ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Сочи 18 декабря 2018 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Орехова В.Ю., при секретаре судебного заседания Кешелян Д.Г., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Сочи Краснодарского края Онищенко О.П., подсудимого Паламарчук Ю. Ф., его защитника в лице адвоката Анисимова В.Г., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении Паламарчук Ю. Ф., <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ суд,
УСТАНОВИЛ:
Паламарчук Ю.Ф. совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.
Паламарчук Ю.Ф. будучи заместителем главы города Сочи, являясь представителем от муниципального образования город-курорт Сочи на должности председателя Совета директоров акционерного общества «Спецавтохозяйство по уборке города» (г. Сочи) ИНН 2320189736 (далее по тексту - АО «САХ по уборке города»), полный пакет акций которого принадлежит муниципальному образованию город-курорт Сочи, в лице департамента имущественных отношений администрации г. Сочи, действуя умышленно, используя свои служебные полномочия председателя Совета директоров АО «САХ по уборке города» вопреки интересам службы и злоупотребляя ими, из иной личной заинтересованности, необоснованно организовал передачу функций единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации - обществу с ограниченной ответственностью «ТСМ» (<адрес>) ИНН 2352044885 (далее – ООО «ТСМ»), отвечавшему признакам несостоятельности (банкротства), согласно ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), что впоследствии повлекло существенное нарушение прав и законных интересов АО «САХ по уборке города», и охраняемых законом интересов общества и муниципального образования город-курорт Сочи. Распоряжением главы города Сочи от 04.08.2015 № 311-р-л «О переводе Паламарчука Ю.Ф.» заместителем главы города Сочи назначен Паламарчук Ю.Ф.
В соответствии с пунктом 1.1 главы 1, пунктом 1, абзацами 1, 5 пункта 2, пунктом 7, пунктом 10.4 главы 3 должностной инструкции заместителя главы города Сочи, координирующего работу по вопросам городского хозяйства, цен и тарифов, утвержденной главой города Сочи 16.12.2015 (далее – должностная инструкция), с которой Паламарчук Ю.Ф. был ознакомлен под роспись, он занимает высшую должность муниципальной службы; непосредственно координирует и контролирует работу отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки мусора, бытовых и промышленных отходов, реализацию концепции «Ноль отходов» в г. Сочи; дает устные и письменные заключения, консультации и разъяснения по вопросам своей компетенции; обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе), и другими федеральными законами. В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона о муниципальной службе муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы организаций. Согласно пунктам 2, 3 части первой, ст. 14.2 Закона о муниципальной службе муниципальный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких организаций и граждан; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
АО «САХ по уборке города» создано в процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия города Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города». Учредителем АО «САХ по уборке города» является муниципальное образование город-курорт Сочи, в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
Распоряжением департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 05.02.2016 № 168-р «О внеочередном общем собрании акционеров АО «САХ по уборке города», председателем Совета директоров Общества назначен Паламарчук Ю.Ф. Впервые Паламарчук Ю.Ф. был назначен на указанную должность в органе управления АО «САХ по уборке города» распоряжением департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 10.09.2015 № 1588-р. После чего, Паламарчук Ю.Ф. ежегодно переизбирался председателем Совета директоров АО «Спецавтохозяйство по уборке города», вплоть до 23.03.2018, когда его полномочия в указанной должности были прекращены распоряжением департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 23.03.2018 № 197-р. В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее по тексту – Закон об акционерных обществах), председатель Совета директоров общества организует его работу, созывает заседания совета директоров общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Уставом АО «САХ по уборке города», утвержденным постановлением главы администрации г. Сочи от 08.11.2010 № 1709 (далее - Устав), предусмотрено следующее:
– высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров (ст. 6.1);
– в компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Общества к компетенции Общего собрания акционеров: определение приоритетных направлений деятельности Общества; одобрение крупных сделок (п. «а», «е», «м» ст. 9.1, ст. 22.6);
– председатель Совета директоров организует его работу, созывает заседания Совета директоров Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров (ст.ст. 11.2, 22.6.7);
– решения на заседании Совета директоров Общества принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Общества, присутствующих на заседании (ст. 12.4);
– члены Совета директоров при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно (ст. 14.1);
– члены Совета директоров Общества несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены Совета директоров Общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании (ст.ст. 14.2, 22.6.10);
– представители муниципального образования город-курорт Сочи в Совете директоров Общества несут ответственность наряду с другими членами Совета директоров Общества (ст. 14.6).
