Дело №1-879/17
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2018 года г. Махачкала
Судья Федерального суда Советского района г. Махачкала ФИО1, с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Советского района г. Махачкала Магомедова М.Г., подсудимого ФИО3, защитника адвоката Ибрагимова Х.М., представившего удостоверение №1038, ордер №02 от 12.01.2018 г., при секретаре Ахмедовой Д.Р., рассмотрев уголовное дело в отношении:
ФИО3 ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, РД, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, гражданина РФ со средним образованием, не женатого, не работающего, военнообязанного, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 – ч. 3 ст. 159.2 и ч.2 ст.327 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 совершил покушение на мошенничество при получении выплат, то есть хищении денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам при следующих обстоятельствах:
Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы» (далее - программа).
В 2014 году Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Республики Дагестан, переименованном постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан (далее - ФИО4), на проведение мероприятий по исполнению программы, в целях создания благоприятных экономических, правовых и социально-трудовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории республики, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развития инновационного предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Дагестан, иные российские рынки и рынки иностранных государств, вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, предусмотрено выделение денежных средств из федерального и республиканского бюджета в виде грантов (субсидий) объектам малого и среднего предпринимательства.
После того, как ФИО3 узнал о существовании вышеуказанной программы, из корыстной заинтересованности, у него возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, выделяемых индивидуальным предпринимателям в виде безвозмездного гранта.
ДД.ММ.ГГГГ, с целью реализации своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств в крупном размере, ФИО3 зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии 05 №002826796, выданного межрайонной инспекцией ФНС России № 13 Республики Дагестан (ИНН - <***>, ОГРНИП -<***>), приобрел тем самым право на получение безвозмездного гранта (субсидии), согласно действующей на тот период программе.
Далее, ФИО3, будучи осведомленный о действующей программе, порядке и условиях ее реализации, не имея в действительности намерения на осуществление предпринимательской деятельности, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, создания рабочих мест, уплаты в связи с осуществляемой деятельностью обязательных платежей и взносов, с целью хищения денежных средств в крупном размере, составил заведомо ложный бизнес-план (технико-экономическое обоснование) о намерении им заняться приобретением, откормом и разведением мелкого рогатого скота, для производства и дальнейшей реализации мяса, с заведомо не соответствующими действительности объемами предполагаемых затрат, указав максимальную сумму гранта в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, при неустановленных обстоятельствах, в неустановленном месте, примерно в начале ноября 2014 года, совместно с неустановленным лицом, в подтверждение фактически ""произведенных затрат собственных средств, изготовил поддельные бланки - товарную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении ФИО3 у индивидуального предпринимателя ФИО5 мелко рогатого скота, корма и сена на общую сумму 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей, учинив на них реквизиты и подпись ФИО5, а также проставив поддельную печать ФИО5, в подтверждении фактически произведенных затрат собственных средств, и собрал другие необходимые документы для участия в программе.
После этого, ФИО3, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, направленных против собственности, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджету, желая наступления таких последствий, заведомо зная, что в соответствии с действующей программой при представлении указанных документов он будет включен в список претендентов для получения денежных средств в виде гранта (субсидий), в ФИО4 действует бальная система оценки представленных документов, и, при получении максимального количества баллов, максимальная сумма гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей, имея умысел на хищение чужого имущества в виде денег в сумме 300 000 (трехсот тысяч) рублей, то есть в крупном размере, действуя из корыстных побуждений, предоставил ДД.ММ.ГГГГ в ФИО4, расположенный по <адрес>, указанные выше фиктивные, заведомо подложные документы.
На основании представленных ФИО3 фиктивных, заведомо подложных документов, рабочей группой ФИО4 вынесено заключение по оценке указанных документов, согласно которому конкурсной комиссией ФИО4 ФИО3 включен в список претендентов для получения денежных средств в виде гранта (субсидий) в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, в результате чего ФИО3 не смог довести до конца свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, по независящим от него обстоятельствам.
В последующем, на основании договора о предоставлении гранта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан и ФИО3, на расчетный счет №, открытый ФИО3 в Дагестанском отделении № ОАО «Сбербанк России», а именно в офисе, расположенном по <адрес> -а <адрес>, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, которые получены ФИО3 на основании денежного чека серии АЮ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, ФИО3, заведомо зная, что в соответствии с п. 5.1 заключенного им договора о предоставлении гранта № от ДД.ММ.ГГГГ, за нецелевое использование денежных средств претендент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в нарушение п. 4.1 договора, в девяностодневный срок с момента получения денежных средств в виде гранта (субсидий), отчет о целевом использовании средств на цели, предусмотренные договором, в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан не представил.
