КОПИЯ Дело № 1-64/2018
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Н.Новгород 27 марта 2018 года
Судья Сормовского районного суда г. Н.Новгорода Кащук Д.А.,
с участием государственных обвинителей - и.о. прокурора Сормовского района г. Н.Новгорода Богатурова С.А.; помощников прокурора Сормовского района г. Н.Новгорода Сотовой С.С., Угарина Г.И.,
подсудимого ФИО21,
защитника - адвоката Адвокатской конторы Нижегородского района НОКА г.Н.Новгорода Баронец Ю.Ю., представившей удостоверение № 61 и ордер № 2808,
при секретаре Аверченко А.А.,
рассмотрев в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела по обвинению:
ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца р.<адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка 2017 г.р., работающего <данные изъяты>» г.Н.ФИО36, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>, ранее не судимого,
содержался по настоящему уголовному делу под стражей в качестве подозреваемого в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый ФИО21 совершил организацию незаконной миграции в составе организованной группы, при следующих обстоятельствах:
В период с сентября 2014 года по сентябрь 2017 года, находясь в <адрес>, гражданин Российской Федерации ФИО83ФИО30, 20.06.1991г.р. и иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, организовали незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, в составе организованной группы, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
- разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство;
- вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в ФИО28;
- временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
- постоянно Проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Согласно ст. 3 Федерального закона №115-ФЗ, законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 6.1. Федерального закона N 115-ФЗ, иностранному гражданину, прибывшему в ФИО28 в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации», утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 214 (далее - Административный регламент №), заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения.
В соответствии с п. 22 Административного регламента №, для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в ФИО28 в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания: заявление (приложение N 3 к Административному регламенту №), в котором в обязательном порядке указывается адрес места пребывания; документ, удостоверяющий личность; соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 - 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты
При этом, согласно п.20.4 Административного регламента №, иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты одновременно представляет: состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, - свидетельство о браке и паспорт супруга - гражданина Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с п.4 Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 (далее - Правила подачи уведомлений), уведомление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство. Форма уведомления, утвержденная данным постановлением, включает сведения об адресе фактического проживания и места работы в течение очередного года после получения разрешения на временное проживание.
В соответствии с подпунктами 4, 8, 12 пункта 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание; заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным.
В соответствии с пунктами 1-3 ст. 8 Федерального закона №115-ФЗ, в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет.
Согласно пункту 5 ст. 8 Федерального закона №115-ФЗ, порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с п. 2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Административный регламент №), заявителями являются иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания с заявлением о выдаче вида на жительство.
Согласно п. 21 Административного регламента №, для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России, в том числе: заявление (приложение № к Административному регламенту №) в двух экземплярах (в том числе, содержащее сведения о трудовой деятельности за последние три года, предшествующие подаче заявления, - п. 10 Заявления; сведения об адресе места жительства (пребывания) - п. 14 Заявления); документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность; документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ, а также в соответствии с Правилами подачи уведомлений, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. В уведомление вносятся сведения о месте жительства; месте и периодах работы, размере и источниках дохода в течение очередного года после получения им вида на жительство.
В соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 1 ст. 9 Федерального закона №115-ФЗ, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
Согласно пунктам 2, 3 ст. 31 Федерального закона №115-ФЗ, в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
В соответствии с пунктом 5 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Согласно ст. 29.2 Федерального закона №115-ФЗ, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с подпунктами 3, 6, 7 пункта 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №109-ФЗ), миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно пункту 4 ст. 4 Федерального закона №109-ФЗ, миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 10 Федерального закона №109-ФЗ, органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине формируют государственную информационную систему миграционного учета.
Согласно пункту 1 ст. 16 Федерального закона №109-ФЗ, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В период времени с сентября 2014 года по июнь 2016 года ФИО40 О.Н. (осужден по п. «а» ч. 2 ст. 322.1УК РФ приговором Сормовского районного суда г.Н.ФИО36ДД.ММ.ГГГГ, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), достоверно располагая информацией об установленном Федеральным законом N 115-ФЗ порядке выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание и видов на жительство, зная о том, что иностранные граждане, законно пребывающие на территории Российской Федерации, стремятся продлить срок своего пребывания на территории Российской Федерации путем получения в органах миграционного контроля разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство; зная, что такие иностранные граждане готовы оплачивать услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля необходимых документов для рассмотрения вопроса о выдаче им разрешений на временное проживание и видов на жительство при условии принятия положительного решения о выдаче им указанных документов; осознавая, что обращающиеся к нему за оказанием содействия в получении разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранные граждане, фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации и не имеют законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума; не проживают и не намерены фактически проживать, а также осуществлять трудовую деятельность в <адрес> ни в пределах квоты, ни вне квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, то есть не имеют законных оснований получения разрешений на временное проживание и видов на жительство в органах миграционного контроля <адрес>, действуя из корыстных побуждений, принял решение создать, под видом оказания законных платных услуг иностранным гражданам, устойчивую организованную преступную группу для совершения в ее составе организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан путем подготовки и подачи в органы миграционного контроля <адрес> заведомо подложных документов для целей получения иностранными гражданами разрешений на временное проживание в Российской Федерации, видов на жительство в Российской Федерации, а также для целей ежегодного подтверждения иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими в Российской Федерации, своего проживания в Российской Федерации и своей возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.
