруг <адрес>, являлась очень длительной, и требовала больших финансовых затрат. <данные изъяты> году было много семей, нуждающихся в собственных земельных участках и постройке жилья. В этой связи Майков О.И. дал поручение заместителю Главы Администрации Шегарского района ФИО21 заняться этим вопросом. На совещании с участием представителя Управления Роснедвижимости по Томской области ФИО22, а также других работников Администрации района ФИО22 подтвердил, что все земли, прилегающие к территории <адрес>, относятся к землям лесного фонда и являются федеральной собственностью, и процедура их перевода в муниципальную собственность должна проводиться через Правительство РФ. О позиции ФИО22 ФИО21 докладывал на очередной планерке Майкову О.И., сообщив при этом обо всех проблемах, которые возникнут при реализации процедуры расширения черты <адрес>. Однако Майков О.И. упрекнул ФИО21 в некомпетентности и поручил решение данного вопроса ему (ФИО7). Кроме того, после беседы с
ФИО21, Майков О.И. обратился к Губернатору Томской области с просьбой о расширении границ <адрес> за счет прилегающих земель лесного фонда, но Губернатор не дал своего согласия, так как лес, расположенный на границе с <адрес> относится к ценным хвойным породам.

За период ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию Шегарского района неоднократно поступали заявления граждан и индивидуальных предпринимателей о предоставлении земельных участков в <адрес> для индивидуального жилищного строительства, либо строительства торговых точек. По всем таким заявлениям им, по распоряжению Майкова О.И., готовились ответы, в которых указывалось, что свободных земель, расположенных на территории <адрес> и находящихся в собственности Побединского сельского поселения, не имеется, и Администрация района не может предоставить земельные участки, поскольку земли вокруг
<адрес> являются землями лесного фонда, находятся в федеральной собственности и Администрация Шегарского района не вправе ими распоряжаться.

После того, как в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Шегарского района Томской области прошел ураган, в результате которого на больших площадях были повреждены лесные насаждения, Майков О.И. по своей инициативе вновь поднял вопрос о расширении черты <адрес>. Объем поваленных ураганом деревьев составлял очагами около 30-40%. Во второй половине лета <данные изъяты> года в Шегарский район приехал Губернатор Томской области вместе с начальниками ряда Департаментов Томской области, чтобы проверить последствия урагана. В период этой выездной проверки Майков О.И. снова поставил вопрос о возможности расширения черты <адрес> за счет земель лесного фонда. При этом Майков О.И. ссылался на последствия урагана, а именно повреждение лесного фонда в окрестностях <адрес>. Губернатор согласился с доводами Майкова О.И., приняв решение о возможности расширения <адрес> за счет прилегающих земель лесного фонда. После этого Губернатор дал указание ФИО18, а также представителям Департамента по управлению государственной собственностью о подготовке плана мероприятий по включению в границы <адрес> земельного участка в составе земель лесного фонда. В ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Шегарского района был предоставлен утвержденный Губернатором план мероприятий по включению в границу <адрес> земельного участка в составе земель лесного фонда, поврежденного ураганом. Согласно данному плану Майков О.И., а также Глава Побединского сельского поселения ФИО24 должны были готовить документы по образованию и межеванию земельного участка в составе земель лесного фонда, планируемого к включению в границу <адрес>, для осуществления жилищного строительства и рекреационного использования – строительства зоны отдыха. Он подготовил примерные границы земельного участка лесного фонда, который планировалось включить в границы <адрес>, которые согласовывал с ФИО16 из Управления лесами и ФИО18 в Департаменте развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