В последующем, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 5.3 договора, свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии 05 №, выданного межрайонной инспекцией ФНС России № Республики Дагестан (ИНН - <***>, ОГРНИП №) прекратил, тогда как он брал на себя обязательство заниматься предпринимательской деятельностью не менее двух лет с момента получения гранта.
Полученные денежные средства в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в виде гранта (субсидий) ФИО3 израсходованы по своему усмотрению, а не для целей их получения, то есть, похищены, в результате чего федеральному и республиканскому бюджету причинен ущерб на сумму 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Указанными действиями ФИО3 совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 - ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.
Он же, ФИО3 изготовил поддельные документы, а именно: поддельные бланки и печать в целях облегчить совершение другого преступления при следующих обстоятельствах:
ФИО3, осознавая общественную опасность своих действий, направленных против нормальной деятельности органов государственной власти и управления, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджету, желая наступления таких последствий, с целью облегчить совершение им другого преступления - мошенничества при получении выплат, осуществляемых Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан (далее - Министерство) по государственной программе Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы», при неустановленных обстоятельствах, в неустановленном месте, примерно в начале ноября 2014 года, действуя совместно с неустановленным лицом, изготовил поддельные бланки - товарную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении ФИО3 у индивидуального предпринимателя ФИО5 мелко рогатого скота, корма и сена на общую сумму 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей, учинив на них реквизиты и подпись ФИО5, а также проставив поддельную печать ФИО5, в подтверждении фактически произведенных затрат собственных средств, и собрал другие необходимые документы для участия в программе.
После этого, ФИО3, заведомо зная, что в соответствии с действующей программой при представлении указанных выше поддельных бланков с поддельной печатью и других документов он будет включен в список претендентов для получения денежных средств в виде гранта (субсидий), а также то, что в Министерстве действует бальная система оценки представленных документов и, при получении максимального количества баллов максимальная сумма гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей, имея конечный умысел на хищение чужого имущества в виде денег в сумме 300000
(трехсот тысяч) рублей, действуя из корыстных побуждений, ДД.ММ.ГГГГ представил в Министерство, расположенное по <адрес>, изготовленные им бланки с поддельной печатью и другие необходимые документы для получения денежных средств в виде гранта.
В последующем, на основании договора о предоставлении гранта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством и ФИО3, на расчетный счет №, открытый ФИО3 в Дагестанском отделении № ОАО «Сбербанк России», а именно в офисе, расположенном по <адрес>, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, которые ФИО3 получены и израсходованы по своему усмотрению, а не для целей их получения, то есть похищены, в результате чего федеральному и республиканскому бюджету причинен ущерб на сумму 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Указанными действиями ФИО3 совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 327 УК РФ.
В судебном заседании подсудимый ФИО3 вину в предъявленных обвинениях не признал и показал, в суде что в 2014 году он узнав о выдаче грантов в Министерстве промышленности, торговли инвестиции и развития индивидуального предпринимательства, зарегистрировался индивидуальным предпринимателем, подготовил необходимые документы и сдал их в Министерство для получения гранта в сумме 300000 (триста тысяч) рублей, но получил 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, которых он потратил на приобретение скота.
Допросив подсудимого, огласив показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает ФИО3 виновным в совершении изложенных выше преступлений.
Виновность ФИО3 в совершении покушения на мошенничество при получении выплат, то есть хищении денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам., то есть преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, подтверждается показаниями свидетелей и другими письменными доказательствами, исследованными в суде.
Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель ФИО6 показал, что постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> на 2014-2016 годы» утверждена данная государственная программа. Целью данной программы было создание благоприятных экономических, правовых и социально-трудовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории республики, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инновационного предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Дагестан, иные российские рынки и рынки иностранных государств, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность. Задачами программы было совершенствование нормативной правовой базы; развитие институтов микрокредитования и предоставления поручительств; стимулирование и поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях; развитие системы подготовки кадров и повышение их квалификации, повышение уровня предпринимательской грамотности; укрепление социального статуса предпринимательства; стимулирование и поддержка инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие внедрению инновационных разработок, организации их промышленного производства и практического использования; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров (работ, услуг); стимулирование продвижения продукции предприятий малого и среднего предпринимательства на региональные и международные рынки; стимулирование отношений субконтрактации крупных и малых предприятий; создание на территории республики устойчивой, взаимосвязанной, многоуровневой системы инфраструктурной поддержки бизнеса; информирование населения республики о мерах по поддержке предпринимательской деятельности и условиях ее предоставления; проведение мероприятий по повышению правового уровня субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка начинающих, в том числе молодых, предпринимателей; имущественная поддержка предпринимателей; содействие в организации и развитии деятельности общественных и профессиональных объединений предпринимателей. Показателями и целевыми индикаторами программы являлись увеличение числа малых и средних предприятий; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан; повышение доли занятых на малых или средних предприятиях в общей численности занятых в экономике республики; рост оборота малых и средних предприятий. Объемами и источниками финансирования программы были средства федерального бюджета, республиканского бюджета, средства местных ; бюджетов, средства, привлекаемые из иных внебюджетных источников. Перечень необходимых документов для получения объектами малого и среднего предпринимательства грантов (субсидий), а также условия их получения были официально опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте в глобальной сети «Интернет». Денежные средства в виде гранта являлись целевыми. Гранты в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств федерального бюджета, поступивших в Республику Дагестан на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются субъектам молодежного предпринимательства от 14 до 30 лет; юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов; безработным гражданам; молодым семьям, имеющим детей, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет; военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; работникам, находящимся под угрозой массового увольнения (проведение работодателем мероприятий по высвобождению работников); жителям монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работникам градообразующих предприятий. Гранты предоставляются претендентам на конкурсной основе на условиях долевого финансирования ими расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в запрашиваемых ими объемах. Субсидированию подлежат целевые расходы, направленные на: начало предпринимательской деятельности; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в том числе при заключении договора коммерческой концессии; приобретение оборудования. Гранты предоставляются при выполнении претендентами следующих условий: осуществление предпринимательской деятельности и уплата налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектами малого и среднего предпринимательства режима налогообложения, в порядке, установленном Республикой Дагестан и (или) органом местного самоуправления, а также иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; своевременное и в полном объеме исполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выплате заработной платы, в том числе работникам, работающим по гражданско-правовым договорам или по совместительству; уровень заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда; не нахождение в процессе ликвидации или банкротства; прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки). Гранты не предоставляются претендентам: являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющимся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса; являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также в случаях, если: представленные документы оформлены ненадлежащим образом, содержат недостоверные сведения, поданы не в полном объеме; с момента увольнения претендента в запас или окончания им учебного заведения до даты подачи заявления прошло более одного года (за исключением безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы); ранее в отношении претендента было принято решение о предоставлении гранта; с момента признания претендента допустившим нарушение условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим ее целевое использование, прошло менее трех лет. Максимальная сумма гранта составляет 300 000 рублей на одного претендента. Один претендент может подать только одну заявку на предоставление гранта. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта претендент представляет в ФИО4 заявку по форме с приложением следующих документов (копии заверяются подписью и печатью претендента): 1) копий учредительных документов (для юридических лиц); 2) технико-экономического обоснования бизнес-проекта с указанием объема запрашиваемых и собственных средств; 3) справки о создании новых или сохранении действующих рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта; 4) справки о количестве работников претендента, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, и заработной плате с приложением подтверждающих документов; 5) копии документа (справка, свидетельство и т.д.), подтверждающего принадлежность претендента к категории юридического лица; 6) копий счетов-фактур и (или) счетов, товарных накладных, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты собственных средств претендента; 7) документов, подтверждающих соответствие претендента - юридического лица требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 8) копий отчетов и (или) деклараций, предусмотренных в рамках применяемого режима налогообложения; 9) документов, подтверждающих прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности, или диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки); 10) справки об открытых расчетных счетах в кредитных учреждениях. ФИО4 регистрирует заявки, представляемые претендентами в журнале, после чего передаются на рассмотрение рабочей группы ФИО4. Рабочая группа проводит оценку каждой заявки по балльной системе в соответствии со следующими критериями: 1) степень проработки бизнес-плана; 2) создание новых рабочих мест; 3) планируется создание новых рабочих мест в период реализации проекта; 4) размер выплачиваемой заработной платы; 5) место ведения предпринимательской деятельности; 6) запрашиваемые средства используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт основных средств. Рабочая группа не позднее 30 дней со дня завершения приема заявок составляет и подписывает протокол оценки заявок рабочей группы по номинациям конкурса. Протокол должен содержать сведения о набранных баллах, о комплектности поданных документов и о соответствии претендента требованиям и условиям порядка получения гранта. Заявки претендентов, набравшие 10 и менее баллов, а также недоукомплектованные и не соответствующие требованиям и условиям порядка получения гранта заявки не допускаются к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия не позднее 30 дней рассматривает материалы, представленные рабочей группой, и принимает соответствующее решение. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается ее председателем. В течение пяти дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии ФИО4 публикует его на интернет-портале ФИО4 и в средствах массовой информации. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для заключения ФИО4 договоров о предоставлении целевого гранта с претендентами, в отношении которых приняты положительные решения. Претендент, получивший грант: 1) представляет в течение 90 дней в ФИО4 отчет о целевом использовании и расходовании денежных средств (гранта) в соответствии с заявленными целями; 2) обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность не менее двух лет с момента получения гранта с представлением ежегодно в ФИО4 анкету об эффективности использования полученных средств. В соответствии с порядком, организация работы по взысканию бюджетных средств в полном объеме в случае их нецелевого использования, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств и нарушение исполнения обязательств по договорам, осуществляется ФИО4. Возврат средств осуществляется в порядке, установленном законодательством. В обязанности должностных лиц ФИО4, осуществляющих прием документов у претендентов на получение гранта, проверка предоставляемых документов на их фиктивность не входит, юридическая экспертиза представляемых документов не проводится, они только проверяют претендуют ли вообще обратившиеся индивидуальные предприниматели на получение гранта, потом проверяют наличие всего перечня необходимых документов, предусмотренных для получения гранта, после чего передают их на рассмотрение рабочей группы для определения количества баллов согласно представленным документам, а рабочая группа в свою очередь после выставления баллов передает документы на рассмотрение конкурсной комиссии. Ответственность, в том числе и уголовную, за фиктивность представленных в ФИО4 претендентами на получение гранта документов и целевое расходование средств гранта, лежит на самих получателях грантов. При реализации Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан государственной программы на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан в 2014 году, предусматривающей выделение денежных средств из федерального и республиканского бюджета в виде грантов (субсидии) объектам малого и среднего предпринимательства, он по распоряжению министра промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан являлся председателем конкурсной комиссии. Подписи в служебных документах ФИО4, имеющихся в личных делах претендентов на получение бюджетных средств в виде гранта, в частности в договорах о получении гранта, принадлежат ему. Конкретно назвать получателей грантов, с которыми были заключены договора о получении гранта, он сказать не может, так как этих претендентов было много и документы носили в массовом порядке.
Свидетель ФИО5, допрошенный в ходе предварительного следствия, чьи показания с согласия сторон оглашены в суде, показал, что примерно с мая 2014 года по январь 2016 года он являлся индивидуальным предпринимателем «ФИО5», ДД.ММ.ГГГГ он трекратил заниматься предпринимательской деятельностью и закрыл ИП. Он занимался переработкой и консервированием рыбы, разнообразных и моллюсков, так же занимался торговлей консервированной рыбы, разнообразных и моллюсков, другой какой- либо деятельностью он не занимался, но в связи с тем, что дела его были плохи и не было финансирования, он не смог развить свой бизнес, поэтому и прекратил свою деятельность. Индивидуальный предприниматель «ФИО5» торговлей мелкого рогатого скота, а именно торговлей ягнят, комбикормом и злаковых трав не занимался никогда. Индивидуальный предприниматель «ФИО5» переработкой и консервированием рыбы, разнообразных и моллюсков, а также их торговлей и мелкий рогатый скот, а именно ягнят, комбикорм, злаковые травы, никому не продавал. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ему не знаком. Обозрев квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, товарную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ИП «ФИО5» в лице ФИО5 на имя ИП «ФИО3», с полной уверенностью пояснил, что указанный скот, комбикорм и злаковые травы ИП «ФИО5» никогда не продавало и не занималось такого рода продажами. Подписи в представленных им не подписаны, подпись ему не принадлежит, печать ИП «ФИО5» ему не принадлежит. Все предъявленные на обозрение документы являются фиктивными и он их не подтверждает.
Свидетель ФИО7, допрошенный в ходе предварительного следствия, чьи показания с согласия сторон оглашены в суде, показал, что постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> на 2014-2016 годы» утверждена данная государственная программа. Целью данной программы было создание благоприятных экономических, правовых и социально-трудовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории республики, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инновационного предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Дагестан, иные российские рынки и рынки иностранных государств, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность. Задачами программы было совершенствование нормативной правовой базы; развитие институтов микрокредитования и предоставления поручительств; стимулирование и поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях; развитие системы подготовки кадров и повышение их квалификации, повышение уровня предпринимательской грамотности; укрепление социального статуса предпринимательства; стимулирование и поддержка инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие внедрению инновационных разработок, организации их промышленного производства и практического использования; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров (работ, услуг); стимулирование продвижения продукции предприятий малого и среднего предпринимательства на региональные и международные рынки; стимулирование отношений субконтрактации крупных и малых предприятий; создание на территории республики устойчивой, взаимосвязанной, многоуровневой системы инфраструктурной поддержки бизнеса; информирование населения республики о мерах по поддержке предпринимательской деятельности и условиях ее предоставления; проведение мероприятий по повышению правового уровня субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка начинающих, в том числе молодых, предпринимателей; имущественная поддержка предпринимателей; содействие в организации и развитии деятельности общественных и профессиональных объединений предпринимателей. Показателями и целевыми индикаторами программы являлись увеличение числа малых и средних предприятий; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан; повышение доли занятых на малых или средних предприятиях в общей численности занятых в экономике республики; рост оборота малых и средних предприятий. Объемами и источниками финансирования программы были средства федерального бюджета, республиканского бюджета, средства местных ; бюджетов, средства, привлекаемые из иных внебюджетных источников. Перечень необходимых документов для получения объектами малого и среднего предпринимательства грантов (субсидий), а также условия их получения были официально опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте в глобальной сети «Интернет». Денежные средства в виде гранта являлись целевыми. Гранты в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств федерального бюджета, поступивших в Республику Дагестан на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются субъектам молодежного предпринимательства от 14 до 30 лет; юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов; безработным гражданам; молодым семьям, имеющим детей, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет; военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; работникам, находящимся под угрозой массового увольнения (проведение работодателем мероприятий по высвобождению работников); жителям монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работникам градообразующих предприятий. Гранты предоставляются претендентам на конкурсной основе на условиях долевого финансирования ими расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в запрашиваемых ими объемах. Субсидированию подлежат целевые расходы, направленные на: начало предпринимательской деятельности; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в том числе при заключении договора коммерческой концессии; приобретение оборудования. Гранты предоставляются при выполнении претендентами следующих условий: осуществление предпринимательской деятельности и уплата налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектами малого и среднего предпринимательства режима налогообложения, в порядке, установленном Республикой Дагестан и (или) органом местного самоуправления, а также иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; своевременное и в полном объеме исполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выплате заработной платы, в том числе работникам, работающим по гражданско-правовым договорам или по совместительству; уровень заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда; не нахождение в процессе ликвидации или банкротства; прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки). Гранты не предоставляются претендентам: являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющимся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса; являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также в случаях, если: представленные документы оформлены ненадлежащим образом, содержат недостоверные сведения, поданы не в полном объеме; с момента увольнения претендента в запас или окончания им учебного заведения до даты подачи заявления прошло более одного года (за исключением безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы); ранее в отношении претендента было принято решение о предоставлении гранта; с момента признания претендента допустившим нарушение условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим ее целевое использование, прошло менее трех лет. Максимальная сумма гранта составляет 300 000 рублей на одного претендента. Один претендент может подать только одну заявку на предоставление гранта. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта претендент представляет в ФИО4 заявку по форме с приложением следующих документов (копии заверяются подписью и печатью претендента): 1) копий учредительных документов (для юридических лиц); 2) технико-экономического обоснования бизнес-проекта с указанием объема запрашиваемых и собственных средств; 3) справки о создании новых или сохранении действующих рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта; 4) справки о количестве работников претендента, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, и заработной плате с приложением подтверждающих документов; 5) копии документа (справка, свидетельство и т.д.), подтверждающего принадлежность претендента к категории юридического лица; 6) копий счетов-фактур и (или) счетов, товарных накладных, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты собственных средств претендента; 7) документов, подтверждающих соответствие претендента - юридического лица требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 8) копий отчетов и (или) деклараций, предусмотренных в рамках применяемого режима налогообложения; 9) документов, подтверждающих прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности, или диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки); 10) справки об открытых расчетных счетах в кредитных учреждениях. ФИО4 регистрирует заявки, представляемые претендентами в журнале, после чего передаются на рассмотрение рабочей группы ФИО4. Рабочая группа проводит оценку каждой заявки по балльной системе в соответствии со следующими критериями: 1) степень проработки бизнес-плана; 2) создание новых рабочих мест; 3) планируется создание новых рабочих мест в период реализации проекта; 4) размер выплачиваемой заработной платы; 5) место ведения предпринимательской деятельности; 6) запрашиваемые средства используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт основных средств. Рабочая группа не позднее 30 дней со дня завершения приема заявок составляет и подписывает протокол оценки заявок рабочей группы по номинациям конкурса. Протокол должен содержать сведения о набранных баллах, о комплектности поданных документов и о соответствии претендента требованиям и условиям порядка получения гранта. Заявки претендентов, набравшие 10 и менее баллов, а также недоукомплектованные и не соответствующие требованиям и условиям порядка получения гранта заявки не допускаются к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия не позднее 30 дней рассматривает материалы, представленные рабочей группой, и принимает соответствующее решение. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается ее председателем. В течение пяти дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии ФИО4 публикует его на интернет-портале ФИО4 и в средствах массовой информации. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для заключения ФИО4 договоров о предоставлении целевого гранта с претендентами, в отношении которых приняты положительные решения. Претендент, получивший грант: 1) представляет в течение 90 дней в ФИО4 отчет о целевом использовании и расходовании денежных средств (гранта) в соответствии с заявленными целями; 2) обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность не менее двух лет с момента получения гранта с представлением ежегодно в ФИО4 анкету об эффективности использования полученных средств. В соответствии с порядком, организация работы по взысканию бюджетных средств в полном объеме в случае их нецелевого использования, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств и нарушение исполнения обязательств по договорам, осуществляется ФИО4. Возврат средств осуществляется в порядке, установленном законодательством. В обязанности должностных лиц ФИО4, осуществляющих прием документов у претендентов на получение гранта, проверка предоставляемых документов на их фиктивность не входит, юридическая экспертиза представляемых документов не проводится, они только проверяют претендуют ли вообще обратившиеся индивидуальные предприниматели на получение гранта, потом проверяют наличие всего перечня необходимых документов, предусмотренных для получения гранта, после чего передают их на рассмотрение рабочей группы для определения количества баллов согласно представленным документам, а рабочая группа в свою очередь после выставления баллов передает документы на рассмотрение конкурсной комиссии. Ответственность, в том числе и уголовную, за фиктивность представленных в ФИО4 претендентами на получение гранта документов и целевое расходование средств гранта, лежит на самих получателях грантов. При реализации Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан государственной программы на развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> в 2014 году, предусматривающей выделение денежных средств из федерального и республиканского бюджета в виде грантов (субсидии) объектам малого и среднего предпринимательства, он по распоряжению министра промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан являлся председателем конкурсной комиссии. Подписи в служебных документах ФИО4, имеющихся в личных делах претендентов на получение бюджетных средств в виде гранта, в частности в договорах о получении гранта, принадлежат ему. Конкретно назвать получателей грантов, с которыми были заключены договора о получении гранта, он сказать не может, так как этих претендентов было много и документы носили в массовом порядке.
Свидетель ФИО8, допрошенный в ходе предварительного следствия, чьи показания с согласия сторон оглашены в суде, показал, что которые аналогичны показаниям свидетеля ФИО9, подтвердил факт приема им документов, участия в качестве члена рабочей группы и секретаря конкурсной комиссии при реализации Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан государственной программы на развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> в 2014 году, предусматривающей выделение денежных средств из федерального и республиканского бюджета в виде грантов (субсидий) объектам малого и среднего предпринимательства. Все подписи в служебных документах от его имени принадлежат ему.
Виновность ФИО3 в покушении на мошенничество при получении выплат, то есть хищении денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам подтверждается кроме того:
- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в Министерстве промышленности, торговли и инвестиций РД, по адресу: РД, <адрес> выемкой изъяты документы, представленные индивидуальным предпринимателем ФИО3 в Министерство промышленности, торговли и инвестиций РД для получения гранта в виде денег в размере 300 000 рублей в соответствии с государственной программой Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> на 2014-2016 годы».
- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в Дагестанском отделении № ПАО «Сбербанк России» выемкой изъяты юридическое дело, выписка движения денежных средств по расчетному счету № и другие платежные документы, свидетельствующие о перечислении денежных средств индивидуальному предпринимателю ФИО3
- протоколом осмотра документов изъятых в ФИО4, из которого следует, что объектом осмотра являются документы, представленные индивидуальным предпринимателем ФИО3 в Министерство промышленности, торговли и инвестиций РД для получения гранта в соответствии с государственной программой Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы», изъятые выемкой в Министерстве промышленности, торговли и инвестиций РД, по адресу: РД, <адрес>.
- протоколом осмотра документов, изъятых в банке, из которого следует, что объектом осмотра являются юридическое дело, выписка движения денежных средств по расчетному счету № и другие платежные документы, свидетельствующие о перечислении денежных средств индивидуальным предпринимателем ФИО3, изъятые выемкой в Дагестанском отделении № ПАО «Сбербанк России».
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что подписи от имени ФИО3 в «Заявке на участие в конкурсе по предоставлению грантов...» от ДД.ММ.ГГГГ, в графе «(подпись получателя)»; в денежном чеке серии АЮ №, выполнены самим ФИО3 Ответить на вопрос исполнены ли подписи от имени ФИО3 имеющиеся в представленных на исследование накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «Принял по колич. И качеству» самим ФИО3 или другим лицом, не представилось возможным. Ответить на вопрос исполнены ли подписи от имени ФИО5 имеющиеся в представленных на исследование накладной № • 46 от ДД.ММ.ГГГГ в графе «Отпустил»; квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «кассир» самим ФИО5 или другим лицом, не представилось возможным.
- письмом из ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО3 в соответствии с п. 4.1 договора о предоставлении гранта, в течении 90 дней со дня получения гранта в ФИО4 отчет о целевом использовании и расходовании денежных средств (гранта) в соответствии с заявленными целями не предоставлен.
Приведенные выше доказательства суд считает допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО3 в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, 159.2 ч.2 УК РФ.
Виновность ФИО3 в изготовлении поддельных бланков и печати в целях облегчить совершение другого преступления подтверждается, показаниями свидетеля ФИО5, чьи показания приведены выше,
протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в Министерстве промышленности, торговли и инвестиций РД, по адресу: РД, <адрес> выемкой изъяты документы, представленные индивидуальным предпринимателем ФИО3 в Министерство промышленности, торговли и инвестиций РД для получения гранта в виде денег в размере 300 000 рублей в соответствии с государственной программой Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы».
- протоколом осмотра документов изъятых в ФИО4, из которого следует, что объектом осмотра являются документы, представленные индивидуальным предпринимателем ФИО3 в Министерство промышленности, торговли и инвестиций РД для получения гранта в соответствии с государственной программой Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес> на 2014-2016 годы», изъятые выемкой в Министерстве промышленности, торговли и инвестиций РД, по адресу: РД, <адрес>.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что подписи от имени ФИО3 в «Заявке на участие в конкурсе по предоставлению грантов...» от ДД.ММ.ГГГГ, в графе «(подпись получателя)»; в денежном чеке серии АЮ №, выполнены самим ФИО3 Ответить на вопрос исполнены ли подписи от имени ФИО3 имеющиеся в представленных на исследование накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «Принял по колич. и качеству» самим ФИО3 или другим лицом, не представилось возможным. Ответить на вопрос исполнены ли подписи от имени ФИО5 имеющиеся в представленных на исследование накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «Отпустил»; квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «кассир» самим ФИО5 или другим лицом, не представилось возможным.
Названные доказательства суд также считает допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о совершении ФИО3, преступления предусмотренного ст. 327 ч.2 УК РФ.
Доводы ФИО3 о его непричастности и совершению преступлений суд считает данными с целью уйти от ответственности, и опровергаются названными выше доказательствами
При определении вида и меры наказания, суд принимает во внимание степень и характер общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, положение ст.ст. 6, 60 УК РФ.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание ФИО3, в суде не установлены.
В соответствии со ст. 2 УК РФ задачами уголовного закона является охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности, а также предупреждение преступлений.
В силу ч. 4 ст. 7 УПК РФ судебное решение должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Таковым признается судебный акт, соответствующий требованиям уголовного и уголовно-процессуального законов, содержащий основанные на материалах дела выводы судьи по обстоятельствам, относящимся к предмету разрешаемых вопросов.
В соответствии с положениями ст. ст. 6, 43, 60 УК РФ наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, и направлены на восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
Принимая во внимание необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности преступлений, обстоятельствам их совершения и данным о личности подсудимого, учитывая смягчающие и отягчающее наказание обстоятельства, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости и гуманизма при назначении наказания, суд назначает ФИО3, наказание связанного только с лишением свободы, но с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком, поручив контроль и присмотр за осужденным специализированному государственному органу, осуществляющего исправление осужденных.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности ФИО3, суд не находит оснований для назначения другого наказания, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 159.2 и ч.2 ст.327 УК РФ, кроме лишения свободы, назначенного с применением ст.73 УК РФ условно, не находит оснований и для назначения по ст. 30 ч.3, 159.2 ч.3 УК РФ дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы..
С учетом обстоятельств дела и личности подсудимого, суд не находит оснований и для применения ч.6 ст.15 УК РФ для изменения категории преступления.
Гражданский иск, заявленный и.о. прокурором Советском района г.Махачкала, суд считает подлежащим удовлетворению.
Решая вопрос о вещественных доказательствах, суд руководствуется ст.81 УПК РФ.
Преступления по предъявленному обвинению ФИО3 совершенны 2014 году.
В соответствии с п.9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
С учетом изложенного суд считает, что ФИО3, подлежит освобождению от наказания в соответствии с п.9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 – ч. 3 ст. 159.2 и ч.2 ст.327 УК РФ и назначить ему наказание:
по ч.3 ст.30 – ч. 3 ст. 159.2 УК РФ – в виде 3 (трех) лет лишения свободы;
по ч.2 ст.327 УК РФ – в виде 2 (двух) лет лишения свободы.
В соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения окончательно назначить ФИО2 наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четщыре) года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО2 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года.
В соответствии с п.9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ФИО2 освободить от назначенных наказаний по ч.3 ст.30 – ч. 3 ст. 159.2 и ч.2 ст.327 УК РФ.
Взыскать с ФИО3 в пользу бюджета Республики Дагестан 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Меру пресечения в виде домашнего ареста в отношении ФИО2, отменить - по вступлении приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: заявку ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на листе; копию свидетельства серии 05 № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; копию свидетельства серии 05 № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; выписку из ЕГРИП № от ДД.ММ.ГГГГ на 4 листах; технико-экономическое обоснование (бизнес-план) на 8 листах; справку от ДД.ММ.ГГГГ о том, что индивидуальный предприниматель ФИО3 на момент выдачи справки работников не имеет на 1 листе; справку от ДД.ММ.ГГГГ о том, что индивидуальный предприниматель ФИО3 планирует создать 3 (три) рабочих места на 1 листе; копию паспорта ФИО3 на 2 листах; накладную № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; копию сертификата № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; правила оформления расчетных (платежных) документов в валюте РФ по расчетного счета № на 1 листе; перечень документов, представленных претендентом ФИО3 на получение гранта на 1 листе; заключение по оценке заявки на предоставление ФИО2 с указанием баллов на 1 листе; договор о предоставлении гранта № от ДД.ММ.ГГГГ в 2-х (двух) экземплярах на листах; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; денежный чек серии АЮ № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; заявление о присоединении (открытии счета), на 7 листах; заявление о согласии ФИО2 на обработку персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе; информационные сведения клиента - индивидуального предпринимателя ФИО3 на 5 листах; карточку с образцами подписей и оттиска печати индивидуального предпринимателя ФИО2 на 2 листах; информационный лист от ДД.ММ.ГГГГ клиента - индивидуального предпринимателя ФИО3 на 1 листе; выписку по операциям с расчетного счета № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 9 листах- хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья Федерального суда
Советского района г. Махачкала ФИО1
Отпечатано в совещательной комнате.