После чего, в период времени с сентября 2014 года по июнь 2016 года, ФИО40 О.Н. принял решение вовлечь в состав создаваемой им организованной преступной группы своего сына ФИО21 и иных лиц, уголовные дела, в отношении которых находятся в отдельном производстве, - с целью реализации вышеуказанного преступного умысла, направленного на организацию незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.
После этого, в указанный период времени, находясь в <адрес>, ФИО40 О.Н., действуя умышленно, предложил ФИО21, иным лицам, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, вступить в создаваемую им (ФИО40 О.Н.) организованную группу для организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. ФИО21 и иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, ответили на предложение ФИО40 О.Н. согласием и в указанный период времени, находясь в <адрес>, действуя из корыстной заинтересованности, вступили в создаваемую ФИО40 О.Н. организованную преступную группу.
При этом ФИО40 О.Н., рассчитывая на большой временной промежуток осуществления преступной деятельности, разработал план совершения преступления, распределив роли и обязанности соучастников следующим образом:
ФИО40 О.Н. и ФИО21 подыскивают иностранных граждан, желающих получить услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание и видов на жительство, а также принимают от них заказы.
ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, приискивают на территории <адрес> и города ФИО23 собственников и владельцев жилых помещений, готовых за денежное вознаграждение осуществить фиктивную постановку на миграционный учет по месту временного пребывания и проживания иностранных граждан в указанных жилых помещениях на территории <адрес>. Кроме того, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, приискивают принадлежащие им, их родственникам и близким лицам жилые помещения для целей фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан.
ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, поручают подысканным ими собственникам и законным владельцам жилых помещений осуществить фиктивную постановку на миграционный учет по месту временного пребывания и проживания иностранных граждан в соответствующих жилых помещениях, а также лично обращаются в компетентные государственные органы либо муниципальные учреждения для фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан в принадлежащих им лично на законных основаниях жилых помещениях на территории г.ФИО23 и <адрес>.
Иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, совместно с ФИО40 О.Н. подыскивают не состоящих в браке граждан России, постоянно проживающих на территории <адрес>, готовых за денежное вознаграждение вступить в фиктивный брак с иностранными гражданами, обращающимися к ФИО40 О.Н. и ФИО21 по вопросу оказания содействия в получении разрешений на временное проживание в Российской Федерации; иное лицо 2, уголовное дело в отношении которого находится в отдельном производстве, организует сопровождение и доставление указанных граждан России в органы ЗАГС для подачи заявлений и регистрации вступления в брак с указанными иностранными гражданами; приискивает и изготавливает подложные документы, необходимые для заключения брака в целях подачи заявлений на выдачу разрешений на временное проживание без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации.
ФИО21 совместно с ФИО40 О.Н. приискивают организации, зарегистрированные надлежащим образом и стоящие на учете в налоговых органах <адрес>, организует фиктивное трудоустройство в данных организациях иностранных граждан, обращающихся к ФИО40 О.Н. и ФИО21 по вопросу оказания содействия в получении видов на жительство, а также подачи в органы миграционного контроля уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации. ФИО21, действуя совместно с иными участниками совершения преступления, организует подготовку от имени указанных организаций, в которые трудоустроены иностранные граждане, фиктивных документов, якобы подтверждающие наличие у иностранных граждан законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.
ФИО21 организует подготовку от имени иностранных граждан заявлений в органы миграционного контроля о выдаче разрешений на временное проживание, видов на жительство и ежегодных уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства (места пребывания), о месте работы иностранных граждан, полученном ими официальном доходе, заключенном с ними браке, а также организует подготовку иных прилагаемых к таким заявлениям и уведомлениям документов; кроме того, ФИО21 сопровождает в органах миграционного контроля таких иностранных граждан при подаче ими подготовленных участниками организованной преступной группы фиктивных документов для целей получения разрешений на временное проживание, видов на жительство в Российской Федерации, а также для целей ежегодного подтверждения иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими в Российской Федерации, своего проживания в Российской Федерации и своей возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства; для придания видимости законности деятельности участников организованной преступной группы, ФИО21 регистрируется и встает на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, заявляет при этом в качестве видов своей деятельности оказание услуг по письменному и устному переводу, подготовку документов и изготовление их копий; ФИО21 и ФИО40 О.Н. получают от иностранных граждан, за оказываемые услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля <адрес> вышеуказанных заведомо подложных документов, оговоренное денежное вознаграждение, которое обращают в пользу всех участников организованной преступной группы.
ФИО40 О.Н. руководит созданной им организованной преступной группой и осуществляет общий контроль за ходом реализации запланированного преступления, за поступлением и распределением добытых в результате совершения преступления денежных средств.
ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, согласились с разработанным ФИО40 О.Н. планом совершения преступления, со своими ролью и обязанностями в процессе совершения запланированного преступления.
При этом ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, вступившие в создаваемую ФИО40 О.Н. организованную преступную группу, располагали достоверными сведениями об установленном законом порядке выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание и видов на жительство, а также о порядке ежегодного уведомления о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, осознавали, что обращающиеся к ФИО21 и ФИО40 О.Н. за оказанием содействия в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство, а также в уведомлении органов миграционного контроля о подтверждении проживания в Российской Федерации иностранные граждане фиктивно зарегистрированы по адресам жилых помещений, находящихся в <адрес>, фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации, не намерены проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории <адрес>, не имеют намерения создать семью с гражданами России, вести совместное хозяйство, то есть не имеют законных оснований получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в органах миграционного контроля <адрес> и не могут подтвердить возможность законным способом содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.
Также ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, осознавали, что в соответствии с п. 2 ст. 11 и п. 5 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ, иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации, не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, а также не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Кроме того, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, осознавали, что в результате выдачи иностранным гражданам органами миграционного контроля разрешений на временное проживание и видов на жительство на основании подготовленных участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства иностранных граждан и о месте осуществления ими трудовой деятельности, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти не имеют возможности надлежащим образом осуществлять федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием таких иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников, то есть свои функции, предусмотренные ст. 29.2 Федерального закона N 115-ФЗ.
Кроме этого, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, осознавали, что в результате выдачи таким иностранным гражданам органами миграционного контроля разрешений на временное проживание и видов на жительство на основании подготавливаемых участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства (пребывания) иностранных граждан, не достигаются цели миграционного учета, предусмотренные ст. 4 Федерального закона N 109-ФЗ, а именно: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
При этом ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, с целью придания видимости соблюдения установленной законом процедуры подготовки, подачи заявлений о выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство, а также ежегодных уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, решили скрывать от должностных лиц органов миграционного контроля недостоверный характер сведений, содержащихся в соответствующих заявлениях и уведомлениях, а также в приложенных к ним документах, осознавая, что, в случае выявления недостоверного характера сведений, приведенных в указанных документах, уполномоченными органами было бы принято решение об отказе в выдаче иностранным гражданам разрешений на временное проживание и видов на жительство в связи с отсутствием законных оснований, а также сделан вывод о невозможности иностранного гражданина законным способом содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, то есть о наличии предусмотренных законодательством оснований для аннулировании ранее выданных разрешений на временное проживание и видов на жительство.
Кроме того, намереваясь скрыть от должностных лиц органов миграционного контроля противоправный характер своей деятельности, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, приняли решение организовывать подачу заявлений о выдаче видов на жительство и разрешений на временное проживание, а также прилагаемых к ним документов в различных территориальных подразделениях УВМ ГУ МВД России по <адрес>, заведомо зная о том, что данные документы будут ими направлены в УВМ ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>ФИО36, <адрес>, <адрес>, которым и будут приняты соответствующие решения.
После чего, ДД.ММ.ГГГГФИО21, действуя умышленно, реализуя план совершения преступления, для придания видимости законности деятельности участников организованной преступной группы, зарегистрировался в Межрайонной ИФНС № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП №, ИНН №, заявив в качестве видов своей деятельности оказание услуг по письменному и устному переводу, фотокопированию и подготовке документов.
Кроме того, ФИО21, продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выполняя свою роль в совершении преступления, с целью организации поступления от иностранных граждан, проживающих за пределами <адрес>, вознаграждения в виде денежных средств за оказываемые участниками организованной преступной группы услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание, видов на жительство, а также ежегодных уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, открыл ДД.ММ.ГГГГ в отделении № филиала ПАО «<данные изъяты>» на свое имя счет № и получил банковскую карту №, связанную с указанным счетом, намереваясь в процессе совершения преступления предоставлять иностранным гражданам реквизиты данной банковской карты для перечисления денежных средств.
При этом ФИО40 О.Н., действовавшим умышленно, с корыстной целью, за оказываемые участниками организованной преступной группы услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля ежегодных уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, документов на получение разрешений на временное проживание, видов на жительство, а также за получение иностранными гражданами разрешений на временное проживание и видов на жительство, были установлены расценки в размере не менее <данные изъяты> с одного иностранного гражданина.
Также, в период времени до февраля 2017 года ФИО40 О.Н., действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя совместную с ФИО21, иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, договоренность, для целей изготовления и предоставления в органы ЗАГС <адрес> подложных справок, подтверждающих право иностранных граждан вступить в брак на территории Российской Федерации, приискал поддельные печати и бланки справок компетентных органов юстиции республики ФИО84, которые передал иному лицу 2.
Затем, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, действуя во исполнение преступного плана организованной преступной группы, разработанного ФИО40 О.Н., по мере обращения к ФИО40 О.Н. и ФИО21 иностранных граждан, пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность за пределами <адрес>, и не намеренных проживать и осуществлять трудовую деятельность в <адрес>, за оказанием услуг по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание, видов на жительство либо уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации, члены организованной преступной группы приискали собственников и иных владельцев жилых помещений, готовых на основании договоренности либо за денежное вознаграждение фиктивно зарегистрировать в жилых помещениях указанных иностранных граждан.
Так, иное лицо 1, уголовное дело в отношении которого находится в отдельном производстве действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы совместно с ФИО40 О.Н., ФИО21, иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, в соответствии с разработанным ФИО40 О.Н. преступным планом, подыскал ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являвшуюся владельцем жилого помещения по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
ФИО40 О.Н., действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы в соответствии с разработанным им же преступным планом, приискал ФИО91ФИО92, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являвшегося владельцем жилого помещения по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>.
ФИО40 О.Н. и ФИО21, действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы в соответствии с разработанным ФИО40 О.Н. преступным планом, приискали свою родственницу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р., являвшуюся владельцем жилого помещения по адресу: р.<адрес>.
Также, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, действуя совместно, умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы в соответствии с разработанным ФИО40 О.Н. преступным планом, приискали владельцев жилых помещений по адресам: г. Н.ФИО36, <адрес>, <адрес><адрес>; г. Н.ФИО36, <адрес>; <адрес>.
Иное лицо 1 и иное лицо 3, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы в соответствии с разработанным ФИО40 О.Н. преступным планом, приискали принадлежащие им лично и их близким родственникам жилые помещения на территории <адрес> по адресам: р.<адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>.
Также, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, действуя во исполнение преступного плана организованной преступной группы, разработанного ФИО40 О.Н., по мере обращения к ФИО40 О.Н. и ФИО21 иностранных граждан, пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность за пределами <адрес>, и не намеренных проживать и осуществлять трудовую деятельность в <адрес>, за оказанием услуг по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, действуя совместно, умышленно, с корыстной целью, в составе организованной преступной группы, приискали граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес> и готовых за денежное вознаграждение вступить в фиктивный брак с иностранными гражданами.
Так, иное лицо 3 и иное лицо 1, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя совместный с ФИО40 О.Н., ФИО21, иным лицом 2, уголовное дело в отношении которого находится в отдельном производстве, преступный план, приискали граждан Российской Федерации:
- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную: <адрес>;
- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца р.<адрес>, зарегистрированного по адресу: р.<адрес>, <адрес>, <адрес>;
- ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>.
ФИО40 О.Н., действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя совместный ФИО21, иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, преступный план, приискал гражданку Российской Федерации ФИО93, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную: д.<адрес>.
Иное лицо 2, действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя совместный с ФИО40 О.Н., ФИО21, иными лицами 1 и 3, уголовные дела в отношении которых выделены в отдельное производство, преступный план, приискал гражданку Российской Федерации ФИО15ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженку с.ФИО8<адрес>, зарегистрированную: <адрес>.
После этого, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года ФИО21, действуя умышленно, с корыстной целью, совместно и согласованно с ФИО40 О.Н., реализуя совместную с иными членами организованной преступной группы договоренность, приискал следующие организации, зарегистрированные надлежащим образом и стоящие на учете в налоговых органах <адрес>:
Затем, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, по мере обращения к ФИО40 О.Н. и ФИО21 за оказанием услуг по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание иностранных граждан, прибывших в ФИО28 в безвизовом порядке, фактически пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность за пределами <адрес>, и не намеренных проживать и осуществлять трудовую деятельность в <адрес>, то есть не имеющих законных оснований получения разрешений на временное проживание в органах миграционного контроля <адрес>, ФИО40 О.Н. совместно с ФИО21, иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, реализуя совместный преступный умысел, действуя с корыстной целью, находясь в <адрес>, действуя в составе созданной им (ФИО40 О.Н.) организованной преступной группы, поручали подысканным ими владельцам жилых помещений осуществлять фиктивную постановку на миграционный учет по месту временного пребывания иностранных граждан в указанных жилых помещениях на территории <адрес>. При этом владельцы жилых помещений не осознавали, что целью фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан является организация их незаконного пребывания в Российской Федерации.
Также, в указанный выше период, по мере обращения иностранных граждан за оказанием услуг по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение разрешений на временное проживание, ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, с целью организации незаконного получения такими иностранными гражданами в органах миграционного контроля разрешений на временное проживание без учета квоты, определенной Правительством России, действуя умышленно, с корыстной целью, достигли договоренности с подысканными ими гражданами России о вступлении за денежное вознаграждение в фиктивный брак со следующими гражданами ФИО84: ФИО10, ФИО11, ФИО81, ФИО34 Т.Д., ФИО13, а также организовывали доставку лиц, вступающих в фиктивные браки, в органы ЗАГС <адрес> - для совместной подачи заявлений и регистрации брака. При этом указанные граждане России не осознавали, что целью регистрации фиктивных браков в органах ЗАГС с иностранными гражданами является организация их незаконного пребывания в Российской Федерации.
Кроме того, иное лицо 2, уголовное дело в отношении которого находится в отдельном производстве, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя совместную с ФИО40 О.Н., ФИО21, иными лицами 1 и 3 договоренность, приискал, а также изготовил, в том числе с использованием приисканных ФИО40 О.Н. печатей компетентных органов республики ФИО84, и передал гражданам ФИО84: ФИО10, ФИО11, ФИО81, ФИО34 Т.Д., ФИО13, - подложные документы (справки) указанных органов, подтверждающие наличие у них правоспособности и отсутствие заключенных браков на территории республики ФИО84, а также фиктивные справки ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №» о беременности ФИО15 и ФИО34 Т.Д. для подачи заявлений и сокращения, в соответствии с положениями ч.3 ст.27 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», п.1 ст.11 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995г. № 223-ФЗ, сроков регистрации фиктивных браков органами ЗАГС.
После этого, ФИО21, действуя умышленно, с корыстной целью, в соответствии с распределением обязанностей среди членов организованной преступной группы, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, находясь в офисе по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>, расположенном на цокольном этаже Торгового Центра «<данные изъяты>», организовал подготовку от имени иностранных граждан заявлений в органы миграционного контроля о выдаче разрешений на временное проживание, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места пребывания иностранных граждан, заключенных фиктивных браках с гражданами Российской Федерации, а также организовывал подготовку иных прилагаемых к таким заявлениям документов. После чего, в указанный период времени, ФИО21, действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя план совершения преступления, находясь на территории <адрес>, сопровождал иностранных граждан в органе миграционного контроля и оказывал им содействие при подаче ими для целей получения разрешений на временное проживание подготовленных участниками организованной преступной группы фиктивных документов, в том числе заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места пребывания иностранных граждан и об адресе их предполагаемого проживания, а также выданных органами ЗАГС <адрес> свидетельств о заключении фиктивных браков указанных иностранцев с гражданами Российской Федерации.
Также, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, по мере обращения к ФИО40 О.Н. и ФИО21 иностранных граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность в иных регионах Российской Федерации, за оказанием услуг по подготовке и подаче в органы миграционного контроля документов на получение видов на жительство уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации ФИО83 Р.О. и ФИО40 О.Н., реализуя совместный преступный умысел, действуя с корыстной целью, находясь в <адрес>, действуя в составе созданной ФИО40 О.Н. организованной преступной группы совместно с иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, организовали фиктивное трудоустройство в вышеперечисленных коммерческих организациях обращающихся граждан республик <адрес><адрес>, а затем - подготовку в офисе по адресу: г. <адрес>, фиктивных документов указанных организаций - справок по форме 2-НДФЛ, якобы подтверждающих наличие у иностранных граждан законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.
Затем, ФИО21 в указанный выше период времени, находясь в <адрес>, действуя умышленно, с корыстной целью, организовывал в офисе по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>, расположенном на цокольном этаже Торгового Центра «<данные изъяты>», подготовку от имени иностранных граждан заявлений в органы миграционного контроля о выдаче видов на жительство, уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации иностранных граждан, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан, месте и периодах их работы в организациях на территории <адрес>, полученном доходе, а также организовывал подготовку иных прилагаемых к таким заявлениям документов. После чего, в указанный период времени, ФИО21, находясь на территории <адрес>, действуя умышленно, с корыстной целью, реализуя план совершения преступления, сопровождал иностранных граждан в органах миграционного контроля <адрес> и оказывал им содействие при подаче ими для целей получения видов на жительство подготовленных участниками организованной преступной группы фиктивных документов, в том числе заявлений о выдаче видов на жительство, уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации иностранных граждан, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан, наличии у них законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.
После этого, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, находясь под влиянием обмана со стороны участников организованной преступной группы в составе ФИО40 О.Н., ФИО21, иных лиц, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, сотрудники УВМ ГУ МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>ФИО36, <адрес>, <адрес>, заблуждаясь относительно достоверности сведений в представленных иностранными гражданами при содействии участников организованной группы заявлениях о выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство, уведомлениях о подтверждении проживания иностранных граждан в Российской Федерации и в приложенных к ним документах, приняли решение о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство вышеуказанным иностранным гражданам, а также сделали вывод о возможности соответствующих иностранных граждан законным способом содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. При этом основания для выдачи иностранным гражданам в органах миграционного контроля действительных разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство отсутствовали, а в отношении иностранных граждан, ранее получивших разрешения на временное проживание и вид на жительство, имелись законные основания для их аннулирования, то есть отсутствовали законные основания пребывания таких иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем они обязаны были покинуть ФИО28, а при неисполнении данной обязанности подлежали выдворению с территории России.
Таким образом, в период времени с февраля 2015г. по сентябрь 2017 года, совершение участниками организованной преступной группы в составе ФИО40 О.Н., ФИО21, иных лиц, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, вышеуказанных противоправных действий, фактически предопределило принятие должностными лицами УВМ ГУ МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>ФИО36, бульвар Юбилейный, <адрес>, находившимися под влиянием обмана с их стороны, соответствующих решений о выдаче недействительных разрешений на временное проживание и видов на жительство следующим иностранным гражданам:
ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданке Республики ФИО84, фиктивно поставленной ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>, <адрес><адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 17.03.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> в связи с регистрацией по адресу временного пребывания на территории <адрес> и выраженным намерением жить и работать в <адрес>;
ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно поставленному ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 05.05.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в связи с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ им в органах ЗАГС <адрес> фиктивного брака с гражданкой Российской Федерации ФИО15ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющей постоянное место жительства в Российской Федерации;
ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно поставленному ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: г. Н.ФИО36, <адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 26.05.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в связи с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ им в органах ЗАГС <адрес> фиктивного брака с гражданкой Российской Федерации ФИО5ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющей постоянное место жительства в Российской Федерации;
ФИО94, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно поставленному ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, <адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 01.06.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в связи с регистрацией им ДД.ММ.ГГГГ в органах ЗАГС <адрес> фиктивного брака с гражданкой Российской Федерации ФИО7ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющей место жительства в Российской Федерации;
ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданке Республики ФИО84, фиктивно поставленной ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, <адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 21.06.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в связи с регистрацией ею ДД.ММ.ГГГГ в органах ЗАГС <адрес> фиктивного брака с гражданином Российской Федерации ФИО6ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющим место жительства в Российской Федерации;
ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно поставленному ДД.ММ.ГГГГ участниками организованной группы на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>; разрешение на временное проживание выдано на основании решения (заключения) от 01.08.2017г. УВМ ГУ МВД России по <адрес> без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в связи с регистрацией им ДД.ММ.ГГГГ в органах ЗАГС <адрес> фиктивного брака с гражданкой Российской Федерации ФИО95, ДД.ММ.ГГГГ р., имеющей место жительства в Российской Федерации.
ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ.р., гражданке Республики ФИО84, фиктивно зарегистрированной по месту временного пребывания и проживания по адресу: <адрес>, р.<адрес>; фиктивно трудоустроенной в октябре 2016 г. участниками организованной преступной группы в ООО «<данные изъяты>»; вид на жительство выдан на основании решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес>;
ФИО20, 03.08.1980г.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно зарегистрированному по местам временного пребывания (проживания) по адресам: <адрес>; г Нижний ФИО36, <адрес>; фиктивно трудоустроенному участниками организованной преступной группы в июне 2016 г. - в ООО «<данные изъяты>», в октябре 2016 г. - в ООО Торговый Дом «<данные изъяты>», а в декабре 2016 г. - в ООО «<данные изъяты>»; вид на жительство выдан на основании решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно зарегистрированному по местам временного пребывания (проживания) по адресам: <адрес>; <адрес>, р.<адрес>; фиктивно трудоустроенному участниками организованной преступной группы в декабре 2016 г. - в ООО «<данные изъяты>»; вид на жительство выдан на основании решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
ФИО96, ДД.ММ.ГГГГ.р., гражданину Республики ФИО84, фиктивно зарегистрированному по местам временного пребывания (проживания) по адресам: <адрес>; <адрес>, р.<адрес>; фиктивно трудоустроенному участниками организованной преступной группы в ноябре 2016 г. - в ООО «<данные изъяты>»; вид на жительство выдан на основании решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
Кроме того, в период с февраля 2015г. по сентябрь 2017г., в результате указанных выше умышленных противоправных действий ФИО40 О.Н., ФИО21, иных лиц, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, сотрудниками УВМ ГУ МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>ФИО36, <адрес>, <адрес>, были приняты решения о выдаче разрешений на временное проживание - еще в отношении 17 граждан республик <адрес>, а также решения о выдаче видов на жительство - еще в отношении 34 граждан республик <адрес> республики.
Кроме этого, в период с февраля 2015г. по сентябрь 2017г., в результате указанных выше умышленных противоправных действий участников организованной преступной группы, под влиянием обмана с их стороны, сотрудниками территориальных органов УВМ ГУ МВД России по <адрес> в отношении еще 24 граждан республик ФИО84, Узбекистан, Азербайджанской республики, представивших подложные уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, был сделан ошибочный вывод о возможности соответствующих иностранных граждан законным способом содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, то есть об отсутствии оснований для принятия решения об аннулировании выданных ранее данным иностранным гражданам разрешений на временное проживание и видов на жительство.
Всего в период времени с сентября 2014 г. по сентябрь 2017 г. ФИО40 О.Н., ФИО21, иные лица, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, действуя указанным способом, умышленно, в составе организованной группы, в соответствии с разработанным планом совершения преступления, организовали незаконное пребывание в Российской Федерации 85 иностранных граждан.
При этом, в период времени с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года ФИО21 и ФИО40 О.Н., находясь в г. Н.ФИО36, действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной группы, реализуя свою роль в совершении преступления, за оказываемые услуги по подготовке и подаче в органы миграционного контроля <адрес> вышеназванных заведомо подложных заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, заявлений о выдаче видов на жительство, уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации иностранных граждан, а также прилагаемых к таким заявлениям и уведомлениям документов, получали от иностранных граждан оговоренное денежное вознаграждение в вышеуказанном размере, установленном ФИО40 О.Н. - не менее <данные изъяты> с одного иностранного гражданина. Иностранные граждане передавали в качестве вознаграждения соответствующие денежные суммы путем их перечисления на банковскую карту ФИО21№, либо путем передачи ФИО21 и ФИО40 О.Н. соответствующих денежных сумм в наличной форме. Всего в период времени с сентября 2014 г. по сентябрь 2017 г. участниками организованной преступной группы, действовавшими с корыстной целью, в результате организации незаконного пребывания в Российской Федерации 85 иностранных граждан, был извлечен доход в размере не менее <данные изъяты>.
Добытые в результате совершения преступления денежные средства ФИО21 и ФИО40 О.Н., действуя умышленно, с корыстной целью, распределяли между участниками организованной преступной группы, которые обращали их в свою пользу. В свою очередь ФИО40 О.Н. в указанный период времени, находясь в г.ФИО23, действуя умышленно, с корыстной целью, в составе организованной группы, реализуя свою роль в совершении преступления, руководил созданной им организованной преступной группой и осуществлял общий контроль за ходом реализации запланированного преступления, за поступлением и распределением добытых в результате совершения преступления денежных средств.
С учетом сплоченности действий участников преступной группы, четкого распределения ролей, ее устойчивости, длительности совершенного преступления, а также количества эпизодов организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, следует прийти к выводу о совершении вышеуказанных противоправных действий по нарушению ФИО31 законодательства ФИО40 О.Н., ФИО21, иными лицами, уголовные дела в отношении которых находятся в отдельном производстве, в составе организованной группы лиц, заранее объединившихся для организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан путем подготовки и подачи в органы миграционного контроля фиктивных заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, заявлений о выдаче видов на жительство, уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации иностранных граждан, а также прилагаемых к таким заявлениям и уведомлениям документов.
В ходе предварительного следствия по уголовному делу, после консультации с защитником обвиняемый ФИО21 в соответствии с ч.2 ст.317.1 УПК РФ подал на имя и.о. прокурора <адрес> ходатайство о заключении с ним досудебного соглашения о сотрудничестве (т.1 л.д. 151), в соответствии с которым обязался давать полные, подробные и правдивые показания о совершенном им и его отцом преступлении, дать полные и правдивые показания, изобличающие иных лиц, причастных к совершению инкриминируемого ему преступления, при необходимости подтвердить все данные им на предварительном следствии показания в ходе очных ставок и в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ старшим следователем следственного отдела УФСБ России по <адрес>ФИО44 с согласия руководителя следственного органа - начальника следственного отдела УФСБ России по <адрес>, перед прокурором <адрес> возбуждено ходатайство о заключении с обвиняемым ФИО21 досудебного соглашения о сотрудничестве. (т. 1 л.д. 152-154).
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес>, рассмотрев ходатайство обвиняемого ФИО21 и постановление старшего следователя следственного отдела УФСБ России по <адрес>ФИО44 о заключении с обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, вынес постановление об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с обвиняемым ФИО21 (т. 1 л.д. 156-157).
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> с участием следователя, проводившего предварительное расследование, защитника обвиняемого и самого обвиняемого ФИО21, заключил с последним досудебное соглашение о сотрудничестве, указав в нём действия, которые обязался совершить ФИО21, а именно: оказать содействие следствию в раскрытии и расследовании преступлений, дать подробные и правдивые показания о совершенном им совместно с отцом ФИО40 О.Н., преступлении, предусмотренном п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ; дать полые и правдивые показания изобличающие иных лиц, совместно и согласованно с которыми ФИО40 О.Н. и ФИО21 совершалось преступление; при необходимости подтвердить данные показания в ходе очных ставок и иных следственных действий и в суде, содействовать производству предварительного расследования при производстве следственных действий с его участием (т. 1 л.д. 158-159).
Уголовное дело по обвинению ФИО21 было направлено прокурору <адрес> для решения вопросов в его компетенции.
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес>ФИО45 утвердил обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению ФИО21, и внес представление о рассмотрении уголовного дела в отношении ФИО21, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, по существу в особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в соответствии со ст.316 и главой 40.1 УПК РФ (т. 6 л.д. 107-108).
Копия представления вручена обвиняемому ФИО21 (т. 6 л.д. 105).
В своём представлении заместитель прокурора <адрес> указал, что в результате сотрудничества обвиняемого ФИО21 со следствием им даны правдивые и полные показания о совершенном им преступлении; даны полные и правдивые показания изобличающие всех иных лиц, совместно и согласованно с которыми совершалось преступление; данные показания подтверждены им на очной ставке.
ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело по обвинению ФИО21 поступило с обвинительным заключением и представлением заместителя прокурора <адрес> в Сормовский районный суд г. Н.ФИО36 для рассмотрения по существу.
В ходе судебного заседания государственный обвинитель подтвердил выполнение подсудимым ФИО21 в ходе предварительного следствия условий досудебного соглашения о сотрудничестве, пояснив, что подсудимый ФИО21 активно содействовал следствию в раскрытии и расследовании преступления - после заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при предъявлении обвинения в полном объеме признал свою вину в инкриминируемому ему деянии, дал признательные показания по совершенному им преступлению. Своими показаниями ФИО21 способствовал в изобличении лиц, участвовавших в совершении преступления совместно с ним.
Полнота и правдивость сведений, сообщенных подсудимым ФИО21 при выполнении им обязательств, предусмотренных заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, полностью подтверждается материалами уголовного дела и собранными в соответствии с требованиями УПК РФ доказательствами.
Подтвердив выполнение подсудимым ФИО21 всех условий заключённого с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, государственный обвинитель считает необходимым рассмотреть дело в особом порядке принятия судебного решения, согласно представлению заместителя прокурора <адрес> об особом порядке проведения судебного заседания и вынесении судебного решения по уголовному делу.
В судебном заседании подсудимый ФИО21 после изложения государственным обвинителем предъявленного обвинения заявил, что предъявленное обвинение ему понятно, и он полностью согласен с предъявленным обвинением.
Также подсудимый ФИО21 заявил, что своё ходатайство о заключении досудебного соглашения он заявил добровольно, после консультации с защитником наедине, само досудебное соглашение о сотрудничестве им было заключено добровольно, с участием защитника. Как при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, так и в настоящее время он осознавал и осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Подсудимый ФИО21 заявил, что согласен на применение особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу.
Защитник в судебном заседании подтвердила, что ходатайство о заключении досудебного соглашения ФИО21 заявлял добровольно и после консультации с защитником наедине, само досудебное соглашение о сотрудничестве ФИО21 было заключено добровольно, с участием защитника. Как при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, так и в настоящее время ФИО21 осознавал и осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Она, как защитник подсудимого, согласна на применение особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу.
Суд убедился, что подсудимый ФИО21 добровольно и после консультации с защитником наедине, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, осознавал и осознаёт в полной мере последствия такого соглашения, подтвердил их в суде, выполнил все условия, на которых заключено досудебное соглашение, в том числе, в ходе допросов на предварительном следствии ФИО21 дал признательные показания и способствовал следствию в изобличении лиц, участвовавших в совершении преступления совместно с ним.
Таким образом, принимая во внимание, что подсудимым ФИО21 соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключённым с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, а также соблюдены все процессуальные условия, предусмотренные ст.ст.317.1 - 317.6 УПК РФ, суд полагает возможным постановить приговор без проведения судебного следствия.
Преступные действия подсудимого ФИО21 суд квалифицирует по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, как организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, совершенная организованной группой.
Сведений о том, что ФИО21 страдает каким-либо психическим расстройством либо страдал им в период времени, относящийся к инкриминируемому ему деянию, состоит или состоял на учете у врача-психиатра или нарколога, в материалах уголовного дела не имеется, в связи с чем, суд признает подсудимого вменяемым, и в соответствии со ст. 19 УК РФ, подлежащим уголовной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, в том числе обстоятельства, смягчающие его наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, отягчающих наказание подсудимого ФИО21, суд не усматривает.
Смягчающими наказание подсудимого ФИО21 обстоятельствами суд, на основании п.п. «г, и» ч. 1 ст. 61 УК РФ признаёт наличие на иждивении малолетнего ребенка; явку с повинной (т. 1 л.д. 93-96), активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления; на основании ч.2 ст.61 УК РФ признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья подсудимого и его близких родственников.
Учитывая, что уголовное дело в отношении ФИО21 рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ, а также с учетом того, что имеются смягчающие наказание обстоятельства, предусмотренные п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ, отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства, суд назначает ФИО21 наказание за совершенное преступление, с применением положений ст. 62 ч. 2 УК РФ.
При этом, суд учитывает, что при назначении наказания лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в соответствии с ч. 2 ст. 62 УК РФ, положения части первой указанной статьи о сроке и размере наказания учету не подлежат. Так же суд не находит оснований для признания указанных обстоятельств исключительными и не находит оснований для применения ст. 64 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не находит оснований для применения при назначении подсудимому наказания положений ст. 15 ч. 6 УК РФ.
Проанализировав данные о личности подсудимого, удовлетворительные характеристики с места жительства от участковых, смягчающие наказание обстоятельства, учитывая так же состояние здоровья подсудимого и его близких родственников, суд назначает ФИО21 наказание в виде лишение свободы, но считает, что исправление осужденного возможно без изоляции от общества, в условиях контроля за его поведением со стороны специализированного органа, и применяет условное осуждение, предусмотренное ст.73 УК РФ.
Оснований для назначения подсудимому иных, альтернативных лишению свободы видов наказания, предусмотренных санкцией ст. 322.1 ч.2 п. «а» УК РФ, суд не усматривает.
С учетом материального положения подсудимого суд не находит оснований для назначения в качестве дополнительного наказания штрафа.
Оснований для назначения подсудимому в качестве дополнительного наказания ограничения свободы суд не усматривает.
Разрешая в порядке ч. 3 ст. 47 УК РФ вопрос о необходимости назначения подсудимому ФИО21 дополнительного наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, суд принимает во внимание обстоятельства совершения им преступления, учитывая характер и степень общественной опасности преступления, личность ФИО21, и считает необходимым применить данный вид наказания путем запрещения ФИО21 заниматься деятельностью по оказанию иностранным гражданам услуг в сфере миграции. С учетом конкретных обстоятельств дела, суд назначает данное наказание на срок, достаточный для исправления ФИО21 и предупреждения совершения им новых преступлений, и считает необходимым установить этот срок на 2 года.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Судьбу вещественных доказательств по делу суд разрешает в соответствии со ст.81-82 УПК РФ.
Руководствуясь ст. 317.7 УПКРФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать ФИО21 виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца.
На основании ч. 3 ст. 47 УК РФ назначить ФИО21 в качестве дополнительного вида наказания - наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по оказанию иностранным гражданам услуг в сфере миграции на срок 2 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО21 наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев.
Меру пресечения ФИО21 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения.
На основании ч.5 ст.73 УК РФ обязатьФИО21 явиться для постановки на учёт в уголовно - исполнительную инспекцию по месту жительства, куда являться регулярно, с периодичностью 1 раз в месяц, в сроки, самостоятельно установленные инспектором; без уведомления инспектора не менять постоянного места жительства, не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Вещественные доказательства:
- Дело № о выдаче разрешения на временное проживание ФИО10 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче разрешения на временное проживание ФИО11 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче разрешения на временное проживание ФИО12 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче разрешения на временное проживание ФИО13 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче разрешения на временное проживание ФИО106 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче вида на жительство ФИО19 - в 1 томе с приложением - делом № «О выдаче разрешения на временное проживание» в отношении гражданки Республики ФИО19 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче вида на жительство ФИО14 - в 1 томе с приложением - делом № «О выдаче разрешения на временное проживание» в отношении гражданина Республики ФИО84ФИО16 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче вида на жительство ФИО107 - в 1 томе с приложением - делом № «О выдаче разрешения на временное проживание» в отношении гражданина Республики ФИО84ФИО108 - в 1 томе.
- Дело № о выдаче вида на жительство ФИО20 - в 1 томе с приложением - делом № «О выдаче разрешения на временное проживание» в отношении гражданина республики ФИО20 - в 1 томе
- Тетрадь в черной твердой обложке с надписью: «Выданные сертификаты Самвел» на 80 листах;
- Синяя пластиковая папка с копиями и оригиналами документов;
- Красная пластиковая папка с копиями и оригиналами документов;
- Черная картонная папка с копиями и оригиналами документов;
- Записная книжка в обложке желтого цвета с рукописными записями;
- Пластиковая папка-конверт зеленого цвета с копиями и оригиналами документов;
- Пластиковая папка-конверт светло-синего цвета с копиями и оригиналами документов;Прозрачный файл, в котором находятся: пластиковая карта «Тройка», две белые пластиковые карты, билет на автобус маршрутом «Нижний ФИО36 - Москва» от ДД.ММ.ГГГГ;
- Личная медицинская книжка на имя ФИО48;
- Пластиковая печать «ФИО21» * Индивидуальный предприниматель* <адрес> * ИНН № * ОГРНИП №;
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке, предусмотренном главой 45.1 УПК РФ в судебную коллегию по уголовным делам Нижегородского областного суда, с принесением апелляционной жалобы через Сормовский районный суд г. Н.ФИО36 в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
В случае подачи сторонами апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления, затрагивающих интересы осужденного, осужденный вправе подать на них свои возражения в течение 10 суток со дня их получения и заявить в письменном виде ходатайство о своем участии в суде апелляционной инстанции в течение 10 суток со дня вручения апелляционной жалобы, апелляционного представления затрагивающих интересы осужденного.
Пригласить защитника по своему выбору для участия в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, либо отказаться от защитника, либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении другого защитника.
Председательствующий п/п Д.А. Кащук
Копия верна:
Председательствующий
Секретарь
Подлинник хранится в материалах дела № 1-64/2018
В Сормовском районном суде г. Н.Новгорода