После этого, работниками землеустроительного отдела Администрации Шегарского района было произведено формирование четырех земельных участков на землях лесного фонда. Готовые межевые дела он отвез для согласования ФИО18, после чего ФИО18 в <данные изъяты> вынес распоряжения, согласно которым с целью расширения черты населенного пункта <адрес> на землях лесного фонда были сформированы 4 земельных участка, расположенных на территории Богородского участкового лесничества. Кроме того, распоряжениями ФИО18 постановка вновь образованных четырех земельных участков на кадастровый учет возлагалась на Администрацию Шегарского района. На основании утвержденных ФИО18 межевых дел и распоряжений он обратился в кадастровую палату, где вновь образованные четыре земельных участка были поставлены на кадастровый учет и им были присвоены новые номера. После этого, он сделал запрос Управление Росреестра в Шегарском районе с указанием новых кадастровых номеров, в ответ на который ему выдали справки о том, что права собственности на данные вновь образованные четыре земельных участка не зарегистрированы. Он знал, что это земли лесного фонда, собственность РФ, но после того как они прошли кадастровый учет полагал, что эти земли относятся к не разграниченным территориям. Когда он собрал весь необходимый пакет документов, то передал его в Администрацию Томской области в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, для подготовки соответствующего распоряжения Губернатора. После этого ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Томской области было подписано распоряжение № 299-ра «О включении земельных участков в границы населенного пункта и изменении видов разрешенного использования». После издания данного распоряжения Кадастровая палата по Томской области произвела соответствующие изменения относительно категории присоединенных к <адрес> земельных участков, а также внесла изменения в границы <адрес>. Так же между
ФИО24 и ФИО18 был подписан акт приема-передачи лесного участка. ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы Шегарского района Майкова О.И. были образованы новые более мелкие участки с собственными адресами. После этого ФИО5 заказал оценку рыночной стоимости вновь образованных 30 земельных участков.

После того, как была произведена оценка земельных участков,
Майковым О.И. было издано распоряжение «О проведении торгов», после чего все участки были выставлены на продажу. Торги проводились ДД.ММ.ГГГГ года. В <данные изъяты> году, примерно в конце февраля начале марта от ФИО22 он узнал о том, что все четыре земельных участка, присоединенных к <адрес>, находятся в федеральной собственности. При этом ФИО22 показал свидетельство о регистрации права собственности Российской Федерации на данные земли. О данном факте он сразу же сообщил Майкову О.И. После этого он и Майков О.И. приехали к ФИО15 руководителю Территориального Управления Росимущества в Томской области, и объяснили ей сложившуюся ситуацию. ФИО15 подтвердила, что Администрация Шегарского района незаконно осуществляет продажу земельных участков. После этого проведение аукционов было прекращено.

Из поручений Губернатора Томской области по результатам рабочей поездки в муниципальное образование Шегарский район ДД.ММ.ГГГГ (21 л.д. 15,16) и плана мероприятий по включению в границу <адрес> земельного участка в составе земель лесного фонда, поврежденного ураганом ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрации Шегарского района и Побединского сельского поселения поручалось подготовить документы по образованию и межеванию земельного участка из земель лесного фонда, поставить образованный участок на кадастровый учет, подготовить и подать мотивированное заявление а так же заключение о включении земельного участка в границы <адрес> и изменении вида разрешенного использования (т.1 л.д. 154).

В соответствии с распоряжениями начальника Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № № 118,119,120, 121 от 11.02.2008 года были сформированы четыре земельных участка с кадастровым номером № на землях <адрес> для расширения черты населенного пункта <адрес>. Администрации Шегарского района поручено поставить лесной участок на гос. кадастровый учет (т.1 л.д. л.д. 143-147, л.д. 166-169)

В соответствии с кадастровыми планами земельных участков, данным земельным участкам были присвоены кадастровые номера № при этом указано, что все участки находятся на землях лесного фонда (т.1 л.д. 131-132, 133,134, 135-136).

Распоряжением Губернатора Томской области № 299-ра от 19.05.2008 года в границы населенного пункта <адрес> были включены земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, расположенные в <адрес> и изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для расширения черты населенного пункта" на "для индивидуального жилищного строительства. (т.1 л.д. 157).

Данные земельные участки были переданы Побединскому сельскому поселению для расширения черты населенного пункта, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 158).

Из свидетельства о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участок земель лесного фонда общей площадью 2 208 240 000 кв. м. (Тимирязевский лесхоз, в том числе Богородское лесничество, квартал с 1 по 243) зарегистрировано право собственности Российской Федерации. (т.1 л.д. 172-173).

Право собственности Российской Федерации на данный участок земель лесного фонда общей площадью 2 208 240 000 кв. м. Тимирязевское лесничество, (то есть без уменьшения площади земельного участка) подтверждено свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 174).

Постановлением Главы Шегарского района Майкова О.И. № 549 от 10.07.2008 года- из земельного участка с кадастровым номерам № были образованы земельные участки в целях индивидуального жилищного строительства в <адрес> по следующим адресам: - <адрес> (т.1 л.д. 159).

Распоряжением Главы Шегарского района Майкова О.И. № 633 от 1.09.2008 года - Комиссия по продаже муниципального имущества муниципального образования "Шегарский район" обязывалась : - определить предмет торгов и выставить на торги в форме аукциона земельные участки для индивидуального жилищного строительства в <адрес> по следующим адресам: - <адрес> - определить вид права для победителя торгов – собственность, установить стартовую цену земельного участка, установить величину повышения цены в размере 2,5% от начальной цены; - установить размер задатка 20% от начальной цены (т.1 л.д. 160-163)

В соответствии с распоряжением Главы Шегарского района Майкова О.И. от 1.09.2008 года были проведены аукционы по продаже данных земельных участков: протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 229-232),- протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 4-8), - протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 18-22), - протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 29-31), - протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 34-36), - протокол заседания Комиссии по организации торгов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 44-48).

Свидетели ФИО5, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 подтвердили факты и обстоятельства проведения аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в <адрес> по следующим адресам: - <адрес>

С победителями аукционов Глава Шегарского района Майков О.И. заключил договоры купли продажи земельных участков:

- № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; -№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; -№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; -№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО29 участок по адресу <адрес>; - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО30 участок по адресу <адрес>;- № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО43 участок по адресу <адрес>; - № от ДД.ММ.ГГГГ со ФИО37 участок по адресу <адрес> (т.1 л.д. 234-242),

- № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО31 участок по адресу <адрес>, -№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО31 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО31 участок по адресу <адрес>, - №а от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО32 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО33 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО44 участок по адресу <адрес>(т.2 л.д. 23-28),

-№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО33 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО31 участок по адресу <адрес> (т.2 л.д. 33, 38),

- № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО34 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ со ФИО35 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ со ФИО35 участок по адресу <адрес> (т.2 л.д.49-54).

Так же с победителями аукциона от ДД.ММ.ГГГГ И.о. Главы Шегарского района ФИО5 заключил договоры купли продажи земельных участков:

- № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО ФИО68 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО ФИО68" участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО36 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО40 участок по адресу <адрес>, - № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО40 участок по адресу <адрес> (т.2 л.д. 9-14).

Свидетели ФИО29, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44 подтвердили факты проведения аукционов по продаже и приобретению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в <адрес>

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ общая рыночная стоимость проданных через аукционы <данные изъяты> земельных участков составила <данные изъяты> рублей, а общая рыночная стоимость <данные изъяты> земельных участков, из числа проданных Администрацией Шегарского района путем проведения вышеуказанных аукционных торгов, на которые была зарегистрировано право собственности третьих лиц составила <данные изъяты> рубля (т.18 л.д. 510230, т. 19 л.д.1-230, т. 20 л.д. 1-162).

В соответствии со ст. 29 ч.5 п. 2 Устава муниципального образования "Шегарский район" администрация Шегарского района (в лице Главы района) вправе распоряжаться муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством. (т.17 л.д.1-38)

Из решений Шегарского районного суда Томской области от 29.06.2010, 14.07.2010, 15.07.2010, 21.07.2010, 02.08.2010, 06.08.2010, 31.01.2011, 02.03.2011, 15.03.2011 года следует, что земельный участок с кадастровым номером № в собственность муниципального образования «Шегарский район» не передавался, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и муниципальное учреждение «Администрация Шегарского района» не обладало полномочиями по распоряжению данным земельным участком, поэтому договоры купли-продажи земельных участков, расположенных в <адрес>, заключенные между муниципальным образованием «Шегарский район», в лице муниципального учреждения «Администраций Шегарского района» и покупателями (физическими лицами), признаны недействительными (ничтожными).(т. 2 л.д. 150-233)

Из постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.03.2012 следует, что земельный участок с кадастровым номером № органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в собственность муниципального образования «Шегарский район» не передавался, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, и муниципальное учреждение «Администрация Шегарского района» не обладало полномочиями по распоряжению данным земельным участком, поэтому земельный участок, расположенный в <адрес>, необходимо истребовать из незаконного владения ФИО68».(т. 3 л.д. 76-87)

Свидетель ФИО45 пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность ведущего специалиста финансового отдела Администрации Шегарского района Томской области. Распределение денежных средств, получаемых от продажи и сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ по нормативу – 50 % в бюджет поселения, на территории которого расположен соответствующий земельный участок, и 50 % в бюджет района, к которому относится данное поселение. Денежные средства поступают на единый счет бюджета района, открытый в органе Федерального казначейства субъекта РФ по соответствующему коду бюджетной классификации, и в последующем распределяются казначейством в вышеуказанном процентном соотношении. Такая же процедура распределения денежных средств была реализована и при продаже земельных участков Администрацией Шегарского района на территории Побединского сельского поселения Шегарского района в <данные изъяты> годах. Доход был получен около <данные изъяты>. Впоследствии в администрацию стали поступать исполнительные листы, по которым район должен был возвращать деньги покупателем земельных участков, так как сделки были признаны недействительными.

Совокупность приведенных доказательств подтверждает вину Майкова О.И. в превышении должностных полномочий, а именно в том, что по его распоряжению без ведома собственника РФ, была произведена продажа земельных участков находящихся в федеральной собственности, а не муниципальной собственности муниципального образования "Шегарский район".

Действия Майкова О.И. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 286 УК РФ (в редакции ФЗ-162 от 8.12.2003) как превышение должностных полномочий, то есть совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Ныне действующая редакция ст. 286 ч.2 УК РФ (ФЗ-43 от 7.12.2011г.) не может быть применима, поскольку ухудшает положение виновного, так как вводит дополнительно новый вид наказания в виде принудительных работ.

То, что Майков О.И. является главой органа местного самоуправления подтверждается решением избирательной комиссии муниципального образования "Шегарский район" № 20 от 6.06.2005 года, согласно которому он избран 5.06.2005 года Главой муниципального образования "Шегарский район" (т.16 л.д. 158) и распоряжением Администрации Шегарского района № 266-к от 14.06.2005 года, согласно которому Майков О.И. назначен на муниципальную должность Главы администрации Шегарского района (т.16 л.д. 157).

Доводы Майкова О.И. о том, что он предполагал, что после издания распоряжения Губернатора Томской области № 299-ра от 19.05.2008 года земля перешла в муниципальную собственность, а следовательно он имел право как глава района распоряжаться ей, опровергаются следующими доказательствами.

Ни в одном из документов: ни в распоряжении начальника Департамента ФИО17 об образовании земельных участков на землях лесного фонда для расширения черты <адрес>, ни в распоряжении Губернатора Томской области ФИО46 об изменении вида использования земельного участка не говорится о том, что образованный на землях лесного фонда земельный участок для расширения черты <адрес> передается в собственность муниципальному образованию "Шегарский район"

Сам, подсудимый Майков О.И., пояснял в судебном заседании, что ему было известно, что земли вокруг <адрес> относятся к лесному фонду и находятся в собственности РФ.

Данное обстоятельство подтверждается и ответами Майкова О.И. на заявления о предоставлении земельных участков районе <адрес> (т.13 л.д. 23, 26, 147).

Кроме того из показаний потерпевшей ФИО15 следует, что Росимуществом направлялось в адрес Администрации Шегарского района для сведения новое свидетельство о праве собственности РФ на земли лесного фонда, расположенные в Тимирязевском лесничестве от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается и ответом Администрации Шегарского района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, из которого следует сведения по объектам недвижимости от ФИО15 (госимущество) поступили в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО22 пояснил, что в <данные изъяты> года он довел до ФИО7 информацию о собственности РФ на земли присоединенные к <адрес>. Несмотря на это, аукционы продолжались до ДД.ММ.ГГГГ, а договор купли –продажи земли были подписаны ДД.ММ.ГГГГ.

То, что в сообщениях Шегарского межрайонного отдела Россеестра от ДД.ММ.ГГГГ не содержится сведений о собственниках на землю Тимирязевского лесничества (т.1 л.д. 138-141), не свидетельствует о том, что на данные земельные участки не было собственника.

Как следует из показаний свидетелей ФИО47, ФИО48 запрос был составлен некорректно, на вновь образуемые земельные участки, без указания данных из которого участка они образованы.

Из показаний свидетелей ФИО49, ФИО50, следует, что в Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды по Томской области поступало письменное обращение Главы Администрации муниципального образования «Шегарский район» о даче необходимых разъяснений, касающихся вопросов процедуры индивидуального жилищного и дачного строительства в связи с изменением черты <адрес> за счет земель <адрес>, расположенных на территории Шегарского района Томской области, и относящихся к федеральным землям. Был дан ответ Майкову О.И. от ДД.ММ.ГГГГ № с разъяснением действовавшего на тот момент земельного и лесного законодательства, с указанием ссылок на конкретные нормативно-правовые акты, в отношении разрешения какого-либо строительства на федеральных землях лесного фонда. Указывалось, что указанные в ответе земли являются федеральными особо ценными землями лесов 1 группы (в соответствии с Лесным кодексом РФ) и примыкают к берегу <адрес>, являясь землями запретных полос лесов, защищающих места нерестилища ценных пород рыб. При этом в ответе четко указывалось, что перевод земель из одной категории в другую (из земель лесного фонда в земли поселений с изменением собственника) осуществляется Правительством РФ на основании ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из показаний свидетелей ФИО51 и ФИО52 следует, что Агентством лесного хозяйства по Томской области давался ответ Главе Шегарского района Майкову О.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, как разъяснения действовавшего в то время земельного и лесного законодательства, касающиеся вопросов процедуры и регламента перевода земель из категории земель лесного фонда в категорию земель населенного пункта. Возможно, подобная информация была необходима Майкову О.И. в связи с планируемым расширением черты какого-либо населенного пункта, расположенного на территории Шегарского района Томской области и, соответственно, необходимостью перевода земель из одной категории в другую, а также изменения разрешенного вида их использования.

Согласно указанному ответу от ДД.ММ.ГГГГ за №, Главе Шегарского района Майкову О.И. разъяснялось, что перевод земель из одной категории в другую осуществлялся Правительством РФ на основании ФЗ № 172 от 21.12.2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 48 от 28.01.2006 года, которым также определялся перечень документов, необходимых для такого перевода. Перевод земель лесного фонда, присоединенных к <адрес> на основании распоряжения Губернатора Томской области, из одной категории в другую и изменение вида их использования, осуществлялись на законных основаниях. Последующая реализация указанных земель Майковым О.И. через аукционы, являлась незаконной, так как земли оставались в собственности Российской Федерации и не были переведены в соответствии с установленной процедурой в собственность муниципалитета Шегарского района.(том № 4 л.д.100-102 112-114,)

То, что Майков О.И. после беседы с ФИО15 в <данные изъяты> пытался предпринять меры по переводу земли в муниципальную собственность, а именно подготовил обращение к депутату ГД РФ от Томской области, как следует из показаний свидетеля ФИО53, не свидетельствует о невиновности Майкова О.И., поскольку на момент издания постановления о проведении торгов, проведения торгов и подписания договоров купли продажи земельных участков, Майкову О.И. было известно, что земельные участки, образованные на землях лесного фонда находятся в собственности РФ.

У суда не возникло каких-либо сомнений во вменяемости подсудимого Майкова О.И. исходя из обстоятельств совершения им преступления и его поведения в судебном заседании, того, что у психиатра на учете он не состоит (т. 20 л.д. 205).

Обстоятельств, смягчающих наказание и обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает, что подсудимый Майков О.И. ранее не судим (т.20 л.д. 200), привлекался к административной ответственности по линии безопасности дорожного движения (т. 20 л.д. 201-202), по месту жительства участковым уполномоченным и администрацией поселения характеризуется положительно (т. 20 л.д. 179, 214), награжден правительственной наградой..

Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, фактические обстоятельства преступления (желание привлечь дополнительные инвестиции в бюджет муниципального образования «Шегарский район» Томской области) данные о личности Майкова О.И., суд приходит к выводу, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества.

Оснований для применения ст. 15 ч.6, ст. 64 УК РФ, исходя из обстоятельств совершения преступления, суд не усматривает.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-308 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Майкова О.И. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 РФ (в редакции ФЗ-162 от 8.12.2003) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Меру пресечения подписку о невыезде Майкову О.И. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

После вступления приговора в законную силу, вещественные доказательства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Томский областной суд через Шегарский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а в кассационном порядке в течение 1 года со дня вступления приговора в законную силу. В случае подачи апелляционной или кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной и кассационной инстанции.

Судья подпись Ерёмин А.А.

Копия верна: судья Ерёмин А.А.

секретарь ФИО57