Уголовное дело № 1- 72 за 2018 год
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
30 августа 2018 года г.Меленки
Меленковский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего Бодровой Е.Е.
при секретаре Суворкиной Ю.С.
с участием государственного обвинителя Каджая Т.М.
подсудимого ФИО1
защитника - адвоката Смирнова В.Н.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: д.<адрес><данные изъяты>, не судимого
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ,
Установил:
Подсудимый ФИО1 совершил злоупотребление должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.
На основании приказа временно исполняющего обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-НС подполковник внутренней службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по <адрес>.
Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 утверждено положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в соответствии с п. 1 которого устанавливается порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти.
На основании п. «б» ст. 5 данного Положения органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регламентирован инструкцией «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ», утвержденной приказом Министра указанного ведомства от 2 мая 2006 года № 270.
В соответствии с п. 3 раздела 1 должностной инструкции старшего инспектора ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, утвержденной 27 января 2017 года начальником Главного управления МЧС России по <адрес>, он в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, <адрес>, приказами и указаниями Главного управления, должностной инструкцией.
На основании п. 1 раздела 3 данной должностной инструкции одной из основных задач старшего инспектора ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> в области пожарной безопасности является производство в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Согласно раздела 4 должностной инструкции старший инспектор ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> имеет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», другими Федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми и ведомственными актами, при этом, являясь исполняющим обязанности дознавателя, обладает процессуальными полномочиями и правами, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
На основании п. 2 раздела 3 должностной инструкции дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, утвержденной 27 января 2017 года начальником Главного управления МЧС России по <адрес>, его основными задачами являются - производство в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В соответствии с п.п. 2-4, 14, 16, 17, 26, 27 раздела 4 данной должностной инструкции дознаватель ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>: обладает процессуальными полномочиями и правами, предусмотренными УПК РФ; уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения; проводит по поручению начальника органа дознания (его заместителя) неотложные следственные действия по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия; оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью; вправе принимать, предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления; вправе в пределах своих полномочий выявлять обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами требования, поручения и запросы; вправе выносить постановления о возбуждении уголовного дела; вправе выносить постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Согласно раздела 5 вышеуказанной должностной инструкции дознаватель ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> обязан: принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ принять по нему решение в срок не позднее 3-х суток со дня поступления указанного сообщения; осуществлять прием, регистрацию и проверки сообщений и заявлений о преступлениях и иных происшествиях, оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ; обеспечивать единый порядок документирования организации работы в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством; подготавливать отчеты, докладные записки и другие документы по требованию МЧС России, Главного управления, а также справки, информации и иные документы в органы государственной власти по вопросам уголовно-процессуальной деятельности; обеспечивать соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, при производстве дознания по уголовным делам, оформлении материалов проверки по фактам пожаров; проверять материалы проверки сообщений о преступлениях, изучать находящиеся в производстве уголовные дела в целях обеспечения их всестороннего, полного и объективного расследования, законности, принимать меры к устранению недостатков; проводить дознание в соответствии с требованиями УПК РФ; производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения по делам по которым производство предварительного следствия не обязательно; производить дознание по конкретным уголовным делам; проводить проверку сообщений и заявлений о преступлениях; контролировать сроки разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, обоснованность отказов в возбуждении уголовного дела.
Таким образом, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занимая должность старшего инспектора ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, исполнял обязанности дознавателя указанного подразделения, и являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, будучи наделенным правами и обязанностями по осуществлению функции органов исполнительной власти и распорядительными полномочиями в отношении лиц не находящимися от него в служебной зависимости и правом принимать решения обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом, в указанный период времени на него были возложены обязанности по проведению проверок по поступающим в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> сообщениям о преступлениях и иных происшествиях и принятию по ним решений.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поручено проведение проверки по сообщению о происшествии - пожаре, произошедшем в тот же день в <адрес>, зарегистрированному в журнале регистрации пожаров и иных происшествий по <адрес> ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, что обязывало его в силу п.п.46-49 Инструкции «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ» и должностных инструкций осуществить проверку по данному сообщению, по окончанию которой составить и доложить начальнику ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> рапортом с приобщенными к нему соответствующими материалами о ее результатах, для принятия одного из предусмотренных законом решений, в том числе о регистрации данного рапорта в книге регистрации сообщений о преступлениях и организации по нему проверки в порядке ст.144 УПК РФ.
В ходе проведения проверки по данному сообщению о происшествии ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. ФИО1, находясь в служебном кабинете ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>№ по адресу: <адрес>, получил объяснение от начальника 3 караула пожарно-спасательной части № Федерального Государственного Казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы во <адрес>» ФИО8 о том, что в результате указанного пожара сгорел не электрифицированный заброшенный жилой <адрес>, наиболее вероятной причиной возгорания которого послужил поджог. Аналогичные сведения о возгорании указанного жилого дома и признаков его поджога ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 00 мин. в помещении ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> в устной беседе сообщил командир отделения 3 караула пожарно-спасательной части № 61 Федерального Государственного Казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы во <адрес>» ФИО9, исполнявший в тот день обязанности диспетчера подразделения, которому данные сведения в силу должностного положения стали известны от сотрудников 3 караула пожарно-спасательной части № 61 Федерального Государственного Казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы во <адрес>», принимавших участие в тушении данного пожара
Тем самым, ФИО1 стало известно о возможном совершении неустановленными лицами преступления средней тяжести, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ - умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога, уголовное преследование по которому осуществляется в публичном порядке.
Однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в служебном кабинете ФИО1, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании надлежащим образом исполнять возложенные на него должностные обязанности по проведению проверки по сообщению о данном происшествии, стремясь не затрачивать свое рабочее время на ее проведение, уменьшив тем самым объем работ по занимаемой должности и облегчить выполнение иных задач, возложенных на него нормативно-правовыми документами и приказами руководства, решил не докладывать начальнику ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, уполномоченному принимать решения о регистрации сообщений о преступлениях в КРСП и организации по ним проверок в порядке ст.144 УПК РФ о ставшим ему известным факте совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.167 УК РФ, а доложил указанному должностному лицу фиктивные сведения о том, что по адресу: <адрес>, д. Большая Сала, <адрес> произошло возгорание мусора, чем ввел того в заблуждение относительно обстоятельств произошедшего пожара, в связи с чем принято решение о списании материалов данной проверки в накопительное дело, а ФИО1 фактически укрыто от учета вышеуказанное преступление.
При этом, в нарушение п.п. 47-49 Инструкция «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ» ФИО1 соответствующий рапорт не составил, соответствующие материалы, в том числе объяснение ФИО8 к нему не приложил, а их утратил и в накопительное дело не приобщил.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> обратилась собственник <адрес> - Потерпевший №1 с заявлением о проведении проверки по факту произошедшего в принадлежащем ей доме пожара. Указанное заявление зарегистрировано в книге регистрации сообщений о преступлениях ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день производство доследственной проверки и принятие решения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по указанному заявлению Потерпевший №1 поручено старшему инспектору ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1, исполнявшему обязанности дознавателя, что обязывало его в силу ст.ст. 2 и 4 УК РФ, ст.ст.144-145 УПК РФ, п.п. 34-45 Инструкции «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ», указанных выше норм Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положения о ФГПН и должностных инструкций установить все обстоятельства преступления и принять законное и обоснованное решение.
В один из дней с 6 декабря по ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. ФИО1 осуществляя проверку по заявлению Потерпевший №1, прибыл в <адрес>, где в присутствии понятых ФИО12 и ФИО11 произвел осмотр места происшествия - пожарища <адрес>, в ходе которого установил факт отсутствия подключения указанного дома к электроснабжению. Кроме того, ФИО1 получил объяснения от ФИО10 и ФИО11, которые во время опроса сообщили о том, что пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилище было не электрифицировано, а также об обнаруженных ФИО11 на месте пожара следах протектора автомобиля, обуви и канистры, указывающих на умышленный поджог указанного жилища. Ставшие известными ФИО1 обстоятельства пожара свидетельствовали об умышленном поджоге данного дома, и ему достоверно стало известно о совершении преступления средней тяжести, предусмотренном ч.2 ст.167 УК РФ.
ФИО1, осознавая, что данное преступление ранее им укрыто от учета, действуя из иной личной заинтересованности, с целью избежать привлечения к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, решил скрыть факт незаконного списания в накопительное дело материала проверки по сообщению о возгорании, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Для этого он задумал исказить показания очевидцев пожара - ФИО11 и ФИО10 относительно даты произошедших событий и не отражать в объяснениях указанных лиц сведения о признаках поджога, а также внести в протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему не соответствующие действительности сведения о наличии подвода к дому электроэнергии, сокрыв таким образом, сведения о поджоге дома и невозможности его возгорания от неисправности электрической проводки, в целях последующего вынесения заведомо незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту.
С данной целью, ФИО1, реализуя свой возникший преступный умысел, действуя по мотиву иной личной заинтересованности, а также не желая исполнять возложенные на него обязанности по проведению доследственной проверки по сообщению о преступлении, стремясь при этом не затрачивать свое рабочее время на проверку сообщения о данном преступлении путем уменьшения объема работ по занимаемой должности и тем самым облегчения выполнения иных задач, возложенных на него нормативно-правовыми документами и приказами руководства, дал подписать ФИО10 и ФИО11 незаполненные бланки объяснения, а также дал подписать ФИО11 и ФИО12 незаполненный бланк протокола осмотра места происшествия и приложения к нему в виде план-схемы, где они участвовали в качестве понятых, пообещав, что в указанных бланках будут отражены изложенные ими сведения об обстоятельствах пожара и зафиксированы соответствующие действительности сведения, обнаруженные на месте происшествия, в целях последующего вынесения заведомо незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст.24 УПК РФ - в связи с отсутствием события преступления.
Воспринимая ФИО1 как добросовестного сотрудника ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, введенные им в заблуждение относительно правомерности его действий, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 подписали предоставленные им незаполненные бланки указанных документов.
После этого, продолжая реализовывать свой преступный умысел, в период с 6 декабря по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете в период с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин., ФИО1, являясь представителем власти, при проведении проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ по заявлению Потерпевший №1, действуя умышленно, из личной заинтересованности, выразившейся в нежелании исполнять возложенные на него обязанности по проведению проверки по сообщению о преступлении, а также желая скрыть факт первоначального укрытия им вышеуказанного преступления от учета, стремясь при этом не затрачивать свое рабочее время на проверку сообщения о преступлении, уменьшив объем работ по занимаемой должности и тем самым облегчить выполнение иных задач, возложенных на него нормативно-правовыми документами и приказами руководства заполнил бланк протокола осмотра места происшествия и приложения к нему в виде план-схемы, подписанные ФИО11 и ФИО12 от имени двух понятых, внеся в них заведомо ложные сведения о том, что указанные лица ДД.ММ.ГГГГ в период 13 час. 10 мин. по 14 час. 40 мин. принимали участие в осмотре места происшествия, в ходе которого было установлено наличие в непосредственной близости от <адрес> электрической опоры с якобы закрепленными на ней электропроводами, ранее идущими к указанному жилищу и имеющимися на них следами термического воздействия.
ФИО1 заполнил подписанные ФИО10 и ФИО11 бланки объяснений, датировав их ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, умышленно не отразив в них сообщенные сведения о признаках поджога дома Потерпевший №1, внеся заведомо ложные сведения о возникновении пожара ДД.ММ.ГГГГ и возможном возгорании данного жилища от неисправной электропроводки, сокрыв таким образом, сведения о поджоге, а также о невозможности его возгорания от неисправности электрической проводки, в связи с чем создал видимость отсутствия преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ,
После этого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., находясь в служебном кабинете ФИО1, продолжая свои преступные действия, на основании сфальсифицированных им материалов доследственной проверки по факту пожара дома Потерпевший №1 в д.Большая Сала в нарушение требований ст.ст. 145, 148 УПК РФ, вышеуказанных требований Инструкции «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ», Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положения о ФГПН и должностных инструкций, умышленно вынес заведомо незаконное и необоснованное процессуальное решение - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором умышленно внес заведомо ложные сведения о том, что причиной пожара в данном доме мог послужить аварийный режим работы электропроводки во внутренней части дома, то есть незаконно отказал в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Тем самым, ФИО1, используя свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, допуская, что указанное преступление в отношении Потерпевший №1 может остаться не раскрытым, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании исполнять возложенные на него обязанности по проведению доследственной проверки по сообщению о преступлении, желая исключить наступление негативных последствий для себя, в том числе привлечения к дисциплинарной ответственности за скрытый им факт первоначального укрытия вышеуказанного преступления от учета, стремясь при этом не затрачивать свое рабочее время на проверку сообщения о преступлении, уменьшив объем работ по занимаемой должности и тем самым облегчить выполнение иных задач, возложенных на него нормативно-правовыми документами и приказами руководства, фактически укрыл преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 167 УК РФ.
Впоследствии постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ отменено прокурором <адрес>, материал направлен для дополнительной проверки, по результатам которой принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ.
Своими действиями старший инспектор ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 нарушил п. 3 раздела 1, п. 1 раздела 3, разделы 4 и 6 должностной инструкции старшего инспектор ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, п. 2 раздела 3, п.п. 2-4, 14, 16, 17, 26, 27 раздела 4, разделы 5 и 6 должностной инструкции дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 1, п. «б» ст. 5 Положения о ФГПН, п.п. 34-50 Инструкция «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах МЧС РФ», ст.ст. 2 и 4 УК РФ, ст.ст. 21, 24, 42 УПК РФ, ст.ст. 2, 17-19, 52 Конституции РФ, регламентирующих принципы и правовые основы деятельности МЧС России, права и свободы граждан, права и обязанности государства и МЧС России.
В результате злоупотребления ФИО1 своими должностными полномочиями, которые он использовал вопреки интересам службы, что выразилось в следующих умышленных незаконных действиях, совершенных им в целях вынесения заведомо незаконного и необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам проверки, зарегистрированным в журнале регистрации пожаров и иных происшествий по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, а затем в книге регистрации сообщений о преступлениях ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ: не принятии мер к установлению всех обстоятельств данного происшествия и преступления и поиску преступника, фальсификации объяснений ФИО10 и ФИО11, фальсификации протокола осмотра места происшествия и план-схемы к нему от ДД.ММ.ГГГГ были существенно нарушены права и законные интересы потерпевшей Потерпевший №1 на доступ к правосудию, защиту ее конституционных прав со стороны государства, защиту частной собственности и компенсацию причиненного преступлением ущерба, закрепленные ст.ст. 2, 17, 18 и 52 Конституции РФ, ст. 42 УПК РФ, а также допущены существенные нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в неисполнении возложенных на государственные органы обязанностей по защите прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности РФ от преступных посягательств, раскрытию и предупреждению преступлений, привлечению виновных лиц к уголовной ответственности, закрепленные ст. 19 Конституции РФ, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 1, п. «б» ст. 5 Положения о ФГПН, ст.ст. 2 и 4 УК РФ, ст.ст. 21, 24, 42 УПК РФ, п. 3 раздела 1, п. 1 раздела 3, разделах 4 и 6 должностной инструкции старшего инспектор ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, п. 2 раздела 3, п.п. 2-4, 14, 16, 17, 26, 27 раздела 4, разделах 5 и 6 должностной инструкции дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, что дискредитировало перед гражданами и обществом авторитет МЧС России и звание сотрудника указанного органа, а также подорвало веру граждан в законность действий государственных органов и других сотрудников МЧС России, добросовестно исполняющих свои служебные обязанности.
Подсудимый ФИО1 согласился с предъявленным обвинением и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. При этом подсудимый понимает существо предъявленного ему обвинения и соглашается с ним в полном объеме, он своевременно, добровольно и в присутствии защитника заявил ходатайство об особом порядке, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства.
Потерпевшая Потерпевший №1 выразила согласие на рассмотрение дела в особом порядке принятия судебного решения.
Государственный обвинитель возражений против рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения не имеет.
Суд удостоверился, что основания и условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.
Изучив материалы дела, суд полагает, что обвинение подсудимому ФИО1 предъявлено обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и квалифицирует действия подсудимого по ч.1 ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено им из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, суд в соответствии со ст. 6, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, личность подсудимого, влияние назначаемого наказания на его исправление и условия жизни его семьи.
Подсудимый ФИО1 ранее не судим, впервые совершил преступление средней тяжести, по месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого ФИО1, суд признает в соответствии с ч.1,2 ст.61 УК РФявку с повинной, в качестве которой расценивает протокол опроса от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.34); активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в представлении органам следствия информации, имеющей значение для дела и до этого им неизвестной; наличие малолетних детей; полное признание вины; раскаяние в содеянном, а также заслуги при службе, что отмечено медалями МЧС России «За отличие в службе 3 степени», «За отличие в службе 2 степени», памятной медалью «Маршал ФИО2».
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, согласно ст.63 УК РФ судом не установлено.
С учетом установленных фактических обстоятельств преступления и степени общественной опасности оснований для изменения категории преступлений подсудимому на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ суд не находит.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде штрафа, поскольку оно будет соответствовать цели восстановления социальной справедливости, задачам охраны прав и свобод человека и гражданина, а также в достаточной мере будет соответствовать цели исправления осужденного.
Определяя размер штрафа, суд учитывает материальное и семейное положение подсудимого, а также возможность получения им заработка.
Согласно п.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с подсудимого не подлежат.
В соответствии с положениями ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: СD-R диск с фотоматериалами, объяснения ФИО10 и ФИО11, протокол осмотра места происшествия и приложения к нему, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению при уголовном деле; книгу нарядов на службу и диспетчерский журнал необходимо возвратить в ПСЧ № ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы во <адрес>», журнал регистрации пожаров и иных происшествий, книгу регистрации сообщений о преступлениях, второй том накопительного дела о рассмотрении сообщений необходимо возвратить в ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.304, 307, 308, 309 УПК РФ, суд
приговорил:
признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, который необходимо уплатить по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 332801001, расчетный счет <***>, УФК по Владимирской области (следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области, лицевой счет <***>); банк «отделение Владимир» в г.Владимир, БИК 041708001, КБК 41711621010016000140, ОКТМО 17701000, ОКПО 81567504.
Процессуальные издержки в виде расходов по оплате услуг адвоката за оказание юридической помощи подсудимому отнести за счет средств федерального бюджета.
Вещественные доказательства: СD-R диск с фотоматериалами, объяснения ФИО10 и ФИО11, протокол осмотра места происшествия и приложения к нему, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ оставить при уголовном деле; книгу нарядов на службу и диспетчерский журнал возвратить в ПСЧ № ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы во <адрес>», журнал регистрации пожаров и иных происшествий, книгу регистрации сообщений о преступлениях, второй том накопительного дела о рассмотрении сообщений - возвратить в ОНДиПР по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
председательствующий: