ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-86/2021 от 04.06.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№ 1-86/2021

УИД 27RS0007-01-2020-005548-30

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд «04» июня 2021 года

г.Комсомольска на Амуре,

Хабаровского края.

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска на Амуре Гуркова Н.М.

с участием государственного обвинителя Некрасовой Ю.Ю.,

подсудимого Алиева Н.Г.,

адвоката Калинина В.В., представившего ордер (№), удостоверение (№),

при секретаре судебного заседания Ябировой Ю.Ю.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Алиева Н. Г., (иные данные), ранее не судимого,

в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.282.2 ч.1.1, 282.2 ч.2 УК РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Алиев Н.Г. совершил склонение и иное вовлечение Свидетель №1 в деятельность экстремисткой организации.

Преступление совершил умышленно в городе (адрес) при следующих обстоятельствах.

Так, в соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года № АКПИ17-238 Религиозная организация «Управленческий центр С. И. в России» и входящие в её структуру местные религиозные организации, в том числе Местная религиозная организация С. И.(адрес), ликвидированы в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от (дата) № АПЛ17-216 данное решение суда оставлено без изменения, в связи с чем того же числа вступило в законную силу.

С учётом приведённых судебных актов, (дата) Министерство юстиции Российской Федерации сведения о ликвидации Религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» и входящих в её структуру местных религиозных организаций, в том числе Местной религиозной организации С. И. г(адрес), а также об их признании экстремистскими и запрете их деятельности на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от (дата) № 114-ФЗ, включило в Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности, и официально опубликовала эти сведения путём размещения на сайте министерства http://minjust.gov.ru в свободном доступе для неограниченного круга лиц.

Алиев Н.Г., сознавая указанные обстоятельства запрета деятельности упомянутой религиозной (экстремисткой) организации на территории Российской Федерации, будучи одним из руководителей её структурного подразделения – Местной религиозной организации С. И.(адрес) и обладая в ней статусом так называемого «старейшины», умышленно совершая действия, посредством которых продолжил незаконную деятельность этой запрещённой религиозной (экстремисткой) организации на территории Российской Федерации, и, таким образом, участвуя в ней и при этом же вовлекая в её деятельность новых членов, в период с (дата) по (дата) в различных местах (адрес): по месту своего жительства в (адрес), в подвальном помещении лечебного учреждения, располагающегося в (адрес), а также в иных местах – в ходе множества конспиративных встреч с Свидетель №1 (всего не менее 20-ти встреч в разные дни), склоняя его к участию в деятельности религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» путём уговоров и иным образом вовлекая его в деятельность этой экстремисткой организации посредством ложного убеждения в правильности её учений: проводил с ним беседы, пропагандируя и оправдывая деятельность этой запрещённой религиозной (экстремисткой) организации; обучал Свидетель №1 её учениям, в том числе через различные информационные экстремистские материалы и цитируя «Священное писание. Перевод нового мира», которое, решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 августа 2017 года, признано экстремистским; призывал его к распространению и пропаганде вероучения религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» и вовлечению в её ряды новых членов.

Кроме того, Алиев Н.Г. участвовал в деятельности религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Алиев Н.Г., сознавая указанные обстоятельства запрета деятельности упомянутой религиозной (экстремисткой) организации на территории Российской Федерации, будучи одним из руководителей её структурного подразделения – Местной религиозной организации С. И.(адрес) и обладая в ней статусом так называемого «старейшины», умышленно совершая действия, посредством которых продолжил незаконную деятельность этой запрещённой религиозной (экстремисткой) организации на территории Российской Федерации, и, таким образом, участвуя в ней и при этом же вовлекая в её деятельность новых членов, в период с (дата) по (дата) в различных местах (адрес): по месту своего жительства в (адрес), в подвальном помещении лечебного учреждения, располагающегося в (адрес), а также в иных местах – в ходе множества конспиративных встреч с Свидетель №1 (всего не менее 20-ти встреч в разные дни), склоняя его к участию в деятельности религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» путём уговоров и иным образом вовлекая его в деятельность этой экстремисткой организации посредством ложного убеждения в правильности её учений: проводил с ним беседы, пропагандируя и оправдывая деятельность этой запрещённой религиозной (экстремисткой) организации; обучал Свидетель №1 её учениям, в том числе через различные информационные экстремистские материалы и цитируя «Священное писание. Перевод нового мира», которое, решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 августа 2017 года, признано экстремистским; призывал его к распространению и пропаганде вероучения религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» и вовлечению в её ряды новых членов.

В судебном заседании подсудимый Алиев Н.Г. виновным себя в совершении преступлений не признал и пояснил, что он действительно является верующим человеком и придерживается вероучений С. И.. На протяжении более 20 лет он исследует Библию. Он никогда не являлся учредителем, членом и руководителем местной религиозной организации С. И. г.Комсомольска-на-Амуре и не обладал в ней статусом «старейшины». Никогда не принадлежал к религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России», не был ее членом, не участвовал в ее уставной деятельности и не вовлекал в ее деятельность. Его прямым умыслом во всех его действиях была вера в бога и проявлением любви к нему, которая выражалась в выражении библейских принципов и следовании его указаниям и проявления любви к ближнему. Суть его встреч с Свидетель №1, сводилась к тому, что он делится с ним вероучениями, основанными на Библии. Он не пропагандировал Свидетель №1 ввозить запрещенную литературу на территорию Российской Федерации, не вовлекал в деятельность новых членов. Он не совершал преступления, а лишь пользовался своим конституционным правом верить в Бога И. и жить в согласии со своими религиозными убеждениями, что не являлось продолжением деятельности ликвидированной экстремистской организации.

В связи с существенными противоречиями, в судебном заседании были оглашены показания Алиева Н.Г., данные им в ходе предварительного следствия (т.1, л.д.165-169), в которых он пояснял, что он проживает с женой Свидетель №3 и ее братом Свидетель №2, в настоящее время он работает в больнице (№) электриком с (дата). Он является верующим человеком, христианской веры. В частности, он разделяет взгляды «С. И.». Данные взгляды разделяет с (дата) до настоящего времени. До того, как религиозную организацию «С. И.» не запретили в России, он приобретал различную тематическую литературу С. И., в том числе ранее до запрета он приобретал библию в переводе «Новый мир». Ранее он проводили беседы с человеком, по имени Свидетель №1. Свидетель №1 сам связался с ним по телефону. Тот сам ему позвонил и попросил, о том, чтобы с ним проводились беседы о библии. Изначально он с Свидетель №1 проводил беседы о библии в синодальном переводе. Затем Свидетель №1 задавал ему вопросы, и он на них отвечал. Беседовали о боге, о смысле жизни, о библейской надежде на будущее. Поскольку он разделяет взгляды С. И., естественно, что он об этом говорил с Свидетель №1. Сколько было встреч не считал, встречи проводил в обеденный перерыв, по адресу: (адрес), а также, учитывая, что были с Свидетель №1 в хороших отношениях, он приглашал его к себе домой по адресу: (адрес). Он зачитывал Свидетель №1 отрывки из литературы «С. И.», в частности из библии в синодальном переводе и переводе «Новый мир». Синодальный перевод - это довольно старый перевод, и он написан довольно старым русским языком, а Новый мир он более современный более понятный. Он знал, что организация «С. И.» запрещена на территории Российской Федерации, а также что в частности библия в переводе «Новый мир» запрещена и внесена в список экстремистских материалов, однако, он использовал данную библию в беседах в частности с Свидетель №1, а также высказывали в ходе данных бесед идеи запрещенной организации С. И., потому что это его убеждения. Он делился своими личными убеждениями. На вопрос по поводу проведения и участия им в собраниях С. И., предоставлении кому-либо на обозрение каких-либо текстов, видеороликов и сайтов, посвящённых религиозной организации «С. И.», отвечать отказался. Беседы с Свидетель №1 проводил, поскольку ему было интересно говорить на тему С. И.. Беседовал с Свидетель №1 о своих убеждениях. Объединение С. И. в Австрии передало ему жилое помещение находящееся в (адрес), поскольку он пользуется доверием у указанного объединения.

Допрошенный в судебном заседании С.Свидетель №1 пояснил, что ему стало известно о том, что в городе действует запрещенная организация «С. И.», в связи с чем он решил добровольно обратится в Федеральную службу безопасности. После чего сотрудники ФСБ, предложили поучаствовать в оперативно-розыскной работе, объяснили, что необходимо собрать информацию о возможной противоправной деятельности запрещенной организации «С. И.», в том числе поучаствовать в собраниях данной организации. Объяснили, что в ходе оперативной работы было выявлено, что одним из активных участников организации «С. И.» в г. Комсомольске-на-Амуре является Алиев Н., пояснили, что Алиеву будет сообщено, что он имеет желание вступить в ряды «С. И.» и дадут Алиеву его абонентский номер. Он согласился помочь сотрудникам ФСБ. Через некоторое время в (дата) с ним связался Алиев, они договорились встретиться и в этот же день, в (дата) в 13 часов 00 минут в обеденный перерыв он встретился с Алиевым Н.. Во время встречи, Н., говорил о боге, на первой встрече ничего не говорили конкретно о С. И.. Однако затем, когда он стал ближе знакомится с Алиевым, последний начал рассказывать о боге, а именно боге И., также, что является последователем учения «С. И.», исповедует учение международной религиозной организации «С. И.», стал показывать фотографии с изображением «ИГВ» объяснил, что это фото сделано в храмах «С. И.» за границей, разъяснил, что «ИГВ» - это знак имени бога «И.», рекомендовал скачать из интернета мобильное приложение «JW Library» - это приложение содержащее литературу об учении «С. И.», то есть в общем пропагандировал вероучение «С. И.». По окончании данной встречи с Алиевым, последний предложил ему периодически встречаться для проведения бесед по поводу вероучения С. И., кроме того, Алиев предложил стать адептом, то есть учеником вероучения международной запрещенной религиозной организации «С. И.», он согласился стать учеником, то есть участником данной организации. Сам Алиев рассказывал, что в организации С. И. он старейшина. Кроме того, пояснил, что ранее, когда организация С. И. была еще разрешена, он также являлся стойким участником данной организации, и сейчас, когда организация запрещена, не собирается прекращать ее деятельность и продолжает занимается организацией собраний С. И.. После этого, они с Алиевым продолжили встречаться. Алиев рассказывал ему про вероучение «С. И.», то есть проводил его обучение, как адепта данной организации. При этом, на встречах Алиев отмечал, что деятельность организации С. И. запрещена, объяснял это тем, что Иисус был гоним и они сейчас, как Иисус гонимы, предупреждал, что и в будущем они будут гонимы, говорил, если последователи вероучения С. И. гонимы, значит их вера правильная. Затем, Алиев предложил продолжить встречаться и обучаться в подвальном помещении медицинского учреждения, а именно в КГБУЗ «Городская больница (№)» в (адрес). Когда он первый раз пришел на встречу в указанное помещение, Алиев, кроме того, что рассказывал про вероучение «С. И.», рассказал, что работает в данной больнице электриком. Затем встречи, на которых Алиев его обучал вероучению «С. И.» стали проходить в указанном помещении Больницы (№). На всех встречах Алиев обычно был один, однако на некоторых встречах кроме него, также присутствовали, либо его жена Олеся Алиева, либо его друг Свидетель №4. Через некоторое время примерно в (дата)Алиев предложил посетить, общее собрание со всеми его последователями (адептами) вероучения С. И., собрание проходило у него дома по адресу: г(адрес), где были различные люди, в том числе сам Алиев, его жена Свидетель №3, ее брат Слава, Свидетель №4. Так вот, на данных собраниях Алиев выступал в качестве главного, то есть организатора, последний его приглашал на данные собрания, сообщал, что будут другие ученики. Перед тем, как проходить на собрание и выходить с него Алиев, применял меры конспирации, выражавшиеся в том, что тот говорил выходить и заходить по два человека, чтобы не привлекать внимание. Данные встречи проходили постоянно в определенные дни, о которых его уведомлял Алиев. Собрание проводил старейшина Алиев. На данных собраниях Алиев проводил проповеди, пропагандировал идеи С. И., выступал на собраниях, а в ходе выступлений читал различную религиозную литературу с электронных носителей с планшета или телефона, а именно касаемо религии С. И.. На собраниях Алиев пропагандировал идеи С. Иеговых, также Алиев проговаривал, что организация под запретом, пояснил, что И. гонимы, а значит вера правильная. В конце собраний Алиев говорил, что если есть вопросы, то присутствующие на собраниях люди могут обратится к старейшине, то есть к самому Алиеву. Алиев доводил до присутствующих меры безопасности при посещении собраний - не собираться возле подъезда и не убывать из квартиры после собрания группами более 2-3-х человек, петь в ходе проповеди в полголоса, дабы не привлекать внимание соседей. Конкретные даты проведения собраний не помнит, собрания проходили периодически один - два раза в неделю. Было множество встреч, как с Алиевым вдвоем, так и на общих собраниях, где проводились вышеуказанные собрания, беседы связанные с вероучением С. И.. Кроме этого, в (дата) сотрудники ФСБ предложили ему поучаствовать в проведении оперативно-розыскного мероприятия (ОРМ) «Наблюдение», с использованием видео- и аудиозаписи, в котором он также добровольно согласился поучаствовать. После этого, он продолжал принимать участие в религиозной организации «С. И.» с целью изобличения противоправной деятельности данной организации. (дата) он находился на встрече с Алиевым у него дома по адресу: (адрес), при этом в рамках ОРМ «Наблюдение» он использовал специальное техническое средство, при помощи которого вел аудиовидеозапись, таким образом, фиксировал встречу с последним. Кроме того, в квартире находилась его жена Олеся Алиева и брат жены Слава. На данной встрече Алиев, как и всегда проводил собрание, на котором высказывал идеи вероучения С. И., обучал его данному вероучению, продолжал прививать идеологию С. И., приводил различные отрывки из электронной литературы, а именно религиозные тексты вероучения «С. И.», видеоролики касаемые учения «С. И.» в приложении «JW Library». Олеся и Слава активно принимали участие в беседе, вели рассуждения по поводу данного вероучения. Затем, на одной из встреч с Алиевым, но уже в подвальном помещении больницы, он также использовал специальное техническое средство в рамках ОРМ «Наблюдение», при помощи которого он вел аудиовидеозапись, таким образом, фиксировал встречу с последним. Встреча проходила (дата) в подвальном помещении КГБУЗ «Городская больница (№)» в (адрес), на которой Алиев также продолжал высказывать идеи вероучения С. И., обучал его данному вероучению. Все взаимодействие с Алиевым, продолжалось до (дата). В этом году он прекратил общение с Алиевым, ссылаясь на рабочую занятость. В конечном итоге общение с Алиевым прекратилось. За все время работы, он четко понял, что Алиев является стойким организатором запрещенной организации «С. И.», который склонил, и привлек его к участию в данной организации, а также проводил созывы собраний С. И., где проводил проповеди и пропагандировала идеи запрещённой организации С. И..

Встречи с Алиевым Н.Г. на которых последний пропагандировал деятельность организации С. И., проходили, как он ранее говорил многократно, в различных местах (адрес), в том числе дома у Алиева Н.Г., на работе в КГБУЗ Городская больница (№) и на улицах (адрес), название улиц не запомнил, встреч, включая общие собрания, которые проводил Алиев, было не менее 20. В ходе встреч с Алиевым Н.Г. последний растолковывал Библию С. И., предоставлял информацию о данной запрещённой организации, кроме того, рассказывал о том, что ездил в южную Корею, где проводил общее собрание С. И. со всего мира, рассказывал, что после этого, приобрел себе машину, а со своей женой А. ездил в отпуск, рассказывал о том, что вера в бога И. это истинная вера, правильная, иные веры не являются истинными. Алиев показывал различные информационные материалы на электронных носителях, посвящённых организации С. И., таким образом Алиев своим общением, словами, речью, рекламируя и пропагандирую деятельность организации С. И., демонстрируя что данная вера единственно верная, втягивал его в деятельность данной организации, всем этим давал понять, что и он если вступит в ряды членов организации и будет выполнять цели этой организации, тоже сможет посещать разные страны и делать дорогостоящие покупки, ездить в отпуска.

На видеозаписях оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», он фиксировал одну из встреч (бесед) с Алиевым, на рабочем месте Алиева в КГБУЗ Городская больница (№) по адресу: г. (адрес). На данной видеозаписи изображен Алиев Н.Г., который рассказывает ему об организации С. И.. На другой видеозаписи зафиксировано собрание в квартире Алиева по адресу: (адрес), на видеозаписи изображены Алиев, который и проводит собрание, а также жена А. и ее брат Свидетель №2, которые также слушают вместе с ним Алиева, который обучает вероучению С. И.. На этих видеозаписях Алиев проводит библейские изучения, таким способом Алиев, кроме прочего, пытался его заинтересовать организацией С. И. и втянуть его в ее деятельность.

Допрошенный в судебном заседании С.Свидетель №2 пояснил, что Алиев Н.Г. муж его сестры, с которым он знаком около 2 лет. Знает, что в отношении Алиева Н.Г. возбуждено уголовное дело в связи с экстремистской деятельностью, однако в чем выразилась экстремистская деятельность Алиева, ему неизвестно. Пропагандировал ли Алиев нравоучения «С. И.», ему неизвестно. Сколько раз приходил к Алиеву домой Свидетель №1 и были ли беседы Алиева с ФИО1 о боге и И., не помнит. Рассказывал ли Алиев что нибудь другим людям, не знает. Какие либо встречи у Алиева по месту жительства по изучению библии не проходили. Дома у Алиева религиозную литературу издательства С. И., он не видел.

В связи с существенными противоречиями, в судебном заседании были оглашены показания С.Свидетель №2, данные им в ходе предварительного следствия (т.1, л.д.149-152), в которых он пояснял, что он является последователем учения «С. И.», которое является одним из направлений христианства. По православному обычаю он крещен не был. Примерно 5 лет назад он стал интересоваться вопросами религии по примеру своих родителей, которые являются честными добропорядочными гражданами, и в итоге приобщился к учению «С. И.». В настоящее время он проживает по адресу: г(адрес), совместно со своей сестрой Свидетель №3 и ее мужем Алиевым Н.Г., которые также являются последователями вероучения «С. И.». Он присутствовал на беседах, где Алиев Н.Г. рассказывал об идеях «С. И.», помнит, что на данных беседах присутствовал Свидетель №1 На данных беседах Алиев Н.Г. рассказывал о том, какую пользу может библия принести, о вере в бога И.. Свидетель №1 интересовался идеями С. Иеговых. На данных беседах Алиев Н.Г. проповедовал, в частности Свидетель №1 идеи С. Иеговых. Он никакого участия в этом не принимал, а просто присутствовал. Когда именно приходил Свидетель №1 он не помнит, если не ошибается в (дата). Потом Свидетель №1 куда-то пропал. Поскольку, он, Алиев Н.Г. и Свидетель №3 приверженцы религии С. И., в этой связи на его личном ноутбуке имеется текстовый документ примерно следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут Свидетель №2, я бы хотел показать вам интересные стихи Библии из Синодального периода». Данный текст был лично набран им, чтобы показать его тем, кто желает узнать Библию. При этом, данное письмо он так никому и не направил, потому что он опасался, что может понести наказание. Он слышал слухи и прочел в сети Интернет, что в (дата) Верховный суд Российской Федерации запретил деятельность юридического лица религиозной организации «С. И.». По месту жительства, где он проживает вместе с сестрой Свидетель №3 и её мужем ФИО2 Н.Г., проводились занятия по изучению Библии. Помнит, что приходил на беседы Свидетель №1, которому Н. рассказывал о запрещенном вероучении «С. И.». О количестве и личностях посетителей данных занятий он сказать не может. В отношение обнаруженной по месту его проживания религиозной литературы «С. И.» и Бога И. сообщил, что отношения к этому не имеет. Также в шкафу-купе Алиевых имеется небольшой сейф, содержащий в себе деньги, накопленные семьей, разделенные на две суммы, разложенные в два файла. Кроме того, в данном сейфе лежала религиозная литература о деятельности «С. И.» Боге И., являющаяся печатным изданием данного религиозного объединения. Данная литература ему лично не принадлежит. Кроме постоянно проживающих в квартире лиц – его и семь Алиевых, о расположении самого сейфа и месте хранения ключей никто не знал, и доступ посторонних лиц невозможен. По месту учебы в техникуме он преподавателям и студентам о своих мировоззренческих взглядах не распространялся - они знали только о самом факте веры в Бога. Вся обнаруженная литература, посвящённая С. Иеговым, в том числе библия в переводе «Новый мир» принадлежит Алиеву Н.Г.

Допрошенная в судебном заседании С.Свидетель №3 пояснила, что Алиев Н. ее муж. На следствии она говорила о том, что она верующий человек, о том, что о своей вере разговаривала с другими людьми, поскольку быть верующим не запрещено законом. Она придерживается вероучениям «С. И.», но не организации. У них дома, ее муж проводил непринуждённые беседы с верующими. Она не может сказать были ли изъяты в ее квартире в ходе обыска «карточки возвещателя». В связи с чем проводился обыск в их квартире, ей неизвестно.

В связи с существенными противоречиями, в судебном заседании были оглашены показания С.Свидетель №3, данные ею в ходе предварительного следствия (т.1, л.д.155-157), в которых она поясняла, что по адресу: (адрес) она проживает совместно со своим мужем Алиевым Н.Г. и братом Свидетель №2 Все они являются последователями объединения «С. И.», поскольку придерживаются идеи данного вероучения. При этом, она какие-либо собрания не собирает, людей к данному запрещенному объединению по вере не склоняет. С совершеннолетия она стала себя причислять к С. И., потому что почувствовала, что ей нравится учения библии. Ее муж Алиев Н.Г. проводил непринуждённые разговоры о библии с ней, ее братом, а также приходил Свидетель №1, с которым также велись беседы о боге И.. По поводу обнаруженных в ходе обыска от (дата) предметов и документов, посвящённых религии С. И., в том числе запрещённой книги священного писания (библии) в переводе «Новый мир», до запрета она узнавала в ней о боге. По поводу обнаруженных в ходе обыска карточек возвещателя, не знает ничего, это карточки мужа.

Допрошенный в судебном заседании С.Свидетель №4 пояснил, что Алиева Н. знает около 20 лет, отношения дружеские. Сам он является «С. Иеговым» около 10 лет, что означает жить по библейским нормам, верить в библейские учения. С Алиевым он познакомился, когда Алиев ходил по домам, по улицам, так как это требование библии, тот кто верит, должен рассказывать. Ему стало интересно библейское учение, а Алиев стал делиться с ним своими убеждениями и давать ответы с библии. Дома у Алиева они занимались по книге, которая была у Алиева дома. Библия, это единственная литература, прочитанная совместно с Алиевым. Он не спрашивал Алиева, как давно он является «С. Иеговым».

В связи с существенными противоречиями, в судебном заседании были оглашены показания С.Свидетель №4, данные им в ходе предварительного следствия (т.1, л.д.158-161), в которых он пояснял, что он является последователем учения «С. И.». При этом, в настоящее время учитывая, что деятельность данной организации запрещена, он никаких проповедей, бесед об идеях С. И. не проводит. В данном объедении он не участвует. Ранее, когда деятельность организации была разрешена он приобрел книгу, а именно библию или священнописание в переводе «Новый мир», после этого, она так и осталась у него дома. В настоящее время, ему известно, что данная книга внесена в список экстремистких материалов, однако до настоящего времени он ее не выкин(адрес) книгу он использует только для личного пользования, кому-либо цитаты из данной книги не распространяет и не проповедует. Ему знаком Алиев Н.Г., с которым он познакомился еще 20 лет назад, в связи с общей верой в идеи С. И., когда была разрешена деятельность С. И.. По поводу обнаруженной у него литературы религиоведческого направления «С. И.», в том числе приглашение в управленский центр С. И., пояснил, что он это не заметил и перевез с собой. По поводу приглашения пояснил, что скорее всего корейцы пригласили в управленческий центр С. И. в Америке.

Допрошенная в судебном заседании эксперт Сердюк М.Б. пояснила, что она является (иные данные). Стаж работы более 20 лет. Имеет многолетнюю научную специализацию эксперта – история религиозных организаций (конфессий) на Дальнем Востоке России. Защитила дипломную работу, кандидатскую и лекторскую диссертаций по истории религиозных организация на Дальнем Востоке России. С (дата) член Совета по государственной религиоведческой экспертизе при Управлении Минюста России по (адрес). В (дата) включена в состав Комиссии по вопросам религиозных объединений при (адрес). Стаж экспертной работы более 10 лет. В период с (дата) по (дата) проводила религиоведческую экспертизу на основании постановления следователя по особо важным делам следственного отдела по г. Комсомольск-на-Амуре СУ СК России по (адрес) и ЕФИО А.О. о назначении религиоведческой экспертизы от (дата). Для проведения экспертизы были предоставлены материалы, а именно видеозаписи фиксирующие оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение», справки – меморандумы о результатах ОРМ «Наблюдение». На вопрос следователя о том, исходя из каких доводов был сделан вывод о том, что в представленных на религиоведческое исследование материалах содержатся сведения о вовлечении Алиевым Н.Г. в организацию нового члена Свидетель №1, учитывая, что сам Алиев Н.Г. не отрицает, что вел беседы (собрания) о боге И., однако отрицает вовлечение ФИО1 в организацию С. И., а также, разъяснить, что известно о приложении JW Library которое рекомендовал Свидетель №1Алиев Н.Г., а также об иных информационных ресурсах С. И., она поясняла, что после изучения представленных на экспертизу материалов с использованием следующих методов работы с текстами и аудиоматериалами: наблюдение, сравнение, контент-анализ и иные, было установлено, что Алиев Н.Г. производит действия вовлекающие Свидетель №1 в запрещенную организацию С. И.. В Российской Федерации ее представляет «Управленческий центр С. И. в России». В представленных материалах, четко слышно и видно, как Алиев Н.Г. проводит беседу с Свидетель №1 о религии С. И., о жизненных принципах членов организации (например, отказ от службы в вооружённых силах), что подробно отраженно в заключении религиоведческой экспертизы, где она конкретно процитировала фразы Алиева Н.Г. пропагандирующие данное вероучение и призывающие принять его. С. И., о которых идёт речь в предоставленных материалах, – это незарегистрированная религиозная группа, являющаяся частью религиозной организации, запрещённой в России. Вероучение, структура, управление этой религиозной организации устроены таким образом, что абсолютно все местные (региональные) группы входят в состав международной религиозной организации С. И., центр которой находится в США. Филиалом международной религиозной организации в РФ является «Управленческий центр С. И. в России», которому подчиняются все структурные подразделения в регионах России. «Управленческий центр С. И. в России», как можно понять из сообщения СМИ, продолжает действовать в РФ нелегально. Миссионерская или проповедническая деятельность, как называет ее Алиев «беседы о боге», это четкая прописанная сверху деятельность, которая проводится, по установленным и разработанным канонам, что читать и как работать с новым человеком, которые приняты организацией С. И.. В данном случае, Алиев использует, электронные тексты, издания организации в электронном виде на своем планшете. Очевидно, что он использует электронные библиотеки, сайты и приложения JW Library, разработанные международной организацией С. И.. В которых содержится информация об организации, тесты книг, в том числе запрещённых в РФ – «Священное Писание – перевод Нового мира», публикации необходимые для встреч. В настоящее время, в цифровой век, С. И. от использования бумаги, отошли. При этом, необходимо обратить внимание, что данные сайты и приложения принадлежат определённой организации, а именно С. И., в частности Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania – в переводе Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании. Общество Сторожевой башни – организация со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Это главное юридическое лицо, используемое С. И. во всем мире для направления, управления и распространения учений для группы, и члены деноминации часто называют его просто «Обществом». Это головная организация ряда дочерних компаний Сторожевой Башни, включая Общество Сторожевой Башни Нью-Йорка и Международную ассоциацию Исследователей Библии. Подробно структура организации С. И. описана в книге «Организованы, чтобы исполнять волю И.». В этой же книге, в главе 8, описывается, что целью бесед по «изучению Библии» является то, чтобы человек, с которым проводят эти занятия, стал сам проповедовать и распространять идеи С. И. и официально вошёл в организацию. Вероучение С. И. уникально, другие вероучения, по мнению последователей данной организации, считаются ложными. Ни в одной другой религиозной организации, данное вероучение не исповедуется и другие вероучения не принимаются в данной организации. «Беседы о боге», как их называет Алиев Н.Г. – это первичные действия участника запрещенной организации, направленные на вовлечение и принятия нового участника в данную организацию для продолжения функционирования запрещенной ликвидированной организации. Все характерные признаки для С. И. религиозные положения, задокументированные в материалах, представленных для исследования, позволяют сделать однозначный вывод, что Алиев исповедует вероучение международной запрещенной в России религиозной организации С. И.. Алиев прямо относит себя к С. И., собственным словами подтверждает принадлежность к данной религиозной организации, при этом обращает внимание, что Алиев неоднократно не только в чистом виде говорил о «вере», он говорил о принципах работы организации, упоминал, что организация запрещена, что тот не может спокойно, находясь на работе говорить о своей принадлежности к этой религиозной организации. Алиев идентифицирует себя, осознает свою принадлежность к закрытой по решению суда религиозной организации. Преследует цели этой организации. Ведь иначе зачем, ему об этом говорить. Кроме того, Алиев, например, рассказывает, об участии в конгрессе, которые проводили его братья в Южной Корее. Данные термины «конгресс», «братья» относятся к терминологии, постоянно используемой С. И.. Все положения, задокументированные в материалах, достоверно носят религиозный характер и относятся к вероучению и культовой практике религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России», включающей и местные религиозные объединения, и группы по территории России. Выстроенная система деятельности религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России» на территории России предусматривает членство всех местных религиозных организацией и незарегистрированных религиозных групп рассматриваемого вероучения в составе Управленческого центра. Естественно, что Алиев будет защищаться, но в материалах, представленных на экспертизу однозначно видно, что последний распространяет вероучение С. И. – проводит занятия по «изучению Библии». Эти занятия – первый этап вовлечения нового участника в эту запрещенную организацию. Изначально, они с человеком начинают изучать Библию, одновременно они изучают другие принципы работы организации, в том числе, например, политические принципы, отношение человека к армии, все эти принципы вытекающие из деятельности организации С. И., что также отражается в представленных материалах. Она пришла к выводу, что в материалах задокументирована деятельность участника запрещенной организации С. И. - Алиева Н.Г., который реализуя цели этой организации вовлекает Свидетель №1 в данную организацию. Обратила внимание, что на сайте «С. И. в России», который принадлежит вышеупомянутой международной организации Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании, который она в научных целях периодически посещает, обнаружила публикации о расследовании настоящего уголовного дела, его хронологию, а также новости организации, отслеживание судебных тяжб в отношении участников запрещённой организации, отражены события о деятельности запрещённой организации. Данное обстоятельство безусловно свидетельствует о том, что в том числе Алиев Н.Г., является стойким участником данной организации. Кроме того, оценивая поведение Алиева, то, как тот ведет себя, как уверено держится, как говорит легко, как легко оперирует всеми материалами организации С. И., она полагает, что тот не просто опытный верующий, а именно «старейшина», кроме того старейшиной в указанной организации может быть исключительно мужчина. Косвенным признаком того, что Алиев является старейшиной, можно рассматривать тот факт, что в его многолетнем браке нет детей. Рождение детей у старейшин религиозной организации С. И. не приветствуется, так как ничто не должно отвлекать их от служения И.. С биографией Алиева она познакомилась на сайте «С. И. в России». Думает, если Алиев вовлекал Свидетель №1, то тот бы ему представился, кем является и в каком статусе находится в организации С. И..

Вина Алиева Н.Г. полностью подтверждается показаниями С.Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, эксперта Сердюк М.Б., а также собранными, оглашенными и исследованными в ходе судебного заседания материалами уголовного дела:

ТОМ 1: л.д.34-60 - заключением специалиста (№) от (дата), согласно которому в представленных аудио-видеозаписях ОРМ «Наблюдение в речи коммуникантов содержатся высказывания, выражающие идеи вероучения С. И., в том числе направленные на осуществление предписанной последователями вероучения С. И. деятельности по распространению идей вероучения («проповедать, нести Благую весть»); л.д.65-83 – справкой - меморандум о результатах ОРМ «Наблюдение» от (дата), согласно которой Алиев Н.Г. побуждает Свидетель №1 к участию в организации С. И.; л.д.90 – рапортом об обнаружении признаков преступления, согласно которого Алиев Н.Г. причастен к деятельности международной религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России», которая решением Верховного Суда РФ от (дата) признана экстремистской и запрещена на территории России. Для вовлечения новых адептов и пропаганды деятельности «С. И.» Алиев Н.Г. проводит беседы с жителями (адрес). Таким образом, в действиях Алиева Н.Г. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.282.2 УК РФ; л.д.171-177 - протоколом очной ставки от (дата) между С.Свидетель №1 и подозреваемым Алиевым Н.Г., согласно которому Алиев Н.Г. показания давать отказался. После чего, были оглашены показания Алиева Н.Г. данные им в ходе допроса подозреваемого. С.Свидетель №1 показал, что раннее с Алиевым Н.Г. встречались, изучали религию С. И.. Встречались в местах, указанных в показаниях Н., в том числе дома у Н. по адресу: (адрес), а также у него на работе по адресу: (адрес). Н. работал электриком в больнице, по указанному адресу была расположена больница. С Н. проводились встречи примерно 2 года, с (дата). Постепенно Н. стал обучать его религии С. И.. Также Н. ему говорил, что организация С. И. под запретом. На встречах обсуждались отдельные главы библии в которой указывалось имя бога «И.», а именно библия «Новый мир». Н. растолковывал более подробную данную библию. Кроме того, встречи проходили по месту проживания Н., а также встречи проходили по другим разным местам, это были общие встречи, собрания разных людей. На собраниях Н. был, как главный и они большой компанией обсуждали библиюИ.. Н. являлся старейшиной, то есть выполнял роль организации собраний групп С. И.. Суть встреч с Алиевым была его вовлечение к участию запрещенной организации. Кроме данных показаний, Свидетель №1 подтвердил и настоял на ранее данных им показаниях С.. Алиев Н.Г. не подтвердил и не опроверг показания Свидетель №1;189-190 - протоколом осмотра предметов от (дата), согласно которому осмотрен оптический диск с видеофайлами содержащими видеозаписи фиксирующими ОРМ «Наблюдением», а именно подозреваемого Алиева Н.Г., который проводит беседы и собрания с участием С.Свидетель №1, на тему религии С. И., тем самым вовлекая последнего в организацию С. И.; л.д.200-211 - заключением эксперта (№) (лингвистическая экспертиза) от (дата), согласно выводам которой предметом речи в диалогах, зафиксированных в видеофайлах 23 09_2018_11_58_00 - 26_09_2018_13_24_54.avi» и «23_09_2018_14-39 00 - 23 09_2018_16_52_23. avi», является религия. Об этом свидетельствует использование коммуникантами определенной лексики и терминологии, относящейся к соответствующему семантическому (смысловому) полю. Неоднократно упоминаются лексемы «религия», «христиане», а также определенные имена собственные (Бог, И., Иисус) и номинации, обозначающие изучаемые тексты (Библия). Кроме того, в ходе коммуникации реализуется речевой жанр молитвы («Просим поэтому твой Святой Дух, и услышь эту молитву через Иисуса Христа. Аминь!»). Контекст позволяет конкретизировать предмет речи: смысловое содержание связано с деятельностью конкретных религиозных представителей — С. И., а также с изучением основ их вероучения, что подтверждается эксплицитным (явным) вербальным обозначением в рамках коммуникативной ситуации: «То же самое и С. И.: они делают образовательную программу, она действует по всему миру, и благодаря изучению Библии с людьми многие люди свою жизнь приводят в порядок»; «Вы нужны своим детям. Рассказывайте им об И.». Инициатором обсуждения данного тематического блока выступает коммуникант «А» (Алиев), о чем свидетельствуют его реплики-стимулы, за счет которых он обозначает предмет речи: «Сёдня интересная глава тоже - «Как правильно поклоняться Богу»; «“Что значит быть хорошими родителями?” не проходили еще». В процессе обсуждения коммуникант «А» (Алиев) при взаимодействии с собеседниками выполняет координирующую функцию. Им используются многочисленные реплики-стимулы в виде вопросительных предложений, а также высказывания, несущие значимую смысловую нагрузку и определяющие содержание и форму последующих реплик. Так, он задает вопросы другим участникам коммуникации («Кто может сказать, как правильно поклоняться Богу?»; «Что детям нужно больше всего?»), предлагает читать фрагменты текстов («И первый абзац. Денис, прочитаешь?», «Слава, прочитаешь?»), впоследствии комментируя и разъясняя прочитанное. Данные тексты связаны с религиозной тематикой, о чем свидетельствует использование соответствующей лексики и терминологии (Библия, И., Бог). В ходе обсуждения собеседники затрагивают различные вопросы, связанные с аспектами идеологии С. И.. Реализация коммуникантом «А» (Алиев) речевой цели «информирование» в совокупности с изучением религиозных текстов в данной коммуникативной ситуации способствует созданию у собеседников целостного представления о предмете речи. Кроме того, в репликах указанного лица выражена речевая цель «убеждение». Все это в совокупности с многочисленными репликами-стимулами, использующимися для вовлечения в обсуждение, а также с имеющимися высказываниями с аргументирующей функцией свидетельствует о наличии лингвистических признаков пропаганды идеологии С. И.. В диалоге, зафиксированном в видеофайле «23_09_2018_11_58_00 - 25 09 2018_13_24_54.avi», прямые побуждения к выполнению конкретных действий в репликах участников коммуникации отсутствуют. В высказываниях коммуниканта «А» (Алиев) содержатся конструкции со значением предложения (косвенные побуждения). Так, данный собеседник предлагает коммуниканту «Т» (ФИО1) совместно посмотреть фильм, связанный, как следует из контекста, с религиозной тематикой («Можем как-нибудь вместе посмотреть потом»), а также при возможности прийти на встречу («Если получится, вечером сёдня»). Однако данные конструкции не носят характера прямого побуждения и не имеют категоричной формы. В диалоге, зафиксированном в видеофайле «23_09_2018_14-39_00 23_09_2018_16_52_23.avi», участниками коммуникации цитируются изучаемые тексты. В самих религиозных текстах, цитируемых в ходе коммуникативной ситуации, содержатся прямые побуждения к выполнению действий: «Вы нужны своим детям. Рассказывайте им об И.»; «Люби твоего Бога И. всем сердцем, всей душой и всей жизненной силой! Слова, которые я тебе велю исполнять, должны быть в твоем сердце. Внушай их своим детям, говори о них...». Адресатов данных текстов побуждают к распространению идей данного вероучения. Языковыми средствами выражения побуждения являются глаголы второго лица в повелительном наклонении, выражающем волеизъявление («рассказывайте», «внушай», «говори»), а также конструкции с предикатами долженствования («должны», «нужно»). При этом прямые побуждения к выполнению конкретных действий в репликах участников коммуникации отсутствуют. В высказываниях коммуниканта «А» (Алиев) реализован речевой жанр совета (косвенное побуждение). Так, данный собеседник советует коммуниканту «Т» (ФИО1) изучить материал, связанный с религиозной тематикой: «Можешь саму книгу прочитать, она короткая, потом фильм посмотреть. Потому что когда знаешь, что в Библии написано, и потом фильм смотришь, интереснее смотреть даже». За счет реализации речевого жанра совета выражается положительное отношение к описываемым действиям. Однако за счет использования конструкций со значением совета подчеркивается желательность, возможность, а не необходимость конкретного действия. В связи с этим данные конструкции не носят характера прямого побуждения и не имеют категоричной формы; л.д.224-245 - заключением религиоведческой экспертизы от (дата), согласно выводам которой следует, что в представленных видеозаписях оперативно-розыскного мероприятие (ОРМ) «Наблюдение», справке – меморандуме о результатах проведения указанного ОРМ, зафиксировано исследуемое по настоящему уголовному делу событие, с участием обвиняемого Алиева Н.Г., а именно содержится информация религиозного характера: упоминаются сверхестественные существа, в которых верят участники задокументированных мероприятий, - Бог И. и его сын Иисус Христос, Сатана. Многократно упоминается, читается и обсуждается Библия (священный вероучительный текст): обсуждаются представления о мире и его будущем, Царстве И. и действиях, которые должные совершать верующие в соответствии с учением И.. Вероучительные положения и иные факты, задокументированные в видеофайлах и справке-меморандуме, позволяют точно определить конфессиональную принадлежность группы к международной религиозной организации С. И.. Представителем этой организации в России является религиозная организация «Управленческий центр С. И. в России», признанная решением Верховного суда РФ экстремистской и запрещённая в Российской Федерации. В представленных на экспертизу материалах содержатся признаки проведения религиозного мероприятия группой лиц. Задокументированы два мероприятия. В обоих случаях это встречи по изучению Библии или библейские изучения. Это некультовые мероприятия, проводимые членами запрещённой религиозной организации «Управленческий центр С. И. в России», для изучения Библии с обращаемым человеком. Задокументированные встречи проводились в подвальном помещении и в квартире одного из последователей этой религиозной организации. В представленных для религиоведческой экспертизы материалах содержится информация о распространении (пропаганде) вероучения религиозной организации и привлечения в её ряды новых участников. Задокументированные в видеофайлах и в справке- меморандуме встречи по изучению Библии - это миссионерская деятельность, направленная на распространение вероучения и вовлечение в организацию новых членов. Это начальный этап вхождения нового человека в религиозную организацию (группу) С. И., этап подготовки к членству в организации. Кроме того, в представленных материалах на исследование материалах содержится цитирование и зачитывание документов (книг) включенных в России в Федеральный список экстремистских материалов. Собравшиеся читали и цитировали книгу, включенную в Федеральный список экстремистских материалов под (№): «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ»/Перевод нового мира/ Переведено с английского издания «Священное писание – Перевод нового мира»/Данное издание – часть всемирной библейской просветительной деятельности, которая проводится христианскими С. И../.

ТОМ 2: л.д.4-10 - протоколом обыска от (дата), согласно которому в ходе проведения обыска по месту проживания Алиева Н.Г. были обнаружены и изъяты различные предметы, в том числе тематическая литература посвященная религии С. И., карточки возвещателя, фотографии, электронные носители информации, содержащие информацию об организации С. И., и иные сведения свидетельствующие о причастности Алиева Н.Г. к организации «С. И.», в том числе информация; л.д.37-54 - протоколом осмотра предметов от (дата) с фототаблицей, согласно которому в ходе осмотра осмотрена электронная информация изъятая с электронных носителей информации изъятых в жилище обвиняемого Алиева Н.Г., технические устройства, а также другие предметы и документы изъятые в ходе обыска у последнего. В ходе осмотра обнаружено, что на электронных носителях информации содержатся аудио-видеозаписи на тему относящейся к организации «С. И.», в том числе обучающее видео о построении диалога при первом разговоре участника организации «С. И.» и вовлекаемого в организацию лица. Текстовые файлы с обращениями к последователям организации «С. И.» от лица Управленческого центра С. И. в России и от руководящегося совета С. И. в Нью-Йорке. Кроме того, обнаружены различные видеоролики посвященные объединению и религии С. И., в которых разъясняются идеи С. И.. Видеофайл содержащий видеозапись телепрограммы американского происхождения на тему С. И.. Также обнаружен образец заявления, от последователя С. И. о замене службы по призыву на альтернативную, по причине того, что указанная религия «С. И.» запрещает службу в армии. Кроме этого, обнаружены текстовые файлы, из которых следует, что они являются письмами, в которых, проповедуется религия С. И., а также, что в связи с самоизоляцией последователь не смог лично посетить лицо, которому посвящено письмо. Также на электронных носителях, изъятых у Алиева обнаружены бланки счетов в формате ПДФ в которых отражены собрания С. И. в (адрес) за (дата) сведения о поступивших денежных средствах в ходе собраний. Кроме того, установлено, что в жилище у Алиева Н.Г. изъяты: оптический диск, содержащий приложение «Watchtower Reader 2005» при открытии указанного приложения, появляется мастер установки Watchtower Reader и вступительное слово следующего содержания: «Дорогие братья! Мы рады предоставить С. И. программу Watchtower Reader» далее отражено руководство по использованию данной программы С. И.. Указанное приложение – это электронная библиотека, которая содержит переводы Библии и публикации С. И.. В ней есть библейская энциклопедия «Понимание Писания», книги, брошюры, буклеты и журналы. Диск с надписью «Конгресс-09 Берлин 9-12.07» при осмотре указанного диска в его памяти обнаружены различные фото и видеоматериалы посвящённые организации С. И., сделанные за рубежом и в (адрес) датированные (дата). «Карточки собрания отчетов возвещателя» в количестве 8 штук. В карточках имеются графы со следующими названиями: «Фамилия, имя», «адрес», «телефон», «дата рождения», «дата крещения», помазанник или «другая овца», «старейшина», «общий пионер», «служебный помощник». Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от (дата), согласно которому Религиозное объединение С. И. в Австрии в лице Председателя (члена Совета директоров) Отто Куглича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Ссудодатель» передает «Ссудополучателю» Алиеву Н. Г., (дата) года рождения в безвозмездное пользование Объект недвижимости, а именно квартиру по адресу: (адрес), рабочий (адрес). Согласно пункту 5 части 1 Договора, объект недвижимости предоставляется Ссудополучателю для использования в общеполезных целях для достижения благ и в интересах конфессии (религии) С. И.. Имеются подписи Алиева и Отто Куглича, также печать нотариуса и печать организации Австрийкой организации С. И.. Резолюция от (дата) на русском и иностранном языках. Резолюция на русском языке содержит следующий текст: Совет директоров Религиозного объединения «С. И. в Австрии», расположенном по адресу: Кайзерштрассе 36/25, 1070 Вена, Австрия, далее перечислятся состав Совета директоров, затем следующий текст: выражает согласие на передачу в безвозмездное пользование гражданину Российской Федерации АлиевуН. Г., (дата), далее паспортные данные, квартиру по адресу: (адрес), рабочий (адрес). Имеются лист с печатями и подписями иностранного происхождения. Книга «Священное Писание Перевод нового мира» «Издание 2007 года» сделано в США. Фотографии Алиева его жены, а также лиц азиатской внешности, предположительно созданные в Южной Корее. С записями на иностранном (иероглифы) и русском языке, в том числе обнаружена запись: «Надеюсь, вы не потеряете мужество в России. И. Бог с тобой.». 4 фотографии, на которых изображен Алиев Н.Г., который на одной из фотографий позирует на фоне плаката «Помощь моя от И.» (псалом 120:2) и другие фотографии с коллективом людей, на двух фотографиях видно, что на груди Алиева бейджик с надписью: «Избавление Близко!». Журнал на обложке которого имеется название Царство Бога правит! Издание март 2014 года. На первой странице имеется текст: «Это издание – часть всемирной библейской просветительной деятельности, которая проводится христианскими С. И. и поддерживается добровольными пожертвованиями» ниже: «Если не указано иначе, библейский цитаты взяты из «Священного Писания – Перевода нового мира». Далее на следующей странице обнаруживается «письмо руководящего совета С. И.», далее в журнале содержатся различные темы глав, касаемо религии С. И.. Журнал «Посмотрите на «Добрую землю». Журнал также содержит информацию о религии С. И.. «Первое знакомство со Словом Бога», в данной брошюре даются разъяснения о том, кто такой Бог, как можно больше узнать о боге, кто писал Библию. Имя Бога, в данной брошюре обозначается, как «И..». В следующей брошюре также содержится информация о религии С. И., на первой странице запись «Божье имя в Еврейских писаниях.»; л.д.55-57 – постановлением о признании и приобщении к материалам дела вещественных доказательств, согласно которого осмотрены и признаны вещественными доказательствами: книга «Священное писание Перевод нового мира», 4 фотографии с Алиевым Н.Г., альбом с фотографиями Алиева Н.Г. из Южной Кореи, с записью «И. Бог с тобой», брошюра религиозного содержания – журнал «Посмотрите на добрую землю», журнал Царства бога правит», резолюция от (дата) (на русском и иностранном языках), 2 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от (дата) (один договор нотариально заверен), 8 карточек собрания для отчетов возвещателя, оптический диск с надписью: «Watchtower Reader», оптический диск с надписью «Конгресс-09 Берлин 9-12.07.», ноутбуки Asus x 550 c, DELL PP29L, флеш-накопители: Transcend, объем 16 ГБ, s|n KS418VZB, Silicon Power, объем 4 ГБ s|n 111088(№), Kingstone, объем 8 ГБ оптического диска (№) DVD-RW/нс в/ч 75275 содержащего видеозапись ОРМ «Наблюдение», 10 оптических дисков содержащие информацию, полученную после проведения технического исследования, с изъятых в ходе обысков у Алиева Н.Г. и Свидетель №4

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд находит их достоверными и достаточными для обоснования вывода о виновности подсудимого Алиева Н.Г. в совершении преступлений.

Суд расценивает непризнание вины Алиевым Н.Г. как способ защиты, а показания, данные им в ходе предварительного следствия и судебного заседания расценивает критически и находит как данные с целью избежать ответственность за содеянное и принимает их в той части, в которой они не противоречат собранным по делу доказательствам.

Суд критически расценивает показания С.Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, данные ими в ходе судебного заседания и находит их как данные с целью помочь Алиеву Н.Г. избежать ответственность за содеянное и принимает за основу показания данных С. данные ими в ходе предварительного расследования, которые суд находит детальными, последовательными и логично подтверждающимися собранными по делу доказательствами.

Суд не находит оснований не доверять показаниям С.Свидетель №1, эксперта Сердюк М.Б., поскольку находит их детальными, последовательными и логично подтверждающимися собранными по делу доказательствами.

Суд квалифицирует действия Алиева Н.Г. по ст. 282.2 ч.1.1 УК РФ – как склонение и иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации.

Суд квалифицирует действия Алиева Н.Г. по ст. 282.2 ч.2 УК РФ – как участие в деятельности религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Обсуждая вопрос о мере наказания подсудимому Алиеву Н.Г., суд учитывает степень общественной опасности содеянного, обстоятельства дела, личность подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

С учетом того, что Алиев Н.Г. совершил преступления, относящиеся к категории тяжких, однако учитывая, что он ранее не судим, имеет постоянное место жительства, работает, характеризуется положительно, суд приходит к выводу о возможности назначения ему меры наказания, не связанной с изоляцией от общества, с применением ст.73 УК РФ, об условном осуждении.

Оснований для освобождения Алиева Н.Г. от уголовной ответственности и оснований для назначения наказания ниже низшего предела суд не усматривает.

С учетом фактических обстоятельств дела и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Дополнительное наказание по ст.282.2 ч.2 УК РФ в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, суд находит возможным не применять.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

Алиева Н. Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.282.2 ч.1.1, 282.2 ч.2 УК РФ и на основании данных статей назначить ему наказание: по ст.282.2 ч.1.1 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год; по ст.282.2 ч.2 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 6 месяцев.

На основании ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к отбытию назначить Алиеву Н.Г. наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год 2 месяца.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Алиеву Н.Г. наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком на 3 года.

Обязать Алиева Н.Г. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

При отбывании наказания в виде ограничения свободы установить Алиеву Н.Г. следующие ограничения: не менять места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы территории муниципального образования, где будет проживать осужденный. Возложить на Алиева Н.Г. обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц для регистрации.

Мера пресечения Алиеву Н.Г. не избиралась.

Вещественные доказательства: ноутбуки Asus x 550 c, DELL PP29L, флеш-накопители: Transcend, обем 16 ГБ, s|n KS418VZB, Silicon Power, объем 4 ГБ s|n 111088(№), Kingstone объем 8 ГБ, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу – возвратить по принадлежности, удалив с них всю информацию, которая использовалась с целью распространения идей запрещенной организации.

Вещественные доказательства: 4 фотографии с Алиевым Н.Г., альбом с фотографиями Алиева Н.Г. из Южной Кореи, с записью «И. Бог с тобой», 2 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от (дата) (один договор нотариально заверен), хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу - возвратить по принадлежности.

Вещественные доказательства: книга «Священное писание Перевод нового мира», брошюра религиозного содержания – журнал «Посмотрите на добрую землю», журнал Царства бога правит», резолюция от (дата) (на русском и иностранном языках), оптический диск с надписью: «Watchtower Reader», оптический диск с надписью «Конгресс-09 Берлин 9-12.07.», 8 карточек собрания для отчетов возвещателя, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу – уничтожить.

Вещественные доказательства: 10 оптических дисков содержащие информацию, полученную после проведения технического исследования изъятых в ходе обысков у Алиева Н.Г. и Свидетель №4 технических средств, оптический диск (№) DVD-RW/нс в/ч 75275 содержащий видеозапись ОРМ «Наблюдение», хранящиеся в материалах уголовного дела, после вступления приговора в законную силу – хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы либо принесения апелляционного представления осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья Н.М. Гуркова