Вместе с тем, уставом АО «САХ по уборке города», также предусмотрено следующее: Общество является коммерческой организацией (ст. 1.5); Общество создается в целях осуществления предпринимательской деятельности, расширения рынка товаров и услуг и извлечения прибыли (ст. 2.1); Общество осуществляет следующие виды деятельности: удаление отходов, санитарная обработка и аналогичные услуги; вывоз твердых бытовых отходов; механизированная и ручная уборка территорий города и населенных пунктов (ст.ст. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6).
Таким образом, Паламарчук Ю.Ф., будучи заместителем главы города Сочи, являясь представителем от муниципального образования город-курорт Сочи на должности председателя Совета директоров АО «САХ по уборке города», занимая высшую должность в органе управления этого Общества, в соответствии с уставом осуществляя общее руководство деятельностью Общества, имея право созывать заседания Совета директоров Общества, организовывать его работу, и председательствовать на этих заседаниях, в том числе по вопросам одобрения крупных сделок, обязанный действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно, являлся должностным лицом временно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в АО «САХ по уборке города», полный пакет акций которого принадлежит муниципальному образованию город курорт Сочи. Вместе с тем, Паламарчук Ю.Ф. являясь заместителем главы города Сочи, координировал и контролировал работу органов администрации города Сочи по вопросам городского хозяйства, цен и тарифов, представлял администрацию города Сочи, и выступал от ее лица в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к его компетенции, тем самым обладал полномочиями в органе местного самоуправления по принятию решений, имеющих юридическое значение, и влекущих определенные юридические последствия, то есть также являлся должностным лицом, обладавшим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления. В соответствии с п. 5.5 раздела 5 заявочной книги Сочи 2014, в планах по утилизации твердых отходов и очистке сточных вод указано о стремлении Комитета «Сочи-2014» к достижению нулевого производства отходов (далее – концепция «Ноль отходов»). Постановлением исполняющего обязанности главы города Сочи от 22.01.2013 № (далее – Постановление №), в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждена Генеральная схема очистки города Сочи.
В соответствии с п. 5.1.1 Генеральной схемы очистки города Сочи, АО «САХ по уборке города» являлось одной из двух основных организаций, ответственной за сбор и вывоз, и захоронение муниципальных отходов города. Согласно п. 5.2.1 Генеральной схемы очистки города Сочи (в редакции постановления администрации города Сочи от 11.09.2014 №), для территории города Сочи организована следующая система обращения твердых бытовых отходов: сбор твердых бытовых отходов, транспортировка его на мусоросортировочные станции, где осуществляется сортировка, отбор вторичных фракций для дальнейшей реализации как вторсырья, прессование и упаковка твердых остатков («хвостов») в брикеты, транспортировка упакованных брикетов и органических отходов автомобильным транспортом на лицензированные полигоны твердых бытовых отходов Краснодарского края и Республики Адыгея. Точкой вывоза для Центрального, Хостинского и <адрес>ов города Сочи определено ОАО «СМК». С 01.01.2015 все собираемые твердые бытовые отходы на территории города Сочи подлежат обязательной сортировке на территории города Сочи. Постановлением главы города Сочи от 07.09.2015 № 2610 внесены изменения в Постановление №, согласно которым слова «ОАО «СМК» и «СМК» заменены словами «мусороперерабатывающий комплекс (<адрес>)». На основании договора между ОАО «СМК» и ООО «ТСМ» купли-продажи недвижимого и движимого имущества и перевода долга от 28.01.2015, к ООО «ТСМ» перешли права собственности на объекты недвижимости мусороперерабатывающего комплекса по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>. В связи с занимаемым в АО «САХ по уборке города» служебным положением, Паламарчуку Ю.Ф. было известно о сложившихся договорных отношениях между АО «САХ по уборке города» с ООО «ТСМ» на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, имевшейся кредиторской задолженности АО «САХ по уборке города» за выполненные ООО «ТСМ» услуги, но неоплаченные последнему, в размере 397 357 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2016), наличии исполнительных производств по заявлениям ООО «ТСМ» на сумму 168 млн. рублей, в рамках которых было обращено взыскание на денежные средства АО «САХ по уборке города» по расчетным счетам, открытым в банках, о невозможности исполнения АО «САХ по уборке города» в полном объеме своих обязательств, и в связи с этим угрозой приостановления деятельности АО «САХ по уборке города», тем самым нарушением концепции «Ноль отходов», а также системы обращения твердых бытовых отходов, установленной Генеральной схемой очистки города Сочи, за организацию которых он нес ответственность. Таким образом, Паламарчук Ю.Ф. в полном объеме обладал сведениями об убыточном финансовом положении АО «САХ по уборке города», и наличии непогашенной задолженности перед ООО «ТСМ».
С 14.01.2016, Паламарчуку Ю.Ф., в связи с занимаемым служебным положением в администрации города Сочи и АО «САХ по уборке города» стало известно о поручении администрации Краснодарского края в адрес администрации города Сочи рассмотрения вопроса объединения ООО «ТСМ» и АО «САХ по уборке города», данном по результатам совещания, посвященному выполнению мероприятий по сокращению задолженности АО «САХ по уборке города» перед ООО «ТСМ» и обеспечения дальнейшей работы указанных предприятий, и что данный вопрос находится на контроле у главы города Сочи. Вместе с тем, не позднее 05.02.2016, Паламарчуку Ю.Ф. стало известно о письме ООО «ТСМ», поступившем в администрацию города Сочи, с предложением объединения ООО «ТСМ» и АО «САХ по уборке города», с сохранением собственности и состава акционеров последнего, путем передачи функций управления указанными Обществами единой управляющей организации, в целях реструктуризации задолженности АО «САХ по уборке города», тем самым не прибегая к процедуре банкротства последнего.
В период с 14.01.2016 по 20.02.2016, более точное время судом не установлено, действуя в соответствии с указанным поручением администрации Краснодарского края, фио1 было установлено, что ООО «ТСМ» являясь кредитором АО «САХ по уборке города» на сумму 397 357 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2016), имело задолженности по налогам в размере 52,5 млн. рублей, взносам – 28 млн. рублей, заработной плате – 28 млн. рублей, аренде земли – 1,8 млн. рублей, краткосрочные обязательства в размере 850 611 тыс. рублей, крупные кредитные обязательства перед банками, превышающую кредиторскую задолженность над дебиторской, то есть не могло исполнять свои обязательства перед кредиторами, и отвечало признакам несостоятельности (банкротства), согласно ст. 3 Закона о банкротстве, тем самым не имело реальной финансовой и производственной возможности для осуществления функций управляющей организации АО «САХ по уборке города».
В период с 14.01.2016 по 20.02.2016, в г. Сочи Краснодарского края, более точные время и место судом не установлены, у Паламарчука Ю.Ф. получившего данные, препятствующие передаче в управление ООО «ТСМ» функций единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города», осознававшего экономически невыгодные последствия от этого для последнего, знавшего о контроле данного вопроса главой города Сочи и не желавшего выполнять иные мероприятия, посредством которых может быть погашена задолженность АО «САХ по уборке города» перед ООО «ТСМ», но в силу занимаемого служебного положения обязанного непосредственно организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку мусора, бытовых и промышленных отходов, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную желанием повысить свой личный статус и авторитет перед главой города Сочи, как руководителя в курируемой им сфере, укрепления своей деловой репутации, без учета требований действующего законодательства, а также в желании приукрасить действительное положение дел в АО «САХ по уборке города», возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий в АО «САХ по уборке города» вопреки интересам службы в этом Обществе, путем необоснованной передачи функций единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации ООО «ТСМ». Таким образом, Паламарчук Ю.Ф. считал, что формально выполнил поручение администрации Краснодарского края от 14.01.2018, тем самым сняв с себя ответственность за неудовлетворительную работу АО «САХ по уборке города». В соответствии с абз. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах, по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества. Паламарчук Ю.Ф., реализуя свой преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 67, абз. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах, и ст.ст. 9.1, 11.2, 22.6, 22.6.7 Устава, вопреки интересам службы, злоупотребляя ими, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выраженной в получении для себя выгоды неимущественного характера, в установленном законе порядке принял меры к созыву заседания Совета директоров АО «САХ по уборке общества», по следующим вопросам повестки дня: о рекомендации общему собрания акционеров АО «САХ по уборке города» передать полномочия единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации; утверждение проекта договора с управляющей организацией.
20.02.2016, в 16 часов 00 минут, находясь в здании администрации города Сочи по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов АО «САХ по уборке города», и охраняемых законом интересов общества и муниципального образования город-курорт Сочи, убедил членов Совета директоров АО «САХ по уборке города» в необходимости принять решения рекомендовать общему собранию акционеров Общества досрочно прекратить полномочия генерального директора Общества и передать полномочия единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации – ООО «ТСМ», а также утвердить проект договора с управляющей организацией об осуществлении полномочий единоличного исполнительного органа, после чего подписал протокол заседания Совета директоров Общества. При этом, по второму вопросу повестки дня один из членов Совета директоров АО «САХ по уборке города» проголосовал против. 25.02.2016 департаментом городского хозяйства администрации города Сочи по инициативе Паламарчука Ю.Ф. на рассмотрения главе города Сочи внесен проект постановления администрации города Сочи «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации». На указанный проект постановления 25.02.2016 поступили критические замечания отраслевых органов администрации города Сочи, с которыми Паламарчук Ю.Ф. был ознакомлен лично. Из замечаний департамента имущественных отношений Паламарчук Ю.Ф. был проинформирован о том, что для совершения сделки с управляющей организацией требовалось согласие антимонопольного органа (при наличии суммарной стоимости активов управляющей организации и АО «САХ по уборке города», в размере более 7 млрд. рублей), о наличии конфликта интересов между АО «САХ по уборке города» и управляющей организацией, по причине имеющейся задолженности АО «САХ по уборке города», что повлекло бы первоочередное удовлетворение требований ООО «ТСМ» перед другими кредиторами, о незначительном размере уставного капитала ООО «ТСМ» (14 тыс. рублей, часть которого была заложена в пользу Банка «Союз»), и управляющей организации ООО «ТСМ» - ООО «Европа-Консалт», в размере 10 тыс. рублей, об отрицательных чистых активов ООО «ТСМ», которые влекут за собой ликвидацию этого Общества, о неустановленном финансовом состоянии ООО «Европа-Консалт», об отсутствии целей заключения договора с управляющей организацией, а также иных существенных финансовых условий, о необходимости внесения изменений в устав АО «САХ по уборке города», для ограничения полномочий единоличного исполнительного органа. Из замечаний заместителя главы города Сочи фио, Паламарчук Ю.Ф. был проинформирован о том, что подписание проекта постановления фактически возлагает ответственность за результаты от деятельности управляющей организации на подписавшее лицо, тем самым снимает ответственность с лица внесшего этот проект. Из замечаний правового управления администрации города Сочи, Паламарчук Ю.Ф. был проинформирован о том, что необходимо предусмотреть персональную ответственность конкретных лиц за не достижение целей передачи полномочий управляющей организации. Таким образом, Паламарчук Ю.Ф. был осведомлен о том, что договор с управляющей организацией не обеспечивал защиту интересов АО «САХ по уборке города», не предусматривал конкретные механизмы восстановления платежеспособности этого Общества, что могло повлечь существенное нарушение прав и законных интересов АО «САХ по уборке города», и охраняемым законом интересам муниципального образования город-курорт Сочи, как единственного участника этого Общества.
Однако, в целях реализации своего преступного умысла, Паламарчук Ю.Ф., осознавая, что в результате его действий права и законные интересы АО «САХ по уборке города», и охраняемые законом интересы общества и муниципального образования город-курорт Сочи будут существенно нарушены, злоупотребляя своим служебным положением, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выраженной в получении для себя выгоды неимущественного характера, 25.02.2016, в период с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, находясь в администрации города Сочи по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, подписал подготовленные по его указанию несоответствующие действительности разъяснения на имя главы города Сочи по указанным замечаниям отраслевых органов администрации города Сочи к проекту постановления администрации города Сочи, в котором основным указал, что только путем передачи функций единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации – ООО «ТСМ», возможно было урегулировать отношения между Обществами, прекратить исполнительные производства, приостановить процедуру банкротства, а также то, что ухудшающееся финансовое состояние ООО «ТСМ» не повлияет на качество управления АО «САХ по уборке города». Приняв во внимание письменные разъяснения фио1, 26.02.2016 глава города Сочи, будучи не осведомленный о недействительности сведений в указанных разъяснениях, подписал постановление № «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации», в соответствии с которым: принято решение передать полномочия единоличного исполнительного органа АО «Спецавтохозяйство по уборке города» управляющей организации ООО «ТСМ» сроком на 1 год; департаменту имущественных отношений администрации города Сочи поручено издать распоряжение о досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества, и о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «Спецавтохозяйство по уборке города» управляющей организации ООО «ТСМ»; Совету директоров Общества, в лице Паламарчука Ю.Ф., утвердить условия договора с ООО «ТСМ», о порядке осуществления полномочий единоличного исполнительного органа АО «Спецавтохозяйство по уборке города».
24.02.2016 и 26.02.2016 объекты недвижимости мусороперерабатывающего комплекса (Водораздельная, 1), принадлежащие ООО «ТСМ» были переданы в аренду ООО «Территориальная сочинская мусоросортировочная компания». 29.02.2016 между АО «САХ по уборке города», в лице председателя Совета директоров Паламарчука Ю.Ф., и ООО «ТСМ», в лице генерального директора управляющей организации – ООО «Европа-Консалт» фио2, был подписан договор №, о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «САХ по уборке города» управляющей организации ООО «ТСМ». Согласно указанного договора управляющая компания - ООО «ТСМ» приняла на себя полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) АО «САХ по уборке города», установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, внутренними документами Общества, положениями договора, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Общества и Совета директоров Общества. В соответствии с п. 1.8 договора передача полномочий единоличного исполнительного органа Обществу управляющей компании по договору направлена на повышение эффективности управления текущей деятельностью Общества, расширение возможностей Общества в сфере его бизнес-интересов, создание дополнительных условий для усиления интеграции и кооперации Общества с иными предприятиями отрасли, улучшение финансового состояния Общества, успешное решение задач и достижение целей Общества в интересах его акционеров.
Пунктом 10.4 договора предусмотрены обязанности управляющей компании в рамках заключенного договора, в том числе: в течение 30 дней с даты вступления договора в силу вынести на утверждение Совета директоров Общества финансовый план деятельности общества на период 2016-2018 год, а также план мероприятий и график реструктуризации кредиторской задолженности Общества; увеличить абонентскую базу общества по обслуживаемому населению до 400 тысяч человек в течение 2016 года; обеспечить своевременный сбор и вывоз фактически образуемых твердых коммунальных отходов со всех контейнерных площадок, закрепленных за обществом, обеспечить исполнение Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 №; не увеличивать кредиторскую задолженность предприятия. По истечении 6 месяцев с даты заключения данного договора принять меры по ее погашению в разумные сроки, не допуская претензий и исков со стороны кредиторов общества; в течение года с даты вступления в силу договора управления довести структуру доходов в обществе с текущих платежей 80 % население и 20 % юридические лица до 60 % доходы от населения и 40 % от юридических лиц; снизить расходы в обществе на 8%.
Однако, за период действия договора, ООО «ТСМ», при наличии признаков неплатежеспособности, находясь в процедуре банкротства, установленной решением арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2016 по делу № №, в отсутствие имущественного комплекса мусоросортировочного комплекса, не исполнило своих обязательств по договору от 29.02.2016 №, заключенного в результате необоснованных умышленных действий Паламарука Ю.Ф., что повлекло существенное нарушение законных интересов АО «САХ по уборке города», выраженных в непринятых ООО «ТСМ» мерах по реструктуризации кредиторской задолженности АО «САХ по уборке города», не увеличенной базы абонентов, не сниженных расходах АО «САХ по уборке города», уменьшенных внеоборотных и налоговых активов, увеличенных краткосрочных обязательств.
В связи с неисполнением ООО «ТСМ» своих обязательств по договору управления также нарушены охраняемые законом интересы общества и муниципального образования город-курорт Сочи, выразившиеся в ненадлежащей организации полномочий органа местного самоуправления по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, установленных п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что отразилось на благополучной экологической обстановке в городе, как горно-климатического курорта. 29.03.2017 определением арбитражного суда Краснодарского края ООО «ТСМ» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, с общей суммой требований кредиторов в размере 1 600 000 тыс. рублей. С 16.05.2018 арбитражным судом Краснодарского края в рамках дела № А32-19955/18 рассматривается заявление АО «САХ по уборке города», о взыскании с ООО «ТСМ» суммы причиненных убытков за период действия договора управления в размере 1 011 281 659 рублей. Совершая вышеуказанные действия Паламарчук Ю.Ф., используя свои служебные полномочия, действовал умышленно, осознавал фактический характер и общественную опасность своих противоправных действий, предвидел возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов АО «САХ по уборке города», и охраняемых законом интересов общества и муниципального образования город-курорт Сочи.
В судебном заседании подсудимый пояснил, что обвинение ему понятно и поддержал ходатайство, заявленное на стадии предварительного расследования о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. При этом он пояснил, что данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, с предъявленным ему обвинением согласился.
Защитник подсудимого, государственный обвинитель и представитель потерпевшего выразили мнение о возможности рассмотрения данного дела в особом порядке судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 314 ч.1 УПК РФ, суд счел возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства, поскольку подсудимый согласен с обвинением, которое, по мнению суда, является обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, он осознает характер и последствия заявленного ходатайства, которое было заявлено им добровольно после консультации с защитником, участники процесса согласны с ходатайством подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, а срок наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 285 УК РФ, по которой подсудимому предъявлено обвинение, не превышает 10 лет лишения свободы.
Суд считает, что органом предварительного расследования и государственным квалификация действий подсудимого по ч. 1 ст. 285 УК РФ, дана правильно, т.к. в его действиях имеются все квалифицирующие признаки состава преступления.
В соответствии со ст. 61 УК РФ, суд усматривает в действиях Паламарчук Ю.Ф., смягчающие наказание обстоятельства, а именно: активное способствование раскрытию и расследованию преступления; признание вины в полном объёме и раскаяние в содеянном; предпенсионный возраст; состояние его здоровья; имеющего ведомственные награды.
В соответствии со ст. 63 УК РФ суд не усматривает в действиях подсудимого отягчающих наказаний обстоятельств.
При назначении вида, меры и срока наказания подсудимому суд, учитывает требования ч.ч. 1 и 5 ст. 62 УК РФ, и исходит из того, что ответственность за совершенное подсудимым преступление предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы, учитывает, что он положительно характеризуется, совершил преступление, отнесенное к категории средней тяжести, его личность в полном объёме, возраст, семейное положение и состояние его здоровья, имеющего постоянное место жительство и регистрации на территории г. Сочи, является гражданином РФ, его поведения после совершения преступления, признание вины в полном объёме, при этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, цели и мотивы преступления, поэтому суд считает, что он нуждается в постоянном контроле за поведением и исправлением.
Таким образом, суд, считает возможным назначить Паламарчук наказание в виде лишения свободы, которое самым эффективным образом повлияет на его перевоспитание и исправление, восстановит социальную справедливость и предупредит совершение новых преступлений, что предусмотрено требованиями ст.ст. 2 и 43 УК РФ.
Суд не усматривает оснований для применения к подсудимому ч. 6 ст. 15, ст. 73 и ст. 64 УК РФ, т.к. в материалах уголовного дела отсутствуют совокупность исключительных оснований для применения данных норм закона.
При выборе вида исправительного учреждения для отбывания подсудимому наказаний, суд руководствуется требования ст. 58 УК РФ и избирает ему колонию поселения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 316-317 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Паламарчук Ю. Ф. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в колонии поселении.
Меру пресечения в виде домашнего ареста оставить без изменения, которую продлить на два месяца с момента поступления уголовного дела в суд, т.е. до 05.02.2019 года, которую отменить после вступления приговора в законную силу.
В соответствии с требованиями ст. 75.1 УИК РФ после вступления данного приговора в законную силу обязать Паламарчук Ю.Ф. незамедлительно явиться в филиал по Центральному району г. Сочи ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенному в г. Сочи по <адрес>, для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, в котором с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение, которого, осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. После чего, Федотовой необходимо самостоятельно проследовать для отбывания наказания в колонию-поселение за счет государства.
Разъяснить осужденному, что обеспечение продуктами питания или деньгами на время следования к месту отбывания наказания производится за счет территориального органа уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством РФ.
Разъяснить осуждённому, что в случае уклонения от получения предписания или не прибытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, осужденный объявляется в розыск и может быть задержан на 48 часов, при этом срок задержания может быть продлен судом до 30 суток. После задержания осужденного суд в соответствии с ч. 4 ст. 396 и п. 18.1 ст. 397 УПК РФ может принять решение о заключении осужденного под стражу и направлении его в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном ст.75-76 УИК РФ, либо об изменении осужденному вида исправительного учреждения в соответствии с ч. 4 ст. 78 УИК РФ, при этом срок отбывания наказания исчисляется со дня задержания осужденного.
После вступления приговора в законную силу обязать территориальный отдел уголовно-исполнительной системы не позднее 10 суток со дня получения копии приговора вручить осуждённой, осужденной к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечить его направление для отбывания наказания в колонию-поселение.
Срок отбытия наказания исчислять с момента прибытия осужденного к месту отбытия наказания. При этом зачесть в срок лишения свободы время проведенное под стражей с 19.04.2018 года по 18.09.2018 года из расчета один день лишения свободы в колонии поселении за два дня содержания под стражей. С 19.09.2018 года до вступления приговора в законную силу из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания в колонии поселении.
Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу – хранить в материалах уголовного дела.
На приговор может быть подана жалоба и представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи осужденным, апелляционной жалобы, он вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий