Дело № 1-537/2016
Следственный №
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Петропавловск-Камчатский 25 августа 2016 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Лычковой Н.Г.,
при секретаре Гвоздковой П.Ю.,
с участием: государственного обвинителя – Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Кулдышева К.И.,
подсудимого Привалова А.В.,
защитников - адвоката Паршина А.П., представившего удостоверение № 260 и ордер № 70 от 25 августа 2016 года, адвоката Протопопова С.А., представившего удостоверение № 85 и ордер № 156 от 25 августа 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Привалова <данные изъяты>, родившегося <данные изъяты>, несудимого,
в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 253, ч. 2 ст. 201 УК РФ,
установил:
Привалов без соответствующего разрешения разрабатывал природные ресурсы континентального шельфа Российской Федерации, а также использовал при выполнении управленческих функций в коммерческой организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия.
Привалов, будучи назначенным в соответствии с приказом директора компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>», далее - Компания) № от 7 апреля 2016 года, изданным на основании трудового договора моряка от 7 апреля 2016 года, заключённого с директором Компании, с 7 апреля 2016 года на должность капитана промыслового судна (далее - судно) «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») в Компании и, являясь капитаном указанного судна, в соответствии со ст.ст. 61, 67 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, согласно которым: на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу; распоряжения капитана судна в пределах его полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами; капитан судна имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа судна в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом о дисциплине; капитан судна имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна; капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нём людей и имущества, обладая продолжительным опытом работы в должностях командного состава на судах рыбопромыслового флота, достоверно осознавая, что в соответствии со ст.ст. 56, 58, 61, 62 и 77 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бэй, 10 декабря 1982 года) (далее - Конвенция ООН) прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, имеет юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях Конвенции ООН, в отношении защиты и сохранения морской среды, другие права и обязанности, предусмотренные в Конвенции ООН; государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по Конвенции ООН в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с Конвенцией ООН и другими нормами международного права, поскольку они не являются несовместимыми с Частью V Конвенции ООН; прибрежное государство, с учётом имеющихся у него наиболее достоверных научных данных, обеспечивает путём надлежащих мер по сохранению и управлению, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной экономической зоне не подвергалось опасности в результате чрезмерной эксплуатации; передача статистических данных об уловах и промысловом усилии и других данных, относящихся к сохранению рыбных запасов, и обмен ими осуществляется на регулярной основе через компетентные международные организации, будь то субрегиональные, региональные или всемирные, в зависимости от обстоятельств, и с участием всех заинтересованных государств, включая государства, гражданам которых разрешено вести рыбный промысел в исключительной экономической зоне; граждане других государств, ведущие рыбный промысел в исключительной экономической зоне, соблюдают меры по сохранению и другие положения и условия, установленные в законах и правилах данного прибрежного государства, эти законы и правила должны быть совместимы с Конвенцией ООН и могут касаться, в том числе лицензирования рыбаков, рыболовных судов и оборудования, регулирования сезонов и районов рыбного промысла, видов, размеров и количества орудий лова, а также типов, размеров и количества рыболовных судов, которые могут быть использованы, определения информации, требуемой от рыболовных судов, включая статистические данные об уловах и промысловом усилии, а также сообщения о местонахождении судна, размещения прибрежным государством наблюдателей или стажеров на борту таких судов, выгрузки такими судами всего или какой-либо части улова в портах прибрежного государства, процедур обеспечения выполнения; прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов, которые включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», то есть организмы, которые в период, когда возможен их промысел, либо находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами, то есть обязательным условием осуществления разработки природных ресурсов континентального шельфа РФ с использованием промыслового судна является соблюдение требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного бассейна, в том числе:
- ст.ст. 1, 2, 11, 16, 19, 43.1 и 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ (далее - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), согласно которым рыболовством признаётся деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных указанным ФЗ случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; промышленным рыболовством признаётся предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов; одними из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов являются учёт значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы; приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов; определение объёма добычи (вылова) водных биоресурсов с учётом экологических, социальных и экономических факторов, в том числе информации о производстве и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется лицами, зарегистрированными в РФ в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в ч. 3 ст. 16 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и другими федеральными законами; промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота; для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля; технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн; порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, и произведённая из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты РФ или в случаях и порядке, определяемых Правительством РФ, в иные места доставки; уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определённых Правительством РФ районах, и произведённая из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством РФ; правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов; правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность; лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
- ст.ст. 4, 12, 33, 40, 55 и 56 Федерального закона «О животном мире» от 24 апреля 1995 № 52-ФЗ (далее - ФЗ «О животном мире»), согласно которым животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью; РФ обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом ФЗ «О животном мире», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормами международного права; одним из основных принципов в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания является обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным ФЗ «О животном мире» и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов; пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешённые виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, осуществлять учёт и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ; юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесённый ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесённого объектам животного мира и среде их обитания, с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды;
- п.п. 1, 3, 8, 9, 9.2, 9.3, 9.5, 9.6, 9.9, 10.1, 11.2, 11.3, 11.4 и 95 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385, согласно которым Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (далее - пользователи), Правила рыболовства в том числе регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, устанавливают в частности требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности пользователей, перечень документов, необходимых пользователям, требования к пользователям; право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает на основании договоров и решений, установленных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, обеспечивают раздельный учёт улова и приёмки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах, выполнение Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утверждённого приказом Росрыболовства от 14 июля 2008 года № 50, а также временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных рыбопромысловых судов, утверждённого приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330, соблюдение международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, располагают оборудованием для взвешивания улова на судне (за исключением беспалубных маломерных судов), а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объёмов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом, зафиксированной информацией промыслово-навигационного компьютера, характеризующей деятельность судна с начала рейса (в случае оснащения судов этим прибором); ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приёмо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приёмку уловов водных биоресурсов и/или произведённой из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приёмо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана или лица, ответственного за добычу (вылов), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн); капитан судна, оборудованного ТСК ежедневно подаёт в установленном порядке судовые суточные донесения (далее - ССД) о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения), обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи»; капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн), действующие документы об освидетельствовании и классификации, а также регистрации судна, выданные уполномоченными Правительством РФ на то органами или российскими организациями, а также иностранными классификационными обществами, действующими в соответствии с международными соглашениями, в отношении судов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке; при осуществлении рыболовства запрещается принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объёмно-весовым методом и/или способом поштучного пересчёта с последующим пересчётом на средний вес водных биоресурсов, допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (за исключением серого морского ежа, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов, запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтённые в промысловом журнале, технологическом журнале, приёмо-сдаточных документах; пользователи, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ст.ст. 1, 4, 5, 6, 7, 12.2, 12.4 и 40 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ (далее - ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ»), согласно которым внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря; внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами РФ; природными ресурсами исключительной экономической зоны признаются водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах; водными биологическими ресурсами (живыми ресурсами) исключительной экономической зоны (далее - водные биоресурсы) признаются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ; РФ в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны, другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами РФ; РФ осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» и международными договорами РФ; в исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полётов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, при этом указанные свободы осуществляются при условии соблюдения ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» и международных договоров РФ, а также при условии обеспечения защиты и сохранения окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны; в компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят установление порядка выдачи деклараций об уловах водных биоресурсов, выловленных (добытых) российскими и иностранными судами в исключительной экономической зоне, а также о произведённой из этих ресурсов продукции; установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов; установление ограничений рыболовства; разработка и внедрение системы наблюдения и контроля за рыболовством в исключительной экономической зоне, в том числе с использованием космических средств связи и радионавигации; федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, защита и охрана морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов с привлечением органов государственной власти субъектов РФ, территории которых прилегают к морскому побережью; установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из неё, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий; обеспечение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации выполнения мероприятий, направленных на охрану исключительной экономической зоны, защиту и сохранение её морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов, пресечение нарушений ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» и международных договоров РФ и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; иные полномочия, предусмотренные ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» и другими федеральными законами; промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется гражданами РФ и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне; иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне в соответствии с международными договорами РФ; лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приёмку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством РФ требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны; представлять беспрепятственно и бесплатно отчётные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определённые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ; иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определённые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе; ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приёмке уловов водных биоресурсов с других судов; осуществлять рыболовство только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем; представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства; российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за её пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны; лица, виновные в нарушении ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; привлечение к ответственности за нарушение ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения нанесённого ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ст.ст. 4, 5, 6, 14.2 и 14.4 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ (далее - ФЗ «О континентальном шельфе РФ»), согласно которым к природным ресурсам континентального шельфа, в том числе относятся живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», то есть организмы, которые в период, когда возможна их добыча (вылов), находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее - водные биоресурсы); РФ на континентальном шельфе осуществляет суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если РФ не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия РФ, также осуществляет юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов; РФ осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права; в компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана, установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, установление ограничений рыболовства, установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа, обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и водных биоресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; промышленное рыболовство на континентальном шельфе осуществляется гражданами РФ и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов на континентальном шельфе; иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство на континентальном шельфе в соответствии с международными договорами РФ; лица, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приёмку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, эти же лица обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством РФ требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов, обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны, представлять беспрепятственно и бесплатно отчётные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ; иностранные суда, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определённые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешённого рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе, ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приёмке уловов водных биоресурсов с других судов, осуществлять рыболовство только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства; российским судам и иностранным судам на континентальном шельфе и за его пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны;
- п.п. 1 и 7 постановления Правительства РФ «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» от 26 февраля 1999 года № 226 (далее - постановление Правительства «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов»), согласно которым постановлено на основе использования космических средств и информационных технологий создать отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов - российских и иностранных судов, ведущих промысел (поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приёмку, обработку, транспортирование, хранение продукции, её перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами) и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, в Каспийском и Азовском морях, а также российских судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в открытой части Мирового океана и в экономических зонах иностранных государств; производить аннулирование разрешений, выданных судам на ведение промысла водных биологических ресурсов, лишение прав (квот) на пользование водными биологическими ресурсами сроком до 2 лет в отношении российских и иностранных судов, указанных в п. 1 постановления Правительства «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», в случае отсутствия на борту судна технических средств контроля, отсутствия информации о местоположении судна, объёме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других касающихся рыболовства данных, которая должна передаваться в региональные центры отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, при наличии на борту судна технических средств контроля;
- ст.ст. 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 и 4.7 «Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов», утверждённого приказом Госкомрыболовства РФ от 22 ноября 1999 года № 330 (далее - «Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов»), согласно которым данный нормативный правовой акт распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах РФ (далее по тексту - суда); капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды РФ направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ; капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-ти часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации; в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках её устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла; в случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс); в случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает морские воды РФ; капитан судна не позднее, чем за 8 часов до выхода судна из морских вод РФ, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передаёт в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ; выполнение п. 4.2 «Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов» не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
- п.п. 1, 3, 5 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утверждённый Приказом ФСБ РФ и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91 «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)», согласно которым контрольные пункты устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, при входе этих судов в исключительную экономическую зону РФ с целью осуществления рыболовства и при выходе из неё; контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии её внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами; прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий.
Привалов, являясь капитаном иностранного промыслового судна «<данные изъяты>», которому не представлено право плавания под Государственным флагом РФ, в Компании, не зарегистрированной в РФ в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации - иностранной компании «<данные изъяты>», в период с 00 часов 00 минут 25 мая 2016 года до 14 часов 45 минут 26 мая 2016 года (время камчатское), находясь в территориальном море РФ в примерных координатах 57 градусов 40 минут Северной Широты и 156 градусов 36 минут Восточной Долготы, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, будучи способным отдавать отчёт своим действиям, а также руководить действиями подчинённого ему экипажа, состоящего из граждан РФ соответствующих специальностей, из корыстных побуждений, в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для себя и других лиц - членов экипажа судна «<данные изъяты>» в виде заработка за счёт незаконных приёмки, хранения и транспортировки природных ресурсов континентального шельфа РФ и их дальнейшей реализации, используя своё служебное положение и доверие, оказанное ему работодателем, в силу служебного положения капитана судна, с использованием технически исправного и надлежащим образом оснащённого навигационными приборами и промысловым оборудованием самоходного транспортного плавающего средства - судна «<данные изъяты>», действуя в нарушение вышеуказанных требований международных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок ведения промышленного рыболовства, при отсутствии на борту судна технических средств контроля и акта соответствия технических средств контроля, не имея на борту судна судового, промыслового журналов, журнала судовых суточных донесений и соответственно не внося в них сведения о промысловой деятельности судна, не подавая в контролирующие органы судовые суточные донесения о промысловой деятельности судна, не располагая схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объёмов, не имея достоверных приёмо-сдаточных документов, подтверждающих приём продукции, не информируя контролирующие органы о местонахождении судна, то есть действуя без соответствующего разрешения, организовал и лично руководил незаконной разработкой природных ресурсов континентального шельфа РФ в виде приёмки природных ресурсов континентального шельфа РФ - живого краба камчатского в количестве 32 040 особей, с неустановленного следствием судна, которую поместил в трюма судна «<данные изъяты>», где хранил и транспортировал с использованием производственного оборудования судна в территориальном море РФ, вплоть до момента пресечения его противоправной деятельности сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в 14 часов 45 минут 26 мая 2016 года, в территориальном море РФ в координатах 57 градусов 44 минуты Северной Широты и 156 градусов 39 минут Восточной Долготы.
При этом, Привалов, являясь капитаном иностранного промыслового судна «<данные изъяты>», которому не представлено право плавания под Государственным флагом РФ, в Компании, незарегистрированной в РФ в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации – иностранной компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»), не проходя морские контрольные пункты и не направляя уведомления о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ в пограничные управления ФСБ России, в отсутствие контроля должностного лица органов охраны, не имея на борту судна технических средств контроля и акта соответствия технических средств контроля, не имея на борту судового и промыслового журналов, журнала судовых суточных донесений и соответственно не внося в них сведения о промысловой деятельности судна, не подавая в контролирующие органы судовые суточные донесения о промысловой деятельности судна, не располагая схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объёмов, не имея достоверных приёмо-сдаточных документов, подтверждающих приём продукции, не информируя контролирующие органы о местонахождении судна, чем нарушил вышеуказанные требования международных нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок ведения промышленного рыболовства, осуществив разработку природных ресурсов континентального шельфа РФ, не обеспечив учёт, чем скрыл от учёта приёмку от неустановленного следствием судна природных ресурсов континентального шельфа РФ – краба камчатского в живом виде, его хранение и транспортировку, то есть действовал без соответствующего разрешения.
Таким образом, Привалов А.В., являясь капитаном судна «<данные изъяты>», то есть являясь лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно- хозяйственные) функции в коммерческой организации - иностранной компании «<данные изъяты>», умышленно и противоправно, с использованием своего положения капитана судна, осуществил при вышеуказанных обстоятельствах незаконную разработку природных ресурсов континентального шельфа РФ в виде приёмки, хранения и транспортировки природных ресурсов континентального шельфа РФ - живого краба камчатского в количестве 32 040 особей, с грубым нарушением установленных правил и норм ведения промысла, то есть не имея разрешения на ведение разработки природных ресурсов, чем посягнул на природные ресурсы континентального шельфа РФ, отнесённые исключительно к федеральной собственности, нарушил требования, закреплённые в ст.ст. 9, 67 и 72 Конституции РФ, согласно которым государственный порядок эксплуатации водных биологических ресурсов отнесён на праве ведения, пользования и распоряжения к исключительной компетенции РФ, а также нарушил особый правовой режим рыболовства и охраны морских биологических ресурсов, отнесённых к объектам обеспечения экономической безопасности РФ, то есть использовал свои полномочия капитана судна, производственные мощности и оборудование международной коммерческой компании «<данные изъяты>» вопреки законным интересам этой организации, в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для себя и других лиц - членов экипажа судна «<данные изъяты>», чем причинил существенный вред охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия в виде крупного экологического ущерба природным ресурсам континентального шельфа Российской Федерации в размере 13 376 700 рублей.
В судебном заседании подсудимый Привалов согласился с предъявленным обвинением, виновным себя в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201 и ч. 2 ст. 253 УК РФ, признал полностью и в присутствии защитников ходатайствовал о постановлении приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 314 и ч. 4 ст. 316 УПК РФ судом установлено, что предъявленное обвинение подсудимому понятно, он осознаёт характер и последствия заявленного ходатайства и согласен с обвинением, заявленное им добровольно ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства после консультации с защитниками поддерживает, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и пределы его обжалования осознаёт.
Защитники подсудимого поддержали ходатайство Привалова о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Государственный обвинитель не возражал против рассмотрения дела в особом порядке. Наказание за совершение преступлений, инкриминируемых подсудимому, не превышают 10 лет лишения свободы. Указанные обстоятельства позволили суду принять судебное решение в особом порядке.
Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, что является основанием для постановления обвинительного приговора и назначения наказания, не превышающего двух третей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершённое преступление.
С учётом имеющихся в материалах дела доказательств, не вызывающих у суда сомнений в их полноте, всесторонности, объективности и допустимости, суд пришёл к выводу о том, что вина подсудимого в содеянном доказана и квалифицирует действия Привалова <данные изъяты>:
- по ч. 2 ст. 253 УК РФ - нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации, то есть разработка природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, проводимая без соответствующего разрешения;
- по ч. 2 ст. 201 УК РФ - злоупотребление полномочиями, то есть использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия.
Согласно сведениям ИЦ УМВД России по Камчатскому краю, ИЦ УМВД России по Сахалинской области, ГИАЦ МВД России ранее не судим (т. 2 л.д. 189-190).
На учётах в ГБУЗ «<данные изъяты>», ГКУЗ «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения <данные изъяты> не состоит (т. 2 л.д. 192-193).
По месту работы в иностранной коммерческой компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») в должности капитана судна «<данные изъяты>» с 4 апреля 2016 года Привалов показал себя исключительно с положительной стороны, нарушений трудовой дисциплины не допускал. Пользовался заслуженным авторитетом в коллективе (т. 2 л.д. 187).
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признаёт активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, относящихся к категориям тяжких и небольшой тяжести, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.
При этом суд преследует цели восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Принимая во внимание вышеприведённые обстоятельства, учитывая, что Привалов впервые привлекается к уголовной ответственности, характеризуется положительно, трудоустроен, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств при отсутствии отягчающих, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого возможно при назначении ему наказания по ч. 2 ст. 253 УК РФ в виде штрафа, по ч. 2 ст. 201 УК РФ в виде лишения свободы с лишением права занимать должность капитана на определённый срок.
Определяя размер наказания за совершённые преступления, суд руководствуется ограничениями, установленными ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ.
При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершённого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 253 УК РФ, имущественное положение подсудимого и его семьи, возможность получения им заработной платы или иного дохода.
Принимая во внимание, что подсудимый ранее не судим, раскаивается в содеянном, характеризуется положительно, суд полагает возможным оказать ему доверие и назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно, возложив при этом на него исполнение определённых обязанностей.
С учётом фактических обстоятельств преступлений, оснований для применения положений ч. 6 ст.15 УК РФ, ст. 64 УК РФ в отношении подсудимого суд не усматривает.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
При этом суд не решает вопрос о 30 особях камчатского краба, признанных и приобщённых в качестве вещественных доказательств по уголовному делу, поскольку краб в указанном количестве был предоставлен в качестве образцов для проведения биологической экспертизы, после чего уничтожен в установленном законом порядке (т. 2 л.д. 71, 80-92).
В силу ст.ст. 44, 309 УПК РФ гражданский иск может быть заявлен и удовлетворён в целях возмещения ущерба, непосредственно причинённого преступлением.
Поскольку в момент совершения преступления Привалов состоял в трудовых отношениях с иностранной компанией «<данные изъяты>» и исполнял трудовые обязанности, в соответствии со ст. 1068 ГК РФ, ответственность за возмещение причинённого вреда необходимо возложить на иностранную компанию.
Заявленный заместителем Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в ходе предварительного следствия гражданский иск в интересах РФ о взыскании с иностранной компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») 13 376 700 рублей в счёт возмещения причинённого экологического ущерба, нанесённого объектам животного мира (т. 3 л.д. 15-17), поддержанный в судебном заседании государственным обвинителем, подлежит удовлетворению в полном объёме, а указанная сумма подлежит перечислению в федеральный бюджет Российской Федерации.
Процессуальные издержки в виде сумм, израсходованных на оплату услуг переводчика А. агентства «<данные изъяты>» ИП Б. в сумме 16 700 рублей (т. 2 л.д. 194-195), на проведение биологической экспертизы ФГБНУ «<данные изъяты>» в размере 36 108 рублей (т. 3 л.д. 196), на оплату услуг по хранению вещественного доказательства морского судна «<данные изъяты>» в ООО «<данные изъяты>» в сумме 169 100 рублей, 302 600 рублей (т. 2 л.д. 205, т. 3 л.д. 52), подлежат возмещению за счёт средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ,
приговорил:
Привалова <данные изъяты> признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 253, ч. 2 ст. 201 УК РФ и назначить ему наказание:
- по ч. 2 ст. 253 УК РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей;
- по ч. 2 ст. 201 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года с лишением права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов на срок 2 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путём полного сложения назначенных наказаний, назначить Привалову А.В. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 200 000 рублей с лишением права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов на срок 2 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Привалову А.В. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Привалова А.В. исполнение следующих обязанностей: в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу – отменить.
Наказания в виде штрафа и лишения права занимать должности капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов, исполнять самостоятельно, без применения положений ст. 73 УК РФ.
Гражданский иск заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора о взыскании с иностранной компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») 13 376 700 рублей, удовлетворить.
Взыскать с иностранной компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») в пользу федерального бюджета Российской Федерации 13 376 700 рублей.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:
- морское судно «<данные изъяты>» (порт приписки - <данные изъяты>), страна флага - <данные изъяты>, судовладелец - компания «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»), номер ИМО - № со всем навигационным, техническим, технологическим и иным оборудованием), находящееся у причала заводской бухты СРВ «<данные изъяты>» в г<адрес> на ответственном хранении у генерального директора ООО «<данные изъяты>» В. (т. 2 л.д. 7), передать собственнику компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»);
- трудовой договор моряка <данные изъяты>., находящиеся при уголовном деле (т. 2 л.д. 164-166), передать собственнику компании «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»);
- CD-диск в конверте с надписью «Диск б/н, файл «26.05.2016», объём файла 151 639 111 байт»; CD-диск в конверте с надписью «Диск № 1 б/н, документация m/v «<данные изъяты>», папки: документация (441 148 752 байт), паспорта (106 339 449 байт)»; CD-диск в конверте с надписью «Диск № 2, б/н Фото и видеоматериалы папка фото (350 944 455 байт) видео V 20160527 141825 (127 891 282 байт), видео V 20160527 142350 (28 878 141 байт)»; CD-диск в конверте с надписью «Фаст», находящиеся при материалах дела (т. 2 л.д. 38), хранить при деле.
Процессуальные издержки на общую сумму 524 508 рублей - возместить за счёт средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск – Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденным он вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий