ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-538/2022 от 19.08.2022 Белогорского городского суда (Амурская область)

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белогорский городской суд в составе:

председательствующего судьи Суханова Д.О.,

при секретаре Харитоновой С.В.,

с участием:

государственного обвинителя – заместителя

прокурора Возжаевой О.А.,

подсудимого Слепова С.А.,

защитника – адвоката Сухих В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении

СЛЕПОВА С. А., родившегося в , гражданина Российской Федерации, образование высшее, состоящего в браке, пенсионера МЮ РФ, проживающего по месту регистрации: , не судимого, под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Слепов С.А. из корыстной заинтересованности, являясь должностным лицом, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов государства, при следующих обстоятельствах:

Заместитель начальника учреждения - начальник центра трудовой адаптации осужденных (далее по тексту Центра) Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по (далее по тексту - ФКУ ИК-2 УФСИН России по , Исправительное учреждение, Учреждение или Колония) майор внутренней службы Слепов С.А., назначенный с на указанную должность приказом начальника УФСИН России по от , являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, федеральным государственным служащим, исполняющим обязанности по замещаемой должности в Федеральной службе исполнения наказаний, обязан был руководствоваться в своей деятельности: ст. 1, 8, 9, ч. 11 ст. 12, ч. 1, 5 ст. 103, ч.ч. 1, 3 ст. 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от -ФЗ (далее по тексту УИК РФ), согласно которым уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами; задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных; уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием; исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения; основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие; средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.

при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц; каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных; производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений - исправлению осужденных; осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий; к указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю; продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения; п.п. 5, 6, 8 и 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; п.п. 1, 2, 12, 13 и 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от -ФЗ, согласно которым сотрудник обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения; ст.ст. 1, 11, 17, 18, 21 24, 26 Закона РФ от «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», согласно которым деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека; имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач; учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; центры трудовой адаптации осужденных, создаваемые в исправительных колониях, являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, реализующими требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессионального обучения осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков; деятельность центров трудовой адаптации осужденных представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду; привлечение осужденных к труду на объектах организаций любых организационно правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и организаций; к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно- исполнительной системы); сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации; п. 1, п.п. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от , согласно которым Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, а также иные, указанные в нормативном документе, функции; основной задачей ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. п.п. 1.1, 1.6, 2.1, 2.4, 2.5 Устава ИК-2, утвержденного приказом ФСИН России от (далее - Устав), согласно которым Колония является федеральным казенным исправительным учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, предметом и целями деятельности которого являются: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; осуществляет виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством РФ: распиловка и строгание древесины, производство изделий из дерева, производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей, работы строительные отделочные; для достижения целей Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в Учреждении; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных; установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными; привлечение осужденных к труду.

-п.п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 3.7, 3.9, 3.13, 3.17, 3.23 должностной инструкции заместителя начальника учреждения - начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по майора внутренней службы Слепова С.А., утвержденной начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по , согласно которой его должность входит в структуру штата ФКУ ИК-2 УФСИН России по и реализует требования уголовно-исполнительного законодательства РФ в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков, а также он в своей деятельности руководствуется: законом РФ от «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Конституцией РФ, УИК РФ, ведомственными нормативно-правовыми актами Минюста России и ФСИН России, приказами начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по , начальника ФКУ ИК-2, а также своей должностной инструкцией;

Осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Центра учреждения, обеспечивает подбор и расстановку, воспитание профессиональную подготовку работников Центра, контроль за соблюдением ими регламента служебного времени, законности, служебной дисциплины; вносит предложения о поощрении сотрудников и производственных работников, наложении на них дисциплинарных взысканий; организует материально-техническое обеспечение собственной производственной деятельности Центра; осуществляет контроль за работой осужденных, создает необходимые условия труда, контролирует прием и увольнение осужденных с работы, начисление им заработной платы, организует и несет ответственность за использование по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, сырья и материалов, анализирует производственные показатели, принимает меры по их улучшению; в области соблюдения прав человека обязан: уважать и охранять права, свободы, законные интересы осужденных; уважать человеческое достоинство осужденных.

Таким образом, Слепов С.А., являясь заместителем начальника учреждения - начальником центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по в соответствии с вышеприведенными положениями нормативных актов обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в указанном Учреждении, был наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении осужденных, отбывающих наказание в ИК-2, трудоустроенных в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по , тем самым являлся в указанный период службы должностным лицом правоохранительного органа - ФСИН России.

В силу занимаемой должности и опыта работы Слепов С.А. достоверно знал нормы Конституции Российской Федерации, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция), Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), а также изданные в их развитие ведомственные и иные нормативные акты, в том числе о том, что:

- в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ);

- права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ);

- государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ);

- достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ч. 1 ст. 21 Конституции РФ);

- труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч.ч. 1 - 3 ст. 37 Конституции РФ);

- никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду (п. 2 ст. 4 Конвенции); уголовное законодательство Российской Федерации основывается на основных принципах назначения и применения наказания в виде лишения свободы, как меры государственного принуждения, назначаемой приговором суда к лицам, признанным виновными в совершении преступлений, и преследует цели по восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденных и предупреждению совершения новых преступлений; наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (ст.ст. 6, 43 УК РФ).

На основании положений ст. 18 Закона РФ от «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», а также ст. 103 УИК РФ, на территории ИК-2 создан Центр трудовой адаптации осужденных (далее - Центр или ЦТАО).

Деятельность Центра регламентирована примерным Положением о Центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (далее - Положение или Положение о Центре).

Согласно п. 11 указанного Положения, задачами Центра является, в том числе, организация работы исправительного учреждения по обеспечению занятости осужденных общественно-полезным трудом и созданию дополнительных рабочих мест.

Распоряжением ФСИН России от утверждены Методические рекомендации по подготовке договоров об оказании услуг по предоставлению рабочей силы из числа осужденных при организации взаимодействия со сторонними партнерами (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми правовой основой для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на объектах любых организационно-правовых форм, не входящих в УИС, являются положения ч. 3 ст.ст. 17, 21 Закона; договор о подборе и предоставлении рабочей силы из числа осужденных, заключаемый в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, призван трудоустроить не занятых на собственном производстве осужденных в колониях-поселениях.

Не года у Слепова С.А., являющегося должностным лицом, выполняющим в ФКУ ИК-2 УФСИН России по организационно распорядительные и административно-хозяйственные функции, с целью личного обогащения, из корыстных побуждений, возник преступный умысел на незаконное использование в ИК-2 труда осужденных, а также использования технических возможностей и имущества ИК-2 для переоборудования принадлежащего ему бытового вагона под перевозную баню без оплаты за оказанные услуги.

При этом Слепов С.А. осознавал, что реализация указанного умысла предполагала использование им лично своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности, в том числе используя авторитет занимаемой им должности.

В период с по Слепов С.А., находясь на рабочем месте на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по по адресу: , реализуя свой умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, с целью извлечения личной выгоды при переоборудовании принадлежащего ему бытового вагона под перевозную баню без оплаты за оказанные услуги, с использованием своих служебных полномочий, понимая, что в силу своего служебного положения имеет возможность давать указания осужденным, находящимся от него в служебной зависимости, на выполнение работ и использовать имущество учреждения для выполнения работ, из корыстных побуждений, с целью личного обогащения, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых ч.ч. 1 - 3 ст. 37 Конституции, п. 2 ст. 4 Конвенции, ст. 1, 8, 9, ч. 11 ст. 12, ч. 1, 5 ст. 103, ч.ч. 1, 3 ст. 106 УИК РФ, п.п. 5, 6, 8 и 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п. 1, 2, 12, 13 и 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от -ФЗ, ст.ст. 1, 11, 17, 18, 21 24, 26 Закона РФ от «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», интересов государства в сфере регулирования порядка и условий отбывания осужденными наказания в виде лишения свободы, прав и законных интересов осужденных БГ*, БС*, ЕС*, ЖА*, ЗВ*, КА*, ЦЕ*, а также имущественного ущерба собственнику используемого имущества ИК-2 УФСИН России по , и желая их наступления, злоупотребляя своими должностными полномочиями, умышленно, лично от имени своего знакомого БК* составил заявку от на выполнение работ по переоборудованию бытового вагона под перевозную баню, после этого, не составляя договора на выполнение работ, приобрел и доставил на территорию ИК-2 бытовой вагон и строительные материалы, необходимые для выполнения работ, затем дал устное указание трудоустроенным в Центре трудовой адаптации осужденным, содержащимся в ИК-2, не осознававшим преступного характера совершаемых им действий, ЕС* и ЦЕ* выполнить сварочные работы по изготовлению металлических конструкций в бытовом вагоне, ЗВ*, БГ*, КА*, БС* выполнить работы по обшивке вагона деревянной доской, ЖА* выполнить покрасочные работы на вагоне. Указанным осужденным Слепов С.А. предоставил необходимые строительные материалы, которые ранее доставил на территорию ИК-2.

В период с по осужденные ЕС*, ЦЕ*, ЗВ*, БГ*, КА*, БС*, ЖА*, находясь на территории ИК-2, понимая, что находятся в служебной зависимости от Слепова С.А. и обязаны выполнять его указания, не осознавая преступного характера совершаемых им действий, однако опасаясь, что Слепов С.А. в силу занимаемой им должности может создать для них негативные последствия в случае их отказа выполнять указанные работы, произвели эти работы по переоборудованию бытового вагона в перевозную баню, а именно ЕС* и ЦЕ* выполнили сварочные работы по изготовлению металлических конструкций, ЗВ*, БГ*, КА* и БС* выполнили работы по обшивке вагона деревянной доской, ЖА* выполнил покрасочные работы на вагоне.

достоверно зная, что работы по переоборудованию бытового вагона в перевозную баню окончены, Слепов С.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, с целью извлечения личной выгоды при переоборудовании принадлежащего ему бытового вагона под перевозную баню без оплаты за оказанные услуги, с использованием своего служебного положения, с целью вывоза перевозной бани за пределы ФКУ ИК-2 УФСИН России по , не производя оплаты за выполненные работы, умышленно заполнил квитанцию к приходному кассовому ордеру от , в которую внес заведомо ложные сведения об оплате выполненных работ в размере рублей, на основании которой был выписан пропуск от на вывоз товарно-материальных ценностей, по которому перевозная баня была вывезена за пределы ФКУ ИК-2 УФСИН России по .

В результате преступных действий Слепова С.А. существенно нарушены охраняемые законом интересы государства, выразившееся в подрыве авторитета и дискредитации органов Федеральной службы исполнения наказания и правоохранительных органов в целом перед общественностью, нарушении основных целей, задач, принципов деятельности правоохранительных органов, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность, а также повлекли за собой существенное нарушение охраняемых ст. 1, 8, 9, ч. 11 ст. 12, ч. 1, 5 ст. 103, ч.ч. 1, 3 ст. 106 УИК РФ, п.п. 5, 6, 8 и 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п. 1, 2, 12, 13 и 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от -ФЗ, ст.ст. 1, 11, 17, 18, 21 24, 26 Закона РФ от «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», п. 1, п.п. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от , п.п. 1.1, 1.6, 2.1, 2.4, 2.5 Устава ИК-2, утвержденного приказом ФСИН России от , п.п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 3.7, 3.9, 3.13, 3.17, 3.23 должностной инструкции заместителя начальника учреждения - начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по майора внутренней службы Слепова С.А., утвержденной начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по интересов государства в сфере регулирования порядка и условий отбывания осужденными наказания в виде лишения свободы, прав и законных интересов осужденных БГ*, БС*, ЕС*, ЖА*, ЗВ*, КА*, ЦЕ*, выполнивших указанные работы без их фактической оплаты, а также причинен материальный ущерб ФКУ ИК-2 УФСИН России по в размере

В судебном заседании подсудимый Слепов С.А. вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ признал полностью.

При выполнении требований ст. 217 УПК РФ, обвиняемым Слеповым С.А., было заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый Слепов С.А. заявил, что предъявленное обвинение ему полностью понятно, с ним он согласен и поддержал своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по данному уголовному делу. Также Слепов С.А. пояснил, что это ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником, он осознаёт последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевшие, будучи надлежаще уведомленными о месте и времени рассмотрения уголовного дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, против рассмотрения уголовного дела в особом порядке не возражали.

Государственный обвинитель, защитник согласны на рассмотрение уголовного дела в особом порядке.

Суд удостоверился, что подсудимый Слепов С.А. ознакомлен с существом особого порядка судебного разбирательства, заключающегося в том, что в случае удовлетворения заявленного им ходатайства, суд постановляет обвинительный приговор и назначает ему наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Также, подсудимому Слепову С.А. известно о невозможности обжалования вынесенного по делу приговора по мотивам несоответствия выводов суда изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

В соответствии со ст. 314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевших заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.

В случае, предусмотренном частью первой названой статьи, суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что обвиняемый осознаёт характер и последствия заявленного им ходатайства, ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Учитывая, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ отнесено уголовным законом к преступлениям средней тяжести, удостоверившись, что подсудимый Слепов С.А. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, и оно было заявлено добровольно после проведения предварительных консультаций с защитником, государственный обвинитель и потерпевшие не возражают против особого порядка принятия судебного решения, суд считает возможным удовлетворить указанное ходатайство.

Изучив материалы уголовного дела, обвинение с которым согласился подсудимый, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного подсудимому Слепову С.А. обвинения, которое подтверждается в полном объеме собранными по уголовному делу доказательствами.

В связи с изложенным, суд квалифицирует действия Слепова С.А. по ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, и охраняемых законом интересов государства.

При назначении Слепову С.А. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности, смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории преступлений средней тяжести.

При изучении личности Слепова С.А. установлено, что ранее он не судим, по месту жительства УУП МО МВД России «Белогорский» характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение не поступало, к административной ответственности не привлекался; на учете у врача-психиатра и у врача-нарколога не состоит, по прежнему месту работы » характеризуется положительно, как исполнительный и ответственный сотрудник.

Изучив характеризующий материал, суд пришёл к выводу, что оснований ставить под сомнение представленные характеристики у суда не имеется, данные о личности подсудимого оцениваются судом в совокупности.

Каких-либо сомнений относительно вменяемости подсудимого судом не установлено. В отношении инкриминируемого преступления суд признает Слепова С.А. вменяемым и подлежащим уголовной ответственности за содеянное.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Слепова С.А., суд признаёт: активное способствование раскрытию и расследованию преступления; полное признание вины и раскаяние в содеянном; совершение иных действий, направленных на заглаживание вреда причиненного потерпевшим, в качестве которых суд признает сообщение потерпевших об отсутствии претензий к Слепову С.А. и желании примириться; добровольное полное возмещение имущественного ущерба, причиненного преступлением; состояние здоровья подсудимого.

Обстоятельств, отягчающих наказание Слепова С.А., судом не установлено.

Решая вопрос о назначении Слепову С.А. наказания суд, учитывая личность виновного, который ранее не судим, наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств, характеристики по месту жительства и работы, занятую им в ходе предварительного следствия и в суде бесконфликтную позицию признания вины, приходит к выводу о необходимости назначения Слепову С.А. наказания за совершение настоящего преступления, в виде штрафа.

Суд полагает, что такое наказание будет соразмерным наказанием за содеянное им и цели наказания – исправление подсудимого, восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения им новых преступлений, - будут достигнуты.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, а также других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного Слеповым С.А. преступления, судом не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.

Принимая во внимание способ совершения Слеповым С.А. преступления, степень реализации преступных намерений, мотив и цель совершённого деяния, а также иные фактические обстоятельства совершенного преступления, степень его общественной опасности и личность Слепова С.А. суд не усматривает оснований для изменения категорий преступления, на менее тяжкую

Обстоятельств, предусмотренных ст. 75 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ, влекущих освобождение Слепова С.А. от уголовной ответственности или от наказания, судом не установлено.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ, направлено против государственной власти, интересов государственной службы, общественная опасность содеянного состоит в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, что наносит вред общественным отношениям, складывающимся в сфере государственной власти и государственной службы, и факт полного возмещения имущественного ущерба причиненного преступлением, с учетом предъявленного обвинения, а также наличия в материалах дела иных данных, имеющих существенное значение, не свидетельствует о снижении общественной опасности содеянного, позволяющей освободить его от уголовной ответственности, и не дает оснований считать, что Слепов С.А. полностью загладил вред, причиненный интересам общества и государства.

В связи с чем, суд считает, что предпринятые подсудимым меры, не направлены на восстановление именно тех законных интересов общества и государства, которые были нарушены в результате совершенного преступления, и не достаточны для того, чтобы расценить уменьшение общественной опасности содеянного, как позволяющие освободить его от уголовной ответственности.

Гражданский иск по делу не заявлен. Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в порядке, установленном ст. ст. 81-82 и ст. 309 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

СЛЕПОВА С. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Разъяснить осужденному Слепову С.А. обязанность уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.

Разъяснить осуждённому, что, в соответствие с ч. 5 ст. 46 УК РФ, в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется иным наказанием.

Также разъяснить осужденному право обращения в суд с ходатайством о рассрочке уплаты штрафа, в соответствии с положениями ст. 31 УИК РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Оплату судебного штрафа производить по следующим реквизитам:

УФК по (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по ),

Расчётный счет: ,

Кор. счет: ,

ИНН ,

КПП ,

БИК ,

ОКТМО ,

КБК .

Меру процессуального принуждения в отношении Слепова С.А. – обязательство о явке - отменить по вступлению приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: бытовой вагон, переоборудованный под баню, принадлежащий Слепову С.А., хранящийся у БК*, - передать собственнику – Слепову С.А.; журнал звонков в столярный цех, журнал учета выдачи приходного кассового ордера, папку хранения пропусков на ввоз-вывоз товарно-материальных ценностей, дело касса года, дело касса года – считать переданными по принадлежности; DVD – диск с видеозаписью – хранить в уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п.п. 1 п. 1 ст. 38915 УПК РФ.

В случае подачи апелляционной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чём он должен указать в своей апелляционной жалобе. Также осуждённый вправе ходатайствовать об участии в суде апелляционной инстанции в случае принесения апелляционного представления и (или) апелляционной жалобы, затрагивающей его интересы, ходатайство должно быть подано в письменном виде в течение десяти суток после получения копии апелляционного представления и (или) апелляционной жалобы.

Председательствующий Д.О. Суханов